Бесплатные программы для Windows. OpenAL — что это за программа

Данная библиотека задействуется во многих процессах во время работы компьютера. Например, она используется в играх, мультимедиа и различных программах. Иногда случаются такие ситуации, когда этот файл повреждается или происходит его удаление. При возникновении описанного исхода событий, появляется окно системы с ошибкой: отсутствует файл openal32.dll. Волноваться из-за произошедшего совершенно не стоит, ничего непоправимого не случилось.

Во время установки операционной системы создаются и устанавливаются компоненты аудиобиблиотеки. Запускаемые программы, игры и приложения вносят изменения в их строение. В основном, ошибка при запуске игры или программы может возникнуть на начальном этапе, а также после изменений настроек параметров звука. Все ошибки, связанные с файлом, происходят из-за его повреждения или отсутствия. Соответственно, работа компьютера будет значительно замедлена, а запускаемые программы или приложения могут закрываться самостоятельно или вообще не производить процесс запуска. В таком случае, существует два возможных решения, ни один из них не состоит из переустановки Виндовс.

Рассмотрим оба варианта:

  • скачать openal32.dll бесплатно для Windows 7, 8, 10, учитывая разрядность Вашей версии системы.
  • установить полный пакет OpenGL , обеспечивающий замену отсутствующих элементов. Например, когда отсутствует файл openal32.dll.

Ответом на вопрос, куда кидать файл после загрузки, является перемещение его в соответствующую папку, путь к которой различается в зависимости от разрядности.

Для 32бит - это папка C:\Windows\System32, для 64 - это папки C:\Windows\System32 и C:\Windows\ SysWOW64 (копируем в обе). Также, рекомендуем поместить файлы в корневую папку с игрой, или программой, которая выдавала ошибку.

После того, как произведены необходимые для устранения ошибки действия, нужно перезагрузить компьютер. Ошибка об отсутствии файла должна исчезнуть, а работа и производительность ПК вернуться к прежним показателям.

В арсенале каждого пользователя есть с десяток программ, жизнь без которых была бы гораздо сложнее. Какие-то предназначены для прослушивания музыки и просмотра фильмов, при помощи других можно запустить любимые игры, а часть программ пригодится в работе любому специалисту. Но существуют и более редкие разработки, с которыми рядовой пользователь за всю жизнь может ни разу не столкнуться. К примеру, OpenAL, что это за программа знает лишь небольшой круг «посвященных».

Игровая индустрия прошлого века

Когда-то для создания действительно хорошей или даже культовой игры необходимо было не так уж много:

  1. Атмосфера.
  2. Локации огромных размеров.
  3. Детально прорисованные противники.
  4. Хорошо продуманные союзные персонажи.
  5. Немножко души.

Заключать сделку с дьяволом на самом деле не требовалось, вроде бы. Просто ресурс игровых машин был не таким, как сейчас. Действительно хорошая игра создавалась скорей за счет воображения самого игрока, за счет возможности включить эту самую фантазию и вовлечь человека в игровой процесс.

Сегодня все немного иначе. Да, обширные локации и свобода действий все еще в цене, некоторые создатели игр этим успешно пользуются. Вот только на смену атмосфере и детально продуманному сюжету пришла графика и красивые ролики. Смысловая нагрузка отошла на второй план, уступив место зрелищности. Впрочем, такое явление сейчас можно наблюдать и в кинематографе, так что игровая индустрия в этом плане - не единственная жертва времени.

Особенности двухмерных игр

Когда-то разработчикам компьютерных игр было доступно лишь два измерения, вот и выходили все новинки в 2D формате. В связи с этим было несколько интересных особенностей:

  • Большинство игр представляли собой аркадный платформер.
  • Бежать можно было только вправо, для прохождения уровня и достижения сюжетного прогресса.
  • Линейность несложно было заметить практически в каждой игре.
  • Музыка и звуки всегда были на одном уровне.

Можно безумно долго рассуждать о том, что переход в трехмерное пространство помог создавать в играх настоящие «лабиринты», что-то прятать от глаз игрока, что-то наоборот - демонстративно показывать. Все же, это целая эра возможностей, которые уже давным-давно успешно освоили. А вот о звуке пару слов сказать следует, ведь с переходом в 3D формат студии столкнулись с новыми проблемами.

Для чего нужна OpenAL?

В двумерном пространстве:

  1. Источник звука фиксирован одной точкой.
  2. Приближаясь к источнику шума, игрок должен слышать нарастание звука, по логике вещей.
  3. Практически во всех играх громкость основной мелодии и фоновых звуков были установлены для локации в целом, без учета местоположения игрока.

Для слабеньких машин это вполне приемлемый «ляп», его всегда можно списать на низкую производительность оборудования. А вот в третьем тысячелетии такая отговорка уже не сработает. Тогда была создана программа OpenAL :

  • Изначально разрабатывалась как средство переноса игр с Windows на Linux.
  • Предназначена для работы с библиотеками аудио.
  • Позволяет задать источник звука в трехмерном пространстве.
  • Используется для создания игр для наиболее популярных платформ.

Если посудить здраво - это ведь такая мелочь, будет удаляться или приближаться звук по мере перемещения игрока по карте. Ослабнет ли звук шин отстающей машины, станет ли громче звук капающей воды во время продвижения по пещере. Все это никак не влияет на сам игровой процесс, чисто косметическое дополнение.

Но именно такие «чисто косметические дополнения» помогают лучше погрузиться в игровой процесс и действительно реально прочувствовать атмосферу созданного кем-то мира.

Где используется OpenAL?

Компания, которая некогда разработала и воплотила в реальность технологию «OpenAL», уже давно прекратила свое существование. А вот тысячи строк программного кода продолжают жить и даже используются при создании новых игр, таких как:

  1. Hotline Miami
  2. F1 2010
  3. Hitman

А все дело в том, что изначально программа выпускалась с открытым кодом. Любой желающий мог вносить свои правки, разрабатывать дополнения и создавать обновления на базе изначального программного обеспечения. До сегодняшнего дня «дожили» три ответвления некогда созданного инструмента «OpenAL»:

  • « SI» . Эта исходная версия не обновлялась уже более десяти лет, так что шансы на реанимацию проекта минимальны.
  • « Creative» - версия от одноименной корпорации, коммерческий вариант.
  • « Soft» - независимая группа разработчиков выпустила свою версию, основанную на SI.

Использовать сейчас исходную версию - не самое лучшее решение, за прошедшие годы вышло слишком много полезных обновлений. Так что придется выбирать между коммерческой компанией и «независимой» организацией. Но при таком выборе всегда следует ориентироваться исключительно на функционал программного обеспечения.

OpenAL: для чего эта программа?

Программа OpenAL:

  1. Не была рассчитана на рядового пользователя.
  2. Создавалась для переноса игр с одной операционной системы на другую.
  3. Активно используется разработчиками компьютерных игр, даже спустя десятилетия после выхода первой версии.
  4. Позволяет работать с библиотеками аудио-файлов.
  5. Дает возможность задать любому звуку три координаты в трехмерном пространстве.
  6. Добавляет реалистичности любому уровню, даже самому невероятному.

Чаще всего это программа используется при создании гонок, хоть звук и не самый важный компонент такого рода игр. В последнее время это программное обеспечение используют и при разработке игр на Android и iOS, завоевывая рынок мобильных устройств. Так что в ближайшем будущем мы еще много раз услышим об этом удобном инструменте.

Если вы не связали свою жизнь с созданием 3D игр, совсем не стыдно оставаться в неведении насчет OpenAL, что это за программа известно лишь небольшом кругу разработчиков, для которых она и создавалась.

Видео о технологии OpenAL

В этом видео Леонид Потапов расскажет о софте, необходимом для любой компьютерной игры, среди которого находится и «OpenAL»:

Выкроили немного свободного времени для CS 1.6 или другой игры, в которую так давно не играли, но при попытке запуска выскакивает окно с системной ошибкой о невозможности ее запуска ввиду отсутствия на компьютере файла OpenAL32.dll? Не спешите переустанавливать игру или грешить на операционную систему, прочитайте статью до конца, потратив пару минут, затем выполните рассказанные в ней рекомендации, и проблема решится.

Что это за файл такой OpenAL32.dll?

Файл OpenAL32.dll – это кросплатформенная динамическая библиотека, входящая в состав открытого интерфейса программирования Open Audio Library для создания эффектов пространственного звучания. Без этого файла не сможет работать ни одна игра, в которой используется данный метод имитации трехмерного звучания. Также к библиотеке openal32 обращается любая программа, требующая обработки или воспроизведения аудио.

Переустановка OpenAL32

Увидевшие подобную ошибку пользователи сразу же открывают гугл и пишут «скачать OpenAL32.dll». Большинство из них просто не находят нужного файла, кому повезло меньше – становятся жертвами вирусов и прочих вредоносных программ.

А решение простое – необходимо скачать дистрибутив OpenAL с нашего сайта (ссылка расположена ниже) и инсталлировать на свой компьютер. Предложенный файл является универсальным и подходит для всего семейства ОС Windows, начиная от устаревшей XP и заканчивая последней Windows 10.

Также библиотека подходит для обеих разрядностей операционки от Microsoft, что избавит от необходимости подбирать нужную ее версию пользователю. Установщик занимает менее 1 Мбайта, так что загрузить его смогут пользователи медленным беспроводным интернетом. После запуска инсталлятора просто соглашаемся с условиями разработчика и начинаем процесс инсталляции, нажав «ОК». Установка произойдет мгновенно. На этом проблема должна быть решена.

Копирование системной библиотеки в нужный каталог

На нашем сайте файл OpenAL32 можно скачать бесплатно для Windows 7, 8 и 10 в сжатом виде. Сделать это можно . Далее распаковываем загруженный архив в системную папку вашей версии Windows. Для 32-битной редакции это будет каталог «System32», размещенный в папке «Windows» на системном диска, а для 64-битной версии – его следует разархивировать в папку «SysWOW64», которая также находится в каталоге «Windows» системного раздела.
После этого скопированный файл заново зарегистрируем в системе. Для этого вызываем системную утилиту «Выполнить» из меню «Пуск» или посредством комбинации Win+R. В открывшемся окошке вводим или вставляем скопированный текс без кавычек «regsvr32 openal32.dll». После чего перезапускаем Windows. Случается, что после обновления библиотеки OpenAL и ручного копирования openal32.dll в системную папку ошибка об отсутствии файла появляется снова. Для ее устранения также рекомендуется обновить драйверы звуковой карты. В последнюю очередь переустанавливаем игру, которая вызывает данную ошибку.

Данная статья посвящена тем, кто хочет понять, что такое OpenAL. Мы постараемся доступно описать программу Опен Ал, а также примеры применения данного приложения.

Интерфейс программирования приложений OpenAL – является межплатформенной (есть версии и для Win, и для Unix) программой, позволяющей при разработке игр воссоздавать для слушателя (игрока) трёхмерную атмосферу звучания, присваивая определённым объектам звучание и рассчитывая, к примеру, расстояние до них, местоположение и прочее.

Примерный принцип работы OpenAL выглядит в виде отождествления какого-либо звука с предметом в 3D-мире игры. Т.е. передвигаясь, игрок постепенно меняет своё положение в координатной плоскости X.Y.Z., что приводит к изменению звучания (затуханию, нарастанию, смещению), сравнимого с передвижением человека в реальном мире мимо нескольких источников звука. Рендеринг звука, осуществляемый OpenAL, позволяет, например, определять расстояния до предметов, а также использовать эффект Доплера как основу для быстрой смены звукового окружения.

Авторы программы – Loki Software – сначала создали OpenAL (или Open Audio Library) для возможности портирования (переноса) игр с системы Win в OS Linux. Позже, когда оказалось, что проект следует закрыть, OpenAL был передан в руки любителей, добавивших в него, к примеру, поддержку для чипсета nForce от NVIDIA. В настоящее же время проектом активно занимается не только Creative Technology (активно включившаяся в разработку), но и Apple, BRS, Realtek и прочие.

Выйдя из среды открытого программного обеспечения, OpenAL сохранил в себе возможность расширения, т.е. при выходе нового ПО для звуковой карты (или новой карты) разработчики игр создают расширения, тестируют их и, в случае удачного программирования, отправляют в Creative Technology, которые в свою очередь присваивают дополнениям статус ARB и включают в новые версии. К текущей версии 2.1 было выпущено уже около двух десятков дополнений, что показывает популярность этого интерфейса у программистов. C версии 1.1 программа стала использовать закрытый исходный код, чтобы не допустить проникновения в игры вирусов под видом музыкального сопровождения, однако остальные версии с открытым кодом и по сей день используются для написания дополнений.

К примеру, Unity – среда разработки преимущественно игр для OS Android – очень плотно использует OpenAL для продвижения в создании 3D-игр. Полная реализация OpenAL в Unity позволяет игрока полностью погружаться в игру, разумеется, с использованием наушников. Игры же на Win (в большинстве случаев) используют OpenAL для создания динамического 3D-звучания – в гонках Colin McRae: DiRT или шутерах типа Battlefield или Hitman OpenAL встроен в качестве дополнения к устанавливаемым DirectX и OpenGL.

Надеюсь вы разобрались с тем, что такое Openal и как работает данный интерфейс программирования. Если у вас есть что добавить к этому, пишите в комментариях.