Валидность методики, виды валидности. Корреляционный анализ как один из приемов определения надежности и валидности

Страницы всех сайтов в интернете оформляются специальным кодом, прописанным по стандартизированным правилам HTML.

Что такое валидность?

Валидация - это проверка на соблюдение установленных норм, а в контексте, применяемом вебмастерами - корректности кода страниц: синтаксических ошибок, вложенности тэгов и т. п. Если все делать «правильно», код страницы не должен содержать неверные атрибуты, конструкции и ошибки. Валидация сайта позволяет выявить недостатки, которые следует исправить.

Валидность сайта - это соответствие кода существующим стандартам HTML.

Выяснить, есть ли замечания или ошибки в коде веб-страницы, можно как онлайн, так и не имея доступа к Сети и пользуясь оффлайн-программами.

Что такое валидаторы кода

Валидатор кода - это программа, используя которую можно проверить HTML-код страниц и CSS-код на соответствие современным нормам. Она находит и фиксирует некорректные элементы, указывая на их местонахождение и формулируя, что именно оформлено неверно.

Основные «приметы» валидной верстки

Валидная вёрстка содержит код, полностью соответствующий требованиям W3C (World Wide Web Consortium), занимающейся разработкой технологических стандартов для всего Интернета.

Если код на страницах сайта верный, то во всех браузерах сайт отображается корректно (а не криво).

Отсутствуют подозрения о несправедливом «понижении» в выдаче и нет страниц, выкинутых из индекса.

Пример. Если, предположим, неправильно стоят теги

..

, (в частности, отсутствует закрывающий элемент), то поисковик не будет ничего исправлять - он будет интерпретировать так, как написано черным по белому в коде. В итоге могут возникнуть последствия, связанные уже с продвижением сайта.

Важна ли валидная верстка в продвижении сайта

В теории да, но на практике оказывается, что в топе висит множество сайтов с ошибками валидации, да и сайты с ошибками двигаются в общем неплохо. Проблемы с продвижением могут быть только если ваш сайт некорректно отображается на каком-то типе устройств или в каком-то браузере. Если же он выглядит отлично, но ошибки в валидации есть — на продвижение это не окажет никакого влияния.

Некоторые вебмастера целенаправленно исследовали этот вопрос, пытаясь выяснить, зависят ли результаты ранжирования от результатов валидации. Вебмастер Марк Даост отметил, что валидность кода не принципиальна. А Шаун Андерсон, напротив, пришел к выводу, что валидность как бальзам на душу сайту в плане позиций выдачи.

Еще один специалист, Майк Дэвидсон, также провел подобный эксперимент и пришел к выводу, что Google классифицирует страницы по качеству их написания. Например, незакрытый тег может привести к восприятию части контента как значение этого тега.

Этот вебмастер сделал очень важный вывод:

Нельзя с точностью сказать, насколько сильно ранжирование зависит от валидности кода, но абсолютно точно то, что имеющиеся недочёты могут привести к вылету страниц или всего сайта из индекса поисковиков.

Зачем нужен валидный код

Валидный код позволяет правильно отображать страницы в браузерах (и стили для сайта CSS могут быть отображены неверно).

Причем вполне возможна ситуация, когда в одном браузере ваш сайт отображается так, как вы его настроили, а в другом - совершенно иначе. Изображение может быть перекошено, а контент может стать совершенно нечитабельным.

В итоге вы теряете трафик из этого браузера. К тому же, поведенческий фактор, являющийся одним из трёх самых важных факторов в SEO, значительно влияет на результаты выдачи.

Представьте, что на ваш сайт заходят посетители и тут же его закрывают из-за невозможности воспринять информацию - спасибо ошибкам в коде. Или они вообще возвращаются обратно в поисковик, потому что решение не найдено. Это всё сослужит плохую службу, ибо в итоге поведенческий фактор изменит позиции сайта в худшую сторону.

Как проверить сайт на валидность

Для проверки безукоризненности кода чаще всего используют очень полезный сайт валидатор «Markup Validation Service», расположенный по адресу: http://validator.w3.org , созданный компанией W3C.

HTML

Здесь перед Вами три варианта валидации:

  • ввести URL-адрес страницы;
  • загрузить файл с кодом со своего компьютера;
  • вставить готовый код в форму.

Сервис указывает не только на ошибки html кода и их расположение, но и даёт советы по исправлению. Если код уже имеется в Сети, то можно произвести валидацию путём введения её URL-адреса в форму «Validate by URL» и нажатия кнопки Check. Валидатор HTML включит считывание кода и сообщит об итогах.

Необходимо вводить именно адрес проверяемой URL-страницы. Весь сайт проверяться не будет. Введёте адрес сайта - программой считается только его главная страница. В случае нахождения замечаний выходит уведомление о невалидности программного кода и далее указываются строки с допущенными погрешностями.

В этом видео наглядно объяснён процесс проверки с помощью валидатора:

Проверка локальных файлов

По этому же адресу http://validator.w3.org можно проверить код, выбрав вкладку «Validate by File Upload» и загрузив документ с прописанным код.

Выбираем путь к необходимому файлу и жмём Check. Далее всё происходит аналогично.

Использование формы для ввода кода

Иногда удобней вставить сразу код страницы и проверить его онлайн: выбираем вкладку «Validate by Direct Input» и отправляем весь код на сервер.

CSS

Проверка валидности кода CSS может быть пройдена также онлайн валидатором: https://jigsaw.w3.org/css-validator/

Здесь все на русском языке, для многих это действительно приятный сюрприз.

Снова можно выбрать - указать URL, загрузить свой файл или вставить код.

Осуществляется проверка сайта на ошибки, как и в случае с HTML, и - получаем ответ от сервера. Настроек проверки не имеется, однако можно изучить предлагаемый сгенерированный валидный код, расположенный после списка недостатков кода.

Изучаем полученный код и приводим исходный к нужному виду.

Расширения для браузеров

Для браузеров существуют всевозможные расширения для проверки валидации. Для Google Chrome есть проверяющий валидность кода плагин HTML Tidy Browser Extension, для Opera - расширение Validator, для Safari - Zappatic, для Firefor - HTML Validator.

Остановимся на последнем более детально. Он осуществляет ту же проверку, что и validator, только оффлайн. Взять его можно здесь http://users.skynet.be/mgueury/mozilla/

Устанавливаем расширение, перезагружаем браузер - и можно сразу работать. В случае возникновения заморочек с установкой, можно написать в саппорт Mozilla Firefox или полистать форум http://forum.mozilla-russia.org/doku.php?id=general:extensions_installing

Подробное видео об установке HTML Validator и его использовании:

При загрузке любого URL расширение автоматически включается и считывает код. Результат виден в правом верхнем углу.

Выглядит результат как небольшая картинка с итогом валидации:

Щёлкнув по результату, можно открыть:
— исходный код;
— ошибки - в левом нижнем блоке (или сообщение о валидности);
— подсказки по исправлению ошибок - в правом нижнем.

Как исправить наиболее частые ошибки

Каким бы способом ни была проведена проверка кода, ошибки выходят списком. Также обязательно указана строка с недочётом.

Прежде чем править код, стоит на всякий случай сделать резервную копию шаблона сайта.

В расширении для Firefox при нажатии на название ошибки в открытом окошке расширения вас автоматически перебрасывает на строку с невалидным кодом.

К этим же ошибкам указаны подсказки по их исправлению.
Приведу пару примеров.

1. No space between attributes.
…rel=»shortcut icon» href=»http://arbero.ru/favicon.ico» type=»image/x-icon»

Здесь исправления убираем «точку с запятой».

2. End tag for element «div» which is not open

Закрывающий тег div лишний. Убираем его.

Плохо знаете английский язык (а всегда всё описано именно на нём)? Копируете код ошибки и вставляете его в поисковик. Аналогичную тему наверняка уже описывал какой-то вебмастер или верстальщик, следовательно, вы всегда найдете способ решения задачи на специализированных ресурсах.

Хотя, если честно, я бы не тратил много усилий на ошибки в коде. Лучше просто позаботьтесь о том, чтобы сайт корректно выглядел на всех устройствах и браузерах.

*Надежность и валидность теста - это характеристики соответствия исследования формальным критериям, определяющим качество и пригодность к применению на практике.

Что такое надежность

В ходе проверки надежности теста проводится оценка постоянства полученных результатов при повторном проведении испытания. Расхождения данных должны отсутствовать или же быть незначительными. В противном случае невозможно относиться к результатам теста с доверием.

Надежность теста - это критерий, который свидетельствует о Существенными считаются следующие свойства тестов:

  • воспроизводимость результатов, полученных по итогам исследования;
  • степень точности или соответствующих приборов;
  • устойчивость результатов на протяжении определенного периода времени.

В трактовке надежности можно выделить следующие основные составляющие:

  • надежность измерительного инструмента (а именно грамотности и объективности тестового задания), которая может быть оценена путем расчета соответствующего коэффициента;
  • стабильность изучаемого признака на протяжении длительного периода времени, а также предсказуемость и плавность его колебаний;
  • объективность результата (то есть его независимость от личных предпочтений исследователя).

Факторы надежности

На степень надежности может повлиять целый ряд негативных факторов, наиболее существенными из которых являются следующие:

  • несовершенство методики (неверная или неточная инструкция, нечеткая формулировка заданий);
  • временная нестабильность или постоянные колебания значений показателя, который подвергается исследованию;
  • несоответствие обстановки, в которой проводятся первоначальные и повторные исследования;
  • меняющееся поведение исследователя, а также нестабильность состояния испытуемого;
  • субъективный подход при оценке результатов теста.

Способы оценки надежности теста

При определении надежности теста могут быть использованы следующие методики.

Метод повторного тестирования является одним из самых распространенных. Он позволяет установить степень корреляции между результатами исследований, а также временем, в которое они были проведены. Данная методика отличается простотой и эффективностью. Тем не менее у испытуемых, как правило, повторные исследования вызывают раздражение и негативные реакции.

  • конструктивная валидность теста - это критерий, применяемый при оценке теста, имеющего иерархическую структуру (используется в процессе исследования сложных психологических явлений);
  • валидность по критерию подразумевает сопоставление результатов тестирования с уровнем развития у испытуемого той или иной психологической характеристики;
  • валидность по содержанию определяет соответствие методики изучаемому явлению, а также круг параметров, которые она охватывает;
  • прогностическая валидность - это который позволяет оценить перспективное развитие параметра.

Типы критериев валидности

Валидность теста - это один из показателей, который позволяет оценить адекватность и пригодность методики для изучения того или иного явления. Можно выделить четыре основных критерия, которые могут повлиять на нее:

  • критерий исполнителя (речь идет о квалификации и опыте исследователя);
  • субъективные критерии (отношение испытуемого к тому или иному явлению, что отражается на конечном результате теста);
  • физиологические критерии (состояние здоровья, усталость и прочие характеристики, которые могут оказать существенное влияние на конечный результат тестирования);
  • критерий случайностей (имеет место в определении вероятности наступления того или иного события).

Критерий валидности представляет собой независимый источник данных о том или ином явлении (психологическом свойстве), исследование которого проводится посредством тестирования. До тех пор, пока не будет проведена проверка полученных результатов на соответствие критерию, о валидности судить нельзя.

Основные требования к критериям

Внешние критерии, которые влияют на показатель валидности теста, должны отвечать следующим основным требованиям:

  • соответствие именно той сфере, в которой проводится исследование, релевантность, а также смысловая связь с диагностической моделью;
  • отсутствие каких-либо помех или резких разрывов в выборке (суть состоит в том, что все участники эксперимента должны соответствовать заранее установленным параметрам и находиться в схожих условиях);
  • исследуемый параметр должен быть надежным, постоянным и не подвергаться резким перепадам.

Способы установления валидности

Проверка валидности тестов может осуществляться несколькими способами.

Оценка очевидной валидности подразумевает проверку соответствия теста его предназначению.

Оценка конструктивной валидности проводится в том случае, когда для изучения определенного сложного показателя проводится ряд экспериментов. Она включает в себя:

  • конвергентную валидизацию - проверку взаимосвязи оценок, полученных с использованием различных комплексных методик;
  • дивергентную валидизацию, которая состоит в том, чтобы методика не подразумевала оценки посторонних показателей, не касающихся основного исследования.

Оценка прогностической валидности подразумевает установление возможности предвидения перспективного колебания изучаемого показателя.

Выводы

Валидность и надежность тестов - это взаимодополняемые показатели, которые дают наиболее полную оценку справедливости и значимости результатов исследований. Зачастую они определяются одновременно.

Надежность показывает, насколько результатам теста можно доверять. Имеется в виду их постоянство при каждом повторном проведении аналогичного испытания с одними и теми же участниками. Низкая степень надежности может говорить о намеренном искажении или безответственном подходе.

Понятие валидности теста связано с качественной стороной эксперимента. Речь идет о том, соответствует ли выбранный инструмент оценке того или иного психологического явления. Здесь могут быть применены как качественные показатели (теоретическая оценка), так и количественные (расчет соответствующих коэффициентов).

1. Показатель качества метода, его способность давать результаты, адекватно отражающие изучаемое явление, т.е. именно те результаты, для получения которых он предназначен (В. метода). 2. Мера соответствия теории эмпирическим данным, возможность делать разумно точные предсказания на основании теории (В. теории). 3. Мера соответствия результатов изучаемой реальности, точнее, представлениям о реальности (В. результатов). В данной статье В. обсуждается в первом смысле. В позитивистской науке различают В. измерения, внутреннюю и внешнюю В. экспериментальных процедур и В. статистического вывода.

В. измерительных процедур

Под измерением понимают процесс связывания теоретического понятия с одной или несколькими латентными переменными, а этих последних - с наблюдаемыми переменными. В классической теории результат измерения включает два не коррелирующих компонента: истинный и ошибочный. В отношении ошибок измерения делаются предположения, при выполнении которых поведение ошибок становится известным. В. измерительной процедуры - мера ее соответствия измеряемому конструкту. Чаще других оценивают критериальную (часто называемую эмпирической), конструктную, конвергентную и дискриминантную В. В качестве вспомогательных методов установления В. используют реферирование литературы по вопросу, экспертные оценки.

Критериальная В. измерительной процедуры оценивается по тесноте статистической связи (корреляции) между измеренными результатами и внешним критерием. Так, критериальная В. шкалы лидерства означает, что полученный показатель коррелирует с некоторым независимо полученным показателем, например, социометрическими данными. Указание на критериальную В. предполагает не только сообщение о коэффициенте корреляции между показателями теста и внешним показателем, но также о всех обстоятельствах исследования: как и в какой ситуации был измерен критерий, на какой выборке проводилось исследование и др. Критерии могут быть текущими (измеряемыми одновременно с применением валидизируемой процедуры) и прогностическими. Прогностическая В. высоко желательна для практически ориентированных методов измерения. Недостатками подхода является трудности с подбором критерия и риск измерения невалидного критерия, что существенно снижает полученный коэффициент корреляции. Как оцениваемое поведение, так и критерий могут меняться во времени, а выборки могут быть смещенными. Если бы исследователю удалось найти совершенный критерий, создание измерительной процедуры стало бы избыточным. В этой связи понятен парадокс, сформулированный Дж.Келли: В. метода - это его способность предоставлять и без того известную информацию. Зависимость критериальной В. от свойств критерия, невозможность нахождения удовлетворительного объективного показателя во многих областях знания существенно снижают ценность критериальной В. как показателя качества измерительной процедуры.

Конструктная В. устанавливается по статистической связи между показателями данной процедуры и других методик, измеряющих родственный конструкт. Гипотезы о статистической связи формулируются до их проверки, на основании содержательной теории. Конструктная валидизация - длительный процесс, и ни одна эмпирическая корреляция не может гарантировать достоверности измерения. Теоретически постулируется связь между конструктами, оценивается корреляция между индикаторами этих конструктов, на основании полученных данных пересматриваются теоретически ожидаемые связи между конструктами или между конструктами и индикаторами. Подбирается новый конструкт (или новый индикатор, или новая теория о связи между конструктами), и процесс повторяется снова. Оба конструкта могут оказаться неродственными. Так бывает, когда измерительные методы, выступающие под одним и тем же названием, строятся на разных теоретических основаниях. Другие проблемы связаны с ситуациями, когда измеренный показатель, привлекаемый для валидизации процедуры, измеряется недостаточно валидно; один и тот же индикатор одновременно измеряет разные конструкты; ошибки измерения коррелируют между собой. Если исследователь уверен/а в том, что структурная схема корректна (отсутствуют связи между индикаторами и посторонними конструктами, а корреляция между ошибками измерения равна нулю), он/а может найти корреляцию между конструктами, скорректированную на ненадежность индикаторов.

Для оценки конструктной В. измерительной процедуры часто используют факторный анализ индикаторов. Под этим именем понимается широкий набор методов снижения размерности данных, когда из множества измеренных переменных извлекается небольшое количество латентных переменных (факторов). Количество и теоретическая интерпретируемость факторов трактуется как мера В. измерительного метода, а факторные нагрузки измеренных переменных - как мера В. индикаторов. Факторная нагрузка - это стандартизованная мера структурной связи между общим фактором (латентной переменной) и индикатором. Ее часто определяют как корреляцию между фактором и переменной. Широко известные методы факторного анализа (например, анализ главных осей) является эксплораторной процедурой, т.е. не позволяет проверять статистических гипотез, а результат анализа существенно определяется техническими решениями, который принимает исследователь. В этом смысле возможности метода как средства валидизации ограничены. Чтобы ослабить произвол при проведении факторного анализа, используют кросс-валидизацию: выборка случайно расщепляется пополам, факторы извлекаются на одной половине выборки, а оправданность и устойчивость факторного решения проверяется на другой половине.

Понятия конвергентной и дискриминантной В. введены Д. Кембеллом и Д. Фиске как два взаимосвязанных показателя достоверности метода. Конвергентная В. требует "сходимости" (высокой корреляции) родственных конструктов, дискриминантная В. - отсутствия корреляций между измерениями неродственных конструктов. Более строго эта концепция реализована в подходе, известном под именем "Много черт - много методов", или МЧММ (MTMM - many traits, many methods). Суть его в том, что несколько свойств измеряются несколькими методами. Между показателями одного и того же свойства, измеренного с помощью разных методов, должны быть высокие корреляции, между показателями разных свойств, измеренными с помощью одного метода, - низкие. Третьим условием является превышение первого набора коэффициентов корреляции над вторым. Есть и более строгие статистические методы анализа корреляционной матрицы МЧММ. В последние годы приобрели популярность структурные уравнения, в частности, конфирматорный факторный анализ, который в соответствии с содержательной моделью раскладывает ковариации измерений на компоненты, связанные с влиянием методов, свойств, и ошибки. Полученные структурные коэффициенты интерпретируются как показатели В.

В. экспериментального метода

Круг понятий, связанных с оценкой В. эксперимента (и результатов эксперимента), был разработан методологами-постпозитивистами в 1960-х (Д. Кэмпбелл, Т. Кук, Дж. Стэнли и др.). В эпистемологической традиции, восходящей к Дж.С.Миллю и связывающей причинность с манипуляцией, истинный эксперимент со случайным распределением испытуемых по условиям рассматривается как единственное средство убедительной проверки каузальных гипотез. С этой точки зрения причинные утверждения в неэкспериментальных науках (социологии) нелегитимны. Предшествование во времени предполагаемой причины (независимой переменной) следствию (зависимой переменной) как одно из условий каузальной связи в эксперименте обеспечивается манипуляцией и измерением ее последствий. Сложнее выполнить другое требование к каузальному выводу - отсутствие правдоподобных альтернативных объяснений. Под внутренней В. понимается уверенность в том, что именно независимая переменная X служит основной причиной систематической изменчивости значений зависимой переменной Y, т.е. отсутствуют другие переменные, опосредующие связь между X и Y. Мы не в состоянии гарантировать В. эксперимента, но с учетом особенностей используемой исследовательской процедуры можем идентифицировать и устранить основные причины невалидности. Кэмпбелл и Стэнли предложили классификацию причин снижения внутренней В. История (фон) - это события, которые произошли между X и Y и могли повлиять на их ковариацию. Естественные изменения - перемены во внутреннем состоянии испытуемых, не связанные с влиянием X, такие как усталость, взросление, научение. Эффект инструмента связан с нежелательными изменениями измерительных процедур (технические поломки, усталость наблюдателей). Эффект статистической регрессии (соскальзывание к среднему) наблюдается тогда, когда экспериментальные и/или контрольные группы отбирались на основании крайних значений релевантных показателей; по причинам статистического свойства к моменту второго измерения максимальные значения показателей понизятся, а минимальные повысятся. Отбор групп как причина невалидности связан с неслучайным (неэквивалентным) отбором испытуемых или других единиц исследования. Отсев ("экспериментальная смертность") означает неравномерное и неслучайное выбывание участников исследования. Взаимодействие отбора с другими факторами описывает ситуацию, когда неслучайно отобранные испытуемые имеют разную личную историю, склонность к усталости, отсев и др. Внутренняя В. оценивается качественно по степени отклонения исследовательской процедуры от некоторого идеального случая. Это касается также неэкспериментальных планов исследования, в которых к приведенному перечню причин снижения валидности добавляются новые угрозы.

Внешняя В. характеризует степень обобщаемости полученных результатов на иные генеральные совокупности и контексты. Успешное воспроизведение исследования служит одним из важных условий оценки достоверности теорий и помогает уточнить диапазон пригодности последних. Одной из стратегий достижения внешней В. также является идентификация и устранение причин, ответственных за случайное получение результата. Это, в частности, реактивный эффект (влияние процедуры начального измерения на поведение испытуемых) и взаимная интерференция экспериментальных воздействий. Другие стратегии основаны на использовании плана рандомизированного эксперимента с единственным измерением после исследования (что снимает реактивный эффект); снижение риска влияния экспериментатора (напр., минимизация контактов экспериментатора с испытуемым, увеличение количества исследователей или двойной слепой метод, когда исследователь до окончания эксперимента не знает, кто из испытуемых каким воздействиям подвергается); повышение экологической В. (реалистичности) исследования. Важную методологическую роль в обеспечении В. научного исследования играет воспроизведение с расширением, когда каждая последующая репликация эксперимента предусматривает небольшие процедурные модификации.

В. статистического вывода

Под В. статистического вывода понимается выполнение комплекса условий, уменьшающих вероятность неверного статистического решения о нулевой гипотезе (о равенстве параметра некоторому значению или соответствии статистической модели полученным данным) или величине эффекта. Основным методом принятие статистических решений в последние десятилетия стала проверка статистической значимости, т.е. о равенстве параметра некоторому значению. Для этого используются критерии z, t, F, x2 и др. Эмпирически полученное значение критерия сравнивается с критическим, и на основании этого сравнения нуль-гипотеза отвергается или не отвергается. Т.о., решение носит бинарный характер (да-нет). В этом процессе можно совершить одну из трех ошибок: неверно отвергнуть истинную нуль-гипотезу (ошибка первого рода, альфа), неверно принять истинную альтернативную гипотезу (ошибка второго рода, бета) и неверно сформулировать статистические гипотезы, т.е. неправильно перевести исследовательский вопрос на язык статистики.

Угрозы В. статистического вывода многочисленны и имеют разную природу. Использование невалидных индикаторов (раздел данной статьи Валидность измерительных процедур) не дает возможности уверенно интерпретировать полученный результат. Использование ненадежно измеренных переменных приводит к существенному занижению полученных статистик.

Большой класс угроз В. статистического вывода связан с неверным формулированием модели. В частности, более известные линейные модели выбираются в тех случаях, когда лежащие в их основе предположения нарушаются: связь между переменными носит нелинейный характер, присутствуют экстремальные значения, дисперсии зависимой переменной для разных уровней независимой переменной неравны, переменные измерены более грубо, чем того требует модель, отсутствующие значения переменных распределены неслучайным образом. В стандартных пакетах статистического анализа имеются методы диагностики нарушений предположений модели. Более сложные концептуальные ошибки совершаются в связи с неверным определением переменных как независимых или ковариирующих, неправильным выбором моделей для зависимых (повторных) или независимых измерений, фиксированных или случайных эффектов. При сравнении нескольких средних или оценке значимости нескольких корреляций исследователи не всегда учитывают инфляцию ошибки первого рода: так, для j переменных мы получаем k = j(j - 1)/2 корреляций, и вероятность случайно получить хотя бы один значимый коэффициент корреляции, альфаобщ., равна 1 - (1 - альфа)k. Использование слишком большого числа переменных при небольшом числе наблюдений (респондентов) создает "сверхпригодность" модели, когда модель идеально описывает выборочные данные, но неадекватна для описания генеральной совокупности.

Многие простые ошибки статистического вывода обусловлены причудливым и механическим объединением двух разных подходов к статистическому решению - Фишера и Неймана-Пирсона. Последний подход подчеркивает важность мощности критерия для оценки значимости. Так, результат может оказаться статистически незначимым по причинам, связанным с недостаточной мощностью метода: слабость экспериментального воздействия, маленькая или гетерогенная выборка, ненадежное измерение переменных, чрезмерно малое значение ошибки первого рода. Статистическая значимость - это вероятность того, что полученный результат случаен на выборке данного объема, однако эта величина ничего не говорит о величине эффекта. Современные руководства рекомендуют сообщать в публикациях не только показатель значимости (p), но значения эффекта (типичные показатели - r Пирсона, t Стьюдента, d Коэна, g Хиджеса, ню2 для дисперсионного анализа и др.). Другими альтернативами бинарным решениям о статистической значимости являются доверительные интервалы, байесовы статистики и, в более широком смысле, воспроизведение с расширением и метаанализ.

В. в качественных исследованиях

В. в качественных исследованиях не может быть оценена с помощью описанных выше классических методов. Ряд авторов показывают примитивность имеющихся подходов к оценке В. и "критериологии" в целом (Т.Швандт, Дж.Смит). В то же время отказ от идеи достоверности/аутентичности в отличие от дискредитированной объективности выглядит слишком радикальным даже для постмодернистских исследователей. Поэтому другие авторы (Э.Губа, И.Линкольн, С.Квале, С.Мишлер) пытаются переформулировать традиционные критерии валидности, сделав их менее позитивистскими. Обсуждаются новые процедуры обоснования достоверности: коммуникативная валидизация (участие испытуемых в обсуждении результатов; привлечение к обсуждению коллег), процедурная валидизация (точность, тщательность и полнота полевых заметок или получаемых данных; полное, сбалансированное и прозрачное описание результатов, открытое для иных интерпретаций; чувствительность к обратной связи со стороны коллег; перепроверка выводов на других фрагментах полученного материала) и т.д. Среди прочих подходов к обоснованию достоверности результатов следует упомянуть установление степени правдоподобия (plausibility) как оценки полученного знания с позиции уже имеющихся знаний; доверие (credibility) как оценка и коллективного осмысления результатов с учетом природы феномена, и обстоятельств его наблюдения; укорененность в данных, включенность в контекст исследовательской программы (dependability), которая основана на тщательном изучении и оценке процедурных аспектов; чувствительность как способность исследователя увидеть социальную проблему и способствовать ее решению; онтологическая и образовательная аутентичность - способность повысить сознательность участников исследования (в первом случае) и их окружения (во втором); каталитическая аутентичность как влияние на социальные программы, способствующие улучшению качества жизни изучаемой популяции.

Постмодернистскими авторами обсуждаются принципиально новые понятия и принципы обоснования знания: ироническая (Ж.Бодрийар), неопрагматическая (Ж.-Ф.Лиотар), ризоматическая (Ж.Деррида) валидизация. Н.Дензин обосновал метод триангуляции как радикальной альтернативы традиционным подходам к валидизации. Триангуляция есть сочетанное и взаимообогащающее использование разных методов, методологий, данных, теорий и/или исследователей. Множественность подходов и приемов призвана ослабить эпистемологические ограничения, перейти установленные границы, выявить новые стороны феномена. Следует отметить, что идея триангуляции [истины] была порождена в постпозитивизме (Д.Кэмпбелл), где она понималась как некоторая процедура, набор полезных трюков: в дополнение к опросу "обычных" людей опросить экспертов; случайным образом расщепить выборку испытуемых пополам и провести анализ данных раздельно; исключить из анализа одну переменную и посмотреть, как изменится модель; валидизировать конструкт с помощью подхода "много черт - много методов" и т.д. Чтобы избежать нежелательных ассоциаций с позитивизмом, постмодернистская исследовательница-этнограф Л.Ричардсон в радикальном духе отказывается от идеи триангуляции и предлагает иную привлекательную метафору - кристалла, а не треугольника, кристаллизации, а не триангуляции. Кристалл одновременно создает, преломляет и искажает, он многогранен, и ни одна из его граней не более достоверна, чем любая другая. Как и знание, кристалл растет и разрушается. Метафорический подход к проблеме обоснования знания и оценки его качества неслучаен. Он призван разрушить критериальные подходы и представления о стандартах. Социальное исследование обладает ценностью лишь тогда, когда дает равные возможности высказаться представителям разных групп, создает равновероятные версии и подавляет доминирующие, "правильные" интерпретации.

Отличное определение

Неполное определение ↓

одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно.

Проблема валидности возникает в ходе разработки и практического применения теста или методики, когда требуется установить соответствие между степенью выраженности интересующего свойства личности и методом его измерения. Валидность указывает, что именно тест или методика измеряет и насколько хорошо это делает; чем они валиднее, тем лучше отображается в них то качество (свойство), ради измерения коего они создавались. Количественно валидность может выражаться через корреляции результатов, полученных с помощью теста или методики, с другими показателями, - например, с успешностью выполнения соответственной деятельности. Валидность можно обосновать разными путями, чаще всего - комплексно. Применяются также дополнительные понятия валидности концептуальной, критериальной, конструктивной, и прочие виды валидности - со своими способами установления их уровня. Требование валидности весьма важно, и многие нарекания в адрес тестов или иных психодиагностических методик связаны с сомнительностью их валидности. Например, валидность измерения интеллекта зависит:

1) от определения понятия интеллекта, являющего ту или иную концепцию этого феномена;

2) от состава тестовых заданий, разрабатываемых согласно этой концепции;

3) от эмпирических критериев. Разные концепции требуют различного состава заданий, поэтому важен вопрос валидности концептуальной. Чем больше задания соответствуют данной авторской концепции интеллекта, тем увереннее можно говорить о валидности концептуальной теста. Корреляция теста с эмпирическим критерием указывает на его возможную валидность по отношению к данному критерию. Определение валидности теста всегда требует постановки дополнительных вопросов: валидность для чего? для какой цели? по какому критерию? Итак, понятие валидности относится не только к тесту, но и к критерию оценки его качества. Чем выше коэффициент корреляции теста с критерием, тем выше валидность. Развитие анализа факторного позволило создавать тесты, валидные по отношению к идентифицируемому фактору. Только проверенные на валидность тесты можно использовать в ориентации профессиональной, отборе профессиональном, в исследованиях научных.

ВАЛИДНОСТЬ

от англ. valid - пригодный) - комплексная характеристика методики (теста), включающая сведения об области исследуемых явлений и репрезентативности диагностической процедуры по отношению к ним.

Валидность

validity) - точность результатов теста или исследовательской работы; то есть тот предел, до которого тест или исследование в действительности измеряет или показывает то, что надо измерить и показать.

Валидность

Степень нашей уверенности в том, что тест, измерение или эксперимент действительно выполняет ту функцию, для которой они предназначены. Этот весьма общий термин по-разному используется в психологии. В процессе эксперимента мы можем оценить: 1. Внутреннюю валидность: действительно ли наблюдаемый эффект является следствием экспериментальной манипуляции? В экспериментах Милгрэма о повиновении авторитету сделанные выводы не могли бы считаться валидными, если бы участники не верили в то, что они действительно получают удар электрическим током. 2. Внешнюю валидность: даже если эксперимент удался, его результаты могут быть неприменимы к другим людям и в других ситуациях. Эксперименты в области социальной психологии часто подвергаются критике, так как они опираются на опыты с американскими студентами-добровольцами и используют лабораторные методы в ходе исследования (см. также Экологическая достоверность). При определении валидности теста или измерения мы пользуемся одним из ряда следующих критериев: 1. Очевидная валидность: действительно ли тест измеряет то, для чего он предназначен? К примеру, тест на умственное развитие может выглядеть именно так, как предполагается для тестов подобного рода (высокая степень очевидной валидности), или быть замаскированным под что-то еще (низкая степень очевидной валидности). 2. Содержательная валидность: в какой мере тест отражает интересующую область исследований? Экзаменационные документы подвергаются тщательной проверке, чтобы убедиться, что вопросы соответствуют навыкам и знаниям студентов того или иного курса. 3. Конкурентная (совпадающая) валидность: достоверность теста можно проверить, сопоставив его с уже существующими методами измерения. К примеру, новый тест на умственное развитие можно сравнить с другим тестом, валидность которого уже известна и доказана. Если показатели участников при испытании нового теста совпадают с показателями при проведении другого теста, то новый тест тоже обладает валидностью. 4. Прогностическая валидность: можно ли на основе теста предсказывать или рассчитывать показатели по другому критерию? Тесты, используемые с целью отбора, должны обладать хорошей прогностической валидностью. 5. Конструктная валидность: используется ли тест для адекватного измерения теоретического конструкта - т. е. действительно ли тест на умственное развитие определяет коэффициент умственного развития? Если это так, то тест должен обладать особенностями, позволяющими участникам выполнять его в соответствии с их уровнем интеллектуального развития.

ВАЛИДНОСТЬ

1. Общее и свободное значение – свойство истинности, правильности, соответствия реальности. Это значение распространено в обычном языке, но, как правило, не оно имеется в виду в специальной литературе. 2. В логике – свойство аргумента или заключения, которое считается валидным, потому что оно соответствует определенным логическим принципам. Основное положение здесь то, что должен быть правильным сам процесс рассуждения; аргумент может обладать валидностью в этом смысле и не соответствовать действительности, но ошибка в этом случае будет заключаться в допущениях, а не в процессе рассуждения. См. логика. 3. В тестировании – свойство любого измерительного инструмента, прибора или теста, при котором он измеряет то, что предназначен измерять. Валидность здесь – не простое понятие, и это не просто свойство "либо – либо" как в значении 2 и в некоторой степени в значении 1. В области тестов и измерений было разработано большое число процедур оценки валидности инструментов тестирования, наиболее широко используемые указаны ниже.

ВАЛИДНОСТЬ

validity)-достоверность (или степень достоверности) вывода, которую обеспечивают результаты реального эксперимента по сравнению с результатами безупречного эксперимента. “В.”-центральное понятие словаря экспериментатора: оно объединяет основные цели исследования с идеальными эталонами их достижения и реальными процедурами проведения экспериментах

Глобальной целью любого экспериментального исследования является обобщение полученных результатов и вывода об экспериментальной гипотезе. Однако полное достижение этой цели возможно лишь в мысленном, безупречном эксперименте, невыполнимом на практике. Реальный эксперимент в той или иной мере репрезентирует (представляет) безупречный, и чем лучше эта репрезентативность, тем выше В. эксперимента. Таким образом, повышение В., т. е. планирование проведения эксперимента в соответствии с его безупречным образцом, является конкретной задачей исследователя, успешность решения которой зависит, во-первых, от характера, реальных условий и, во-вторых, от адекватности выбора средств. Так, источники нарушения В., (прежде всего, ненадежность и смешение) отдаляют реальный эксперимент от безупречного, а способы их контроля, позволяют приблизиться к нему, т. е. обеспечить высокую В. для обобщения экспериментальных результатов. В. полученных данных можно оценить статистически: например, В. теста (в корреляционном исследовании) определяется степенью корреляции результатов его.выполнения с изучаемым видом деятельности испытуемых.

В соответствии с различными типами безупречного эксперимента различают внутреннюю и внешнюю В.:

Внутренняя В. - достоверность выводов, которую обеспечивают результаты реального эксперимента по сравнению с результатами идеального бесконечного экспериментов. Повышение внутренней В. связано с устранением результатов действия побочных переменных и с усреднением их изменчивости и нестабильности. Внутренняя В. - первое и необходимое требование к экспериментальным выводам: эксперимент, не обладающий внутренней В., названы автором просто неудачным,

Внешняя В. - достоверность выводов, которую обеспечивают результаты реального эксперимента по сравнению с результатами эксперимента полного соответствия. Повышение внешней В. обеспечивается достижением соответствия уровней дополнительных переменных в эксперименте уровням этих переменных в изучаемой реальности. Эксперимент, не обладающий внешней В., является неверным, не соответствующим поставленной гипотезе (но, быть может, пригодным для проверки, другой гипотезы).

Следует отметить, что любую переменную (фактор), отличную от независимой, также оказывающую влияние на зависимую переменную, автор называет просто “ other ” - другая. При переводе для обозначения таких переменных используются два разных термина: “побочная” - применительно к переменной, нарушающей внутреннюю В., и “дополнительная” - переменная, уровень которой входит в экспериментальную гипотезу и должен быть адекватно представлен с целью достижения внешней В. Иногда одни и те же факторы могут выступать в эксперименте и как побочные (нарушающие внутреннюю В.), и как дополнительные (влияющие на внешнюю В.). Устранение и унификация побочных факторов, повышающая внутреннюю В., может приводить к несоответствию уровней дополнительных переменных, что снижает внешнюю В. (см. Соответствие).

Валидность

адекватность и действенность теста, важнейший критерий его доброкачественности, характеризующий точность измерения исследуемого свойства, а также - насколько тест отражает то свойство, для диагностики которого он предназначен.

ВАЛИДНОСТЬ

от англ. valid – действительный, пригодный, действенный) – критерий качества конфликтологического исследования, степень соответствия его результатов целям, достоверность и глубина выводов. Различают два вида В.: внутреннюю и внешнюю. Внутренняя В. показывает, насколько удалось объективно, точно оценить именно то, что ставилось как цель исследования. Напр., конфликтологу необходимо сравнить частоту конфликтов в течение года в разных отделах организации. Для этого он опрашивает сотрудников организации, задавая им вопрос: «Как часто в вашем коллективе происходили конфликты в течение последнего года?». Такое исследование обладает низкой внутренней В., т. к. оценивается не реальная частота конфликтов, а мнение сотрудников о ней. Внешняя В. показывает, насколько корректно распространять выводы, полученные в результате исследования, на др. ситуации, конфликты, т. е. насколько результаты будут справедливы вне рамок данного исследования. Напр., эмпирическое исследование показало, что 78 % конфликтов в офицерском коллективе происходит в звене «начальник-подчиненный». Методика изучения обеспечила высокую внутреннюю В. выводов. Однако внешняя В. этих результатов мала, т. к. отношения между офицерами строго регламентированы и распространение данного вывода на заводские, научные и т. п. коллективы неправомерно. При проведении эмпирического конфликтологического исследования необходимо обеспечивать максимально возможную В. на этапе его подготовки, контролировать В. в процессе изучения, тщательно объяснять полученные данные и обосновывать выводы на завершающем этапе работы.

Обычно понятие валидность используется в направлении психологии – психодиагностике. Здесь используются тесты, методики, которые должны быть обоснованными, соответствующими, достойными того, чтобы ими пользоваться для выявления определенных качеств, характеристик и прочих данных. Однако существует множество видов валидности, которые указывают на то, что пригодность прослеживается во всех областях жизни.

Интернет-журнал сайт приводит такие элементарные примеры валидности:

  1. Платье должно быть пригодным для носки и объемов тела женщины.
  2. Человек должен обладать профессиональными навыками и знаниями, чтобы выполнять работу.
  3. Инструменты должны выполнять именно ту функцию, которая на них возлагается.

Валидность – это пригодность одного предмета или явления для достижения определенного результата, что помогает решить конкретную задачу. Если некий предмет или человек не выполняет своей функции, значит, он невалидный, то есть его нужно изменить или заменить. Такое нередко прослеживается в любовных отношениях людей, когда партнеры не подходят для построения тех отношений, которые нужны их вторым половинкам.

Что такое валидность?

Валидность – это свойство или качество, которое должно указывать на то, что используемая методика, тест, человек, предмет или явление достоверно или пригодно для рассмотрения конкретной характеристики. Другими словами, внешний предмет или человек должен быть ориентирован на то, ради чего его применяют. Он должен наилучшим образом позволять человеку достигать поставленной цели или решать задачу.

К примеру, в применении валидности к тестам, то они должны максимально раскрывать и рассматривать ту характеристику, которую специалисты хотят изучить. Естественно, что методика, тест и прочее подвергаются постоянному изменению с целью улучшения их валидности, особенно если в процессе их использования наблюдаются различные недочеты и отклонения.

Валидность определяется следующим образом:

  1. Сначала разрабатывается методика, тест, предмет или качества человека, которые должны помогать в решении поставленной задачи.
  2. Затем используется «разработка» на практике, чтобы посмотреть, насколько она пригодна для достижения желаемой цели.

То, что использует человек для решения поставленной цели, должно быть не только валидным, но и надежным, то есть практически в любых ситуациях и отклонениях, форс-мажорных событиях показывать или выдавать правильный результат. Человек должен быть уверен в том, что предмет или качество, методика или явление, которое он использует для решения какой-то задачи, обязательно даст желаемый результат.

Валидность – это результат, которого человек хотел достичь в определенной ситуации, что помогает в решении поставленной задачи.

Если применить валидность к обычной жизни, тогда можно рассмотреть вопрос того, достоин ли человек иметь то, что уже имеет. «Этот человек не достоин того, что у него есть?». А кто судить этого человека? Скорее всего, тот, кто ему завидует и сам хотел бы иметь такой же успех. Более того, в материальном мире ничего нельзя получить просто так. Человеку приходится что-то делать, чтобы иметь тот успех, которым он потом обладает. Поэтому человек достоин того успеха, который имеет.

Вопрос заключается в другом: моральными или аморальными поступками человек достиг успеха? Но это выбор каждого отдельного человека. Если мир дал человеку успех за те аморальные поступки, которые он совершил, значит, он все сделал правильно. Это вам кажутся поступки аморальными. Но мир не по моральности оценивает поступки каждого человека, а по тому, совершаются ли они и к каким последствиям приводят в тех или иных условиях.

Вы можете поступать морально, если хотите. Но порой важны не методы вашего достижения, а сами достижения. Если вы поступаете морально, но не имеете успеха, тогда вы – неудачник по сравнению с тем, кто поступал аморально и достиг успеха. Для мира не важна моральность. Мир понимает только поступки, которые совершает человек, условия, в пределах которых они совершаются, и те последствия, которые достигаются в результате сочетания поступков и условий.

Окружающие люди сперва вас судят по тем достижениям, которые у вас имеются, чтобы определить для себя, общаться с вами дальше или нет. Они на стадии знакомства не интересуются тем, насколько вы моральный человек. Людей интересуют успехи. А как вы их достигли, людей не интересует до тех пор, пока вы не задеваете их собственные интересы. Вы даже можете дружить с людьми и вести себя аморально. Они могут вас уважать, потому что вы достигаете своих целей. Но так происходит до тех пор, пока вы не задеваете их личную территорию, интересы и личность. Вас будут уважать, даже если вы совершаете аморальные поступки, но при этом никого не задеваете и достигаете успехов. Так, кто достоин того, что у него есть?

Все люди имеют то, что заслужили. Если вы бедны, то сами заслужили это. Если вы богаты, то заслужили это. Мир дал вам то, к чему вы приложили свои силы, причем сделали это в правильном месте и в правильное время, то есть в условиях, которые согласовались с вашими поступками. И здесь уже не имеет значения, насколько моральными были поступки. Когда человек достигает успеха, важна не мораль, а достижения. И окружающие люди чаще ценят достижения, а не то, насколько вы моральны. Ведь можно быть моральным человеком, но жить бедно, в болезнях, впроголодь и без семьи.

Валидность в психологии

В психологии под валидностью понимается то, что экспериментатор использует именно ту методику, которая должна решить поставленную им задачу. Валидность – это качество методики, которая направлена на изучение именно того, что экспериментатор желает изучить. Другими словами, методика должна изучать именно темперамент и ничто более, если экспериментатору именно данное качество человека нужно рассмотреть.

В экспериментальной психологии валидность очень важна, поскольку специалисты должны быть уверены в том, что используя тот или иной инструмент для изучения конкретной области человеческой души, они получат достоверные результаты, которые будут касаться именно изучаемого явления.

Валидность проверяется следующим образом:

  1. Оценивание содержательной валидности – используемая методика должна соответствовать тем реалиям, которые есть на самом деле. То есть действительность должна подтверждаться результатами после использования теста.
  2. Оценивание конструктной валидности – изучение тестом именно тех элементов, которые научно доказаны и имеют место быть. Здесь выделяют:
  • Конвергентную валидизацию – когда для изучения конечной характеристики необходимо использование других методик, которые рассматривают начальные данные.
  • Дискриминантная валидизация – при проведении методики не должны рассматриваться качества, которые не связаны с рассматриваемой характеристикой.
  1. Критериальное оценивание – когда полученные результаты соответствуют внешним критериям проявления характеристики.

Однако валидность можно отнести уже не только к чисто экспериментальному исследованию. Нередко валидными должны быть люди в тех отношениях, которые они строят между собой. И здесь следует рассмотреть такие понятия, как «казаться» и «быть».

Очень часто любовные или семейные отношения подвергаются кризису, когда партнеры или супруги подумывают о возможности или некоторого отдаления друг от друга. Зачастую такие мысли приходят лишь одному партнеру, тогда как второй понимает всю серьезность ситуации и не желает разрушать то, что было построено и благополучно обустроено. Многие люди очень много сил вкладывают в свои отношения, поэтому любое их разрушение сравнивается с катастрофой или их поражением. И чтобы не быть проигравшим, человек идет на определенные действия.

Одним из методов, к которым могут прибегнуть партнеры, стремящиеся удержать своих любимых рядом с собой, — это стать такими, какими их хотят видеть их вторые половинки. У каждого человека имеется определенный набор недостатков, которые по каким-то причинам мешают или задевают любимого человека. Но если в период нормального течения отношений супруги не прислушиваются к мольбам своих любимых, то в момент, когда отношения подвергаются разрушению, они согласны с собой сделать любые изменения, лишь бы любовный или семейный союз не распался.

Таким образом, тот, кто не желает разрывать отношения, становится таким, каким его хотят видеть. Конечно же, эффект будет восхитительным: любимый человек поверит в истинные изменения своего партнера и вернется к нему. Может показаться, что отношения вышли на новый уровень, ведь один изменился, а второй может пользоваться данными изменениями и жить счастливо. Союз остается нерушим… Но это лишь видимая сторона, которая постепенно разрушается. Как только тот, кто старается быть таким, каким его хочет видеть другой, устает и возвращается к своему настоящему «Я», которое так не нравилось его спутнику, отношения подвергаются очередному риску расторжения – и на этот раз все может быть окончательным и бесповоротным.

Почему так произошло? Почему, несмотря на все старания и изменения человека, все равно разрушились, как только он устал и стал самим собой? В любом процессе, особенно в любви, всегда принимают участие оба партнера. А значит, вина за распад отношений лежит на мужчине и женщине.

В чем вина того, кто старался измениться? Основная ошибка этого человека заключалась в том, что он старался быть кем-то, но на самом деле не был таким человеком. Этот человек, стремясь сохранить отношения, решил надеть маску и играть ту роль, которую от него требовали. Но при этом под этой маской жил настоящий человек, который просто ждал момента, когда маска устанет улыбаться, играть, быть приветливой или просто истреплется, дав возможность настоящему «Я» вырваться наружу.

Человек кажется, но не является. Он старается быть другим, надев на себя одежду Короля или Королевы, но при этом он не является, не чувствует и не уверен, что является тем, какую роль играет. То есть эти изменения происходят для кого-то, а не потому, что сам человек решил изменить самого себя. Вот почему он начинает казаться, лишь внешне демонстрируя те качества и то поведение, которое от него хотят видеть, но сам человек при этом таковым не является внутри. И когда он устает играть, казаться, тогда исчезает та , которая соединяла всех участников процесса. А если пропадает иллюзия, то пропадает и связь – и людей больше ничего не объединяет.

В чем заключается вина того, кто не менялся, а лишь ожидал изменений партнера? Ответ очень прост: этот человек элементарно не любит своего партнера. Дело в том, что когда человек любит, он старается принять как достоинства, так и недостатки своего партнера. Когда же человек не любит, тогда все недостатки его спутника раздражают и отталкивают: он хочет, чтобы другой изменился, чтобы эти недостатки не мешали ему «любить» (другими словами, играть в любовь с партнером). Однако недостатки являются неотъемлемой частью любого человека. И вопрос заключается в том, с чьими недостатками человек готов смириться, а с чьими – нет.

Таким образом, когда партнер старается меняться и быть таким, каким его хотят видеть, он становится симпатичным для того, кто не любит и всего лишь ждет, чтобы другой человек стал для него удобным. Однако, как только партнер устает и перестает быть тем, каким его хотят видеть, человек на подсознательном уровне снова возвращается к мысли о том, что он не является его любимым, что и толкает «надоевшего играть в любовь» индивида на расторжение отношений.

Как видно, один партнер старается быть кем-то, но внутри таковым не является, а второй не любит и лишь ждет изменений в другом человеке, которые будут удобны только ему. Такие отношения, даже если вначале были идеальными и крепкими, уже не имеют тех истинных связей, которые бы объединяли мужчину и женщину. К сожалению, следует признать, что совместный путь партнеров окончился и им необходимо расходиться. Рано или поздно это случится в их союзе, какими бы изменениями они ни занимались и в какие бы игры ни играли. Вопрос лишь в том, как долго люди захотят мучить себя и другого партнера ради того, чего уже не вернуть.

Валидность теста и методики

Тесты являются популярными методиками измерения конкретных качеств клиентов при проведении практической работы. Здесь надежность и валидность тестов должна быть стопроцентной. По факту оказывается, что тесты обладают 80% валидностью, что также считается нормальными показателями, поскольку во многом результаты зависят от честности и сознательности самих клиентов, которые проходят тесты.

Нередко нужно использовать несколько тестов, поскольку рассматриваемое качество может проходить в связке с другим качеством, которое уже измеряется другим тестом. Существуют прогностические тесты, которые должны рассматривать, как качество, которым обладает человек, будет проявляться в будущем.

Валидность методики заключается в том, насколько конкретная методика выявляет и измеряет ту характеристику, на которую она направлена. Валидной методика является, когда она реализовывает все возложенные на нее задачи.

Многое при проведении тестов и методик зависит от самих испытуемых, которые дают ответы на поставленные вопросы. Здесь все зависит от того, как сам испытуемый себя воспринимает и оценивает, что будет влиять на его ответы и, соответственно, результаты, которые могут на самом деле немного отличаться от действительности, поскольку базируются на искаженном восприятии человеком самого себя.

Итог

Психология использует такое качество, как валидность, поскольку то, чем пользуется специалист, должно выдавать однозначные и конкретные результаты, которым он может доверять. Валидность – это соответствие, пригодность, достойность, достоверность, то есть качество, которое присутствует в объекте ради достижения конкретной цели, для которого он предназначен.