Зачем нужен контроллер для квадрокоптера, цели и выполняемые функции. Полетный контроллер DJI A3 – выбор профессионалов

К сожалению, у нас нет точной информации, когда ожидаются поставки конкретных товаров . Лучше не добавлять в посылку отсутствующие товары, либо быть готовым ожидать неходовые товары несколько месяцев. Были случаи, что отсутствующие товары исключались из продажи.
Имеет смысл разделить посылки. Одна полностью укомплектованная, другая с отсутствующими товарами.


Чтобы после прихода на склад отсутствующий товар автоматически зарезервировался за Вами, необходимо оформить и оплатить его в заказе.

    Полетный контроллер Feiyu Tech FY-41AP-A с ОSD, GPS, датчиком скорости, модулем питания для самолетов с фиксированным крылом

    Инерционный полетный контроллер FY-41AP - это автопилот с возможностью вывода телеметрии и предназначен для FPV полетов на самолетах с фиксированным крылом. Контроллер имеет встроенную систему OSD (наложение данных на картинку видеосигнала камеры) и позволяет выводить на экран важную информацию о полетных данных, таких как питание, скорость, высота и направление полета, используя встроенный электронный компас. Это позволяет сделать полет безопасным, обеспечивая при этом ключевую информацию в пределах видимости. Стабилизация полета осуществляется при помощи встроенного 3-х осевого гироскопа, 3-х осевого акселерометра, 3-х осевого магнитометра, датчика атмосферного давления, GPS, датчика скорости и датчика управления электропитанием. Наличие указанных датчиков позволяет контроллеру точно измерить высоту полета, азимут относительно земли и обеспечивает стабильный полет, а также поддерживает множество других режимов полета:

    Deactivated Mode (режим стабилизации отключен) - в этом режиме контроллер стабилизации полета FY-41AP отключен. Самолет полностью находится на ручном управлении.

    ● Stabilized Mode (режим стабилизации) - уровень полета автоматически поддерживается, делая полет простым, особенно для начинающих. Если пилот чувствует, что самолет вышел из-под контроля, необходимо просто уменьшить ручной контроль и самолет автоматически восстановит горизонтальный полет.

    3D Mode (режим 3D) - если пилот не подает команд (все стики в нейтральном положении), режим 3D фиксирует текущее положение самолета. Благодаря этому самолет может легко выполнять маневры и различные 3D фигуры с дополнительной устойчивостью и плавностью.

    ● Fixed altitude & Heading lock Mode (фиксированная высота и направление) - этот режим поддерживает полет самолета по определенному курсу при сохранении заданной высоты. Используя данные GPS, система автоматически корректирует отклонения от курса и сохраняет прямолинейный полет.

    ● Auto Return To Launch Mode (RTL) (автоматический возврат на базу) - при активации этого режима самолет будет автоматически возвращен на базу, сохраняя текущую высоту. По достижении исходной точки система инициирует автоматическое кружение над этим местом.

    Особенности:
    Настройка параметров управления, установка курса через программное обеспечение GCS

    Полетные данные в режиме реального времени
    Запись данных для анализа после полета
    Выходы для стабилизации камеры
    Различные полетные режимы
    Встроенный OSD
    В комплекте датчик GPS и датчик мощности

    Технические характеристики:
    Поддерживаемые типы самолетов:
    - Традиционные самолеты с неподвижным крылом;
    - Самолет с дельта крылом с рулем направления;
    - Самолет с дельта крылом без руля направления ;

    - Самолет без элеронов;

    - Самолет с V-хвостом с элеронами;
    - Самолет с V-хвостом без элеронов;
    Поддерживаемый выход сервопривода: 50 Гц

    Рабочее напряжение контроллера FY-41AP: 5.3В при 0.2A от модуля питания

    Технические характеристики модуля питания:

    Рабочий диапазон напряжения: 7 ~ 26В (2S ~ 6S)
    Измеряемый ток: 0 ~ 25A
    Питание для модуля FY-41AP: 5.3В при 2A
    Питание для видеопередатчика: 2В при 2A
    Системные требования: Windows XP SP3 / Windows 7 / Windows 8

    Измеряемые данные:
    Рыскание угловой скорости (макс): 150 ° /сек
    Угол наклона (макс): 35 °
    Снижение/набор высоты: -1.5 м/с ~ + 3 м/с

    Вес и размеры:
    FY-41AP: 34г (58 × 37 × 19 мм)
    GPS: 24г (32 × 32 × 13,5 мм)
    Модуль питания: 35г (50 × 24 × 18 мм)

    Включает в себя:
    Полетный контроллер FY-41AP с системой OSD
    Модуль питания
    Датчик полетной скорости
    GPS
    Интерфейс USB
    Антивибрационное крепление
    Кабели


    The FY-41AP Flight controller is an inertial attitude measurement instrument used for FPV flight on fixed wing aircrafts. The FY41AP has an integrated OSD video overlay system that presents critical flight information such as power management, airspeed, altitude, and flight direction via its electronic compass, allowing for a clear visual flight while ensuring key information is within sight. Flight stabilization is achieved via an integrated 3 axis gyro, 3 axis accelerometer, 3 axis magnetometer, barometric pressure sensor, GPS, air speed sensor and Power management sensor. This enables the module to accurately measure flight attitude, earth azimuth & relative altitude to achieve stabilized flight and supports a host of available flight modes

    Deactivated Mode -- In this mode, the FY-41AP auto stabilization is turned off. The aircraft is completely under pilot control.
    Stabilized Mode -- Level flight is automatically maintained, making flight simple, especially for beginners. If a pilot feels the plane is out of control, simply reduce input control and the plane will automatically recover level flight.
    3D Mode -- If no input is given by the pilot (all sticks in the middle position), 3D mode will lock the current aircraft attitude. Therefore the aircraft can be easily maneuvered to complete a variety of 3D flight with added stability & smoothness.
    Fixed altitude & Heading lock Mode -- This mode maintains aircraft flight course & holds the altitude on activation. By using GPS data, the system automatically corrects flight course deviation & maintains straight-line flight.
    FWaypoint Navigation Flight Mode -- Enable you to fly fully autonomous, with up to 20 waypoints settings via the FY Ground Control Station (GCS) software.
    Auto Return To Launch Mode (RTL) -- Upon activation of this Mode, the aircraft will automatically return to the Home point, maintaining its current altitude. Upon reaching the Home point, it will initiate auto circling.

    Features:
    Control parameters setting, course setting thru the GCS software
    Real time data monitoring
    Data logging for post flight analysis
    Camera stabilization outputs
    Multiple flight modes
    Integrated OSD
    GPS and Power sensor included

    Specs:
    Supported aircraft: Traditional fixed-wing, Delta w/rudder, Delta w/o rudder, Plane w/o aileron, V-tail with and w/o aileron
    Supported Servo output: 50Hz refresh frequency
    FY-41AP Module Working Voltage: [email protected](Powered by Power Manager

    Power Manager Specs:
    Working Voltage Range: Power of battery 7~26V (2S ~ 6S)
    Measuring current:0 ~25A
    Power for FY-41AP module: 5.3V@2A
    Power for Video transmission system: 2V@2A

    Assistant Software System Requirement: Windows XP sp3 / Windows 7 / Windows 8

    Flight Performance :
    Max Yaw Angular Velocity: 150°/s
    Max Tilt Angle: 35°
    Ascent / Descent: -1.5m/s ~ +3m/s

    Weight & Dimensions specs:
    FY-41AP: 34g (58×37×19mm)
    GPS:24g (32×32×13.5mm)
    Power Manager:35g(50×24×18mm)

    Includes:
    FY-41AP Flight controller w/OSD
    Power Module/sensor
    Airspeed Sensor
    GPS
    USB interface
    Vibration mount
    Cables



Сегодня посмотрим на автопилот с OSD для авиамоделей .

Надо сказать, автопилоты для авиамоделей не слишком распространены среди авиамоделистов. Часто используют , а вот системы с автовозвратом в точку взлета - гораздо реже.

Обычно автовозврат нужен при дальних полетах по FPV.

Итак, что может Feiyu Tech FY 41AP Lite ?

Stabilized Mode (режим стабилизации) - система автопилота выравнивает огрехи пилота. Вы задаете пожелания маневров, а автопилот выполяет их в безопасном для полета режиме.

3D Mode (режим 3D) - если стики в нейтральном положении, то контроллер удерживает текущее положение самолета. Благодаря этому самолет может легко выполнять маневры и различные 3D фигуры с дополнительной устойчивостью и плавностью. Например - "висение" или "полет на ноже".

Fixed altitude & Heading lock Mode (фиксированная высота и направление) - этот режим поддерживает полет самолета по определенному курсу при сохранении заданной высоты. Используя данные GPS, система автоматически корректирует отклонения от курса и сохраняет прямолинейный полет.

Auto Return To Launch Mode (RTL) (автоматический возврат на базу) - Вы можете реализовать этот режим путем использования 3-х позиционного переключателя или используя установки фэйлсейва при потере сигнала. При этом самолет будет автоматически возвращен на базу. По достижении исходной точки система инициирует автоматический полет по кругу над этим местом.

Automated circling(автоматический полет по кругу) при активации этой функции будет описывать круги по по выбранному маршруту на фиксированной высоте. Вы можете самостоятельно установить радиус описываемой окружности. По умолчанию радиус равен 80 метрам.

Deactivated Mode (режим стабилизации отключен) - в этом режиме контроллер стабилизации полета FY-41AP отключен. Вы можете управлять авиамоделью без вмешательства электроники.

Согласитесь - эти режимы похожи на то, чем комплектуется квадрокоптер с GPS! Фактически, полет с автопилотом позволяет поднять авиамодель в воздух абсолютному новичку!

Бонусом тут является штатный OSD, который позволяет видеть всю информацию на передающемся по FPV видео с камеры авиамодели.

Фактически, наличие именно встроенного OSD и делает Feiyu Tech FY 41AP Lite привлекательным для покупки авиамоделистами. Другие варианты требуют или отдельного OSD и FPV модулей или стоят гораздо дороже.

Эти режимы автоматического полета стали возможны благодаря 3-х осевому гироскопу, 3-х осевому акселерометру, датчику воздушной скорости, GPS и, конечно же, программе обработки всей информации от датчиков в автопилоте.

Хотя, на мой взгляд - сначала надо научиться летать без "электронных костылей", что бы в случае проблем с автопилотом (а ведь это электроника, она всегда может заглючить или начать сбоить), можно было легко вернуть авиамодель в ручном режиме. Да и взлеты с посадкой на авиамодели лучше выполнять без автопилота.

Комплектация набора автопилота с OSD Feiyu Tech FY 41AP Lite

Полетный контроллер FY-41AP-Lite
Модуль FYGPS (10HZ-5V)
Датчик тока и модуль питания
Датчик полетной скорости
Кабели соединения

Видео распаковки автопилота Feiyu Tech FY 41AP Lite

Видео полета на авиамодели с автопилотом Feiyu Tech FY 41AP Lite Entry Level FPV Autopilot .

Стоит отметить, у этого автопилота есть и старший брат, без Lite в названии. Он поддерживает полет по точкам и управление квадрокоптерами. Однако, квадриками управляет весьма посредственно. Для квадрокоптера лучше брать Naza-M Lite и перепрошивать ее до версии V2 . Наза пилотирует квадрик гораздо увереннее.

А полет по точкам, на мой взгляд, на радиоуправляемых моделях самолета - не слишком нужен, по крайней мере не на столько, что бы оплачивать почти двухкратную цену по сравнению с версией Lite.

Где купить автопилот с OSD выводом данных Feiyu Tech FY 41AP Lite Entry Level FPV Autopilot

На сегодняшний день дешевле всего купить его на Банггуд.

  • Купить Feiyu Tech FY 41AP Lite можно .

Продается с бесплатной доставкой до вашего почтового отделения.

Второй вариант - покупка на HobbyKing:

  • Feiyu Tech FY 41AP Lite на ХоббиКинг - .

Цена выше на 20 баксов, еще надо оплатить доставку (около 10$). На мой взгляд - покупка по первой ссылке более оптимальна, экономия в 30 баксов при его курсе весьма заметна!

Стоит добавить то, что этому автопилоту уже год, так что его прошивку уже хорошенько вылизали от "детских болезней".

Константин,

Здесь будут перечислены несколько лучших полетных контроллеров (ПК) для гоночных мини коптеров с прошивками Betaflight, KISS и Raceflight, выбор сделан исходя из их характеристик, возможностей и отзывов пользователей.

Прежде чем выбрать ПК, нужно определиться какую прошивку вы будете использовать, потому как многие полетные контроллеры можно использовать только с одной прошивкой.

Лично я советую новичкам использовать Betaflight, это одна из самых распространенных прошивок, и в интернете есть сотни сайтов про неё, а чем больше прошивка популярна, тем большее количество людей сможет вам помочь в решении каких-либо проблем.

Другие топовые комплектующие смотрите тут: « «.

Лучшие полетные контроллеры на Betaflight (5 штук)

Основные характеристики полетных контроллеров в нашем списке:

  • Цена в районе $30-$40
  • Микроконтроллер F3 или F4
  • Гироскопы MPU6000 или ICM
  • MicroCD слот или память для blackbox
  • Наличие Betaflight OSD
  • Встроенная PDB
  • Датчик тока

CL Racing F7

  • F7, ICM20602 (32K Gyro)
  • Антивибрационное крепление
  • Betaflight OSD
  • 5V/1.5A BEC
  • 128MB памяти для черного ящика (Blackbox)
  • Напряжение питания: 2S — 8S LiPo

CL Racing F7 — это преемник популярных моделей CL Racing F4 и F4S. У него похожий дизайн, удобное расположение элементов и нормальный размер контактных площадок.

Это один из наиболее доступных полетных контроллеров в нашем списке, и при этом у него отличный набор функций. CL Racing F7 разработан специально для работы совместно с регуляторами «4-в-1». Разъем для регулей позволяет использовать их телеметрию, а также общий датчик тока.

CL Racing F7 — один из первых ПК с функцией VTX pitmode, эта функция позволяет вам включать/выключать видеопередатчик тумблером на аппе.

Несмотря на то, что установлены гироскопы серии ICM, я не заметил колебаний коптера при частоте 32к (которые обычно были при использовании более старых полетных контроллеров).

Holybro Kakute F7 AIO

  • F7, ICM20689 SPI (32KHz Looptime)
  • Софтмаунт датчиков
  • Betaflight OSD
  • Встроенная PDB
  • 5 В / 2 А BEC
  • MicroSD слот для blackbox
  • Питание: 2S – 6S

У большинства ПК антивибрационное крепление используется для всей платы, но у Kakute F7 плата с гироскопами демпфируется отдельно. Т.е. не нужно беспокоиться о демпферах, они уже есть. Гироскопы ICM относительно более шумные, но я не стал бы беспокоиться об этом, из-за довольно эффективного софтмаунта.

Недостаток этой системы — нужно убедиться, что гироскопы ничего не касаются, чтобы не передавались вибрации. Т.е. вы не можете разместить сверху другие комплектующие типа приемника или видеопередатчика.

Если в ПК установлен процессор серии F4, то приходится возиться с инверсией сигнала для SmartPort телеметрии и для SBUS . Это не проблема если у вас проц F7, т.к. инверсия настраивается программно.

Ещё мне очень нравится расположение элементов на плате; шикарный функционал, без усложнения системы.

Беспокойство вызывает только шлейф, который можно повредить при крашах. Его можно заменить, тем более что в комплекте есть запасной. Однако это требует некоторых навыков пайки. Замечу, что я использую платы Kakute более года и пока не было нужды менять шлейф.

Думаю, этот ПК подойдет опытным пилотам, которым нужна высокая скорость работы гироскопов и частота 32к.

Есть и не AIO версия, которую можно использовать вместе с регуляторами 4-в-1.

Airbot OmniNXT F7 FC

На ПК Airbot OmniNXT F7 доступен весь функционал последней версии Betaflight при этом частота может быть 32k (looptime). Нет это не ПК «все-в-одном», для него нужна PDB или регуляторы «4-в-1».

В полётнике два набора датчиков, MPU6000 — для частоты 8К с низким уровнем шума и ICM20608 для частоты 32к. На плате есть два стабилизатора: 5 вольт и 8 вольт для видеопередатчика и камеры. Расположение контактов довольно удобное.

Omnibus Fireworks V2

  • ICM20608 на отдельной плате с демпферами
  • Betaflight OSD
  • Встроенный датчик тока

Полетные контроллеры Omnibus F3 и F4 были одними из самых популярных и надежных плат в индустрии дронрейсинга довольно долгое время.

В Omnibus Fireworks V2 меня привлек дизайн разъемов для регулей. Вы получаете питание, сигнал и телеметрию по углам платы, что сильно упрощает пайку и сборку.

Кроме того, гироскопы демпфированы каким-то гелем и хорошо защищены пластиковым корпусом. Гироскопы ICM20608 работают с частотами до 32 кГц. Думаю, вы даже можете сами заменить гироскопы, т.к. они подсоединены шлейфом.

Matek F405 и FCHub VTX

Matek F405 — это простой полетный контроллер с Betaflight OSD и слотом для MicroSD. У него нет PDB, но его можно подключить к FCHUB VTX используя шлейф.

Комбо-набор Matek F405 и FCHUB VTX — это тоже самое, что ПК, PDB и видеопередатчик, но с некоторыми реально хорошими улучшениями. Перенос элементов с большими токами и напряжениями подальше от процессора и гироскопов дают вам более чистый сигнал, улучшает летные характеристики и надежность. ПК и PDB можно закрепить при помощи демпферов, при этом не будет тяжелых проводов, передающих вибрации.

По шлейфу в том числе передается и сигнал управления видеопередатчиком, так что можно менять частоты и выходную мощность при помощи аппаратуры управления.

Однако, если вам нужен видеопередатчик с большой мощностью или с режимом PitMode, тогда FCHUB не для вас. Кроме того, ваша рама должна иметь место для установки стека из двух плат.

Купить

  • Matek F405 OSD FC на Banggood | GetFPV
  • Matek FCHUB VTX на Banggood | GetFPV

KISS (1 плата)

Из-за того, что прошивка без исходного кода, пользователи не имеют выбора.

Kiss FC V2

  • Процессор F7, гиры MPU6000
  • Идет с прошивкой KISS FC Firmware

После 2х лет ожидания, Flyduino наконец-то выпустила KISS V2 для замены первой версии ПК. У KISS огромная толпа фанатов, которым нравятся характеристики этих ПК. Когда вы платите $80 за KISS FC V2, то вы платите не только за железо, но и за закрытую прошивку, которая работает только на ПК KISS.

Лично я считаю, что KISS летает плавнее и мягче, чем Betaflight, которая летает более точно (больше похоже на движения робота). Не самое точно описание, но как уж смог.

Это один из первых контроллеров, сделанных в виде буквы «H» и с контактными площадками для подпаивания проводов. А еще они же первыми заменили сквозные отверстия для штыревых разъемов на плоские пятаки для пайки с обеих сторон платы.

Во второй версии улучшено расположение контактов, теперь регули подключаются по углам платы. Имеющийся разъем также упростит проводку при использовании определенных PDB. Установка и настройка значительно проще, чем Betaflight.

На KISS можно поставить Betaflight, но, по-моему, есть и другие, более удачные ПК для Betaflight. Причина выбора KISS — это их закрытая прошивка.

Raceflight (1 плата)

До того, как исходники прошивки стали закрытыми, была поддержка и других ПК. Думаю, что они идут по пути KISS и не оставят своим пользователям выбора, кроме как использовать только их железо.

Revolt F4

  • Процессор F4, гиры Invensense 20602
  • Разработан для Raceflight

ПК Revolt F4 разработан командой Raceflight и специально для Raceflight. Используется самая большая частота обновления данных с гироскопов — до 32 кГц.

Кто-то может не согласиться с мнением «быстрее — значит лучше», но многие пользователи были впечатлены полетом на Revolt F4 с прошивкой Raceflight. Их софт: RF1 (Raceflight One) также развивается в сторону упрощения настройки коптера пользователем.

Revolt F4 — это просто ПК безо всяких свистелок и перделок. Даже встроенного BEC нет, т.е. ему требуется внешнее питание (и дополнительный контакт BAT+ для контроля напряжения на аккумуляторе). RF объясняют это тем, что хотели минимизировать шумы. Но обычно в таких случаях пользователи жалуются на усложнение процесса сборки.

С тех пор появились несколько новых версий этого ПК с доп. функциями, например RevoltOSD, с поддержкой питания напрямую от LiPo аккумулятора, с OSD, а также Minivolt — по сути уменьшенную версию Revolt.

DYS F4 Pro

  • F4, MPU6000 SPI
  • Софтмаунт
  • Betaflight OSD
  • Встроенная PDB
  • 5 В / 3 А BEC
  • 8MB памяти для blackbox
  • Питание: 2S – 6S

По функционалу DYS F4 очень похож на Kakute F4. Отличное расположение элементов, контактные площадки для силовых проводов (питание, регули) выступают за пределы платы, что упрощает пайку.

Только один последовательный порт с аппаратной инверсией сигнала для SBUS. Если нужна телеметрия, то придется использовать неинвертированный сигнал. Для тех, кто не планирует использовать Smart Port — это не проблема, это просто еще один дополнительный порт для прочих устройств (инвертированный UART нельзя использовать для других устройств).

История изменений

  • март 2017 — первая версия статьи
  • июль 2017 — обновление статьи, сделаны отдельные разделы для разных прошивок (BF, RF, KISS), добавлены DYS F4, Kakute F4, Matek F4; убраны Lux V2 и DRC Soul
  • Январь 2018 — обновил список
  • Август 2018 — обновление списка: Kakute F7, Fireworks V2
  • Ноябрь 2018 — CL Racing F4S заменен на F7

И не писал обзоры, от части из за не хватки времени, от части из за ситуации в Украине:(
В общем выдался свободный вечер и решил написать обзор, по моему любимому контроллеру , так как набралось большое количество видео материала по настройке и сборке.Но думаю писать я буду по минимум, за то будет очень много видеороликов, не зря же я столько работы проделал:)Нус, начнемс.
Контроллер АРМ на сегодня самый многофункциональный и не дорогой, его используют чаще всего на мультикоптерах (прошивка Arducopter) и на самолетах (прошивка Ardupilot) а также поддерживает автомобиль и вертолет, в общем вот платформы которые поддерживает контроллер:У АРМ самое большое количество полетных режимов из всех контроллеров что есть на рынке, возможность управлять дроном с помощью смартфона или планшета, при этом открывается огромный функционал: создание полетного задания, управление, переключение режимов, мониторинг и телеметрия с указанием всех данных, и многое другое… Минус этого контроллера в том, что он не летает из «коробки», а требует знаний и серьезной подготовки.Но я в своих видео максимально просто и подробно постарался объяснить от А до Я, надеюсь поможет новичкам, и будет полезен людям кто решил освоить АРМ.
В данной статье и видео будет рассмотрено подключение контроллера к квадрокоптеру, в дальнейшем будет такой же видео курс по Ardupilot то есть по установке на самолет.

В апреле месяце появился на Бангуде полный комплект за соблазнительные 137 доллара, на то время это была наверное самая низкая цена за такой комплект.
Я конечно ожидал подвоха за такую цену, но жабка одобрительно кивнула и ее в последствии не разочаровал, комплект оказался качественным, и все сразу работало.Посылка дошла очень быстро, даже двух недель не прошло.
Комплект поставки в себя включал: контроллер АРМ уже с коробочкой, демпферная площадка под контроллер,GPS модуль с магнитометром в корпусе и со стоечкой, радиотелеметрия 433мГц,Minimosd и Power Module, не плохо за такую сумму:) (видео с распаковкой и комплектацией выше в начале статьи) Единственное чего нет в комплекте, и будет нужно для прошивки ОСД это FTDI программатор, его можно купить там же на Бангуде,

Первое что желательно сделать это прошить PPM-encoder, это нас сразу убережет от дальнейших танцев с бубном.В любом случае всегда желательно залить свежую прошивку PPM-encoder для правильной отработки при фалсейве.Инструкция по прошивке:



:

Так же можно сразу залить правильный конфиг в модуль GPS, хоть в данном наборе ГПС работал нормально, я все равно перестраховался.Инструкция по настройке GPS:



:

Приступаем к сборке, подключению и прошивке самого контроллера.Подробно в этом видео:

После подключения и прошивки, необходимо настроить Пиды квадрокоптера.
Простая настройка PID значения Pitch and Roll с помощью крутилки на аппаратуре:


Более продвинутая настройка PID с помощью режима Autotune mode:

После настройки пидов, пришло время подключить радиотелеметрию.Подробно о использовании телеметрии с смартфоном или планшетом, а так же о полетных режимах и настройки Фалсейва:

Теперь после всех настроек можно подключать Power Module, но его мы будем использовать только как датчик тока.Видео о настройке и по подключению:

Пред подключением ОСД и использования квадрокоптера для FPV полетов, стоит задуматься о правильном питании контроллера.Так как все отказы АРМ происходят именно из за плохого питания.Подробно о правильной запитке контроллера:


Ну или если нет возможности организовать питание как у меня, купить любой ВЕК на 5волт, хотя он на 100% надежен не будет.А запитывать от любого Power Module который позиционируется как для АРМ, я вообще не рекомендую, только использовать как датчик тока.

Настало время подключить MinimOSD.Подробно о прошивке, настройке и подключению:

Теперь можно летать и радоваться:)
Надеюсь вам понравился мой вариант статьи: Мало букаФ-Много фильмов:)
Пройдя поэтапно все настройки согласно моих видеоинструкций, вы наверняка взлетите.Думаю видео материала вам будет достаточно для постижения дзена контроллера АРМ, и целого дня чтоб все пересмотреть.
Ставим лайки кому понравилась проделанная работа по видеоурокам, а так же чтоб у меня был стимул сделать подобный курс по Ардупилоту.

Планирую купить +76 Добавить в избранное Обзор понравился +45 +110


  • 168MHz STM32F405RGT6
  • 6-Axis MPU6000
  • BetaFlight OSD
  • B280 Barometer
  • MicroSD BlackBox
  • VCP & 5xUARTS
  • 6x DSHOT outputs
  • I2C1 & DAC
  • 6-30v Input voltage
  • 184A Current Sensor
  • BEC 5V/2A (Max.3A)

Hobbyking KK2.0, LCD


Революционная разработка отцов KK, Rolf R Bakke, исключительно для HobbyKing, платы управления KK2.0 , являющейся очередным эволюционный этапом развития первого поколения плат. KK2.0 был полностью разработан с нуля, чтобы предоставить управление мультироторными системами полета для всех, а не только для экспертов. Интегрированный на плате ЖК-экран и встроенное программное обеспечение позволяет проще произвести нужные установки и настройки, чем когда-либо. Множество различных конфигураций мультироторных систем предварительно уже прошито. Просто выберите конфигурацию летательного аппарата, проверьте направление вращения мотора и правильность выбранного винта, откалибруйте ESC и подключите аппаратуру управления, и вы готовы к полёту! Все это можно сделать очень просто следуя подсказкам на экране!

Оригинальна гироскопная система была полностью обновлена, установлены система сверхчувствительного 3-х осевого гироскопа и 3-осевого акселерометра, что позволило сделать наиболее стабильные характеристики управления полета. В основу KK2.0 лёг уже всем известный 8-ми разрядный чип Atmel Mega324PA с 32 Кб памяти. А добавленные 2 канала позволили управлять работой до 8 моторами (октокоптер). Добавлена функция звукового предупреждения при включении и отключении платы.

Если раньше Вы не понимали, как настроить Вашу плату управления или Вы не были уверены в верности её настройки, то KK2.0 просто создана для вас. Простой и удобный интерфейс меню настроек даст возможность быстро и легко произвести необходимые настройки, а стандартный 6 Pin USBasp AVR программный интерфейс, обновить программное обеспечения самой платы.

Технические характеристики:

Размер: 50.5x50.5x12 мм
Вес: 21 гр (Inc Piezo buzzer)
Чип IC: Atmega324 PA
Гироскопы: InvenSense Inc.
Акселерометры: Anologue Devices Inc.
Auto-level: Да

Напряжение питания: 4.8-6.0 В

Интерфейс AVR: стандартное 6 pin.
Сигнал приемника: 1520 us (5 каналов)
Сигнал ESC: 1520 us

Предустановленные в прошивке конфигурации.
Dual коптер
Трикоптер

Гексакоптер конфигурации Y

Квадрокоптер конфигурации "х"

Октокопртер конфигурации "+"
Октокопртер конфигурации "х"
X8 +
X8 X
H8
H6
V8
V6
Самолёт 1 канал управления элеронами
Самолёт 2 сервопривода элерона
Летающее крыло
Singlecopter 2 мотора 2 сервопривода
Singlecopter 1 мотор 4 сервопривода
(вариант Свободного Mix через редактор)

Редактор Свободного Mix позволяет устанавливать, куда и какой сигнал получат двигатели со выхода приемника и датчиков. Это позволяет создавать любые конфигурации с возможностью управления работой до 8 моторов или сервоприводов.

Что представляет собой плата управления и как она работает?

Плата HobbyKing KK2.0 Atmega324PA IC . Процессор Atmega324PA IC

Плата HobbyKing KK2.0 управления Atmega324PA IC Atmega324PA IC

Версия 2.1 (чип - Atmega168PA)


Представляем Вашему вниманию новую версию контроллера управления мультикоптера v.2. Контроллер собран на основе популярной и хорошо поддерживаемой платы управления версии КК компании Hobbyking.

На плате управления HobbyKing мультикоптера используются пьезо-гироскопы производства японской компании Murata , менее чувствительных к вибрации, чем гироскопы SMD-типа от компании STMicroelectronics. На плате управления установлен чип Atmega168PA IC


Технические характеристики.
Размеры платы: 50.5x50.5x23.5 мм
Вес: 14.5 гр
Чип: Atmega168PA
Гироскопы: Murata Piezo
Входное напряжение: 3.3-5.5В
Сигнал приемника: 1520us (4 канала )
Сигнал ESC-контроллера: 1520us (4шт. ESC )

Что представляет собой плата управления и как она работает?

управляет полетом летательного аппарата при помощи четырех двигателей. Задача данной платы стабилизировать летательный аппарат во время полета. Для этого плата принимает сигналы от трех гироскопов, расположенных на борту (крена, тангажа и рысканья), а затем передает сигналы для обработки процессору Atmega168PA IC . Процессор Atmega168PA IC обрабатывает поступающие сигналы, в соответствии с установленным пользователем программным обеспечением и передает управляющие сигналы ESC-контроллерам двигателей для управления скоростью вращения двигателей и как следствие стабилизации вашего летательного аппарата.

Плата управления HobbyKing Multi-rotor так же принимает сигналы, поступающие от вашего приемника и через согласующие элементы передает эти сигналы для обработки процессору Atmega168PA IC . После их обработки процессор Atmega168PA IC посылает сигналы ESC-контроллерам двигателей для установки скорости вращения, что ведет к изменения направления движения летательного аппарата (вверх, вниз, назад, вперед, влево, вправо, рыскания).

Версия 3.0 (чип – Atmega328PA)


Представляем Вашему вниманию обновленную версию контроллера управления квадрокоптера v.3 . Контроллер собран на основе популярной и хорошо поддерживаемой платы управления версии КК компании Hobbyking .

На плате управления HobbyKing Quadcopter используются пьезо-гироскопы производства японской компании Murata , менее чувствительным к вибрации, чем гироскопы SMD-типа от компании STMicroelectronics . На плате управления установлен чип Atmega328PA IC программируемый пользователем.

Технические характеристики:

Размеры платы: 50.5x50.5x23.5 мм

Вес: 14.5 гр

Чип: Atmega328PA

Гироскопы: Murata Piezo

Входное напряжение: 3.3-5.5В

Сигнал приемника: 1520us (4 канала)

Сигнал ESC-контроллера: 1520us (4шт. ESC)

Что представляет собой плата управления и как она работает?

Плата управления HobbyKing Quadcopter управляет полетом летательного аппарата при помощи четырех двигателей. Задача данной платы стабилизировать летательный аппарат во время полета. Для этого плата принимает сигналы от трех гироскопов, расположенных на борту (крена, тангажа и рысканья), а затем передает сигналы для обработки процессору Atmega328PA IC . Процессор Atmega328PA IC обрабатывает поступающие сигналы, в соответствии с установленным пользователем программным обеспечением и передает управляющие сигналы ESC-контроллерам двигателей для управления скоростью вращения двигателей и как следствие стабилизации вашего летательного аппарата.

Плата управления HobbyKing Quadcopter так же принимает сигналы, поступающие от вашего приемника и через согласующие элементы передает эти сигналы для обработки процессору Atmega328PA IC . После их обработки процессор Atmega328PA IC посылает сигналы ESC-контроллерам двигателей для установки скорости вращения, что ведет к изменения направления движения летательного аппарата (вверх, вниз, назад, вперед, влево, вправо, рыскания).

Hobbyking i86


Плата управления полета базируется на уже известном микроконтроллере Atmel Mega168PA, с использованием 3-х осевого MEMS гироскопа. Она способна управлять до 8-ми различных типов мультироторными системами и имеет два полетных режима без необходимости перепрошивки. С помощью простой системы выбора конфигураций (swith1-3), Вы можете легко и быстро настроить плату управления на нужную конфигурацию и выбрать тип полётного режима (swith 4).

Малый вес и компактность позволит установить контроллер в небольшой летательный аппарат при помощи двухстороннего скотча или ленты липучки.

Конфигурации Hobbyking i86 Multi-Rotor Control Board
Самолет
Dual коптер
Трикоптер
Квадрокоптер конфигурации "+"

Квадрокоптер конфигурации "х"
Гексакоптер конфигурации ж

Гексакоптер конфигурации H
Гексакоптер конфигурации Y

К указанным конфигурациям можно выбрать два полетных режима "Normal " и "Sport " (по умолчанию "Normal ").

Характеристики:
Входное напряжение: 4-6 В
Входной сигнал PPM: 50 Гц (стандарт)
Частота PWM: 400 Гц для ESC, 50 Гц для сервоприводов
Чувствительность гироскопа: +/- 500 град/сек ,

ODR: 800 Гц
Диапазон рабочих температур: от -40°С до 85°С
Размер: 40х40 мм
Вес: 8 гр

FeiYu Tech FY-90Q


Контроллер FY-90 был разработан специально, для управления полетом квадрокоптера .

Система стабилизации положения в полете (Attitude flight stabilization system (AFSS)) - это сердце контролллера FY-90Q, в которой встроены три гироскопа по трем осям и три акселерометра, так же работающие по трем осям. AFSS представляет собой навигационную платформу, полностью основанную на инерционных данных. которая вычисляет положение в пространстве (3D). используя алгоритмы преобразования сигналов и технологии фирмы FeiYu Tech.

Когда система находится в режиме максимального баланса она фиксирует любые изменения положения модели в пространстве. Если будет зафиксировано изменение положения, гаджет отправит сигнал на изменение скорости вращения мотора квадрокоптера, для его стабилизации в пространстве.

Контроллер FY-90Q имеет два режима управления полетом.

Режим 1: Режим максимального баланса, в этом режиме полет квадрокоптера полностью стабилизирован в трех плоскостях из-за чего, положение в пространстве становится максимально стабильным. Такой режим как нельзя кстати, подходит для аэрофотосъемки, видеосъемки. полетов FPV или для начинающих пилотов.

Режим 2: Пилотажный режим,в этом режиме, моторы квадрокоптера резко и четко отзываются на управляющие сигналы. Данный режим предназначен для опытных пилотов, желающих получить высокую скорость передвижения модели и более четкое управление.

Спецификация:.
Питание: 4в~6в DC
Ток: 52мA (при 5в)
Размеры: 55 x 33 20мм
Вес: 20гр.

Скорость поворота:

MultiWii SE V2.0 контроллер мультикоптера с поддержкой FTDI

Multiwii SE V2.0 это контроллер мультикоптера с базовой инерциально-навигационной системой, который может быть запрограммирован соответственно вашим требованиям. С расширенными возможностями и возможностью полного программирования, это устройство может контролировать любой тип самолета. Это идеальный контроллер полета для ваших многороторных авиамоделей.

Особенности:

Маленькие размеры (размеры между крепежными отверстиями 35x35мм)
6-канальный вход для стандартных приемников и вход для приема общего PPM сигнала
Восьмиканальный выход для управления моторами
2 сервовыхода для управления карданного подвеса камеры
Можно использовать сервовыход для нажатия кнопки камеры
FTDI/UART TTL разъем для отладки, программирования или подключения LCD дисплея
I2C разъем для дополнительных датчиков, I2C LCD/OLED дисплея или навигационной системы CRIUS I2c-GPS
Раздельное стабилизированное питание 3.3В и 5В LDO1 стабилизатор
ATMega 328P микроконтроллер
MPU6050 6 осевой гироскоп/акселерометр с обработкой Motion Processing Unit
HMC5883L трехосевой цифровой магнетометр
BMP085 цифровой барометр
Бортовой конвертер логических уровней

Полетные режимы

Поддерживаемые базовые режимы
- Классический (3Д) / Acro
- Стабилизация горизонта / Level
- Стабилизация высоты /Alt Hold
- Режим удержания курса / Head Lock

Расширеные режимы
- Режим демпфирования / HeadFree (CareFree)
- Удержание координат по GPS (Нужен GPS приемник + I2C-GPS навигационный модуль)
- Возвращение на стартовую позицию по GPS (Нужен GPS приемник + I2C-GPS навигационный модуль)

Характеристики:

Размеры: 40x12x40мм
Вес: 9.6г
Расстояние между крепежными отверстиями: 35мм (может быть изменено до 45мм для навигационного модуля CRIUS)
Диаметр отверстий: 3мм

MultiWii 328P Контроллер мультикоптера с поддержкой FTDI и DSM2

MultiWii 328P представляет собой контроллер мультикоптера с базовой инерциально-навигационной системой, который может быть запрограммирован соответственно вашим требованиям. Эта версия MultiWii контроллера имеет поддержку сателитных приемников DSM2*. С расширенными возможностями и возможностью полного программирования, это устройство может контролировать любой тип самолета. Это идеальный контроллер полета для ваших многороторных авиамоделей.

Характеристики:
Рабочее напряжение: 5~6V
Стабилизаторы: 3-осевой гироскоп, 3-осевой акселерометр
Режимы полета: 2, выбираемые через передатчик
Размеры: 47x27x16мм

MultiWii PRO - Контроллер мультикоптера с GPS модулем

MultiWii PRO представляет собой контроллер мультикоптера с базовой инерциально-навигационной системой, который может быть запрограммирован соответственно вашим требованиям. Эта версия MultiWii поддерживает прямое подключение GPS модуля MTK 3329 (входит в комплект) за счет чего обладает очень точным позиционированием. С расширенными возможностями и возможностью полного программирования, это устройство может контролировать любой тип летательного аппарата. Это идеальный контроллер полета для ваших мультикоптеров с любым количеством роторов.

Особенности:

(MultiWii PRO)

SMD дизайн на основе контроллера Atmega2560
ITG3205 Трехосевой гироскоп
BMA180 Акселерометр
BMP085 Барометр
HMC5883L Магнетометр
Выход для сервомашинок управления поворотом камеры
Поддержка прямого подключения GPS модуля (MTK 3329 GPS модуль в комплекте)
Раздельное стабилизированное питание 3.3В для датчиков
USB разъем для программирования

(Модуль GPS MTK 3329)

Основан на архитектуре MediaTek Single
Частота L1, C/A код, 66 каналов
Высокая чуствительность -165dBm при отслеживании координат, обеспечивая отличную работу в условиях города
поддержка DGPS (WAAS , EGNOS , MSAS) (настраивается в прошивке)
USB/UART интерфейс
Поддерживает функцию AGPS (Автономный режим: EPO* действителен 14 дней)

*EPO - Extended Prediction Orbit - расширенный прогноз орбит спутников

Характеристики:

(MultiWii PRO)

Монтаж: Стандартный стиль МК монтажных отверстий 45мм х 45мм
Размеры: 70x50x12мм
Вес: 16г

(Модуль GPS MTK 3329)

Точность позиционирования: CEP (50%) без SA* (горизонтальная)
Холодный Старт: до 35 секунд (Типичное значение)
Теплый Старт:до 34 секунд (Типичное значение)
Горячий Старт: до 1 секунды (Типичное значение)
Энергопотребление: 48мA (инициализация), 37мA (отслеживание координат)
Энергопотребление в спящем режиме: 15мкA, (Типичное значение)
Размеры: 30x26x7мм
Вес: