Корректирующий слой сочность в фотошопе. Применение корректирующих слоев в фотошоп

Школа Юрия Окунева

Привет, друзья. С вами Юрий Окунев.

Сегодня расскажу, как подвести итоги года, зачем это делать и о чем нужно помнить, чтоб получить от процесса максимальную пользу.

Писали в школе сочинения на тему «Как я провел лето?» Помните это чувство, когда подводя итоги лета, понимаешь, что хорошо, вообще-то, провел: ездил в лагерь, купался, загорал, лопал малину — но как из этого выжать пару страниц текста совершенно неясно. Да и неохота к тому же.

Это чувство ещё с нами и когда приходит пора подвести итоги года большинство взрослых дядей и тётей находят себе занятия поинтересней.

Но раз вы читаете эту статью, значит принадлежите к продвинутому меньшинству, а посему давайте-ка разберем этот вопрос во всех подробностях.

Для начала задам любимый вопрос – «Зачем?» Зачем подводить итоги в письменном виде, что это нам дает? Ведь и так все понятно? Я вижу следующие ответы:

  1. Чтоб оценить результаты, сделать выводы и прожить следующий год ещё лучше.
  2. Взглянуть на жизнь с высоты птичьего полета: увидеть деятельность в масштабе года или десятилетия.
  3. Застолбить основные вехи жизни, обрести стратегическое видение.
  4. Оценить производительность, поставить новые цели с учетом полученного опыта.
  5. Похвалить себя и мир, ощутить вдохновение для новых свершений.

Когда?

Лучший вариант — в новогодние праздники. Предновогодняя неделя слишком суетна, чтоб выделить день-два на спокойное размышление о главном. А дни новогодних каникул подходят для этой цели идеально. Первого числа выспались и доели салаты, а второго уже начинаем подводить итоги года.

Как?

Изучив доступные методы подведения итогов, я обнаружил пять ключевых составляющих:

  1. Фиксация эмоций и переживаний.
  2. Фиксация результатов.
  3. Анализ причин успехов и неудач.
  4. Выводы и решения о том, что изменить в будущем году.
  5. Благодарность, позитивный настрой.

Конкретные способы записи, могут быть какими угодно.

Просто возьмите эти пять пунктов, вспомните год и запишите то, что пришло в голову на одном листе. Хотите копнуть глубже – составьте или найдите наводящие вопросы по каждому пункту и пользуйтесь ими. Если есть , или другие способы фиксации — пробегитесь по ним, чтоб убедиться, что не пропустили ничего существенного.

Как я подвожу итоги года.

Этап фиксации эмоций и достижений.

  1. В течение года я веду дневник, где подвожу итоги каждой недели и месяца. Соответственно, когда приходит время подводить итоги года, остается выбрать интересные события, впечатления, результаты из двенадцати записей по месяцам. Результаты группирую по видам деятельности: самоорганизация, здоровье, семья, самообразование, дело, отдых, хозяйство и финансы, духовная практика.
  2. Дополняю получившийся список, просматривая хронометраж и статистики результативности за прошедший год.
  3. Из получившегося обширного списка выделяю главное и заношу в стратегическую таблицу, где живут результаты предыдущих лет жизни. Табличка ведется с 2006 года, и дает возможность взглянуть на результаты года в масштабе жизни. К тому же адекватно оценить любой объект или явление, можно только в сравнении с чем-либо подобным.

Этап анализа

  1. Сравниваю список результатов с поставленными на год целями. Если цель не достигнута, описываю, почему так произошло, где и в чем я допустил ошибку. Если цель достигнута или перевыполнена – отмечаю, что именно привело к успеху.
  2. Записываю выводы и принятые по итогам анализа решения. Причем стараюсь указать что сделать, вместе с решением, как и за счет чего.

Этап позитива.

В школе нам ставили оценки красной пастой, и ей же подчеркивали ошибки. Этот способ мыслить глубоко впечатался в сознание – смотрим на сделанное дело, а видим только ошибки.

Такой подход подрывает энтузиазм и лишает энергии для дальнейших действий. Чтоб дать себе силы смотрите на результаты с позитивной точки зрения.

Если в диктанте две ошибки на 100 слов– вы сделали работу верно на 98%. Но даже если в этом году выполнено две задачи из ста запланированных – вы всё равно молодец. На целых два шага приблизились к цели! И, между прочим, первые шаги — самые трудные.

Смотрим только на достижения и благодарим себя, вселенную, близких за все, что удалось совершить и пережить в минувшем году. Устройте себе маленький праздник, благо новогодние каникулы ещё не кончились.

Напишите в комментариях, как вы подводите итоги года. Какие три главных достижения вы хотите отметить в завершенном году.

В следующей статье расскажу о своих результатах, и вместе подведем итоги 2017 года.

А если у вас остались ещё вопросы, приглашаю на индивидуальную консультацию. Подробности .

Программа Adobe Photoshop сложна своей перенасыщенностью. Обычные действия можно выполнять множеством различных способов. Это удобно, когда вы овладеете всеми параметрами и настройками, но на начальных этапах разобраться с функциями не просто. Давайте посмотрим, как быстро и легко отредактировать Яркость и Контраст. При этом мы сохраним возможность менять данные параметры в любой момент времени и даже возвращаться к исходному изображению.

Многе начинающие фотографы могли высоко оценить функции автотон, автоконтраст и автоцвет, но данные настройки имеют строгий алгоритм и не всегда делают то, что нужно нам. Нет возможности выполнять точную настройку. Инструмент Яркость/Контраст предоставляет простое ручное управление данными функциями. Мы можем подойти к редактированию различными с различных сторон. Есть возможность редактировать непосредственно изображение и не иметь возможности коррекции данных параметров после применения эффекта (только если вы не используете смарт-слой) и создание дополнительного корректирующего слоя, который применит внесённые изменения к слоям, находящимся под ним.

В последнее время компания Adobe улучшает инструменты неразрушающего редактирования. Внесение изменений непосредственно на снимке не может быть изменено или отменено, поэтому рекомендуется использовать корректирующие слои, которые легко подвергаются настройке в любой момент.

Практически все снимки нуждаются в коррекции контраста и яркости. Если вы снимаете в Jpeg, то можете предварительно настроить эти параметры в камере, но если контраст и яркость окажутся слишком сильными, то уменьшить их не получится. Лучше при фотографировании использовать более нейтральные настройки и вносить правки в графическом редакторе.

Пункт 1: добавление корректирующего слоя Яркости/Контраст

Чтобы начать работу с корректирующим слоем, его нужно добавить на панель слоёв. Сделать это можно тремя способами.

Первый способ добавления корректирующего слоя через меню: Меню - Слой - Новый корректирующий слой. Выбираем Яркость/Контраст:

Если у вас открыта панель корректировки (Adjustments), то можно просто кликнуть на соответствующую иконку. Работать с иконками очень удобно, если вы запомните все названия и обозначения. Названия появляются если подержать мышь над иконкой:

Если панели Adjustments нет, то её можно открыть через меню Окно - Коррекция. В меню Окно можно найти и другие панели. Если вы закрыли какую-то из них, то снова открыть можно именно в этом разделе. Напротив открытых панелей установлена галочка.

Также есть ещё один способ добавления корректирующего слоя. Специальная иконка в панели слоёв открывает выпадающий список всех возможных корректировок. Среди них вы можете найти искомый Яркость/Контраст.

Из выпадающего списка выбираем Яркость/Контраст:

Оригинальное изображение остаётся не тронутым. Над ним появляется новый слой, который внешне ничего не меняет, пока вы не начнёте перемещать ползунки настроек.

Пункт 2: Автокоррекция

В меню настроек корректирующего слоя Яркость/Контрастность есть кнопка Авто. Она автоматически выравнивает, как вы могли догадаться, яркость и контраст. Преимущество такого метода заключается в том, что после применения автоматических настроек вы можете вручную корректировать значения, добиваясь желаемого результата.

Если вы не видите панель свойств корректирующего слоя с настройками, то её можно открыть, дважды кликнув по миниатюре корректирующего слоя или через меню Окна - Свойства.

Кнопка Авто вводит усреднённые настройки, которые могли бы подойти для большинства изображений такого типа. Проводится глубокий анализ распределения цветов по всей площади снимка и устанавливаются определённые значения.

Для каждого снимка настройки будут уникальными.

После применения автоматической настройки снимок может сильно преобразиться, если исходный файл имел значительные недостатки или практически не измениться, если фотография имела удовлетворительный вид.

Пункт 3: Ручная настройка регуляторов

Скорее всего, автонастройка сделает снимок не таким, каким вы его хотите видеть. Небольшая корректировка яркости и контраста вручную может сделать фотографию значительно красивее.

Иногда Фотошоп завышает яркость, пытаясь вытянуть тёмные участки. Яркие области получаются слишком светлыми. В таком случае немного уменьшим Яркость. В зависимости от сюжета мы можем регулировать контраст. Автоматически будет настроено наиболее естественное значение, но это не значит, что оно будет хорошо смотреться.

Отключая и включая видимость корректирующего слоя Яркость/Контраст вы можете увидеть какие изменения были внесены.

Пункт 4. Функция «Использовать прежнее»

В настройках корректирующего слоя есть функция «Использовать прежнее». Эта опция включает старый алгоритм изменения Яркости/Контраста, который использовался в версии Photoshop CS3 и более ранних. В старых версиях программы этот алгоритм работал очень плохо.

Изменения становятся более значительными и изображение далеко не всегда становится лучше от такой корректировки.

На максимальных значениях в старом режиме Фотошоп старался сделать все тёмные участки полностью чёрными, а светлые - белыми. Это приводило к появлению различных артефактов.

Если мы выключим настройку «Использовать прежнее» и установим максимальные значения всех регуляторов, то снимок не будет испорчен и артефакты не появятся.

При использовании старого алгоритма переместив все регуляторы влево можно получить полностью чёрное изображения. При этом меняя регулятор яркости можно создавать серый или абсолютно белый цвет.

При использовании современного алгоритма фотография сохраняет свой естественный вид. Опцию «Использовать прежнее» не желательно использовать для получения естественного снимка.

Пункт 5. Быстрый просмотр внесённых изменений

Все вносимые настройки в панели настроек корректирующего слоя сразу же отображаются на изображении. Посмотреть на снимок без действия изменений можно двумя способами.

Значок Глаз отвечает за скрытие и отображение слоёв. Он есть в панели Слои и в настройках корректирующего слоя. Нажатие на глаз отключает и включает влияние эффекта на слой.

Отключение просмотра отобразит изначальный снимок без влияния корректировок.

Повторное нажатие на значок Глаз включит слой корректировок, и вы увидите все изменения. Периодический просмотр исходника позволит понять насколько сильно вы изменили снимок и куда двигаться дальше.

Иконка Глаз продублирована в списке слоёв. Работают они одинаково.

Пункт 6. Сброс настроек

Все ваши настройки могут быть сброшены в ноль одним нажатием. За эту функцию отвечает стрелка, находящаяся рядом с иконкой Глаз. Все параметры приобретут значение «0», а ползунки установятся в среднее положение.

Пункт 7. Возврат к предыдущим настройкам

При работе с корректирующим слоем есть постоянный доступ к редактированию параметров. Вы можете нажать на иконку глаза со стрелкой и в настройках будет установлено предыдущие значения всех параметров.

Пункт 8. Переключение между корректирующими слоями

Если вы добавите новый корректирующий слой, например, «Сочность», в различных версиях программы встречается название «Вибрации», то сможете вносить изменения в настройки нового корректирующего слоя. В любой момент можно вернуться к настройкам Яркость/Контраст. Для этого нужно нажать на миниатюру нужного корректирующего слоя в панели слоёв.

Новый корректирующий слой заменяет своими настройками панель Свойства. Переключившись обратно к предыдущему слою снова станут доступны знакомые нам настройки.

Переключившись обратно к предыдущему слою снова станут доступны знакомые нам настройки.

Основные элементы работы с корректирующими слоями одинаковы. Различия лишь в наборе настроек.

Кроме регулировки параметров для всей области снимка можно работать с отдельными участками, скрывая и открывая отдельные участки масками, но это уже тема для отдельной статьи.

На основе материалов с сайта:

Уровни и Яркость/Контрастность, которые применяются сравнительно часто, в есть и другие команды для коррекции.

Команда Вибрация

Можно вызвать с помощью меню Изображение — Коррекция — Вибрация , а можно создать корректирующий слой, нажав на палитре Слои на иконку черно-белого круга, и выбрав пункт Вибрация , или нажав на палитре Коррекция на иконку с изображением буквы V.

У этой команды два параметра: Вибрация и Насыщенность . Параметр Вибрация действует мягче на изображение, чем параметр Насыщенность. Сдвигая ползунки вправо, Вы делаете изображение ярче, красочнее, сдвигая ползунки влево — делаете его менее контрастным, вплоть до создания черно-белого изображения. Фактически увеличение контрастности происходит за счет увеличения различия между яркостью цветовых каналов: красного, зеленого и синего. Снижение контрастности происходит за счет того, что различия между цветовыми каналами снижаются, и в конечном положении бегунка полностью исчезают, а изображение становится черно-белым.

Все эти изменения хорошо сможете увидеть, и разобраться в них, если параллельно откроете палитру Гистограмма . и будете отслеживать изменения на ней, двигая ползунки.

Команда Цветовой тон/Насыщенность

Вызывается аналогично другим командам коррекции изображения. Точно также с ней можно работать на обычном слое, а можно создать корректирующий слой. В окне этой команды Вы увидите три ползунка, которыми можно регулировать цветовой тон, насыщенность и яркость.

Нажав на значок с изображением руки, а затем на изображение, Вы можете определить цветовой диапазон, с которым Вы будете работать. Чтобы вернуться к коррекции всего изображения. выберите в выпадающем списке справа от значка пункт Все.

Также можно выбрать в этом списке цвета, насыщенность и цветовой диапазон которых Вы хотите изменить.

Если Вы работаете не с корректирующим слоем, а с обычным, Вы можете выделить то, что Вам нужно изменить, и затем уже работать с выделенной областью.

Параметры команды Цветовой тон/Насыщенность : цветовой тон, насыщенность и яркость, повторяют параметры цветовой модели HSB . Параметры любого цвета в модели HSB Вы можете посмотреть, если кликнете инструментом Пипетка по любой точке изображения, а затем двойным кликом по квадрату основного цвета откроете цветовую палитру.

Параметр H (hue): цветовой тон, или угол на цветовом круге, изменяет цвет по всему диапазону видимого спектра, от красного до фиолетового.

Параметр S (saturation): насыщенность, процент добавления к цвету белого цвета, и чем больше белого, тем меньше насыщенность.

Параметр B (brightness): яркость, процент добавления к цвету черного цвета, и чем больше черного, тем меньше яркость.

Регулируя эти три параметра, Вы можете добиться практически любого цвета.

Пипетки в окне команды Цветовой тон/Насыщенность позволяют уточнить диапазон регулируемых цветов. Для активирования пипеток кликните по значку с рукой, а затем по изображению. Внизу Вы увидите выбранный Вами диапазон цветов, который будет корректироваться. Левая пипетка определяет этот диапазон, средняя добавляет к диапазону новый, а правая — вычитает новый диапазон из предыдущего. Таким образом можно быстро изменить цвет какой-либо определенной области изображения, не затрагивая другие области.

С помощью параметра Тонирование можно закрасить изображение в какой-либо однородный цвет.

Видео о том, как с помощью команды Цветовой тон/Насыщенность изменить цвет в какой-либо определенной области изображения

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Из этой статьи вы почерпнете знания о корректирующих слоях.

Как правило, обработка изображений редко включает в себя одну корректирующую операцию. Обычно приходится выполнять несколько действий. Например, сначала выполнить коррекцию с помощью Кривых (Curves) , затем настроить Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) , изменить Яркость/Контрастность (Brightness/Contrast) и так далее. Все эти операции действуют на изображение разрушающе, поэтому несколько последовательно выполненных операций значительно ухудшают качество изображения.

Избежать этого можно, используя неразрушающее редактирование с помощью корректирующих слоев. Корректирующий слой не оказывает непосредственного влияния на пиксели изображения. Преимуществом корректирующих слоев является также возможность подстройки параметров в любой момент. Итак, рассмотрим подробнее, как применять к изображению корректирующие слои.

1. Способы создания корректирующих слоев

Первый способ

Выбрать в меню Слои - Новый корректирующий слой (Layer s - New adjustment layer) и из выпадающего списка выбрать нужный.

Второй способ

Кликнуть на значок внизу палитры слоев и из выпадающего списка выбрать нужный.


Я предпочитаю второй способ.

2. Меняем параметры корректирующего слоя

Чтобы в любой момент изменить параметры настройки корректирующего слоя, нужно дважды кликнуть на его миниатюре в палитре слоев. Откроется диалоговое окно, ничем не отличающееся от окна соответствующей команды. Для примера на рисунке показано окно настроек для слоя Кривые (Curves) .

3. Выборочное редактирование отдельных областей изображения

Обратите внимание, что при создании корректирующего слоя вместе с ним создается также и маска.

Это позволяет производить выборочное редактирование отдельных областей с разной интенсивностью, путем создания и изменения маски (рисование по маске, либо создание масок на основе выделений или каналов).

Для примера показано редактирование цвета неба.

Шаг 1

Сначала небо выделяется любым способом, затем создается корректирующий слой Кривые (Curves) . При этом из выделения автоматически создается маска, скрывающая все, кроме неба.

Внимание! Цвета переднего и заднего плана перед созданием корректирующего слоя нужно установить по умолчанию, нажав D.

Шаг 2

Затем, изменяя форму кривых, добиваются нужного цвета и контраста.

4. Возможности корректирующих слоев

Можно создавать несколько различных корректирующих слоев.

С помощью масок и изменения непрозрачности слоев обеспечивается большая гибкость редактирования, недостижимая при применении обычных аналогичных команд. Так как корректирующие слои являются обычными слоями (с некоторыми ограничениями), к ним применимы многие действия. Например, можно добиться сложных эффектов, изменяя режимы наложения корректирующих слоев. Также можно применять стили слоя, использовать параметр Наложить если (Blend if) . Можно объединять корректирующие слои в группы и выполнять операции над группами.

Еще одна фишка: для того, чтобы произвести одинаковую коррекцию изображений, снятых в одинаковых условиях, выполните коррекцию одного из них с необходимыми корректирующими слоями. Откройте остальные изображения. Затем выделите корректирующие слои и перетащите их на нужные изображения. Всё, коррекция выполнена!

Желаю всем творческих успехов!