Будьте всегда в настроении. Бесплатные минусовки: - коллекция бесплатных минусовок

Любой вокалист рано или поздно сталкивается с тем, что ему нужно (англ. change the key of backing track) . Это требуется, чтобы исполнять песню в наиболее комфортном для себя диапазоне.

Цены на услуги звукозаписи

Услуга Способ оплаты Стоимость Сроки
Работа над аранжировкой. Почасовая 750 руб/час Зависит от времени
Аранжировка на основе готового материала. Фиксированная от 15.000 руб 1-2 недели
Индивидуальная аранжировка с нуля. Фиксированная от 25.000 руб 2-3 недели
Аранжировка Радио формат. Высшее качество мониторинга. Фиксированная от 40.000 руб 3-4 недели
Услуги сессионного музыканта Фиксированная От 2000 руб По договоренности
Создание минусовки Фиксированная От 5000 руб 2-10 дней

Зачастую изменение тональности нужно тогда, когда песню, изначально созданную для вокалиста-мужчины, хочет исполнить девушка, или наоборот. Либо, к примеру, если песню, написанную для тенора, захочет исполнить баритон.

Конечно, есть вокалисты с большим диапазоном, который позволяет им исполнять многие песни, не прибегая к изменению тональности аккомпанемента. Но большинство исполнителей имеет рабочий диапазон порядка двух октав, либо даже меньше.

Примеры портфолио с аранжировкой (РОК, ПОП, РЭП)

TZ

Пример 1. РОК
Группа "Провода" - песня "Глубоко"

TZ

Пример 2. РОК
Группа "Hellya" - песня "Coco"

TZ

Пример 3. ПОП
Группа «The Produkt$» - песня «I Have a Dream»

TZ

Пример 4. ПОП
Песня «Цепляйся». Аранжировка под ключ

TZ

Пример 5. РЭП
Песня «Дай мне». Аранжировка + сведение

TZ

Пример 6. РЭП
Песня «Сорванец». Аранжировка + сведение

В этой статье мы поговорим о способах, позволяющих поменять тональность минуса.

Смена тональности минуса: способ 1

Первый способ доступен большинству людей, владеющим ПК на продвинутом уровне, и имеющим на нем установленную программу-аудиоредактор. Таких программ, подходящих для изменения тональности, сегодня существует довольно много, к примеру, Pro Tools, Cubase, Adobe Audition. На примере последней мы и рассмотрим способ изменения тональности минусовки при помощи ПК с операционной системой Windows. В сущности, в любом другом аудиоредакторе все необходимые действия будут практически аналогичными.

Порядок действий в Adobe Audition СС 2015 будет такой:

  1. Открыть файл с минусовкой, выделить его (ctrl+a).
  2. Нажать Effects/Time and Pitch/Pitch Shifter.
  3. Выбрать нужную степень транспонирование ползунком Semi-tones. Если ползунок сдвигается влево, тональность понижается, если вправо – повышается. Одна единица соответствует изменению на полутон. Значение Precision лучше установить на уровне «High Precision», это соответствует максимально высокому качеству обработки.
  4. Нажмите кнопку предпрослушивания (треугольник в нижнем левом углу окна). Если изменения вас устраивают, нажмите кнопку Apply и сохраните файл (ctrl+s).

На картинках показано, как можно изменить тональность минусовки в Adobe Audition. Как видите, это совсем несложно. Впрочем, все может быть вовсе не так хорошо, как хотелось бы. Дело в том, что при изменении тональности трека таким образом ухудшается качество. И фонограмма звучит менее естественно. И чем сильнее вы изменяете тональность, тем менее естественно звучит минус. Поэтому, если требуется транспонировать минусовку, к примеру, на 6 полутонов, качество звучания ее может ухудшится настолько, что такой минус будет пригоден разве что для репетиции, но никак не для исполнения песни на публике, или записи в студии. Впрочем, не все так плохо. Ведь есть еще один способ.

Смена тональности минуса: способ 2

Второй метод изменения тональности минуса не такой простой и доступный. Но он позволяет добиться отличного качества звука минусового трека.

Для того, чтобы получить минусовой трек отличного качества в нужной тональности, вы можете обратиться к профессиональному аранжировщику нашей студии. Метод, который он будет использовать, в корне отличается от первого, описанного нами. Аранжировщик берет и «снимает» на слух все партии минусовой фонограммы . После чего набирает их в специальном нотном редакторе на ПК. И, наконец, применяет виртуальные музыкальные инструменты , чтобы «оживить» записанные таким образом партии. После наложения нужных эффектов (реверберация, эквализация, компрессия и т.д.) п олучается готовый минусовой трек.

Где профессионально изменить тональность минусовки

Сегодня очень многие люди увлекаются пением, как на профессиональном уровне, так и на любительском. И поэтому неудивительно, что в нашей студии неоднократно выполнялись такие заказы. И мы рады тому, что практически все наши клиенты остаются полностью довольны выполненной работой. Если вам нужно значительно изменить тональность минусовки , обращайтесь в студию ТопЗвук . Наши аранжировщики с радостью выполнят эту работу. Позвоните нам прямо сейчас!

При любительской или профессиональной работе с музыкой нам может понадобиться замедлить скорость какой-либо музыкальной композиции. Это может быть необходимо в связи с улучшением слуховых характеристик трека, нормализации звучания или различными целями аудиомонтажа, который выполняется пользователем. Для выполнения данных задач нет необходимости скачивать на ПК какой-либо профессиональный редактор. Будет достаточно воспользоваться функционалом сетевых сервисов, работающих онлайн и совершенно бесплатно. В данном материале я перечислю сервисы для замедления песни в режиме онлайн, а также поясню, как пользоваться их опционалом.

В большинстве случаев сервисы снижения скорости воспроизведения имеют бесплатный характер и упрощённый интерфейс, позволяя замедлить трек онлайн всего за пару нажатий. Весь процесс загрузки и обработки трека занимает около минуты, позволяя получить на выходе файл выбранного формата (обычно mp3) c нужной скоростью воспроизведения.

Работа с такими сайтами обычно строится по стандартному клише. Пользователь переходит на сайт, загружает на него музыкальный файл, определяется с нужной скоростью композиции и другими параметрами. Затем запускается процесс обработки файла (обычно длится пару секунд), после чего результат загружается на PC.

Русскоязычные сайты имеют преимущественно бесплатный характер. Англоязычные же аналоги примерно в равных долях делятся на платные и бесплатные альтернативы.

Давайте пристальнее рассмотрим список сетевых сервисов, позволяющих замедлить скорость необходимой музыки онлайн.

Audiotrimmer.com – инструмент по изменению скорости аудиофайла

На этом сайте размещён различный инструментарий для модификации аудио, включая mp3-конвертер, аудио-реверс, изменение темпа аудиофайла и его обрезки. Имеется там и необходимый нам инструмент для замедления песню онлайн, позволяющих замедлить скорость композиции за несколько кликов. Максимальный объём аудиофайлов ограничен 20 мегабайтами, поддерживается большинство популярных форматов (mp3, flac, wav, m4a, m4r и др.).


Vocalremover.ru – русскоязычный ресурс для замедления музыки

Данный ресурс обладает довольно обширным функционалом, включая караоке, диктофон, обрезку вокала, тюнер для гитары и других полезности. Размещён на сайте Vocalremover.ru и инструмент, позволяющий замедлять скорость аудиокомпозиции онлайн в необходимом нам ключе.


Ruminus.ru – регулировка темпа и тональности мелодии

На данном сайте размещена огромная база минусовок онлайн, доступных в хорошем качестве и совершенно бесплатно. Вдобавок на Ruminus.ru имеются несколько служебных инструментов, позволяющих удалить вокал из песни, и изменить темп и тональность выбранной композиции.


Conversion-tool.com – англоязычный инструмент для конверсии музыки

Среди англоязычных альтернатив, позволяющих выполнить замедление композиции, хорошие отзывы имеет conversion-tool.com. Основное предназначение последнего – это конвертирование различных типов файлов, включая конвертацию документов, HTML-файлов и других аналогов. Имеется на данном сайте и инструментарий для замедления скорости аудиокомпозиций, который мы задействуем.


29a.ch – графический инструментарий для изменения скорости онлайн

Созданный Jonas Wagner англоязычный сайт 29a.ch по своему внешнему виду напоминает добротный музыкальный плеер, с возможностью изменения характеристик выбранной аудиокомпозиции (закольцевание, изменения скорости и тона). Сервис имеет удобный бесплатный графический интерфейс, и может быть рекомендован всем желающим поменять скорость музыки онлайн.

Инструкция

Инструментальные версии песен могут встречаться в различных форматах. Чаще всего это аудиофайлы, но есть и немало midi-файлов, которые отличаются от аудио тем, что записан в них не готовый звук, а набор последовательностей для воспроизведения. Если выбранная для аккомпанемента минусовка не соответствует диапазону голоса вокалиста, может возникнуть необходимость в изменении тональности фонограммы. В зависимости от того, используется аудиофайл или midi, подход к изменению тональности будет разным.

Преимущество midi-файла состоит в том, что помимо транспонирования в другую тональность в нем можно поменять всю аранжировку, подбирая нужные инструменты. Для этого нужно открыть midi-файл в программе-секвенсоре, например Steinberg Cubase. Для этого необходимо создать новый проект, а затем импортировать в него midi-файл. Партию, которую нужно транспонировать из одной тональности в другую, достаточно открыть двойным щелчком мыши.

После этого необходимо выделить фрагмент, тональность которого нужно повысить или понизить, а затем перетянуть его вдоль клавиатуры , изображенной слева, вниз или вверх на нужное количество полутонов. Так надо поступить со всеми мелодическими и ритмическими партиями, кроме ударных. Далее можно поменять желаемым образом аранжировку, используя vst-инструменты, и экспортировать аранжировку в аудиофайл или midi.

В случае, если минусовка – это аудиофайл, поменять тональность еще легче. Достаточно открыть файл в аудиоредакторе, например Adobe Audition, выделить редактируемую область и кликнуть мышкой по пункту меню Effects. В появившемся меню нужно выбрать Time and Pitch и кликнуть по пункту Stretch (process). Появится окно Stretch. В левом нижнем углу окна необходимо установить флажок на строчке Pitch Shift (preserves tempo). Теперь во вкладке Constant Stretch достаточно выбрать, на какое количество полутонов понизить фонограмму. Кнопкой Preview можно прослушать результат. Когда тональность станет подходящей, надо нажать OK и сохранить файл.

Обратите внимание

При работе с мультитрековой минусовкой транспонируйте все партии на одинаковые интервалы.

Полезный совет

Если приходится выбирать между студийной минусовкой с неподходящей для вокалиста тональностью и сделанной в секвенсоре минусовкой подходящей тональности, выбирайте первую. Качество звука будет выше, а затраты времени и труда минимальными.

Источники:

  • как поменять тональность

Тональность в музыкальной терминологии означает высотное положение лада. Ее определяют основной тон гаммы (высота) и ключевые знаки (наклонение или лад). В ряде случаев при переложении произведения на определенный состав приходится менять тональность для удобства исполнения. Это занятие требует большого внимания и изрядного количества времени. Изменение тональности называется транспортом или транспонированием.

Инструкция

Если ноты написаны , то под каждой из них напишите , обозначающую ступени в оригинальной тональности. Затем на чистом листе выпишите все те же в том же порядке. Выставьте ключевые знаки новой тональности и пропишите по схеме ступени, соответствующие ей.

Видео по теме

Работа с музыкой и музыкальными треками – интересное и непростое занятие, и сегодня работа специалистов, имеющих навыки работы в звуковых редакторах, ценится довольно высоко. Редактировать различные музыкальные композиции можно по-разному, добиваясь разных результатов, и в некоторых случаях редактировать трек необходимо для того чтобы изменить его – например, для использования трека в караоке. Есть способы, позволяющие понизить или повысить тональность песни с минимальными потерями в качестве.

Инструкция

Для повышения тональности воспользуйтесь плагинами Waves Transform Bundle для . Для того чтобы плагин для изменения тональности работал корректно, установите программу Wavelab. Следуйте программы установки, а затем перезагрузите компьютер и если нужно, русифицируйте программу.

Откройте WaveLab и загрузите звуковой файл, который вы хотите преобразовать. Запустите плагин Sound Shifter и активируйте его, а затем начинайте работать над изменением тональности. Если вы хотите тональность композиции на один целый тон, введите плагина «2», а если нужно понизить тональность – введите «-2».

Для повышения тональности на два тона введите значение «4». Одна единица плагина равна одному полутону. Также в плагине присутствуют сотые доли тона, или центы – вы можете использовать их, если хотите наиболее точную и аккуратную настройку трека в нужной тональности.

Когда тональность будет изменена, примените изменения и прослушайте трек, нажав кнопку Play. Сравните полученный звуковой файл с исходным, нажав кнопку Bypass. Кроме того, вы можете подходящий режим для тех или иных типов звуковых файлов в разделе Mode – вам предлагаются режимы Sync, Smooth, Transient и Punchy.

Применяйте их к файлу и смотрите, какой режим подходит к вашему наилучшим образом, не снижая его качество. Подтвердите обработку трека, нажав ОК, а затем сохраните файл в формате MP3.

Видео по теме

Изменить тональность , или транспонировать мелодию, бывает необходимо, если оригинальное произведение написано для инструмента, скажем, с высоким голосом, а переложение делается для инструмента со средним или низким диапазоном. Возможность транспорта обусловлена тем, что лад, вне зависимости от тональности, имеет одно и то же интервальное наполнение. Иными словами, расстояние между нотами ля-мажорного трезвучия будет совпадать с расстоянием между нотами до-мажорного, хотя по высоте, конечно, они будут различаться.

Инструкция

Под каждым напишите ступень, которую нота занимает в ладу. К примеру, если в ми-миноре, под нотой соль цифра три, под нотой си – цифра пять. Ноты со знаками повышения или понижения (за исключением знаков при ключе) отметьте как со знаками диеза, бемоля и бекара (три-диез, четыре-бемоль, и так далее).

Над ступеней пропишите ноты, которые занимают ступень в новой тональности. Например, в до-миноре третья ступень – ми-бемоль, пятая – соль. Все ступени с повышениями и понижениями отметьте соответствующими знаками (если седьмая ступень в ми-миноре повышалась знаком диеза, то в до-миноре повысится знаком бекара).

Транспонирование аккордов – это удобный инструмент для вокалистов, которые не могут вытянуть определенные ноты в произведении. Вы просто опускаете или поднимаете аккорды в другую тональность, сохраняя их форму и мелодическое звучание песни. Это довольно удобно для тех, кто не имеет при себе каподастра или просто не может петь в нужной тональности. Именно тому, как транспонировать аккорды, и посвящена данная статья.

Для чего нужно транспонировать аккорды?

Чтобы изменить тональность аккордов на более удобную для вокала

Если вы не можете исполнять произведение – выше оно, или ниже вашего диапазона, то гораздо проще не тянуть ноты, а транспонировать его в другую тональность, чтобы петь было гораздо удобнее. Для этого, правда, вам потребуется либо освоить прием баррэ, либо, что гораздо проще – приобрести себе .

В песнях есть аккорды с баррэ, а вы умеете ставить только открытые аккорды

Это более частный случай, и он работает далеко не всегда. Однако если песня исполняется, например, с зажатием последовательности аккордов с баррэ, то вы можете попробовать перенести их в открытые формы – хотя, зачастую, гораздо проще будет воспользоваться капо.

Песня исполняется в другой тональности

Это часто бывает, если песня подбиралась не опытным музыкантом по памяти, а не на слух. Тогда она может быть мелодически верна, однако аккорды в ней используются другие. В этом случае навык транспонирования вам точно поможет понять, что не так в подобранной мелодии.

Четыре способа транспонирования аккордов

Ниже представлено четыре способа транспонировать аккорды. Это наиболее простые и популярные методы, которые подойдут даже новичкам, которые не знакомы с музыкальной теорией, и для которых тональности совершенно незнакомы.

На многих сайтах с аккордами есть функция транспонирования. Обычно в тексте указана гармония в изначальной тональности, а уже при помощи специальных кнопок вы можете поднять ее или опустить на полтона и более. Это крайне удобно новичкам, которые не знакомы с понятием музыкальной теории и им требуется просто перенести трезвучия в другие позиции.

Существует программа, которая поможет вам в транспонировании аккордов. Она качается с нашего сайта (ссылка ниже) и абсолютно бесплатна. Кроме того, она также легка в освоении для новичка, однако для ее пользования нужно знать понятия тональности.

(19 Kb)

Как ей пользоваться:

  1. Скачайте архив и распакуйте его на свой компьютер;
  2. Откройте файл «coverton.html»;
  3. В первое окно вы должны вставить текст песни с проставленными на ней аккордами;
  4. После этого кнопками посередине выберите ту тональность, в которую надо перенести аккорды;
  5. Во втором окне справа вы увидите тот же самый текст, но с уже другими аккордами, которые подходят под тональность.

Использование каподастра для смены тональности

Каподастр позволяет вам сдвигать по ладам трезвучия, не меняя .Однако для того, чтобы правильно пользоваться им, вам надо знать, в какой тональности находится песня, и в какую вам ее надо перевести – а это уже работа с теорией музыки. Тем не менее, каподастр определенно должен быть в арсенале каждого музыканта, потому что это облегчает музицирование и расширяет возможности инструмента.

Таблица транспонирования аккордов

Для тех, кто знает музыкальную теорию, прекрасно подойдет таблица транспонирования. Она представлена ниже. Пользоваться ей надо таким образом:

  1. в первой строчке выберите основной аккорд (который определяет тональность)
  2. в столбце найдите тот, на который хотите поменять
  3. все остальные аккорды находятся точно также

Пример

У вас песня в тональности Am (ля-минор) с аккордами Am-F-C-G, а вам нужна тональность Em

Ищем Am, спускаемся вниз в столбце и находим Em

Все следующие аккорды будут находиться в той же строке где Em, просто начинайте искать сверху вниз от исходного трезвучия.

Выглядеть это будет так:

  • Am = Em
  • F = C
  • C = G
  • G = D

Чтобы до конца разобраться, как транспонировать, найдите все аккорды, которые представлены в этом примере в таблице.

Модуляция – это способ построения гармонии, когда вы меняете тональность песни в ее процессе. Это очень красивый метод разнообразить композицию, и его часто применяют различные группы для того, чтобы удивить слушателя.

Обычно музыканты просто переводят минорную тональность в мажорную или наоборот. Это крайне необычно звучит.

Для того, чтобы совершать модуляции, надо понять правила по которым они делаются. Обычно аккорды выставляются в квинту друг от друга – то есть, если вы хотите перевести мелодию из тональности C, то верным аккордом будет Am.

Кроме того , существует понятие модуляции скачком, когда все аккорды разом переходят в любую другую тонику. Тут уже все зависит прямо от вас и вашего композиторского таланта.

Модуляция в музыке

В обычных поп-песнях модуляции практически не используются. Такой прием свойственен рок-музыке, особенно жанрам «прогрессив» и «авангард», где идет отход от классических канонов музыкальной теории. При этом не всегда аккорды переходят в другую тональность полностью – все зависит от аранжировки.

Самое главное – прежде чем нарушать основы, выучите их. Научитесь транспонировать сложные с трезвучия в ,а также переносить песни в другие тональности.

Заключение

Даже новичку стоит узнать, что такое модуляция. Это крайне важно для понимания музыкальной теории и того, как вообще музыка работает. Кроме того, это однозначно стоит понять тем, кто хочет расширить свои познания в аранжировке и сочинении. Это довольно просто запомнить, однако открывает крайне богатые возможности для продумывания композиции собственных песен.

Что такое тональность в музыке, учимся определять и изменять тональности

Теория музыки включает в себя огромное количество разнообразной терминологии. Тональность является основополагающим профессиональным термином. На данной странице можно узнать, что такое тональность, как ее определить, какие бывают разновидности, а также интересные факты, упражнения, и способ изменения тональности в минусовке.

Основные моменты

Представьте себе Вы решили сыграть музыкальное произведение. Вы нашли ноты, и при разборе нотного текста, заметили, что после ключа стоят диезы или бемоли. Нужно разобраться, что они означают. Ключевые знаки представляют собой знаки альтерации, которые сохраняются на протяжении всего исполнения музыкальной композиции. По правилам они выставляются после ключа, но до размера (Смотрите рисунок №1), и дублируются на каждой последующей строчке. Ключевые знаки необходимы не только для того, чтобы постоянно не выписывать их около нот, что занимает много времени, но и для того, чтобы музыкант смог определить тональность, в которой написано произведение.

Рисунок №1

Фортепиано, как и множество других инструментов, имеет темперированный строй. В данной системе единицами исчисления можно принять тон и полутон. Благодаря делению на данные единицы от каждого звука на клавиатуре можно образовать тональность, либо мажорного, либо минорного наклонения. Так были придуманы ладовые формулы мажора и минора (Смотрите рисунок 2).

Рисунок №2


Именно по этим формулам звукоряда можно построить от любого звука тональность, либо в мажоре, либо в миноре. Последовательное воспроизведение нот по данным формулам называется гаммой. Многие музыканты играют гаммы для того, чтобы быстрее ориентироваться в тональностях и ключевых знаках при них.

Тональность состоит из двух составляющих: название звука (например, до) и ладового наклонения (мажор или минор). Чтобы построить гамму необходимо выбрать один из звуков на клавиатуре и от него играть по формуле, либо мажор, либо минор.

Упражнения для закрепления

  1. Попробуйте сыграть мажорную гамму от звука «ре». Используйте при игре соотношения тонов и полутонов. Проверьте правильность.
  2. Попробуйте воспроизвести минорную гамму от звука «ми». Играть необходимо по предложенной формуле.
  3. Пробуйте играть гаммы от разных звуков в разнообразных наклонениях. Вначале в медленных темпах, затем в более быстрых.

Разновидности

Некоторые тональности могут иметь определенную связь между собой. Тогда они могут входить в следующие классификации:

  • Параллельные тональности. Особенностью является одинаковое количество ключевые знаков, но разное ладовое наклонение. По сути набор звуков абсолютно идентичен, разница заключается только в звуке тонике. К примеру тональности до мажор и ля минор являются параллельными, у них одинаковое количество ключевых знаков, но разное ладовое наклонение и тонический звук. Существует параллельно-переменный лад, который характеризуется тем, что в произведении две параллельные тональности, и у них постоянно меняется лад, то на мажор, то на минор. Такой лад характерен для русской народной музыки.
  • Одноименные имеют общий звук тоники, но при этом различное ладовое наклонение и ключевые знаки. Пример: ре мажор (2 ключевых знака), ре минор (1 ключевой знак).
  • Однотерцовые имеют общую терцию (то есть третий звук в трезвучии), больше их не объединяет ни тоника, ни ключевые знаки, ни лад. Обычно однотерцовый минор располагается на малую секунду или полутон выше чем мажор. Соответственно однотерцовый мажор по отношению к минору располагается ниже на малую секунду или полутон. Примером могут служить тональности до мажор и до-диез минор, в трезвучиях этих аккордов совпадает звук «ми».

Упражнения для закрепления

Определите, как две тональности соотносятся между собой. Поставьте рядом с примером соответствующую цифру:

  1. Параллельные
  2. Одноименные
  3. Однотерцовые

Вопросы:

  • B-dur и h-moll
  • A-dur и a-moll
  • G-dur и e-moll

Проверьте правильность собственных знаний.

Ответы: 3, 2, 1.

Интересные факты

  • Как музыкальный термин зародился вначале 19 века. Его ввел Александр Этьенн Шорон в собственных трудах.
  • Существует «цветной» слух, который характеризуется тем, что у человека определенная тональность ассоциируется с конкретным цветом. Обладателями этого дара являлись Римский-Корсаков и Скрябин .
  • В современном искусстве существует атональная музыка, которая не принимает в основу принципы тональной устойчивости.
  • Английская терминология использует для параллельных тональностей следующее обозначение – relative keys. При буквальном переводе – это «родственные» или «соотнесенные». Одноименные же обозначаются, как parallel keys, что может восприниматься, как параллельные. Нередко при переводе специфической литературы переводчики допускают погрешность в данном вопросе.
  • Символика классической музыки закрепила за некоторыми тональностями определенное значение. Так Des-dur – это истинная любовь, B-dur определяет красивых мужчин, героев, а e-moll – скорбь.

Кварто-квинтовый круг

Кварто-квинтовый круг представляет собой специальную схематически изложенную информацию, в которой все тональности располагаются на расстоянии чистой квинты по часовой стрелке, и по чистой кварте против часовой стрелки.


Родственные тональности

Существует такое понятие как тональное родство. Чем больше разница знаков, тем дальше родство. В зависимости от систем различают 3 или 4 степени. Рассмотрим наиболее популярную систему, которая делит тональности на 3 степени родства.

Степень родства

Группа

Разница знаков

Какие тональности

параллель

S, D и их параллели

S гарм для мажора

Тонально-сти на б.2 ↓ и их параллели

Мажор

Мажор – м2, м3, б3 ↓ и Минор ss гарм. – на б2↓ и одноименный минор

Минор

Минор – м2, м3, б3 ↓ и

Мажор DD на б2 и одноименный мажор

Для мажора ув1, ув2, ув4 и ув5, для минора те же интервалы ↓.

Тритонанта и ее параллель

Первая группа разделяется на 3 категории:

  1. Это параллельная тональность. Разница в знаках составляет 0. Объединяет эти тональности шесть общих аккордов. Пример: Фа мажор и ре минор.
  2. 4 тональности. Между основной и конечной тональностью разница один знак. Это тональности субдоминанты и доминанты, а также параллельные к S и D. Пример, для тональности соль мажор: S – до мажор, параллельная S – ля минор, D – ре мажор, параллельная D – си минор.
  3. Рассматривается только для мажорных тональностей. Разница 4 знака – это гармоническая субдоминанта. Пример для C-dur – субдоминанта гармоническая – это фа минор.

Вторая группа родства делится на 2 подгруппы:

  1. 4 тональности. Разница в два ключевых знака. Найти эти тональности легко от основной они располагаются на большую секунду выше и ниже + параллели найденных. Пример: основная тональность – ля мажор. Выше и ниже на большую секунду или тон тональности: си минор и соль мажор. Параллели для найденных тональностей: это Ре мажор и ми минор.
  2. Разница знаков от трех до пяти. Нахождение тональности будет зависеть от того мажорная или минорная тональность.
  • Dur: 6 мажорных и 2 минорных: выше и ниже на м2, м3 и б3; ss гармоническая, располагающаяся на б2 ниже, а также одноименный минор. Пример для G-dur: As-dur, B-dur, H-dur, Fis-dur, E-dur, Es-dur и f-moll и g-moll.
  • Moll: 6 минорных и 2 мажорные: на малую секунду, малую терцию и б3 выше и ниже; DD на большую секунду выше и одноименный мажор.

Третья группа делится на 2 группы:

  1. 3 тональности, не имеющие ни одного общего аккорда, разница на 3-5 знаков в противоположном направлении. Для мажора необходимо найти миноры выше на следующие интервалы, а для минора мажоры на ув.1, ув.4 и ув.5 ниже.
  2. Тритонанта и ее параллель. Находится тритон от исходной тоники, для C-dur – Fis-dur.

В зависимости от степени в гармонии различают множество способов модуляций.