Как сделать тень в фотошопе (photoshop). Секреты манипуляции в Фотошоп: Тени и свет

Сначала выберите предмет, для которого нужно сделать тень. Определите, в какую сторону она должна упасть. Нужно учитывать законы натурального освещения, так как если сделать тень неестественной, она испортит все изображение.

Как сделать тень в Фотошопе?

Откройте и загрузите в него выбранную картинку, для которой хотите сделать тень. Найдите пункт «Файл » -> «Открыть… » (File -> Open).

Выделите объект с помощью инструмента «Волшебная палочка » (Magic Wand). Удерживая клавишу Shift , левой кнопкой мыши кликните на область белого фона. Затем найдите на панели главного меню пункт «Выделение » (Select), кликните на нее и выберите «Инверсия » (Inverse).

После этого выделенный предмет нужно скопировать на новый слой. Для этого кликните левой кнопкой мыши на слой и выберите команду «Создать дубликат слоя » (Layer via copy), либо используйте команду клавиш «Ctrl + J».

Перейдите на только что созданный слой. Выберите слева на панели команд «Инструмент градиент » (Gradient Tool). На палитре градиента выберите «Черный, белый ». Залейте фигуру градиентом снизу вверх по вертикали.

Далее в меню «Редактирование » (Edit) выберите инструмент «Свободное трансформирование » (Free Transform). Удерживая клавишу Ctrl, кликните вверху выделенной рамки и потяните ее в нужную сторону, чтобы придать тени естественный наклон.

Чтобы сделать контур тени размытым, найдите в меню «Фильтр » (Filter) -> «Размытие » (Blur) -> «Размытие по Гауссу » (Gaussian Blur). Настройте подходящее для вас размытие фигуры.

Для того, чтобы убрать «лишнюю» тень, перейдите на слой с изначальным изображением, выберите инструмент «Ластик » (Eraser) и очень аккуратно откорректируйте контур тени.

При добавлении новых объектов на фотографию важно не забыть добавить и тени от них. Либо же тени можно добавить, чтобы оживить немного снимок. Добавлять тень нужно правильно. Она должна падать под тем же углом, что и остальные тени на фото. Но как сделать тень в Photoshop? В этой статье мы покажем на примерах, как сделать тень от объекта в Photoshop.

Начнём со случая, когда тень можно нарисовать кистью. Такой вариант подойдёт, если тени нужны рассеянные. Рассеянная тень - это тень, которая не имеет чёткой границы перехода из затемнённой части в осветлённую. Она не обязательно должна показывать полностью силуэт объекта.

Прежде, чем сделать тень от объекта, нужно внимательно продумать проекцию тени. Откроем снимок в Photoshop.

Судя по небу на этом фото, день был пасмурный. Тени от столбов и пеликанов практически не видны. Мысленно предположим, что солнце светит на пеликанов фронтально. Благодаря облакам тени будут очень рассеяны. Значит, можно не стараться прорисовывать чёткий силуэт. И пусть тени будут немного вытянутыми.

Когда продумали положение и форму теней, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Становимся на него, вызываем инструмент «Кисть»/Brush (клавиша B ). Цвет кисти чёрный, кисть мягкая, размер регулируется клавишами [ и ] , они же Х и Ъ .

И просто рисуем на новом слое тени по своей задумке. Если где-то промазали и залезли на сам объект, можно будет убрать ластиком (клавиша E ). Для удобства рисунок можно масштабировать с помощью клавиш Ctrl+ и Ctrl- . Можно прокрасить и теневую сторону деревянных столбов.

Чтобы тени стали реалистичнее, убавим прозрачность слоя до 35%. Для этого, стоя на слое, переместите влево ползунок на параметре «Непрозрачность»/Opacity на палитре слоёв. Если что-то не получилось, нажмите отмену Ctrl+Alt+Z нужное количество раз.

Вот так получилось.

Сохраните результат Shift+Ctrl+S , формат файла можно выбрать привычный - JPG.

Этот способ самый простой, особенно для тех, кто хорошо рисует.

Если же нам нужна резкая тень, то задача решается иным путем. Резкая тень - это тень, у которой явно заметна линия перехода из теневой области в осветлённую.

Открываем фото в программе. Отделяем объект от фона. Для этого можно воспользоваться любым из инструментов группы «Быстрое выделение»/Quick Selection Tool . Вызываются они нажатием клавиши W . В данном случае выделим объект «Волшебной палочкой»/Magic Wand Tool , кликнув по фону (подходит для однородного фона).

Пунктир виден по всему периметру изображения, значит нужно инвертировать, чтобы выделить лишь объект. Нажимаем Shift+Ctrl+I . Теперь переносим объект на новый слой: Ctrl+C - копируем, Ctrl+V - вставляем. Новый слой с объектом появится автоматически. Отключаем нижний слой, нажав на нём изображение глаза.

Вызываем инструмент «Ластик»/Eraser Tool , клавиша E , и убираем стружку стержней. Они для тени не нужны. Затем по слою с объектом щёлкаем правой клавишей мыши, из появившегося списка выбираем пункт «Параметры наложения»/Blending Option .

В открывшемся окне слева выбираем пункт «Тень»/Drop Shadow .

С помощью параметров «Смещение»/Distance , «Размах»/Spread и «Размер»/Size создадим тень. Перемещаем ползунки, пока не добьёмся нужной тени. Затем уменьшим «Прозрачность»/Opacity .

Нажимаем Ok и возвращаем видимость нижнего слоя (нажимаем на серый квадрат, где был до этого глаз).

Если нужно уложить тень объекта на пол, мы выполняем те же действия. После того, как создали тень, переносим её на отдельный слой. Для этого под слоем с объектом щёлкаем правой клавишей мыши по пункту «Тень»/Shadow и в появившемся списке выбираем «Образовать слой»/Create Layer .

Тень переносится на новый слой. Становимся на слой с тенью и нажимаем Ctrl+T . Затем щелчком правой клавиши мыши вызываем контекстное меню и выбираем пункт «Искажение»/Warp . Появится рамка с точками. Перемещая эти точки, можно изменить перспективу изображения.

Рекомендую обратить особое внимание на чекбокс "Глобальное освещение" (Use Global Light). По умолчанию в нём проставлена галка. Наличие галки говорит о том, что при изменении угла освещения в конкретно этом стиле слоя "Тень", угол освещения будет изменяться и в других стилях этого документа, использующих освещение, таких, как "Тиснение" (Bevel and Emboss), "Внутренняя тень" (Inner Shadow), "Тенях", применённых к другим слоям, и т.д. Без галки у каждого из этих стилей будет свой собственный угол освещения. В большинстве случаев галка применяется, т.к. обычно для всех эффектов нужен единый источник света:

В примере угол освещения верхнего и нижнего текста 130° и 50° соответственно, кроме того, я добавил эффект "Тиснение" (Bevel and Emboss) с такими же углами освещения:

Смещение (Distance)

Ползунок смещения изменяет визуальное кажущееся расстояние между объектом и фоном, на котором лежит тень. Эффект достигается за счет смещения тени относительно объекта, который её отбрасывает:

В примере тень нижнего текста смещена сильнее, что даёт эффект большего расстояния объекта от фона:

Размах (Spread)

Ползунок "Размах" изменяет уменьшение интенсивности тени линейно, или, другими словами, изменяет то, как она постепенно исчезает при приближении к краю.

Обычно этот параметр оставляют равным нулю 0%, но если вам понадобились тени с резкими краями, вам надо его увеличить. Величина 100% даёт резкую границу.

Пример текстов с разными значениями "Размаха":

Размер (Size)

Ползунок "Размера" изменяет видимый размер тени. Когда он установлен но ноль, тень имеет точно такой же размер, как и форма объекта. При увеличении значения этого параметра, форма тени увеличивается в размере с шагом в 1 пиксель.

Пример разных значений "Размера":

Контур (Contour)

Контур формы позволяют изменять затухание тени к краям с линейного типа на нелинейное. Для этого следует выбрать готовые или создать самому профилей кривой.

Я думаю, что единственный случай, когда применение данной опции действительно полезно, это когда пытаешься достичь каких-либо абстрактных эффектов.

Флажок "Сглаживание", находящийся в этом же разделе, позволяет улучшить качество теней при небольшом падении производительности программы. Снижение производительности незначительно, поэтому я рекомендую всегда держать флажок проставленным:

В следующем примере форма контура изменена с линейной на форму обычной и перевёрнутой буквы "U":

Шум (Noise)

Опция "шум" является весьма полезной, когда необходимо придать вашей тени зернистость, например, при создании стиля, напоминающего, к примеру, бетон. Для совершенно гладкой тени оставьте его значение 0%.

В примере ниже в верхнем тексте шум имеет значение 15%, а в нижнем тексте - 35%. Обычно шум применяется в диапазоне от 0 до 25%, считается, что значение выше 25% даёт неестественные результаты:

Слой выбивает тень (Layer Knocks Out Drop Shadow)

Понимание этой опции несколько сложно для новичков.

Когда вы создаёте слой и применяете к нему стили, в рабочем окне отображаются две вещи, слой и стили. Если вы уменьшаете опцию "Заливка" (Fill) до 0%, то содержимое слоя скрывается из видимости, но содержимое стиля отображается так же, как и раньше, подробнее читайте в Руководстве по опциям "Заливка" и "Непрозрачность" и .
Но, под слоем с "Заливкой", равной нулю, отображается содержимое слоя, находящегося под ним , и при включённой опции "Слой выбивает тень" это содержимое перекрывает тень. Если снять галку, то содержимое нижнего слоя отображаться не будет, и, соответственно, не будет перекрывать стиль слоя тень. На примере ниже у верхнего текста эта опция включена, у нижнего - отключена.

Сохранение и загрузка настроек стилей слоя по умолчанию

Вы можете сохранять и загружать настройки по умолчанию для каждого эффекта в диалоговом окне стилей слоя. Нажав на кнопку "Использовать по умолчанию" (Make Default), Photoshop сохранит активные в настоящее время настройки, как новые настройки по умолчанию для этого эффекта.
Нажав на кнопку "Восстановить значения по умолчанию" (Reset to Default), Photoshop загрузит эти сохранённые настройки.

Г рафический редактор позволяет делать с изображениями многое, в том числе сымитировать такое оптическое явление, как тень. Это может пригодиться для создания рисунков, а также при редактировании фото. Как сделать тень в Фотошоп тремя способами, здесь вы и узнаете.

Способ 1 – стили

В целом он подходит для любых графических изображений, но не всегда эффективен для создания теней от людей и предметов на снимках. Применять его удобнее в тех случаях, когда объект находится на отдельном слое. Для примера возьмем надпись.

Работать со стилями очень просто:

  1. Откройте окно «Слои» и переместитесь на объект.
  2. Кликните дважды по слою — появится окошко стилей:

3. В колонке слева с различными опциями найдите «Тень» и поставьте галочку рядом, после чего выделите опцию мышкой – откроются ее настройки. Второй вариант: нажмите fn внизу окна слоев и выберите во всплывшем меню «Тень».

4. Можно отрегулировать: цвет, непрозрачность, угол, размер, размах, сместить, добавить шум, поменять контур. При изменении параметров на изображении будет видно, как меняется тень. Вот, что получилось на нашем образце:


Способ 2 – копирование

Иногда возникает необходимость сместить тень таким образом, что сделать это в стилях не получается. Особенно это актуально для фотографий, где была произведена замена фона. В этом случае можно воспользоваться способом копирования слоя с человеком или предметом и имитации тени, которая в точности будет повторять форму.

  • Продублируйте изображение объекта (CTRL+J).
  • Переместитесь на новый слой, зажмите CTRL и, не отпуская, кликните мышкой по превью (при наведении курсора появится маленький квадрат из пунктира). Объект выделится.
  • Если вы тоже делаете тень текста в Фотошопе, его нужно растрировать, через правую кнопку мышки выберите опцию «Растрировать текст».
  • Возьмите кисть с черным (или другим) цветом, и закрасьте выделенную область на втором слое. Выделение можно снять (CTRL+D).


  • Перетащите закрашенный слой вниз, под объект.
  • В меню «Редактирование» выберите «Трансформирование» и «Отразить по вертикали».
  • Отрегулируйте непрозрачность тени, как вам нужно.

Что можно с ней сделать, в отличие от созданной стилями:
Изменить размер и повернуть с помощью опции «Свободное трансформирование» в меню «Редактирование».
Удалить частично ластиком, если нужно.
Свободно перемещать по изображению.
Воспользовавшись инструментом «Перспектива» в подменю «Трансформирование», можно «положить ее на землю»:


Собственно, можно делать все что угодно.

Если вы работаете со снимком с фоном, то порядок действий будет немного другим. Чтобы скопировать объект на новый слой, выделите его «Быстрым выделением» и нажмите CTRL+J . Сделайте это дважды, один слой без фона сделайте тенью, второй расположите сверху. Чтобы придать реалистичности, тень можно размыть с помощью «Размытия по Гауссу» в меню «Фильтр». Именно таким способом сделана в Фотошоп тень от объекта:


Способ 3 – рисование

Если нужна легкая, еле заметная тень, то проще всего просто нарисовать ее кистью.

  1. Создайте новый слой.
  2. Возьмите мягкую кисть с нужным цветом.
  3. Нарисуйте тень.
  4. Снизьте ее непрозрачность.

Как вариант, можно изменить режим наложения на «Мягкий свет» или другой, в зависимости от того, что именно вам нужно. Вот такую тень можно нарисовать всего лишь несколькими мазками:

Мы разобрали три способа того, как сделать тень и если у вас остались вопросы или что-то не получилось, не до поняли, предлагаем вам посмотреть видео урок. Он поможет вам просто повторить за действиями учителя. Уверены у вас все получится!

Видео «Как сделать тень в Adobe Photoshop»:

В этом уроке научимся добавлять тень в программе Photoshop CC 2015 на фотографии.

Повторить этот урок можно и в любой другой версии программы, пользуясь аналогичными инструментами. Чаше всего такая необходимость возникает при переносе объекта на другой фон и придания при этом реалистичности изображения.

Первое что необходимо выполнить – это выделить область, которую необходимо перенести на другой фон. Выделять можно любым удобным для Вас способом.



Получаем новый слой с изображением вырезанных сказочных героев.

Находясь на вновь образованном слое, нажимаем комбинацию кнопок Ctrl+A, тем самым выделяем все изображение. Копируем его в буфер обмена с помощью нажатия комбинации Ctrl+C.


Переходим к изображению, на которое хотим перенести Буратино и черепаху.


Вставляем на него наши объекты, нажав комбинацию клавиш Ctrl+V, по необходимости масштабируем.


Изображение сказочных персонажей мы перенесли, теперь надо придать реальности новой композиции.

Сделаем копию этого слоя, нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Теперь будем создавать тень с учетом направления падающего света. Переходим на средний слой и зажимаем кнопки Ctrl и T. Появляется рамка свободного трансформирования.


Наводим курсор мыши на узловую точку, расположенную посередине верхней стороны рамки, зажимаем кнопку Ctrl, и тянем вправо и вниз, пытаясь сохранить параллель с существующими тенями.

Получаем приблизительно следующий рисунок: первичный слой с изображением кукол, который будет использоваться в качестве тени, мы положили на землю с трансформацией параллельно натуральным теням, а копия его осталась неизменной, и будет использоваться в качестве основного изображения. Нажимаем Enter (Ввод).


Далее нам надо получить из цветной заготовки тень в серых оттенках. Наводим курсор мыши на пиктограмму слоя с изображением предполагаемой тени, зажимаем клавишу Ctrl, и левой кнопкой мыши щелкаем по ней. Наша пока цветная тень выделяется.


После этого заливаем выделенную область черно белым градиентом. Для этого нажимаем на кнопку с латинской буквой «G» или на панели инструментов выбираем «Градиент».

На панели настройки инструмента ЛКМ щелкаем по палитре градиентов, высвечивается «Редактор градиентов». Выбираем градиент «Черный, белый», непрерывный и среднюю точку цвета сдвигаем вправо на позицию 95%. Нажимаем «Ок».


Также проверяем, чтобы градиент был линейный, режим «Нормальный», непрозрачность 100%.


Опускаемся на изображение и, начиная от основания тени, зажав ЛКМ, протягиваем градиент к ее вершине.


Убираем выделение, нажав комбинацию Ctrl+D, и получаем черно-белое отражение изображения.


Так как натуральная тень имеет не четкие границы, значит, нам необходимо размыть наше отражение. Размыть надо неравномерно, поэтому будем использовать градиентную маску.

Переходим в режим «Быстрая маска», нажав клавишу «Q» или обратившись к панели инструментов.

На панели слоев, слой, переведенный в режим «Быстрая маска» выделяется красным цветом. И теперь протягиваем градиент, наоборот, от вершины отражения к ее основанию.


Часть изображения окрасится в красный цвет, причем у вершины отражения он будет более плотным, чем у его основания.


Отключаем режим «Быстрая маска», нажатием клавиши «Q» или щелкая по значку на панели инструментов. Получаем выделенную область, с нашей тенью, которую надо размыть с помощью фильтра «Размытие по Гауссу».


В меню «Фильтр» опускаемся на строку «Размытие» и выбираем пункт «Размытие по Гауссу».

В окне настроек размытия выбираем примерно 12 пикселей (значение зависит от размера изображения), нажимаем «Ок». Снимаем выделение, нажав одновременно клавиши Ctrl и D.


Чтобы наша тень не была такой контрастной и натурально вписывалась в ландшафт, меняем режим наложения у слоя на «Умножение» и непрозрачность выбираем 60÷80%.


Но еще явно видно что, созданная нами тень оторвана от своих хозяев и сами они как-то зависли в воздухе.


Исправить эту ситуацию можно следующим образом: находясь на слое с тенью, зажимаем комбинацию клавиш Ctrl+T, вызываем режим свободной трансформации.


Наводим курсор мыши на изображение тени заключенную в рамку трансформирования, зажимаем ЛКМ и подтягиваем ее к ногам владельцев.


Для более точного расположения рисунка тени, наводим курсор мыши на область трансформации, кратковременно нажимаем на ПКМ, в появившемся списке функций выбираем «Деформация» или нажимаем на значок переключения между свободной трансформацией и режимами деформации.

На область трансформации накладывается сетка деформации, что позволяет, наведя курсор мыши на определенный участок сетки, зажать ЛКМ, деформировать ее, соответственно изменяя картинку. Добившись точного положения тени, нажимаем Enter (Ввод).


И чтобы все окончательно поверили, что фигурки тут и стояли, погрузим их в травку. Переходим на верхний слой, зажимаем Ctrl и кликаем ЛКМ по пиктограмме. Наши герои выделяются. Внизу палитры слоев нажимаем ЛКМ на значок «Добавить маску-слой», получаем следующую структуру.


Переходим на маску, кликая по ней ЛКМ, берем штамп, нажав клавишу «S», в наборе кистей выбираем травяной кустик и проращиваем зелень вокруг лап черепахи и ботинок Буратино.


В итоге получается такая вот картинка.


Приятных творческих успехов!

Если Вы не хотите пропустить интересные уроки по обработке фотографий - подпишитесь на рассылку.

Форма для подписки находится ниже.