Как создать приложение для смартфона с нуля. Как создавать приложения для iOS и Android с нуля полному новичку без навыков программирования

Учтите, что студия постоянно обновляется, поэтому внешний вид окон и другие детали могут отличаться от данного примера. Большинство уроков на сайте сейчас используют версию 2.3. 25 октября 2017 года вышла версия 3.0, в которой многое поменялось. В этой статье я постарался заменить все картинки под новую версию.

В качестве языка программирования для Android используется Java. Для создания пользовательского интерфейса используется XML.

Здесь следует сделать небольшое отступление. В Android Studio 3.0 добавлена полноценная поддержка нового языка Kotlin, разработанная котанами. Google объявила о своих планах сделать новый "кошачий" язык основным. Но вы должны понимать, что за предыдущие годы было написано огромное количество примеров на Java. Если вы новичок в программировании, то лучше в первый период обучения полностью сосредоточиться на Java, вам будет проще находить ответы на вопросы. Kotlin от вас никуда не денется, перейти потом на него будет проще, а вот обратный процесс будет проходить тяжелее. Когда немного освоитесь в Java, то можете параллельно изучать примеры на Kotlin. Google сейчас активно переписывает документацию под Kotlin, но до полного перехода ещё далеко, даже меньше 50%. Чуть позже я также буду делать уроки под Kotlin, но это будет не скоро.

По традиции, заложенной в прошлом веке, каждый программист должен был написать «Hello World!» (Здравствуй, Мир!) в качестве первой программы. Времена меняются, и программа «Hello World!» уже встроена в среду разработки под Android в целях совместимости, а современные программисты должны писать программу Hello Kitty! (Привет, киска!). Согласитесь, что здороваться с котёнком имеет больше здравого смысла, чем с каким-то миром.

Поэтому разобьём задачу на две части. Сначала запустим готовую программу без написания кода, чтобы убедиться, что весь инструментарий корректно установился, и мы можем создавать и отлаживать программы. А потом уже напишем свою первую программу.

Создание нового проекта

Запускаем Студию и выбираем File | New | New Project... . Появится диалоговое окно мастера.

Поле Application name - понятное имя для приложения, которое будет отображаться в заголовке приложения. По умолчанию у вас уже может быть My Application . Заменим на . В принципе вы могли написать здесь и Здравствуй, мир! , но у Android есть замечательная возможность выводить нужные строки на телефонах с разными языками. Скажем, у американца на телефоне появится надпись на английском, а у русского - на русском. Поэтому в первоначальных настройках всегда используются английские варианты, а локализованные строки подготовите позже. Необходимо сразу вырабатывать привычку к правильному коду.

Поле Company Domain служит для указания вашего сайта. По умолчанию там может появиться ваше имя как пользователя компьютера. Если сайт у вас есть, то можете ввести его адрес, либо придумайте какое-нибудь название. Введённое имя запоминается и будет автоматически подставляться в следующих новых проектах. Экономия, однако.

Третье поле Project location позволяет выбрать место на диске для создаваемого проекта. Вы можете создать на своём диске отдельную папку для своих проектов и хранить свои программы в ней. Студия запоминает последнюю папку и будет автоматически предлагать сохранение в ней. В случае необходимости вы можете задать другое местоположение для отдельного проекта через кнопку с тремя точками.

Поле Package name формирует специальный Java-пакет на основе вашего имени из предыдущего поля. В Java используется перевёрнутый вариант для наименования пакетов, поэтому сначала идёт ru , а потом уже название сайта. Пакет служит для уникальной идентификации вашего приложения, когда вы будете его распространять. Если сто человек напишет сто приложений с названием "Cat", то будет непонятно, где приложение, написанное разработчиком Василием Котовым. А приложение с именем пакета ru.vaskakotov.cat проще найти. Обратите внимание, что Гугл в своей документации использует пакет com.example в демонстрационных целях. Если вы будете просто копировать примеры из документации и в таком виде попытаетесь выложить в Google Play, то у вас ничего не выйдет - это название зарезервировано и запрещено к использованию в магазине приложений. Кнопка Edit позволяет отредактировать подготовленный вариант. Например, вы пишете приложение на заказ и вам нужно использовать имя пакета, утверждённое заказчиком, а не ваш вариант по умолчанию.

Ниже представлены два варианта для написания программ на C++ и Kotlin. Эти варианты мы пока не рассматриваем. Когда вы будете писать на Kotlin, то ставьте соответствующий флажок. Впрочем, вы можете сконвертировать проект с Java на Kotlin и позже средствами студии.

Нажимаем на кнопку Next и переходим к следующему окну. Здесь мы выбираем типы устройств, под которые будем разрабатывать своё приложение. В большинстве случае мы будет писать для смартфонов и планшетов, поэтому оставляем флажок у первого пункта. Также вы можете писать приложения для Android TV, Android Wear, Android Auto и Android Things.

Кроме выбора типа устройств, надо выбрать минимальную версию системы, под которую будет работать приложение. Выберите свой вариант. На данный момент Гугл поддерживает версии, начиная с API 7, выпуская специальные библиотеки совместимости для старых устройств. Но вы можете выбрать более современный вариант. У меня в наличии телефон с минимальной версией Android 4.4, поэтому я выставляю этот вариант.

java

Папка java содержит три подпапки - рабочую и для тестов. Рабочая папка имеет название вашего пакета и содержит файлы классов. Сейчас там один класс MainActivity . Папки для тестов можете не трогать. Если вы знаете, как работают пакеты в Java, то можете создавать новые папки и подпапки.

res

Папка res содержит файлы ресурсов, разбитых на отдельные подпапки.

  • drawable - в этих папках хранят графические ресурсы - картинки и xml-файлы, описывающие цвет и фигуры.
  • layout - в данной папке содержатся xml-файлы, описывающие внешний вид форм и различных элементов форм. После создания проекта там уже имеется файл activity_main.xml , который отвечает за внешний вид главного окна приложения.
  • mipmap - здесь хранят значки приложения под разные разрешения экрана
  • values - тут размещаются строковые ресурсы, ресурсы цветов, тем, стилей и измерений, которые мы можем использовать в нашем проекте. Здесь вы можете видеть файлы colors.xml , strings.xml , styles.xml . В старых проектах был ещё файл dimens.xml , сейчас от него отказались

Со временем вы будет свободно ориентироваться в этих папках, пока не забивайте себе голову.

Работа с проектом - Здравствуй, Мир!

Как уже говорилось, программа Hello, World! уже встроена в любой новый проект, поэтому вам даже не нужно ничего писать. Просто нужно запустить проект и получить готовую программу!

Для изучения вам нужно открыть два файла - MainActivity (скорее всего он уже открыт) и activity_main.xml (res/layout ) в центральной части Студии. Если файлы не открыты, то откройте их самостоятельно двойным щелчком для редактирования (или просмотра). Таким способом вы можете открыть любой нужный вам файл.

Не будем пока изучать код, а просто нажмём на зелёный треугольник Run (Shift+F10) на панели инструментов в верхней части студии для запуска приложения.

Если вы не настроили эмулятор, значит вы не читали предыдущий урок. Настройте сначала эмулятор и запускайте проект снова. Либо подключайте реальное устройство.

Если всё сделали правильно, то в эмуляторе или на устройстве загрузится ваша программа. Поздравляю!

Итак, если программа запустилась, то увидите окно приложения с надписью . Заголовок у программы будет также . Все эти строки можно найти в файле res/values/strings.xml и отредактировать при желании.

Теперь посмотрим на код. Сначала изучим activity_main.xml .

Смотреть его можно в двух режимах - Design и Text .

Откройте в режиме Text .

Это новый код шаблона, который появился в Android Studio 2.3 в марте 2017 года. Раньше использовался другой код с RelativeLayout (а ещё раньше и другой код с LinearLayout ). Если вам будут попадаться старые примеры, то в студии есть контекстное меню, которое поможет сконвертировать старый код в новый.

Немного о XML-коде. Имеется специальный контейнер ConstraintLayout , в котором размещён компонент TextView , предназначенный для вывода текста.

Теперь посмотрим на Java-код (MainActivity.java )

Package ru.alexanderklimov.helloworld; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; public class MainActivity extends AppCompatActivity { @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); } }

Перед вами открыт файл класса, где имя класса MainActivity совпадает с именем файла с расширением java (это правило, установленное языком Java). В первой строке идет название пакета - его мы задавали при создании проекта (Package Name ). Далее идут строки импорта необходимых классов для проекта. Для экономии места они свёрнуты в одну группу. Разверните её. Если однажды вы увидите, что имена классов выводятся серым цветом, значит они не используются в проекте (подсказка Unused import statement ) и можете спокойно удалить лишние строки. Также они могут удаляться автоматически (настраивается).

Далее идёт объявление самого класса, который наследуется (extends ) от абстрактного класса Activity . Это базовый класс для всех экранов приложения. Не исключено, что у вас будет AppCompatActivity , если при создании проекта вы оставили поддержку старых устройств (флажок Backwards Compatibilty (App Compat) ). В старых версиях не было плюшек, которые появились после Android 4, поэтому для них была создана специальная библиотека совместимости, которая позволяет использовать новинки от новых версий Android в старых программах. Класс AppCompatActivity как раз и относится к библиотеке совместимости. Считайте её бедным родственником базовой Activity . У неё есть все нужные методы и вспомогательные классы, но названия могут немного различаться. И смешивать названия нельзя. Если уж используете класс из библиотеки совместимости, то методы берите соответствующие.

На разных этапах использовались разные названия класса активности, которые могут вам встретиться в старых проектах. Например, сначала использовался FragmenActivity , затем ActionBarActivity , а 22 апреля 2015 года вышла новая версия библиотеки совместимости и на данный момент используется новый класс AppCompatActivity .

В самом классе мы видим метод onCreate() – он вызывается, когда приложение создаёт и отображает разметку активности. Метод помечен как protected и сопровождается аннотацией @Override (переопределён из базового класса). Аннотация может пригодиться вам. Если вы сделаете опечатку в имени метода, то компилятор сможет предупредить вас, сообщив об отсутствии такого метода у родительского класса Activity .

Разберём код метода.

Строка super.onCreate(savedInstanceState); – это конструктор родительского класса, выполняющий необходимые операции для работы активности. Эту строчку вам не придётся трогать, оставляйте без изменений.

Вторая строчка setContentView(R.layout.activity_main); представляет больший интерес. Метод setContentView(int) подключает содержимое из файла разметки. В качестве аргумента мы указываем имя файла без расширения из папки res/layout . По умолчанию проект создаёт в нём файл activity_main.xml . Вы можете переименовать файл или создать свой файл с именем cat.xml и подключить его к своей активности. Тогда код будет выглядеть так:

SetContentView(R.layout.cat);

Чтобы ваш код был аккуратным, старайтесь придерживаться стандартов. Если вы создаёте разметку для активности, то используйте префикс activity_ для имени файла. Например, разметка для второй активности может иметь имя activity_second.xml .

Путь к программным разработкам непрост, но если интересует, как и android, то с чего-то начинать нужно. Но, допустим, нет желания изучать языки программирования, а хочется сразу перейти к созданию готового продукта. Возможно ли такое? Да, ещё как! Вот мы и рассмотрим, как полному новичку (или на Android).

Поиск материала

Для создания хорошей игры многие ищут руководства. Они полезны для пошагового обучения и понимания азов, но для сложных проектов этого мало. Так, человек должен обладать навыками решения проблем, которые возникают. А это приходит только с опытом, и руководства, увы, здесь не помогут. Поэтому лучший ответ на вопрос «Как создать приложение для iOS 9 самостоятельно» (или на "Андроид") - это начать над ним работать. А вот как происходит этот процесс, мы давайте и разберёмся.

Выбираем направление

Многие люди рекомендуют не начинать с больших проектов вроде ММО, 3D FPS и так далее. В качестве аргументации используется тот факт, что многие забрасывают свою разработку, не завершив её. Поэтому и рекомендуют начинать с небольших проектов. Но вместе с этим можно услышать мысль и о том, что необходимо определиться с идеей и начать её воплощать. Пускай у человека уйдёт год или даже больше, но в конечном итоге он сделает всё то, что нужно. Но необходимо взвешивать и понимать все риски, поскольку даже небольшая ошибка, допущенная вначале, может оказаться значительной проблемой уже на окончательной стадии создания проекта. Поэтому необходимо качественно, взвешенно и очень внимательно проработать имеющиеся теоретические вопросы.

Для простоты работы один крупный проект можно разделить на большое количество маленьких. Но после того как будет завершен один модуль, его необходимо соединить с уже имеющимися наработками.

Обработка событий: главное

Когда будет начата работа, следует браться за самое лёгкое, где не нужно переживать за наличие сложных алгоритмов или искусственного интеллекта. При этом необходимо стараться изо всех сил понять фундаментальные основы игровой архитектуры и логики. В данном случае оптимальным будет что-то, что действует по пошаговому принципу.

Рассматривая, как создавать приложения для iOS с нуля, нельзя не упомянуть о таком совете: начинайте с костяка программы. Отдельные детали несложно будет доработать на окончательном этапе.

Различные действия

К наиболее используемым можно отнести движения, столкновения, синхронизацию и анимацию. Кроме них большую важность имеют игровые циклы, вычисление очков, определение состояния победы или поражения, а также другие важные базовые концепции, которые используются во многих приложениях. Так, начинать рекомендуется с обнаружения столкновений, переходов между уровнями, создания минимальной логики, примитивного искусственного интеллекта и так далее. Также можно попробовать разбивать программу на два-три файла для достижения наилучшего результата с точки зрения оптимизации используемых ресурсов. При этом желательно стараться, чтобы всё было в рамках разумного, и приложение не получилось излишне большим.

Выходим на более сложный уровень

Перед этим этапом человек уже должен понимать и знать, как создать приложение для iOS или "Андроид". Оно предусматривает наличие тщательно проработанной архитектуры, что обуславливает необходимость использования планирования. Так, часто необходимо иметь продвинутую физику (например, распознавать столкновения разных объектов и различных типов поверхностей). Это необходимо для того, чтобы приложения (в данном случае игры) были более реалистичными.

Достаточно вспомнить Super Mario - в ней гравитация и инерция сделаны так, что создают ощущение их реального наличия. В качестве серьезной задачи для мозгов можно рассмотреть такую игру, как бильярд.

При желании создавать программы, нацеленные на полезную деятельность, необходимо учитывать другие особенности. Среди них следующие: точность обрабатываемых и сохраняемых данных и используемых формул; правильность всех путей; стабильность приложения; оптимальное использование имеющихся ресурсов и так далее. Возвращаясь к теме об играх, отметим, что хороший результат смогут в данном случае показать редакторы уровней, которые упрощают написание сложных разработок.

Работа над искусственным интеллектом

Успех современных игр лежит в их принципе взаимодействия нескольких людей. Но наличие искусственного интеллекта позволяет вносить ряд интересных аспектов, поэтому полностью его не игнорируют, а используют в качестве хорошего дополнения.

Для упрощения выполнения задач часто используют определённые алгоритмы. Конечно, для этого, как правило, необходимо ещё и хорошо понимать математику, но благодаря интернету удастся разобраться практически в чем угодно без наличия начальных знаний. Также алгоритмы полезны для взаимодействия на различной сложности игрового процесса. В приложениях искусственный интеллект может осуществлять анализ действий пользователя и предлагать оптимальные для него варианты работы.

Используем сеть

Рассматривая вопрос о том, как создавать приложения для iOS или "Андроид", следует сказать, что добавление интернета значительно усложняет поставленную задачу. Так, например, необходимо позаботиться о том, чтобы действия одного игрока передавались другим. Для этого, как правило, используется сервер в качестве посредника. Чем лучше он будет сделан, тем более надёжной будет разработка. Но вместе с этим возрастёт и нагрузка.

Для приложений, где отрицательно сказываются сетевая задержка и потеря пакетов, придётся разрабатывать всё по максимуму оптимально. В первую очередь под этим подразумеваются программы, которые обмениваются значительными массивами данных. Для понимания рабочих механизмов здесь очень рекомендуется использование локального хоста и небольших программ, которые передают малые объемы информации (в качестве примера можно привести чаты). К тому же из-за особенностей используемых протоколов часто приходится делать выбор между скоростью и надёжностью.

Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS с нуля. Как видите, для этого нужно много учиться и практиковаться. А можно ли обойтись без этого? Как ни странно, такое вполне реально. Давайте про это и поговорим.

Разработка без изучения программирования

Особенно это является актуальным в случаях, когда нужно быстро сделать небольшую программу для сайта с простым функционалом. Хотя к подобному могут прибегнуть и опытные веб-разработчики. В этом на помощь приходят специальные сервисы. Их всех можно объединить под лозунгом "Просто, дешево и быстро!"

В качестве примеров приведем следующие сервисы: AppsGeyser, TheAppBuilder, Appsmakerstore, Biznessapps, My-apps.com, iBuildApp, Viziapps, AppMakr, Mobile Roadie и AppsBuilder. Каждый из них обладает своими уникальными особенностями и функциями.

Также необходимо понимать, что практически все они являются платными. А бесплатные версии не обладают широким функционалом. Если же рассматривать их общую схему, то можно сказать, что они отображают рассмотренную нами ранее идею редакторов уровней. Но в данном случае они являются охватывающими очень широкие рамки. Здесь, отвечая на вопрос о том, как создать приложение для iOS без навыков программирования, нужно ещё и озаботиться тем, что за такую роскошь придётся заплатить, причем немаленькую сумму. Подобные серверы являются зарубежными или ориентированными в первую очередь на заграничных пользователей. Так, цена их услуг будет колебаться от 10 долларов до нескольких сотен за один месяц использования. То есть время - деньги. В данном случае необходимо будет позаботиться о том, чтобы представленные возможности использовались по максимуму.

Функционал сервисов

Вот мы и рассмотрели, как создавать приложения для iOS и "Андроид". Теперь давайте уделим внимание имеющемуся у них функционалу. Если его разделить по категориям, то у нас будет следующее:

  1. Нацеленные на работу с контентом. Такие сервисы помогают собрать информацию с сайта и объединить её в одно приложение. В качестве примера можно привести AppsGeyser. Причем в данном случае можно не только собрать информацию, но и размещать рекламу в приложениях.
  2. Условно-бесплатные сервисы , которые с использованием шаблонов и конструкторов позволяют создавать приложения для спорта, образования, музыки и так далее. Правда, в них будет присутствовать реклама, которую можно отключить за определённую сумму. В случае с TheAppBuilder это обойдётся в 5 долларов США.
  3. Платные сервисы-конструкторы , которые позволяют создавать приложения бизнес-направления. В качестве их функционала предоставляется корзина для товаров, геолокация, размещение информации об имеющихся товарах и услугах, ближайших событиях и акциях и так далее. В качестве примера можно привести упомянутый ранее сервис Biznessapps, но цены на нём кусаются, ведь они начинаются от 29 долларов США.
  4. Создание приложений бесплатное, деньги требуются тогда, когда оно публикуется в магазине (например, в "Гугл Плей Маркете"). В качестве примера можно привести BuildFire. Правда, его особенность в том, что платить здесь нужно только раз в месяц. Сумма в этом случае составляет 49 долларов США.

Как видите, есть два варианта создания приложений для iOS и для "Андроид". Какой из них в конечном счете выбрать, решает пользователь.

Disclaimer:
Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод вступления книги "App Savvy
Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want "

Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений - скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.

Это правда, что ведущие разработчики живут очень хорошо – ведь наиболее популярные приложения, обычно это игры, такие как Angry Birds или Doodle Jump, получают миллионы скачиваний. Прикинув, что на каждой загрузке вы можете получать по 1 доллару, и посмотрев на колоссальные объемы скачиваний этих приложений, очень легко смотреть на App Store и видеть только пачки денег, которые уплывают мимо вас.


Business Insider: Angry Birds Maker Rovio Reports $200 Million Revenue in 2012 , изображение с techcrunch.com

В этот момент очень легко подумать «А почему не я?», сделать свое приложение - и столкнуться с суровой реальностью, которая обычно сильно отличается от безоблачного существования таких ведущих разработчиков. Как показывает статистика, более половины платных приложений в App Store не набирают даже 1000 скачиваний в год, а это значит, что после вычета комиссии Apple за все свои труды вы получите всего около 700$ - поэтому, на вашем месте, я бы не стал предаваться оптимизму, глядя на поражающие воображение показатели популярных игр.

Значит ли это, что если вы новичок в разработке мобильных приложений – вам лучше сразу отказаться от этой идеи? Не обязательно, но, в любом случае, сначала я предлагаю вам взглянуть правде в глаза и изучить все, что уже есть в App Store – тогда вы поймете, что у вас совсем немного шансов прийти в него и сразу запустить очень популярное приложение. Я не хочу сказать, что это невозможно, но многие успешные iPhone разработчики создали очень много приложений перед тем, как достигнуть своей цели. Главное, что вы получите от запуска вашего первого приложения – это знания и опыт самостоятельной разработки приложений.

Когда вы изучите рынок, вам может показаться, что у вас ничего не получится. Мой вам совет в такой ситуации – думайте шире. Разрабатывайте не приложение, а что-то, что имеет ценность для вас и для людей не только как программа на телефоне. Решайте реальные проблемы пользователей, делайте это легко и непринужденно для них – и тогда вы сможете создать приложение, которое станет действительно популярным.

Но перед началом разработки своего мобильного приложения не забудьте продумать все. Успешные разработчики мобильных приложений отличаются тем, что они относятся к разработке как к бизнесу. Они просчитывают стоимость разработки, стоимость выхода на рынок, продумывают способ возврата инвестиций – и это позволяет им делать из разработки стабильный заработок, а не попытки вытянуть счастливый лотерейный билет.

Чем больше времени вы проведете, изучая рынок, тем яснее вы научитесь отличать реальные возможности для заработка от призрачных. Рассматривайте разработку приложения как инвестиции, и вы научитесь взаимодействовать с клиентами, медиа-партнерами, вы сможете создать собственную библиотеку элементов дизайна и программного кода, которые вы будете использовать во всех ваших приложениях.

Когда вы научитесь понимать экономику App Store, налаживать нужные связи и начнете собирать свою библиотеку – вы получите значительное преимущество перед людьми, которые просто блуждают по App Store в попытках найти место под солнцем.

В отличие от остальных, вы не придете в App Store наполненные эмоциями и манией величия своей идеи. Напротив, вы сможете объективно оценить свои возможности и понять, сколько денег и времени вам надо будет вложить в ваше приложение, и каким образом вы будете возвращать свои инвестиции.


Стратегия
Глава 1:
Глава 2: Что должно быть в вашем приложении?
Глава 3: От идеи к концепту

Разработка
Глава 4: Поиск команды: вам нужна помощь
Глава 5: Получаем рабочее приложение
Глава 6: Улучшаем приложение перед тем, как добавить его в App Store

Запуск
Глава 7: Готовимся к загрузке приложения в App Store
Глава 8: Строим нашу маркетинговую стратегию
Глава 9: Оцениваем успех и обдумываем будущие разработки

Как создать приложение для андроид – 10 шагов + 5 сайтов + 10 советов для начинающих программистов.

Люди, которые знают, как создать приложение для андроид , могут очень хорошо зарабатывать.

Научиться программированию и созданию игр, библиотек, онлайн-магазинов не сложно.

В этой статье описаны все шаги, которые должен предпринять новичок, чтобы создать приложение, которое привлечет большое количество подписчиков.

Шаги к созданию приложения для андроид

Изучив все необходимые шаги, можно создать собственную программу и выставить ее на продажу.

Подумайте над оригинальной темой.

Чтобы приложение хорошо покупалось, нужно сделать его не только удобным и красивым, но и уникальным.
В противном случае у вас будет много конкурентов.

Приготовьтесь к неудаче.

Скорее всего, первый блин выйдет комом.

Внимательно тестируйте результат работы.

Пользователи могут высказывать много мнений, как положительных, так и отрицательных и к этому мнению стоит прислушаться.

Выберите возрастную аудиторию.

Приложение для ребенка должно быть более ярким и красочным, чем для взрослого.

Давайте много информации и пунктов меню.Люди любят «побродить» по страницам, изучая вкладки.

Одностраничная программа мало кому понравится.

Не назначайте слишком высокую цену за первые работы.

Поначалу нужно набить руку.

Как правильно написать приложение для андроид?


Стать разработчиком различных игр и программ может практически каждый человек.

Для кого-то это станет работой и прибыльным делом, для других – просто хобби.

Однако, как показывает практика, те, кто серьезно увлечен, изучает тему и аккуратно, шаг за шагом создает игры, добивается больших успехов.

Чтобы стать разработчиком, нужно:

  • Для работы потребуется персональный компьютер с доступом в интернет.
  • Оценку можно производить только с мобильного телефона, на котором установлена последняя версия системы андроид.
  • Знание английского языка хотя бы на минимальном уровне желательно.
  • Необходимо знание языка Java.
  • Знание разметки XML сделает работу более простой, и позволит создать красочную, красиво оформленную программу.

Все описанные этапы можно объединить в три основных:

  1. Разработка интерфейса программы, подбор изображений.
  2. Работа с кодом.
  3. Тестирование.

Каждый из этапов по – своему важен, и его нельзя пропускать.

Кто-то может решить, что незачем тратить время на концепцию.

Но ведь никто не садится писать книгу, не зная, о чем она будет?

Идею для игры или программы нужно разработать, заполнить все слабые места.

Следует понимать, что нет однозначного ответа на вопрос: как создать приложение для андроид.

Мало просто создать его, нужно сделать программу интересной.

Современные сайты позволяют быстро создать задуманное, не мучаясь с кодом.

Для любителей такой вариант вполне подойдет.

Если же вы хотите , придется делать все самостоятельно.

Этапу тестирования также следует уделить должное внимание.

Анализ мнения тестировщиков позволяет сделать вывод о том, как воспримут новинку владельцы смартфонов на базе андроид.

Как создать приложение для андроид и продвинуть его?

Если вы не являетесь популярным блогером или создателем крупных игр, то придется на начальном этапе уделять время раскрутке созданной программы.

Для наиболее быстрого распространения следует:

  1. Использовать перекрестные ссылки с другими владельцами соцсетей и блогов.
  2. Выкладывать ссылки в собственном блоге.
  3. Рассказывать друзьям о созданной программе.

На видео ниже представлен процесс создания приложения с помощью сервиса Appsgeyser:

Многие не знают, как создать приложение для андроид , и боятся фразы «язык программирования».

Однако ничего страшного и сложного в разработке программ нет.

Современные сайты в режиме онлайн выполняют все необходимые действия, нужно лишь задать им направление.

Приветствую всех читателей сайт! На просторах Интернета существует одна замечательная бесплатная, именно о ней и пойдет речь в сегодняшней статье.
Многие пользователи иногда задумываются о самостоятельном создании компьютерной программы, и на это существуют разные причины, например:

Не смотря на разнообразие этих причин, всех их объединяет одна трудность - чтобы разработать программу, нужно знать языки программирования . Для изучения синтаксиса любого языка программирования, достаточно пару месяцев, а для того чтобы понять логику языка и научиться применять её на практике, потребуются годы. Но, как известно безвыходных ситуаций не бывает! В нашем случае нам поможет программа для создания программ для компьютера , которую вы сможете скачать абсолютно бесплатно!

Забегая вперед, скажу - дочитав до конца эту статью, уже через пару часов вы сможете создать свои простенькие программы. Итак, приступим.
Наша программа для создания программ для компьютера называется HiAsm .

HiAsm - это мощная визуальная система разработки приложений, с помощью которой можно разработать свою программу без использования программирования. С помощью HiAsm вы можете создавать различные аудио и видеоплееры, браузеры, онлайн чаты и многое другое. Все эти приложения вы можете создать без единой строчки программного кода, визуальная среда всё сделает за вас!

Перед началом работы с программной для создания программ для компьютера, предлагаю её скачать и установить.

После скачивания, вам нужно пройти стандартную процедуру установки данного приложения.
1 . Выбираем нужный язык, в моём случае это русский.

2. Продолжаем установку.

3. Принимаем условия лицензионного соглашения.

4. Выбираем место на жестком диске для установки программы для создания программ для компьютера.

5. Указываем имя и адрес электронной почты (так как подтверждение ящика не требуется, то почту можно указать любую)

6. Завершаем процесс установки программы.

После того как вы установили HiAsm, можно перейти к запуску. Запустив нашу , мы увидим следующее окно:

Для того чтобы начать создавать своё приложение, нужно кликнуть по пункту главного меню «Файл», затем «Новый… », выбрать «Windows » (если хотим создать приложение под ОС Windows) и нажимаем "Ок ”.
Таким образом, мы получим форму для нашей будущей программы, которая пока содержит единственный элемент, называющийся MainForm .

Форма является фундаментом программы, на которой будут базироваться различные элементы. Для добавлений элементов в нашу программу, кликаем по одноименному пункту в левой верхней части .

Открылось вкладка, имеющая огромную коллекцию различных элементов. Благодаря наличию столь большого арсенала, вы можете создать очень серьезное приложение, которое будет отвечать всем вашим требованиям.
Чтобы показать принцип работы HiAsm, я создам простую программу, которая будет иметь одну кнопку, нажимая на которую будет изменяться заголовок формы с «Form » на «Привет ».

Как установить элемент на форму?

Итак, находим кнопку в панели элементов (при наведении курсора на элемент, всплывет подсказка с его названием), кликаем по ней левой кнопкой мыши, затем наводим курсор в ту часть формы, в которой мы хотим её разместить.

Как изменить настройки элемента?

Для того чтобы настроить нашу кнопку, переходим в правую верхнюю часть программы и нажимаем «Cвойства ». Теперь мы видим вкладку со всеми свойствами нашей кнопки. Сейчас нас интересует свойство «Caption », которое отвечает за надпись на кнопке. По умолчанию оно имеет значение «Push », мы изменим его на «Нажми ».

Как задать действие для элемента?

Теперь нам предстоит самая сложная часть в создании приложения с помощью программы для создания программ для компьютера - нам нужно сделать так, чтобы кнопка нашей программы начала работать. После того как вы поймете смысл этой операции, она станет для вас простой и логичной.
Для того чтобы наша кнопка изменяла название формы программы, нам нужно установить связь кнопки с главной формой (элемент MainForm). Для этого наводим курсор мыши на зеленую точку, расположенную на нашей кнопке, затем зажимаем левую кнопку мыши и начинаем протягивать линию до центра MainForm .

Теперь нужно дважды кликнуть по проложенному отрезку и установить название формы, которое появится после клика по кнопке. После двойного клика по отрезку, откроется «Редактор данных ».

Если вы хотите установить текстовое название формы, то выбираем String, а если числовое, то Integer или Real. Выбираем тип данных «String » и вводим в поле слово «Привет ».
На этом наша программа готова и теперь её нужно протестировать. Для этого сохраняем наш проект - «Файл », затем «Сохранить как » и выбираем место для сохранения. Для запуска нам нужно кликнуть по зеленой стрелочке или нажать клавишу F9 .

Наша программа запустилась, теперь проверяем её работоспособность - нажимаем на нашу кнопку.

Как мы можем заместить, заголовок формы изменился и это значит, что программа работает! Чтобы вы могли запускать программу без HiAsm, нужно создать exe файл. Для этого кликаем по пункту главного меню «Запуск » и нажимаем «Компилировать ».
Поздравляю, только что сами вы создали программу для Windows! Для облегчения процесса создания программ, я рекомендую ознакомиться со следующими понятиями из программирования:

  • типы данных;
  • понятие событий в объектно-ориентированном программировании;
  • свойства компонентов среды программирования Delphi.

Знание этих понятий намного облегчат процесс создания программ в HiAsp. В этой статье мы рассмотрели отличную бесплатную программу для создания программ для компьютера , также создали своё первое приложение и проверили его на работоспособность. Для того чтобы вам было быстрее разобраться в программе HiAsp, я подобрал несколько достаточно хороших видео уроков, посвященных этой замечательной среде создания программ. Желаю приятного просмотра!

Недокументированные возможности HiAsm

Настройки HiAsm

Графика в HiAsm

А знаете ли Вы, каккие бесплатные