Как определить степень износа батареи iPhone и iPad. Как определить, нуждается ли ваш iPhone или iPad в замене аккумулятора

В настоящее время в смартфонах и планшетах используются аккумуляторы на основе лития - и литий-полимерные АКБ.

Каждый из них имеет свой ресурс, который зависит от правильности зарядки и условий эксплуатации. Еще существует понятие «цикл зарядки» - сегодня мы узнаем, что это такое.

Что такое цикл зарядки?

Цикл зарядки - совокупность процессов, связанных с наполнением аккумулятора энергией и его полной разрядкой. Их количество определяет, сколько раз можно зарядить и разрядить батарею.

Точных данных о количестве циклов для литиевых аккумуляторов нет, так как эти цифры могут меняться в зависимости от правильности использования. В среднем, ресурс таких элементов питания составляет 600-800 штук. Кому-то такой показатель может показаться небольшим, но если предположить ежедневную зарядку-разрядку, то 800 циклов - 800 суток, то есть больше двух лет.

Сколько циклов зарядки осталось?

Представим ситуацию, что в течение двух дней телефон оба раза разряжался на 50% и в обязательном порядке заряжался до 100%. В этом случае был использован 1 цикл заряда. Такие моменты могут повторяться регулярно, что приводит к более медленному исчерпанию циклов и продлевает ресурс аккумулятора. По этой причине многие специалисты рекомендуют не дожидаться глубокого разряда смартфона и регулярно ставить его на зарядку.

Между оставшимся запасом энергии в батарее и числом циклов есть зависимость. Оставшийся уровень заряда, % - оставшееся количество циклов:

  • 90 - 4700.
  • 75 - 2500.
  • 50 - 1500.
  • 0 - 500.

Из таблицы видно, что если ежедневно разряжать смартфон на 50%, то количество циклов заряда составит около 1500.

Как лучше заряжать смартфон?

Важно понимать, что нельзя держать полностью заряженный смартфон постоянно подключенным к зарядному устройству, например, . Нет, перезаряда не произойдет, так как контроллер зарядки прекратит поступление тока, но постоянное падение запаса энергии до 99% и наступающее следом пополнение до 100% приведет к снижению числа циклов заряда.

Лучше всего себя зарекомендовала подзарядка аккумулятора, которая происходит под контролем пользователя. Как только достигнут показатель 90-100%, нужно отключить гаджет от сети. Конечно, в повседневной жизни сложно обеспечить идеальные условия эксплуатации батареи, но надо стараться следовать .

На снижение количества возможных циклов заряда аккумулятора и уменьшение его емкости влияют следующие факторы:

  • перегрев АКБ;
  • регулярное исчерпание заряда до 0%;
  • использование неоригинального зарядного устройства ().

Даже если получится продлить жизнь батареи на 2-3 года, естественное старение его составляющих элементов все равно приведет к снижению емкости на 15-20%.

Общеизвестно, что смартфоны — настоящие пожиратели энергии. Большие экраны с сочной картинкой на базе технологий AMOLED и LCD быстро опустошают даже самую . Но пользователи Android могут заставить свои телефоны работать дольше без перезарядки, если последуют некоторым простым рекомендациям.


Сначала немного теории. Многие смартфоны обладают литиево-ионными или литиево-полимерными аккумуляторами. Оба типа батарей по сути своей литиево-ионные и лишены так называемого «эффекта памяти», поэтому вам не нужно заботится о том, чтобы полностью зарядить батарею, а потом до конца разрядить ее. В некоторых жизненных ситуациях возможна только частичная зарядка. С другой стороны, эти батареи страдают от низкого вольтажа и лучше хоть немного, но зарядить их, чем полностью «осушать» «энергетический бак» телефона. Все эти весьма полезные сведения об аккумуляторах современных умных телефонов обозреватель ресурса AndroidPIT Крис Карлон сопроводил рядом полезных, с его точки зрения, советов, которые помогут пользователям реже заряжать свои девайсы. Рассмотрев и осмыслив их, можно почерпнуть для себя немало полезного.

Разумеется, прибегать к этим советам пользователь может лишь в полной уверенности, что сумеет при необходимости вернуть настройки обратно. Каждому следует помнить, что все изменения, вносимые в конфигурацию программного обеспечения мобильных и иных компьютерных устройств, могут привести к нежелательным для пользователя неожиданным последствиям. Поэтому любые рекомендации и советы носят характер общих рассуждений и не более того. Решение — следовать им или нет — принимает только сам пользователь и никто иной.

Прежде всего, вы можете в настройках Store выбрать режим ручного обновления приложений своего устройства. Если в Play Store включено автообновление, а у вас немало приложений, то они могут обновляться в самое неудобное для вас время, пожирая энергию аккумулятора (и, разумеется, интернет-трафик). А вы даже не будете знать об этом.

Если ночью спать и не пользоваться телефоном, то расход энергии тоже сократится. В Японии подросткам уже сдавать свой смартфон родителям на ночь.

Экономия мобильной электроэнергии

1. Если у вашего телефона AMOLED-экран (характерно для большинства моделей Samsung), отдавайте предпочтение обоям в темных тонах, поскольку AMOLED тратят энергию только на подсветку цветных пикселей. Черные пиксели не подсвечиваются. Следовательно, чем больше черных пикселей на экране вашего девайса и чем темнее пиксели, тем меньше энергии из аккумулятора требуется телефону.

2. Используйте максимально темные темы приложений и загрузчика, и это поможет продлить жизненный цикл аккумулятора, если у вашего телефона AMOLED-экран.


3. Не используйте автоматическую настройку яркости. Эта функция на первый взгляд представляется привлекательной, но обеспечиваемая ею настройка всегда ярче, чем требуется. Намного лучше будет, если вы вручную установите минимальную яркость из тех, при которых вам все еще комфортно пользоваться своим смартфоном. Вы всегда можете увеличить яркость, когда почувствуете, что вам ее недостаточно. Это один из важнейших принципов экономии энергии телефонной батареи, поскольку экран является одним из главных потребителей электричества в телефоне.

4. Отключите вибрацию. Если вам не нужен этот дополнительный сигнал, то отключите его. Он потребляет больше энергии, чем звуковой сигнал. Отключите также и тактильный отклик. Это интересная функция, но она на самом деле не добавляет никаких реальных удобств, а только «осушает» батарею.

5. Используйте оригинальные батареи или сторонние от проверенных производителей. Незначительная экономия может нанести вред смартфону, а время его работы от одного заряда батареи сократится по сравнению со стандартным.

6. Установите время отключения экрана на самый короткий временной интервал из тех, что вам комфортны. Если экран отключается через минуту бездействия девайса, он потребит за это время в четыре раза больше энергии, чем если бы интервал был 15-секундным. Результаты исследований показывают, что средний пользователь включает свой смартфон 150 раз в день. Таким образом, что бы вы ни делали для того, чтобы сократить количество обращений к телефону, пойдет на пользу его батарее. Это и самоконтроль и другие методы, суть которых сводится к тому, чтобы перестать бесцельно включать телефон.

7. Установите спящий режим или режим блокировки для отключения Wi-Fi и мобильной передачи данных на то время, когда эти функции вам не нужны. Если вы не пользуетесь своим телефоном на работе, то запретите ему звонить, вибрировать и соединяться с Интернетом на этот промежуток времени. Впрочем, этот совет пригодится очень немногим. Современный человек не готов отключить мобильную связь даже на работе. Но такая возможность есть, и о ней следует помнить хотя бы на всякий случай.

8. Вы можете также отключить слишком заумные функции — «воздушные» бесконтактные жесты, умную прокрутку (смарт-скроллинг) и тому подобные возможности. Особенно это касается пользователей смартфонов от Samsung. Следовать этому совету можно лишь в том случае, если вы не пользуетесь этими функциями.

9. Отключайте GPS, Bluetooth, NFC, Wi-Fi и передачу данных через мобильные сети на то время, когда эти беспроводные функции вам не нужны. Включайте лишь те беспроводные возможности, которые нужны вам в данное время. Например, нет никакого смысла все время держать одновременно включенными Wi-Fi и передачу данных по мобильным сетям.

10. Используйте виджеты экрана блокировки для получения уведомлений прямо на него, если прошивка вашего телефона поддерживает такую возможность. Если у вашего девайса AMOLED-экран, используйте черную тему приложения уведомлений. Это поможет значительно продлить жизненный цикл батареи.

11. Удалите или отключите виджеты, которыми вы не пользуетесь. В особенности это касается виджетов, соединяющихся с Интернетом, в частности погодных.

12. Обновляйте свои приложения. Одной из причин, по которым разработчики обновляют свои приложения, является их стремление оптимизировать использование мобильным софтом памяти и ресурсов батареи телефона. Обновляя приложения на своем девайсе, вы получаете их наиболее оптимизированные версии. Удаляйте старые приложения, которыми вы больше не пользуетесь, поскольку они могут запускать фоновые процессы, нагружающие оперативную память и аккумулятор.

13. Если в вашем телефоне предусмотрен режим энергосбережения или иное средство управления потреблением электричества, используйте его. Если продлить работу телефона от одного заряда аккумулятора, то зачем его игнорировать?

14. Все прошивки и сам чистый Android располагают в своих меню набором настроек, помогающих оптимизировать потребление энергии. Найдите эти настройки на своем устройстве и задумайтесь над тем, как их эффективно применить. Такие настройки есть и в TouchWiz от Samsung.

15. Отключите автоматическую синхронизацию аккаунтов Google. Если вам не нужно обновлять тот или иной аккаунт каждые пятнадцать минут, просто перейти в настройки и отключите автосинхронизацию для этих приложений и они перестанут постоянно обновляться.

16. Настройте обновление приложений таким образом, чтобы оно происходило только при загрузке программы. Если вы редко (или, наоборот, очень часто) открываете то или иное приложение, будет лучше, если оно станет обновляться лишь тогда, когда вы обратились к нему. В ином случае, оно будет обновляться автоматически по мере прихода уведомлений и через время, предусмотренное интервалом синхронизации.

Если вы станете следовать хотя бы половине этих рекомендаций, полагает Крис Карлон, то обнаружите, что аккумуляторная батарея вашего умного телефона стала разряжаться медленнее. Может быть, вам известен еще какой-нибудь способ продления жизненного цикла батареи, который не вошел в эту подборку?

Очень мало статей о том как делать контрольно-тренировочный цикл, то есть КТЦ АКБ если сокращённо. Скоро зима и необходимо подготовить свой АКБ, чтобы в первые морозы он не умер… Уделите немного времени и ваш аккумулятор, будет работать ещё не один год…

ОЧЕНЬ ВАЖНО ЗНАТЬ ВСЕМ!

  • 1) Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность. При плотности электролита 1.2 г/см3 и ниже (это разряд батареи более чем на 60%) температура замерзания электролита составляет около -20°С. А если плотность снизиться до 1,09 г/см3, что приведет к его замерзанию уже при температуре -7°С. Для сравнения –электролит плотностью 1.28 г/см3 замерзает при t=-65°С.
  • 2) Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации - а это недопущение глубоких разрядов и перезарядов, в том числе по вине регулятора напряжения - составляет 4-5 лет. Иначе Ваш АКБ выйдет из строя намного быстрее.
  • 3) Опрокидывание аккумуляторной батареи и слив электролита могут привести к замыканию пластин и выходу ее из строя.
  • 4) Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Одним из важных компонентов нормальной работы любого автомобиля является аккумуляторная батарея (АКБ). Он является залогом комфорта и обеспечение безопасности вашего авто. Частенько долгое время развлекает Вас музыкой. По несколько недель «охраняет ваш автомобиль» обеспечивая питание для вашей сигнализации. Ежедневно по многу раз заводит Ваш двигатель, получая очень большой «стресс».

Но когда аккумулятор измученный жизнью теряет свой заряд и не хочет Вас заводить… Одна половина автомобилистов ищет тех, кто их «прикурит» другая половина просто заводит машину с толкача. И как только машина завелась, большинство сразу забывают про бедный АКБ, который уже был на грани.

Поездив немного или просто дав машине поработать 15 минут думают, что все он зарядился… Но после такого неприятного случая хороший автомобилист зарядит АКБ, а другие просто забудут это до следующего раза, который неизбежно скоро случится. Практически каждый автомобилист был в такой ситуации. Но что ты делаешь для того чтобы АКБ тебя не подводил?

Все знают что за двигателем надо следить и проводить ТО. Менять масло, доливать разные жидкости и т.д. Но мало кто знает, что и за АКБ надо следить и проводить хотя бы один раз в год КТЦ АКБ и в течение эксплуатации следить хотя бы за уровнем электролита.

Но сейчас на рынке существуют множество АКБ самых разнообразных которые делятся на 4 типа: обслуживаемые, малообслуживаемые, гибридные и необслуживаемые.

В данной статье будут рассмотрены малообслуживаемые АКБ . Они установлены у значительного большинства автомобилистов. Если у Вас другой тип АКБ думаю, Вы это знаете, если Вы не уверены какой АКБ у Вас установлен обратитесь к специалистам.

И так мы определились, что КТЦ АКБ необходимо производить хотя бы ежегодно. Если у Вас имеется навык работы с электрооборудованием, то можно попробовать справится своими силами. Если Вы не поняли о чем идет речь, не видели, как выглядит мульти тестер и у Вас отсутствует зарядное устройство. То лучше обратитесь в СТО.

Для проведения КТЦ аккумуляторной батарее необходимо иметь: ареометр, мультитестер, зарядное устройство АКБ, нагрузка для разряда (лампа ближнего света 45-65Вт) и немного метаматематики)))

КТЦ - это операция, позволяющая в большинстве случаев восстановить работоспособность подержанных и сильно разряженных аккумуляторов АКБ, а также определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

КТЦ включает в себя полный заряд, контрольный разряд и повторный заряд АКБ. Сначала АКБ, снятую с автомобиля, полностью заряжают от внешнего зарядного устройства.

Этап №1 проведения КТЦ (полный заряд АКБ)

На рынке сейчас довольно много автоматических зарядный устройств. Если вы используете его то в несколько раз облегчите эту процедуру. Просто устанавливаете АКБ на заряд и ждете, когда автоматическое зарядное устройство полностью зарядит АКБ. Но все-таки советую после полной зарядки проверить плотность электролита. И убедиться что Ваше устройство полностью зарядило АКБ. Плотность полностью заряженной батареи составляет 1.27- 1.28 г/см3, напряжение - 12.7 В

Как определить, сколько заряжать и как?

Есть формула, по которой можно узнать примерное время заряда АКБ.

Для начала проверяем плотность электролита в АКБ с помощью ареометра. Например, ареометр показал плотность 1,21 г/см^3.

Это означает что АКБ разряжена на половину. Исходя из емкости АКБ например 65Ah мы высчитываем величину потери емкости АКБ.

65Ah * 50% / 100% = 65Ah * 0,5 = 32,5Ah

Значение зарядного тока I (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно). В нашем случае не более 6,5А.

Теперь просто подставляем все значения в нужную формулу и примерное время заряда известно:

t = 2 * 32,5Ah / 6,5А = 10h (часов)

Заряжал током в 4А

Но все же это примерное время заряда. И нельзя утверждать, что за это время АКБ полностью зарядиться. Во время всего процесса заряда необходимо проверять АКБ. И так как только АКБ показывает 12.7 В проверяем плотность она должна быть 1.27- 1.28 г/см3. АКБ полностью заряжена и можно приступить к следующему этапу КТЦ.

Этап №2 проведения КТЦ (разряд АКБ)

Полностью заряженный аккумулятор подключают к устройству, состоящему из мощного реостата, вольтметра и амперметра и разряжают током так называемого 10-часового режима, величина которого составляет 9%-10% от емкости АКБ в нашем случае это 6.5А.

Но где же взять это устройство не у Всех есть реостат))). Можно пойти другим более простым путем. Купить обычную автомобильную лампочку. Но что бы все было как можно правильнее необходимо чтобы лампочка была давала нагрузку 6.5А. Как это посчитать.

I = P / U, где P – мощность измеряется в Вт, U напряжение 12 Вольт.
P = I * U = 6,5A * 12v = 78 Вт.

Теперь необходимо купить лампу, которая максимально приближенна к этой мощности. У меня была лампа на 65 Вт, потому покупать ничего не стал. Подключает лампочку к АБК и начинаем разряд.

Разряд АКБ

Периодически проверяем вольтаж АКБ. Первое измерение проводят в начале разряда, второе -через 4 часа. Когда напряжение на клеммах снизится до 11 В, измерения проводят через каждые 15 минут и чаще, чтобы уловить момент окончания разряда.

Уменьшенное время разряда говорит о том, что параметры АКБ ухудшились. Например, если время разряда батареи емкостью 65 Ач током 5,4 А составило 6 часов 20 мин (6,3 часа), то количество электричества, отданного в нагрузку, равно: Q = 5,4 х 6,3 = 34,0 Ач. Это и есть реальная величина емкости аккумулятора, которая в данном случае заметно меньше паспортной (65 Ач).

НЕЛЬЗЯ! на долго оставлять разряженный АКБ. Рассчитайте время так чтобы хотя бы немного зарядить его.
Теперь мы полностью разрядили АКБ и снова заряжаем его как в Этапе №1.

После повторного заряда КТЦ законченно, но в лучшем случае проводить 2-3 раза весь цикл. Но хотя бы попробовать сделать это один раз. Что это вам даст:

1) Вы полностью и грамотно зарядите АКБ.
2) сможете узнать в каком состоянии у вас АКБ.

На весь процесс у меня ушло два дня первый день дозарядил АКБ и разрядил на следующий день зарядил. Никогда не оставляйте АКБ во время заряда или разряда. Вы можете испортить его. НЕЛЬЗЯ сильно разряжать АКБ. И так же нельзя заряжать большим током АКБ будет кипеть. Все это может привести к разрушению АКБ.

Уважаемые читатели также важно знать что тема аккумуляторные батареи очень обширна и описать её очень трудно в данной статье затронута только тема проведения КТЦ.

Всего Вам доброго…

Циклы разряда/заряда аккумулятора iPhone

Как и любая деталь, аккумулятор имеет свой ресурс. Ресурс аккумуляторов определяется в циклах. Это то число, которое определяет сколько раз аккумулятор был заряжен полностью. Зарядка батареи с 50% до 100% считается половиной цикла, а зарядка с 25% до 50% четвертью цикла, зарядка с 0 до 100% — полный цикл.

Если количество циклов достигает 350-400, то уже ощутимо можно почувствовать нехватку емкости батареи. На 500 циклах емкость батареи уменьшается до 60-80% от номинальной емкости, которая присутствует у новых аккумуляторов. 500 циклов достигаются на 1,5-2 годах использования iPhone.

Нормальная температура для работы iPhone от 0 °C до 35 °C

Низкие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone

При низких температурах воздуха (от 0 °C и ниже) емкость батареи iPhone падает вплоть до 40-50%. При восстановлении температуры батареи емкость восстанавливается. Однако частой причиной обращения к нам в сервис является отключение iPhone при морозе, индикатор уровня заряда может сильно варьироваться, с 60% до 5% и т.д. Причиной этому феномену является низкая температура + подходящий к концу ресурс аккумулятора. Показание одно — замена батарейки. Исправный аккумулятор должен снижать емкость, но никак не выключать iPhone.

Высокие температуры для Li-Ion аккумуляторов iPhone

При высоких температурах воздуха (от 35 °C) аккумулятор iPhone деградирует. Если снять аккумулятор с iPhone, то мы сразу увидим, что он «вздут», у себя в сервисе мы называем такие аккумуляторы «беременными». Если аккумулятор был сильно нагрет и вздут, то поможет только его замена, сам себя он не вылечит, даже если остынет. Крайне важно не оставлять iPhone на солнце или на горячей поверхности. Проблему можно увидеть, если посмотреть на дисплей под лучами света — должна быть замена выпуклость т.к. аккумулятор давит на дисплей.

Неправильная зарядка аккумулятора iPhone

Аккумуляторы iPhone крайне чувствительны к напряжению заряда. По данным Wikipedia изменение напряжение всего на 4% может уменьшить на ёмкость аккумулятора почти вдвое. Ток зарядки зависит от разницы напряжений между аккумулятором и зарядным устройством и от сопротивления как самого аккумулятора, так и подводимых к нему проводов. Фактически это говорит о том, что блок зарядного устройства определяет вольтаж батареи и корректирует выдаваемое на батарею напряжение для заряда. Оригинальные блоки, а так же блоки качественных производителей умеют так делать, китайские зарядки, увы, не умеют, это же касается и автомобильных зарядок. Если хотите продлить жизнь аккумулятора, но пользоваться автомобильной зарядкой — не подключайте iPhone к шнуру зарядки хотя бы во время запуска двигателя, в этот момент напряжение может скакать.

Когда нужно менять аккумулятор iPhone?

  • Когда количество циклов достигло 500;
  • Если iPhone больше 2-х лет;
  • Когда iPhone самопроизвольно выключается при морозе;
  • Когда аккумулятор вздут.
  • Когда аккумулятора хватает на пол дня и меньше.

Как проверить количество циклов батареи iPhone?

Проверяем на Mac с помощью Coconubattery

Вверху справа нажимаем на иконку iOS Device, затем смотрим строку Loadcycles , напротив видим число циклов батареи, в данном случае оно равно 190, что означает вполне хороший аккумулятор.

Проверяем на iPhone с помощью Battery Life

Перелистываем экраны приложения с права на лево до тех пор, пока не увидим такую статистику. Смотрим строку Cycles , напротив видим число циклов батареи, в данном случае оно равно 317.
Так же приложение покажет текущую емкость батареи и расход заряда в mA/час.

Все аккумуляторы состоят из катода, анода и электролита. Заряд накапливается на зарядах, где происходит химическая реакция. Она обратная, и в случае зарядки протекает в обратном направлении. Катод - отрицательно заряженная пластинка, а анод - положительно заряженная

Литий-Ионные аккумуляторы состоят из анода, состоящего из оксида Лития и Кобальта, а катод состоит из углерода. Когда вы заряжаете Ваш аккумулятор, электроны перетекают с Анода на Катод, при разрядке - в обратном направлении

  • на аноде LiCoO 2 => Li 1-x CoO 2 xLi + xe −
  • на катоде С + xLi + xe − > CLi x

Из основных преимуществ - большее напряжение, и отсутствие эффекта памяти

Сотовые телефоны нового поколения обычно снабжены новыми типами аккумуляторных батарей - Li-Pol (Литий полимерные) аккумуляторы. Отличия состоят в другом типе электролита, который состоит из гелеподобного вещества полимерной природы. Эта технология позволяет делать аккумуляторы с любыми размерами (толщиной до 1 миллиметра), экологически более безопасны и способны выдавать ток более высокой силы. Не вызывают самовозгорание. Новая технология становится более популярной.

Аккумулятор нужно долго заряжать А смысл?

Все мобильные устройства имеют внутреннюю информацию относительно памяти заряда устройства, и она определяется максимальным и минимальным напряжением, необходимых для работы. Максимально развиваемое напряжение автоматически перестанет заряжать Ваш аккумулятор (контроллер питания), поэтому что вы поставите на ночь, а что дождетесь сигнала о полной зарядки разницы нет. Но первое включение определяет Вашу нормальную емкость для точного отображения ресурса батареи

Аккумулятор нужно полностью заряжать и полностью в ноль разряжать, и поначалу это сделать раз 10, чтобы была полная емкость Смысла нет, так как нет эффекта памяти

Как мы рассказали в предыдущем обзоре о аккумуляторах, именно Li-аккумуляторы не имеют выраженного эффекта памяти.

Что такое эффект памяти Это обратимый эффект потери емкости аккумулятора, применим к NiCd (Никель-кадмиевые) и Ni-Mh (Никель-металлгидридные) аккумуляторам. Основан на образовании кристаллических образований в структуре электродов, что затрудняет обмениваться электронами и ионами, уменьшая рабочую поверхность. Устраняется полной глубокой разрядкой и зарядкой батареи в несколько раз. Приводит практически к восстановлению емкости аккумулятора, или приближению к ней. Недостатком этих типов аккумуляторов были крупные размеры, слабая емкость и напряжение.

А так как эффекта памяти нет, то вредно или бессмысленно его глубоко разряжать? Тут оказывается, происходит плохая штука. Глубокая разрядка ниже нижнего порога 3.0V может привести к выключению устройства, но это не значит, что аккумулятор перестал тратить энергию. Ведь она тратится на работу системного устройства (памяти), ответ на кнопки управления (как же они включатся?) и держит в "спящем режиме" Ваше устройство. И что же получится? А получится, что потеря заряда до 2.5V может привести к потере возможности зарядить аккумулятор, и заряжать его придется отдельно слабой силой тока 0.1С, вернув его к жизни. Логично предположить, что это скажется на его емкости. Вывод можно сделать следующий Лучше постоянно иметь заряд, чем разряжать его до конца!

Аккумулятор служит независимо от времени работы, а зависит от количества циклов разрядки ЛОЖЬ

Тут окажется вообще неверным это утверждение. Относительно срока работы - Аккумулятор волей-неволей теряет заряд (даже будучи отключенным), а как мы упомянули в пункте 2 - это может приводить к разряду до 3V и ниже, и срезать емкость устройства. Оптимальная температура для сохранения заряда и слабого обмена - 5 градусов (обычная температура холодильника). Поэтому покупать аккумулятор впрок смысла нет, если же вы не будете (1) хранить их в холодильнике и (2) периодически их подзаряжать.

Получаем картину, что циклы разрядки влияют на работу устройства. Но фактически не само количество, а срок работы влияет на ее. Аккумуляторы подвержены старению, и обычно емкость снижается нормально на 10% при 500-800 циклах То есть за год работы устройства емкость нормально упадет на 5-10% .

Относительно температуры. При температуре в минус 20 аккумулятор начинает отказывать как заряжаться, так и работать. И, при повышении температуры выше плюс 40 по Цельсию - ситуация повторяется. Также высокая температура сильно снижает емкость аккумулятора -20С, +40С - губительные границы температур, комфортная зона +20С

Итого мы получили достаточно информации, опровергли ложную, и сделаем наконе вывод :

  • При покупке устройства (смартфона) обратите внимание на год выпуска аккумулятора. Если товар вышел год назад, обратите на срок жизни батареи.
  • Обязательно полностью зарядите при первом включении аккумулятор до 100%, это поможет телефону определить Вашу нормальную емкость
  • Помните, что за два года службы емкость упадет и тогда можно искать новый аккумулятор
  • Заряжайте при комнатной температуре и не заряжайте на холоде
  • Не допускайте полного разряда батареи
  • При хранении в холоде дайте прогреться батарее и тогда только подзаряжайте, если это дополнительный аккумулятор