Создание продвинутой анимации в Photoshop: Изучаем новые методы.

Ранее на сайте мы рассматривали сторонние , однако большинство из них запросто может заменить обычный Фотошоп. Анимированные GIF файлы с его помощью делаются достаточно легко и быстро. Они, как правило, состоят из нескольких изображений (кадров), которые при пошаговой смене и образуют финальный результат. Сегодня постараемся максимально детально рассмотреть данный вопрос от А до Я:

Скриншоты ниже представлены из Photoshop СС, но работа с GIF анимацией в CS6 и других версиях программы плюс-минус аналогична. Возможно, визуально инструменты будут немного отличаться, но в целом, принцип и алгоритм действий похожие. В качестве примера рассмотрим тривиальную задачу как создать GIF анимацию в Фотошопе из фотографий, сменяющих друг друга. Недавно с помощью этого руководства сделал гифку о своих приключениях для итогового поста за 2016 год в персональном блоге.

Процесс занял буквально минут 5-10. Тут важно просто внимательно выполнять все шаги. В конце поста найдете англоязычный видеоурок по данной теме.

Добавление изображений GIF анимации в Photoshop

Первым делом нужно загрузить в графический редактор все картинки/фото, которые будут участвовать в анимации. Добавьте их в один проект разными слоями — этот будут кадры для результирующего GIF файла. Проверьте размеры картинок и их отображение чтобы все было как вам нужно. Слои можно скрывать (с помощью иконки глаза слева от слоя) дабы просматривать все объекты.

В центре данной панели есть выпадающий список, где нужно выбрать вариант «Create Frame Animation» и кликнуть по кнопке. В результате этого действия Timeline немного преобразится, и вы должны увидеть в качестве первого кадра картинку из самого верхнего слоя.

На следующем шаге выделяете все слои в проекте (кликаете по ним удерживая клавишу Ctrl). После этого открываете контекстное меню в правом верхнем углу окна Timeline и по выбираете «Make Frames From Layers».

Из всех видимых и выделенных слоев Adobe Photoshop создаст кадры анимированного GIF. В результате увидите их в панели Timeline.

Настройки GIF анимации в Фотошопе

Здесь вам нужно будет указать 2 вещи: продолжительность отображения разных кадров + число повторений гифки. Начнем с первого. Под каждым объектом-картинкой в Timeline найдете время показа и стрелочку вниз. Кликаете по ним и во всплывающем меню выбираете длительность карда.

Элементам можно указывать разное время либо задать параметр одновременно для нескольких из них (совместное выделение как и в слоях — с помощью Ctrl).

Чтобы «зациклить» GIF в Фотошопе при создании анимации выбираете значение Forever в соответствующей настройке как показано на скриншоте ниже.

Тамже есть возможность указать любое нужное вам число повторений. Рядом находится кнопка Play, позволяющая проиграть анимированный GIF и посмотреть как будет выглядеть итоговый результат.

Сохранение GIF анимации в Фотошоп

В финальной части нашего руководства рассмотрим как правильно сохранить GIF анимацию в Фотошопе. Для этой цели используется знакомый всем инструмент Save for Web, однако в последних версиях Adobe Photoshop СС он располагается в новом месте меню (File — Export). К счастью Alt + Shift + Ctrl + S все еще работает.

В открывшемся окне настроек надо выбрать формат GIF, а также убедиться, что настройка Looping Options установлена в Forever. В нижнем правом углу окна есть возможность запустить созданный вами анимированный GIF в Photoshop для предпросмотра.

Если все функционирует так, как нужно, кликаете Save и сохраняете файл на локальном компьютере. Чтобы проверить работоспособность GIF требуется открывать его в браузере, т.к. встроенный просмотрщик Windows анимацию не проигрывает.

Кстати вы также легко можете экспортировать ваш проект в видео формат. Порядок действий аналогичный как при сохранении GIF анимации, но в Фотошоп меню выбираете пункт File — Export — Render Video.

В открывшемся окне будут разные настройки видео, но ничего дополнительно менять не нужно, просто кликаете по кнопке Render. В итоге получите mp4 файл со слайдшоу фотографий/изображений.

Напоследок предлагаем глянуть англоязычный видеоурок про создание анимированных GIF в Photoshop. Алгоритм работы там такой же, как и в статье, но возможно, вам будет проще воспринимать информацию по видео.

Если у вас остались еще какие-то вопросы о том как сделать GIF анимацию в Фотошопе или есть дополнения, пишите в комментариях.

Анимация в интернете давно перестала быть простым украшением страницы и превратилась в полезный инструмент для улучшения юзабилити. Она помогает пользователю взаимодействовать с интерфейсом, привлекает внимание к важным моментам.

Анимация - это последовательное отображение похожих кадров друг за другом. Каждый кадр немного изменяется, поэтому кажется, что картинка движется.

Для анимирования интерфейса, создания интерактивных прототипов или рекламных роликов используют специальные программы, например, Adobe Animate или After Effects.

Чтобы создать простой веб-баннер или презентацию, не обязательно разбираться со специальными программами. Для этого подойдут и встроенные средства Photoshop.

C чего начать

Первым делом нужно определиться с тем, что мы будем анимировать и какого результата планируем достичь.

Для создания анимации я взял один из ярких проектов с Behance и перерисовал его в Photoshop. Выровнял по контент-сетке, подобрал размеры и поместил каждый элемент в отдельный слой. В результате у меня появился отрисованный в PSD-формате первый экран сайта, который затем я анимировал.

Шкала времени

Перед созданием анимации необходимо подготовить нужные инструменты - включить отображение «Шкалы времени», которая помогает управлять кадрами в анимации.

Для этого я открываю вкладку «Окно» и ставлю галочку напротив строки «Шкала времени».

Внизу окна в Photoshop должна появиться широкая строка, с помощью которой можно управлять кадрами в анимации.

Чтобы создать первый кадр, нажимаю иконку «Создать анимацию кадра» на «Шкале времени».

После того, как первый кадр появился, можно приступить к созданию движения.

Промежуточные кадры

В Photoshop элемент можно анимировать несколькими способами:

  • Нарисовать несколько кадров, вручную изменяя положение и свойства элементов. Если анимация достаточно длинная, то прорисовка каждого кадра занимает много времени.
  • Вставить промежуточные кадры. Необходимо вручную задать лишь состояния макета: в начале и в конце анимации. Необходимые кадры между этими состояниями добавит сам Photoshop. Этот способ подойдет, чтобы сделать постепенное появление и исчезновение объекта или показать его перемещение.

Сначала я анимирую изображение балалайки. Для плавного появления изображения использую инструмент «Вставка промежуточных кадров». Чтобы Photoshop самостоятельно анимировал элемент, необходимо задать два состояния для элемента - начальное в первом кадре и конечное в следующем.

Поэтому я добавлю еще один кадр в «Шкалу времени» с помощью кнопки «Создать копию кадров».

После добавления нового кадра переключаюсь на первый и убираю видимость слоя с балалайкой. Также можно задать непрозрачность слоя 0%.

На следующем кадре проверяю, виден ли слой с балалайкой.

После работы с изображением балалайки настраиваю появление текстовой строки. В первом кадре я выделяю текст «Soul sings» и сдвигаю его вправо за пределы макета. С текстом «3 strings» поступаю так же - сдвигаю влево, пока он не исчезнет.

Во втором кадре возвращаю текст назад.

Отлично. Теперь вставим промежуточные кадры между ключевыми.

Для этого нажимаю кнопку «Создание промежуточных кадров» на «Шкале времени».

В появившемся диалоговом окне указываю, сколько кадров необходимо добавить.

Чем больше кадров, тем дольше анимация и плавнее двигается элемент. Если кадров слишком мало - элементы будут двигаться рывками.

Первая часть анимации готова. Теперь ее можно воспроизвести и посмотреть, что получилось.

Нажимаю на кнопку воспроизведения на «Шкале времени».

Вставка промежуточных кадров помогла быстро создать анимацию с плавным появлением и движением элементов.

Появление, исчезновение и движение можно комбинировать друг с другом, чтобы добиться еще более интересных эффектов.

Покадровая анимация вручную

Кроме линейной анимации, иногда нужно создать хаотичное движение или показать сложное взаимодействие элементов. Обычно для этого создают несколько копий первого кадра, а потом немного изменяют каждую копию - рисуют анимацию покадрово.

Я несколько раз скопирую последний кадр, чтобы создать движение стрелки и текста «go to shopping».

В следующем кадре выделяю нужный слой с текстом и стрелкой, сдвигаю его немного вверх, а в последнем кадре - вниз.

Теперь можно запустить анимацию и посмотреть результат.

Так как кадры сменяются быстро, то глаза не успевают сфокусироваться на последнем кадре и зафиксировать конечное положение предметов на экране.

Поэтому я увеличил длительность последнего кадра: нужно нажать на стрелку около надписи «0 сек.» и выбрать другое время из списка.

Для последнего кадра я задал длительность в две секунды. Теперь воспроизведение замедляется в конце. Поэтому за движением элементов комфортно наблюдать.

Сохранение и экспорт

В окне предпросмотра можно еще раз просмотреть анимацию и изменить настройки сохранения.

По умолчанию после воспроизведения анимация останавливается. Поэтому меняю режим воспроизведения на «Повторение» и сохраняю.

Вот какая анимация получилась в результате:

Заключение

В Photoshop просто создавать короткие интерактивные баннеры и презентации, анимировать отдельные элементы. Удобно экспериментировать с результатом.

В этом уроке вы узнаете, как создать анимированный шаблон с эффектом помех в Фотошоп. Особенностью данного шаблона является то, что вам всего лишь нужно заменить фото, чтобы получить новый результат.

Таким же способом я создавал шаблон с анимацией Retrowave 8 Bit , который доступен в моем портфолио на GraphicRiver.

Для урока подойдет любой снимок. Бесплатные фото вы найдете на сайтах Unsplash и Pixabay или можете купить высококачественный снимок на PhotoDune . Я буду использовать это фото.


1. Подготовка документа

Шаг 1

Жмем Ctrl+N, чтобы создать новый документ размером 500 х 500 пикселей, 300 пикселей/дюйм.

Шаг 2

Переходим File - Place (Файл - Поместить) и вставляем фото на рабочий документ.

Шаг 3

Корректируем размер фотографии по размеру документа и жмем Enter.

Шаг 4

Кликаем правой кнопкой мыши по слою с фото и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).

Шаг 5

Жмем клавишу М, чтобы активировать Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение), и выделяем все рабочее полотно.

Шаг 6

Чтобы вырезать выделенную часть картинки, жмем правой кнопкой по выделенной области и в контекстном меню выбираем Layer Via Cut (Вырезать на новый слой).

Шаг 7

Выбираем пустой слой и в нижней части панели слоев жмем на кнопку корзины, чтобы удалить его, или используем клавишу Delete.

Шаг 8

Дважды кликаем по названию нового слоя и переименовываем его на «Основа».

Шаг 9

Кликаем правой кнопкой по этому слою и выбираем Convert to Smart Object (Преобразовать в смарт-объект).

2. Добавляем кадры и элементы анимации

Шаг 1

Теперь мы должны создать кадры для нашей будущей анимации. Семь раз дублируем слой «Основа». Жмем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Duplicate Layer (Скопировать слой) или используем комбинацию клавиш Ctrl+J.

Шаг 2

Каждую копию называем «Кадр 1», «Кадр 2» и так до семи.

Шаг 3

Скрываем все слои, кликнув на значок глаза на панели слоев, кроме слоя «Кадр 2».

Шаг 4

Выбираем второй кадр, жмем Ctrl+T и на верхней панели кликаем на иконку Warp (Деформация).

Шаг 5

Двигаем усики сетки, чтобы растянуть картинку.

Шаг 6

Включаем видимость следующего кадра и снова применяем Warp (Деформация), чтобы изменить форму фото.

Шаг 7

Продолжаем деформировать следующий кадр с помощью Warp (Деформация).

Шаг 8

Выбираем следующий кадр и жмем Ctrl+T, затем переходим Edit - Transform - Distort (Редактирование - Трансформация - Искажение).

Шаг 9

Зажимаем Shift и правый верхний угол перемещаем на -2 градуса, а нижний правый - на 2, затем нажимаем Enter.

Шаг 10

Дважды кликаем по этому же слою и в появившемся окне Layer Style (Стиль слоя) снимаем галочки с каналов Blue (Синий) и Green (Зеленый).

Шаг 11

Выбираем следующий слой. Активируем трансформацию Distort (Искажение) и перемещаем верхний левый угол на 2 градуса, а нижний правый - на 2 градуса влево, затем нажимаем Enter.

Шаг 12

Дважды кликаем по этому слою и убираем галочки с каналов Red (Красный) и Blue (Синий).

Шаг 13

Выбираем последний слой и устанавливаем его режим смешивания на Hard Mix (Жесткое смешение).

Шаг 14

Теперь мы должны создать текстуру с помехами. Жмем клавишу U и рисуем прямоугольник размером 500 х 4 пикселя.

Шаг 15

Перемещаем прямоугольник в самый верх документа.

Шаг 16

Дублируем (Ctrl+J) его и опускаем копию ниже на 8 пикселей, зажав при этом клавишу Shift.

Шаг 17

Продолжаем копировать прямоугольник, пока не заполним весь документ линиями.

Шаг 18

С зажатой клавишей Shift выбираем все слои с линией, затем на панели слоев кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Rasterize Layer (Растрировать слой).

Шаг 19

После этого снова кликаем по ним правой кнопкой и выбираем Merge Layers (Объединить слои).

Шаг 20

Дублируем (Ctrl+J) получившийся слой и с зажатой клавишей Shift перемещаем его вверх на 504 пикселя.

Шаг 21

Объединяем обе копии вместе (Ctrl+E) и называем получившийся слой «ТВ-текстура».

Шаг 22

Уменьшаем непрозрачность слоя до 15% и устанавливаем режим смешивания на Overlay (Перекрытие).

Шаг 23

Создаем новый слой (Ctrl+Shift+N) и называем его «Рамка». Заливаем слой черным цветом и устанавливаем Fill (Заливка) на 0%.

Шаг 24

Дважды кликаем по этому слою и применяем стиль слоя Stroke (Обводка). Используем следующие параметры:

  • Size (Размер): 25 px;
  • Position (Положение): Inside (Внутри);
  • Color (Цвето): черный.

Шаг 25

Теперь мы должны растрировать стиль слоя. Кликаем правой кнопкой по слою и выбираем Rasterize Layer Style (Растрировать стиль слоя).

Шаг 26

Переходим Filter - Blur - Gaussian Blur (Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу) и устанавливаем Radius (Радиус) на 4 пикселя.

Шаг 27

Корректируем размер рамки, используя Ctrl+T с зажатой клавишей Shift.

3. Создаем анимацию

Шаг 1

Теперь у нас все готово для создания анимации. Переходим Window - Timeline (Окно - Шкала времени) и кликаем на кнопку Create Video Timeline (Создать шкалу времени для видео).

Шаг 2

Включаем видимость первого и второго кадров, затем на панели слоев выбираем второй кадр.

Шаг 3

Уменьшаем непрозрачность слоя «Кадр 2» до 0%.

Шаг 4

На временной шкале разворачиваем второй кадр, кликнув на стрелку на временной шкале, и перемещаем временной индикатор на позицию 0:00:00:05.

Шаг 5

Теперь мы должны создать первый ключевой кадр. Рядом с Opacity (Непрозрачность) кликаем на значок таймера. В результате на шкале появится желтый ромб - это наш первый ключевой кадр анимации.

Шаг 6

Передвигаем индикатор времени на 0:00:00:13 и увеличиваем непрозрачность слоя до 100%. После изменения непрозрачности ключевой кадр добавится автоматически.

Шаг 7

После этого перемещаем индикатор на 0:00:00:20 и устанавливаем непрозрачность слоя на 0%.

Шаг 8

Выбираем следующий слой «Кадр 3» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем создаем ключевые кадры с разным уровнем непрозрачности, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:20 и 0:00:00:26.

Шаг 9

На временной шкале выделяем все три ключевых кадра, кликаем по ним правой кнопкой мыши и выбираем Copy (Копировать).

Шаг 10

Передвигаем индикатор времени на позицию 0:00:01:00, создаем новый ключевой кадр, кликаем по нему правой кнопкой мыши и выбираем Paste (Вставить).

Шаг 11

После этого перемещаем индикатор на 00:00:02:00 и снова вставляем скопированные ключевые кадры. Первый из скопированных ключевых кадров перемещаем на позицию 0:00:01:24, а последний - на 0:00:02:20. Это позволит нам сделать эффект более интересным.

Шаг 12

Теперь мы должны переместить индикатор на 0:00:03:10 и вставить ключевые кадры еще раз. После этого первый из скопированных кадров перемещаем на 0:00:03:13, а последний - на 0:00:03:21.

Шаг 13

Теперь анимируем следующий слой. Выбираем слой «Кадр 4» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. Затем добавляем три ключевых кадра, чередуя непрозрачность, как мы делали это выше: 0:00:00:13, 0:00:00:18 и 0:00:00:22. Затем копируем эти кадры и вставляем рядом так, чтобы центральный был на позиции 0:00:01:03.

Шаг 14

Добавляем еще три новых кадра: 0:00:03:00, 0:00:03:05 и 0:00:03:20.

Шаг 15

Копируем три кадра, созданных в шаге 14 и перемещаем их на позицию 0:00:04:00.

Шаг 16

На панели слоев выбираем следующий слой и уменьшаем его непрозрачность до 0%. После этого добавляем три ключевых кадрах на позициях 0:00:00:10, 0:00:00:15 и 0:00:00:20. Не забываем чередовать непрозрачность слоя.

Затем копируем эти три кадра дважды и каждую копию перемещаем так, чтобы центральный ключевой кадр первой копии находился на позиции 0:00:01:00, а второй копии - на 0:00:01:15.

Шаг 17

Добавляем три новых ключевых кадра на позициях 0:00:02:15, 0:00:02:20 и 0:00:03:20.

Шаг 18

Теперь мы должны создать анимацию для следующего слоя. Уменьшаем непрозрачность слоя «Кадр 6» до 0% и создаем три ключевые точки на позициях 0:00:00:25, 0:00:01:00 и 0:00:01:05.

Затем копируем эти три кадра дважды и каждую копию перемещаем так, чтобы центральный ключевой кадр первой копии находился на позиции 0:00:01:15, а второй копии - на 0:00:02:00.

Шаг 19

Копируем все девять ключевых кадров и вставляем так, чтобы первый кадр копии находился на позиции 0:00:03:00.

Шаг 20

Выбираем последний слой «Кадр 7» и уменьшаем его непрозрачность до 0%. После этого создаем три кадра на позициях 0:00:00:15, 0:00:00:18 и 0:00:00:22.

Шаг 21

Дважды дублируем эти три кадра и размещаем копии так, чтобы первый кадр первой копии был на позиции 0:00:01:24, а второй копии - на 0:00:02:04.

Шаг 22

Дублируем все шесть ключевых кадров и вставляем так, чтобы первый кадр копии находился на позиции 0:00:03:10.

Шаг 23

Шаг 24

Перемещаем индикатор в самый конец временной шкалы и опускаем слой с ТВ-текстурой на 500 пикселей вниз, зажав при этом клавишу Shift.

4. Сохраняем анимацию в формате GIF

Наша анимация готова к сохранению. Жмем Alt+Shift+Ctrl+S, чтобы открыть окно Save for Web (Сохранить для Web), затем устанавливаем Looping Option (Параметры повторов) на Forever (Постоянно). Затем сохраняем анимацию в формате GIF. Также в этом окне вы можете изменить размер изображения, если вы хотите уменьшить вес готового GIF-файла.

5. Как заменить фото

Шаг 1

Если вы хотите быстро заменить фото в анимации, жмем правой кнопкой по смарт-объекту «Основа» и выбираем Edit Contents (Редактировать содержимое).

Шаг 2

Размещаем новое фото над старым, жмем Ctrl+S, чтобы сохранить документ, и закрываем его.

Мы закончили!

Таким способом можно создать готовый шаблон для анимации, в котором необходимо всего лишь заменить фото и вы получите абсолютно другой результат с таким же эффектом.

Надеюсь, вам понравился этот урок. Оставляйте комментарии, если возникли трудности и вам нужна помощь. Также не забудьте посмотреть шаблон Retrowave 8 Bit в моем портфолио на GraphiRiver.

Как создать анимацию движения в Фотошопе?

В данном уроке мы научимся создавать простую анимацию движения объекта в Фотошопе .

Создадим новый документ размером 200 на 200 пикселей с прозрачным фоном. Для того, чтобы создать новый документ, выберем пункты меню «Файл» - «Новый», зададим ему ширину и высоту, и прозрачный фон. На панели инструментов выберем инструмент «Кисть», зададим ей главный диаметр – 15 пикселей и любой цвет. Теперь при помощи данного инструмента нарисуем траекторию, по которой будет двигаться наш объект.

Затем создадим новый слой.

При помощи инструмента «Кисть» аналогичным образом нарисуем насекомое, уменьшив немного размер кисти и изменив её цвет.

Теперь следует изменить положение насекомого таким образом, чтобы оно соответствовало направлению его движения. Для этого выберем пункты меню «Редактировать» - «Трансформирование» - «Поворот».

Создадим дубликат слоя с насекомым. Для этого щёлкнем по слою правой кнопкой мыши и выберем «Создать дубликат слоя». Зададим полученному слою произвольное имя. Далее немного изменим положение насекомого, снова применив к полученному слою «Трансформирование» - «Поворот».

Теперь будем повторять следующие действия: создание дубликата предыдущего слоя и изменение положения нашего насекомого таким образом, чтобы он «продвигался» вперёд по своей траектории. Данные действия будем повторять такое количество раз, пока не будет заполнена вся траектория движения.

Когда вся траектория будет «заполнена», перейдём к созданию анимации. Для этого выберем «Окно» - «Анимация».

В появившемся окне «Animation» на данный момент находится один кадр.

Сделаем все слои, кроме слоя с траекторией и слоя с насекомым, находящимся в начальном положении, невидимыми. Для того, чтобы сделать слой видимым или невидимым, нужно щёлкнуть мышью на «глаз», находящийся перед слоем в палитре слоёв. По умолчанию все слои являются видимыми.

Далее при создании каждого нового кадра анимации необходимо сделать видимым новый слой, предварительно отключив видимость предыдущего. Данные действия стоит выполнять до тех пор, пока не будет пройден весь путь.

Теперь выберем все имеющиеся кадры, зажав предварительно клавишу «Ctrl». Зададим время задержки для каждого кадра 0,2 секунды и сделаем слой с траекторией невидимым.

Анимация движения готова. Теперь сохраним полученное анимированное изображение. Для этого выберем пункты меню «Файл» - «Сохранить для web» и зададим файлу любое имя.

(0)
1. Простая текстовая анимация 1:48 1 4175
2. Переливающийся текст 2:44 0 5811
3. Мигание картинки 1:51 0 2494
4. Сверкающие фары 2:26 0 4242
5. Анимация дождя 2:12 0 2095
6. Падающий Снег 2:33 0 5332

Файлы в формате GIF повсюду. Некогда скромные анимированные изображения теперь являются неофициальным языком интернета. GIF анимация — это самый быстрый способ выразить эмоции в Twitter, а ещё мы можем тратить часы на её просмотр пролистывая ленту новостей в VK, Facebook или Одноклассниках.

Существует достаточно большое количество сайтов, на которых можно найти уже готовые гифки на самые различные тематики. Но ничто не сравнится с GIF анимацией, которая сделана своими собственными руками. Думаете, что это сложный процесс? Вы ошибаетесь, это довольно просто. Быстро создать GIF анимацию можно в графическом редакторе Photoshop, конвертируя уже существующее видео, либо используя серию статических изображений. Давайте рассмотрим подробнее, как это делается.

Примечание: Во всех примерах из этой статьи я использую Photoshop CC 2017.

Как создать GIF анимацию из видео

Для начала необходимо запустить Photoshop, перейти в «Файл» > «Импортировать» > «Кадры видео в слои» и выбрать необходимую видеозапись.

В открывшемся диалоговом окне можно будет выполнить импорт всей видеозаписи, либо выбрать только её определённую часть. Если вы выберете второй вариант, перетащите ручки под окном предварительного просмотра, чтобы установить начальную и конечную точки. Часть видеозаписи, находящаяся между этими ручками, будет импортирована.

Примечание: Имейте в виду, что чем больше видео, которое вы импортируете, тем больше будет ваш GIF. Также, если вы импортируете слишком длинную видеозапись, выбор «Оставить каждый 2 Кадры» (или больше) — это простой способ уменьшить размер, не слишком сильно влияя на качество.

Убедитесь, что установлена галочка в окошке «Создать покадровую анимацию», затем нажмите «OK». Начнется процесс импортирования видеозаписи. Это может занять некоторое время, в зависимости от размера клипа. После завершения импорта откроется рабочая область, в которой каждый кадр видеозаписи будет размещен на собственном слое.

В нижней части экрана находится палитра шкала времени. Она показывает все кадры, из которых будет состоять ваша GIF анимация.

Вы можете добавлять и удалять кадры по своему усмотрению, или редактировать любой из существующих слоев так же, как редактируете слои на любом другом изображении. Для предварительного просмотра вашей GIF-анимации просто нажмите кнопку «Воспроизвести» внизу шкалы времени.

В итоге должно получиться что-то вроде этого:

Создание GIF анимации из серии статических изображений

Если у вас нет видеозаписи для использования её в качестве основы для вашей GIF анимации, вы сможете создать её вручную из серии статических изображений. Это немного сложнее, особенно если вы хотите сделать что-то крутое, но основной процесс прост.

Вы создаёте свой GIF из одного файла изображения, содержащего несколько слоев. Каждый слой – это отдельный кадр вашей будущей анимации. Существует два способа начать работу:

  1. Если вы уже создали изображения для своей анимации, импортируйте их, выбрав «Файл» > «Сценарии» > «Загрузить файлы в стек…». Нажмите «Обзор» и выберите свои изображения, затем нажмите «ОК». Каждое изображение будет помещено на отдельный слой внутри одного и того же файла.
  2. Если вы еще не создали изображения, сделайте это сейчас. Помните, что каждое отдельное изображение — это часть будущей анимации.

Теперь вы готовы начать создавать анимацию.

Анимирование статических изображений

Вот как это работает. Когда вы вручную создаете кадр анимации, в него включается каждый видимый слой. Слои, которые отключены, не будут участвовать в создаваемом кадре.

Для создания первого кадра сделайте самый первый слой видимым, а все остальные отключите. Затем, создавая второй кадр, сделайте второй слой видимым, а затем третий слой в третьем кадре и так далее. Когда вы начнете, всё станет понятнее.

Для начала создания анимации откройте шкалу времени, если она у вас не открылась автоматически. Для этого в верхней панели нажмите «Окно» и в открывшемся меню выберите «Шкала времени». В центре раскрывшейся панели нажмите «Создать анимацию кадра». Это действие приведёт к созданию первого кадра вашей анимации. В палитре «Слои» скройте слои, которые не должны быть частью кадра.

Теперь нажмите кнопку «Новый кадр», которая будет дублировать предыдущий кадр. Еще раз скройте лишние слои, а те, которые должны участвовать в кадре, сделайте видимыми.

Повторяйте этот процесс, пока не добавите все необходимые для анимации кадры.

Завершение

В завершение, установите время отображения каждого кадра. Выделите первый кадр, а затем щелкните по последнему с зажатой кнопкой «Shift», для того чтобы выделить их все. Теперь щелкните стрелку вниз под одним из кадров и выберите задержку. Отсутствие задержки означает, что анимация будет работать быстро, в то время как установленное количество секунд заставит кадры оставаться на экране в течение заданного периода времени.

Наконец, установите параметры цикла, которые вы найдете в нижней части панели «Шкала времени». Этот параметр отвечает за то, сколько раз будет воспроизводиться ваша анимация. В большинстве случаев вы будете выбирать вариант «Всегда».

Теперь нажмите кнопку «Воспроизвести» в нижней части экрана, чтобы просмотреть получившуюся анимацию. Вы должны увидеть что-то вроде этого:

Вы можете редактировать кадры, просто выбирая их и меняя видимость слоёв (вы также можете изменить непрозрачность или сделать другие более сложные настройки). Добавьте дополнительные слои, если они вам нужны, или нажмите значок корзины, чтобы удалить их.

Когда вы будете довольны получившимся результатом, можете переходить к разделу «Сохранение анимации», либо читайте дальше, чтобы улучшить получившуюся анимацию.

Усовершенствование анимации путём добавления промежуточных кадров

Photoshop поддерживает мощную анимационную функцию создания промежуточных кадров. Это позволяет создавать более плавные анимации, автоматически генерируя переходные кадры между двумя существующими кадрами. В этом примере я собираюсь обойти все кадры, чтобы придать звездному небу эффект мерцания.

Для начала выберите первый кадр и нажмите кнопку «Создание промежуточных кадров» панели инструментов в нижней части шкалы времени.

В открывшемся диалоговом окне установите пункт «Промежуточные кадры» в значение «Следующий кадр», а для пункта «Добавить кадров» укажите значение по своему усмотрению. Более высокое значение означает более плавный, но медленный переход. Нажмите «OK», чтобы создать промежуточные кадры.

Теперь повторите этот процесс для других исходных кадров, которые вы добавили. Когда доберётесь до последнего, установите «Промежуточные кадры» в значение «Первый кадр». Это поможет создать плавный переход к началу цикла вашей анимации.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы просмотреть эффект.

Сохранение анимации

Когда вы закончите, сначала сохраните файл в формате «.PSD». Это сохранит всю информацию о слоях и анимации для того, чтобы вы смогли позже отредактировать вашу анимацию, если потребуется. После этого можно переходить непосредственно к сохранению.

Для сохранения созданной анимации перейдите в «Файл» > «Экспортировать» > «Сохранить для Web (старая версия)…». В открывшемся окне выберите формат GIF, а в поле «Цвета» укажите 256. Для того, чтобы уменьшить общий размер файла, уменьшите размер в поле «Размер изображения».

Вы cможете увидеть, размер анимации в левом нижнем углу окна предварительного просмотра. Если он слишком большой, перетащите ползунок «Потери» вправо. Это повлияет на качество, но значительно уменьшит размер файла.