Библиотеки и эффекты в Adobe Premiere Pro. Эффекты в программе Adobe Premiere Pro

Здравствуйте уважаемые коллеги. Сергей, читатель моей рассылки, прислал сообщение с интересным замечанием по статье «Adobe Premiere Pro CC. Создаем свою папку для часто применяемых эффектов», которую я разместил здесь:

Вот что пишет Сергей: «…есть один вопрос, связанный с созданием своей папки, под часто применяемые эффекты, фильтры, и т.п. Папку создал, присвоил имя. Открываю Video Effects, выбираю нужный мне эффект, но моя новая папка находится так глубоко в списке, что перетащить туда что то не возможно. Список эффектов отличается от стандартного, т.к.установлено много плагинов. Не помогает даже увеличение окна до максимального размера. Как же быть в данной ситуации?… ».

Действительно, если у Вас стандартный набор папок с эффектами, то формирование собственного списка эффектов не проблема. А как быть, если список папок с эффектами огромен и вот так вот, сразу, до созданной папки не добраться?

Поступаем следующим образом. Щелкаем на вкладке панели «Эффекты» (Effects) :

Чтобы развернуть панель на весь экран, наведите курсор мыши на панель «Эффекты» (Effects) и нажмите клавишу «Ё» , на клавиатуре:

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем пункт «Создать настраиваемую подборку» (New Custom Bin) :

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Переименовываем созданную папку. Переходим в раздел «Видеоэффекты» (Video Effects) и щелкаем на треугольнике, чтобы раскрыть список эффектов:

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Из списка, выбираем подпапку, в которой есть нужные Вам эффекты. Обратите внимание, что вверху панели, есть строка поиска:

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Возвращаемся к выбору подпапки. У подпапки есть название, на русском или на английском. Вот это название и вводим в строке поиска. К примеру, подпапка «Искажение» . Вводим в строку поиска слово — Искажение .

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Теперь в папке «Видеоэффекты» будет отображаться только подпапка «Искажение» :

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Если в этой подпапке есть эффекты, которыми Вы часто пользуетесь, то Вы можете без труда добавить в созданную Вами папку, путем простого перетаскивания:

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

И таким образом сформировать список нужных эффектов.

Кстати, внутри созданной Вами папки, Вы можете отсортировать нужные Вам эффекты по назначению, создавая дополнительные подпапки:

Кликните на картинке чтобы посмотреть в полном размере

Всего Вам доброго. С уважением, Алексей Днепров.

Введите все необходимые данные и получите доступ к бесплатным урокам по Adobe Premiere Pro CC:

Вы можете

Есть 17 встроенных мощных плагинов VST от Spectra Design . При выборе VST плагина, кликните дважды на названии эффекта трека, чтобы открыть окно со всеми свойствами, которые он обеспечивает.

Эффекты применимые к стерео клипам.

Открываем папку Stereo …

Balance (Баланс) – этот эффект позволяет нам контролировать относительную громкость левого и правого каналов. Положительные значения увеличивают пропорциональную громкость правого канала, а отрицательные левого.

Bandpass (Полоса пропускания) – этот эффект удаляет все частоты, которые не входят в заданную полосу пропускания.

Center (Центр) – определяет центральную частоту полосы пропускания.

Q - Определяет ширину полосы пропускания, которую следует оставить. Низкие значения сохраняют широкую полосу пропускания, а высокие значения создают узкую полосу.

Bass (Басс) – дает возможность увеличивать/уменьшать амплитуду НЧ, 200Гц и ниже. Усилитель определяет количество дБ, на которое нужно увеличить громкость НЧ.

Channel Volume (Громкость канала) – позволяет независимо друг от друга контролировать громкость каждого канала. Уровень громкости каждого канала указывается в децибелах.

DeEsser (Снижение шума) – удаляет чрезмерный шум или шипение от Вашего аудио, особенно это пригодится при интервью или записи закадрового голоса.

DeHummer – для удаления нежелательного гула, который может введен плохо экранированными кабелями, основывая петли.

Delay (Задержка) – добавляет в звуковой файл эхо, которое проявляется через некоторое время.

Delay – определяет количество времени перед тем, как начинается воспроизведение эхо. Максимум 2 секунды.

Delay еще раз, чтобы создать несколько последующих затухающих эхо.

Mix (Смешивание) – определяет количество эхо.

DeNoiser (Снижение шума) – автоматически определяет шум ленты и удаляет его. Используйте этот эффект, чтобы удалить шум из аналоговой записи.

Noisefloor (Порог шума) – – определяет уровень (в дБ) шумового порога при воспроизведении клипа.

Freeze (Заморозить) – останавливает оценку порогового значения шума на данной величине. Используйте эту настройку, чтобы отделить шум, который возникает в начале и в конце клипа.

Reduction (Снижение) – Определяет количество удаляемого шума в пределах от -20 до 0 dB.

Offset (Смещение) – устанавливает промежуток между шумом, определяемым автоматически, и шумом, который определяет пользователь. Этот переход ограничен от -10 до +10 dB. Смещение иногда помогает, когда автоматического удаления шума недостаточно.

Dynamics (Динамика) – эффект создает систему управления, которую можно использовать отдельно или калибровать для управления звуком.

Вы можете настраивать каждое свойство, используя графическое управление из окна Custom Setup .


AutoGate (Ворота) – вырезает сигнал, когда его уровень громкости падает ниже порогового значения.

Compressor (Компрессор) – балансирует динамическим содержанием звука при постоянном потоке, смягчая слишком громкие моменты и усиливая более тихие.

Expander (Экспандер) – понижает все уровни сигналов, превышающие предел с определенным коэффициентом.

Limiter (Ограничитель) – снижает обрезание сигнала на участках с очень громким звуком.

В разделе Individual Parameter графическое управление продублировано числовыми значениями.

EQ (Эквалайзер) – эффект управляет частотами, полосами частот, и уровнями, используя полосы пропускания. В EQ включаются три полосы для средних частот, полоса высоких и полоса низких частот. Низкие и высокие частоты по умолчанию обрабатываются стеллажными фильтрами. Усиление по частоте постоянное. Опция Cut изменяет способ обработки ВЧ и НЧ на обрезочный фильтр. Усиление фиксированное -12 dB на октаву и деактивируется в режиме обрезания частот

Freq (Частота) – определяет количество увеличения или уменьшения полосы частот (между 20 и 2000 Гц).

Gain (Усиление) – определяет увеличения или уменьшения полосы частот (между -20 и 20 дБ).

Cut (Обрезки) – изменяет функциональность фильтра от стеллажного до обрезочного.

Output (Вывод) – определяет количество компенсационного усиления, которое нужно применить к сигналу после прохода через фильтр.

Highpass – эффект пропуска ВЧ, удаляет все частоты, ниже определенной заданной частоты.

Invert (Инверсия) – эффект инвертирует фазы всех каналов.

Lowpass – эффект пропуска НЧ вырезает все частоты, находящиеся выше определенного предела.

Multiband Compressor (Многополосный компрессор) – это трехлинейный компрессор с ручками управления для каждой полосы частот. Можно использовать этот эффект в качестве компрессора вместо динамики, когда Вам нужен будет звуковой компрессор помягче.

Solo (Соло) – Проигрывает только выделенную полосу частот.

MakeUp (Настройка) – Настраивает уровни в формате децибел. Настраивает уровень вывода компрессора (между -6 и +12 dB), который должен компенсировать потери громкости при компрессии.

BandSelect (Выбор полосы) – Выбираем нужную полосу.

CrossoverFreq (Переходная частота) – Увеличивает ширину полосы частот, за которые отвечает данный ползунок.

Thresh (Порог) – Определяет уровень (между -60 и 0 dB), который должен превышать входящий сигнал, чтобы на него начинал действовать компрессор.

Ratio (Коэффициент) – Определяет величину компрессии, до 8:1.

Attack (Атака) – определяет время, от 0.1 до 100 миллисекунд, через которое компрессор должен отреагировать на изменение амплитуды звука, превысившего пороговое значение.

Release (Спад) – Определяет время, спустя которое усилитель должен вернуться в первоначальное состояние после того, как амплитуда входящего сигнала упала ниже порогового значения.

Multitap Delay (Повторное эхо) – этот эффект добавляет до четырех различных эхо к оригинальному источнику звука в клипе.

Delay (Задержка) – определяет время задержки между появлением исходного сигнала и генерацией эхо. Максимум 2 секунды.

Feedback (Отдача) – определяет процент мощности сигнала задержки, который должен возвратиться на Delay еще раз, чтобы создать несколько последующих эхо.

Level (Уровень) – контролирует громкость каждого эхо.

Mix (Смешивание) – контролирует количество эхо, генерируемого Delay и исходного эхо.

Notch (Строгий фильтр) – он удаляет все частоты, которые находятся по обе стороны от определенной центральной. В параметре Center – можно указать какие частоты нужно удалить. Если вы удаляете гул от сети электропитания, то используйте то значение, которое соответствует частоте тока в сети камеры, которую использовали для записи. Частота тока равна 50Гц.

Parametric EQ (Параметрический эквалайзер) – он увеличивает амплитуду частот вблизи определенной центральной частоты.

Center – определяет частоту центра нужной полосы частот.

Q – определяет пределы частот, которые будут затронуты эффектом. Низкое значение даст узкую полосу; большое значение даст широкую полосу частот. Количество усиления данной полосы частот указывается переключателем Boost в децибелах. Рычаг Boost указывает, на сколько нужно усилить сигнал полосы частот.

Boost (Усиление) – определяет величину усиления или ослабления данной полосы частот (между -20 и +20 dB).

Pitch Shifter (Изменение высоты) – эффект подстраивает высоту звучания входящего сигнала. Используйте этот эффект, чтобы углубить высокие голоса и наоборот.

Pitch (Высота) – определяет изменение высоты в полутонах. Изменять высоту тона можно в пределах от -12 до +12 полутонов.

Fine (Точная настройка) – позволяет производить точную настройку в пределах полутона.

Format Preserve (Сохранить формат) – сохраняет скорость воспроизведения аудио клипа. Используйте этот пункт, например, когда вы увеличиваете высоту высокого голоса и не хотите, чтобы он звучал, как в мультике для детей.

Reverb (Ревербератор) – этот эффект добавляет окружающее эхо и теплоту звуку клипа, симулируя его воспроизведение в помещении.

Pre Delay (Предзадержка) – определяет время между появлением сигнала и началом реверберации. Эта настройка имитирует расстояние от источника звука до стен, от которых он отражается.

Absorption (Поглощение) – определяет % звука, который поглощается стенами.

Size (Размер) – определяет размер комнаты в процентах.

Density (Плотность) – определяет плотность "хвоста" ревербератора. Значения размеров комнаты определяют максимальную плотность этого отголоска.

Lo Damp (Поглощение НЧ) – определяет количество поглощения НЧ (в дБ). Поглощение низких частот ревербератора предотвращает низкочастотный грохот и мутность звучания.

Hi Damp (Поглощение ВЧ) – определяет количество поглощения ВЧ (в дБ). Низкие настройки сделают звучание ревербератора мягче.

Mix (Смешивание) – управляет степенью интенсивности ревербератора.

Swap Channels (Смена каналов) – этот эффект меняет местами левый и правый звуковые каналы.

Treble (Средние частоты) – эффект СЧ позволяет увеличивать и уменьшать амплитуду средних и высоких частот (4000 Гц и выше). Рукоятка Boost определяет усиление в децибелах.

Volume (Громкость) – эффект создает профиль громкости клипа, в котором можно контролировать громкость звучания видео без клиппинга (зашкаливания). Обрезание частоты происходит в том случае, если ее амплитуда становится выше поддерживаемой вашим оборудованием, часто при этом звук искажается. Позитивные значения определяют усиление громкости; негативные значения снижают громкость. Эффект Volume доступен только внутри клипа.

  • Звук
    • Tutorial

    Всем доброго времени суток! Как и обещал, в продолжение статьи делаю полный разбор звуковых эффектов Premiere Pro CS6.
    Всего “родных” эффектов не так много, а конкретнее - 31.И мы начнём разбор в алфавитном порядке. Для вашего удобства я принял решение разбить описание на три части. (Для тех извращенцев, кто использует программу на русском языке, буду указывать ВОЗМОЖНОЕ название на русском)

    Balance (Баланс)

    Этот эффект позволяет контролировать относительную громкость левого и правого каналов. Единственная опция настройки интуитивно понятна. Двигаем бегунок влево, значение изменяется на отрицательное (-60.2) Это значит, что 60% исходящего звука будет доносится из левого динамика. Точно такое же правило действует и на правую сторону.

    Bandpass (Полоса пропускания)

    Этот эффект создаёт частотную полосу и удаляет все частоты, не вошедшие в данную полосу.
    Теперь о параметрах настройки:

    Center (Центр) - Указывает частоту в центре выбранного диапазона.
    Q - Указывает ширину полосы пропускания. Всё что попадает внутрь полосы остаётся, всё что за пределами - удаляется. Высокие значения создадут узкую полосу, а низкие - широкую.

    Для более ясного понимания работы эффекта, я воспользуюсь диаграммой из Adobe Audition.

    На картинке сверху изображена диаграмма диапазона частот.
    Синим отмечен параметр Center (Центр)
    Зелёным Q

    В первом случае параметр Q имеет низкие значения, а во втором высокие.

    Bass (Басс)

    Эффект Bass (Басс) даёт возможность увеличивать или уменьшать низкие частоты. Параметр Boost (Усилитель) задаёт количество дБ (децибел) на которое нужно увеличить низкие частоты.

    Channel Volume (Громкость канала)

    Позволяет независимо друг от друга регулировать громкость звуковых каналов. Как вы уже догадались, параметр Left контролирует левый канал, Right правый.

    Chorus (Хорус, Хор)

    LFO Type - определяет тип волны низкой чистоты. Sine - синусоидная , Rect - прямоугольная Tri - треуголная .
    Rate (скорость) - задаёт скорость изменения амплитуды. Если значение этого параметра высокое, то изменяемый голос будет дрожащим и нервозным. Если низкое, то вы получите лёгкий эффект вибрато .
    Depth (глубина) - определяет максимальное значение в получившейся амплитуде. Например, можно настроить так, чтобы разница голосов эффекта Chorus изменялась на 5 дБ тише или громче оригинала. При низких параметрах настройки, какие либо изменения будут едва заметны. При завышенных значениях звук будет прерывистым и неестественным.
    Delay (задержка) - задаёт время задержки. Один из самых важных параметров настройки эффекта. Если значения данного параметра занижены, то голоса начинают сливаться в оригинал. При слишком высоких значениях мы получим эффект зажевывания плёнки в кассетном магнитофоне.
    Feedback (обратная связь) - добавляет процент обработанных голосов, подаваемых обратно на вход эффекта.
    Mix (смешивание) - определяет процент смешивания оригинального звука и обработанного.

    А вообще, эффект достаточно сложный для понимания, и новичкам на первое время будет достаточно предустановок, подготовленных ребятами из Adobe.

    Описывать пресеты не буду, сами разберётесь.

    DeClicker (убрать щелчки) - этот эффект обнаруживает и удаляет щелчки.

    В параметрах настройки мы можем видеть два небольших окошка-монитора. В верхнем обозначенным как INPUT(Вход) мы видим звуковой сигнал и все обнаруженные щелчки.
    В нижнем обозначенным как OUTPUT (Выход) отображается обработанный и очищенный сигнал. Тут же мы можем выбрать режим обработки аудио сигнала.(Но на практике я разницы так и не услышал.)

    Threshold (порог, лимит) - задаёт порог обнаружения устраняемых нами дефектов.
    DePlop - определяет степень удаления низкочастотных щелчков.
    Audition (прослушивание)

    DeCrackler (удаление потрескивания) - очень похож на эффект описанный мною выше. Только более широкого применения, он удаляет шумы и потрескивание проводных и беспроводных микрофонов, оцифрованных видео и аудио кассет, виниловых пластинок и прочего.

    Как и в эффекте DeClicker в настройках присутствуют два окошка-монитора. Верхний DETECTED CRACKLES (обнаружение потрескивания) показывает обнаруженный брак в вашем аудио (треск, шумы, скрипы и т.п.) Нижнее окошко OUTPUT (Выход) показывает обработанный сигнал.

    Threshold (порог, лимит) - определяет уровень обнаружения для потрескиваний и таким образом определяет, сколько из сигнала будет затронуто.
    Reduction(сокращение) - определяет степень сокращения потрескиваний.
    Audition (прослушивание) - позволяет прослушать только те звуки которые будут удалены.
    Efficiency (эффиктивность) - чем выше показатель тем эффективнее работа эффекта.

    DeEsser (Снижение шума) - удаляет различного рода шумы или шипение. Для меня один из самых незаменимых эффектов в Premiere Pro.

    Переключатели Male(мужской) и Female(женский) помогают эффекту адаптироваться в разнице между тонами.

    Gain (Получение) - задаёт величину удаления шумов.
    А чтобы лучше контролировать работу эффекта господа из Adobe дали нам шкалу Gain Reduction .

    DeHummer (?) - эффект удаляет гул электросети, освещения, плохо экранированного кабеля.

    Filter (фильтр) - определяет сколько фильтров выделять на сокращение ваших помех. Чем больше количество фильтров тем больше нагружается процессор.
    Reduction (Сокращение) - определяет степень сокращения помех.
    Frequency (Частота) - регулятор частоты помех, как правило это либо 50 либо 60 герц для этого нам и вывели кнопочки ниже.

    Delay (задержка) - добавляет эхо к вашему звуку.

    Delay (задержка) - определяет то самое время перед которым начнётся воспроизведение эхо.
    Feedback (обратная связь, отдача) - процент мощности сигнала задержки.
    Mix (смешивание) - определяет количество эхо.

    На сегодня на этом всё. Как и в прошлый раз для тех кому может было что то не ясно записал видео

    Adobe Premiere Pro - одна из самых популярных программ для редактирования видео. Это совместимая программа и с ней легко начать работу, хотя присутствует множество сложных функций.

    Тем не менее, каждое видеопроизводство требует времени. Если вам нужно начать работу над созданием видеопроизводства, Envato Elements - отличный сервис: подписка предлагает неограниченный доступ к огромной библиотеке видеопроектов и ресурсов, включая простые в использовании проекты шаблонов и эффектов для Adobe Premiere.

    Представляю вам 15 моих самых любимых проектов для Adobe Premiere. Я поделюсь своим выбором некоторых проектов от Elements - всё это доступно с подпиской, включая пару бесплатных проектов, отобранных со всего Интернета. Используйте эти проекты и эффекты как простой способ создать лучшее видео, быстро и без проблем.

    Все эти шаблоны, а также многие другие проекты включены в подписку на Envato Elements.

    Обязательно ознакомьтесь с видео-превью ниже каждого описания, чтобы увидеть, как выглядят эти проекты!

    Потрясающие Проекты Шаблонов Premiere Pro на Envato Elements

    1. Short Quotes - Типографический Видео Проект

    Short Quotes - это простой типографический видеопроект, который вы можете использовать в Adobe Premiere. Для создания впечатляющего видео, просто обновите шаблоны своими собственными текстовыми вариантами, чтобы создать, например, лёгкую типографическую заставку.

    2. Popcorn Broadcast Package - Фирменный стиль Трансляции в Premiere Pro

    Этот пакет имеет всё необходимое, что нужно видео продюсеру, чтобы создать визуальный фирменный стиль – ТВ шоу или канал на YouTube. Ресурсы в этом пакете сосредоточены на воссоздании настоящей трансляции с титрами, готовыми видеороликами и стилями наложения, которые, безусловно, соответствуют качеству всего, что вы видите по телевизору.

    3. Redacted Titles - Эффект Отредактированного Текста для Premiere

    Внимание! Этот отредактированный видеоэффект будет затемнять текст так же, как секретный документ с данными ключевыми деталями. Просто используйте это в Premiere, чтобы легко создать свой собственный отредактированный эффект.

    4. Analog Clock Creator - Анимация Часов для Premiere

    Время продолжает тикать, и этот проект является идеальным способом продемонстрировать его. Настройте собственную продолжительность обратного отсчета для анимации эффекта часов с помощью этого проекта.

    5. Paper: Animated Typeface - Анимация Текста для Premiere

    Хорошо созданный анимационный текст может служить самостоятельной видеопродукцией. Используйте этот тип шрифта специально для Adobe Premiere, чтобы создать плавную анимацию своих заголовков.

    6. Cooking Show Bumper - Кулинарное Видео

    В действительности, этот проект для любой ситуации, и этот проект доказывает это. Для кулинарного канала YouTube этот проект может стать идеальным выбором для анимации яркой заставки с кулинарными визуальными эффектами.

    7. Creative Process Flat Design Video - Проект Шаблона

    Для создания анимаций в Adobe Premiere вам не нужно использовать отдельное приложение для анимации. Используйте проект как этот, используя собственную графику и текст для анимации видео в 2D cтиле.

    8. Flip Counter Creator - Проект Шаблона Обратный Отсчёт

    Вот ещё один простой в использовании проект, который можно использовать в качестве обратного отсчёта. Данное табло информации позволяет вам добавить свой собственный промежуток времени и посмотреть, как проект отсчитывает время до завершения.

    9. Newsworthy Titles - Текстовая Анимация

    Изящная и простая текстовая анимация в этом проекте идеально подходит для добавления аннотации к вашему видео. Создайте собственный канал новостей при ограниченном бюджете с помощью этого проекта.

    10. Motion Elements Pack - Анимационные Фигуры

    Мне нравится этот пакет, потому что он может использоваться во множестве различных типов видео. Анимационные фигуры и эффекты переходов легко вписываются в любой проект и добавляют изюминку к существующему видеопроекту.

    Бесплатные Проекты Premiere, Отобранные со Всего Интернета.

    11. Deadpool Camera Shake (от создателя Jarle Leirpoll , Бесплатно)

    Техническое совершенство - это не всегда желаемый результат. Конечно, вы можете потратить весь свой бюджет проекта на подвески и штативы, которые идеально стабилизируют ваше видео. Но что, если вы хотите создать всего лишь нужный объём вибрации? Этот эффект имитирует вибрацию камеры хитового фильма Deadpool.

    12. Creative Impatience Effect Pack (от создателя Bartlomiej Walczak , Бесплатно)

    Набор из шести плагинов с эффектами, которые вы можете использовать в Adobe Premiere. Попробуйте их - это регулирование краёв ваших кадров, цветовой температуры и контрастности.

    Ещё Больше Видео Проектов

    Вам не нужно тратить много часов, осваивая программу Premiere, чтобы создавать профессиональную видеопродукцию. Ознакомьтесь со следующими обзорами, чтобы увидеть более простые в использовании проекты для Adobe Premiere.

    Урок 3

    Библиотеки и эффекты в Adobe Premiere Pro.

    1. Библиотека. 1

    1.1. Импорт внешних файлов. 1

    1.2. Функциональная панель. 2

    1.3. Простейшие операции с клипами. 7

    2. Использование эффектов. 10

    2.1. Общие сведения. 10

    2.2. Применение эффектов. 12

    2.3. Управление эффектами. 13

    2.4. Настройка эффектов. 16

    1. Библиотека.

    1.1. Импорт внешних файлов

    В Adobe Premiere Pro существует библиотека, в которую помещаются все клипы, с которыми вы работаете. Панель библиотеки по умолчанию располагается в левом верхнем углу программы.

    В библиотеке располагаются как файлы, которые вы импортируете из внешних источников, так и создаваемые вами последовательности и фильмы. Для того чтобы импортировать внешний файл в библиотеку, войдите в меню «File» («Файл»), выберите пункт «Import» («Импорт»).

    Найдите местоположение файла, который вы будете импортировать в библиотеку, затем выделите его щелчком левой кнопки мыши.

    Нажмите кнопку «Открыть».

    Файл помещен в библиотеку.

    В верхней части библиотеки находится окошко предпросмотра выделенного в данный момент элемента библиотеки, а правее отображается информация об этом файле – в случае с видеофайлом это размер, частота кадров, длительность и качество звука, если он имеется в клипе.

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image009_112.gif" width="160" height="276">

    Первые две кнопки отвечают за способ отображения файлов. При нажатой кнопке «List» («Список») элементы библиотеки будут отображаться в виде списка.

    А если нажать кнопку «Icon» («Значки»), то элементы библиотеки будут отображаться в виде значков.

    Кнопка «Automate to Sequence…» («Автоматически в последовательность…») позволяет перенести в последовательность выделенный клип в библиотеке.

    Сначала выделите нужный клип в библиотеке щелчком на нем.

    Затем нажмите кнопку «Automate to Sequence…».

    Открылось окно с параметрами вставки клипа в последовательность.

    В первом выпадающем списке выбирается порядок вставки клипов (если их было выделено несколько) – в алфавитном порядке или в порядке последовательности выделения.

    Во втором выпадающем списке выбирается способ вставки клипов в дорожку (если клипов было выделено несколько) – последовательно один за другим или с привязкой к ненумерованным маркерам, если вы их заранее создавали.

    В третьем выпадающем списке можно выбрать, куда будет вставляться выбранный клип или клипы – либо в конец существующей последовательности, либо в начало, заменяя собой уже стоящие в начале клипы.

    Также внимание следует обратить на блок «Ignore Options» («Опции игнорирования»).

    Здесь можно отметить галочкой один из предложенных вариантов. «Ignore Audi o» («Игнорировать звук») – в этом случае при вставке видеофрагмента в последовательность будет помещено только изображение, или «Ignore Video» («Игнорировать изображение») – в этом случае при вставке видеофрагмента в последовательность будет помещен только звук.

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image022_62.gif" width="510" height="356">

    Следующая кнопка на панели библиотеки – кнопка «Find…» («Найти…»).

    Нажатие этой кнопки вызывает диалоговое окно поиска, которое поможет найти нужные объекты. Эта функция полезна, если у вас в библиотеке очень много клипов, и вы не можете вручную отыскать нужный.

    Кнопка «Bin» («Корзина») создает в библиотеке папку.

    Такие папки является аналогом папок в Windows, только она не создается физически на вашем компьютере, а находится в самом проекте. Папки можно использовать для хранения клипов, что позволяет упорядочивать и систематизировать файлы библиотеки.

    Кнопка «New Item» («Новый элемент») позволяет создавать в библиотеке титры, последовательности, прозрачные и черные подложки и многое другое.

    При нажатии на эту кнопку откроется выпадающее меню, в котором вы сможете выбрать нужный вам тип элемента.

    Кнопка «Clear» («Очистить») удаляет выделенный файл из библиотеки. Нажмите эту кнопку.

    Программа выводит запрос на подтверждение удаления. Нажмите кнопку «Да».

    Файл будет удален из библиотеки.

    Следует помнить, что при удалении файла из библиотеки будут удалены и все экземпляры этого файла, находящиеся на монтажном столе, однако удаление экземпляра клипа с монтажного стола не приведет к удалению файла из библиотеки. Вернуть удаленный клип обратно в библиотеку можно, войдя в меню «Edit» («Правка») и выбрав пункт «Undo» («Отменить»).

    Эта команда отменяет последнее действие, произведенное вами в программе.

    1.3. Простейшие операции с клипами

    Рассмотрим простейшие действия, производимые с файлами в библиотеке.

    Доступ к ним можно получить через контекстное меню. Для этого щелкните на клипе в библиотеке правой кнопкой мыши.

    В контекстном меню доступны следующие команды. Команда «Cut» («Вырезать») удаляет объект из библиотеки (равно как и все его экземпляры с монтажного стола) и помещает его в буфер обмена.

    Команда «Copy» («Копировать») копирует объект в буфер обмена. https://pandia.ru/text/78/342/images/image035_44.gif" width="240" height="164">.gif" width="241" height="232">.gif" width="536" height="377">

    Также множество этих и других операций можно производить при помощи главного меню «Edit» («Правка»).

    2. Использование эффектов.

    2.1. Общие сведения

    При обработке клипов в Adobe Premiere Pro существует возможность использования встроенных в программу эффектов. Список всех эффектов программы находится на специальной панели «Effects» («Эффекты»). По умолчанию эта панель сгруппирована с двумя другими. Чтобы активировать панель «Effects», щелкните на одноименной закладке в левом нижнем углу программы.

    Открылась панель со списком эффектов. Все эффекты подразделяются на группы. Раскрыть группу, чтобы просмотреть ее содержимое, можно, нажав на значке треугольника возле названия группы.

    Первая группа – «Presets» («Шаблоны») – содержит шаблоны эффектов, созданные разработчиками программы для примера применения эффектов.

    Группа «Audio Effects» («Аудиоэффекты») содержит набор звуковых эффектов, а группа «Video Effects» («Видеоэффекты») содержит соответственно набор визуальных эффектов.

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image047_37.gif" width="146" height="154 src=">

    Особое внимание следует уделить такому понятию как переходы. Переходами называют смену одного клипа или фрагмента другим во время воспроизведения. Способов перехода между клипами (как звуковыми, так и видео) существует достаточно большое количество. Переходы также принято относить к эффектам, их список располагается на панели «Effects» в соответствующих папках: звуковые переходы - в папке «Audio Transitions», видеопереходы – в папке «Video Transitions».

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image050_37.gif" width="167" height="264">

    Теперь на панели «Effects» («Эффекты») раскройте группу «Video Effects» («Видеоэффекты»).

    Для примера, будем применять эффект из подгруппы «Adjust» («Регулировка»). Раскройте эту подгруппу эффектов.

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image054_38.gif" width="139 height=147" height="147">

    Этот эффект создает имитацию освещения клипа пятью . Можно изменять положение источников света, тип освещения, цвет, интенсивность, центр освещения и рассеивание. Подобным образом применяются остальные эффекты. К одному клипу может быть применено несколько эффектов.

    2.3. Управление эффектами

    Сейчас на панели мониторинга «Program» вы можете видеть результат примененного эффекта – часть изображения как бы освещается прожектором.

    Если настройки по умолчанию для этого эффекта вас не устраивают, вы можете произвести ручную настройку различных параметров. Все параметры текущего эффекта располагаются на панели «Effect Controls» («Управление эффектами»). По умолчанию эта панель объединена в одну группу с панелью «Source» («Источник»). Выберите закладку «Effect Controls» («Управление эффектами»).

    На этой панели отображаются все эффекты выделенного в данный момент клипа на монтажном столе. В верхней части панели находятся видеоэффекты, а в нижней части – аудиоэффекты.

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image062_33.gif" width="207" height="129">.gif" width="218" height="150">

    Все добавленные вами видео - и аудиоэффекты также помещаются на эту панель. Сейчас вы можете видеть на этой панели название примененного нами эффекта - «Lighting Effects».

    Параметры эффекта объединены в группу, заголовок которой вы сейчас видите. Для некоторых настроек раскрывать группу не требуется, так как часть операций с эффектом можно производить, используя элементы управления, которые расположены на заголовке.

    При помощи кнопки «Toggle the effect on and off» («Включение и отключение эффекта») можно отключить действие эффекта, не удаляя его при этом из клипа.

    Повторное нажатие на кнопку включит эффект обратно.

    Нажатие на кнопку слева от названия эффекта приведет к выделению области эффекта на панели мониторинга. В данном случае нажатие этой кнопки приведет к выделению светового пятна. Нажмите ее.

    Область применения эффекта выделилась эллипсом, на котором находятся управляющие маркеры.

    Перемещая эти маркеры, можно добиться изменения положения и размеров светового пятна.

    Кнопка «Reset» («Сброс») возвращает все настройки эффекта к настройкам по умолчанию.

    Если вы вручную меняли свойства эффекта, то при нажатии кнопки «Reset» все изменения будут потеряны.

    2.4. Настройка эффектов

    Чтобы настроить параметры эффекта, необходимо раскрыть группу настроек щелчком на треугольнике в левой части строки эффекта.

    https://pandia.ru/text/78/342/images/image073_26.gif" width="366" height="207">

    Настраивать каждый источник света можно отдельно друг от друга. Щелкните по треугольнику слева от надписи «Light 1».

    Такие же параметры существуют и у остальных источников света. Нижележащие параметры предназначены для настройки всего эффекта в целом, а не отдельных световых источников.

    В строке «Ambient Light Color» можно включить фоновый рассеянный свет и выбрать его цвет.

    В поле «Ambience Intensity» настраивается общая интенсивность освещения.

    При использовании других эффектов их настройки могут существенно различаться от рассмотренных здесь, однако, будет нетрудно установить назначение того или иного параметра опытным путем.

    Чтобы удалить эффект из клипа, нужно щелкнуть на названии эффекта правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите пункт «Clear» («Очистить»).