Лучшие светодиодные лампы h4. LED лампы AutoLeader H4 в фары

Светодиодные лампы H4 используют в двухфарных системах, их основное целевое назначение – головной свет автомобиля (headlight). Конструкцией предусматриваются диоды, которые выполняют различные задачи. Благодаря этому лампочки LED в таком исполнении задействуют при организации ближнего и дальнего света. Можно провести собственный тест разных осветительных элементов или воспользоваться проверенной информацией о работе основных видов автоламп.

Конструкция и принцип действия

Помимо определенного количества светоизлучающих элементов, конструкцией предусмотрена система охлаждения: радиатор + вентилятор, а также цоколь H4. В результате лампочки LED Headlight H4 получаются довольно массивными.

Главное, при выборе лампы, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов.

Но, главное, чтобы их габариты соответствовали размерам галогенных аналогов. Диоды располагаются иначе, нежели нити накала в «галогенке», что обеспечивает немного иной эффект при освещении.

Принцип действия LED Headlight ламп заключается в получении световой энергии посредством преобразования электрического эквивалента. При включении дальнего света используются все предусмотренные в конструкции светоизлучающие элементы.

Для ближнего света задействуется лишь часть светодиодов. Соответственно, основная сфера применения LED Headlight H4 – организация автомобильного освещения, в частности, ближнего и дальнего света.

Для установки вместо «галогенок» важно максимально точно подобрать размер источника света. Но сегодня появились оптические системы, предусмотренные специально для светодиодных ламп.

Виды, технические характеристики

Основные отличия источников света типа LED Headlight H4: форма изделия, тип светоизлучающих элементов, их количество и расположение, а также вид системы охлаждения. Что касается последнего из названных параметров, то встречаются лампочки с активным и пассивным отводом тепла.

Китайская модель G9X 2015 года, пассивный радиатор с гибкими ленточными элементами

Разница между ними заключается в наличии вентилятора. Форма LED headlight H4 может быть разной: с 2-3-4 гранями, что определяет способ расстановки диодов. Встречаются плоские и цилиндрической формы изделия, в каждом из случаев светоизлучающие элементы располагаются по-разному, на что влияет их количество, размеры.

Модели с активным охлаждением радиатора: благодаря этому появилась возможность использовать мощные светодиоды для освещения дороги

Однако тесты показывают, что не все варианты конструкций таких источников света одинаково эффективны. Ближе всех к реальному освещению, сходному по световой границе с «галогенками» оказываются лампы, чипы в которых установлены идентичным образом, что и нити накала в галогенных аналогах.

Компания CREE производит пять серий мощных светодиодов, различных по исполнению и типу используемого кристалла: XR-C, XR-E, XP-C, XP-E и MC-E.

Также в некоторых моделях на одном из диодов установлена так называемая шторка, благодаря которой при включении ближнего света создается нужная по форме световая граница.

Количество светоизлучающих элементов может быть разным: от 2 до 18 шт., а тип обычно представлен следующими вариантами: SMD 2323, SMD 5050, CREE (с разными параметрами). Мощность варьируется в пределах от 4 Вт до 50 Вт, что определяется типом используемых в лампочках LED Headlight Н4 диодов и системой охлаждения. Более мощные чипы и принудительная вентиляция повышают не только уровень создаваемой нагрузки, но и стоимость такого изделия.

Кроме значения мощности, осветительный элемент в данном исполнении характеризуется и другими параметрами:

  • источник питания (12/24 В);
  • световой поток: достаточным для ближнего света является уровень 1 000 лм, для дальнего света – 1 500 лм, кроме того, лампы LED headlight Н4 способны обеспечить намного более высокую интенсивность излучения;
  • тип диодов, обычно производитель указывает марку CREE, SMD, реже пишутся и параметры, например, 1512;
  • цветовая температура – для источников данного исполнения нормальным является диапазон 4 000-6 000 К;
  • степень защиты;
  • диапазон значений температур во время работы лампочки LED headlight H

Нередко вместо чипов известных марок (например, CREE) устанавливаются безымянные аналоги. Отличить подделку можно по визуальным признакам: второй вариант обычно характеризуется нестандартными размерами: крупнее, чем у оригинала.

Подробнее о плюсах и минусах

Несомненные преимущества: длительный срок функционирования, заметно менее высокий уровень нагрузки при очень ярком свечении, если сравнивать с «галогенками». Светодиодные источники света не требуют ухода и специального обслуживания, кроме обеспечения нормальных условий работы. В частности, долговременной эксплуатации можно добиться, обустроив эффективную систему оттока тепла. В некоторых исполнениях уже предусмотрено активное охлаждение, но такие комплекты стоят заметно дороже обычных ламп.

Однако есть и недостатки, например, измененные параметры светового потока, создаваемого оптикой фары: тест показывает менее выраженную световую границу, излишне яркий свет, что может говорить о неправильно подобранной лампе. Причина этого кроется в разнообразии исполнений лампочек, в каждом из которых диоды SMD, CREE располагаются в индивидуальном порядке. А дополнительно источники света LED headlight Н4 может иметь более крупные габариты, чем «галогенки». Этот нюанс особенно актуален при выборе лампы для замены исполнения с нитью накала.

Критерии выбора автолампы на базе диодов

Источник света должен соответствовать по интенсивности излучения, чтобы дальний и ближний свет обеспечивали освещенность с требуемыми для данных оптических систем параметрами. Диодные лампочки – наиболее экономичный вид осветительного элемента, соответственно, мощность в данном случае будет меньше, чем у «галогенок» и прочих видов аналогов.

Электрические характеристики источника питания (ток, напряжение) также учитываются, они должны соответствовать параметрам подключения в конкретной оптической системе.

Далее, обращается внимание на способ расположения чипов, их тип (CREE, SMD). Тест показывает, что наиболее близким по характеристикам является лампа, диоды в которой установлены аналогичным образом, что и два тела накала в «галогенке».

Учитывается еще и цветовая температура, данный параметр отвечает за оттенок излучения. Опять же, наиболее предпочтительный вариант можно определить, лишь сделав практический тест с использованием нескольких видов ламп.

Обзор источников света разных производителей

При выборе светодиодного осветительного элемента следует отдавать предпочтение изделиям надежных марок, например, Osram, Philips, Koito. Такая продукция служит очень долго и не вызывает вопросов при прохождении техобслуживания благодаря соответствию параметров освещения (уровень яркости, качество световой границы ближнего света). Тест, который многократно проводился разными пользователями, это подтверждает. Цена вопроса: 500-3 000 руб.

Если же рассматривать продукцию MTF, General Electric, то при включении головного света уровень яркости мешает встречным и даже попутным автомобилям во время движения на дороге. Подобные результаты выдаст любой тест, что обусловлено конструкционными особенностями этих лампочек.

Что же касается дешевой китайской продукции, которая обычно не имеет названия, то в данном случае не приходится рассчитывать на соответствие заявленных параметров источника света реальным характеристикам освещения дороги. Кроме того, тест некоторых лампочек позволяет выявить еще и отличие в габаритах чипов, что свидетельствует о подделке именитого аналога CREE.

Есть еще одна особенность, которая подтверждает, что покупать лучше проверенную продукцию, известных марок. Она заключается в разнице между используемыми кристаллами в конструкциях лампочек. Так, надежные конструкционные элементы (CREE) изготовлены качественно, в результате естественные процессы помутнения кристалла происходят, лишь спустя длительный период эксплуатации.

В одном из интернет-сообществ мне встретилась заметка молодого водителя из Тамбова, покрасившего лампы в фарах своего старенького BMW в зеленый цвет. И никто не осудил. Наоборот, его восторг разделили два десятка человек. Более того, тему поддержали другие автомобилисты. Выяснилось, что по городу ездит множество машин с разноцветными «глазами».

Световой тюнинг процветает. Причины разные: одному кажется, что фары его автомобиля светят недостаточно ярко, другому хочется выглядеть круче, третий считает, что это красиво. Чаще всего результаты таких переделок видишь на бюджетных моделях, и способы их владельцы выбирают соответствующие.

Один из самых простых - замена штатных источников света в головных фарах чем-нибудь эдаким. Предложений хоть отбавляй: от ламп увеличенной мощности до светодиодов. И никаких переделок - вытащил одну лампочку и на ее место поставил другую. Перед техосмотром нетрудно вновь вернуться к законному варианту. Вот и тянет народ на эксперименты.

О недостатках «чудо»-ламп мы писали неоднократно - последний раз о них рассказывал Михаил Колодочкин в первом выпуске «За рулем» за этот год. Поэтому я не стану нудить, что такие лампы плохо светят и даже могут стать причиной пожара. Читать мораль сформировавшимся личностям, особенно творческим, - занятие бесполезное. Просто покажу на примерах, насколько плохо выполняет эта «светомузыка» свои прямые обязанности.

ЛАМПОЧКИ ИЛИ ПРАВА

Поставив в фары нештатные лампы, мы изменяем конструкцию головного света автомобиля, а значит, рискуем лишиться водительского удостоверения. Инспекторы ГИБДД имеют право остановить машину с подозрительными фарами и отправить ее на штрафстоянку, а саму фару - в лабораторию на экспертизу, которая выдаст заключение о том, соответствует ли светотехника техническим нормам. Если нет, то водителя (да-да, именно сидевшего в том момент за рулем, ведь он должен был перед началом движения проверить техническое состояние автомобиля) суд лишает прав по статье 12.5 КоАП РФ на срок от шести месяцев до года. Стоит ли так рисковать?

Тьма света

Даже в небольшом придорожном магазине вы обязательно найдете альтернативу штатным лампам. Если бы я поставил цель собрать все источники автомобильного света, которые предлагают торговцы на рынке, интернет-сайты и сетевые магазины запчастей, этот материал растянулся бы на половину журнала. Поэтому ограничусь шестью наиболее интересными экземплярами, имеющими принципиальные конструктивные отличия.

Все купленные мною лампы без каких-либо переделок могут быть установлены в фары, спроектированные под самые недорогие и популярные лампы H4 (цоколь P43t). Седьмым стал комплект стандартных ламп производства фирмы Рhilips - они нужны нам в качестве референсных.

Эксперимент состоял из двух частей. Сначала все лампы прошли проверку на соответствие действующим требованиям Правил ЕЭК ОНН № 112–00 на стенде в лаборатории Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования (ФГУП «НИИАЭ»). Затем - полевые испытания, чтобы подтвердить либо опровергнуть (бывает и такое) теорию практикой: мы вставляли в фары Ларгуса по очереди разные лампы, чтобы выяснить, как они освещают дорогу.

Лабораторная работа

Мы на пороге НИИАЭ. Заведующий лабораторией Николай Базин проводил нас в помещение, где тестируют светотехнику, - это длинный темный коридор с измерительным оборудованием. Для начала испытаний всё готово - на стенде установлена фара со штатной лампой.

Включаем ближний свет. На экран, расположенный на расстоянии 25 метров, проецируется световой поток - светораспределение оценивают визуально (насколько четкая граница света и тени), а фотоэлемент люксметра измеряет освещенность в нескольких контрольных точках. Сначала по гониометру (прибор для высокоточного измерения углов) эксперт выставил точное горизонтальное положение фары. Это контрольная точка в так называемой зоне III - «темной территории», расположенной выше световой границы. В таблице измерений появляются первые данные. Николай поворачивает фару на указанный в методике угол и снимает замеры в трех других точках: B50L (лицо встречного водителя на дистанции 50 м), 75R и 50R (объекты на обочине в 75 и 50 метрах соответственно).

Штатные лампы протестированы. По той же методике прогоняем остальные шесть комплектов. Светораспределение фиксируем на фото, а результаты замеров сводим в таблицу. Полученные данные подтвердили наши опасения: из шести купленных «чудо»-ламп испытание выдержала только одна.

Галогеновые лампы ClearLight X-Treme Vision H4 (на фото слева) стоят 1000 рублей за пару и дают якобы на 120% бoльшую мощность света (так написано на коробке) при увеличенном аж в пять раз ресурсе! На фасадной стороне коробки - крупная надпись Germany, причем без каких-либо объяснений. На обороте - «Сделано в Китае».

В центре - комплект ламп Narva с «ксеноновым эффектом» (Xenon white). Место производства - Польша. И здесь же надпись: Not for use in Europe («Не для использования в Европе»). Странно, в России ведь действуют европейские правила. На обратной стороне коробки - не переведенные на русский язык английские надписи, сообщающие, что комплект «не для дорог общего пользования» и «только для спортивных трасс». Здесь же значок Ростеста, но европейских сертификационных обозначений нет. Стоимость комплекта - 600 рублей. Продается в сетевом магазине запчастей, продавцы которого ни словом не обмолвились о специфике ламп.

Лампы марки MTF Light (справа) упакованы нарядно и стоят 1100 рублей. Называются Aurum («Золото»; видимо, из-за желтого цвета колб). Продаются как «всепогодные». Продавец объяснил, что с ними лучше ездить в дождь и туман. На коробке крупная надпись Made in Quality (дословно: «Сделано в качестве»). И помельче: «Сделано в Корее». Адрес офиса сеульский.

Светодиоды LED MAS (слева) неизвестного происхождения (предположительно родом из КНР). Комплект - 1500 рублей. Правда, точно такие же источники света, но без блистерной упаковки - вдвое дешевле. Продавцы сообщили, что светить эти лампы не умеют, и начали уговаривать приобрести дорогие светодиоды (от 5500 до 13 000 рублей за комплект). Но мы отказались, причем не только из-за бешеной цены, но и по причине специфической конструкции - их объемные внешние радиаторы не позволят поставить защитные крышки фар.

Еще одна «светодиодная автомобильная лампа» H4 марки DLED - на фото в центре. Изготовителем указана Россия, вместо адреса - номер мобильного телефона. На невзрачной коробке обозначены размеры изделия, количество и тип светодиодов - 18 5050 SMD, а также световой поток - 270 лм (люмен). Никаких сертификационных значков. Зато есть хитрая надпись: «Адрес завода и соответствие ГОСТ см. в сертификате соответствия. Сертификат спрашивайте у продавца». А продавец лишь разводит руками. Цена комплекта - 800 рублей.

На фото справа - такая же коробка, тот же изготовитель. Только наклейка другая - на ней указано, что на источнике света установлено шесть светодиодов Epl HP, а световой поток равен 900 лм (как у 55‑ ваттной галогенки H4). Судя по виду, удлиненная колба этого изделия выполняет роль радиатора, что уже вызывает опасения. За комплект - 2664 рублей. Однако!

Николай Базин, заведующий испытательной лабораторией световых и звуковых сигнальных приборов и источников света автотранспортных средств и прицепов

Параметры источников света, которые устанавливают на автомобили, мотоциклы и прочую технику, указаны в соответствующих правилах ЕЭК ООН и российских ГОСТах. В РФ действует техрегламент транспортных средств 018, по которому лампы в автомобилях на дорогах общего пользования должны соответствовать Правилам ЕЭК ООН № 37. Головной свет может быть только нейтральным белым, с четкой светотеневой границей, с достаточной интенсивностью в контрольных точках и не вызывающим ослепления встречных водителей.

Светодиоды, адаптированные под цоколь галогеновой лампы, в зависимости от мощности дают тусклый свет или, наоборот, ослепляют встречных, так как конструктивно не в состоянии сформировать направленный пучок света. Кроме того, слабые светодиоды недостаточно нагревают фару, вследствие чего она будет запотевать и обмерзать.

Не стоит гоняться за галогеновыми лампами якобы повышенной яркости (с надписями на коробках «+100%» или «+120%»). Они означают только то, что в образцовой фаре эта лампа лучше освещает одну из контрольных точек по сравнению с лампой той же марки предыдущего поколения. А в других условиях свет может оказаться хуже. Окрашенные колбы способны повысить контрастность картинки, но лишь при определенных условиях. Так, желтый немного улучшает видимость при дожде или тумане, но в ясную погоду с ним видно хуже. А с голубым светом всё наоборот. В любом случае что и как вы будете видеть, зависит не от цвета светового пучка, а от его источника и настройки. Чтобы фары хорошо светили, их нужно держать в чистоте и правильно регулировать.

Дороги и итоги

Глядя на результаты лабораторных испытаний, понимаешь, чтo ждет нас на дороге. Но мы решили не отступать от первоначальной программы и посмотреть, что будут видеть водители из своих машин, в фары которых установлены «красивые» лампы. Результаты - в фотогалерее внизу.

Кстати, уложившимся в нормативы лампам ClearLight X‑ Treme Vision мы устроили дополнительные испытания, оставив их в фарах редакционного Ларгуса : проверим, проживут ли они столь же долго, как и стандартные.

Эксперты полагают, что у источников света с увеличенным световым потоком страдает ресурс. Поездим - увидим.

Как светят другие лампочки? Плохо. Посмотрите на фотографии - даже комментарии не нужны. Водитель с трезвой головой в фары своей машины такие не поставит. Вывод: для фар, разработанных под H4, покупайте только соответствующие лампы - обычные двухнитевые галогенки H4 мощностью 60/55 Вт. Без всяческих улучшений и ухищрений. И уж тем более никаких светодиодов и псевдоксенонов! Подтверждением того, что продукция сертифицирована, послужат значки Ростеста и европейской сертификации (буквы ЕАС в квадратике или Е в кружочке) на упаковке.

А экспериментами со светотехникой пусть занимаются профессионалы в лабораториях и на закрытых полигонах.

Благодарим за помощь в подготовке материала специалистов Научно-исследовательского и экспериментального института автомобильной электроники и электрооборудования.


Внимание! Данные светодиодные лампы сняты с производства с февраля 2015 года и больше их нет в продаже. Модель безнадежно устарела. Посмотреть и купить светодиодные лампы H4 вы можете в нашем каталоге, где представлены самые последние модели светодиодных ламп головного света с цоколем H4.

Перейти в каталог

Светодиодные лампы с цоколем H4 появились пару лет назад, но не получили распространения. Количество светодиодов в лампе доходило до 120 штук, но свет от них рассеивался и фара практически не светила. Особенность оптики ближнего-дальнего света в расположении нитей накаливания относительно отражателя - ближний свет не слепит встречных водителей, а дальний освещает дорогу на сотни метров вперед. В наших светодиодных лампах 2 светодиодных чипа CREE 1512 рассполагаются в том-же месте, что и нити накаливания галогенок, обеспечивая идеальное направление света!

В чем же преимущество светодиодных ламп?

  • Срок службы диодных ламп ок. 70000 часов - больше срока службы автомобиля! Вам не придется их менять по 2-3 раза в год, в отличии от галогенных.
  • Потребляют в 6 раз меньше электроэнергии. Окупают себя менее чем за год, значительно снижают нагрузку на генератор.
  • Высокая надежность - светодиоды невосприимчивы к вибрациям и перепадам температур.
  • И наконец, все хотят следовать прогрессу и использовать самые последние разработки в области авто инженерии.

Самые яркие светодиодные лампы.

На российском рынке эти светодиодные лампы самые яркие средивсех автомобильных ламп с цоколем H 4 и имеют blizhniy-dalniy режим работы. Степень яркости этой лампы сопоставима с галогеном, а цвет — с ксеноном. Высококачественная электроника и алюминиевый корпус с охладителями обеспечивают длительный срок службы светодиодам: при нормальной эксплуатации они прослужат в несколько раз дольше галогенных лампочек.

Особенности:

  • Мощные светодиодные лампы дают оптимальный белый свет, который гораздо лучше желтого галогенного. По степени цвета различают светодиодные лампы теплого белого оттенка и холодного белого оттенка. По экономичности эти лампы превосходят все остальные: они потребляют в 6 раз меньше электроэнергии, чем другие самые экономные с нитью накаливания.
  • Они заменили обычные галогенные лампочки, и принцип их работы также отличен. Их яркий направленный белый свет выгодно отличит ваш автомобиль из многих остальных. Свет от диодов лампы попадает в фокус фар. И в отличие от ксеноновых ламп светодиодные не ослепят других участников движения.
  • Стандартный разъем светодиодной лампочки не потребует никаких других изменений обычной фары и проводки и позволит установить ее в штатные места автомобиля. Устанавливаются светодиодные лампы в фары головной оптики автомобиля.
  • Лампа H4 имеет два светодиода по 12,5 ватт каждый— верхний и нижний — что позволяют работать в режиме дальнего и ближнего света. В режиме ближнего света будет работать только один верхний светодиод, при включении дальнего света — подключиться нижний.
  • Светодиодные лампы h4 виброустойчивы, не изменяют своих свойств при попадании песка, влаги и пыли. Могут работать при низкой температуре, до -60 градусов.
  • Светодиодная лампа H4 прошла много тестовых испытаний в России и смогла доказать свои преимущества перед галогеном и ксеноном. Это новый продукт, но уже успешно зарекомендовавший себя.

Сравнение светодиодных ламп со штатными галогеновыми (левая фара светодиоды, правая - галогенка):

Линия света получается отчетливой, фары не ослепляют водителей встречных машин.

Характеристики:

  • Мощность ламп: 50W (по 25W на каждую лампу).
  • Потребляемое напряжение: 12/24 Вольт (подходят для грузовиков).
  • Тип светодиода: CREE 1512 (США).
  • Количество светодиодов: четыре - по два на каждой лампе.
  • Световой поток 1 лампы: 1800 люмен .
  • Рабочая температура нагрева лампы: 60-78ºС.
  • Встроенный чип-обманка для автомобилей с бортовым компьютером.
  • Класс водонепроницаемости всех элементов и соединений - IP65.
  • Световая температура: 5000 кельвин (солнечный белый).
  • Тип цоколя: H4.
  • Материал ламп и блоков - алюминий.

Установка таких светодиодных ламп лишь немного сложнее установки галогенных не отнимет много времени. Специальные знания электрики и снятие фар с автомобиля не требуются. На рисунке показан процесс установки лампы на фару (для наглядности, фара была снята с авто).


Комплектация:

  • 2х Лампы.
  • 2х Блока управления.
  • 2х Скоростных вентилятора-охладителя.
  • 1х Упаковка.

Гарантия на светодиоды составляет 1 год!

Почему нужно заказать светодиодные лампы у нас?

  • В случае, если товар Вам не подойдет или не понравится, то Вы всегда можете вернуть деньги в течение 30 дней.
  • Оперативность обработки заявок - Ваш заказ будет отправлен в течение 24-х часов .
  • Гарантия работоспособности - обязательная проверка товара перед отправкой.
  • Надежная упаковка - товар придет без повреждений в полностью рабочем виде.
  • Мы любим наших покупателей - Вы получите подарок и скидку на следующий заказ.

В последнее время на отечественном рынке появляется все больше различных лампочек для установки в оптику. Эти устройства выпускаются как на отечественных, так и зарубежных предприятиях. Светодиодные сегодня только начинают набирать популярность, но уже многие автомобилисты отдают предпочтение лампочкам типа Н4.

[ Скрыть ]

Описание автомобильных светодиодных ламп

Что представляют собой светодиодные с усиленным цветом? Как осуществляется подсоединение лампочек ближнего и дальнего света, какова схема подключения и какие лучше выбрать led-лампы? Чтобы ксенон H4 работал хорошо, нужно использовать качественные устройства и всегда следить за их работоспособностью.

Конструкция

Начнем с конструкции ламп H4 для автомобиля. Такое устройство обладает алюминиевым радиатором, устройством вентиляции, расположенном на торце, а также двумя диодами — ближнего света и дальнего. По своей конструкции ксенон H4 очень похож на галогенную лампочку.

Для того, чтобы лампочка биксенона H4 работала так, как нужно, она должна быть оснащена линзой. Наиболее оптимальным в этом случае вариантом будет покупка заводских диодных фар дальнего и ближнего света, которые уже на предприятии были оборудованы радиаторами охлаждения. В противном лампа света H4 будет гореть не так, как полагается, в частности, речь идет о дальнем освещении. Наши автолюбители часто отмечают в отзывах, что обычно проблема заключается именно в дальнем освещении. Распиновка лампы H4 принципиально отличается от галогенной.


Принцип действия

Как же работают светодиодные автомобильные лампы H4? В режиме работы дальнего освещения оптика функционирует по принципу обычного прожектора. То есть спираль лампы автомобиля H4, расположенная в фокусе параболического отражателя, при включении начинает формировать на выходе увеличенный световой пучок, параллельный дорожному полотну. Для этого также используется поверхность отражательного компонента.

Что касается режима работы ближнего освещения лампы автомобиля H4, то в этом случае устройство использует вторую спираль, находящуюся непосредственно перед фокусом оптики. Эта спираль прикрывается снизу небольшим экраном, выполненным в специальной форме. В этом случае ксенон H4 при работе отсеивает часть светового потока, в результате чего образуется специальное пятно в необходимой форме. В данном режиме работы лампочки применяется верхняя часть отражателя оптики, при этом сам поток H4 направляется немного вниз. Световой поток в идеале должен упираться в дорожное покрытие перед транспортным средством приблизительно за 50 метров (автор видео — Игорь Шурар).

Как переключается ксенон H4? Принцип переключения заключается в том, что колба устройства перемещается с одного положения на другое, в отличие от галогенных, где спирали накаливания функционируют попеременно. Ксенон H4 оснащается чипами ближнего освещения, которые работают всегда, к этим чипам при подсоединяются чипы дальнего освещения.

Преимущества

Итак, какими преимуществами обладает ксенон H4:

  1. Потребляет значительно меньше энергии, что в целом снижает уровень нагрузки на бортовую сеть транспортного средства.
  2. Довольно высокий ресурс эксплуатации, он составляет как минимум 50 тысяч часов.
  3. П сравнению с галогенными, ксенон H4 будет более надежен при воздействии вибраций и ударов, что обусловлено отсутствием нити накаливания.
  4. Световой поток, которым обладает рассматриваемый ксенон, довольно большой, он составляет от 1800 до 3600 люмен.
  5. Более приятный цвет светового потока — белый или синий.

Какие светодиодные лампы лучше?

Какие лампы, способные увеличивать световой поток, лучше? Ниже приведен рейтинг наиболее оптимальных вариантов ламп для установки в оптику.

Вариант 1


Данный вариант китайского производства является одним из наиболее бюджетных. В основе конструкции такого устройства лежит три диода, мощность элемента составляет от 20 до 30 ватт. Такой ксенон H4 питается от внешнего драйвера, а благодаря алюминиевому корпусу обеспечивается подача тепла на радиатор охлаждения. Что касается самого вентилятора, то он функционирует довольно тихо.

Как показывает практика, обычно при монтаже таких устройств не возникает проблем, однако в некоторых случаях бортовой компьютер на хочет воспринимать такую оптику. Эту проблему можно решить путем дополнительной установки так называемой обманки резистора.

Для обеспечения ближнего освещения применяются два чипа, установленных поперек самой оси. Когда водитель включает дальнее освещение, в работу вступает еще один чип, установленный в фокусе устройства отражателя. По сути, такая лампочка для обеспечения дальнего освещения использует исключительно верхнюю часть отражателя. Как показал тест автомобильных ламп с повышенной светоотдачей H4, данный вариант обеспечивает размазанное ближнее освещение, наиболее оптимально освещая дорогу только на расстоянии пятнадцати метров.

Что касается качества, то оно среднее, можно даже сказать — неудовлетворительное. Стоимость таких лампочек составляет до 40 долларов. Если вы хотите добиться хорошего освещения дороги, то от устройств такого типа лучше отказаться.

Вариант 2


Стоимость такого варианта составляет в районе 50-55 долларов, лампочка обладает встроенным драйвером и системой охлаждения. Когда мотор запущен, можно услышать гул от работы вентилятора, ли быть вне салона авто. Как показывает практика, иногда электроника от драйвера может делать помехи при работе радио. Что касается конструкции, то целом этот вариант похож по своему устройству на вышеописанный образец, но есть некоторые новшества. В частности, для обеспечения хорошего дальнего освещения в этом случае применяется четвертый чип. Рядом с диодами, сверху и снизу, установлено отражательное устройство, что позволяет на 100% использовать световой поток от лампы.

Несмотря на то, что сами диоды расположены на одной линии, они не установлены на одной оси, а пусть незначительно, но смещены вниз или вверх. Что касается ближнего освещения, то они находятся не вдоль оси, а поперек. Разумеется, в итоге это отражается на фокусировке освещения с негативной стороны — при работе ближнего освещения функционируют только два чипа, при включении заднего — активируются еще два чипа. То есть по факту, это не дальнее освещение, а ближнее+дальнее.

Вариант 3


Вертикальная компоновка светодиодов этого образца дополнена специальным экранчиком для ближнего освещения, цена за комплект таких лампочек составляет около 50 долларов. Следует отметить, что комплект дополняется световым фильтром в виде гильзы, в результате чего можно снизить температуру цвета, то есть сделать его желтым. Лампочки этого образца сделаны на основе четырех диодов, и потребляя 40 ватт, они должны выдавать около 4500 люменов, заявленных производителем, только это, разумеется, неправда.

Как и у вышеописанных вариантов, при активации дальнего освещения активируется второй луч, дополняющий освещение ближнего пучка. Благодаря наличию специальных экранов, лучше прослеживается свето-теневая граница — она хотя бы есть, в отличие от вышеописанных вариантов. На практике правая стороны освещается не так хорошо, как хотелось бы, но яркость такого ксенона значительно выше, если сравнивать с галогенными лампами.

Вариант 4


Такой ксенон H4 китайского производства принципиально отличается от описанных выше образцов. Конструкция лампочки включает в себя 16 небольших диодов, расположенных вдоль оптической оси. Принцип переключения схож с устройствами, обладающими накальной спиралью — группы светодиодных элементов функционируют отдельно и включаются по очереди для обеспечения ближнего и дальнего освещения.

Диоды, отвечающие за работу ближнего освещения, закрыты экраном. Стоимость такого образца составляет около 65 долларов, если заказывать напрямую в Китае. Если вы решили приобрести комплект в магазине по месту — прибавляйте к цене еще 15-20 долларов.

Принцип охлаждения устройства пассивный, это связано с низким энергопотреблением. Вентилятор отсутствует, а это значит, устройство не может выйти из строя при его поломке, однако в результате этого к охлаждению радиатора применяются более жесткие условия. Лампочка светит хорошо как при ближнем, так и при дальнем освещении — по факту уровень яркости составляет чуть меньше 3 тысяч люмен. Работая в режиме ближнего освещения, диоды формируют световой пучок с четкой верхней границей. В целом можно утверждать, что этот вариант является наиболее оптимальным в плане технологических, а также конструктивных технологий.

Видео «Тестирование лампочек типа Н4»

Практическое тестирование светодиодных лампочек для автомобилей приведено на видео (автор видео — Test Lab тесты Автоламп).

От того, какими световыми элементами оборудована машина, зависит качество перемещения по дорожному полотну. В настоящее время очень популярны светодиодные лампы H4. Они используются для ближнего света. Конечно, все зависит от назначения светоэлемента и от характера перемещения машины: быстрая езда по плохой трассе или медленное передвижение по качественному дорожному полотну. Но как бы то ни было, лампы для автомобиля H4 обладают всеми необходимыми эксплуатационными параметрами для обеспечения качественного освещения дороги.

Конструктивные особенности

Конструкция светодиодных автомобильных ламп H4 не сильно отличается от любых других светоизлучающих элементов. Она состоит из радиатора, вентилирующего устройства, и пары диодов.

Для справки! Чтоб светодиодная лампа H4 Philips, Osmar и любая другая работала должным образом, она должна быть оснащена линзой.

По отзывам многих обладателей подобных светоизлучающих устройств понятно, что они не обеспечивают хороший дальний свет. Это может быть обусловлено тем, что диодная лампочка располагается ниже, чем спираль в галогенке.

Принцип работы

На дальнем свете фара выдает свет, как и классический прожектор: спираль располагается в фокусе отражающего экрана, выдавая параллельное дороге световое пятно с ровными светотеневыми границами. Номинальные показатели мощности лампы накаливания для режима дальнего света составляют 60Вт.

Когда есть необходимость использования режима ближнего света, то начинает работать вторая спираль, которая расположена перед фокусом фары и прикрыта снизу экраном. В итоге, часть светового пучка отсекается, формируя светотеневой пучок, имеющий форму «галочки». Световой пучок направляется книзу, упираясь в поверхность дороги перед ТС на 20-30 метров. Стандартные показатели мощности в режиме ближнего освещения составляют 55Вт.

Принцип переключения режимов заключается в том, что в галогенной лампе нити накаливания работают попеременно, в биксионе это происходит за счет смещения колбы из одного положения в другое. В светодиодках, практически во всех моделях, для ближнего освещения чипы светятся постоянно, а уже к ним при необходимости подключаются чипы дальнего освещения.

ВИДЕО: Обзор и тестирование светодиодных фар

Основные эксплуатационные характеристики

Многие торговые интернет-площадки очень часто преднамеренно завышают светотехнические параметры. И что самое печальное, так это то, что таких магазинов больше, нежели те, где написаны истинные характеристики продаваемой продукции. Поэтому прежде чем купить диодный светоэлемент известной марки, к примеру, светодиодную лампу H4, H7 Philips UltinonLed, то внимательно ознакомьтесь с данными этого образца на официальном сайте.

Рассмотрим эту ситуацию на примере модели Starled H4 3600Lm на CREE 1512:

  1. Показатели мощности - 25W на каждую лампочку. В некоторых же интернет-магазинах показатели мощности этой модели диодов завышены до 50W. Однако, дело в том, неизвестно по каким причинам, но продавцы почему-то решили написать суммарную мощность. То есть на паре диодов как раз и будет 50 Вт. И вот именно это и привлекает к ним большое количество клиентов.
  2. Напряжение на источнике питания - 12, 24 Вольта. На некоторых же сайтах эта величина всегда завышена до 24 Вольт.
  3. Тип светодиодных ламп - CREE 1512. Если марка диода не указана на самом светоэлементе, то это повод задуматься над тем, что перед вами дешевая китайская подделка.

  1. Вот с количеством световых элементов не прогадаешь: 2 на каждой лампе. Один для ближнего света, другой для дальнего. Показатели светового потока одной лампы составляю 1800 lum. А вот тут некоторые производители приписывают лишнего, указывая это значении в границах от 2000 до 3600 lum. Опять-таки, световой поток в 3600 лм можно расценивать как сумму показаний на паре диодных лам.
  2. Температура нагрева во время активной работы составляет 60-80°С.
  3. Блок питания рассматриваемых световых элементов оснащен обманкой для автомобиля, у которой бортовой компьютер следит за работоспособностью световых элементов.
  4. Класс защиты от влаги и пыли - IP65. По другим данным, так сказать неофициальным, он гораздо выше.
  5. Цветовая температура составляет 5000°К, световой поток белый. Этот параметр завышается редко.

Вот так выглядит примерное сравнение фактических и заявленных производителем, продавцом эксплуатационных характеристик. Поэтому со всей внимательностью подходите к выбору подобной световой продукции.

Рейтинг лучших светодиодных ламп с цоколем H4

Рассматриваемые в обзоре светоэлементы в основном обладают такими светотехническими показателями:

  • максимальная сила тока - 3А;
  • максимальные показатели мощности - 10 Вт;
  • максимальное значение светового потока - 1052 lum.

Очень часто взамен чипов известных производителей, (например, чип CREE) устанавливаются неизвестные аналоги. Определить, что это подделка можно даже невооруженным глазом - она, как правило, отличается от оригинала размерами, более крупная, отчего кажется нестандартной.

H4 G7 Philips ZES

Двухцветные лампы H4 G7 Philips ZES - комплект 2 шт

Современные образцы, которые буквально за 2 года уже успели завоевать внимание многих автомобилистов. В таких моделях количество светоизлучающих чипов уменьшилось с 16 до 12, как в оригинальных PhilipsLed H4 x TremeUltinon, при этом эксплуатационные характеристики остались на прежнем уровне - все те же 25 В и 2000 lum на каждой светоэлементе.

В таких моделях используются диоды разной цветовой температуры:

  • белые 6500°К - ближний свет;
  • желтые 3000°К - дальний свет.

Не секрет, что в непогоду (туманы, дожди, метель и т.п.) лучше перемещаться по дороге с включенными желтыми противотуманными огнями. За счет большой длины световой волны, такой свет лучше проникает в атмосферные осадки, практически не рассеивается и не ослепляет как самого водителя, так и других участников дорожного движения, перемещающихся навстречу.

Световые элементы этого типа, к примеру, PhilipsLed H4 x TremeUltinon или лампа H4 Osram, удовольствие не из дешевых. На Aliexpress их можно приобрести приблизительно за 80 долларов.

NightEye LED H4

NIGHTEYE 8000LM H4 9003 HB2 Car LED Headlight

Своеобразный клон рассматриваемых выше образцов. Несмотря на то, что принцип расположения диодов у них одинаков, чипы в таких моделях совсем другие - корейские WICOP2 Z8 Y19. По габаритам - это всего 1,8 мм, а вот по эксплуатационным параметрам они очень и очень мощные, и ничуть не уступают брендовым LUXEON Z-ES.

Среди всех образцов этой группы можно выделить такие как Osram NightBreaker, Philips UltinonLed. Правда, лампы Осрам H4 этой модификации немного лучше по эксплуатационным характеристикам.

Светотехнические параметры группы:

  • мощность - 25Вт;
  • цветовая температура - 6000-6500°К.

Стоимость ламп H4 Osram, Philips модельного ряда колеблется в рамках от 40 до 60 у.е. Все зависит от модели. Покупку можно осуществить как в отечественном торговом онлайн-магазине, так и на китайском сайте. В первом случае цена будет более высокой, но при этом риски купить подделку будут минимальными. В случае же с китайскими сайтами цены низкие, но есть большая вероятность наткнуться на низкокачественные товары.

Стоит выбирать продукцию извесных компаний, таких как Philips (и его бренд Narva), а также OSRAM или GE

Помимо общих критериев качества оригинальных приборов, есть еще один момент, на который следует обратить внимание - экономия возможна только при замене кристаллов в конструкции. Если это надежные кристаллы, то на протяжении всего срока эксплуатации они будет оставаться чистыми и прозрачными, помутнение возможно только через 5 лет постоянной работы. В подделках используют безымянные образцы, которые теряют прозрачность уже спустя 1 год.

Теперь вы знаете, как устроены и по какому принципу работают светодиоды с типом держателя Н4. Надеемся, эта информация будет вам полезной и поможет принять верное решение при выборе осветительных элементов для своего автомобиля.

ВИДЕО: Диодная лампа в галогенную фару что будет?