Штатный компьютер калина. Бортовой компьютер лады калины

Структура меню бортового компьютера Штат Kalina XD

Группа «ЧАСЫ, КАЛЕНДАРЬ, БУДИЛЬНИК»

Мультидисплей «ЧАСЫ»
-отображение текущего времени
-отображение текущей даты
-отображение времени срабатывания будильника и его состояние.

Группа «ПАРАМЕТРЫ ТЕКУЩЕЙ ПОЕЗДКИ»

Расход топлива
-в баке осталось
-прогноз пробега
-спидометр
-средний расход
-время в пути
-пройдено
-израсходовано
-израсходовано газа
-средний расход газа
-пройдено на бензине
-уровень газа
-прогноз пробега на газе
-таксометр

Предыдущие данные о поездке

Средний расход
-средняя скорость
-время в пути
-пройдено
-израсходовано
-израсходовано
-израсходовано газа
-средний расход газа
-пройдено на бензине
-уровень газа
-прогноз пробега на газе
-таксометр

Движение по маршруту

Средний расход
-средняя скорость
-время в пути
-пройдено
-израсходовано
-израсходовано газа
-средний расход газа
-пройдено на газе
-пройдено на бензине
-стоимость израсходованого бензина

Группа «ПАРАМЕТРЫ СИСТЕМ И ЧТЕНИЕ ОШИБОК»

Параметры работы двигателя
-температура двигателя
-тахометр
-положение дросселя
-угол опережения зажигания
-напряжение в бортовой сети
-расход воздуха
-текущая скорость
-напряжение на ДК №1
-напряжение на ДК №2
-температура на впуске
-время впрыска
-расход топлива
-положение РХХ
-ПО ЭБУ

Параметры работы отопителя

Положение заданной температуры воздуха
-сопротивление датчика температуры воздуха в салоне
-температура в салоне
-сопротивления датчика положения вала моторедуктора заслонки отопителя
-температура на испарителе
-состояние кондиционера

Параметры работы электропакета

Число срабатываний сигнализации в последнем цикле охраны
-зоны срабатывания сигнализации в последнем цикле охраны
-открытые зоны
-напряжение в бортовой сети
-состояние функции иммобилизации

Чтение ошибок двигателя
-чтение ошибок отопителя
-чтение ошибок иммобилизатора
-чтение ошибок электропакета
-чтение ошибок системы подушек безопасности
-чтение ошибок электроусилителя
-чтение ошибок антиблокировочной системы
-конфигурация электропакета
-работа с сиреной
-режим дополнительного светового сигнала при закрытии последней зоны охраны
-запрет автоматического опускания/поднятия водительского стекла от длительного удержания кнопки ЭСП
-авторазблокировка дверей после выключения зажигания
-автоматическое закрывание электростеклоподъемников при постановке на охрану

-Группа «МУЛЬТИДИСПЛЕИ»
-Наборный мультидисплей № 1 на 4-ре параметра
-Наборный мультидисплей № 2 на 4-ре параметра
-Наборный мультидисплей № 3 на 4-ре параметра
-Наборный мультидисплей № 4 на 4-ре параметра
-Наборный мультидисплей № 5 на 6-ть параметров
-Наборный мультидисплей № 6 на 6-ть параметров
-Наборный мультидисплей № 7 на 6-ть параметров
-Наборный мультидисплей № 8 на 6-ть параметров
-Автоматический мультидисплей

Группа «ТЕХ.ОБСЛУЖИВАНИЕ И ДИНАМИКА»

Следующее ТО
-Замена масла ДВС
-Замена масла КПП
-Воздушный фильтр
-Топливный фильтр
-Генератор-Ремень
-Свечи зажигания
-Цепь/Ремень ГРМ
-ПЛАЗМЕР прогрев свечей)
-ФОРСАЖ (сброс ЭБУ)
-Страховка
-ОСАГО
-КАСКО

Контроль качества топлива
-Параметры динамики автомобиля
-Динамика разгона
-Эластичность
-Торможение
-Диагностика двигателя
-Тест работы цепи бензонасоса
-Измерение баланса форсунок

Группа «НАСТРОЙКИ И УСТАНОВКИ»

Яркость дисплея
-Цвет дисплея
-Контраст дисплея
-Порог скорости
-Температура тропика
-Приветствие БК
-КНОПКА "ЛЮБИМАЯ"
-КНОПКА "ЧАСЫ"
-Пиктограммы
-Сброс настроек
-Дополнительные настройки бортового компьютера Штат Kalina XD
-Режим такси
-Стоимость киллометра пробега
-Стоимость подачи
-Стоимость литра бензина
-Автосбро МК-М
-Порог скорости
-Голос сообщения
-Уровень громкости звука
-Одновременный сброс
-Контроль ХХ
-Заданные обороты ХХ
-Запись в память

Настройки при подключении

Источник ДУТ
-Объем бензобака
-Объем баллона
-Электровентилятор
-Источник расхода
-Источник пробега
-Сигнал на к. ГБО
-Демо-режим
-Предупреждение о ТО
-Предупреждение об ОСАГО
-Сброс настроек

Тонкие настройки бортового компьютера

Коррекция пробега
-Коррекция расхода
-Коррекция часов
-Калибровка вольтметра
-Напр.ДУТ "ПУСТО"
-Напр. ДУТ "ПОЛН"
-Калибровка ДУТ
-Коррек. Uдут min
-Коррек. Uдут max
-Коррекция расхода газа
-Диагностика БК
-Версия ПО БК

Настройки для МД - АВТО
-Базовый МД АВТО
-Динамика МД АВТО
-МД-Авто Обороты
-В МД-Авто пар.1:
-В МД-Авто пар.2:

Особенности

    Реализована возможность параллельного мониторинга маршрутных параметров по двум различным точкам отсчета, с независимой возможностью сброса (обнуления) каждого вида отчетов, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.

  • Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
  • БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
  • БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
  • Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
  • БК имеет режим предупреждения о сроках технического обслуживания и окончания срока страховки.
  • В БК реализован «спящий режим». При выключении зажигания, но при оставшемся подключении БК к бортсети автомобиля, яркость экрана падает до 0% и остаётся доступным только МД «ЧАСЫ». Чтобы ярче осветить МД «ЧАСЫ», нажмите любую кнопку на верхней панели БК. Экран будет освещен в течение 8 секунд, после чего БК вновь перейдёт в спящий режим.
  • БК имеет гибкую систему настроек, позволяя пользователю настраивать большое количество функций БК.
  • Отображение ошибок электронных систем автомобиля ЭСУД, САУКУ, иммобилизатор и электропакет, антиблокировочной системы (далее АБС), электроусилителя руля, системы надувных подушек безопасности с их статусом и их текстовая расшифровка, а также их стирание.
  • Отображение параметров САУКУ, Электропакет.
  • В БК установлена микросхема памяти DATAFLASH с возможностью сохранения в неё параметров работы контроллера ЭСУД и последующей загрузки на ПК для обработки.
  • В БК установлены часы реального времени с энергонезависимым питанием.
  • Существует возможность перепрошивки БК с помощью кабеля «Data cable» или «USB-K-line» (в комплектацию не входят).

Технические характеристики

    Номинальное напряжение питания, 12В

  • Рабочее напряжение питания, 10...16В
  • Средний ток потребления
  • при включенных габаритных огнях, 200мА
  • при выключенных габаритных огнях, < 20мА
  • Точность хода часов, ± 10 с/сутки
  • Рабочая температура, -40...+85°С
  • Гарантированная температура индикации, -25...+70°С
  • Напряжение на входе ДУТ, 0...8В
  • Интерфейсобмена, К-линия
  • Масса, не более 190г

Сразу хочу сказать, что подробных фотографий сделать к сожалению не получилось, но думаю, что словами объясню порядок установки и подключения. Так как делал все ночью под фонарем, то на качество существующих фото прошу сильно не ругаться. Первое, на что хотел бы обратить внимание, это инструменты и принадлежности, которые потребуются для подключения:

  1. Отвертка крестовая и плоская тонкая(использовал индикаторную)
  2. Острый нож
  3. Изолента

Особенности установки и порядок подключения компьютера

Итак, бортовой компьютер Штат X-5 M имеет 9 контактов, но подсоединять все нет необходимости. Для корректной работы достаточно будет подсоединить всего лишь 6 проводов. А ниже более подробно расскажу, что куда подключать и приведу схему, которая идет в инструкции по эксплуатации.

Сразу скажу, что делал все четко по схеме и все функции БК работают отлично, нареканий по ней нет. Просто слышал от многих владельцев, что схема в инструкции не верная и в Интернете есть переделанный вариант. Но, к счастью, все в норме и искать другую не пришлось.

  • Итак, первым делом я вынул магнитолу, так как она явно будет мешаться при установке.

Сразу убираем ее в сторону, лучше опустить на коврик водителя, чтобы не мешалась. Затем отсоединяем штекер питания от кнопки «Аварийки», так как 4 провода от БК нужно будет подключить к ней.

На схеме хорошо показано и объяснено, какие провода к каким фишкам подключать. Но возникнет одна проблема при изъятии проводов из штекера, так как они изнутри фиксируются пластиковыми фишками. Я сделал так: взял тонкую отвертку и со стороны проводов просунул ее до упора в отверстие и покрутил ей в разные стороны, чтобы примять этот фиксатор. А после этого более толстой отверткой с обратной стороны надавливаем на конец провода, с большим трудом, но он должен вынуться. После этого берем провод от БК и подключаем его к нужному разъему на колодке вместо вынутого. А потом ко второму концу, который отходит от основного провода подключаем тот, который вынули из штекера.

В итоге, у меня получилась примерно следующая картина, как показано на фото ниже. Перемотал немного все фишки изолентой, чтобы не дребезжали:

После того, как все 4 провода подключены к этой колодке, можно приступать к врезанию в розовый провод на задней колодке панели приборов. Находится эта колодка в довольно труднодоступном месте и чтобы до нее добраться, нужно будет открутить блок предохранителей и немного вытянуть его назад:

И там вдали, где-то в самом конце ищите взглядом серого цвета огромный штекер. Вот он нам будет нужен. А именно розовый провод с задней стороны штекера. Он отвечает за уровень топлива в баке Калины. Я сделал просто — немного счистил изоляцию на нем и хорошенько примотал нужный провод от БК, после чего обмотал изолентой. На фото ниже показано наглядно:

Штекер можно не разъединять, главное не перепутать проводку. Предварительно посмотрите схему подключения и конкретный разъем.

И последний разъем необходимо подключить к диагностической колодке, которая находится под крышкой ниже прикуривателя. Именно в этом месте и будет стоять ваш бортовой компьютер Штат. Подсоединять необходимо черный провод от штекера БК к разъему колодки, как показано на приведенной выше схеме.

А всю обмотку потом необходимо протянуть под панелью. Я откручивал пепельницу и продевал весь пучок вниз, а потом, сняв правую крышку тоннеля пола, просунул штекер БК к диагностическому разъему. Думаю, сами поймете, куда там можно протянуть.

Ну а результат проделанной работы можете посмотреть ниже, хотя в предыдущей статье я уже приводил этот пример:

На всю работу по установке Штат X-5 M у меня ушло около 2 часов времени. Думаю, что можно справиться и быстрее, если все делать днем при нормальном освещении. Я просто не стал ждать утра и ночью все подключил. Работой компьютера доволен, функций море, куча разных параметров и диагностика различных датчиков и систем.

Видео обзор по установке БК Штат X5M на Калину

Чтобы было более доступно и понятно, решил записать видео по данной теме:

Если у кого есть вопросы по установке, то можете задавать в комментариях ниже. Помогу чем смогу!

На данный момент абсолютно все автомобили Лада Калина имеют встроенный бортовой компьютер, который вполне справляется со своими обязанностями и имеет довольно немалый набор функций. Их будет вполне достаточно среднестатистическому водителю.

Хотел бы наглядно, так сказать, на пальцах показать и рассказать обо всех функциях штатного бортового компьютера Лады Калины.

Сначала опишу все параметры под номерами, а ниже на картинках уже показания дисплея, чтобы наглядно посмотреть на все это дело. А после несколько слов об управлении и настройке данного устройства. Все данные показываются на дисплее, ниже километража.

Подробное описание функций штатного компьютера Лады Калины:

  1. Текущее время в 24-часовом формате.
  2. Израсходованное топливо во время последней поездки. Данный параметр нужно обнулять перед началом пути.
  3. Средняя скорость движения последней поездки, также требует обнуления. В основном на дисплее вы будете видеть небольшие цифры, так как в городе средняя скорость может быть не больше 30-40 км/час, в зависимости от плотности потока и пробок.
  4. Запас хода, показывает — сколько вы еще можете проехать в данном режиме на оставшемся топливе в баке.
  5. Мгновенный расход топлива.
  6. Средний расход топлива, можно сбрасывать показатели в любое время кнопкой RESET.
  7. Время в пути с момента последнего сброса данного параметра.
  8. Температура воздуха за бортом.

Ну что же, с функциями разобрались, теперь немного об управлении. Сложного в этом ничего нет, для переключения между показателями на правом подрулевом переключателе находится кнопка, которую можно нажимать как вверх, так и вниз, а на дисплее будут меняться режимы. Для сброса таких параметров, как средний расход топлива, время в пути, пробег с последнего запуска, а также настройки текущего времени — используется кнопка RESET, которая находится на этом же переключателе снизу. Ниже на картинках все показано наглядно.

Бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» — это устройство, которое необходимо каждому современному владельцу Лады. Оно помогает контролировать автомобиль в любое время и при любой ситуации на дороге.

Опции устройства

Искусственный интеллект автомобиля Калина

Современный и надежный бортовой компьютер «Штат Калина X-5 M» оснащен следующими опциями.

  1. Форсаж. Это полезная функция, имеющая второе наименование — «Сброс ЭБУ». Если сброс активируется, все параметры контроллера на Ладу обнуляются до заводских. Это позволит сбросить все ошибки бортового компьютера, хранящиеся в его памяти.
  2. Плазмер. Он облегчит запуск двигателя вашего автомобиля в морозные дни за счет притока на электроды свечей дополнительных импульсов и сократит до минимума количество ошибок компьютера.
  3. Просмотр кодов ошибок ЭСУД (электронной системы управления данными). Здесь можно увидеть коды ошибок и попытаться их исправить.
  4. Контроль качества топлива, цены на которое все чаще повышаются. Такая функция позволяет владельцу автомобиля с помощью бортового компьютера для Калины всегда быть в курсе того, какое топливо он заправляет. Знаком «плюс» или «минус» показывается в процентном соотношении уровень качества топлива.
  5. Параметры двигателя. Водитель может увидеть все — от нагрева мотора и расхода топлива до уровня зарядки аккумулятора и напряжения на датчиках.
  6. Возможность настраивания мультидисплея. На одном экране может отображаться сразу несколько показателей.
  7. Регулирование контрастности, цвета и яркости. Бортовой компьютер имеет шесть цветов.
  8. Возможность диагностики бензонасоса. Проверяется питание и давление в системе. Если имеется какая-то неисправность, владельцу Лада Калина бортовой компьютер выдает предупреждение. Есть возможность определения состояния каждой форсунки инжектора.

Это одни из наиболее важных функций бортового компьютера. С остальными можно ознакомиться на официальном сайте компании-производителя. Также вам могут помочь схема компьютера и инструкция к нему.

Режим «Форсаж/Плазмер»

Остановимся на некоторых тонкостях и функциях обновленного бортового компьютера, которые не встречались в предыдущих версиях. Была добавлена кнопка «Форсаж/Плазмер», которая обеспечивает запуск работы плазмера.

Компьютер отлично вписывается в интерьер салона

Данная функция предназначается для плазменного прогрева свечей вашей Лады. Такой эффект возникает из-за подачи на свечи зажигания специальных импульсов с энергией 0,04 Дж и частотой 150 Гц. В этот момент в цилиндрах возникает ионизация воздуха, а затем начинается разогрев электродов свечей.

Благодаря этой функции вы можете быть уверены, что ваша Лада заведется даже в самый сильный мороз и в условиях повышенной влажности. Бортовой компьютер на Ладу поможет справиться с непогодой. Он же исключит возможность залива свечей бензином. Специальная кнопка поможет водителю без труда найти этот пункт в меню. Особенную актуальность для владельца Лады эта опция приобретает при минусовых температурах, когда видимость дисплея и его отзыв значительно уменьшаются.

С помощью бортового компьютера для Калины вы всегда будете в курсе того, как работает ваш автомобиль, сможете отслеживать его основные технические характеристики.

Новые доступные функции

В компьютере «Штат 1118 Калина X-5 M» имеется команда «Форсаж». Эта функция позволяет владельцу Лады сбросить настройки контроллера до заводских параметров. Так можно очистить память компьютера.

Данная функция не только удаляет все данные об ошибках, как было в предыдущей версии бортового компьютера, теперь она может устранить причину, из-за которой ошибка возникла. Так происходит реанимация электронного блока управления машины. Теперь подобная ошибка при работе вашей системы возникнуть уже не может.

Многофункциональный компьютер «Престиж»

Новые вазовские контроллеры BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ 7.2 и BOSCH M7.9.7 построены на алгоритме, сравнивающем образец и реальные параметры. Любое отклонение от нормы заносится в оперативную память контроллера. Бортовой компьютер на Ладу все записывает. Сюда может попадать информация о некачественном бензине или высокой нагрузке двигателя, о длительной работе на чрезмерных или холостых оборотах.

Если автомобиль сначала работал на бензине, потом стал использоваться газ, а контроллер этого не заметил, необходимо обнулить его память, иначе в нее будут занесены другие параметры. Обнуление перезагрузит память и автоматически введет новые данные.

При плохом контакте выхода аккумуляторной батареи с клеммами всякое колебание машины может спровоцировать нестабильную работу двигателя. При помощи бортового компьютера на Калину вы немедленно узнаете об этом. «Сброс ошибок» в данном случае гасит лишь Check eng индикацию, но аварийное очищение все равно придется сделать. Сам бортовой компьютер не обнулится.

«Форсаж» поможет провести ремонт непосредственно из салона машины. Вам не придется даже открывать дверь автомобиля. Нажав всего одну кнопку, вы мгновенно добьетесь запуска двигателя.

Добавляется световая аварийная сигнализация. Бортовой компьютер сможет предупредить водителя светом и голосовым сопровождением о перегреве двигателя или неполадках в электросети автомобиля.При срабатывании аварийного сигнализатора (если его правильно подключить) штатный бортовой компьютер автоматически уменьшит уровень звука магнитолы.

Появилась возможность определить версию вашей программы и вид контроллера. При включении пункта «диагностический тестер» можно увидеть данные о программном обеспечении и бортовом устройстве.

Добавлена функция «Тропик». Водители смогут устанавливать желаемую температуру. Владельцу Лада Калина бортовой компьютер позволит в любое время включать вентилятор системы, которая охлаждает двигатель, и чувствовать себя комфортно в любую погоду: и в холодные дни, и в жару.

Энергонезависимые часы с календарем, часы продолжают идти после полного отключения питания от БК.
Диагностический тестер, позволяющий не только читать ошибки и параметры работы контроллера ЭСУД, но и также читать ошибки остальных электронных блоков автомобиля.
Бортовой компьютер имеет flash-память, для записи данных получаемых от контроллера ЭСУД о работе двигателя, с возможностью переноса их на персональных компьютер для анализа.
Бортовой компьютер с текстовым дисплеем (16 символов на 2 строки) и с различными цветами подсветки. Голосовое сопровождение и полифонические мелодии. В БК имеются входы ДСА, СРТ, признак включения газобалонного оборудования для раздельного учета расхода бензина и газа.

Бортовой компьютер ШТАТ «Калина» XD предназначен для автомобилей Лада Калина ВАЗ 1117-18-19

1. «Калина» XD имеет расширенную диагностику т.е диагностирует электопакет, ABS систему, топлевную систему и двигатекль в целом (для комплоектации люкс он самый оптимальный).

2. «Калина» 118х5м имеет диагнотику только топливной системы и двигателя

Совместим с контроллерами BOSCH М7.9.7, МЕ17.9.7(Е-газ); ЯНВАРЬ 7.2; ИТЕЛМА/АВТЕЛ М73, М74(Е-газ) и их модификаций.

Маршрутный компьютер с двумя независимыми счетчиками пробега и расхода, а также с возможностью просмотра предыдущих значений параметров (до сброса) для одного вида отчета.
Восемь мультидисплеев (МД) с изменяемым набором параметров и один мультидисплей со сменой параметров в автоматическом режиме в зависимости от текущих условий.
БК имеет режим «ТАКСИ», позволяющий отображать стоимостные характеристики поездки и стоимость истраченного топлива.
БК имеет режим «ДИНАМИКА», позволяющий замерять и отображать динамические характеристики автомобиля.
Реализована возможность программирования функций кнопок «ЧАСЫ» и «ЛЮБИМАЯ».
Выбор канала управления вентилятором охлаждения для контроллеров выпуска после 2008 года.
Функции ПЛАЗМЕР (сушка и прогрев свечей для холодного пуска двигателя), ТРОПИК (автоматическое управление вентилятором системы охлаждения при достижении температуры двигателя, заданной пользователем), ФОРСАЖ (сброс памяти обучения контроллера при переключении "бензин"/"газ", приводящий к состоянию первоначальных заводских установок для бензина с октановым числом не ниже 95).
Аварийный сигнализатор критических событий, а также предупреждения об окончания срока страховки и необходимости технического обслуживания

Технические характеристики:

  • Номинальное напряжение питания, В 12
  • Рабочее напряжение питания, В 10-16
  • Средний ток потребления
  • при включенной индикации, мА 200
  • при выключенной индикации, мА< 20
  • Точность хода часов, с/сутки ± 10
  • Рабочая температура, °С -40...+85
  • Гарантированная температура индикации, °С -25...+70
  • Напряжение на входе ДУТ, В 0-8
  • Протокол обмена К-линия/KWP 2000
  • Масса, г, не более 190

Комплектация:

  • Бортовой компьютер 1 шт
  • Жгут проводов 1 шт
  • Руководство по установке и эксплуатации 1 шт
  • Гарантийный талон 1 шт
  • Упаковка 1 шт
  • Зажимы 5 шт