Ксенон какой лучше светит выбор по кельвину. Да будет свет: какие ксеноновые лампы лучше ставить

Цветовая температура ксенона - это характеристика источника света, определяет ощущаемый глазом цвет. Каждому цвету соответствует своя температура, измеряемая в Кельвинах. Глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Цвет представляет собой модель, которая говорит, как должен быть нагрет газ внутри колбы, чтобы лампа светила тем или иным цветом. На выбор множество производителей предлагает ассортимент из трех основных видов цветовых температур:

  • 3500К - желтый подходит для противотуманок как основное освещение не пригоден
  • 4300К - бело-желтый самый яркий свет, именно эта температура ставится на заводские машины в оригинале
  • 5000К - белый цвет свечения ксенона
  • 6000К - холодный белый с легким голубым, этот свет выбирают 90% покупателей
  • 7000К - голубой, яркость значительно ниже ездить с таким светом тяжело
  • 8000К - синий легкий фиолетовый, яркость еще хуже

Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра, т.е. говоря другими словами, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжаем нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, и вот что мы видим, при температуре 2000К цвет света становиться оранжевым, а при 3000К - жёлтым. При 3500К спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама.

Однако если бы этого не произошло, то мы увидели, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.
Чем выше температура, тем больше она будет отдавать в голубой свет, а чем меньше, тем в желтый.

Штатный ксенон, который ставится непосредственно на заводе, имеет цвет свечения ксенона - 4300 Кельвинов. Если Вы устанавливаете ксенон с целью максимально добиться лучшей видимости, мы Вам советуем ставить ксенон с цветом 4300К. При установке ксенона с цветовой температурой 5000К потеря в яркости минимальна, около 100-200 люмен. Поэтому многие устанавливают среднее по цвету - 5000К.

При цвете свечения ксенона 6000К показатель освещенности сильно падает, и в плохую погоду (дождь, снег, слякоть) освещения будет не хватать.

При выборе ксенона или биксенона, одним из наиболее часто возникающих вопросов помимо выбора производителя является вопрос о том какой цветовой температуры купить ксенон . Рассмотрим все варианты цветовых температур ксеноновых ламп, представленных на нашем рынке, а также их достоинства и недостатки.

3000 К. Ядовито-жёлтый цвет. Имеет смысл применять только в противотуманных фарах. Мощность ксеноновой лампы 3000К соответствует порядка 3300 люмен.

4300 К. Белый свет с жёлтым оттенком. Применяется как противотуманных фарах, так и в фарах головного света. В оптике автомобилей, где установлен штатный заводской ксенон применяют лампы цветовой температуры только 4300 К. Это связано с тем, что эти лампы имеют довольно высокую светоотдачу порядка 3400 люмен, а также имеют приятный для восприятия человеческим глазм цвет(почти белый) и не сильно привлекают к себе внимание участников дорожного движения. Также свет ксеноновых ламп 4300 К хорошо виден на мокром асфальте.

4500, 5000 К. Лампы цветовой температуры 4500 и 5000К имеют одинаковый спектр свечения, который соответствует 5000К. Это связано с тем, что некоторые производители маркируют лампы 5000К как 4500К. На самом деле человеческий глаз способен различить разницу в цветовой температуре ксеноновой лампы не менее 500К и по ГОСТУ допустимая разница цветовой температуры от заявленной составляет 300К. Практика же показывает, что ксеноновые лампы 4300К отличаются по цвету от ксеноновых ламп 4500К. В то время как ксеноновые лампы 5000К имеют такой же спектр свечения. Эти лампы также применяют как в противотуманных фарах, так и в фарах головного света. Они имеют максимально возможную мощность светоотдачи, которая соответствует световой мощности порядка 3800-3900 люмен. Помимо этого ксеноновые лампы этой температуры имеют максимально близкий к белому цвет свечения, оптимально воспринимаются человеческим глазом.

6000 К. Лампы цветовой температуры 6000К имеют белый свет с небольшим голубым оттенком. Очень часто используются в линзованной оптике головного света, а также в противотуманных фарах. В линзованной оптике эти лампы светят холодным белым светом. В рефлекторной оптике имеют незначительный голубой оттенок. Мощность свечения ксеноновых ламп 6000К соответствует 2900-3000 люмен. Как видно, по мощности свечения ксеноновые лампы 6000К уступают лампам 4300 и 5000К. Также к их недостаткам стоит отнести, что на мокрой дороге лучше видно с лампами меньшей цветовой температуры. На сухом же асфальте и на снежном покрытии по результатам опросов водителей с ксеноновыми лампами 6000К видимость лучше. Стоит также отметить, что именно ксеноновые лампы 6000К являются лидером продаж на рынке Украины.

8000К и более. Синий цвет. Если более 8000К, то к синему цвету добавляется розовый оттенок. У ксеноновых ламп такой цветовой температуры недостатков больше, чем достоинств к которым можно разве что можно отнести красивый со стороны цвет включенных фар автомобиля. По мощности излучения и своим эксплуатационным характеристикам ксеноновые лампы этой цветовой температуры значительно уступают лампам с более низкой температурой свечения. Их мощность излучения составляет порядка 2200 люмен. Их не рекомендуют использовать в противотуманных фарах и на мокром дорожном покрытии такие лампы видно значительно хуже ламп с белым спектром свечения.

Комментарии

Ferre-Rach Company

Ксенон световой температуры 4300 Кельвина имеет максимальный световой поток, а не 5000 К!

Вам будет также интересно

Индивидуальный тюнинг. Изготовление «мухобойки» и накладок на фары, накладок на крылья, двери, капот

Сразу определимся, если Вы хотите, чтобы такие украшения, как «жабры» на передних крыльях, «ноздри» на капоте, и другие воздухозаборники были единым целым с крылом, капотом, и т.п., то, либо требуйте у сварщика, чтобы он слепил всю эту красоту из жести и автошпаклевки, либо делайте полностью пластиковое крыло, капот и т.п.

Безопасность движения любого автомобиля напрямую зависит от освещенности дороги, поэтому каждый автомобилист обязательно следит за состоянием фар своей машины с очень частыми случаями их модернизации.

Новое поколение ламп на основе ксенона стало серьезным соперником по популярности столь широко распространенным галогеновым лампам, при этом большинство автопроизводителей стали устанавливать ксеноновое освещение штатно. Обладатели же автомобилей без современного осветительного девайса - самостоятельно устанавливают ксеноновое освещение различными способами, при этом часто не задумываются о том, какой ксенон лучше выбрать, совершая при этом недопустимые ошибки.

Заводской и «гаражный» ксенон - в чем отличия

Заводская и гаражная установка очень часто отличается по эксплуатационным параметрам,т.к. не учитывается ряд особенностей ксенонового светового потока:

  • Ксеноновые лампы относятся к разряду экономных осветительных приборов, т.е. при меньшей в два раза потребительской мощности они излучают световой поток в три раза больше, что не только повышает освещенность участка дороги, а расширяет границы освещения. Поэтому модернизация автомобильного освещения требует изменения технических параметров фар.
  • Интенсивность излучения ультрафиолетового спектра ксеноновых ламп значительно выше, поэтому неадаптированные материалы в составе фар быстро приходят в негодность.
  • Ксеноновые лампы зажигаются и работают за счет высокого напряжения, что требует адаптации электрической проводки бортовой системы с правильной укладкой и надежным изолированием высоковольтного участка, т.к. пробой напряжения между разной проводкой может привести к выходу из строя бортовой системы целиком с катастрофическими последствиями.
  • Самостоятельный выбор ксеноновых ламп с различной температурой свечения (ксенон 4300к или ксенон 6000к) не всегда бывает адекватно правильным, что приводит к эффектному освещению с преломлением восприятия окружения. Поэтому перед покупкой необходимо точно знать, какой ксенон выбирать именно вам.
  • Устанавливаемое оборудование в зависимости от производителя бывает различного качества, поэтому столь популярный «Китай» со своей доступной ценой может оказаться и вполне надежным и быстро выходящим из строя. Китайские модели ксенона «грешат» упрощением электронной системы с использованием более дешевых материалов, поэтому ценовая зависимость и знаменитость бренда все же обосновывают надежность приобретаемого комплекта ксенона. Уверенность в оборудовании от европейских производителей зависит только от наличия параметра «контрафакт», который может выявлять грубую или качественную подделку, или забракованный товар самим производителем. Конечно же, цена различных комплектов от китайских и европейских производителей может отличаться в десятки раз, что напрямую свидетельствует о качестве сборки узла,используемых в нем материалов и о том,какой ксенон дольше будет служить.

Выводы:

  • Заводская установка ксенона предусматривает использование специализированных материалов в оптических системах и высоковольтной проводке, что гарантирует их длительный эксплуатационный период.
  • Заводская оптика имеет значительное изменение качества создания пучка света в соответствии со стандартами освещения автомобильных дорог, обеспечивающее безопасность всех участников движения, т.е. автомобильное заводское ксеноновое освещение не ослепляет встречный поток за счет автоматической коррекции положения фар и их конструктивных особенностей сведения луча.
  • Гаражная установка ксенона чаще всего сводится к замене самих ламп с установкой высоковольтного модуля, что полностью нарушает принципы безопасности эксплуатации ксеноновых установок с красивым, но малоэффективным осветительным эффектом.
  • Даже самостоятельная установка линз-фар с ответственным подходом не может гарантировать безопасность движения для встречного потока автомобилей, т.к. требуется их профессиональная корректировка. При этом все самостоятельно приобретенное и установленное световое оборудование с точки зрения ПДД незаконно и требует прохождения сертификации.
  • Качественная установка ксенона в гараже может производиться только с полной заменой фар на специализированные ксеноновые с сертификатом, при этом необходимо обеспечить регулировку фар по установленному уровню с подключением системы электронной корректировки и омывателей фар, которые дают возможность своевременно очищать линзу фар, что значительно снижает общее рассеивание света.

Запрещается! По правилам дорожного движения, устанавливать ксеноновые лампы в простые фары, а так же в автомобиль, не имеющий автокорректора и омывателя - запрещено, т.к. принцип сведения светового потока ксенонвых ламп совершенно отличается от галогенных, что приводит к большей освещенности за пределами допустимого нормами участка с преломлением восприятия освещенных предметов.

Езда на автомобиле, не имеющем специальных фар под ксенон, омывателя и автокорректора - влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев (КоАП 12.5 ч.3).

Выбор ксенона: 4300к., 5000к. или 6000к.

Если проблемы с особенностями корпуса фар для ксенона - вполне осознаваемы, то предлагаемый широкий выбор ламп с различной температурой свечения от «ксенон 4300к» до «ксенон 10000 К» всегда ставят в заблуждение с выбором создания эффектного или эффективного освещения. Чаще всего температурное свечение ксеноновых ламп подразделяют на три категории с ярко выраженными эксплуатационными особенностями, речь о которых и пойдет далее.

Ксенон 4300к

Минимальный норматив, используемый многими автопроизводителями в штатной комплектации. Световой поток ксенона отличается мягким (теплым) белым цветом и максимально комфортен для восприятия после стандартных галогенных ламп. Стоит отметить, что лампы с более низким температурным свечением крайне редко используются в качестве основного освещения, т.к. их световой поток схож с галогенным, поэтому лампы 3200-4300 Кустанавливаются только в противотуманных фарах.

Ксенон 5000к

Температура свечения газа отличается нейтральным тоном с минимальными визуальными искажениями, т.к. световой поток максимально схож с ярким дневным светом. Установка таких ламп повсеместна для эффективного освещения трасс в любых погодных условиях, т.к. световой поток минимально преломляется и в дождь и в туман с сохранением цветовых оттенков всех объектов.

Ксенон 6000к

Имеет температуру свечения выше солнечного света, поэтому световой поток имеет голубой цветовой оттенок, который вносит визуальные искажения в освещаемые предметы, а в дождливую или туманную погоду создает впереди авто световую стену, что не безопасно для всех участников дорожного движения. Конечно, фары с такими лампами со стороны выглядят из-за яркого холодного света очень эффектно, но вот пользы для освещенности дороги они несут меньше.

Ксеноновые лампы с показателем выше, чем ксенон 6000к приобретают в световом потоке все больше глубокого синего тона, что вносит значительные визуальные искажения, поэтому они во многих странах просто запрещены для установки на авто, а само существование ламп ксенон 7000-12000 К стоит воспринимать только как PR-ход производителя. Поэтому, для использования лучше выбирать ксенон "стандартной" температуры - это эффективно с точки зрения освещения, и не опасно с точки зрения закона, если конечно все установлено по правилам.

Цоколь ламп ксенона

Не стоит забывать, что ксеноновые лампы имеют посадку под разный цоколь на разные автомобильные фары - этот момент следует учесть при выборе. Узнать цоколь вашей фары можно либо по ее маркировке, либо по маркировке самой лампы.

Схема подключения

Схема подключения ксенона довольно таки проста. Зачастую, чтобы сменить галогенные лампы на газоразрядные, достаточно в разъем штатной проводки подключить штекер идущий от реле, минус на массу и плюс на аккумулятор.

Автопроизводители штатно устанавливают лампы строго определенного температурного свечения, учитывая максимальную безопасность для участников движения и максимальные результаты восприятия освещенных предметов, поэтому стоит довериться их рекомендации. При неудержимом желании создать повышенную эффектность освещения, допускается устанавливать лампы с небольшим завышением температуры свечения газа в пределах 6000К.

Автолюбители, планирующие выполнить тюнинг своего транспортного средства, задаются вопросом – какой ксенон лучше поставить 4300 или 5000 в 2019 году.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Выбор следует делать, исходя из технических характеристик оборудования и автомобиля. Каждый человек воспринимает свечение ксенона с определенной температурой по-разному.

В одних условиях освещения водитель лучше различает предметы в темное время суток, в других – гораздо хуже.

Выбор ламп следует осуществлять с учетом того, при какой цветовой температуре глазам наиболее комфортно.

Необходимо учесть, что в продаже имеется декоративный ксенон, его не нужно путать с цветовой температурой, поскольку это совершенно разные понятия.

Общие сведения

Особенности данных ламп

Водители, устанавливающие лампы 5000 К больше заботятся о внешнем виде и стремятся украсить авто. Цена лампы возрастает с повышением температуры, следовательно, лампы 5000 К стоят дороже.

Выбирая лампы, обязательно нужно помнить о предстоящем техническом осмотре. Если оператор сделает вывод о том, что свет слишком яркий и мешает нормальному движению на дороге других водителей, фары придется заменить. При незаконной/несогласованной установке у водителя могут возникнуть проблемы.

Ксеноновые лампы 4300 имеют более нейтральный, белый цвет. При сравнении с ксеноном в 5000 Кельвинов, первый цвет оказывается более теплым.

Лампы с ксеноном 4300 являются , и используются на заводах. Лампы 5000 К являются абсолютно идентичными лампам 4300. Разница заключается лишь в цветовой температуре.

Разновидности модулей

Существуют следующие разновидности модулей ксеноновых ламп:

Некоторые производители выпускают комплекты оборудования, в которые входят лампы, линзы и блоки розжига.

Фото: разновидности модулей ксеноновых ламп

Правила установки в ПТФ

Для того, чтобы установить ксенон в противотуманные фары, нужно действовать по следующему алгоритму:

С автомобиля снимают бампер и достают заглушки для ПТФ Они, как правило, прикручены с помощью винтов или закреплены защелками
Провода от ПТФ протягиваются под капот
На некоторых моделях авто Необходимо снять дворники для того, чтобы провести проводку в правильное положение
Водитель должен решить, каким способом будут включаться противотуманные фары Для этого осуществляется подборка элементов. Их нужно брать напрямую от аккумулятора
Если ПТФ подключается через реле Следует закрепить его в любое подходящее для этого место – к одному из жгутов провода
В места, предназначенные для ламп, устанавливается ксенон К лампам нужно подключить блоки розжига
Когда лампы закреплены Бампер возвращается на место

Необходимо учитывать, что каждая ПТФ имеет специальный винт для регулировки. Используя его, можно настроить нужный фокус главной лампы.

Этот процесс наиболее важный, и к нему следует подойти со всей . Правильная настройка ламп позволит создать правильное свечение. За счет этого не будут ослепляться другие водители.

Некоторые водители предпочитают закрывать фары специальными заглушками, однако, это не лучшее решение. Чтобы защитить фары от царапин, следует выбрать качественные противотуманки из оргстекла.

Какими характеристиками они обладают

Основные характеристики ксеноновых ламп:

Качество ксеноновых ламп может отличаться в зависимости от производителя.

Видео: ксеноновые фары

Какой ксенон лучше светит 4300 или 5000 в линзах

Сравнение ксенона с 4300 К и 5000 К:

Когда повышается цветовая температура ксенона Яркость света, напротив, становится ниже. С данной позиции следует использовать ксенон 4300 Кельвинов
Лампа с 4300 К имеет желтоватый цвет Он отражает меньше бликов, и потому наилучшим образом подходит для мокрых поверхностей – может использоваться в дождливую и снежную погоду
Одинаковые параметры ламп 4300 и 5000 Фиксируются при использовании в нормальных погодных условиях
Ксенон с показателем 5000 Кельвинов имеет более белый цвет Без характерной желтизны, что позволяет его использовать в ночное время суток. Такая лампа лучше подходит тем водителям, которые часто выезжают по ночам
Для водителей, едущих по встречке Лампы с 4300 К являются наиболее приятными для глаз. Слишком белый цвет 5000 К ослепляет и мешает сосредоточиться на дороге
При этом цвет лампы 5000 К Является более приятным для глаз за счет большей приближенности к солнечному свету
Лампы обоих типов синеют при длительном использовании Так, лампы 5000 К получают характеристику 6000 К, что уже не всегда удобно
Для получения большей контрастности предметов на дороге Следует использовать ксенон 4300

На заводах устанавливаются фары только с лампами 4300, поскольку они признаны экспертами более подходящими для езды в среднестатистических условиях.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества ламп с ксеноном, о которых следует знать автолюбителям:
  • освещение более яркое, интенсивное и насыщенное, по сравнению с галогеновыми лампами;
  • практически исключена вероятность перегорания фары при подаче тока или в условиях повышенной вибрации;
  • несмотря на то, что потребляется небольшое количество энергии, показатели КПД достаточно высокие, за счет чего существенно снижается нагрузка на генератор;
  • технология достаточно широко распространена и используется практически на всех автомобилях;
  • срок службы более продолжителен, по сравнению с остальными лампами и составляет более 2000 часов работы;
  • получаемое в результате работы ксеноновых ламп излучение приближено к солнечному свету и приятно для глаз
Имеются следующие недостатки:
  • стоимость ламп достаточно высока за счет того, что их нужно приобретать в комплекте с блоками розжига;
  • сменять лампы нужно сразу по 2 штуки;
  • после установки требуется дополнительная настройка с помощью автокорректора, который приобретается отдельно