Подписка на новости. Подписка на новости Аудио mpeg 4

Любителей видео высокого разрешения будоражит вопрос основного кодека для Ultra HD, где почти весь пирог забрал себе HEVC, а Daala и VP9 от Google попытаются его в скором времени потеснить. Успех HEVC несомненен хотя бы в том, что его одобрили стандартом одновременно для потокового вещания, телевидения и физических носителей (Ultra HD Blu-ray).
Однако в дискуссиях о форматах нового поколения несправедливо мало внимания уделяется звуку. А ведь 4K и 8K требуют новых аудио-форматов, расширяющих возможности звукового сопровождения картинки ультравысокого качества.
За 3 года был решен вопрос с достойным аудиорядом на Ultra HD Blu-ray (там заявлены сразу Dolby Atmos и DTS:X), но пока эксперты расходятся в рекомендациях относительно новых глобальных аудио-стандартов для телевидения сверхвысокой четкости (UHDTV) и вещания в интернете. Появление таких стандартов будет способствовать созданию и передаче аудиофайлов, содержащих полную аудио-программу, включая аудио-семплы, а также метаданные для любой комбинации объектного, канального и сценического аудио.

Какая аудио-технология может стать базовой для вещателей и потоковых платформ? На сегодняшний день самыми известными кандидатами на этот пост являются две разработки - формат AC-4 от Dolby и MPEG-H Audio от IEC/MPEG.

Dolby AC-4

«Dolby Laboratories, Inc.» делает ставку на козырную карту AC-4, потомка известного всем AC-3. Основное требование к новым аудиокодекам, в принципе, то же самое, что и к видео - ужать как можно больше данных, минимально урезая качество. И здесь Dolby AC-4 обгоняет своего предка примерно в полтора раза, но это не главное его достоинство. Одно из главных достоинств этого формата в том, что он требует скромных вычислительных способностей железа при декодировании (это сильно увеличит его возможности на поле мобильных устройств и веб-контента).
Компания Dolby описывает AC-4 как «элегантную архитектуру», разработанную с учетом опыта, полученного при создании первой в мире коммерческой системы объектного аудио Dolby Atmos. В итоге битовый поток AC-4 способен нести в себе канальное аудио, аудио-объекты либо комбинацию этих опций. Также разработчики обещают, что аудиофрейм будет соостветствовать фрейму видео, что решит проблемы с синхронизацией. Заявлено много вкусностей, которые в старых аудиоформатах не были возможны, вроде контроля над уровнем диалога или эффектов (такая себе "громкость с интеллектом").
В ситуации с Descriptive Audio (звуковая дорожка для людей, имеющих проблемы со зрением) AC-4 обещает возможность просмотра с такой дорожкой без удвоения размера аудио. Эта разработка также сможет оптимизировать поддержку различных языков, которые можно будет выбирать, примерно как на Blu-ray дисках, только со значительной экономией объема передаваемых данных.
Многие телевещательные компании уже изъявили о намерении использовать AC-4 в Ultra HD-трансляциях (его уже использовали во время UHD-трансляции UEFA 2015 и других спортивных соревнований), а производители техники всерьез собрались инкорпорировать Dolby AC-4 в новые 4K-телевизоры.

MPEG-H Audio

У AC-4 наметился серьезный конкурент в лице MPEG-H Audio, являющийся далеким потомком AAC, который, при одинаковых параметрах, выигрывает у МР3.
MPEG-H - это группа форматов разработки «International Electrotechnical Commission» и «Moving Picture Experts Group». Их главным детищем, которое будет представлено на рынке UHD-аудио, будет кодек MPEG-H 3D Audio, поддерживающий от 8 до 64 каналов. Восьмиканальное аудио - отсюда понятно, за что формат получил название 3D Audio. Главным достоинством является очень низкий битрейт, при котором возможен качественный звук, что достигается очень эффективной системой сжатия.
MPEG-H обладает рядом свойств, присущих AC-4, вроде контроля динамического диапазона и управления громкостью диалогов.
Подобно детищу Dolby, формат MPEG-H Audio можно настраивать исходя из личных предпочтений, адаптировать к среде воспроизведения звука - к домашнему кинотеатру или многолюдному заведению. Ну а в случае просмотра/прослушивания с мобильного устройства пользователь сможет выбирать комментарии к видео или другой язык.

В целом мне кажется, что для UHDTV главным форматом станет Dolby AC-4, а вот MPEG-H Audio может занять часть мобильного рынка и прижиться на вещательных интернет-сервисах.

Аудио-файл, создаваемый в формате MPEG-4 - мультимедийном формате контейнера, применяемого для хранения сжатых аудио- и видео-данных. Содержит аудио,закодированное при помощи кодека Advanced Audio Coding (AAC) или Apple Lossless Audio Codec (ALAC).

Файлы M4A близки к видео-файлам.MP4, поскольку оба типа файлов применяют формат контейнера MPEG-4. Но файлы M4A содержат только аудио-данные. Использование расширения ".m4a" возросло из-за путаницы видео-файлов MPEG-4 c аудио-файлами MPEG-4.

iTunes Store предоставляет песни в формате M4A. Данные песни шифруются при помощи компрессии AAC, которая значительно сокращает размер файла. Песни, содержащие защиту от копирования, имеют расширение.M4P.

Примечание: Windows Media Player 11 для воспроизведения файлов M4A запрашивает K-Lite Codec Pack. Windows Media Player 12 (входит в состав Windows 7) предоставляет поддержку формата M4A.

Расширение файла.m4a представляет собой аудио-файл MPEG-4. Звуки в формате M4A могут быть воспроизведены с помощью следующих программ: Microsoft Groove Music, Apple iTunes, Apple QuickTime Player, Microsoft Windows Media Player.

Расширение файлов : .m4a , .aac , .mp4

Технические характеристики наиболее распространённого режима AAC LC:

Формат является частью стандарта MPEG Audio ISO/IEC 13818-7 . Он был создан немецким институтом Fraunhofer IIS и представляет собой дальнейшее развитие формата MP3 .

Сам по себе формат является проприетарным и требует приобретения лицензии для использования в коммерческих целях.

История

Разработка формата начата в 1994 году совместными усилиями Fraunhofer IIS, AT&T, Dolby и Sony. Только три года спустя формат стал частью MPEG стандарта как MPEG-2 AAC. При последующей разработке аудио стандарта MPEG-4, AAC был улучшен и усовершенствован.

В общих чертах хронология развития формата выглядит следующим образом:

  • 1997 - стандартизация MPEG-2 AAC-LC .
  • 1999 - стандартизация MPEG-4 AAC-LC . Добавлена технология PNS (Perceptual Noise Substitution) .
  • 2003 - стандартизация MPEG-4 HE-AAC . Добавлена технология SBR (Spectral Band Replication) .
  • 2004 - стандартизация MPEG-4 HE-AAC v2 . Добавлена технология PS (Parametric Stereo).

HE-AAC является форматом, ориентированным на низкие битрейты. Комбинация из AAC LC и SBR , используемая в нем, дает неплохое качество на битрейтах от 32 до 48 kbit/s. Естественно, HE-AAC поддерживает многоканальность и допускает богатый выбор частот дискретизации. HE-AAC также известен как aacPlus .

Будучи скомбинированным с параметрическим стерео HE-AAC v2 обеспечивает хорошее качество аудио на битрейтах около 16 kbit/s для стерео. HE-AAC v2 также известен как aacPlus v2 .

Профили

  • LTP / Long Term Prediction, только в MPEG-4

Некоторые профили обладают низкой сложностью, поэтому они более предпочтительны для портативных устройств, но они также дают немного более слабое качество. Тем не менее, наиболее распространенный профиль в настоящее время - , так как другие более требовательные профили (Main , LTP) не дают настолько большего качества насколько являются более требовательными к вычислительным ресурсам.

Заголовки

В AAC существует 4 вида заголовков:

  • LATM (Low-overhead MPEG-4 Audio Transport Multiplex)
  • LOAS (Low overhead audio stream)

ADIF

Этот формат заголовка предназначен для простого локального хранения, в отличии от ADTS и LATM / LOAS, которые предназначены для мобильной передачи AAC.

ADTS

qaac

Существует реализация обёртки с открытым исходным кодом для AAC из Core Audio и ALAC под названием qaac от разработчика nu774 , она работает только под Windows. На момент обновления статьи, это наиболее актуальный AAC кодек.

Nero Digital Audio

Начиная с пятой версии пакет Nero поставляется вместе с AAC кодеком. Сейчас он в составе Nero Digital - проекте о создании нового стандарта в мире цифрового видео и аудио. Nero AAC умеет создавать два типа AAC: LC и HE. Low Complexity (LC) является обычным AAC стандартом, в то время как High Efficiency (HE) использует SBR технологию (схожа с mp3PRO), и если плеер понимает эту технологию, то может быть декодирована дополнительная частотная информация, иначе половина аудио качества пропадает во время воспроизведения. На данный момент кодек значительно устарел и его качество уступает реализации от Apple. Этот кодек очень удобно использовать вместе с программой dBpowerAMP Music Converter и соответствующим кодеком для нее (dBpowerAMP Nero MP4 Codec).

Достоинства Nero MPEG-4 AAC (LC profile):

  • Во всех случаях качество заметно выше, чем у LAME MP3 при меньших размерах файла.
  • Низкая ресурсоемкость по сравнению с последними версиями LAME MP3 (VBR/ABR).

Psytel AACenc and Fastenc

PsyTEL® FAST MPEG-2 AAC LC Encoder v2.0 (build Mar 4 2002) / Copyright © 1999-2001 PsyTEL Research / Copyright © 1999-2001 Иван Димкович

Югославская компания Psytel Research работала над улучшением стандарта MPEG-2/4 AAC. Она была основана приблизительно в 1998 году программистом Иваном Димковичем.

В то время как первая версия (1.0) была приблизительно компиляцией исходных кодов ISO, качество начало увеличиваться быстро и, через некоторое время, это был единственный реально оптимизированный ISO AAC кодировщик, доступный общественности (версии от FhG и Dolby были доступны только для разработчиков, заинтересованных в улучшении их технологий). Liquifier был также доступен, но потоки данных, созданные им были зашифрованы.

К середине 2002 года компания Psytel Research и все ее имущество было куплено Ahead Software GmbH., и AACEnc стал Nero AAC Encoder.

FAAC (Freeware Advanced Audio Сoder)

В конце 1999 Менно Бэккер (Menno Bakker) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Декодер FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров. У проекта FAAD2 (Freeware Advanced Audio Decoder) есть Copyright © 2003-2004 M. Bakker, Nero Software AG. За лицензированием необходимо обращаться к Nero Software AG.

HomeBoy AAC

HomeBoy, так называлась группа программистов, которая создала первый ISO публично доступный AAC кодировщик для Windows’а в далеком 1998. Как сообщается, они также были создателями первого стороннего плагина для Winamp’а (их AAC input plugin), таким образом сделав доступным широким массам первый ISO AAC декодер. Кодировщик представляет собой всего лишь компиляцию оригинальных, связанных с ISO, исходных кодов, поэтому качество было плохим. Но интересно то, что потоки данных, созданные им до сих пор декодируются в современных декодерах.

Версии

Dicas/zPlane Compaact!

AAC кодек Compaact! был разработан немецким инженером DSP, Александром Лерхом (Alexander Lerch). Релиз состоялся в 2003 году. Кодек хорошо приняли после релиза. Также он содержал некоторые интересные возможности. Там было три уровня качества (от быстрого до высококачественного кодирования), поддерживал и Main профили, имелась возможность включать или отключать такие технологии как TNS или PNS , поддержка многоканального кодирования, некоторые операции предварительной обработки и очень интересную возможность предварительного прослушивания, которая позволяла услышать в реальном времени как будут звучать композиции после сжатия. По неизвестным причинам, проект был остановлен в 2005 году.

Версии

MBsoft AAC

Проект начался приблизительно в 1998, когда немецкий программист Менно Бэккера (Menno Bakker) начал свою работу над исходными кодами AAC. Кодировщик mbaacenc был в той или иной степени сборкой исходных кодов ISO с хорошим front-end’ом. Также был доступен плагин для Winamp’а.

В конце 1999 Менно (Menno) открыл исходные коды своих разработок и обосновал проект FAAC (Freeware Advanced Audio Coder). Проект до сих пор жив, и его декодер, FAAD2 на сегодняшний день считается одним из лучших и быстрейших AAC декодеров.

Объявление

Формат файлов M4A Audio

Аббревиатура "M4A" является сокращением от MPEG-4 Part 14. Этот формат был создан компанией Apple в 2004 году на основе формата QuickTime File Format. Он-лайн магазин iTunes позволяет загружать именно эти файлы (15 миллиардов загрузок по всему миру). Формат представляет собой цифровой мультимедийный контейнер, используемый для хранения аудиокомпонентов. Несмотря на это, он также способен хранить другие данные (например, изображения). Файлы MPEG-4 Part 14 можно сохранять как с расширением M4A, так и с расширением MP4 (основное отличие состоит в том, что файлы MP4 способны хранить видео). Как и большинство других форматов аудиофайлов, присутствует возможность сжатия с потерями - с помощью кодека FFC. Но в отличие от других форматов аудиофайлов возможно также сжатие и без потерь, которое можно произвести с помощью формата Apple Lossless.

Технические сведения о файлах M4A

Файлы M4A являются улучшенной версией файлов MP3. Такого улучшения удалось достичь благодаря тому, что в отличие от MP3 такие файлы могут быть получены в результате сжатия без потерь. Это означает, что файлы могут быть конвертированы в обоих направлениях без потери качества или уменьшения размера. Копирование файлов MP4 ограничено средствами защиты DRM (при этом файлы M4A в этом отношении распространять гораздо проще). Именно поэтому компания Apple используем именно M4A, ведь этот формат позволяет пользователям приобретать файлы в магазинах компании, а после записывать их на компакт-диск или мобильное устройство. Из-за того, что этот формат - собственная разработка компании Apple, проигрывать его в ОС Windows сложно. Впрочем, программа iTunes для ОС Windows позволяет это сделать. Кроме того, она позволяет конвертировать их в совместимые с Windows аудиоформаты.

Дополнительная информация о формате M4A


© 2024, leally.ru - Твой гид в мире компьютера и интернета
Расширение файла .m4a
Категория файлов
Файл-пример (882,82 KiB)
Связанные программы Apple QuickTime Player
Apple iTunes
Microsoft Windows Media Player
VideoLan VLC Media Player