Как в фотошопе нарисовать векторное изображение. Правильный вектор: бесплатные инструменты для создания векторной графики

О том, как сделать векторное изображение в Фотошопе, спрашивают довольно часто. Как известно, Photoshop - программа для обработки растровой графики и для работы с вектором не предназначена. С векторной графикой работают специальные графические редакторы. Но если очень нужно, а времени изучить новую программу нет, то с помощью некоторых манипуляций можно перевести картинку в вектор.

Что такое растровое и векторное изображение и чем они отличаются

Растровое изображение представляет и из себя сетку пикселей (точек). Всем нам привычное цифровое фото как раз и является растровым изображением. Векторное изображение состоит не из пикселей, а из геометрических примитивов: прямых, прямоугольников и других фигур.

Если уменьшить, а затем значительно увеличить растровое изображение, его качество будет бесповоротно испорчено. Поскольку каждый пиксель представляет из себя точку определенного цвета, а все вместе эти точки составляют картинку. При уменьшении изображения выбрасываются лишние пиксели, поэтому нельзя вернуть ему изначальный вид.

Масштабирование векторного изображения позволяет менять размер без потери качества. Это возможно благодаря математическим перерасчётам размеров геометрических фигур, из которых состоит изображение.

Растровое изображение позволяет достоверно передать визуальную информацию, у векторного такого преимущества нет. Изображения векторной графики могут пригодиться для визуализации логотипов и контурных рисунков. Фотографической красоты вы от них не получите. Или же это будут очень сложные изображения, состоящие из огромного количества примитивов, фактически заменяющих пиксели.

Простой пример, как растр перевести в вектор

Итак, вектор состоит из геометрических фигур. Photoshop обладает инструментами для создания контуров. Контур и есть геометрическая фигура. Чтобы сделать векторное изображение в Фотошопе, нужно создать контур изображения. Помогут нам в этом инструменты группы «Выделение»/Select : «Прямоугольное выделение»/Rectangular Marquee Tool , «Эллиптическое выделение»/Elliptical Select Tool ,** «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool, **«Быстрое выделение»/Quick Selection Tool и «Перо»/Pen tool .

Чтобы вектор получился аккуратный, стоит выбирать растровое изображение максимально хорошего качества, иначе прорисовку контуров нужно будет делать вручную.

Открываем растровое изображение в фотошопе (самый распространенный формат растрового изображения - JPG). Очень легко поддаются обработке логотипы, контурные рисунки, эскизы. Чтобы получить векторный эскиз портрета, сначала можно преобразовать портрет в эскиз с помощью «Галереи фильтров» , либо использовать готовый поп-арт. О том, как работать с «Галереей фильтров» и быстро создавать поп-арт из фото, мы рассказывали в предыдущих статьях. Для этого примера мы возьмем готовый поп-арт-портрет. Умышленно мы подготовили его из фото не самого лучшего разрешения. Поэтому векторный вариант покажет нам заметную разницу.

Чтобы работать с контурами, вам нужно вызвать закладку «Контуры»/Path на палитру слоёв. Для этого зайдите в меню «Окно»/Window и отметьте пункт «Контуры»/Path . Закладка появится на палитре слоёв.

Изображение имеет 4 цвета (фон не считаем). Берём инструмент «Волшебная палочка»/Magic Wand Tool и выделяем первый цвет. Чтобы выделить все участки, рассредоточенные островками по изображению, удерживайте Shift .

Когда первый цвет выделен, выбираем инструмент «Лассо»/Lasso либо «Прямоугольная область»/Rectangular Marquee Tool и, не снимая выделения, щёлкаем правой клавишей мыши. В контекстном меню выбираем «Образовать рабочий контур»/Make Work Path .

В диалоговом окне указываем максимальное сглаживание «Допуск»/Tolerance (от 1 до 10; чем ниже цифра, тем лучше повторятся контуры). Жмём Ok .

На закладке «Контур» появится первый контур. На изображении он будет заметен в виде кривых с точками. Их можно выровнять и подогнать с помощью инструмента «Выделение узла»/Direct Selection Tool . Этим инструментом выделяем точку и либо корректируем кривую, перемещая усик точки, либо подвигаем саму дугу.

На закладке «Контур» меняем название контура. Для этого щёлкаем по нему двойным щелчком и в диалоговом окне изменяем имя.

Проделываем все описанные шаги с остальными цветами. В итоге получаем четыре контура для каждого цвета.

Получив контуры, остаётся создать вектор. Переходим на закладку «Слои»/Layer на палитре слоёв, создаём новый слой Shift+Ctrl+N . Основной цвет задаём тот, в который окрасим первый контур.

Возвращаемся на закладку «Контур» , становимся на первый контур. В главном меню в пункте «Слои»/Layers выбираем «Новый цвет заливка»/New Fill Layer - «Цвет»/Solid Color . В открывшемся окне жмём Ok .

Теперь, перейдя на закладку «Слои»/Layers , вы увидите на новом слое первый векторный слой.

В следующем диалоговом окне, как обычно, указываем имя файла и путь.

На этом всё. Способ достаточно простой.

Если вам предстоит часто работать с векторными изображениями, возможно, эта статья вдохновит вас на изучение новых графических редакторов. В любом случае, вы узнали ещё один полезный метод. Желаем вам отличных работ.

Еще больше о Photoshop - на курсах .

В этом уроке я расскажу, как из цветной фотографии сделать чёрно-белый векторный рисунок без применения инструмента "Перо".

Шаг 1. Открываем фотографию в Photoshop.

Оговорюсь сразу, что для выполнения данного урока подходят фотографии, на которых фигура человека находится на белом фоне. Если у вас таковой нет в наличии, то прежде чем приступить к уроку имеющуюся фотографию необходимо подготовить.

С помощью инструментов выделения отделяем фигуру от фона и копируем выделенное на новый слой. Переименовываем этот слой в «фигура». Создаём новый слой, заливаем его белым цветом, переименовываем в «фон». Перемещаем этот слой на панели слоёв таким образом, чтобы он находился ниже слоя «фигура». Сливаем слой «фон» со слоем «фигура». Переименовываем полученный слой в «Основа».

Шаг 2. Далее мы применим к слою «Основа» коррекцию «Изогелия», чтобы получить чёрно-белый силуэт. Вполне возможно что с первого раза вам не удастся добиться того, чтобы на силуэте были видны все необходимые для вас детали. Поэтому сделаем несколько копий слоя «Основа», чтобы на каждом, используя различные настройки для «Изогелии», получить силуэт с необходимыми деталями.

Сделав две или три копии слоя «Основа», отключите их видимость. Убедитесь, что активным у вас является только слой «Основа»

Шаг 3. Применяем (Image - Adjustment - Threshold). Я для получения основы силуэта использовала такие настройки:

Шаг 4. Теперь мы применим к слою фильтр «Диффузия», чтобы сгладить зубчатые края. Фильтр — Стилизация — Диффузия (Filter - Stylize - Diffuse)

Теперь, чтобы сделать края изображения более чёткими идём Изображение — Коррекция — Уровни (Image - Adjustment - Levels), сдвигаем правый и левый ползунки ближе к центру. Чтобы легче было контролировать результат, увеличьте перед применением корректировки масштаб изображения до 300%.

Снова повторяем действия с фильтром «Диффузия» и коррекцией «Уровни»

Шаг 5. Включаем видимость для слоя «Основа_1». Применяем Изображение — Коррекция — Изогелия (Image - Adjustment - Threshold).

Шаг 6. Повторяем для слоя «Основа _1» шаг 4.

Шаг 7. Создаём новый слой, заливаем его чёрным цветом, перемещаем на панели слоёв ниже слоя «Основа». Меняем режим наложения для слоя «Основа_1» на «Разница (Difference). Вот, что получилось на данном этапе.

Шаг 8. Девушка получилась достаточно страшненькая, но это всё поправимо. Делаем активным слой «Основа», добавляем слой-маску . С помощью ластика стираем «устрашающие» участки на лице девушки.

Уже намного лучше. Однако, на мой взгляд, левый глаз немного подкачал.

Шаг 9 . Включаем видимость для слоя «Основа_2», применяем Изогелию таким образом, чтобы появились ясные очертания глаза. Повторяем шаг 4. С помощью инструмента «Лассо » выделяем область с глазом и добавляем слой-маску.

Если вы довольны результатом, то склеиваем слои.

Несмотря на то, что Photoshop редактор растровой графики, в наборе его инструментов предусмотрены и некоторые векторнык инструменты. Векторные инструменты предназначены прежде всего для создания редактируемых кривых - контуров. Для того, что бы освежить вашу память, напомним, что отличие между растровой и векторной графики состоит в способе хранения и описания графической информации. Векторные рисунки хранятся в виде математически описанных кривых, которые не теряют в качестве при маштабировании, в любой момент подлежат незатруднительному и гибкому редактированию. Для начала рассмотрим принцип построения векторных кривых.


Векторные контуры строятся на отрезках, которые имеют ключевые узлы и котрольные точки. Ключевые узлы ограничевают отрезок с двух сторон а котрольные точки позволяют управлять изгибом кривых.


Для создания кривых используются инструменты группы Pen . Инструмент Pen Tool предназначен для создания кривых по ключевым узлам. Принцип действия этого инструмента заключается в указании ключевых точек отрезка контура. Если при указании контрольной точки, не отпуская кнопку мыши двигать её, то у ключевой точки появится отрезок, содержащий контрольную точку . Дальнешие движения мышью уже напрямую воздействуют на контрольную точку, и, в свою очередь, на изгиб отрезка. Следующий щёлчёк левой кнопкой мыши установит следующую контрольную точку, и т.д.



Инструмент Pen tool может работать в двух режимах - создание кривых и создание так называемых форм - замкнутых векторных областей.Переключение между этими режимами осуществляется кнопками - режим создания контура, - режим создание формы. Если вы работаете в режиме создания форм, то создаваемый вами контур будет считаться всегда замкнутым и, как следствие, залитым выбранным вами цветом. Физически в палитре Layers создаётся слой-маска на основе векторного рисунка. Сам слой заливается выбранным вами цветом (цвет выбираете на палитре свойств).



Принцип работы с векторной маской незначительно отличается от принципа работы с растровой маской, отличаются только средства. Если в случае работы с растровой маской вы изменяли её посредством инструментов рисования, то в данном случае изменение формы маски происходит при помощи векторного инструментария.


Для того, что бы преобразовать векторную маску в растровую, нужно вызвать контекстное меню векторной маски и выбрать пункт Rasterize Mask . В результате вы получите обычную маску слоя. В остальном работа с маской слоя в векторном варианте не отличается от работы в растровом варианте.


Векторные рисунки удобны тем, что в любой момент очень удобно можно изменить форму кривых этого рисунка. Для этого существует ряд инструментов. Например инструмент (добавление ключевых точек - узлов) - добавляет ключевые точки на кривой в том месте где вы щёлкните. Инструмент может удалять лишние точки на контуре при щелчке на удаляемой точке. На самом деле переключатся на эти инструменты совсем не обязательно. Обратите внимание на переключатель Auto Add/Delete на палитре свойств. В случае если этот режим включен (установлен флажок), то инструмент Pen Tool автоматически будет переключатся на инструмент добавления точки (когда вы его поместите над контуром) и инструмент удаления точки (когда вы его поместите над уже существующей точкой). Если режим отключить, то удаление и добавление точек будет возможно только при использовании соответствующих инструментов.



Управление изгибом кривых осуществляется через контрольные точки. Для выбора контрольной точки используется инструмент Direct Selection Tool . Выбрав узел для редактирования (щелчёк этим инструментом по редактируемому узлу). Затем двигая контрольные точки вы влияете на изгиб кривой в области выбранного узла. Также при помощи этого инструмента вы можете перемещать выбранные узлы. Инструмент Path Selectional Tool предназначен для работы с кривой в целом, как с объектом - для перемещения и трансформации. Для векторных объектов применяется режим Free Transform, точно такой же как и для растровых областей.


Важным инструментом работы с ключевыми узлами является инструмент под названием Convert Point Tool . Смысл этого инструмента заключается в преобразовании типа узла . В векторной графике Photoshop различают два типа ключевых узлов - сглаженные (smooth) и угловые (corner) . Смысл сглаженных ключевых узлов заключается в том, что контрольные точки двух кривых, сходящихся в одном узле Всегда находятся на одной виртуальной линии .



Другой тип узла, как мы говорили, называется угловым. Смысл этого типа заключается в том, что виртульные линии, проходящие через контрольную точку одного из отрезков и общий ключевой узел обоих отрезков, могут сходится под любым углом.



Инструмент преобразования типов работает следующим образом - если узел сглаженный (а по умолчанию узлы создаются сглаженными) то щелчёк инструментом преобразования изметит тип узла на угловой. Если после нажатия кноки мыши не отпускать её, а просто потянуть, вы сможете управлять изгибом отрезка в конкретном узле.



Начали мы с того, что выделили два режима работы инструмента Pen Tool. Первый - режим созданияя форм, а второй - ржим создания контуров. Остановимся подробнее на режиме работы с контурами.


В этом случае ваш контур не будет автоматически заливаться и образовывать векторную маску слоя и слой. В данном случае ваш контур будет исключительно виртуальным и не имеющим отношение к слоям. Для работы с такими контурами существует палитра под названием Path. В этой палитре сосредоточены все операции с контурами.



В палитре Path контуры (пути) размещаются как слои в палитре Layers, причём на одном векторном слоеможет находится несколько несвязанных между собой векторных контуров. В нижней строке палитры Path находятся пиктограммы управления контурами. До боли знакомые пиктограммы с мусорником и чистым листиком, свому назначению не изменили и в этой палитре, т.е. соответственно это удаление векторного слоя и создание пустого векторного слоя.


До сих пор мы задумывались для чего в таком абсолютно растровом редакторе как Photoshop нужны эти векторные инструменты. Простой пример использования векторов в Photoshop - это опять таки работа с выделениями. Как вы видите из рисунка, ряд пиктограмм палитры Path предназначен для преобразования контура (пути) в контур выделения и наоборот. На сам деле после получения некоторых навыков работы с контурами вы поймёте, что намного легче бывает подстроить векторный контур под форму выделяемой области чем, даже воспользоваться достаточно гибкой быстрой маской. Поэтому если вы хотите подредактировать выделение вы всегда можете преобразовать его в путь (контур), затем подредактировать его и опять преобразовать в выделение. Если вы хотите применить традиционные для контуров выделения операции типа Stroke и Fill то они тоже в вашем распоряжении.



Логические операции работают несколько неожиданно. Вы можете создавать пути в любом из логических режимов, будь то сложение или вычитание. На этом этапе вы никаких действий не заметите. Но не обольщайтесь тем, что вы нашли баг в практически безупречной программе. На самом деле Photoshop запоминает в каком режиме вы создавали контур (контора пишет...) и как только вы прикажете программе создать контур выделения из вашей мешанины путей, то Photoshop всё припомнит и произведёт все операции которые вы ему прописали при создании путей. Диалоговое окно создания контура выделения из пути позволяет задать самые важные настройки касающиеся контуров выделения (но это только в том случае, если вы воспользуетесь командой Make Selection меню палитры Path).



Обратите внимание, что вы можете задать радиус растушовки (Feather), включить или отключить сглаживание Anti-Aliased. В разделе Operation вы можете установить логический режим для вновь создаваемого выделения. Опиции данного раздела становятся доступными только в том случае, если один контур выделения уже существует. Соответственно если вы выберете операцию New Selection то создаваемое выделение заместит собой уже существующее выделение; опция Add to Selection добавит к уже существующему выделению выделение создаваемое из контура; Substruct from Selection - вычтет создаваемый контур из сущесьтвующего выделения.


Инструмент Free Form Tool позволяет создавать векторный контур в режиме простого рисования, наподобии кисти. Зажимаете левую кнопочку мыши и просто ведёте мышку рисуя необходимый вам контур. У этого инструмента есть одна главная особенность, которая уподобляет этот векторный инструмент инструменту Magnetic Lasso - это опция Magnetic . Принцип работы такой же, инструмент ищет контрастные границы и прокладывает контур только там. А в остальном контур создаваемый этим инструментом не отличается от обычного контура.

  • Просмотров: 55275

Инструменты для работы с вектором в Photoshop появились достаточно давно, но использовать их в работе начали сравнительно недавно. Это связанно с тем, что очень долгое время они были “сырыми” и т.к. вектор в фотошопе не является профильным инструментом для работы, его и не дорабатывали. Но все поменялось с выходом Photoshop CC.

Зачем нужен вектор в фотошопе

Сначала хочу рассказать почему я использую вектор в фотошопе. Есть множество зарекомендовавших себя векторных редакторов. Самые распространенные это Illustrator, CorelDraw, Xara. Чаще всего я занимаюсь веб дизайном, а значит моя работа не является конечным результатом. Т.е. прежде чем стать сайтом, интерфейсом, приложением макет попадет верстальщику. Большинство верстальщиков в совершенстве владеют Photoshop, но очень поверхностно знакомы с Illustrator. Поэтому желание “запихнуть” все в один файл вполне логично. Здорово когда верстальщик получает один PSD в котором содержится полный макет да еще и с возможностью редактирования элементов. Поменять цвет кнопки, изменить радиус формы меню, увеличить или уменьшить блок без потери качества — за 2 клика и 1 минуту! Вектор в фотошопе позволяет сделать это без особых навыков.

Особенности работы с вектором в фотошопе

Если вы раньше работали в любом векторном редакторе, то многое покажется знакомым. Но ко многому придется привыкать. Вся работа в фотошопе строится со слоями, это коснулось и всех векторных инструментов.
1. Что бы легко редактировать вектор в фотошопе необходимо каждую фигуру располагать в отдельном слое.
2. Операции по “слиянию”, “вычитанию”, “наложению” лучше применять к не более чем двум объектам.
3. После операции “слияния”, “вычитания”, “наложения” контуры исходных объектов остаются доступными к редактированию.
4. Ко всем векторным объектам можно легко применять растровые стили. Это очень удобно.
5. К векторным объектам можно применять прозрачность и накладывать на них фильтры.
6. Отдельные слои и группы слоев с векторными объектами можно легко клонировать внутри документа или копировать в другой документ PSD.
7. Подписывайте каждый слой и группируйте слои — это сэкономит массу времени.

Основные примитивы

Как и в любом векторном редакторе, вектор в фотошопе имеет готовые примитивы. Основные примитивы:
“Прямоугольник”, “Прямоугольник со кругленными углами ”, “Эллипс”, “Многоугольник”, “Линия”, “Произвольная фигура”. У каждой фигуры (в любой момент времени) можно задать толщину/тип/цвет обводку и заливку. Для специфических примитивов доступны дополнительные свойства. Например у многоугольника можно задать количество углов, а у прямоугольника со кругленными углами можно задать радиус скругления.

Основные инструменты

Что бы нарисовать произвольный вектор или редактировать существующий (в т.ч. и контур примитивов) необходимо использовать инструменты “Перо” (рисуем произвольный контур), “Перо+” (добавляем новые опорные точки в готовый контур), “Перо-“ (удаляем опорные точки из готового контура), “Свободное перо” (рисуем произвольный контур от руки), “Угол” (меняем изгибы кривых контура, задаем типы соединений между опорных точек).

Для иллюстрации процесса краткое видео из которого вы узнаете:
1. Как создать примитив
2. Как нарисовать произвольную векторную фигуру
3. Как править контур примитива
4. Как править контур произвольной векторной фигуры

Основные операции с вектором в фотошопе

Всего доступно 4 операции: “Объединение фигур”, “Вычесть переднюю фигуру”, “Объединить фигуры в наложении”, “Вычесть фигуры в наложении”. Все эти операции доступны через основное верхнее меню Слои > Объединить фигуры , либо через панель инструментов “Свойства” (верхнее меню Окно > Свойства ).
Внимание! Прежде чем начать какие-то операции по объединению векторных фигур убедитесь что слои этих фигур выделены в панели инструментов “Слои” (включить ее F7 или Окно > Слои ).

Краткое видео иллюстрирующее основные операции “объединения фигур” в фотошопе.

Меняем цвет, размер и применяем стили

Вот мы дошли до самого интересного. Вектор в фотошопе позволяет поменять размер как в большую так и в меньшую сторону без потери качества. Для этого выберете нужные слои в панели инструментов “слои”, нажмите Ctrl+T (или Command+T если у вас MAC) и перетаскивая маркеры выделенного контура мышкой отрегулируйте размер. Что бы размер менялся пропорционально необходимо зажимать клавишу Shift.


Краткое видео:
1. Изменяем размер векторной фигуры
2. Изменяем цвет заливки векторной фигуры
3. Добавляем стиль к векторной фигуре

Скачать пример PSD (бесплатно)

Что бы вам проще было разобраться как использовать вектор в фотошопе и посмотреть как на практике можно применять эти инструменты я выкладываю файл Инфографики выполненный мной полностью с использованием векторных инструментов.

Задать вопрос

Если у вас что то не получается или возникли вопросы пишите в комментариях и я помогу вам разобраться. Так же вы можете посмотреть видео с помощью векторных инструментов.

1. Картинка. Ниже показана картинка миниавтомобиля, над которым придется поработать, чтобы придать векторный вид. Качество изображения в этом случае не столь важно, лишь бы были детали для трассировки.

2. Процесс. Для начала - правый клик мыши и выполните одно из двух: а) Copy [Копировать]. Затем в Photoshop"е Edit - Paste [Редактирование - Вставить]. В этом методе Photoshop оставляет заблокированный слой фона и вставляет изображение на новый слой Layer 1 над фоном. Два раза кликните на слове Layer 1, чтобы выделить текст и назвать слой более приемлемо. Например, "theimage".

б) Save Picture As [Сохранить рисунок как] на винт. Затем в Photoshop File - Open [Файл - Открыть] и найдите, куда вы сохранили картинку. Может быть, на рабочий стол?.. Обратите внимание, в палитре слоев иконка изображения показывает, что изображение "индексное" [короче говоря, это gif]. Заметьте также, оно заблокировано. Чтобы это исправить просто идем в Image - Mode - RGB color [Изображение - Модель - RGB] и переводим тем самым заблокированный слой в слой фона. Двойной клик на слое фона переведет его в редактируемый слой. [Переименуйте Layer 0 в более дружественный... Например, "theimage".]

Теперь создадим дубликат слоя theimage. Если вы используете Photoshop 7 или CS, создайте новый набор слоев, чтобы сохранить все индивидуальные объекты. Просто нажмите на иконке папки внизу палитры слоев, двойной клик на Set 1 и назовите его как у меня .

3. Могущественный инструмент перо. Давайте начнем с создания обводки по периметру всей машины. Установите foreground color при помощи пипетки, взяв цвет с самого темного места изображения. В данном случае, очень близко к черному. Теперь выберете инструмент перо на панели инструментов. Убедитесь, что опция Shape Layers включена [вверху на панели опций], я обвел ее оранжевым цветом.

Теперь просто добавляйте точки привязки там, где вы посчитаете необходимо будет редактирование контура.
Подсказка: Ctrl + [Плюс на цифровой панели справа на клавиатуре] для увеличения масштаба. Соответственно Ctrl - обратное действие. Я рекомендую использовать эти функции для большей проработки изображения.

4. Соединение точек привязки. После создания пути вокруг автомобиля, соедините с первой точкой привязки, чтобы создать твердую форму. Теперь скройте слой theimage copy, чтобы увидеть, что получилось [Как я сделал на рисунке ниже.] Теперь начнем манипулировать с точками привязки для придания более стройной формы нашему авто.

Вот как теперь выглядит палитра слоев с новым слоем Vector Shape [Векторная форма], выделенным синим цветом. Также если вы кликните на вкладке Paths [Пути] палитры слоев, вы увидите "путейную" версию этого слоя.

5. Конвертирование точек привязки. Выбираем инструмент конвертирования точек привязки и манипулируем с областями, которые нуждаются в преобразованиях для придания четкой границы автомобиля.

Убедитесь, что выбран слой Shape 2.
Конвертирование точек я начал с колеса. Клик на точке привязки и переместил в направлении черной стрелки [см. рис.] до тех пор, пока путь не стал повторять контуры колеса.

Совет: Инструмент конвертирования создает 2 точки Безье для регулирования кривизны.

Манипулируйте с кривыми Безье, добейтесь настолько точного повторения контуров, насколько возможно.

Совет: После преобразования нескольких опорных точек [или точек привязки] вы поймете, что некоторые первоначальные точки вообще не нужны. Факт, чем меньше точек привязки, тем более гладким будет выделение. Поэтому используйте инструмент удаления опорных точек.

Вот, что получилось у меня. Мы будем использовать эту форму в качестве базы.

Далее я сделал копию слоя Shape 2 и манипулировал точками для отрисовки доминирующего цвета [синего, в данном случае] автомобиля. Клик на иконке этого слоя, возьмите пипетку и измените черный цвет на синий #3672BD.

Вот как теперь выглядит машина.

Теперь давайте поработаем над окнами.
Снова включите слой theimage copy [черный] и скройте слой Shape 2 copy [синий].
Возьмите инструмент перо и на панели опций включите опцию Subtract from area shape [я обвел ее оранжевым цветом].

Скройте слой Shape 2 copy. Выберете слой Shape 2. Начнем с трассировки окон с противоположной стороны авто.

Отключите видимость слоя theimage copy, посмотрите на результат.
Вычитание из черной формы создало иллюзию прозрачности.

Чтобы применить этот эффект к другим двум окнам без добавления нового слоя просто удерживайте Ctrl+Alt, кликайте и перемещайте этот вычитающий путь для копирования. [Сделайте это дважды.] Теперь поместите дубликаты на свои места. Используйте инструмент конвертирования опорных точек опять для сглаживания углов и точного формирования.

Примените ту же технику на слое Shape 2 copy, чтобы получить изображение как у меня.

Теперь, когда мы имеем основу векторной формы автомобиля, осталось только добавить новые формы, линии и несколько текстур. Окна мы заполним позже!

Теперь при помощи инструмента эллипс на панели инструментов нарисуйте центр заднего колеса, затем, удерживая Shift, сделайте то же самое для переднего колеса.
Для точного позиционирования, Ctrl плюс клик на новом эллипсе, затем правый клик на простом эллипсе и выберете Free Transform Path [Свободная трансформация пути]. Снова правый клик и выберете Distort [Искажение]. Я также начал работать над фарами [на новом слое], используя ту же методику: Эллипс - Свободная трансформация - Искажение - установка на позицию.

С тех пор, как были добавлены новые слои, они могли накапливаться, разумно назвать их корректно. [Я думал, возможно использование как можно меньшего числа слоев, но...]

Далее я добавил бампер. Снова, использую инструмент перо для трассировки, инструмент конвертирования опорных точек для сглаживания углов и точного формирования относительно оригинала. [Все это - давно заведенная и принятая практика трассировки, честно!]

Затем я применил стиль слоя к бамперу для придания ему эффекта хрома. Правый клик на слое bumper и применяйте следующие установки.

Создайте новый слой и назовите его Lines. Этот слой должен быть выше всех. Итак, на панели инструментов выбран инструмент перо, на панели опций установки соответствуют заданным, начинаем добавлять опорные точки в направлении белой стрелки.

Теперь установите активный цвет черный [или просто нажмите D], нажмите клавишу B, чтобы выбрать инструмент кисть, теперь на панели опций установите Brush Preset Picker и выберете маленькую, с мягкими краями кисть размером примерно 3. Но измените диаметр на 2 пикселя [попробуйте даже 1], так как даже 3 может быть много.

Для повторного выбора пера нажмите Р, активизируйте слой Lines, правый клик и выбор опции Stroke Path.

Вам будет предложено выбрать инструмент, при помощи которого надо создать новый штрих. Выбирайте Brush из выпадающего меню и жмите ОК.

Я изменил прозрачность слоя Lines до 54%, чтобы смягчить его.

Далее я продолжал в том же духе, используя ту же технику, чтобы добавить другие линии.
Добавил зеркало, дворники и эмблемку на капоте.
Совет: Для областей, которые слишком мелкие для обработки при помощи инструмента перо, используйте полигональное лассо. Так же кликайте и добавляйте опорные точки, как пером, а когда закончите, правый клик на выделении и выбирайте или опцию "Создать рабочий путь" или "Заливка".

Для таких структур как подсветка, используйте полигональное лассо [L] для трассировки вокруг таких областей, правый клик и - "Заливка" мягким синим цветом [я использовал #86A9D7].

Все что теперь осталось сделать, это добавить деталей. Детализация зависит от вас. Ниже - результат моей работы после добавления деталей фарам, колесам и тэ дэ.
Надеюсь, вам понравился урок.