Lada Kalina: ясный взор. Что лучше купить

Что это за услуга?

Владельцы автомобилей не понаслышке знают, – это совсем непростая процедура, какой она может показаться на первый взгляд. Для многих марок и моделей автомобилей такая операция сродни танцам с бубном. Ведь для ее осуществления понадобится большая изобретательность, ловкость рук и иногда больше часа потерянного времени. Связано это с тем, что открытого, а значит прямого доступа к фарам, просто нет. В некоторых случаях придется:

  • Снимать аккумулятор;
  • Вывернуть колесо и поднять автомобиль домкратом;
  • Сместить горловину бачка омывателя;
  • Отвинчивать низ подкрылка.

Когда такие сложности не вдохновляют, лучше все же обратиться к специалистам. Заказав вызов мастера прямо к своему дому или офису, можно даже на специальную стоянку. Вы можете даже лично не наблюдать как происходит замена лампочки дальнего света . Мастер все сделает самостоятельно, предварительно уточнив у вас марку автомобиля и согласовав стоимость расходных материалов. Если же у вас уже есть в наличии лампочки и комплектующие, то мастер просто установит их, что значительно ускорит процесс. - теперь не проблема.

Имейте ввиду

Если вы не знаете, как заменить лампочку дальнего света , но сделать это хотите самостоятельно, то в первый раз - лучше пригласите профессионала. Он поможет вам выполнить эту процедуру правильно, и даст несколько дельных советов. Определенные тонкости есть в каждой работе, а специалист поможет вам избежать дополнительных финансовых трат. Тем более, вряд ли у вас имеется несколько запасных ламп, а это означает, что время на ее установку значительно увеличится. Если все же не вошла в число ваших любимых занятий, то заказав выездную услугу нашего мастера, вы получаете отличный сервис за короткий промежуток времени и по самой демократичной цене.

Если выполнять такую процедуру в первый раз самостоятельно, то можно легко оцарапать руки, поэтому лучше сразу запастись перчатками. Тем более, что саму лампочку следует также брать за стекло только в перчатках, или же взять ее за цоколь. Это позволит значительно продлить срок ее эксплуатации.

Насколько это важно

Сегодня услуга замена лампочки дальнего света , цена которой всего одна тысяча рублей, выполняется нашими специалистами на высоком профессиональном уровне за короткий промежуток времени. Вы сможете выбрать любого специалиста. Он приедет к вам в любой, даже самый отдаленный район города, в удобное для вас время. Доверьтесь профессионалам, а мы вас не подведем. Тем более, что сегодня мы предоставляем гарантийные обязательства на 12 месяцев.

Перечень основных работ:

  • Замените неисправную лампу.
  • Проверьте все лампы.

Освещение является одной из гарантий безопасного движения на дорогах. И поэтому замена ламп дальнего света ваз 2110 – процесс важный и ответственный.
Как правило, неисправности с освещением подразделяются на случаи кратковременной нестабильной работы или абсолютного отказа работоспособности света. Замена лампы дальнего света ваз 2110 — это работа, направленная в первую очередь, на соблюдение безопасности при движении в темное время суток.

Неисправности дальнего света

Случающиеся неисправности могут иметь характер периодичной неработоспособности или абсолютного отказа фар(см.), также бывают случаи, когда свет горит с перебоями и тускнее обычного. Как правило, дальняя лампа настраивается для езды по ночной трассе.
Легче устраняются неисправности полного отказа работы света. В таких случаях, есть определенная поломка или неисправность, которая методически выявляется и устраняется.
При периодических отказах и во время устранения, когда работоспособность системы в норме, определять неисправность намного сложнее, потому что она может таиться, где угодно.

Примечание. Перед тем, как искать причину отказа дальнего света фар, необходимо понимать механизм функционирования и принцип работы, заключающийся в следующем:

Принцип работы

Итак:

  • От аккумуляторной батареи питание подается на замок зажигания, затем оно проходит на выключатель габаритных огней, откуда идет на переключатель, который располагается на рулевой колонке. Затем управление с него проходит на соответственное реле в блоке предохранителей.
  • Затем рулевым переключателем включается БП, посылая на его контакты напряжение. Рулевым переключателем включается не фара, а осуществляется управление реле света в , подающих через определённые предохранители питание на лампы накаливания.

Примечание. Таким образом, когда случаются неисправности в работе освещения, то необходимо выяснить и понять на какой участке цепи возник обрыв цепи или потерялось напряжение.

Причины замены лампы дальнего света

Автомобилистам довольно часто приходится заменять лампы дальнего освещения. Это может потребоваться по различным причинам.
Это может быть из-за очень тусклого света, плохой освещаемости, также часто лампы могут перегорать.В «десятом» поколении применяются галогеновые одноконтактные лампы Н1, в качестве дальнего света.
Для замены ламп дальнего света потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Лампа АКГ12-60 55;
  • Чистая тряпочка;
  • Спирт.

Процедура замены проводится в следующем порядке:

  • Сначала открывается капот, затем в обязательном порядке отключается аккумуляторная батарея.
  • Затем крышка корпуса фары поворачивается на 90 градусов против часовой стрелки и снимается.
  • От патрона лампы дальнего света в ваз 2110 отсоединяется колодка с проводами.
  • Оба конца пружинного зажима выводятся из прорезей, после чего поворачивается вниз пружинный зажим.
  • Вынимается лампа и берется новая.

Примечание. Галогеновые лампы дальнего света на ваз 2110 в процессе работы нагреваются до весьма высоких температур.
Поэтому не следует касаться руками колбы лампы, чтобы не оставлять на ней жирные следы, ведь вследствие этого лампа может быстро перегореть. В том случае, когда нечаянно касаются колбы лампы, ее протирают чистой тряпочкой, которую предварительно смачивают в спирте.

  • Для вставки новой лампы концы пружинного зажима заводятся в прорези.
  • Затем подсоединяется колодка с проводами, и крышка закрывается, поворачивая ее по часовой стрелке на 90 градусов.

Регулировка ламп дальнего света

После установки ламп дальнего света необходимо проверить их регулировку.
Данная процедура выполняется в следующем порядке:

  • Сначала автомобиль устанавливается, как при регулировке света фар, перед стеной гаража на расстоянии пяти метров.
  • Регулировка света фар проверяется в положении регулятора «0».

Примечание. Если проверка показывает, что необходима регулировка, то нужно ее подкорректировать.

  • Для этого регулятор устанавливается в положение «4».

Примечание. При правильной регулировке света фар горизонтальная граница светового пятна должна быть ниже на 25 сантиметром основной установочной линии.

В том случае, когда этого значения не достигается, то следует проверить, свободное перемещение фары. При нормальной ее подвижности, проверяется зацепление сферической головки серводвигателя в устройстве регулировки фары.

  • После этого проверяются штырьковые соединения настроечного регулятора серводвигателя и дальнего света.
  • Если же все выполнено правильно, то возникает необходимость измерения напряжения между 2-мя внешними клеммами. Показатель напряжения должен быть равным 12 В.
  • Затем измеряется напряжение между верхней и средней клеммой. Тут зависимо от положения регулятора, уровень напряжения должен быть между 12 и 2 В.

Примечание. В тех случаях, когда провода исправны, а указываемые величины не достигаются, то это означает неисправность настроечного регулятора дальнего света.

В том случае, когда невозможно достижение максимально возможного наклона фар, несмотря на правильность показателей напряжения, то требуется замена серодвигателя регулировки дальнего света.
Когда свет ламп дальних светит очень тускло или очень низко, то такую проблему можно также решать весьма простым способом обычной доработки, которая может занимать не больше пяти минут времени. При этом можно добиться поразительного эффекта.
Для поднятия дальнего света фар под лампу можно подсунуть небольшой кусочек проволоки. При этом чем толще берется проволока, тем выше дальний свет фары будет освещать.

Примечание. Следует отметить то, что фару для такой доработки разбирать не требуется.

Также бывают случаи, когда отказывает дальний свет на одной из фар. Не следует забывать, что свет включает реле и при отказе света 1-ой из фар и работоспособность второй, это значит, что цепь включения света до реле работает нормально и искать неисправность нужно после реле с предохранителей.

Почти все цепи защищаются предохранителями, а к устанавливаемым дополнительным аксессуарам – видеорегистратору, навигатору, антирадару питание поступает от прикуривателя, также защищенного предохранителем.
За определенную фару отвечает конкретный предохранитель:

  • Сначала определяется предохранитель, который отвечает за ту или иную фару, вытаскивается и проверяется на работоспособность.

Примечание. Работоспособность предохранителя можно определить по визуальному осмотру.

  • При неисправности предохранителя его необходимо заменить исправным такой же мощности.

Примечание. После замены предохранителя возможны 2 варианта – предохранитель перегорит или не загорится свет. Это означает короткое замыкание, причину которого также нужно выявлять.

  • После этого открывается фара и заменяется лампа дальнего света.

Примечание. Данную процедуру можно облегчить, если имеется контрольная лампочка, необходимая для проверки напряжения в фаре.

Если удалось определить, что напряжение при включении дальнего света подходит к фаре, то можно смело снимать горшок с задней стороны фары и выполнять замену лампы.

Примечание. Может возникнуть еще одна неисправность, которая заключается в потере и обрыве «массы» на лампу. Нужно учитывать данный момент и сразу не спешить покупать новую лампу.

Также существует способ сделать доработку дальнего света, позволяющую использовать штатный дальний свет и ДХО, зависимо от времени суток. Благодаря функции ДХО автомобиль можно сделать заметным днем, уменьшить ток потребления фар и увеличить ресурс ламп накаливания.
Доработка подразумевает установку галогеновой лампы 12В. При этом свет направляется в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как с фарами ближнего света.
Однако свет не ослепляет и выделяет автомобиль на дороге.Сделать функцию DRL можно при помощи дальнего света, который станет светить всего на 33 процента от мощности и исполняет роль дневных ходовых огней.
Так, штатное функционирование дальнего света фар дополняется дополнительным режимом последовательного включения 2-х ламп дальнего света. При выключении кнопки DRL дальний свет работает в простом режиме.
Процесс реализации такой функции выполняется в таком порядке:

  • Сначала из салона протягивается провод к правой фаре.
  • Провод подключается к выводу реле (87), затем открывается крышка модуля дальнего света фар.
  • Вытягивается провод массы и разрезается посредине.
  • Конец провода, идущего из фары, изолируется, а ко второму концу, идущему к лампе дальнего света, припаивается провод, который прокладывается через вентиляцию фары.

Примечание. Провод лучше протягивать с наружной стороны фары, с помощью пинцета через отверстие ближнего света.
Необходимо проследить, чтобы внутри фары новый провод не касался цоколей фар. Данный провод выступает в качестве новой массы лампы дальнего света.

  • После этого провод подключается к контакту реле (30), а вывод (85) 5-контактного реле подключается к зеленому проводу в разъеме фары.
  • Выводы реле (86 и 87) подключаются к массе.

Примечание. Лучше прокидывать до шпильки лонжерона отдельный провод, куда также сходятся массы фар, противотуманных фар и проводников.

  • Затем соединения изолируются изолентой и термоусадочной трубкой.
  • Провод в блоке предохранителей в салоне подключается к разъему , то есть используется кнопка, предохранитель и реле от цепи противотуманных фар.

Примечание. Можно делать отдельный выключатель в любом удобном месте.

Питание берется с +12 В после замка зажигания (провод красно-синего цвета). Тогда выключение дневного света будет осуществляться с выключением зажигания.
В обязательном порядке требуется установка 5А предохранителя.
Ну, вот и все. Своими руками удалось не просто заменить лампу дальнего света, но и заметно улучшить световые показатели фар.
Инструкция, данная в этой статье, подсказывает, как действовать в той ситуации, когда возникли неполадки со светом дальних фар, просто идеально. И примечательно, что научившись самостоятельно менять лампы фар и модернизировать их, можно неплохо сэкономить, ведь цена на лампы не дорогая, а за услуги ремонтникам платить не нужно.

Хороший свет в ночное время можно сравнить с хорошим зрением в дневное время. Именно свет играет ключевую роль в осведомленности автомобилиста во время ночной езды на авто, если фары светят слабо или вообще не светят из-за перегоревшей лампочки - у вас есть все шансы попасть в большое ДТП, о последствиях которого можно лишь догадываться... Нерабочие фары необходимо чинить, а как это сделать, мы расскажем в этой статье. Вы узнаете, как заменить лампочку ближнего света на вашем автомобиле своими руками.

Когда нужна замена лампочки ближнего света?

По правилам дорожного движения, эксплуатация автомобиля с неисправной светотехникой, особенно в тёмное время суток, запрещена. Это устанавливает «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». В случае, если фары вашего внедорожника не работают как положено или загрязнены так, что свет излучателя не проходит через рассеиватель, вы не имеете права садиться за руль. Кроме того, любой автомобиль представляет потенциальную опасность для всех участников дорожного движения, особенно если он незаметен в силу плохой погоды или недостаточного освещения.

Поэтому, в случае если фары не обеспечивают достаточного освещения, требуется замена их ламп. Как правило, сгорает одна лампа, а не сразу две. Для владельцев некоторых марок автомобилей (и это далеко не секрет) лампы ближнего света зачастую – настоящая головная боль. Сообщения на автофорумах типа «два месяца назад поменял лампу, опять сгорела» поступают десятками и сотнями. Помимо этого, сама интенсивность работы ближнего света устраивает не всех автолюбителей. Особенно грешат этим «японцы» и, конечно же, автомобили отечественного автопрома.

1. Любой ремонт автомобильных фар или тот, который касается электрооборудования машины, должен осуществляться только после того, как вы отключите аккумуляторную батарею. Подсоединять её можно лишь тогда, когда зажигание выключено.

2. Не проверяйте исправность цепей на искру при проверке электрооборудования, в противном случае элементы электрического оснащения авто могут выйти из строя.

3. Не применяйте предохранители, которые не предусмотрены конструкцией авто для использования или же рассчитываются на слишком большой ток. Также нельзя применять проволоку вместо предохранителей.

4. Когда осуществляется замена предохранителей, категорически запрещено использовать отвертки, поскольку в цепях электрооборудования может возникнуть короткое замыкание.

5. При работающем двигателе настоятельно не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею, чтобы регулятор напряжения не вышел из строя, а также, чтобы не повредилось электронное оборудование.

6. Лампы ближнего и дальнего света в автомобилях могут быть галогенные, поэтому притрагиваться к ним нельзя, поскольку жировые пятна вызывают определенную степень затемнения стекол.

7. Светодиодные лампы ближнего света лучше заменять в чистых перчатках. Протрите поверхность лампы чистой материей, обработанной спиртом, если вы все же случайно притронулись к ней.

8. Со временем лампа может потемнеть, следовательно, мощность светового потока будет уменьшаться. Именно поэтому лампа ближнего света должна подвергаться регулярной замене. Не стоит дожидаться, пока она перегорит.

Как происходит замена лампочки ближнего света?

Когда впервые сталкиваетесь с проблемой замены предохранителя, то сначала интуитивно приходится искать предохранительный блок. Зачастую он находится в рядом с аккумулятором. Отжимаем защелки крышки, под которой скрываются предохранители, снимаем ее и заглядываем внутрь. Там видим, как обычно, разные по мощности и по размеру предохранители.

Если большой хоть и с трудом, но можно снять просто руками, то маленький нет. Придется искать маленькие плоскогубцы или пинцет. Кроме того, многие автопроизводители на внутренней стороне крышки блока предохранителей оставляют схему, по которой можно определить, за какую электрическую цепь предохранитель отвечает каждый предохранитель. Порой такой схемы на крышке может и не быть, её надо найти в инструкции по эксплуатации.

Если с предохранителями все в порядке, а лампочка в фаре не светит, то следующий шаг – проверка и замена лампы. Добраться до ламп передних фар несложно. Необходимо лишь из моторного отсека снять резиновую заглушку с тыльной стороны фары. Так открывается отверстие для доступа к лампам. Размер отверстия, на первый взгляд, нормальный, рука в него проходит свободно.

Проще всего должно получиться снять лампу поворота. Она довольно легко извлекается из своего крепления в блоке фары. Трудности вызовет демонтаж лампы ближнего света. Рукой на ощупь отсоединить крепления лампы порой может не получиться, а заглянуть внутрь, не снимая всю фару, возможности может и не быть. В таком случае можно воспользоваться услугами онлайн-консультанта одного из салонов марки. Снимайте лампу аккуратно, ибо можно получить незначительные травмы в виде царапин на коже об острый пластик краев отверстия блока фары.

Учтите, что лампа достаточно плотно сидит в своем гнезде, и её без опаски необходимо потянуть с усилием. Но делать это неудобно. Впрочем, эта задача вполне выполнима. Таким образом, заменить лампу и предохранитель можно, но довольно хлопотно. Если у вас нет своего инструмента, и вы не считаете для себя полезным узнать устройство фар и схему предохранителей, то лучше, чтоб меняли лампы и предохранители в вашем автомобиле специалисты. Но если автосервис находится далеко или обратиться туда слишком накладно для вас, «рукастый» коллега поможет сделать это за полчаса.

Если после замены лампы слишком быстро перегорели, это могло произойти по следующим причинам:

1. Неисправен регулятор напряжения в генераторе, напряжение скачет, возможно, «полетели» щётки.

2. Качество самих ламп бывает плохое, так как их часто подделывают.

3. Слишком большой ток в цепи освещения.

4. При установке лампы трогали руками

5. Проблема в блоке предохранителей.

Неисправный свет в автомобиле может стать причиной аварии, в которой могут пострадать люди. Как правило, в случае дорожного происшествия часто признаётся виновным тот водитель, у которого не работают или не соответствуют необходимым параметрам световые приборы. Поэтому ответственность за состояние световых приборов лежит целиком и полностью на автовладельце.

Как поменять лампы ближнего света?




Все фары автомобиля должны работать исправно, в противном случае это является нарушением правил техники безопасности. Если лампы в вашем автомобиле требуется заменить, мы расскажем о том, как правильно это сделать.

Как заменить лампы ближнего света: инструкция

  1. Откройте капот и установите крышку на подставку.
  2. Открутите болты, фиксирующие фару сверху, и гайку, крепящую ее к корпусу изнутри (для этого используем ключ на 13). Придерживайте болты и гайки руками, а затем сложите их в коробку, чтобы не потерять.
  3. Снимите фару из посадочного места.
  4. Поверните крышку фары по резьбе против часовой стрелки.
  5. Осторожно отогните металлический держатель (он имеет пружинный механизм).
  6. Отсоедините клемму, которая ведет непосредственно к лампочке, и снимите ее.
  7. Вставьте новую лампу.
  8. Верните фару на место в обратной последовательности.
  • Берите в руки новую лампу только за механический держатель, иначе вы можете ее случайно повредить.
  • Крепко закрутите гайки и болты, крепящие фару, иначе она будет болтаться во время движения автомобиля по неровной местности.

Корректировка света

Как только вы смогли поменять лампу ближнего света, необходимо произвести корректировку светового луча. Это происходит следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль рядом со стеной и наведите на нее луч света. Он должен быть ровным и естественным, чтобы не слепить водителя встречной машины.
  2. При возникновении бликов и прерывистых линий можно произвести корректировку света. На корпусе фары вы увидите две шестеренки, которые необходимо слегка повернуть отверткой для достижения необходимого эффекта.

Фара современного авто – сложное электронное устройство, содержащее множество разных элементов. Главными элементами являются лампы, то есть источники света. Из всех ламп, установленных в модуль фары, чаще перегорают те, которые обеспечивают ближний свет. Для галогенных световых приборов наработка на отказ составляет 500–750 часов. В качестве ламп ближнего света используются именно «галогенки». Рассмотрим, как проводить замену галогенных ламп, оснащённых цоколем H7: для источников ближнего света этот типоразмер является основным.

Почему может не включаться ближний свет

Рассмотрим причины, по которым может не гореть ближний свет. Ток в цепи питания лампы коммутирует реле. Ещё в этой цепи есть предохранитель. Знайте, что в большинстве авто для правой и левой фары используются раздельные предохранители. Чтобы выяснить подробности, не ищите схему проводки. Вам понадобится только схема монтажного блока, расположенного возле торпедо.

  1. Могли окислиться контакты реле. При попытке включения реле будет исправно щёлкать, но иногда этого оказывается недостаточно. Окислиться могут только силовые клеммы, которые потребуется очистить;
  2. Если сгорел предохранитель, установленный в цепь питания, попробуйте заменить его. Однако просто так предохранители не сгорают, и нужно искать причину. Возможно, ей стало попадание жидкости на цоколь лампы;
  3. Изъяв предохранитель, на каждом из контактов разъёма надо замерить напряжение. Если оно равно 0 Вольт, а ближний свет при этом был включён, менять лампу будет бесполезно. Лучше сразу обратиться к автоэлектрику;
  4. Допустим, контакты реле очищены, а в разъёме в момент включения присутствует 12 Вольт и предохранитель исправен. Тогда причиной, по которой свет не включается, будет именно перегорание лампы. Это верно в 99% случаев.

Пошаговая инструкция

Устройство фары в современном авто часто является уникальным. Однако лампы, снабжённые цоколем h7, всегда подключаются одинаково. К плоскости фары металлический цоколь прижимает скоба, изготовленная из проволоки. Все элементы, такие как скоба и разъём для цоколя, в разных автомобилях отличаются мало. Так что можете следовать инструкции с уверенностью в том, что не сделаете ошибок, характерных для начинающих автовладельцев.

Что лучше купить

Допустим, нужно выбрать что-то надёжное и не слишком дорогое. Тогда подойдёт продукция европейских брендов: OSRAM, Philips, BOSCH. Лампы Philips обладают высокой долговечностью, хотя светят они менее ярко, чем «галогенки» OSRAM. Продукция фирм BOSCH и OSRAM отличается мало, но источники с высокой цветовой температурой фирма BOSCH не выпускает. Кому-то нравится, когда свет немного желтит, и лампы BOSCH тогда будут лучшим выбором.

У отечественных брендов есть одно достоинство – это низкая цена. Лампы компаний «Маяк» и «Диалуч» выпускаются в широком ассортименте, но выдающимися характеристиками они не обладают.


Комплект ламп ближнего света фирмы «Маяк»

Ещё есть премиальные бренды. Они принадлежат фирмам из Японии, которые сохраняют лидерство уже много лет. Цены на такую продукцию самые высокие. Выбор оставим за владельцем.

К лампам ближнего света подводится то же напряжение, что ко всем остальным (12 Вольт). А их мощность обычно равна 55 Ваттам. На упаковке можно видеть следующее обозначение: «12V/55W». Изготовитель устанавливает именно 55-ваттные лампы, но многие автовладельцы проводят «тюнинг», повышая мощность. Так поступать не рекомендуется.

Как производить замену

Перед выполнением замены ламп всегда отключайте АКБ. Достаточно снять минусовую клемму, но даже для такого простого действия иногда нужен накидной ключ. Если сеть обесточена, можно начинать демонтаж. Цоколь лампы будет закрыт накладкой, а чтобы снять её, специнструмент не нужен.


Каждая из ламп обычно защищена накладкой

Под накладкой всегда находится цоколь. Первым делом отключают клеммник, закреплённый на контактах лампы. Колодку с клеммами просто вытягивают назад. На этом шаге не используются ни плоскогубцы, ни отвёртка.


Колодку можно снять рукой

Цоколь лампы будет прижат к фаре проволочной скобой. На скобу нужно надавить и затем вывести её из зацепления.


Проволочную скобу подгибают и выводят из зацепления

На последнем шаге лампа не удерживается ничем. Её можно вытащить, а затем установить на её место новую.


Старая лампа демонтирована полностью

Проводя монтаж, все действия выполняют в обратном порядке. Стекло нужно очистить, для чего подойдёт средство «Секунда». К чистой колбе нельзя прикасаться руками, поэтому одевают перчатки.

Чтобы поджать скобу, закрепляя цоколь, обычно пользуются плоской отвёрткой.

Установив защитную накладку на место, выполняют проверку сделанной работы. Подсоединив АКБ, включают свет фар. Допустим, лампа не включается, а предохранитель, который был исправен, сгорел. Тогда нужно искать, где именно появилось короткое замыкание. Скорее всего, плюсовой провод был соединён с корпусом.

Лампы лучше менять парами, левую и правую сразу. Ещё после замены рекомендуют проводить настройку.


Настраивают направление пучка света

Отогнав авто от вертикальной плоскости на 5 метров, включают ближний свет. Верхняя граница пучка должна быть на 75 мм ниже, чем центр фары. Граница пятна имеет форму ломаной прямой, а точка излома на схеме обозначена буквой «E». Точка «E» не должна быть смещена влево или вправо.

В инструкции к авто указывается, где находятся регулировочные винты фар. Одним из них настраивают наклон по вертикали, а с помощью второго меняют направление луча «вправо-влево». Чего-то другого пока не изобрели.

Почему лампы перегорают слишком часто

Напряжение, подводимое к контактам галогенной лампы, должно равняться 13,5 Вольтам. Но в реальности всё выглядит сложнее. Когда заряжается АКБ, напряжение в сети специально доводится до 14,2 Вольт. Срок службы ламп при этом сокращается.

Напряжение, В Относительная яркость, % Относительный срок службы, %
11,48 53 1000
12,15 67 440
13,5 100 100
14,18 120 50
14,85 145 28

Проведите замеры напряжения бортсети. Допустим, на высоких оборотах значение превысит 14,4 Вольта. Значит, нужно срочно ремонтировать генератор.Большую часть времени, когда мотор работает, генератор выдаёт ровно 13,5 Вольт. Поэтому не нужно понижать напряжение, включая последовательно с лампой дроссель или резистор. Это приведёт к снижению яркости.

Чтобы измерить напряжение, мультиметр подключают к клеммам АКБ.


Нужен доступ к обеим клеммам штатного аккумулятора

Мотор в ходе эксперимента нужно будет завести.

Причиной, по которой лампы выходят из строя, может стать и недостаточная герметичность фар. Если плафон постоянно запотевает, то ясно, что колба не останется идеально чистой. А вообще частое перегорание ламп – это повод обратиться к автодилеру (здесь речь идёт о машинах, не снятых с гарантии).

Кто-то в своих отзывах сообщает, что меняет лампы с цоколем H7 каждые два месяца. Есть и другие отзывы, где говорится, что одного комплекта ламп хватает на год. На самом деле срок службы всегда указан на упаковке, а составляет он 500 или 750 часов. По-хорошему, эти цифры можно умножить на 2, а если лампа сгорает раньше, надо искать причину. Ей может быть неисправность бортсети. О поддельных лампах, в отличие от свечей зажигания, мало кто слышал. Другое дело продукция, изготовленная по упрощённой технологии. Тут наш совет звучит так: внимательно изучайте упаковку.