Геймпад для ПК - какой купить. Как выбрать лучший и настроить компьютерный геймпад для игры

Довольно сильно отличаются между собой. В первую очередь геймеру следует обращать внимание на количество кнопок. Связано это с тем, что в некоторых случаях нет возможности полностью распределить задачи, которые предусмотрены в игре. По габаритам геймпады также отличаются, а объясняется это в большей степени наличием моторчика для вибрации. В среднем радиус действия геймпада составляет 8 метров.

Аккумуляторы, как правило, устанавливаются литиевого типа. Емкость их колеблется от 400 до 600 мА в час. Не в последнюю очередь обращается внимание на совместимость устройства. Как правило, производители указывают все возможные драйвера. В последнюю очередь необходимо оценить дизайн модели. В частности, важно проверить жесткость кнопок, а также стиков. Дополнительно необходимо обратить внимание на силу вибрации и количество триггеров в устройстве. Бамперы геймпада производители, как правило, делают с прорезинеными накладками. Таким образом, в руке они не скользят.

Подключение геймпада к персональному компьютеру

Многих интересует вопрос о том, как подключить беспроводной геймпад к компьютеру. Сделать это довольно просто, если под рукой имеется ресивер. Вставляется данный элемент в USB-порт персонального компьютера. После этого пользователь обязан зайти в диспетчер задач. Сделать это можно просто нажав правой кнопкой мыши по значку "Мой компьютер". Следующим шагом необходимо найти пункт "Новые устройства".

Далее на значке нужно нажать правой кнопкой мыши и выбрать "Обновить драйвер устройства". Искать его можно прямо с персонального компьютера. Для этого в меню выбирается пункт Далее важно нажать именно на геймпада Xbox 360. После этого начинается непосредственно установка драйвера геймпада. Затем останется просто включить устройство. Сделать это можно нажав одновременно кнопки на геймпаде и ресивере.

Как подсоединить к приставке

Как подключить беспроводной геймпад к Xbox 360? Сделать это довольно просто. Для начала пользователю нужно запустить приставку. После этого необходимо активировать геймпад. Для того чтобы приставка распознала новое устройство, на нем необходимо нажать верхнюю левую кнопку R.

У некоторых пользователей при этом распознавание не происходит, и они не знают как подключить беспроводной геймпад к Xbox. Связано это может быть с тем, что у модели геймпада кнопка R может располагаться в верней части не слева, а справа. Дополнительно следует учитывать, что ее не нужно сразу отпускать при нажатии. Необходимо удерживать кнопку несколько секунд, пока не пройдет процесс распознавания приставкой.

Модели компании "Майкрософт"

Беспроводные геймпады данной компании на сегодняшний день пользуются большим спросом. При этом данная фирма изготовляет модели, как для персональных компьютеров, так и для приставок "Икс Бокс 360", а также "ПС3". Дальность их действия в среднем равняется 8 метров. Предельную частоту устройства максимум способны держать на уровне 2 Гц.

Обратная связь во многих моделях производителем предусмотрена. Некоторые геймпады имеют цифровую крестовину на восемь направлений. При этом бамперов у них предусмотрено два. Если рассматривать цифровую панель, то кнопок, как правило, установлено десять. В свою очередь стиков на геймпаде всего имеется два. Аккумуляторы чаще всего применяются литий-полимерного типа. Стоит в среднем беспроводной геймпад для ПК вышеуказанной компании в районе 1500 руб.

Обзор геймпада "Майкрософт Торид"

Указанный геймпад беспроводной Microsoft для персонального компьютера подключается довольно просто. При этом ресивер для него подходит только аналогового типа. Действует данная модель на расстоянии не более 8 метров. Триггеров в представленной конфигурации предусмотрено производителем два. Вибрация в данном случае имеется довольно сильная, и настраивать ее чувствительность возможности нет. Параметр предельной частоты у геймпада колеблется в районе 2 Гц. Цифровых кнопок у устройства имеется восемь.

Полной зарядки аккумуляторов хватает примерно на 10 часов непрерывной игры. Бамперов в представленной конфигурации имеется два. В целом они получились довольно компактными, поэтому модель в руке держится очень удобно. Крестовина в данном случае рассчитана на восемь направлений. В итоге можно сказать, что данная модель является весьма востребованной и для шутеров подходит идеально. На рынке за беспроводной геймпад Microsoft Xbox 360 просят примерно 1600 руб.

Параметры модели "Дефендер"

Беспроводной геймпад Defender для "Икс Бокс 360" подключается к приставке через кнопку R, которая располагается с левой стороны на верхней части устройства. Цифровых кнопок в данном случае производителем предусмотрено десять. В свою очередь крестовина рассчитана на восемь различных направлений. Стик у этой модели очень чувствительный, и это следует учитывать перед покупкой. Триггеров в представленной конфигурации имеется два. Параметр предельной частоты данного геймпада составляет ровно 3 Гц.

Действует модель "Дефендер" на расстоянии в 7 метров от приставки. Функция турбоогня в данном устройстве поддерживается. Учитывая это, для шутеров оно подходит идеально. Дополнительно представленная модель способна похвастаться довольно мощными Предельная емкость их составляет в данном случае 500 мА в час. Хватает этого геймеру примерно на 10 часов непрерывной игры. В свою очередь время полной зарядки аккумуляторов составляет два с половиной часа. Стоит беспроводной геймпад для Xbox 360 ("Дефендер") на рынке около 1400 руб.

Отличия моделей "Гениус"

Беспроводные геймпады торговой марки "Гениус" отличаются наличием двух электромоторчиков, которые создают в устройстве вибрацию. Параметр предельной частоты геймпада колеблется в районе 3 Гц. Также во многих моделях производителем предусмотрена дополнительная кнопка для настройки приставки. Министиков в устройстве, как правило, имеется два. Кнопки при этом устанавливаются довольно чувствительные и реагируют на малейшее касание. Аккумуляторы в данном случае работают только литийионного типа. Стоит в среднем геймпад вышеуказанной компании в районе 1700 руб.

Чем интересен геймпад "Гениус 6 МТ"?

Указанный геймпад для персонального компьютера можно настроить при помощи ресивера с "Икс Бокс 360". При этом все драйвера для него находятся довольно быстро. Кнопка настройки связи располагается в верхней части модели. Параметр предельной частоты геймпада "Гениус 6 МТ" находится на отметке 2 Гц. Всего электромоторчиков в данном случае имеется два. Кнопки рассчитаны у модели на небольшое давление, поэтому срабатывают очень быстро.

Таким образом, представленная конфигурация больше всего подходит для Аккумуляторы у этой модели имеются встроенного типа. При полной зарядке они способны проработать около восьми часов. Индикаторы в данном случае производителем предусмотрены светодиодные. По ним пользователь способен очень легко узнать, сколько осталось заряда у аккумуляторов. Приемник в данном случае используется серии "Плей". При необходимости подсветку пользователь способен отключать. Стоит геймпад "Гениус 6 МТ" в магазине 1500 руб.

Обзор геймпада "Гениус 10 МТ"

Указанный беспроводной отличается хорошим радиусом действия в 10 метров. В свою очередь параметр предельной частоты устройства находится на уровне 2 Гц. Обратная связь в данном случае производителем предусмотрена. Цифровая крестовина у модели "Гениус 10 МТ" рассчитана на 8 различных направлений. Триггеров у этого геймпада имеется два.

Бамперы его полностью прорезинены и в руках во время игры не скользят. Светодиодная подсветка производителем предусмотрена довольно яркая, однако, в случае необходимости ее можно отключать. Для того чтобы перейти в настройки приставки, достаточно нажать дополнительную кнопку R, которая располагается с левой стороны. Стоит геймпад "Гениус 10 МТ" примерно 1700 руб.

Устройства торговой марки "Лоджитек"

Беспроводные геймпады данной компании отличаются довольно чувствительными кнопками. Для профессиональных геймеров некоторые модели подходят хорошо. Также следует отметить, что вышеуказанная компания занимается производством моделей как для персональных компьютеров, так и для приставок. Показатель предельной частоты у них составляет в среднем около 2 Гц.

Радиус действия геймпада в свою очередь равняется 10 метров. В качестве обратной связи, как правило, используется технология "Форс Вибратор". Триггеры у некоторых моделей производителями предусмотрены. Также следует отметить то, что пользователь имеет возможность подобрать геймпад данной компании с прозрачным корпусом. Стоит в среднем модель в районе 1800 руб.

Геймпад "Лоджитек F310"

Указанный геймпад для ПК имеет специальные прорезиненые бамперы. Аналоговых триггеров в представленной конфигурации производителем предусмотрено два. Индикаторы в данном случае используются светодиодные. В свою очередь аккумуляторы устанавливаются только литиионного типа. Полная их зарядка занимает около трех часов. Из особенностей следует отметить наличие удобной цифровой крестовины. Выбирать направление в данном случае довольно комфортно.

Если говорить про недостатки, то многие жалуются на повышенную вибрацию. Также у некоторых конфигураций персональных компьютеров происходит конфликт с системой после подключения геймпада. В данном случае следует более внимательно ознакомиться с требованиями, которые предъявляются к персональному компьютеру. В частности, производитель операционной системы советует пользоваться "Виндовс 8". При этом поддержка "Виндовс 7" на сегодняшний день существует. Стоит в среднем данный геймпад в районе 2100 руб.

Обзор модели "Лоджитек F710"

Указанный геймпад для приставок больше всего подходит настоящим геймерам, для которых на первом месте стоит повышенная чувствительность кнопок. Вследствие этого скорость отклика геймпада значительно сокращается. Также следует отметить интересный дизайн представленной модели. Триггеров в данном случае имеется два. Помимо прочего, важно упомянуть о наличии мощного электромоторчика.

Через меню приставки силу вибрации пользователь имеет возможность изменять. Показатель предельной частоты модели "Лоджитек F710" находится на уровне 2 Гц. Действует представленный геймапд на расстоянии в 10 метров от приставки. Дополнительная кнопка на нем для вызова контекстного меню имеется. Система индикации стандартно предусмотрена светодиодного типа. Приемник в данном случае используется серии "Плей". Стоит геймпад "Лоджитек F710" в магазине 2 тыс. руб.

Геймпады фирмы Razer

Геймпады указанной компании отличаются своей многофункциональностью. В частотности отдельно следует отметить режим непрерывной стрельбы. В качестве обратной связи производителями предусмотрена система "Форс". Параметр предельной частоты у многих моделей колеблется в районе 3 Гц. Благодаря этому скорость отклика у устройств довольно высокая.

Стиков у геймпадов, как правило, устанавливается два. Цифровая крестовина у них рассчитана в основном на 8 различных направлений. В свою очередь триггеров на консоли предусмотрено два. Для доступа к приставке на геймпаде имеется дополнительная кнопка. Также следует отметить, что многие модели мало весят и в руке держаться довольно комфортно. Обойдется хорошая модель вышеуказанной компании в районе 1800 руб.

Отличия модели Razer Saber

Указанный геймпад для ПК способен похвастаться хорошей скоростью отклика. Дополнительно данное устройство полностью совместимо с "Инпат". Бамперов в указанной конфигурации производителем предусмотрено два. В свою очередь цифровая крестовина имеется восьминаправленная. Оборатная связь у геймпада Razer Saber имеется. Стики у него производителем предусмотрены аналогового типа. Если говорить про недостатки, то важно отметить довольно слабую связь. Сигнал приставка в данном случае способна ловить на расстоянии в 6 метров. Стоит модель в магазине примерно 1700 руб.

Чем интересен Razer Elite?

Всего данный геймпад для приставки имеет 10 программируемых кнопок. По чувствительности они являются средними, и особой скоростью отклика не выделяются. Из дополнительных кнопок имеются "Пуск", а также "Назад". Если рассматривать командные кнопки, то их всего четыре. Аналоговых стика в этой модели есть два. Также производитель в геймапде предусмотрел кнопку "Домой". Манипулятор в данном случае используется восьминаправленный. Обойдется указанная модель покупателю в районе 1600 руб.

Геймпады торговой марки "Спидлинк"

Геймпады указанной торговой марки в последнее время пользуются большим спросом. У них имеется совместимость с персональными компьютерами, а также приставками. Дополнительно производителями предусмотрена обратная связь с технологией "Форс Вибратор". Электромоторчиков, как правило, устанавливается два. Показатель предельной частоты находится на уровне 2 Гц. Действует геймпад на расстоянии в девять метров от приставки.

Подключение модели к персональному компьютеру может осуществляться только через ресивер аналогового типа. Аккумуляторы в данном случае применяются литиево-полимерного типа. Емкость их в среднем достигает 500 мА за час. Всего этого достаточно чтобы геймер непрерывно мог пользоваться устройством на протяжении девяти часов. Время зарядки аккумулятора очень малое, и это следует учитывать перед покупкой.

Функция турбоогня во многих моделях производителем предусмотрена. Бока у геймпадов все прорезиненые и в руке абсолютно не скользят. При этом форма их эргономична и весит устройство немного. Приемники, как привило, применяются типа "Нано". Скорость отклика у них довольно высокая. Стоит в среднем геймпад вышеуказанной торговой марки в районе 1400 руб.

Начнем с истории, пожалуй. Исторически изначально игровые устройства использовали протокол DirectInput - он был частью DirectX с 1995 года и достаточно хорошо соответствовал требованиям компьютерных игр. Но последняя ревизия протокола вышла вместе с DirectX 8 аж в начале 2000-х, принципиально особо не меняясь.

Хотя DirectInput и предоставлял поддержку более чем достаточного количества кнопок и аналоговых осей, в нем было одно «узкое место». Оно - в присвоении каждому устройству собственного идентификатора (Hardware ID) и отсутствии стандартизации использования кнопок и осей. То есть игра при запуске опрашивала все подключенные к компьютеру DirectInput-устройства (примерно таким образом: foreach (DeviceInstance instance in Manager.GetDevices(DeviceClass.GameControl, EnumDevicesFlags.AttachedOnly)) {…}) и на основании списка полученных идентификаторов определяла, как использовать каждое из них. Если же разработчик не предусматривал работу с конкретным HWID (например, устройства, выпущенного после релиза игры), его корректную работу нельзя было гарантировать. Частично выручало конфигурирование основных настроек геймпада в игре, а проблему настройки под себя совсем уж «криво» работающих устройств могли решать фирменные утилиты от производителя наподобие Logitech Profiler.

В итоге в Microsoft полностью отказались от развития DirectInput, представив вместе с первым Xbox и новый протокол XInput . Любой контроллер, работающий с Xbox, теперь мог работать и с Windows-играми без «плясок с бубном», включая и те модели контроллеров, которые выпущены после релиза конкретной игры. Так что, если выбирать геймпад для ПК-игр, вышедших за последнее десятилетие, то однозначен выбор XInput-геймпада, а поддержка DirectInput-устройств сейчас стала уделом в массе своей только старых игр. Если у Вас есть Xbox, но и о играх на ПК Вы не забываете, то можно будет использовать одно устройство и там, и там, сохраняя полностью привычное для себя управление. Впрочем, для DirectInput-геймпадов уже придуманы способы эмуляции «иксбоксовских» контроллеров, и не обязательно откладывать на полку любимую и привычную модель.

Что же касается устройства геймпада , то что нас должно заинтересовать? В первую очередь - эргономика: как бы ни был хорош геймпад, если он не ляжет в руки, а до органов управления придется тянуться, удовольствие от игры он испортит. Стики аналоговых осей должны четко удерживать «ноль» и адекватно реагировать на перемещения без внезапных «тормозов» и провалов движений на экране. Безлюфтовые курки (кстати, аналоговые, с возможностью реакции игры на ход курка, а не только на факт нажатия - прерогатива XInput) тоже гораздо приятнее, а дозирование их хода проще.

Дополнительные лепестки не будут лишними для игр, где геймплей сложнее коротких пробежек между катсценами. Если для консольных эксклюзивов это и не принципиально (при разработке опираются на стандартный набор кнопок), то на ПК лепестки точно пригодятся. Microsoft даже публикует наборы раскладок для лепестков в популярных играх: в том же Battlefield 1 с их помощью можно быстро упасть на землю (чуть ли не самое частое действие в игре), пометить цель, скинуть аптечку и так далее.

Ну и напоследок не забывайте - самое лучшее «железо» не заменяет умение, и с дорогим геймпадом Вас никто не застрахует от «слива» обладателю дешевой мышки и расшатанной клавиатуры из Южной Кореи.

Многие пользователи задаются вопросом — что такое геймпад? Игровой пульт (или геймпад) — тип игрового манипулятора. Представляет он собой устройство, которое удерживается двумя руками, а управление происходит при помощи пальцев. В основном используются большие пальцы, но в новых моделях нередко устанавливаются дополнительные кнопки, нажатие на которые осуществляется иным образом.

Основная задача

Мы разобрались, что такое геймпад, теперь перейдем к тому, для чего он необходим. Наиглавнейшая задача устройства заключается в обеспечении взаимодействия геймера и игровой консоли. Достаточно часто геймпады применяют и в компьютерных играх. Однако не каждая игра на ПК способна поддерживать его. Обычно левой рукой игрок производит при помощи кнопок, а правой выполняет какие-либо действия. Обычно современные геймпады оснащены парой аналоговых стиков.

Nintendo

Это одна из самых знаменитых и первых игровых приставок. Кто, как не ее пользователи, впервые узнали, что такое геймпад. NES: D-pad стал первым известным контроллером для консоли. Внешне он особенно не выделялся ничем: достаточно простая форма в виде плитки, на которой расположены кнопки A, B (отвечают за действия), Start и Select, а также кнопка-крестовина для движения (D-pad). К концу эпохи консоли геймпад трансформировался и стал больше напоминать собачью косточку.

Вскоре что такое геймпад, знал практически каждый. SNES стал новым популярным контроллером и привнес две новые клавиши действия, а также появились кнопки L и R, которые расположились под указательными пальцами. Именно с того времени у многих геймпадов появились данные кнопки.

Virtual Boy является одной из самых интересных разработок того времени. Геймпад был создан для одноименной приставки. Главным отличием является наличие дополнительной кнопки-крестовины, которая отвечает за вращение объекта.

N64 стал первым геймпадом, который начал использовать аналоговый стик. Сам контроллер весьма удобен. Однако нередко стик выходил из строя. Форма геймпада представляла собой трезубец, что позволяло держать его несколькими способами.

GameCube стал геймпадом, который использовал два аналоговых стика. Помимо этого, были доработаны клавиши L и R. Теперь они были более чувствительны к нажатию, при полном вдавливании доносился негромкий щелчок. Впоследствии этот геймпад был доработан, и появился беспроводной контроллер. Однако пришлось отказаться от вибрации, дабы сохранить запас энергии.

Wii является самым нетрадиционным контроллером. Данный геймпад больше походит на пульт. Однако он обладает рядом особенностей. Главными являются сенсоры движения и определения положения тела в пространстве. Аналоговый стик был перенесен на отдельное устройство.

Sega

Master System достаточно сильно схож с контроллером от Nintendo. Главным отличием стало то, что вместо кнопки-крестовины использовались квадратные клавиши. Название клавиши управление также носили другое - 1 и 2. Как подключить геймпад Master System, вопросов особых не возникало. К тому же его можно было присоединить к другим приставкам, что являлось несомненным плюсом.

В MegaDrive/Genesis появился D-pad, который был восьминаправленным. Трех кнопок, которыми обладал контроллер, было вполне достаточно для первых игр. Однако со временем пришлось дополнить геймпад еще тремя клавишами действия.

Saturn получил восемь кнопок и имел круглую форму. К тому же геймпад имел аналоговый стик.

Dreamcast , который был выпущен на одноименную консоль, получил новую форму. На нем расположились четыре кнопки действия, а также D-pad, аналоговый стик и два триггера. Также геймпад имел два слота для карт памяти.

Microsoft

Геймпады Sidewinder от компании Microsoft берут свое начало в далеком 1996 году. За время своего существования геймпад Microsoft принимал самую различную форму и применялся в самых разнообразных играх. Один из них обладал по-настоящему инновационным функционалом и позволял геймерам играть в стратегии. Многие разработчики спортивных игр ориентировались именно на возможности данного контроллера.

Xbox

Первый геймпад Xbox получился у разработчиков достаточно большим, что не нравилось многим игрокам. Контроллер был наделен восьмью кнопками, двумя триггерами и двумя аналоговыми стиками. Однако вскоре появилась более компактная версия, Type-S.

Геймпад Xbox 360 получился более удобным и компактным. Контроллер наделен функцией беспроводного подключения. Однако существенных изменений в плане кнопок геймпад не претерпел. Кроме того, есть возможность купить данное устройство и с легкость подключить к компьютеру, а также многим гаджетам на Android.

Геймпад Xbox One является новым контроллером для последнего поколения консолей данной фирмы. Разработчики утверждают, что он получил массу улучшений. К геймпаду теперь можно подключить гарнитуру. Габариты устройства стали чуть меньше. Создатели уверяют, что была пересмотрена система связи с консолью. Благодаря этому удалось существенно повысить скорость отклика. Также, по заверениям разработчиков, контроллер сможет работать около десяти лет.

Sony

Первый геймпад для приставки от японских разработчиков был оснащен D-pad и четырьмя кнопками действий. Клавиши отличались тем, что обозначались они рисунками с изображением различных фигур. Вскоре на замену этому контроллеру вышел Dual Analog. Новинка получила более удлиненные ручки, которые стали чуть круглее.

В дальнейшем на рынок вышел новый геймпад от Sony, который получил название Dual Shock и вошел в первые поставки Sony Plastation 2. Однако совсем скоро поступили новости о появлении нового контроллера, который изменился лишь в плане нажатий кнопок. Многие игры в дальнейшем разрабатывались именно под это устройство.

Перед выходом Sony Plastation 3 был представлен новый, крайне необычный геймпад. Однако о данном контроллере последовало очень много негативных отзывов, и разработчики решили использовать привычные модели. 3 был незначительно изменен и получил возможность беспроводного соединения. Также он был наделен сенсором, который улавливал положение в пространстве.

Геймпад PS4 изменился достаточно сильно. Контроллер стал более удобным, кнопки стали размещаться ближе друг к другу.

Valve

Steam Controller получился наиболее инновационным известным геймпадом. Разработчики старались сделать устройство, которое заменит клавиатуру и мышь, но при этом будет иметь основные свойства контроллера. Вместо привычных стиков геймпад наделен двумя сенсорными областями.

Создание и улучшение контроллера ведется не только разработчиками, но и игроками. Поддерживается устройство большинством операционных систем. Геймеры ожидают от геймпада полной замены привычной мыши и клавиатуры.

Nvidia

SHIELD Controller является беспроводным геймпадом, который Nvidia разработала специально для своих устройств. Главной целью разработчиков было придать контроллеру отличную отзывчивость в играх. При этом геймпад получился весьма удобным.

: кнопок мало, возможность тонкой настройки отсутствует, макросы не записать. Так ли это на самом деле, или же стоит дать геймпаду шанс? Попробуем ответить на этот вопрос.

Игры для геймпада

В защиту каждого типа манипуляторов – клавиатуры с мышью и геймпада – можно привести массу аргументов. Так, мышка обеспечивает лучшую точность прицеливания и позволяет мгновенно передвигать виртуальную камеру на большие расстояния, а клавиатура дает возможность задействовать больше клавиш и активировать связки команд нажатием одной кнопки.

В свою очередь, геймпад делает управление более плавным: в зависимости от степени отклонения стиков персонаж может медленно идти или бежать, а сила нажатия на триггеры влияет на скорость автомобиля. Во многих играх с поддержкой геймпада можно включить автоприцеливание – оно, вопреки распространенному заблуждению, не целится вместо игрока, а всего лишь слегка доводит наведенный на врага прицел. Не стоит забывать об обратной связи – виброотдаче, которая усиливает ощущения от игрового процесса.

Это приводит нас к выводу, что для разных типов манипуляторов подходят разные жанры видеоигр. Без клавиатуры и мыши не обойтись в шутерах от первого лица, стратегиях, MOBA , ККИ , MMORPG , компьютерных RPG. Геймпад идеален для экшенов от третьего лица, action RPG , спортивных симуляторов, файтингов , гонок, а также приемлем для многих мультиплатформенных шутеров от первого лица – например, Destiny 2 , игр серий Call of Duty и Battlefield, где при должной сноровке можно даже научиться обыгрывать соперников с клавиатурой и мышью.

Собственно, отвечая на вопрос, нужен ли вообще геймпад для РС, с уверенностью заявляем – несомненно, нужен. Но не всем: если вы предпочитаете жанры, в которых можно обойтись привычной для ПК связкой КиМ, то геймпад будет пылиться где-то в дальнем ящике. Если же вам нравятся игры различных жанров, то геймпад сделает игровой процесс многих из них более комфортным. К тому же, наличие дополнительного контроллера пригодится поклонникам кооперативных проектов, которые можно проходить на одном компьютере. Ну и, наконец, при желании вы можете настроить вывод изображения с компьютера на ТВ и играть с беспроводным геймпадом перед большим экраном, удобно устроившись на диване (это можно сделать и с беспроводными клавиатурой и мышью, но уровень комфорта будет существенно ниже).

В завершение хочется отметить, что бессмысленные споры о превосходстве одного типа контроллера над другим не стоят траты времени. Исходя из вышеизложенного текста, становится очевидно, что геймпад и клавиатура с мышью сильно различаются, и подходят для совершенно разных жанров игр. Здравомыслящий геймер просто будет играть с тем манипулятором, который ему удобнее, и не станет обращать внимания на какие-либо предрассудки.

Сколько стоит геймпад и как выбрать лучшую модель

В магазинах можно найти множество геймпадов от различных производителей игровой периферии. Выбор представлен на любой вкус: у неопытного покупателя глаза разбегаются от многообразия дизайнов, расцветок и уникальных функций. Так какой лучше все же выбрать, чтобы не пожалеть о покупке? Мы дадим несколько советов и порекомендуем лучшие модели геймпадов.

  • В первую очередь при выборе контроллера следует обратить внимание на наличие поддержки стандарта ввода XInput: если геймпад поддерживает этот стандарт, значит, в 99% игр он будет адекватно работать. Если же манипулятор оснащен лишь поддержкой DInput, значит, в некоторых играх он либо будет работать некорректно, либо вовсе не определится. В этом случае на выручку придут эмуляторы вроде x360ce или Xpadder. В идеале геймпад должен поддерживать оба стандарта, но если встанет выбор между XInput и DInput – не задумываясь выбирайте первый.
  • Следом идет вопрос совместимости: геймпад может работать на ПК, но не определяться консолью, и наоборот. Совместимость с той или иной платформой обычно указывается в описании товара, кроме того, с помощью драйверов можно заставить контроллер для консоли работать на РС. Но если у вас больше одной игровой платформы, и вы планируете использовать геймпад не только с компьютером, то лучше заранее узнать о совместимости.
  • Проводной или беспроводной геймпад – дело вкуса и личного комфорта: выбор первого варианта негативно сказывается на мобильности, второй заставит тратиться на батарейки или постоянно заряжать аккумулятор. Учтите, что при покупке беспроводного контроллера вам понадобится еще и адаптер для подключения его к ПК.
  • Наличие вибрации лучше, чем ее отсутствие: виброотклик поможет глубже погрузиться в игровой процесс. Наиболее актуально это для геймпадов Microsoft Xbox One Controller: в них реализована виброотдача курков, что буквально позволяет прочувствовать каждый выстрел. Если же вибрация вам надоест, ее всегда можно отключить в настройках игры.
  • Количество кнопок/стиков – лучше придерживаться золотой середины. Стандарт – два стика (также работающие как кнопки), крестовина, кнопки «Старт» и «Меню», кнопки «ABXY», два триггера, два бампера. Меньше кнопок – нежелательно, больше – вряд ли вам понадобится.
  • Внешний вид/дизайн – дело вкуса. Но лучше не гнаться за вычурными конструкциями, которые могут быть менее комфортными, чем более простая по дизайну, но более эргономичная модель.

Так какой конкретно геймпад купить? Приведем список лучших моделей:

Microsoft Xbox 360 Controller for Windows

Проверенный годами и, наверное, лучший геймпад для РС (и Xbox 360). Удобно лежит в руках, не скрипит, корректно определяется операционной системой и идеально распознается во всех играх, беспроводная версия работает до нескольких месяцев без замены батареек. Пожаловаться можно лишь на не самую удобную крестовину.

Microsoft Xbox One Wireless Controller

Геймпад от нового поколения консоли Microsoft. Отличается от предыдущего улучшенной эргономичностью, виброотдачей триггеров, более удобной крестовиной, ну и, конечно же, дизайном. Но и стоит при этом дороже. Если вопрос цены перед вами не стоит, можем порекомендовать

Microsoft Xbox One Wireless Controller Elite – это действительно элитарный контроллер, выполненный из высококачественных материалов.

Sony Dualshock 4

Очень удобный геймпад от консоли Sony PlayStation 4. Качественная сборка, красивый дизайн, приятный ход стиков, длительное время работы без подзарядки. Стоит учесть, что для подключения к ПК потребуется «потанцевать с бубном».

Logitech F310/F710

Контроллер, главным достоинством которого является поддержка стандартов XInput и DInput (переключение между ними осуществляется при помощи рычажка). Доступен в двух вариантах: проводном F310 (без вибрации) и беспроводном F710 (с виброотдачей). Модель F510 (с проводом и вибрацией) была снята с производства.

Valve Steam Controller

Геймпад, разработанный компанией Valve специально для ПК, с учетом особенностей игр для этой платформы. Инженеры разместили на контроллере две сенсорные поверхности, с помощью которых можно имитировать движения курсора, что сделало возможным использование манипулятора даже в стратегиях.

Кроме того, геймпад позволяет гибко настраивать раскладку кнопок по желанию пользователя, а встроенные гироскоп и акселерометр позволят управлять некоторыми играми с помощью движений.

OXION OGP06

Этот вариант подойдет, если вы хотите сэкономить по максимуму. Собственно, низкая цена в сочетании с поддержкой XInput и является его главным достоинством. В остальном же геймпад не дотягивает в плане качества до более дорогих моделей.

Тотальное оконсоливание игропрома диктует свои неумолимые правила простым ПК-геймерам, которые не только в Доту и Танки шпилят, но и во, что-нибудь другое. Тотальное оконсоливание неминуемо влечёт тотальную геймпадизацию. В обсуждении тех или иных игровых проблем, за последние несколько месяцев я много раз наталкивался на сообщения от людей, которые сетовали на то, что у них нет геймпада. Мол, можно было бы сыграть в эту игру, но вот беда – нет геймпада, контроллера, джойстика. Вот об этом-то мы сегодня и поговорим. В частности, я приведу вам несколько аргументов За то, чтобы купить геймпад, и несколько аргументов Против подобной покупки. А вы потом расскажете, что думаете на этот счёт.

В некоторых играх без геймпада никак.

Да, действительно, есть такие игры, в которых без геймпада просто неудобно. Начиная с первых двух частей Dark Souls (третья, к счастью, была более добра к ПК-геймерам), и заканчивая 2D-платформерами, всевозможными метроидваниями и, конечно же, файтингами. Если нет денег на хороший руль, а гонки любите, то и в них также гораздо интереснее играть, управляя геймпадом. В общем, штука банальная: или вы ломаете пальцы, или чувствуете себя белым человеком. Действительно, в тот же Mortal Kombat X, Inside, Limbo, Little Nightmares и Ori and the Blind Forest, играть без геймпада – как лезть правой рукой в левый карман: физически можно, но логически неверно, и совершенно неудобно.

. Геймпад можно заменить клавиатурой.

Однако далеко не всегда этот самый геймпад нужен. Например, подавляющее большинство поклонников FIF-ы, играет геймпадом, тогда как лично я в этой игре с геймпадом совладать не могу, и перехожу в первый дивизион, управляя исключительно посредством клавиатуры. Ну и также нужно понимать, что далеко не все игры потребуют контроллера. Вы можете, например, играть каждую неделю в новую игру в течение года, и за всё это время так и не встретить ни одной игры, в которой без геймпада – никуда. Кроме того, как подсказывает мне моя бедная молодость, в тот же Mortal Kombat можно прекрасно наблатыкаться и на клавиатуре, ни в чём в итоге не уступая своим контроллерным конкурентам.

. Можно играть вдвоём.

Особенность геймпада в том, что он немедленно открывает возможность сыграть во, что-нибудь вдвоём на одном компьютере. Если вы раскошелились, и купили сразу два, то вообще никаких проблем. Если для пробы было решено взять один, то и тут ничего страшного: один играет на клавиатуре, другой на контроллере, потом меняетесь для справедливости. Какая-нибудь невзрачная игра, в которой предусмотрен локальный кооператив на двоих, может кардинально преобразиться, если вдруг за неё засесть с, кем-нибудь вместе. Так что покупка геймпада в этом плане может открыть для вас действительно уникальные возможности.

. Дешёвые – плохие. Хорошие – дорогие.

В прошлом пункте я сказал о том, что неплохо было бы купить сразу два, но нужно понимать, что такие вот геймпады «Два по цене одного», которые часто продаются в парном наборе, скорее всего, являются изделиями ниже среднего, а покупать дешёвые геймпады – штука, чреватая последствиями. Последствиями в виде полной неработоспособности. Прикол геймпада в том, что он должен не только держать хорошую связь, если он беспроводной, иметь нормальную эргономику, не западающие клавиши, но и быть понятным для новых игр. Игры должны его понимать, а у дешёвых китайских геймпадов, особенно с циферками на кнопках, а не буковками, с этим могут быть проблемы. Новый Xbox-геймпад не каждому по карману, поэтому некоторые покупают китайские копии на Aliexpress-e. Покупают, и выбрасывают покупки в мусорное ведро. Хотя тут как повезёт. Зачастую устройство оказывается вполне добротным, пусть и не дотягивающим до оригинала. Короче, стоит ли тратить 2-3 тысячи рублей ради контроллера, которой вы, возможно, будете доставать из тумбочки раз в полгода – вопрос риторический. Такой же, как и перспектива купить геймпад за 500 рублей, и остаться глубоко разочарованным.

. Геймпадизация.

Да, об этом процессе я уже говорил. Эволюция это или деградация, когда всё больше и больше игр обзаводятся плиточным интерфейсом и требуют геймпады – неизвестно, но факты таковы, что таких игр с каждым днём всё больше, и чем раньше вы купите геймпад, чем раньше начнёте привыкать к нему, играя в динамичные, трёхмерные шутеры с его помощью, тем, возможно, будет лучше для вашей геймерской карьеры. Привыкнуть с младых ногтей к клавиатуре, а потом не уметь нажать на геймпаде пару кнопок – может быть очень неудобно. Так что ради одного только желания идти в ногу с технологическим прогрессом, приобрести геймпад, безусловно, стоит.

. Неудобство использования.

Геймпады – не самая удобная, универсальная и эргономичная штука, какую можно придумать для управления процессом в видеоиграх. Можете хоть танцевать шаманские танцы, но доказать мне, что целиться при помощи геймпада удобнее, чем при помощи обычной мышки – вы не сможете. Яркий пример: гном Торбьорн из Overwatch, который умеет ставить турели. Так вот, в Blizzard массово стали поступать жалобы на то, что турели слишком сильные, и, что прицелиться в них с геймпада – сложно. Поэтому разработчики подумали, да и уменьшили силу турелей – внимание – только в консольных версиях этого шутера, оставив их силу в версии для ПК на том же уровне. Почему? Да потому, что ПК-шники попадали в турель без проблем. И так везде. Ситуация это не единичная. Достаточно вспомнить необходимость вращения камеры правым стиком – очень неудобно, тогда как осматриваться мышью – одно удовольствие. И не зря, ой, не зря, в Microsoft постоянно говорят о том, что не сегодня, завтра обязательно сделают так, что Xbox One понимала мышку с клавиатурой.

. Мобильные игры.

Кроме ПК-игр есть ещё такая штука, как игры для мобильных устройств, и иногда среди них встречаются действительно интересные игры, в которые на ПК или стационарных консолях не сыграть. Не все мобильные игры можно запустить на ПК при помощи эмулятора, и не все банально существуют в ПК-версиях. Но – вот беда – управление в некоторых, особо интересных мобильных играх, может оказаться заточено под геймпад. Вот вам и повод купить. Если хорошо выбрать, и не пожалеть денег, вы получите геймпад, которые будет работать на ПК и с играми, заточенными под PlayStation, и под Xbox, и под те самые мобилки. Так что подумайте трижды перед тем, как купить себе игровой контроллер: возможно, вам нужно немного добавить, и купить такой, который можно было подключить к планшету или смартфону, и устранить один из главных недостатков мобильных игр в лице кривого управления.

. Лучшие игры – не под геймпады.

Среди ПК-геймеров имеется не беспочвенный стереотип о том, что консольные игры – для тупых. Это, конечно, далеко не так, но, справедливости ради, именно на консолях выходили самые глупые и однообразные стрелялки, а умных и тонких стратегий и RPG на консолях нет. Так, что факты налицо. Вот тут и встаёт в полный рост вопрос: а нужно ли мне покупать геймпад, чтобы играть в тупые консольные порты, если я могу играть на клаво-мыши в хорошие, ПК-игры? Ведь, если игра хорошая, то она будет лояльна к стандартной ПК-периферии, а если она изуродована консольным геном, то зачем мне тратить дополнительные деньги, чтобы потом играть в то, что мне вряд ли понравится?

. Просто приятно.

Купить геймпад стоит хотя бы потому, что держать в руках необычное, пахнущее новой вещью электронное устройство – приятно. Его приятно сначала держать в руках, а затем не менее приятно получать новый игровой опыт в уже известной игре, управляя необычным приспособлением, и получая новые тактильные ощущения. В конце концов, откинуться на диван или спинку кресла, управляя игрой, можно как раз, управляя посредством игрового контроллера. А вот игра при помощи мышки и клавиатуры, как правило, требует меньше расхлябанности и собранности. Да и вообще приятно будет заявиться к другу на какое-нибудь день рождения, где – ты точно знаешь – вместе с другими гостями будут играть, во, что-нибудь на компьютере, а у тебя – сюрприз – свой геймпад, который обязательно возьмут в руки, и начнут изучать, а ты с деловым видом будешь описывать его достоинства и недостатки. И тут очень важно не продешевить, ведь чем вещь дороже, тем владеть ею приятнее.

Это были главные За и Против покупки игрового геймпада для персонального компьютера. Если есть, что добавить – милости прошу в комментарии. Ну, а на этом все: играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.