Практическая работа вставка рисунков в word. Электронная газета_Серенькая Е.В

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум»

(КГБОУ СПО СМТ)

Методическая разработка конспекта урока

по предмету «Информатика и ИКТ»

Тема: Рисование в MS Word 2010

Технический профиль

Методическая разработка урока лабораторно-практической работы по теме: «Рисование в MS Word 2010» предназначена для преподавателей информатики и ИКТ.

Разработала преподаватель информатики КГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре» АПЕЧЕНКО Татьяна Леонидовна .

Рецензент: Ковалева Наталья Анатольевна – заместитель директора по ТО

Методическая разработка конспекта урока составлена для проведения лабораторно-практической работы по предмету «Информатика и ИКТ». Данный материал поможет провести урок интересно, творчески по теме «ЛПР: «Рисование в MS Word 2010» в группах по профессиям технического профиля НПО и СПО. Интересные задания позволят вызвать у учащихся интерес к предмету.

Лабораторно-практическая работа

Тема: « Рисование в MS Word 2010»

Дата проведения:

Место проведения: КГБОУ СПО СМТ Кабинет информатики № 17

Продолжительность урока: 90 минут

Тип урока: комбинированный - урок обучения умениям и навыкам

Цели:

    Образовательные:

показать новые возможности использования текстового процессора MS Word 2010, научиться работать, создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами фигур, менять формат рисунка, развить знания, умения и навыки рисования

    Воспитательные:

содействовать в ходе урока дисциплинированности, аккуратности, воли, решительности, смелости при выполнении заданий, творческого подхода

    Развивающие:

развивать познавательный интерес, любознательность учащихся в использовании текстового процессора MS Word 2010, умения при работе с инструкционной картой, творческую активность в среде MS Word

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку MS Power Point , инструкционная карта, экран

Структура урока:

    Организационный момент

    Определение целей и задач урока

    Актуализация опорных знаний

    Объяснение материала

    Практическая работа

    Подведение итога урока. Рефлексия

    Задание на дом

Ход урока:

I . Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

II . Определение целей и задач урока

III . Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания в форме тестовой работы (прохождение тестирования на ПК в тестовой оболочке UTC )

Тест

1. Укажите ярлык программы MS Word

1)
2)3)*4)

2. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для …

*1) Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;

2) Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

3) Работы с изображением в процессе создания игровых программ;

4) Автоматического перевода с символических языков в машинные коды

3) На рисунке показана панель инструментов …

1) Вставка

2) *Главная

3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

4) Для создания новой страницы используется комбинация клавиш…

*1) Ctrl + Enter

2) Shift+Ctrl

3)Alt+Shift

4) Alt + Enter

5) Ctrl + H

5) Для сохранения измененного документа вторично под другим названием необходимо выбрать команду:

2 ) Открыть

4 ) Открыть

5) Создать

6) Курсор – это:

1) устройство ввода тестовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент изображения на экране;

*4) метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

7) Удалить выделенную фигуру можно клавишей…

1) Enter

*2) Delete

3) Backspace

4) Shift

5) Caps Lock

8) Для заливки фона фигуры, изменения контура фигуры используется вкладка

1) Вставка

2) Главная

* 3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

9) Переход с русского языка на английский позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

*2) Shift+Alt

3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Скопировать объект позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl + Enter

2) Shift+Ctrl

*3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Вставить скопированный объект позволяет комбинация клавиш…

*1) Ctrl + V

2) Shift+Ctrl

3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

IV . Объяснение материала (Объяснение материала сопровождается презентацией урока, показом практических действий рисования в MS Word , демонстрации готовых работ)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Да, как ни странно – в MS Word можно рисовать и, если знать как, прибавить фантазии, получится очень даже неплохо.

Для начала нужно определиться – наш рисунок будет находиться в тексте какого-то документа или же весь документ и будет одним большим рисунком.

В MS Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

В
озможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.

Для того, чтобы начать рисование, запустим программу и создадим новый файл, либо можем сделать рисунок в уже существующем документе Word.

Для начала рисования в MS Word нам необходимо будет в верхнем меню выбрать Вкладку , и кликнуть на кнопку Фигуры . В развернутом списке выберете раздел «Новое полотно» так, как показано на рисунке (рис.1 ). Рис.1. Вкладка Вставка Фигуры

П
осле нажатия в верхнем меню откроется панель инструментов для рисования в MS Word 2010 , а в теле документа указатель()для рисования. Сразу отметим, что размеры области вы можете настроить сразу или потом. (рис.2 )

Чтобы начать рисовать в Word 2010 вы должны выбрать любой инструмент в открывшемся меню.

Соответственно, вы можете выбрать любой

Р
ис.2
Указатель для рисования из них и вставить в Word документ готовый шаблон, а не рисовать самому. Это экономит значительное количество времени. Для рисования в MS Word есть инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее (рис.3 ). Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные Рис.3 Создание объемной фигуры

программы, ведь основной функцией MS Word 2010, как текстового процессора является создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов (текстов).

Для рисования в MS Word есть и такие инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее. Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные программы, т.к.MS Word 2010 предназначен немного для другого.

V . Практическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа учащихся индивидуально на компьютерах по инструкционным картам.

Образец инструкционной карты

Лабораторно-практическая работа

Тема: « Рисование в MS Word 2010»

Цель: научиться работать в текстовом процессоре MS Word , создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами фигур, менять формат рисунка.

Задание №1: Постройте чертеж согласно образцу

    Запустите текстовый процессор MS Word

2. C помощью вкладки Вставка →Фигуры посстройте чертеж

3. Сохраните работу в папке на Рабочем столе под своей фамилией

Задание №2: Нарисуйте по образцу


Ваша оценка: удовлетворительно

Ваша оценка: хорошо

Ваша оценка: отлично

VI . Подведение итога урока. Рефлексия.

Практическая работа показала, что все учащиеся усвоили новую тему. Научились рисовать, строить чертеж в MS Word 2010 с помощью геометрических фигур.

Показали хорошие знания в среде текстового процессора.

Цели урока достигнуты.

Оценки за урок следующие: объявление оценок

Оценки за тестирование Вы узнали из результата тестирования на ПК.

Рефлексия:

Перед заданием на дом ответьте на маленькие вопросы:

    Сегодня я узнал…

    Было интересно…

    Было трудно…

    Я понял, что…

    Теперь я могу…

    Я приобрел…

    Я научился…

    У меня получилось …

  • Я попробую…

    Меня удивило…

    Урок дал мне для жизни…

VII . Домашнее задание

1.Привести 10 примеров своих рисунков в программе MS Word 2010. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.

2. Повторить пройденный материал по теме «Текстовый редактор MS Word»

В материалах урока Вставка объектов в текстовый документ представлены презентации и раздаточный материал, что очень помогает при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме:

«Вставка объектов WordArt и графических изображений»

Цели: Объяснить учащимся порядок и способы вставки объектов в текст. Приобретение навыков вставки в текст и форматирования графических объектов, символов. Отработка навыков работы с инструментами панели Настройка изображения.

Задачи:

  1. Обучающие
  1. Сформировать у учащихся представление о технологии создания слайдов и презентации
  2. Освоить интерфейс приложения Microsoft Word
  3. Закрепить знания, полученные на предыдущем уроке по данной теме
  4. Овладеть способами вставки в текс объектов WordArt , картинок
  5. Закрепить умения редактировать и форматировать информационные объекты, вставленные в текстовый документ
  6. Продолжить знакомить учащихся с основами дизайна при создании документа
  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развитие познавательных интересов
  2. Развитие кругозора учащихся
  3. Формирование умений четко и логически ответить на заданные вопросы
  4. Развитие умений применять знания на практике;
  5. Развитие познавательных умений (выделять главное);
  6. Корригировать переключение внимания путем смены форм работы во время урока
  7. Пополнение словарного запаса путем изучения специальной терминологии по предмету
  8. Развитие мелкой моторики рук
  1. Воспитательные
  1. Привить любовь к предмету
  2. Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
  3. Воспитание дисциплинированности;
  1. Этика поведения

Оборудование:

  1. Компьютеры
  2. Мультимедийная установка
  3. Интерактивная доска
  4. Учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
  5. Методическое пособие для учителя Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
  6. CD диски:
  1. Электронный учебник Л.Ф. Соловьевой «Информатика и ИКТ"
  1. Папка «Конспекты уроков»
  2. Папка «Тематическое планирование»
  3. Папки «Практические работы по Microsoft Word» - 12 шт.
  4. Раздаточный материал Интерфейс, Форматирование, варианты пословиц
  5. Презентация Повторение
  6. Презентация Вставка объектов в текстовый документ

Учебный материал и электронная поддержка

Книга - Раздел 4. Тема 4.1.

Компакт-диск - учебник/Textedit/ Textedit.pps. (слайды 17-18, 24)

Папки «Microsoft Word» - Практическая работа Пословицы

Презентации

План урока

  1. Организационный момент 2 мин.
  2. Актуализация знаний 7 мин.
  3. Изучение нового материала 10 мин.
  4. Закрепление изученного материала 15 мин.
  5. Домашнее задание 2 мин.
  6. Итоги урока 2 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Проверка подготовки учащихся к уроку
  2. Проверка отсутствующих
  3. Объявление темы, целей и хода урока
  1. Актуализация знаний

Повторить с учащимися знания, полученные на прошлом уроке, с помощью презентации Повторение

  1. Как называется программа для создания текстовых документов? (Microsoft Word)
  2. К какому виду программ относится программа Microsoft Word? (прикладная)

У доски отвечает один учащийся :

  1. Покажите панель Форматирование
  2. Покажите кнопки Выравнивания текста относительно страницы
  3. Покажите кнопку Размер шрифта
  4. Покажите кнопку Наименование шрифта
  5. Покажите кнопки Начертание, перечислите их
  6. Покажите Маркеры отступов красной строки, отступа слева, отступа справа
  7. Как отформатировать текст?
  1. Выделить мышью - форматировать ответ - 1
  2. Выделить метку - форматировать
  1. Как создать фон?
  1. Формат - Фон ответ - 1
  2. Правая кнопка мыши - Фон
  3. Вставка - Фон
  1. Назовите основные элементы окна редактора Microsoft Word? - сначала учащиеся отмечают элементы на раздаточном материале (рис.1), затем - в парах переменного состава меняются заполненными листочками, а потом - правильный ответ показывает у доски один учащийся, остальные - проверяют ответы своего одноклассника и выставляют отметки.
  1. Строка заголовка
  2. Главное меню
  3. Панели инструментов
  4. Рабочее поле
  5. Стока состояния
  6. Линейки

Взаимопроверка

рис.1

  1. Работа по карточкам - 4 варианта. Взаимопроверка, проверка учителем.
  1. Изучение нового материала
  1. Объяснение новой темы с помощью видеосюжета электронного учебника (слайды 17-18, 24). Использование также лекционного материала
  1. Лекционный материал

Добавление фигурного текста с помощью объектов WordArt.

Для создания специального эффекта необходимо щелкнуть на кнопке Добавить объект WordArt панели инструментов Рисование. На экране появится окно Коллекция WordArt программы Microsoft WordArt для выбора стиля текста.

Выбрав стиль, нажмите кнопку ОК и откройте окно для ввода самого текста. Введите текст, и после щелчка на кнопке ОК

Он появится в области слайда.

Вставка изображения

Теперь мы рассмотрим вставку на слайд двух видов иллюстраций: картинок из галереи и изображений из файлов.

Вставка картинок . Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Картинки…, вы попадаете в галерею картинок, распределенных по категориям или расположенных вместе. При щелчке мышкой на выбранной картинке, а затем на кнопке Вставить клип выпадающего меню, эта картинка вставляется в центр слайда. Такую операцию можно повторять многократно, вставляя нужное количество картинок.

Вставка из файла. Можно вставить в слайд изображения, хранящиеся в компьютере в виде файлов различных форматов. Выбрав в главном меню пункты Вставка>Рисунок>Из файла…, вы попадаете в окно Добавить рисунок. Внизу его находится окно для выбора формата рисунка. Сверху - окно для выбора диска, а ниже - окно для выбора папки и требуемого файла с изображением.

  1. Закрепление изученного материала
  1. Выполнение практической работы на ПК - Папки «Microsoft Word» - Практическая работа Пословицы, дополнительный раздаточный материал
  2. Закрепление пройденного материала с помощью презентации Вставка объектов в текстовый документ, пропедевтика следующих тем уроков для стимулирования учебно-познавательных интересов
  1. Домашнее задание
  1. Записать домашнее задание в дневники
  1. Книга - Раздел 4. Тема 4.1. , стр. - 231
  2. Компакт-диск - учебник/Textedit/ Textedit.pps. (слайды 17-18,24)
  3. Компакт-диск - учебник/Textedit/ practice/ 2_pract.doc. - вставка картинок в текстовый документ, выбор способа обтекания текстом
  1. Показать технологию выполнения домашней практической работы
  1. Итоги урока

Обсуждение с учащимися хода урока и его результатов.

При подведении итогов урока обратить внимание на сложность данной темы и необходимость ее изучения. Похвалить учащихся, выставить отметки.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

№1

  1. Каков размер шрифта?________

№2

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

  1. Какой выбран шрифт?________________________________
  2. Каков размер шрифта?________
  3. Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
  4. Каков отступ красной строки?________________________
  5. Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выполнил____________________________ Проверил____________________________

№3

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

  1. Какой выбран шрифт?________________________________
  2. Каков размер шрифта?________
  3. Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
  4. Каков отступ красной строки?________________________
  5. Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выполнил____________________________ Проверил____________________________

№4

Перед вами окно программы Word. Определите для набранного в программе текста:

  1. Какой выбран шрифт?________________________________
  2. Каков размер шрифта?________
  3. Какое начертание (жирное, курсивное, подчеркнутое) ?_____________________
  4. Каков отступ красной строки?________________________
  5. Расположение текста относительно страницы (по центру, по левому краю, по правому краю, по ширине)._____________________________

Выполнил____________________________ Проверил____________________________

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проверка знаний Как называется программа для создания текстовых документов? К какому виду программ относится эта программа?

Проверка знаний Как отформатировать текст? Выделить мышью текст – форматировать 2. Выделить метку - форматировать Как создать фон? Формат – Фон Правая кнопка мыши – Фон Вставка – Фон

– строка заголовка; – главное меню; – панели инструментов, – рабочее поле; – строка состояния; – линейки 1 2 3 4 5 6 Назовите основные элементы окна редактора MS WORD

  • От добра добра не ищут
    1. Шило в мешке не утаишь
    2. Не всё коту масленица
    3. Кончил дело - гуляй смело
    4. Пар костей не ломит
    5. Цыплят по осени считают
    6. Делу - время, потехе - час
    7. Глаза боятся, а руки делают
    8. Дело мастера боится
    9. От добра добра не ищут

    _____________________________________

    1. Шило в мешке не утаишь
    2. Не всё коту масленица
    3. Кончил дело - гуляй смело
    4. Готовь сани летом, а телегу - зимой
    5. Пар костей не ломит
    6. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
    7. Не всё то золото, что блестит
    8. Слово - серебро, молчанье - золото
    9. Раньше встанешь - раньше работу кончишь
    10. Цыплят по осени считают
    11. Делу - время, потехе - час
    12. Семь раз отмерь, один раз отрежь
    13. Глаза боятся, а руки делают
    14. Дело мастера боится
    15. От добра добра не ищут

    _____________________________________________

    1. Шило в мешке не утаишь
    2. Не всё коту масленица
    3. Кончил дело - гуляй смело
    4. Готовь сани летом, а телегу - зимой
    5. Пар костей не ломит
    6. Без труда не выловишь и рыбку из пруда
    7. Не всё то золото, что блестит
    8. Слово - серебро, молчанье - золото
    9. Раньше встанешь - раньше работу кончишь
    10. Цыплят по осени считают
    11. Делу - время, потехе - час
    12. Семь раз отмерь, один раз отрежь
    13. Глаза боятся, а руки делают
    14. Дело мастера боится
    15. От добра добра не ищут

    _____________________________________________

    Практическая работа

    Тема: « Вставка различных объектов в текстовый документ, редактирование и форматирование объектов»

    Цель: научиться создавать рисунки средствами MS Word и вставки готовых графических объектов; научиться вставлять в документ таблицу, настраивать внешний вид и вставлять данные (текст, изображения, числа, формулы); научиться строить диаграммы на основе имеющейся таблицы Word, выбор типа диаграммы и способ ее оформления; научиться создавать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

    Используемые программные средства: MS Word, Paint

    Литература: конспект лекций

    Время выполнения: 2 часа

    Порядок выполнения работы:

    Задание 1: Создать маркированные, нумерованные и многоуровневые списки

    Порядок выполнения:

    1. Запустите текстовый редактор Word . Создать новый документ с помощью команды [Файл –Создать ]

    2. Ввести команду [Формат - Список ] - на вкладке Маркированный выбрать внешний вид списка. Для детальной установки параметров списка щелкнуть по кнопке Изменить.

    3. Набрать Список маркированный, нумерованный и многоуровневый аналогично выбирая соответствующие вкладки.

    Задание 2. Подготовьте образец логотипа (фирменного знака) организации по приведенному образцу.

    Порядок выполнения:


    Задание 3 . Внедрение иллюстраций из библиотеки клипов и рисунков.

    Порядок выполнения:

    1. Вставить в документ готовый рисунок из MS Clip Gallery (Встав­ка/Иллюстрации/Клип или Вставка/Объект/ Microsoft Clip Gallery ).

    2. Изменить размеры рисунка (Формат/Рисунок/Размер ).

    3. Настроить яркость и контрастность изображения (Формат/Рису­нок/Рисунок ).

    4. Преобразовать цветной рисунок к черно-белому (Формат/Рису­нок/Рисунок/Цвет ).

    Задание 4 . Обмен графическими объектами между различными приложениями.

    Порядок выполнения:

    1. В графическом редакторе Paint создать рисунок, сохранить его на диске и вставить в Word -документ (Вставка/ Иллюстрации /Из файла или использовать буфер обмена).

    2. Отработать различные варианты обтекания рисунка текстом (Формат/Рисунок/Положение ), для этого напечатайте какой либо - текст.

    4. Завершить работу с MS Word .

    Задание 5. Создать таблицу и построить к ней диаграмму.

    Порядок выполнения:

      Вставить в документ таблицу при помощи команды (Таблица – вставить таблицу). Укажите соответствующее количество столбцов (5) и строк (2). Заполним и отформатируем таблицу по образцу.

    мама

    папа

    дочь

    сын


      Выделите всю таблицу,выполнить команду (Формат –Границы и заливка ) На вкладке Граница выберите соответствующую границу.

      Выделите только первую строку таблицы, выполнить команду (Формат –Границы и заливка ) На вкладке Заливка выберите цвет ячеек.

      Заполните таблицу данными.


    Задание 6.1. Создайте рисунок средствами MS Word .

    Например:

    Задание 6.2*. Создание рисунков средствами MS Word .

    На панели инструментов Рисование расположены инструменты для рисования, управления, и форматирования всех видов графических объектов (изменения толщины, цвета и типа линий, заливки, размеров, настройки тени и объема и др.).

    Форматирование всех видов графических объектов доступно также через меню Формат .

    Существует возможность автоматического создания различных стандартных фигур (линии, основные формы, фигурные стрелки, элементы блок-схем, звезды и ленты, выноски), используя инструменты Автофигуры на панели инструментов Рисование ; замены одной автофигуры на другую. Фигуры, нарисованные полилиниями, могут иметь заливку.

    Представляется возможным добавления текста к любому графическому объекту (кроме линий и полилиний): команда Добавить текст из контекстного меню объекта. Заданный текст привязывается к объекту и перемещается вместе с ним. Если привязка текста к графическому объекту не является обязательной, используйте кнопку Надпись на панели инструментов Рисование . Эту кнопку можно использовать для добавления текста в любое место страницы, например, для создания подписей к рисункам.

    Кнопка Действия открывает доступ к ряду команд по обработке векторной графики:

    1) Группировать (объединение графических примитивов в один объект, чтобы изображение воспринималось как единое целое при перемещении и форматировании. Для одновременного выделения нескольких примитивов следует использовать клавишу Shift или выделить группу объектов рамкой при помощи инструмента Выбор объектов .

    2) Разгруппировать - разделение ранее сгруппированного изображения на составляющие с целью их дальнейшего форматирования по отдельности.

    3) Порядок - изменение порядка следования перекрывающихся объектов.

    4) Сетка - установка режима привязки к узлам сетки, который позволяет легко выравнивать объекты при рисовании.

    5) Выровнять/распределить - выравнивание выделенных графи­ческих объектов относительно страницы или друг друга.

    6) Повернуть/отразить - поворот графических объектов на произвольный угол (Свободное вращение ); поворот на угол, равный 90 0 (Повернуть влево , Повернуть вправо ); зеркальное отображение объектов (Отразить слева направо , Отразить сверху вниз ).

    7) Обтекание текстом - задание характера взаимного расположения текста и графического объекта (Вокруг рамки , По контуру , За текстом , Перед текстом , Сверху и снизу , Сквозное , Изменить контур обтекания ).

    8) Начать изменение узлов - изменение формы выделенной полилинии или кривой.

    Вариант 1. Вариант 2.



    3. Сгруппировать графические примитивы, чтобы изображение воспринималось как единое целое (выделить весь рисунок/Действия/Группировать ).

    Контрольные вопросы:

    1. Основные средства создания рисунков в MS Word .

    2. Основные действия, выполняемые над изображениями.

    3. Нанесение надписей на рисунки.

    4. Вставка готовых иллюстраций из MS Clip Gallery .

    5. Изменение размеров графических объектов. Форматирование ри­сунков. Взаимодействие иллюстрации с текстом основного документа.

    Отчет о работе должен содержать:

      Номер и название лабораторной работы

      Цель работы

      Используемые программные средства

      Содержание задания

    Цель занятия. Изучение информационной технологии вставки объектов в текст в MS Word.

    Задание 14.1. Вставка в текст объектов WordArt.

    Порядок работы

    1. Запустите текстовый редактор Microsoft Word.

    2. С помощью команды Вставка/Рисунок запустите на выполнение программу WordArt (рис. 14.1). В окне Изменение текста WordArt введите текст заголовка (рис. 14.2).

    С помощью WordArt создайте заголовок документа:

    Рис. 14.1. Коллекция WordArt

    Рис. 14.2. Окно Изменение текста WordArt

    Задание 14.2. Вставка в текст рисунков.

    1. Вставьте автофигуры (Вставка/Рисунок/Автофигуры):

    2. Вставьте три рисунка в текст документа с помощью команд Вставка/Рисунок/Картинки:

    Краткая справка. Для изменения размера рисунка необходимо активизировать его (щелчком мыши по рисунку) и переместить маркер рисунка на новое место.

    Перемещение рисунка по документу производится путем перетаскивания его мышью.

    Задание 14.3. Форматирование рисунков.

    1. Откройте файл «Документ 3». Вставьте в него рисунок для изучения форматирования. Установите различные виды обтекания рисунка текстом (выделите рисунок командой Формат/Ри сунок/с/вкладка Положение). Обратите внимание, как изменяется положение текста относительно рисунка.

    2. Произведите обрезку рисунка на 0,5 см (Формат/Рисунок/ вкладка Рисунок).

    3. Выполните заливку фона рисунка (Формат/Рисунок/вкладка Цвета и линии).

    4. Сохраните документ в своей папке с именем «Документ 5» (Файл/Сохранить как).

    Задание14.4. Подготовка документа к печати.

    Краткая справка. К параметрам страницы относятся размеры листа, поля (расстояние от края страницы до текста), расстояние от края листа до колонтитула и ориентация страницы. Параметры страницы задаются командой Файл/Параметры страницы, вкладками Поля и Размер бумаги.

    Порядок работы

    1. Подготовьте файл «Документ 5» к печати. Установите параметры страницы (рис. 14.3):

    расстояние от края до верхнего колонтитула – 1 см; ориентация – книжная.

    верхнее поле – 1,5 см;

    нижнее поле – 1,5 см;

    левое поле – 3 см;

    правое поле – 1 см;

    Примечание. Расстояние от края до верхнего колонтитула должно быть меньше, чем верхнее поле.

    Рис. 14.3. Настройка параметров страницы

    2. Задайте нумерацию страниц (Вставка/Номера страниц), положение – вверху страницы, выравнивание – справа, с номером на первой странице (рис. 14.4).

    3. Проверка орфографии задается командой Сервис/Правописание или клавишей .

    4. Задайте автоматическую проверку орфографии (Сервис/Пара-метры/вкладка Правописание, отметьте галочкой позицию «Автоматически проверять орфографию» (рис. 14.5).

    5. Выполните предварительный просмотр документа (Файл/ Предварительный просмотр). Задайте просмотр нескольких страниц. Если небольшая часть текста в конце документа расположена на отдельном листе, воспользуйтесь кнопкой Подгонка страниц, при этом программа уменьшит размер шрифта и интервалы.

    Задание 14.5. Печать документа.

    Порядок работы

    1. Если вы хотите напечатать весь документ в одном экземпляре, воспользуйтесь кнопкой панели инструментов Печать.

    Рис. 14.4. Задание нумерации страниц

    Рис. 14.5. Задание автоматической проверки правописания

    Рис. 14.6. Задание параметров печати

    2. Для печати диапазона страниц или нескольких копий выполните следующие действияФайл/Печать (рис. 14.6). Задайте номера страниц для печати – 1, 3 и количество копий – 2.

    3. Напечатайте фрагмент документа. Для этого выделите фрагмент, дайте команду Формат/Печать и установите переключатель страниц в положение – «Выделенный фрагмент».

    Дополнительное задание

    Задание 14.6. Набрать текст по образцу.

    Принимайте участие!

    Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

    Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

    Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

    Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

    Читайте новые статьи

    Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.