Составь примеры по рисунку. Конспект занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания Королевы Математики

I. Выражения, которые составлены из чисел, переменных и их степеней, при помощи действия умножения называются одночленами.

Примеры одночленов:

а) a; б) ab; в) 12; г) -3c; д) 2a 2 ∙(-3,5b) 3 ; е) -123,45xy 5 z; ж) 8ac∙2,5a 2 ∙(-3c 3).

II. Такой вид одночлена, когда на первом месте стоит числовой множитель (коэффициент), а за ним переменные с их степенями, называют стандартным видом одночлена.

Так, одночлены, приведенные выше, под буквами а), б), в), г) и е) записаны в стандартном виде, а одночлены под буквами д) и ж) требуется привести к стандартному виду, т. е. к такому виду, когда на первом месте стоит числовой множитель, а за ним записывают буквенные множители с их показателями, причем, буквенные множители стоят в алфавитном порядке. Приведем одночлены д) и ж) к стандартному виду.

д) 2a 2 ∙(-3,5b) 3 =2a 2 ∙(-3,5) 3 ∙b 3 =-2a 2 ∙3,5∙3,5∙3,5∙b 3 =-85,75a 2 b 3 ;

ж) 8ac∙2,5a 2 ∙(-3c 3) =-8∙2,5∙3a 3 c 3 =-60a 3 c 3 .

III. Сумму показателей степеней всех переменных, входящих в состав одночлена, называют степенью одночлена.

Примеры. Какую степень имеют одночлены а) — ж)?

а) a. Первую;

б) ab. Вторую: а в первой степени и b в первой степени-сумма показателей 1+1=2 ;

в) 12. Нулевую, так как буквенных множителей нет;

г) -3c. Первую;

д) -85,75a 2 b 3 . Пятую. Мы привели этот одночлен к стандартному виду, имеем а во второй степени и b в третьей. Складываем показатели: 2+3=5 ;

е) -123,45xy 5 z. Седьмую. Сложили показатели степеней буквенных множителей: 1+5+1=7 ;

ж) -60a 3 c 3 . Шестую, так как сумма показателей буквенных множителей 3+3=6 .

IV. Одночлены, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными одночленами.

Пример. Указать подобные одночлены среди данных одночленов 1) -7).

1) 3aabbc; 2) -4,1a 3 bc; 3) 56a 2 b 2 c; 4) 98,7a 2 bac; 5) 10aaa 2 x; 6) -2,3a 4 x; 7) 34x 2 y.

Приведем одночлены 1), 4) и 5) к стандартному виду. Тогда строчка данных одночленов будет выглядеть так:

1) 3a 2 b 2 c; 2) -4,1a 3 bc; 3) 56a 2 b 2 c; 4) 98,7a 3 bc; 5) 10a 4 x; 6) -2,3a 4 x; 7) 34x 2 y.

Подобными будут те, которые имеют одинаковую буквенную часть, т.е. 1) и 3) ; 2) и 4) ; 5) и 6).

1) 3a 2 b 2 c и 3) 56a 2 b 2 c;

2) -4,1a 3 bc и 4) 98,7a 3 bc;

5) 10a 4 x и 6) -2,3a 4 x.

Цель:

Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку.

Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют неделю.

Закрепить названия времен года, названия месяцев.

Упражнять в порядковом счете.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, выполняя графический диктант.

Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.

Формировать самостоятельность в поиске ответов, побуждать детей замечать недостатки в работе сверстников, проявлять взаимопомощь, воспитывать смекалку и любознательность.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Вводная часть

Воспитатель. - Дети, послушайте загадку:

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные.» (Дни недели )

Сколько всего дней недели? Кто хочет их назвать?

Какой первый? Седьмой? Пятый?

Среда по порядку какой день недели? А суббота?

Какой сегодня день недели? Какой он по порядку? (Вторник)

Воспитатель. -Сегодня Королева Математики приглашает нас в свое королевство. Скажите, а зачем нам нужна математика?

Ответы детей.

Тогда давайте выполним несколько ее задач, чтобы проверить свои знания.

1 задание

Первое о чем она хотела бы узнать - знаете ли вы времена года .

Какое сейчас время года?

Сколько всего времен года? Назовите их.

А сколько месяцев в каждом времени года?

Назовите осенние, зимние, весенние и летние месяцы.

Сколько всего в году месяцев?

Королева Математика хотела бы проверить, всем ли хватит задач на столах.

Дети считаются парами.

Королева Математика предлагает новые задачи. (Дети садятся за столы)

Основная часть

Следующая задача от королевы:

2 задание

Составление примеров по рисункам.

Какие математические знаки нужны для решения примеров?

Когда мы используем знак «+»? (Когда выполняем прибавление или увеличиваем количество)

А когда используется знак «-»? (Когда вычитаем, или уменьшаем количество)

Какой еще знак нам нужен? (=)

Королева Математика хотела бы вам напомнить правила сложения и вычитания.

Чтобы выполнить сложение, надо к одной части добавить еще часть и найти целое.

Чтобы выполнить вычитание надо от целого отнять часть и получить оставшуюся часть.

Кто изображен на рисунке?

Сколько было котят?

Сколько прибежали? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их всего стало?

Почему Вы считаете, что следует добавлять?

Как можно это записать в виде примера? математика в детском саду

Составим пример по следующему рисунком.

Сколько птиц было в кормушке?

Сколько полетело? Какое действие необходимо выполнить чтобы узнать сколько их осталось? Улетели все птицы или только часть из них? Как найти вторую часть, если мы знаем сколько было всего птиц?

Почему Вы считаете, что следует отнимать?

Как можно это записать в виде примера?

А теперь выполните самостоятельно задачи, которые у вас на столах. (Составление примеров по рисункам) (Воспитатель проверяет правильность выполнения и предлагает проверить друг друга)

Королева Математика довольна вашей работой и она решила пригласить вас на прогулку в «Геометрический лес», но прежде чем мы туда пойдем, она хотела бы, чтобы вы узнали кто в нем живет.

3 задание

Графический диктант «Кто в лесу живет».(сложность подбирается)

Двигайтесь от точки по схеме.

Воспитатель предлагает помочь друг другу. (Детям, которые справились раньше других предлагается раскрасить рисунок)

Как вы думаете, кто в лесу живет?

Да, это волк. Он приглашает нас на лесную поляну.

Физкультминутка «Лесная полянка»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем отдохнём,

А потом гулять пойдём.

(Идут, высоко поднимая ноги, садятся на корточки, встают и продолжают движение.)

4 задание

Дидактическая игра «Поможем посадить деревья»

В геометрическом лесу растут деревья различной формы, размера и цвета. Нужно взять саженцы (геометрические фигуры) и посадить их на трех аллеях:

1 аллея- деревья, которые не имеют углов, большие по размеру, красного и желтого цвета.

2 аллея - деревья, которые имеют четыре и меньше углов, маленькие по размеру, синего и зеленого цвета.

3 аллея - деревья, которые имеют пять и более углов, большие по размеру, оранжевого и фиолетового цвета.

Посмотрите, впереди аллеи указана схема, посадите свое деревцо на нужную аллею.

Почему ты посадил свое дерево на этой аллее?

Воспитатель. - Королева Математика осталась довольна вашими знаниями и умением. Но она хотела бы спросить у вас...

Итог. Рефлексия

Какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?

Кому помогали сегодня на занятии?

ПРИЗНАКИ И СВОЙСТВА ПРЕДМЕТОВ. МНОЖЕСТВА. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА 1-10 И ЧИСЛО 0

Урок 45. СОСТАВЛЕНИЕ ПРИМЕРОВ НА ВЫЧИТАНИЕ ПО РИСУНКАМ. ДОПОЛНЕНИЕ РАВЕНСТВ. КРУГОВЫЕ ПРИМЕРЫ

Цель: учить учащихся составлять примеры на вычитание по рисункам, дополнять равенства, решать круговые примеры; упражнять в каліграфічному написании цифр; развивать внимание, мышление; воспитывать внимательность.

II. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА

Десять елок в школе росли,

В школу на праздник одну привезли.

Сколько елок осталось там?

Хорошо подумаешь, скажешь это сам.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Три несут иголки.

Назовите числа от 1 до 10.

Назовите числа от 2 до 6; от 8 до 1; от 3 до 9.

Какое число во время счета стоит за числом 2, за числом 6, с числом 8?

Назовите предыдущее число числа 7; 5; 6.

Какие два числа поменялись местами?

2; 3; 4; 6; 5; 7.

1; 3; 2; 4; 5; 6; 7.

1; 2; 3; 5; 4; 6.

Физкультминутка

III . РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Сколько снеговиков? Сколько снеговиков растаяло? Сколько снеговиков осталось?

Составьте по рисунку пример на вычитание. Сколько самолетов летело? Сколько самолетов село на аэродроме? Сколько осталось лететь самолет?

Составьте по рисунку пример на вычитание.

Задание 2

Какие числа нужно вставить? Как называют эти числа? Запишите получившиеся равенства в тетрадь.

Задание 3

На каком цветочке сидела пчелка? (4 + 6)

Почему она перелетела на цветок 10 - 2?

Задание 4

Составьте и решите примеры от Плюса Плюсовича и Минуса Мінусовича.

Используя рисунки домино, составьте и запишите равенства на сложение, а из них - два примера на вычитание.

Лучшую цифру отметить короной.

Василек, ты почему сердитый?

Пять было, одну я съел.

Сколько маме оставил? (5-1)

Шесть малышей-дошкольников

Стали стройно в один ряд.

Подошел к ним Панас:

Сколько сейчас стало нас? (6 + 1)

IV. ИТОГ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Мы считали?

Мы писали?

Мы примеры составляли?

Что понравилось на уроке?

Что показалось особенно сложным?

Рабочая тетрадь

по математике

для учащихся 1 класса

«Устный счёт.

Числа и цифры от 1 до 20»

Рабочая тетрадь по математике

для учащихся 1 класса

создана под руководством

Винокуровой Натальи Валентиновны

студенткой группы ПЗН-214

Нагаевой С.И.

2016 год

Пояснительная записка

Рабочая тетрадь предназначена для первоклассников. Пособие способствует формированию элементарных математических представлений у детей.

Работая с прописями, ученики закрепляют знания о числах (от 1 до 20), считают количественным и порядковым счетом в пределах второго десятка, соотносят число с количеством, и наоборот, знакомятся с натуральным рядом чисел, с местом каждого числа в ряду.

Сравнивают числа и множества предметов, выделяют заданное количество предметов из группы, делят множества на подмножества. Закрепляют состав чисел (от 2 до 20), вычислительные приемы, решение задач и примеров.

Включённые в тетрадь приёмы развивают у детей логическое мышление, эмоции, интерес к учению, внимание, память, интеллект, содействуют развитию воли, настойчивости посредством решения проблемных задач, формируют положительное отношение к учению, интересов, способностей.

Рабочая тетрадь используется как дополнение к основным учебникам и тетрадям по математике.

Занятие 1. Число и цифра 1…………………..................................5

Занятие 2. Число и цифра 2..............................................................6

Занятие 3. Число и цифра 3..............................................................7

Занятие 4. Число и цифра 4..............................................................9

Занятие 5. Число и цифра 5……………………..............................11

Занятие 6. Число и цифра 6. ……………………..………………..13

Занятие 7. Число и цифра 7..............................................................15

Занятие 8. Число и цифра 8..............................................................17

Занятие 9. Число и цифра 9………………………………………..19

Занятие 10. Число и цифра 10……………………………………..21

Занятие 11. Закрепление чисел от 1 до 10 .....................................23

Занятие 12. Число и цифра 11. Число и цифра 12………………..25

Занятие 13. Число и цифра 13…………………………..................28

Занятие 14. Число и цифра 14. Число и цифра 15..........................30

Занятие 15. Число и цифра 16...........................................................31

Занятие 16. Число и цифра 17...........................................................33

Занятие 17. Число и цифра 18...........................................................34

Занятие 18. Число и цифра 19...........................................................36

Занятие 19. Число и цифра 20...........................................................38

Занятие 20. Закрепление изученного материала.............................41

Занятие 1. Число и цифра 1.

Вот один, иль единица, Очень тонкая, как спица. С.Я. Маршак

.

3. Допиши цифру 1

Занятие 2. Число и цифра 2

1 Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.

2 Найди и раскрась предметы, которых по два.

3. Задание.

Занятие 3. Число и цифра 3

1. Напиши цифру по образцу.


2. Запомни, какой цвет имеет каждая картинка и раскрась картинку

3-8 выполнить задания

Занятие 4. Число и цифра 4

1. Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.


2. Соедини число с рисунком

3. Подпиши правильно домики

4. Покажи стрелкой, из какого мешка выпали цифры

5. Реши примеры

Занятие 5. Число и цифра 5

1 Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.


2. Раскрась столько предметов, сколько обозначено цифрой.

3. Реши задачи

4. Реши примеры

Занятие 6. Число и цифра 6


6. Заполни числовую цепочку

Занятие 7. Число и цифра 7.

1. Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.


3. Реши задачи

.

6. Реши примеры

Занятие 8. Число и цифра 8.

1. Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.

6.Впиши соседей числа

9. Число и цифра 9

1. Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно.


2. Посчитай количество предметов в каждой клеточке и обведите нужную цифру

4. Составь примеры по схеме и реши их

5. Расставь нужные знаки «> », «< », «=»

Занятие 10. Число и цифра 10

1. Пропиши цифру сначала по точкам, а потом самостоятельно


2.Сосчитай предметы и подпиши нужную цифр

3. Реши примеры и раскрась

5. Впиши пропущенные цифры

Занятие 11. Закрепление чисел от 1 до 10

4.Реши примеры и раскрась

7. Реши задачи

Занятие 12. Число и цифра 11. Число и цифра 12

1. Пропиши цифры раскрась картинку.

2. Составь числа 11

3. Пропиши цифры раскрась картинку.

4. Раскрась по нумерации чисел

5. Графический диктант.

6. Реши примеры

Занятие 13. Число и цифра 13

1. Пропиши цифры

2. Заполни пропуски

3. Вставь нужное число, чтобы ответ равен 13

5. Реши примеры

14. Число и цифра 14. Число и цифра 15

1. Сосчитай сколько рыбок. Сколько надо дорисовать, чтобы получилось 14?

Напиши по образцу цифру 14.

2. Реши задачу.

3. Напиши по образцу

4. Запиши пропущенные числа

5. Реши задачу

В зоопарк Иван пришел,

Обезьянок там нашел.

2 играли на песке,

3 уселись на доске,

10 спинки согревали.

Сколько вместе, сосчитали?

6. Помоги долететь птичке до гнеда так, чтобы сумма чисел была равна 15

Занятие 15. Число и цифра 16.

1. Напиши по образцу.

2. Засели «домики»

3. Помоги утятам найти своих мам. Проведи стрелочки от утят к уточкам.

4.

5. Реши примеры

6. Реши задачу

Занятие 18. Число и цифра 19

1. Напиши по образцу.

2. Поставь знаки >, < или =.

3. Реши примеры

4.Реши задачу: Дима нашёл 12 грибов, а папа - на 5 грибов меньше. Сколько грибов нашли Дима и папа вместе?

5. Реши примеры и раскрась картинку по номерам

6. Реши примеры, рассположи ответы в порядке возрастания и расшифруй слово

4. Соедини по точкам