КПС – командный пункт станции.

Мир современных транспортных средств пестрит разнообразием моделей и видов транспорта. Каждый год появляются все новые прототипы современных средств передвижения, как старые виды транспорта с незначительными доработками, так и совсем непонятные и футуристичные на вид устройства. Часто такие новинки мы склонны определять в старые и привычные категории: легковой автомобиль, мотоцикл, самолет, снегоход. Но что же стоит в основе различий между, казалось бы, совсем одинаковыми по внешним характеристикам видами техники? Почему внешне сходные устройства мы с уверенностью относим к той или иной группе? Почему мотоцикл и мопед относят к различным видам техники?

Историческая сводка

Сегодня привычный для нас мотоцикл развивался по различным путям. Многие люди работали над привычной сегодня конструкцией. Все началось с велосипеда. На определенном этапе велосипед пытались доработать, установить на него сначала паровой двигатель, а затем и двигатель внутреннего сгорания. Первые мопеды и мотоциклы больше всего напоминали собой типичный велосипед с установленным на него двигателем. Пойдя по разным веткам развития мопед и мотоцикл, приобретали свойства отвечающие нуждам граждан. Примером такой отдачи может быть компания Хонда .

В послевоенное время Япония переживала труднейшие времена, передвижение по городу было затруднено из-за разбомбленных улиц. Обычный транспорт с большим трудом передвигался по разрушенным войной маршрутам. Из этих неудобств и пришли первые мопеды, а в дальнейшем и мотоциклы, разработанные Соитиро Хондой .

Этот человек был гениальным инженером. Установив небольшой двигатель внутреннего сгорания на свой личный велосипед он, вскоре начал продавать их в промышленном масштабе. Мопед того времени идеально отвечал требованиям общества. Дешевый, компактный и мобильный по сравнению с другим уличным транспортом. Эти качества отличают мопед от мотоцикла и в наши дни.

Характеристики мотоцикла

Мотоцикл это транспорт с достаточно мощным двигателем. Конструкция может быть двух, трех, либо четырехколесной (квадроцикл), так же допускает наличие пассажирской коляски, гусеничного хода и в таком случае называется снегоходом. Кубатура двигателя мотоцикла может быть различной от 50 до 2000 см 3 .

Строение мотоцикла может быть сходным с мопедом, но решающая характеристика мощность. Для управления мотоциклом водителю требуются водительские права специальной категории «А». С недавних пор для управления маломощными мопедами так же необходимо и меть права категории «А1». На сегодняшний день существует огромное множество мотоциклов от гражданских моделей для повседневной езды, до спортивных моделей узкоспециализированных под различные дисциплины мотоспорта. Лучшие модели, порою проходя небольшую модификацию, попадают на городские улицы.

Характеристики мопеда

Мопед является менее мощным транспортным средством, чем любой мотоцикл. Мощность его ограничена объемом двигателя и максимальной скоростью. Мопед чаще всего не имеет коробки передач, и скорость езды регулируется лишь ручкой газа. В свое время мопеды имели огромный спрос среди населения с низким достатком. Малый вес конструкции обеспечивает мопеду меньшую трату топлива по сравнению с его старшим братом мотоциклом.

В то же время мобильность транспортного средства остается на высоте. Прибавьте к этому компактность и дешевизну и вы получите идеальный городской транспорт для среднего и низшего класса. По схожему с мопедом пути развивались и мотоциклы, на велосипеды устанавливались двигатели. Некоторые современные модели все еще напоминают собой усовершенствованный велосипед. Они даже имеют педали дающие возможность привести мопед в движение подобно езде на обычном велосипеде, не заводя двигатель.

Однако чаще внешний вид современного мопеда резко заявляет, что имеет весьма далекое отношение и к мотоциклу и к велосипеду. Народная любовь к мопедам в огромной степени связана именно с их удобством. Помимо удобств связанных с компактностью и дешевизной, тот факт, что мопед не требовал регистрации, прав и прочих бюрократических условностей делал этот транспорт отличной альтернативой.

Очевидные различия

Одним из основных различий мотоцикла и мопеда всегда была мощность двигателя . При всей своей схожести данные машины находятся в условно разных весовых категориях. Грубо говоря, мопед это мотоцикл с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Двигатель малого объема порождает одну из особенностей мопеда. Это относительно малая скорость, до 50 км/ч , данное ограничение не позволяет транспортному средству поспевать за прочим транспортом в общем потоке и выделяет его в отдельную категорию. Такое разграничение действует на территории Российской Федерации и может отличаться на территориях других государств. Огромная разница между мопедом и мотоциклом кроется в их конструкции. Мотоцикл в любом современном воплощении имеет ряд обязательных признаков:

  1. Наличие коробки передач обеспечивающей переключение между фиксированными скоростями.
  2. Наличие объемного (свыше 50 см 3) двигателя.
  3. Отсутствие педалей.

Стоит помнить, что наличие коробки передач и отсутствие педалей не означает мотоцикл в 100% случаев. Как было сказано раньше конфигурация мопеда может повторять мотоцикл во всем кроме мощности.

Еще одним отличием являются различные габариты . Чаще всего мопед даже очень схожий по строению с мотоциклом имеет намного более маленький размер и вес. Исключением могут быть некоторые виды спортивных мотоциклов, но тут опять же определяет мощность.

В итоге получается что мопед и мотоцикл схожи во многом, главное отличие вопреки всем остальным это законодательная условность выносящая мопед в отдельную категорию.

КПС – командный пункт станции.

Служит для приёма команд ГО и режимов с КПЛ, отработке команд и режимов на пульте («мнемосхеме»), для связи со всеми объектами ГО отсеков.

КПУ – командный пункт участка.

Служит только для связи и передачи команд КПЛ и КПС.

В№… - воздухо-заборный комплекс.

Предназначен для подачи чистого или отфильтрованного воздуха на линии метрополитена в режиме «укрытия».

Ш№… - шахты мощной вентиляции.

Бывают станционные и перегонные. Работают как на приток, так и на вытяжку. Могут быть задействованы в транспортном режиме, и в режиме «укрытия».

ФВУ – фильтро-ветиляционная установка.

Служит для подачи чистого или отфильтрованного воздуха в отсек в режиме «укрытия».

ШВВ – шахта воздуха выпуска.

Служит для снижения избыточного давления в режиме «укрытия» при нагнетании воздуха с воздухо-заборного комплекса.

Вентсбойка - устанавливается в ходках, недалеко от платформы станции, связи с поверхностью не имеет.

Служит для циркуляции воздуха в отсеке в режиме «укрытия».

Обводные шлюзовые камеры – служат для пропуска воздуха на линии при закрытых МК.

Артезианские скважины (водозаборная) – служат для подачи чистой питьевой воды в режиме «укрытия» в случае отсутствия воды в водопроводной сети.

ГК – гермоклапан.

Служит для гермитизации воздушных каналов.

ВК – вентклапан.

Служит для изменения воздушных потоков.

Сходные устройства – предназначен для приёма населения в тоннель по воздушной тревоге и для вывода пассажиров из тоннеля при ЧС мирного времени. Раскладывает сходные устройства служба тоннельных сооружений, при ЧС раскладку сходных устройств организует ДСП по команде ДЦХ. На станциях метрополитена применяется 4 типа сходных устройств (тип «А», «Б», «АБ», «УСМ-3А». Инструкции по раскладке сходных устройств (по всем типам сходных устройств) находятся в папке «Инструкции». Инструкция по раскладке по конкретному виду сходных устройств на данной станции находится в папке «ЧС».

АТС – автоматическая телефонная станция.

Находится в защищённом месте. Линия рассчитана на 2000 номеров при отсутствии связи со станциями через городскую АТС.

Сирена – состоит из устройства типа «А» (запускающее устройство) и ревунов.

Ревуны установлены на вестибюлях, наклонах эскалаторов, не платформе, в тоннеле и др. Запускающее устройство устанавливается в помещении КПС, в кабине ДСП, в других местах. Сирены бывают: городские и станционные (наружные и внутренние установки) С40 и С28. Могут быть включены дистанционно через систему УДФ (устройство дистанционного включения).

26.2.1. Если ситуация, требующая высадки пассажиров, произошла вследствие неисправности подвижного состава, устройства пути или внешней отделки тоннеля и не угрожает безопасности пассажиров, машинисту надлежит выполнить следующие действия:

26.2.2. После установки заземляющего устройства (находясь на пути) приступить к монтажу сходного устройства, для чего необходимо:

Отвернуть (против часовой стрелки) фиксаторы 3 трапов 1 сходного устройства, предварительно освободив их от фиксирующей проволоки. Снять фиксаторы и положить их в кабину управления;

Аккуратно, не допуская травмирования пальцев рук, поочерёдно снять с направляющих кронштейнов 2 сначала один, затем другой трап. Снятые трапы положить на путь в произвольном порядке.

Отвернуть барашек 5 крепёжной скобы направляющей штанги 4 и вывернуть фиксатор 6, предварительно освободив их от фиксирующей проволоки.

ПРИМЕЧАНИЕ : для разрыва фиксирующей проволоки целесообразно применять кувалдочку из комплекта рельсового закрепителя, входящую в поездной инструмент;

Штангу 4 развернуть горизонтально и при необходимости, изменяя её рабочую длину перемещением в гнезде 7 , надёжно установить на ближний к двери аварийного выхода направляющий кронштейн 2 ;

Поочерёдно установить трапы 1 сходного устройства таким образом, чтобы имеющиеся на них пазы опирались на направляющую штангу 4 , закреплённую в горизонтальном положении.

26.2.3. Из кабины управления открыть дверь аварийного выхода (открывается наружу), предварительно поворотом ручек выведя из зацепления «язычки» обоих фиксаторов.

26.2.4. Зафиксировать дверь аварийного выхода в открытом положении, при помощи предназначенного для этой цели фиксатора так, чтобы тяга, состоящая из двух полутяг, приняла вид прямой линии. Привести в рабочее положение и надёжно зафиксировать поручень двери аварийного выхода.

26.2.5.Включить белые фары в сторону выхода пассажиров.

26.2.6. В микрофон громкоговорящего оповещения объявить в салоны о предстоящей высадки пассажиров в тоннель, призвать их к спокойствию и указать маршрут следования: « Уважаемые пассажиры! Поезд дальше не пойдёт. Выход из вагонов будет производиться из головного вагона по ходу поезда (в противоположную сторону) через торцевые двери в сторону станции «…». При выходе из вагонов соблюдайте спокойствие и порядок. Будьте внимательны при следовании по пути!»

ПРИМЕЧАНИЕ : если диспетчером указано направление вывода пассажиров противоположное движению поезда, то действия согласно п.16.5 выполняются машинистом в кабине хвостового вагона.

CОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО:

Заместитель начальника метрополитена – Заместитель начальника метрополитена –

Главный Ревизор по безопасности движения Начальник Службы подвижного состава

В.В. ТИТОВ______________ И.М. ЗАКОВЫРКИН__________

«_____» _____________ 2010 г. «______» ________________ 2010 г.

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ МАШИНИСТА ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА СОСТАВАХ СЕРИИ 81-717.5М;81-714.5М.

МОСКВА 2010 год

ВВЕДЕНИЕ

Данная инструкция определяет порядок действий машиниста при возникновении неисправностей на подвижном составе метрополитена.

Требования настоящей инструкции могут быть соблюдены при условии знания машинистом Правил технической эксплуатации метрополитенов РФ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах, должностных инструкций и оборудования подвижного состава. Оперативность действий машиниста должна сочетаться с обеспечением безопасности движения поездов и выполнением требований Инструкции по технике безопасности.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Основной задачей машинистов при возникновении неисправности на электроподвижном составе является её устранение в кратчайшее время и снятие неисправного подвижного состава с линии. Оперативность действий локомотивной бригады должна сочетаться, как с обеспечением безопасности движения поездов, так и с выполнением требований Инструкции по охране труда.

2. В случае возникновения неисправности на электроподвижном составе, машинист обязан:

2.1. Уяснить характер неисправности, обработав кабину управления в соответствии с требованиями настоящей Местной инструкции.

2.2. Немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру, с указанием характера неисправности и места нахождения состава (поезда), а также о своих дальнейших действиях.

2.3. Принять меры к устранению неисправности электроподвижного состава в соответствии с настоящей Местной инструкцией.

2.4. Об устранении неисправности на электроподвижном составе и о порядке дальнейшего следования доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3. При вынужденной остановке поезда (состава) машинист обязан :

3.1.Остановить поезд по возможности на площадке и прямом участке пути вблизи телефона тоннельной связи, если не требуется экстренной остановки.

3.2. После остановки доложить об этом поездному диспетчеру, объявить пассажирам о задержке отправления поезда и соблюдении спокойствия (в соответствии с перечнем текстов информации пассажиров, передаваемых локомотивной бригадой по поездному радиооповещению). В зависимости от профиля пути затормозить поезд (состав) стояночными (ручными) тормозам и убедиться в отсутствие скатывания поезда (состава).

3.3.Выяснить возможность дальнейшего следования, принять меры к устранению возникшего препятствия для движения

3.4.После устранения препятствия для движения доложить об этом поездному диспетчеру, отпустить стояночные (ручные) тормоза и продолжить дальнейшее движение поезда (состава).

3.5.При невозможности устранения препятствия для движения затребовать восстановительное формирование и обеспечить по согласованию с поездным диспетчером вывоз или вывод пассажиров из тоннеля на станцию, порядком, установленным Управлением метрополитена.

3.6. При обнаружении препятствия для движения на смежном пути локомотивная бригада (машинист) должна принять меры к остановке встречного поезда, доложив о препятствии поездному диспетчеру с требованием остановить встречный поезд на станции, или подать ручной (звуковой) сигнал остановки, если встречный поезд находится в пределах видимости.

3.7. В случае приближения к впереди стоящему поезду, остановившемуся на площадке или подъеме, машинист обязан остановить свой поезд на расстоянии не менее 25 м до него, а на подъеме более 0,030 – не менее 50 м, подать сигнал остановки (три коротких свистка), доложить поездному диспетчеру и далее действовать по его указанию.

3.8. В случае вынужденного ограничения скорости не более 10 км/ч, машинист обязан отключить поездные устройства АЛС – АРС, доложить об этом поездному диспетчеру. На Люблинской линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, затребовать включения сигнальных огней автоблокировки.

3.9. Во всех случаях экстренной остановки поезда (состава) пневматическим тормозом, в том числе от действия вентилей замещения № 2, необходимо доложить поездному диспетчеру и принять меры для проверки состояния колесных пар в движении, для чего вызвать на состав машиниста – инструктора.

3.10. Обо всех выявленных недостатках и нарушениях нормальной работы электроподвижного состава, устройств и сооружений метрополитена машинист, по окончании смены, должен написать донесение установленной формы.

Сотрудникам проектных организаций

Паро-водо-струйные теплообменники контактного типа
- эжекторы и инжекторы всех видов
- паро- и водо-эжекторные вакуумные системы
- струйные, инжекторные насосы
- подогреватели мазута, нефтепродуктов и вязких сред
- редукционно-охладительные установки и охладители пара
- сепараторы пара циклонные, вторичного вскипания
- форсунки различного назначения
- статические смесители и диспергаторы, в том числе кавитационные трансзвуковые диспергаторы
- проточные химические реакторы
- оборудование для получения эмульсий и деэмульгирования
- оборудование для мазутных котельных
- аэраторы, сатураторы
- декарбонизаторы, обезжелезиватели
- оборудование для пневмо- и гидро-транспорта
- оборудование для бесконтактного индукционного нагрева
- оборудование для снижения промышленного шума
- отдельные виды измерительного оборудования
- теплоэнергетическое оборудование общего назначения и нестандартное

Для экономии Вашего времени мы приводим краткую обобщённую номенклатуру нашего оборудования с указанием имеющихся аналогов.

АФТ - пароводяные струйные теплообменники - смесители для применения в теплоснабжении, горячем водоснабжении, для химводоподготовки. Комплектные теплоблоки на базе АФТ. Сходные устройства: пароструйные аппараты ПСА, трансзвуковые струйные аппараты ТСА, пароводяные струйные аппараты ПВС, ПВСА, аппараты Транссоник, аппараты Фисоник.

АФТ-ВЭ - вакуумные эжекторы и эжекторы общего назначения, струйные инжекторные насосы. Сходные устройства: эжекторы ЭВС, ЭВВ, ЭПС, ЭГС, струйные насосы ВСН.

АФТ-КД - дегазаторы жидкости, декарбонизаторы, обезжелезиватели. Сходные устройства: декарбонизаторы струйные ДКС, СВДК.

АФТ-МПМ - подогреватели мазута, нефтепродуктов и вязких жидкостей в цистернах и резервуарах. Сходные устройства: разогреватели вязких сред РВС, ПРМ, ПЭМ, УРЖ.

АФТ-П - утилизаторы продувок паровых котлов

АФТ-ПКУ - парокомпрессор и парокомпрессорные установки на его базе для повышения давления низкопотенциального пара. Сходные устройства: пароструйные утилизаторы ПСУ, ПКС.

АФТ-ПО - охладители пара и редукционно-охладительные установки.

АФТ-ПР - статические смесители, проточные химические реакторы, гидродинамические кавитационные диспергаторы, аэраторы и сатураторы. Сходные устройства: газодинамические аэраторы ГИС, ГЖС.

ГШВП - глушители шума выбросов пара и газа.

ДЖЕТСТРИМ - форсунки различного назначения.

ДКМ - подогреватель мазута малогабаритный предфорсуночный.

ИПВС - индукционный подогреватель мазута и вязких сред.

КЭМ - кавитатор-эмульгатор мазута, универсальный кавитационно-эмульгирующий модуль.

РУУ-М - байпасный магнитный указатель уровня жидкости в резервуарах (измерительное оборудование)
Измеритель влажности мазута диэлькометрический (измерительное оборудование)