Средства проверки оперативной памяти. Обеспечение ЭБУ двигателя многостороннее

Обидно когда в самый неподходящий момент ваш компьютер выдал какой-то звук или сообщение и вместо привычного рабочего стола вы видите синий или черный экран с буквами и цифрами. А принеся системник в сервис местный умелец ловко лезет в него, что-то ковыряет и о чудо, он заработал!!! Во многих ответах на вопросы этого блога, можно было увидеть совет — понести компьютер в сервисный центр на диагностику. Оказывается если подходить к вопросу диагностики с умом — это под силу практически каждому и на дому! Так вот, такими простыми чудесами мы сегодня и займемся.

Прежде всего, думаю не лишним будет заглянуть во внутрь системного блока типичного компьютера, чтобы разобраться где и чего там установлено. Не спешите раскручивать ваш системник, а изучите внутреннее устройство компьютера на базовом уровне из этой статьи:

1 - блок питания, 2 - материнская плата, 3 - процессор, 4 - память, 5 - видеоадаптер, 6 - жесткий диск, 7 - оптический привод

Все манипуляции. которые будут описаны в этой статье «как произвести диагностику компьютера» касаются устройства «типичного» системного блока, ваш компьютер может иметь отличия не описанные здесь, если Вы не уверены что правильно поняли смысл действия и его результат, не производите самостоятельно никаких манипуляций. Все процедуры разборки и сборки системного блока описанные в этой статье «как произвести диагностику компьютера» могут проводиться только на ПОЛНОСТЬЮ обесточеном оборудовании. Автор статьи «как произвести диагностику компьютера» не несет никаких гарантий за производимые вами действия и их последствия.

как произвести диагностику компьютера?

А теперь для тех кто не испугался и кому нечего терять продолжим.

Диагностика компьютера начинается с его включения, т.к. все выключенные компьютеры ведут себя одинаково, как исправные так и нет. Для включения системного блока мы должны проверить, что он подключен к исправной розетке с напряжением соответствующем рабочему диапазону блока питания, на блоке питания выключатель переведен с состояние «вкл» или «on»,

Имейте в виду, что на некоторых блоках питания выключатель отсутствует, тогда достаточно того, что в него вставлен кабель питания

на передней панели системного блока нажимаем клавищу Power и ждем… Итак, что должно произойти при включении исправного компьютера? Должен загореться индикатор подачи напряжения (как правило — зеленая «лампочка»), вентиляторы системы охлаждения производят начальный старт, выполняется тестирование устройств материнской платы и всего что к ней подключено и выдается результат диагностики в виде одного писка динамика, что и значит — «все включилось нормально».

Только это не наш случай. При наличии неисправностей блоке питания в зависимости от степени повреждений при нажатии ка кнопку Power, чаще всего ничего не происходит (компьютер не включается) или лампочка питания загорается, но никакие вентиляторы не шумят и диагностика не проходит т.е. в ответ тишина. Вот тут нам и пригодится наш инструмент. Отключаем системный блок от сети, поворачиваем к себе задом к «лесу» передом и откручиваем два винта на правой от вас крышке, затем тянем ее на себя и снимаем. Если у вас не типичный конструктив корпуса, ознакомьтесь с инструкцией по его вскрытию, все действия должы происходить без чрезмерных усилий. Теперь все внутренности системного блока перед нами. Для удобства проведения дальнейших действий системный блок желательно положить на бок открытой стороной вверх. Находим блок к которому в виде «жмута» сходятся все провода, это и есть блок питания, снаружи к нему подключается кабель питания, надеюсь сейчас он отключен. Проверяем что все разъемы поключены надежно, вставлены до «упора» и не имеют люфтов, если неконтакт обнаружился устраняем его плотно дожав соединение, может понадобиться некоторое усилие. Подключаем на место кабель питания и производим повторную попытку включения. Если изменений никаких, то отключаем питание и начинаем производить отключение блока питания для дальнейшей диагностики. Обратите внимание, что разъемы подключаемые к материнской плате (самая большая плата в компьютере) имеют защелки которые перед выниманием разъема необходимо открыть, делается это нажатием на верхнюю часть защелки. Покачивая разъем из стороны в сторону тянем за соединение, если защелка открылать, то разъем должен выйти из гнезда. Затем отсоединяем разъемы подключенные к накопителям: жесткому диску и приводу, на старых компьютерах еще могут быть подключены накопители FDD 3,5″ на этих разъемах тоже присутствуют защелки, так что не тяните сильно, не открыв защелку.

Сбрасываем BIOS и тестируем материнскую плату

Теперь настала очередь материнской платы и процессора. Отсоединяем от материнской платы интерфейсные кабели IDE (широкий плоский 40-80 жильный кабель), SATA (красные, желтые или черные, шириной около 1 см), питание вентиляторов стоящих на корпусе (вентилятор процессора оставляем подключенным), откручиваем винты и открываем защелки, которые держат платы установленные в разъемы материнской платы, снимаем память раздвинув держатели памяти в сторону от модуля и тянем их на себя. Вот мы почти разобрали компьютер. Страшно? Еще как, сейчас самый ответственный момент, если чуда не произойдет, то ремонт может оказаться очень дорогим. Теперь нужно подсоединить всего два разъема от блока питания к материнской плате: основной 24-х контактный и 4-х контактный дополнительного питания процессора. Больше ничего подключать не нужно, после этого подключаем кабель питания и производим попытку включения. Если вы услышали длинные сигналы из динамика материнской платы то вам повезло, есть шанс что все не так запущено, по крайней мере материнская плата и процессор включились. хотя это еще не значит что они абсолютно исправны. Для тех у кого запустился вентилятор процессора, но в ответ тишина воспользуемся попыткой сбросить настройки BIOS в заводские. Ищем на материнской плате батарейку, похожа на монету серебристого цвета, диаметром 18-20 мм, а рядом с ней перемычку с подписью JBAT, если такой не находите, достаете книжку от материнской платы и ищете раздел Clear CMOS, там должна быть указана перемычка для обнуления настроек БИОС. Как правило перемычка должна стоять в положении 1-2, а для того чтобы обнулить настройки ее нужно перевести в противоположное положение, например в 2-3 и произвести кратковременное включение системного блока 3-4 секунды, а затем выключить. После этого вернуть перемычку в начальное положение и снова произвести попытку включения. Если звуковые сигналы появились, можно производить постепенную сборку системного блока. Иначе у нас остался последний шанс, проверить не пропал ли контакт в процессорном разъеме.

Разбираемся с процессором (как произвести диагностику компьютера)

Для этого нам нужно снять вентилятор с процессора вместе с радиатором. Процессоры Интел и АМД имеют различные системы крепления радиатора к процессору. В случае с процессорами Интел имеющие разъем S775, S1155/56 нам потребуется плоская отвертка и нужно повернуть против часовой стрелки на 90 градусов пластиковые столбики, которые держат радиатор. После чего он должен вынуться с небольшим усилием. В случае с процессором АМД нужно повернуть рычажок, движением вверх, с одной из сторон возле радиатора на 180 градусов и ослабить прижимную пластину, после чего освободить защелки удерживающие радиатор в прижатом положении и снять радиатор. С одной из сторон разъема имеется металлический рычаг прижимающий процессор к разъему, его нужно открыть плотно прижать процессор и снова защелкнуть на место. Иногда возникает неконтакт процессора в разъеме, это действие помагет его устранить. Конструкция системы охлаждения процессора может отличаться от стандартной в таком случае вам придется ознакомиться с инструкцией по снятию и установке вашей системы охлаждения процессора. Чтобы сделать окончательный вывод о неработоспособности материнской платы, к ней необходимо подключить заведомо исправный блок питания и совместимый, рабочий процессор, если самодиагностика платы «молчит», то причина именно в ней. Если возраст материнской платы превышает 5 лет, то скорее всего вам предстоит раскошелиться не только на замену материнской платы, но и процессора с оперативной памятью, хотя вариант с материнской платой Б/У тоже могут предложить.

Вставляем память и видеокарту (как произвести диагностику компьютера)

Надеемся, что после наших манипуляций, самодиагностика отработала и вы услышали «победный» писк говорящий о том что материнская плата обнаружила отсутствующие модули памяти в разъемах. Пришло время установить их на место. Если модули памяти или разъем покрыты пылью, то ее очень желательно удалить и проследить, чтобы она не попала в разъем для модулей памяти. Контакты на модулях памяти можно очистить с помощью обычного ластика, если к ним приклеились частички грязи. Только осторожно, не соскребите ластиком электронные компоненты припаянные к модулю и внимательно осмотрите сам модуль памяти, нет ли на нем следов отломанных компонентов или перегрева. Чтобы установить память на место, нужно развести в стороны защелки сориентировать модуль, чтобы прорезь на модуле совпадала с выступом внутри разъема, установить его в защелки и прижать одновременно с двух сторон к разъему, так чтобы защелки закрылись. Затем проверьте как плотно вошел модуль в разъем и нет ли люфтов. Избегайте чрезмерных усилий при установке модулей, чтобы излишне не согнуть материнскую плату иначе возможно возникновение внутренних трещин в электрических дорожках платы, что приведет к ее неработоспособности. После установки модулей повторно включаем системный блок. Что-то должно измениться в характере писка платы. Если вы услышали новый звук длинный и три коротких сигнала, или один длинный в случае если на борту материнской платы имеется встроенный видеоадаптер, то имеем уже 4 потенциально исправных компонента: блок питания, материнскую плату, процессор и память. Если вы услышали тишину после установки памяти или характер звукового сигнала не изменился (длинный повторяющийся писк), то память не работоспособна и ее необходимо заменить. На всякий случай стоит попробовать установить модуль в другой разъем или поменять порядок установленных модулей, но такая операция может ничего и не дать. После установки памяти необходимо вставить видеоадаптер на место, это может быть разъем AGP или PCI-E 16x, при необходимости подключить дополнительное питание к видеоадаптеру (8-ми или 6-ти пиновый разъем), подключить монитор и дождаться появления видеосигнала на мониторе. Если после установки видеоадаптера сигнал на мониторе не появился и характер звукового сигнала имеет «вид» один длинный три коротких или полная тишина, то причина неисправности скорее всего в видеоадаптере. Если у вас тот случай когда имеется и встроенный адаптер и внешний в виде платы, то можно вернуть работоспособность компьютеру не подключая внешний в случае его неработоспособности.

Надеемся что изображение все-таки появилось и мы можем постепенно продолжать собирать наш разобранный системник. Если вы знаете объем памяти модулей памяти и их суммарный объем соответствует тому что написала программа тестирования БИОС, значит мы на верном пути. Если БИОС увидел только половину или объем только одного модуля, значит стоит вычислить тот модуль объем которого не виден, путем поочередного вынимания модулей памяти. Только не забываем выключать компьютер перед любыми манипуляциями. Не оставляйте неработающий модуль в матернской плате, замените его на новый, совместимый с вашей материнской платой, или продолжайте работать без него если оставшийся объем вас устраивает.

Подключаем накопители (как произвести диагностику компьютера)

А мы переходим к следующему этапу сборки, подключению накопителей. Накопители на жестком диске или в простонародье — «винчестеры», бывают нескольких стандартов, чаще всего встречаются жесткие диски стандарта SATA или IDE. Визуально их можно отличить по ширине разъема для подключения интерфейсного кабеля: IDE широкий 40-ка контактный, SATA — небольшой разъем около 12 мм в виде вытянутой буквы Г с 7-ю контактами на ножке. Рядом с интерфейсным разъемом находится разъем для подключения питания, 4-х контактный прямоугольный с двумя срезанными углами у дисков стандарта IDE и плоский многоконтактный похожий на интерфейсный, только длиннее (23 мм) у дисков SATA. Подключить нужно оба разъема, интерфейсный поключаем к кабелю ведущему к материнской плате, разъем питания к соответствующему разъему от БП. К интерфейсному кабелю IDE может быть подключено два устройства, но при этом требуется дополнительное конфигурирование устройства с помощью перемычек, находящихся рядом с интерфейсным разъемом, здесь мы эту тему рассмотривать не будем, если вы ничего не меняли в порядке подключения устройств, то все что от Вас требуется это вставить кабели в разъемы так как они были подкючены до разборки. Все вышесказанное относительно жестких дисков справедливо и для оптических приводов. После подключения необходимо включить компьютер и проверить пределились ли BIOS-ом наши устройства. Для этого нужно войти в BIOS нажатием клавиши DEL при загрузке компьютера, зайти в раздел Standard CMOS Features или MAIN , в зависимости от производителя программы BIOS.

Подсвеченные строки показывают, как должна выглядеть запись о правильно определенных дисковых устройствах.

Подсвеченные строки показывают, как должна выглядеть запись о правильно определенных дисковых устройствах. Только названия устройств должны быть те, что установлены в Ваш компьютер. Если записи о дисковых устройствах не появились, то это может свидетельствовать о неисправности приводов или дисков, или неисправности интерфейсных кабелей, которыми эти устройства подключены. Стоит перепроверить так-же плотность и надежность подключения разъемов питания. Жесткий диск при включении должен издавать негромкий высокий звук раскручивающегося электродвигателя, при этом если к нему приложить руку будет ощущаться легкая вибрация. Оптический привод, при подаче питания, должен моргать светодиодом на передней панели устройства. Отсутствие признаков подачи питания также свидетельствует о неисправности приводов. Для тех у кого дисковые устройства определились правильно продолжим.

Настало время попытаться загрузить компьютер. Если причина была в каком-либо неконтакте, то в результате наших процедур мы могли его устранить. Если загрузка прошла успешно, то на этом можете и остановиться, а для тех у кого проблема с загрузкой ОС осталась стоит дождаться следующей статьи, о программной диагностике компьютера.

Омельченко Руслан

GD Star Rating
a WordPress rating system

Ремонтируем компьютер сами, или как провести диагностику компьютера? , 4.9 out of 5 based on 35 ratings

На дворе 2014 год и 21 век. Не пора ли чтобы Ваш автомобиль был также умен ? На самом деле Ваша машина не уступает Вашему смартфону по многозадачности и многому другому. Ваш автомобиль каждую секунду генерирует огромное количество цифровой информации, и большинство из нас этого даже не осознают.

При наличие определенного недорогого оборудования и Вы можете использовать эти данные для экономии топлива автомобиля, узнать, где припаркован Ваш автомобиль или даже сделать диагностику, если на приборной панели машины загорелся значок "Чек двигателя".

Что Вы получите


Большинство автомобилей с начала 1980-х годов имеют бортовые компьютеры, которые имеют бортовой диагностический разъем (OBD). Начиная с 1996 года во многих машинах стали появляться новые разъемы с современным стандартом подключения OBD-II, которые стали совместимы с любыми персональными компьютерами. Стоит отметить, что в те времена, что-то серьезное с данными с блока управления автомобилем и двигателем мало, что можно было сделать с помощью обычных ПК. Для того чтобы в то время сделать анализ данных с электронных систем автомобилей было необходимо дорогостоящее оборудование. Но к счастью Вы сейчас живете в будущем.

Благодаря тем данным, которые генерирует компьютер современного автомобиля, Вы можете отслеживать все что угодно с помощью установленных специальных приложений на смартфон. Эти программы помогут сделать Ваше управление автомашиной лучше, и даже позволит Вам сэкономить Ваши деньги.

Вот некоторые данные, которые Вы сможете получить:


Отслеживание эффективности вождения для экономии топлива: многие из нас во время вождения слишком резко тормозят, слишком быстро разгоняются или часто ездят на повышенных оборотах двигателя. Подобная манера управления машиной повышает потребление топлива. Такие программы для смартфонов как Dash и Automatic помогут и подскажут Вам, что Вы должны изменить в своей манере вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива. Также эти приложения помогут Вам высчитать свои расходы на топливо при поездках на определенное расстояние.

Узнать, где припаркован Ваш автомобиль: Такие программы, как Dash и Automatic для смартфона или планшета помогут узнать Вам, где Вы припарковали свой автомобиль. В интеграции с картами Google Вы даже сможете не просто узнать, где стоит Ваш автомобиль, но и также уточнить короткий путь к машине. На первый взгляд эта возможность кажется абсурдной. Но по статистике 30 процентов людей при посещении крупных торговых центров забывают, где припарковали свой автомобиль.

Узнать причину появления значка двигателя "Check": . Не смотря на то, что большинство серьезных поломок, которые могут стать причиной появления , требуют квалицированной помощи автомеханика, с помощью смартфона и специальной программы, Вы можете сбросить некоторые некритичные и не представляющие опасности ошибки, которые привели к появлению . Подключившись к OBD компьютера автомобиля, Вы сможете узнать, что пошло не так, что привело к появлению ошибки двигателя и что необходимо предпринять, чтобы убрать ошибку.

Вот несколько шагов, как и что Вы должны сделать, что сделать диагностику автомобиля самостоятельно и узнать о Вашем автомобиле информацию, которая скрыта от Ваших глаз.

Шаг первый: Установите OBD-адаптер


Чтобы начать самостоятельную диагностику своего автомобиля Вам понадобиться купить Bluetooth адаптер OBD, OBD-II или iOBD (в зависимости от года выпуска Вашего транспортного средства, марки и модели). На Российском рынке представлено огромное количество беспроводных адаптеров, начиная от дешевых стоимостью 700 рублей и заканчивая более дорогими стоимостью около 2000 рублей .

Наиболее надежные и более дешевые OBD-II Bluetooth адаптеры лучше заказать за рубежом. К примеру в интернет магазине Amazon .

Обращаем внимание, что в сети существуют отзывы о пользовании этими адаптерами. Некоторые пользователи заверяют, что если адаптер включен в сеть автомобиля, то при выключенном зажигании некоторые модели адаптеров сажают аккумулятор автомобиля. Поэтому советуем Вам приобрести несколько моделей, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Более дорогие модели адаптеров (к примеру, вот этот , стоимостью 69 долларов) не разрежают аккумулятор автомашины. Также эта модель предусматривает более быстрое обновление данных и ее передачу на смартфон. Стоит также отметить, что не все адаптеры совместимы с большинством приложений для смартфонов. Так программа Automatic требует специальный адаптер OBD-II.


Как только Вы выбрали и приобрели адаптер, который будете использовать для подключения смартфона, Вам не составит особого труда, чтобы установить его в специальный разъем в автомобиле. В большинстве автомобилей подобные разъемы, как правило, находятся под приборной панелью либо под рулевым колесом. К сожалению, мы не можем дать Вам универсального ответа, где точно находится этот разъем, так как в разных марках и моделях машин разъем располагается в разных местах.

Для того, чтобы точно узнать месторасположение интерфейса для подключения OBD адаптера обратитесь к руководству автомобиля.

Как только Вы нашли месторасположение диагностического разъема в автомобиле подключите Ваш OBD адаптер к нему. Большинство современных адаптеров оснащены светодиодной или звуковой индикацией, которая сообщает о правильном подключении в электронную сеть автомобиля.

Если Вы купили адаптер вместе с приложением (к примеру с программой Automatic) то прочитайте инструкцию к адаптеру, чтобы убедиться что Вы все подключили правильно.

Шаг второй: Установите необходимы приложения на смартфон или планшет

Есть целый ряд , которые могут отслеживать данные с автомобиля с помощью OBD. К сожалению, мы не можем описать здесь Вам полный список подобных программ в связи с их огромным разнообразием. Предлагаем Вам несколько из них которые являются наиболее полезными и интересными.

Dash (Бесплатно, Android / IOS скоро)

Dash выделяется из множества программ, как самая полезная, поскольку это не только хорошо продуманное приложение, но и совместима с большим количеством поддерживаемых типов и моделей адаптеров. На данный момент программа доступна для и планшетов работающие на базе системы Android. Но пользователи продукции Apple могут подписаться на бета-версию программы для системы IOS. По предварительным данным программа будет доступна для скачивания на IOS до конца года.

Преимущества:

- Показывает данные в реальном времени . Вы можете видеть, с какой скоростью Вы двигаетесь, какая температура Вашего двигателя, напряжение аккумулятора и множество другой информации, которая не доступна на приборной панели.

- Поддерживает историю поездки . Вы можете увидеть историю Ваших поездок со всеми сопутствующими данными (время в пути, средний расход и на какую сумму Вы израсходовали топливо).

- Позволяет узнать, где припаркован автомобиль . Когда Вы выходите из машины, Вы можете зафиксировать местонахождение машины, чтобы при выходе оттуда, куда Вы приехали, нажать поиск, чтобы узнать, где Вы оставили свое транспортное средство, а также узнать короткий путь до парковочного места.

Недостатки:

- К сожалению, пока программа доступна только для пользователей устройств на системе Android . Для пользователей устройств Apple на базе IOS придется ждать до конца года, когда программа станет доступна для скачивания.

- К сожалению, программа Dash не поставляется со своим фирменным адаптером , как к примеру приложение Automatic. Поэтому каждому пользователю продеться путем проб и тестирования выбрать именно тот адаптер который надежно и качественно работает с автомобилем и с приложением, не разрежая аккумулятор смартфона и автомобиля.

Automatic ($99, Android / iOS)


Если Вы не хотите самостоятельно выполнять анализ многих получаемых данных от автомобиля и готовы потратить 100 долларов США, то приложение Automatic является отличным решением чтобы обрабатывать данные получаемые с диагностического разъема OBD.

При первом открытие приложения программа поможет Вам на каждом этапе в процессе установки. Затем программа начинает отслеживать, как Вы управляете автомобилем. И если Вы что, то делаете не правильно, она подает звуковой сигнал. В приложение есть не так много настроек. К сожалению, разработчики поленились сделать программу принимающую данные с автомобиля в реальном времени (что, наверное, хорошо, когда Вы находитесь за рулем). Программа продается вместе с адаптером.

Преимущества:

- Простота . Программа Automatic самая простая в использовании. Нет ничего проще. Когда Вы запускаете приложение на экране смартфона, Вам показывается виртуальная приборная панель автомобиля. Еще один экран отображает, подключен ли адаптер к сети автомобиля. Следующий экран отображает сводку ваших поездок.

- Никаких проблем с совместимостью . Automatic позволяет Вам не беспокоиться о совместимости программы с адаптером, поскольку продает программу вместе с адаптером, который совместим с вашей операционной системой смартфона или планшета.

- Не отвлекает от управления транспортным средством . В то время как практически все подобные приложения во время движения сообщают Вам о различных данных, приложение Automatic не отвлекает водителя от . Данные обрабатываются не в реальном времени. Как только Вы , приложение обработает все данные о поездке и сообщит Вам.

Недостатки:

- При цене в 99 долларов это приложение самое дорогое . В то же время простота и удобство использование нивелирует дорогую стоимость. Но тем не менее не все смогут потратить эту сумму. Ведь заплатив больше, Вы получаете меньше. В то же время Вы не сможете использовать с этой программой собственный OBD адаптер. Но в то же время если Вы хотите использовать и приложение Dash и Automatic, то Вам в любом случае понадобиться второй адаптер.

- Мало информации . С помощью этого приложения Вы не сможете узнать реальную температуру двигателя или уровень напряжения аккумулятора. Automatic не дает так много возможностей, чтобы узнать много информации с бортового компьютера . Для более подробных данных Вам необходимо скачать другие приложения.

Torque (Бесплатно / $4.95 Pro , Android)


Приложение Torque, которое в переводе на русский язык означает "Крутящий момент", относится к профессиональным диагностическим программам. Приложение предоставляет возможность узнать о работе двигателя Вашего автомобиля большое количество различной информации. Любопытно, что бесплатная и платная версия имеет разные интерфейсы (естественно платная версия выглядит лучше). Но, тем не менее, бесплатная версия вполне функциональна.

Преимущества:

- Информация на профессиональном уровне . Ни приложение Dash, не программа Automatic не покажут Вам, какие данные сообщает датчик корректировки топливо-отдачи. Если для Вас важны многие показатели, которые ранее были доступны только профессионалам на крупных специализированных автосервисах, то Torque отличное решение для установки на смартфон.

- Широкая аппаратная поддержка . Torque работает с широким спектром OBDII адаптеров, а также с некоторыми типами разъемов образца введенного до 1996 года. Если у Вас старый автомобиль, то это программа незаменима для самостоятельной диагностики автомобиля.

Недостатки:

- Трудный интерфейс . Приложение имеет трудный не интуитивный интерфейс. Не логичное меню и сохранение данных. Трудный поиск необходимого значения.

- Полная версия платная . Трудно назвать, что стоимость в 5 долларов это очень много. Но из-за уклюжего неудобного интерфейса пользование программой может расстроить многих, которые потратят деньги, купят платную версию. Советуем Вам скачать бесплатную версию.

Есть еще много различных приложений для считывания информации с компьютера автомашины для IOS и Android. Установив несколько приложений на телефон, и купив несколько адаптеров Вы сможете получить безграничное множество информации, которая скрыта от Вас во время вождения автомобилем.

Шаг третий: Сесть за руль


После того, как Вы установите адаптер Bluetooth адаптер OBD, OBD-II или iOBD в автомобиль и установите приложения на смартфон или планшет пора сесть за руль. Dash и Automatic будут отслеживать Ваши поездки в фоновом режиме, анализируя Ваш стиль вождения. Вы будете получать индивидуальные оценки за Ваше управление машиной. Приложения подскажут Вам оптимальную манеру вождения, для более эффективного расхода топлива.

Как Вы видите на фотографии выше, программа отслеживает Ваш путь маршрута, как долго и сколько Вы ехали, и сколько топлива Вы потратили на поездку. Также программа покажет ориентировочную цену стоимости потраченного топлива.

Dash позволяет Вам добавлять дополнительную информацию и заметки которые Вы пожелаете добавить, такие как фотографии, сделанные во время поездки или оставить заметку с кем Вы ехали той или иной маршрут. Используя различные приложения, которые предлагают получение с автомобиля различных данных. Каждая программа, как правило, предлагает несколько эксклюзивных параметров не доступные в других приложениях. Скачав их все на телефон, они станут для Вас сокровищем по количеству информации, которую Вы можете получить с электронного блока управления автомобилем и двигателем. Вы не просто получите полезную информацию, но и сможете в долгосрочной перспективе сэкономить значительные деньги на топливо.

Обратите внимание, что существует большое количество приложений для смартфона для полной профессиональной диагностики всех электронных систем автомобиля. Во многих приложениях, нет особого труда, разобраться в их интерфейсе.

Многие программы помогут получить данные с электронных систем автомобиля, которые Вы ранее могли получить только при поездки на диагностику в автосервис.

Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности

Шаг 2. Внешний осмотр

Шаг 3.

Шаг 4

Шаг 5

Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра

Шаг 7 Ремонт

Шаг 8


2 Порядок диагностики электронных систем автомобиля. Традиционные методы диагностики. Диагностика современных автомобилей.

До того как электронные системы начали широко применяться на автомобилях, их электрооборудование состояло из нескольких достаточно простых и независимых систем, питаемых непосредственно от аккумуляторной батареи. Большинство электрических цепей обычно состояло из выключателя, управляющего электродвигателем или иным исполнительным механизмом, иногда через реле. Так как компонентов немного, неисправности легко определялись электрослесарем даже на незнакомых ранее моделях автомобилей. Простые по конструкции элементы проверялись с помощью контрольной лампы или мультиметра (вольтметр, амперметр, омметр в одном корпусе). Более сложные элементы, такие, как реле, проверялись подстановкой в цепь заведомо исправного такого же элемента.

Быстрое распространение в 80-х годах более сложных электронных систем

управления двигателем создало потребность в новых методиках диагностики, новом диагностическом оборудовании, значительном объеме сервисной информации. Большое количество различных типов ЭБУ приводит к потребности обеспечить быстрый доступ к технической информации по каждой конкретной модели автомобиля. Для удовлетворения этих потребностей были разработаны новые диагностические средства: бортовые (устанавливаемые на автомобиле, являющиеся частью ЭБУ) и небортовые. Условно их можно подразделить на три категории:

Стационарные (стендовые) диагностические системы. Они не подключаются к бортовому ЭБУ и, таким образом, независимы от бортовой диагностической системы автомобиля. Эти устройства обычно диагностируют системы впрыска – зажигания, их часто называют-мотор- тестерами. По мере усложнения автомобильной электроники расширяются и функциональные возможности стационарных систем, т. к. теперь необходимо диагностировать не только управление двигателем, но и тормозные системы, активную подвеску и т.д.;__

Бортовое диагностическое программное обеспечение, которое позволяет индицировать неисправности соответствующими кодами. Программное обеспечение ЭБУ содержит процедуры, которые записывают в память регистратора коды неисправностей. При обнаружении неисправности ЭБУ включает и выключает в определенной последовательности световой индикатор на приборном щитке. Световой сигнал можно расшифровать по справочным таблицам кодов неисправностей;

Бортовое диагностическое программное обеспечение, для доступа к которому требуется специальное дополнительное диагностическое устройство. Портативный диагностический тестер (сканер) подключается через специальный разъем на автомобиле к конкретному ЭБУ или всей электронной системе. Контролируемые параметры и коды неисправностей считываются непосредственно с ЭБУ и интерпретируются специалистами сервиса.


3 Пошаговый порядок проведения диагностики

Диагностика неисправностей в электронных системах управления автомобиля проводится обычно в такой последовательности.

Шаг 1. Подтверждение факта наличия неисправности Требуется убедиться, что неисправность реально существует. Если водитель неверно интерпретирует нормальные реакции автомобиля в каких-то обстоятельствах, ему следует это объяснить. Полезным источником информации является сам водитель (владелец) у которого надо уточнить условия возникновения неисправности.

Шаг 2. Внешний осмотр и проверка узлов, блоков и систем автомобиля Проведение осмотра и предварительной проверки при диагностике необходимо. По оценкам экспертов, 10-30% неисправностей на автомобиле выявляются таким путем. До проведения диагностики неисправностей в системе управления двигателем важно устранить очевидные неисправности, такие как: утечка топлива, масла, охлаждающей жидкости;

Трещины или неподключения вакуумных шлангов;

Коррозия контактов аккумуляторной батареи;

Нарушение электрических соединений в контактных разъемах;

Необычные звуки, запахи, дым;

Засорение воздушного фильтра и воздуховода (при длительном простое

автомобиля зверьки могут делать там гнезда или запасы корма).

Шаг 3. Проверка технического состояния подсистем

· Проверка уровня и качества моторного масла.

· Уровня охлождающей жидкости

· Уровень топлива

· Напряжение АКБ и др.

Шаг 4 . Работа с сервисной документацией. Считывание диагностических кодов.

По оценкам производителей, до 30% случаев неисправностей автомобилей обнаруживается и исправляется на основе информации в виде указаний, предположений, диагностических карт в руководствах по техническому обслуживанию и ремонту. Перед использованием документации следует точно знать: модель год выпуска тип двигателя и трансмиссии, постоянная или не постоянная несправность.

Шаг 5 . Просмотр параметров с помощью сканера.

Шаг 6. Локализация неисправности на уровне подсистемы или цилиндра Это наиболее трудоемкая часть диагностирования, т. к. необходимо выполнить следующие процедуры:

Разобраться с диагностическими картами и технической документацией;

Просмотреть изменение коэффициентов коррекции подачи топлива,

сделанные ЭБУ при разных режимах работы двигателя;

Произвести анализ состава выхлопных газов;

Шаг 7 Ремонт Шаг 8 Проверка после ремонта и стирание кодов ошибок из памяти ЭБУ.

4 Поиск неисправностей. Считывание кодов неисправностей

При поиске неисправностей следует придерживаться следующих принципов.

Принцип 1. Обедненная топливовоздушная смесь (ТВ-смесь) чаще является

причиной ухудшения ездовых характеристик, чем богатая. Обедненная ТВ-смесь:

Горит медленно с высокой температурой;

Может вызывать обратную вспышку;

Обычно возникает при утечке вакуума.

Богатая ТВ-смесь:

Горит быстро и с пониженной температурой;

Увеличивает расход топлива, выхлопные газы становятся черными;

Может привести к закоксованию свечей, ездовые характеристики при этом

ухудшаются.

Принцип 2. Сначала всегда проверяется выходной сигнал контролируемого

устройства. Если выходной сигнал контролируемого устройства (например, катушки зажигания) нормальный, то питание, “земля” и само контролируемое устройство исправны, Если выходной сигнал не соответствует норме, то входной сигнал, питание, “земля” или само контролируемое устройство могут быть неисправны. Естественно, не следует заменять контролируемое устройство, не убедившись в исправности питания.

Принцип 3. В первую очередь проверяются.подсистемы, характеристики

которых должны ухудшаться по мере эксплуатации. До проведения дорогостоящих диагностических работ следует убедиться в исправности или заменить подсистемы с ограниченным сроком службы. К таковым относятся: топливный и воздушный фильтры, свечи, бегунок и крышка распределителя, высоковольтные провода и т. п.

Принцип 4. Проверяются разъемы и соединители, их контакты не должны

быть погнуты или окислены.

Принцип 5. Измеряется напряжение питания на контактах контролируемого

устройства. На выводе, подключенном к “земля”, напряжение не должно превышать 0,2 В.

Принцип 6. В двигатель должно подаваться чистое топливо в достаточном

количестве. Засоренные фильтры, согнутые шланги способны вызывать ухудшение ездовых характеристик, часто непостоянное. Измерением только давления топлива в системе не обойтись, следует убедиться еще в его нормальном расходе через форсунки.

Во время обычной эксплуатации автомобиля бортовой компьютер

периодически тестирует электрические и электронные системы и Их компоненты. При обнаружении неисправности контроллер компьютера переходит в аварийный режим работы, подставляя подходящее значение параметра вместо того, которое дает неисправный блок. Например, если контроллер обнаружит неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости, программа установит резервное значение температуры, рассчитанное для работы двигателя в штатном режиме (обычно для 80 °С), и будет использовать это значение при реализации управляющих алгоритмов, чтобы автомобиль оставался на ходу. Резервное значение будет записано в память ЭБУ как аварийное.

Водитель информируется о неисправности с помощью контрольной лампы CHECK ENGINE (или светодиода), расположенной на панели приборов (рис. 1). Микропроцессор ЭБУ заносит специфический код неисправности в КАМ память. КАМ (Кеер Аlive Меmогу) память способна сохранять информацию при отключении питания ЭБУ. Это обеспечивается подключением микросхем КАМ памяти отдельным кабелем к аккумуляторной батарее или применением малогабаритных подзаряжаемых аккумуляторов, размещенных на печатной плате ЭБУ.


5 Бортовые диагностические системы второго поколения. Основные сведения о стандарте OBD-II.

Разработка требований и рекомендаций по стандарту ОВD-II велась под эгидой ЕРА (Environmental Protection Agency - агентство по защите окружающей среды при правительстве США) при участии САRВ и SАЕ (society of Automotive Engeneers - Международное общество автомобильных инженеров). Стандарт ОВD-II предусматривает более точное управление двигателем трансмиссией, каталитическим нейтрализатором и т. д. Доступ к системной информации бортового ЭБУ можно осуществлять не только специализированными, но и универсальными сканерами. С 1996 г. все продаваемые в США автомобили стали соответствовать требованиям ОВD-II

В Европе аналогичные документы традиционно принимаются с запаздыванием по отношению к США. Тем не менее аналогичные правила ЕОВD (European On Board Diagnostic) вступили в силу и в Европе с 1 января 2000 г.

С применением стандартов ЕОВD и ОВD-II процесс диагностики электронных систем автомобиля унифицируется, теперь можно один и тот же сканер без специальных адаптеров использовать для тестирования автомобилей всех марок.

Требования стандарта ОВD-II предусматривают:

Стандартный диагностический разъем;

Стандартное размещение диагностического разъема;

Стандартный протокол обмена данными между сканером и автомобильной

бортовой системой диагностики;

Стандартный список кодов неисправностей;

Сохранение в памяти ЭБУ кадра значений параметров при появлении кода

ошибки (“замороженный” кадр);

Мониторинг бортовыми диагностическими средствами компонентов, отказ

которых может привести к увеличению токсичных выбросов в окружающую среду;

Доступ как специализированных, так и универсальных сканеров к кодам

ошибок, параметрам, “замороженным” кадрам, тестирующим процедурам и т. д.;

Единый перечень терминов, сокращений, определений, используемых для элементов электронных систем автомобиля и кодов ошибок.

Обмен информацией между сканером и автомобилем производится согласно международному стандарту ISO1941 и стандарту SAE J1850. Стандарт J1979 устанавливает список кодов ошибок и рекомендуемую практику программных режимов работы для сканера.

В соответствии с требованиями ОВD-II бортовая диагностическая система должна обнаруживать ухудшение работы средств до очистки токсичных выбросов. Например, индикатор неисправности Malfunction Indicator Lamp - МIL (аналог прежней Check Engine) включается при увеличении содержания СО или СН в токсичных выбросах на выходе каталитического нейтрализатора более чем в 1,5 раза по сравнению с допустимыми значениями. Такие же процедуры применяются и к другому оборудованию, неисправность которого может привести к увеличению токсичных выбросов.


6 Проверка бортовой диагностической системы OBD-П в испытательном ездовом цикле.

Диагностические мониторы системы ОВD-П реализуют свои тесты один раз за поездку. Поэтому до испытательной поездки (до или после ремонта) автомеханик должен проверить работоспособность диагностической системы в ездовом цикле.

В зависимости от температурных и дорожных условий производители рекомендуют различные испытательные ездовые циклы для своих автомобилей. В таблице 4 приведен пример испытательного цикла для проверки готовности бортовой диагностической системы ОВD-П к тестированию, Во время проведения теста подпрограмма DE независимо от результата маркирует флагом в памяти ЭБУ каждый отработавший монитор. Эти флаги затем считываются сканером и выясняется, какие из мониторов отработали, а какие нет. Функционирование неотработавших мониторов должно быть восстановлено.

Этапы и операции испытательного ездового цикла

1. Прогрев двигателя до 82 °С (180 °F)

2. Холостой ход

3. Ускорение до 45 миль/час дроссельная заслонка открыта на четверть

4. Постоянное положение дроссельной заслонки, скорость 30-40 миль/час

5. Скорость 20-45 миль/час, дросельая заслонка открыта не полностью

6. Сброс газа до холостого хода

7. Ускорение до 55 миль/час дроссельная заслонка открыта наполовину

8. Постоянное положение дроссельной заслонки, скорость 40-60 миль/час

Время операции

1-Не менее 2 - 4 мин. 3- 45 сек. 4 - 10 сек. 5 - 1 мин. 6 - 4 мин.

7- 10 сек 8 - 10 сек. 9 - 80 сек

Какие мониторы


1 Автомобильные диагностические сканеры.

Сканер - это портативный компьютер с миниатюрным дисплеем на жидких кристаллах, способный обмениваться информацией с компьютером ЭБУ автомобиля по соединительному кабелю. Сканер - это диагностический тестер, который получает доступ к внутрисистемной информации ЭБУ и выдает эту информацию на дисплей. Другие диагностические средства имеют доступ только к внеишим входным и выходным сигналам различных устройств автомобиля. Стандартный сканер обеспечивает:

Доступ к кодам регистратора неисправностей;

Доступ к текущей информации в ЭБУ;

Запись параметров во время ездовых испытаний;

Испытательное управление исполнительными механизмами.

2 Достоинства сканеров.

Сканер обеспечивает:

Простой, надежный и наглядный способ индикации кодов неисправностей;

Доступ к текущей информации в ЭБУ (потоку цифровых параметров в

реальном масштабе времени);

Возможность получения диагностической информации время ездовых

испытаний;

Инициацию процедур самотестирования, испытательного управления и

других специальных функций, запрограмированных в ЭБУ.

3 Ограниченные возможности сканеров

Сканер проверяет входные и выходные параметры электрических цепей и информирует оператора об их величине. Таким образом, сканер всего лишь фиксирует наличие или отсутствие неисправностей в каком-либо узле, но не позволяет определять причины неисправности, которых может быть много для одних и тех же значений контролируемых параметров. Непонимание или неправильная интерпретация кодов неисправностей, полученных, со сканера, являются общей проблемой диагностирования. Иногда электромеханик, получив со сканера код неисправности датчика, предполагает, что датчик неисправен и заменяет его. Но далеко не всегда это решение правильное

4 Международныйстандарт IS09141.

С конца 80-х годов используется международный стандарт ISO 9141, определяющий протокол обмена информацией через последовательный интерфейс между ЭБУ и диагностическим тестером (сканером). Стандарт устанавливает единую, методологию доступа к внутрисистемным данным, к кодам неисправностей, регламентирует испытательное (инструктивное) управление системами автомобиля с помощью сканера. Но при этом не предусматривается совместимость программного обеспечения, диагностических процедур, кодов неисправностей и диагностических разъемов, т. к. достичь такой совместимости для всех моделей современных автомобилей пока не предоставляется возможным.

Стандарт ISO 9141 устанавливает, что сканер должен обмениваться информацией с ЭБУ по одному проводу (К-линия) или по двум проводам (К- и L- линии) диагностического разъема. Линия К Двунаправленная и передает данные в обе стороны, линия L однонаправленная и используется только при установлении связи между ЭБУ сканером, затем линия L переходит в состояние логической единицы. К разъему должны также подключаться «масса» автомобиля и напряжение питания от аккумуляторной батареи.

5 Передача информации от ЭБУ к сканеру и ее представление на дисплее сканера.

После подключения сканера к диагностическому разъему автомобиля

электромеханик может наблюдать на дисплее сканера в цифровом виде значения сигналов с датчиков на входах ЭБУ и выходные сигналы с ЭБУ, передаваемые исполнительным механимам. Каждый наблюдаемый сигнал называется диагностическим параметром или просто параметром. Параметры передаются сканеру последовательно один за другим, пока все не будут выведены на дисплей, затем процесс повторяется. Весь набор параметров от начала до конца называется кадром. Передача информации от ЭБУ к сканеру называется потоком цифровых параметров в реальном времени. Кроме параметров, ЭБУ может передавать в сканер коды неисправностей (ошибок). Размер кадра или число параметров зависят от производителя автомобиля, модели, года выпуска, двигателя, топливной системы, типа зажигания и т.д. Устаревшие автомобили с карбюраторными двигателями помимо кодов неисправностей могут выдавать 12-18 параметров.

6 Работа с потоком цифровых параметров.

На современных автомобилях с помощью сканера можно получить доступ к

большому (часто избыточному) объему информации. Поэтому при работе со сканером важно правильно выбрать масштаб дисплея и упорядочить информацию о параметрах в зависимости от характера изменения ездовых качеств и характара диагностируемой проблемы. Как правило, имеется возможно разбивать параметры на группы и просматривать их в таком виде. Состав групп определяется по «умолчанию», но может изменяться пользователем в соответствии с характером решаемой задачи. Типичная последовательность операций со сканером при жалобах на ухудшение ездовых качеств автомобиля следующая:

Подсоединить сканер, включить зажигание без запуска двигателя и получить параметры от ЭБУ;

Получить коды ошибок и неисправностей и записать их для использования в дальнейшем;

Запустить двигатель, получить параметры от ЭБУ.

7 Запись данных (работа в режиме снимка).

Для записи данных сканер подключают к диагностическому разъему автомобиля и устанавливают связь с ЭБУ. Затем проводят ездовые испытания так, чтобы спровоцировать появл симптома неисправности, на которую имелись жалобы. Когда симптом проявится (например, в виде толчков или рывков) сканере следует нажать кнопку синхронизации записи. Некоторые модели сканеров позволяют программировать автоматическое включение синхронизации записи параметров при появлении кода неисправности. Сканер работает таким образом, что производит запись снимка, даже в тех случаях когда, имеется небольшое запаздывание между временем появления симптом и началом записи.

После установки режима записи параметров сканер постоянно заносит системные данные в свою память. На большинстве сканеров в память помещается около 100 кадров параметров. При поступлении очередного кадра ранее записанная информация стирается из памяти. По сигналу «синхронизация записи» сканер компилирует (размещает) данные в памяти таким образом, что 75-80% кадров в снимке соответствуют ситуации до нажатия кнопки синхронизации (или до появления кода ошибки), остальные кадры соответствуют данным этого события. После фиксации снимка обновление данных прекращается.

8 Программные картриджи.

Современные программные картриджи обеспечивают работу сканера, в режиме помощи (контекстной справки), что ускоряет обнаружение и устранение неисправностей на автомобиле. В справке приведена хорошо организованная информация по диагностике, устранению неисправностей, кодам ошибок, симптомам ухудшения ездовых качеств и т.д. Справочная система программного картриджа содержит описания и пошаговые инструкции по выполнению алгоритмов из диагностических карт, разработанных производителями автомобилей. Это не позволяет оператору пренебречь частью необходимых этапов. Так как вся стандартная информация выводится на дисплей сканера, нет необходимости искать что-либо в сервисной документации.

Имеются программные картриджи, поддерживающие многооконный режим работы, т.е., например, можно свернуть окно диагностической программы, выполнить ряд тестов для цепей или компонентов и снова вернуться к диагностической последовательности. Некоторые программы предназначены только для пошагового мониторинга тестов компонентов автомобиля.

9 Компьютерные сканеры.

Сканер имеет небольшой по размеру дисплей, просматривая данные на нем не всегда удобно, даже используя прокрутку кадра. Обычно имеется возможность подключения сканера к пенальному компьютеру через последовательный порт для переноса данных. Специальное программное обеспечение позволяет просматривать данные со сканера в табличном и графическом виде на мониторе компьютера, сохранять их, создавать базы данных по обслуживаемым автомобилям.

Большинство программ реализуют показ данных со сканера на персональный компьютер в табличном или графическом виде. В табличном виде (табл. 3) значения параметров представлены, как на дисплее сканера, но организованы в столбцы по кадрам. Имеется возможность горизонтальной и вертикальной прокруток. В графическом виде (рис. 2) значения параметров нанесена график относительно оси времени в соответствии с номерами кадров. Такой способ позволяет наглядно представить до 100 кадров одновременно. Для перемещения между кадрами и точно считываются значений параметров используется визир (прямая вертикальная линия).

10 Диагностическая программа «Мотор-Тестер».

Программа МТ предназначена для диагностики двигателя внутреннего сгорания автомобилей, оснащенных системами электронного управления впрыском топлива. Программа используется для проведения технического обслуживания и ремонта автомобилёй на станциях технического обслуживания, автосервиса владельцем автомобиля при наличии компьютера типа IBM PC. При установке программы на портативный компьютер ее можно использовать и при ездовых испытаниях.

Программа «Мотор-Тестер» считывает и обрабатывает данные с электронного блока управления (ЭБУ) автомобиля через вставляемый адаптер, обеспечивает возможность сохранять, просматривать и распечатывать полученную информацию, а также управлять исполнительными механизмами двигателя.

Программа позволяет:

Отображать в динамике все контролируемые параметры ЭБУ, просматривать как в цифровом, так и в графическом виде до 7 параметров одновременно;

Управлять исполнительными механизмами двигателя в процессе отображения интересующих параметров;

Определять значения параметров в необходимый момент времени, т. к. система записи и просмотра поступающей информации, снабжена набором визиров;

Получать сведения об ошибках ЭБУ, паспортах ЭБУ, двигателя, калибровок, таблицах коэффициентов топливоподачи;

Проводить, испытания по определению частоты вращения коленвала, механических потерь, скорости прогрева двигателя и другие, в зависимости от типа ЭБУ;

Создавать и вести базу данных о владельцах автомобилей, а также персональные базы данных для каждого автомобиля по проведенным диагностикам, сохранять в базе данных графики параметров;

Благодаря удобному интерфейсу легко управлять процессом диагностики автомобиля.


1 Электронные измерительные приборы для диагностики электрооборудования автомобилей. Автомобильные осциллографы.

Автомобильный Осциллограф - это двухмерный электронный вольтметр, который показывает, как напряжение изменяется во времени. Многие годы осциллографы применялись в автосервисе для контроля первичных и вторичных цепей зажигания, а также некоторых устройств системы электроснабжения автомобиля, теперь используют портативные автомобильные осциллографы для наблюдения низко уровневых сигналов в электронных цепях управления. Осциллограф - универсальное средство при поиске непостоянных (нерегулярных) неисправностей.

Современный автомобильный осциллограф - это сложный электронный измерительный прибор, частично выполняющий и функции компьютерного мотор- тестера. Например, осциллограф Fluke-98, который показан на рис. 1 может работать в режиме запоминающего осциллографа, мультиметра, с помощью кабелей с дополнительными преобразователями измеряет температуру, давление, ток, напряжение во вторичной цепи зажигания и т. д. В памяти Fluke-98 хранятся характерные осциллограммы сигналов (шаблоны) для различных компонентов электрооборудования автомобилей. Это позволяет автоматически тестировать (проверять на работоспособность) различные элементы электрооборудования и электроники по образцовым сигналам (по шаблонам). Так проверяются различные датчики, система электроснабжения, полупроводниковые элементы, относительная компрессия в цилиндрах и т.п.

2 Логические пробники.

Логический пробник - это относительно простой прибор, электронный аналог контрольной лампы. Контрольная лампа имеет низкое входное сопротивление, ее применение может привести к выходу из строя элементов в высокоомных микроэлектронных схемах.

Логический пробник имеет высокое входное сопротивление, оказывающее влияния на тестируемые электрические цепи применяется для безопасного тестирования низковольтных поточных цепей. Два провода соединяют прибор с внешним источником питания, например с аккумуляторной батареей, а подключается к исследуемой цепи. Пробник и исследуемая электрическая цепь должны иметь общую землю «массу». На корпусе пробника располагается 3 светодиода (красный, зеленый, желтый), некоторые модели снабжены звуковым сигналом.

Логический пробник может информировать пользователя о наличии напряжения только в определенной зоне значений, и его диагностические возможности ограничены. Но он быстро позволяет проверить цепь на наличие напряжения по отношению к «массе». Например, при незапуске двигателя с помощью логического пробника можно быстро проверить напряжение на катушке зажигания, на топливном насосе и на других элементах.

3 Автомобильные цифровые мультиметры.

Автомобильный цифровой мультиметр - это цифровой тестер многосегментным дисплеем на жидких кристаллах, с высоким входным сопротивлением Цифровой мультиметр является неотъемлемой частью диагностического оборудования. Выполняет функции нескольких измерительных приборов, измеряй силу тока, напряжение, частоту, длительность импульса.

Мультиметр удобен для проверки состояния электрических цепей, но для проверки их функционирования он обычно н применяется. На цифровом дисплее мультиметра применяется только низкая скорость обновления информации, что связано с особенностями человеческого зрения. Т.к. человеческий пй различает быстрое изменение цифр на дисплее, мультиметр показывает только средние или фиксированные значения электрических сигналов с низкой кадровой частотой обновления диапазон (обычно не более 4-х Гц).

Некоторые модели автомобильных мультиметров имеют аналоговый дисплей (помимо цифрового) и обладают возможностью записи минимального и максимального значений контролируемого сигнала. Имеется возможность обновлять показания 40 раз в секунду. Но на некоторых моделях мультиметров аналоговый дисплей работает на той же частоте, что и цифрой.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26

Главной задачей, которую выполняет программа для диагностики компьютера, является получение как можно большего количества информации о программной и аппаратной части устройства.

С её помощью определяют, достаточно ли ресурсов для запуска определённого приложения, проверяют характеристики системы , компонентов и их состояние.

Особенно важны такие программы для человека, которому по какой-либо причине необходимо знать параметры чужого компьютера и для исправления ошибок .

Необходимость мониторинга системы

Приложения, с помощью которых можно провести диагностику системы, необходимы для получения важной информации, которая поможет:

  1. Определить, сколько памяти установлено на вашем компьютере , её тип и количество слотов. После этого будет намного проще выбрать новое подходящее ОЗУ или сделать выводы, что стоит заменить всю материнскую плату или компьютер (ноутбук);
  2. Понять, как именно подготовиться к выпуску ожидаемой игры – добавить памяти, поставить более мощный процессор , приобрести дополнительный жёсткий диск или видеокарту;
  3. Определить температуру графического и центрального процессора , выявив необходимость замены термопасты ;
  4. Узнать, почему не работают установленные программы и зависает компьютер – из-за неправильных драйверов, недостатка видеопамяти или неисправности аппаратных средств.

CPU-Z

Распространяемая бесплатно программа CPU-Z имеет непритязательный интерфейс и позволяет получать техническую информацию практически обо всех элементах компьютера:

  • Процессоре (включая его модель, архитектуру, сокет, напряжение, частоту, множитель, размеры кэша и количество ядер);
  • Материнской плате (марка, модель, версия БИОС, поддерживаемые типы памяти);
  • Оперативной памяти (объём, тип и частоту);

Главными достоинствами приложения является возможность получить подробную и точную информацию на русском языке обо всех компонентах системы.

Это может быть полезно для профессиональных пользователей и любителей.

Среди минусов – невозможность определять температуру процессоров.

Speccy

Ещё одна бесплатная программа даёт возможность получения подробных сведений обо всех основных компонентах и программном обеспечении, начиная от процессора и платы, заканчивая оперативной памятью и оптическими дисками.

Кроме того, с помощью Speccy можно получить данные с датчиков измерения температуры, найдя способы исправления ошибок подключения или установки системы вентиляции.

Естественно, приложение определяет и количество слотов ОЗУ, что может стать важным фактором в определении необходимости и возможностей модернизации компьютера.

А при подготовке устройства к продаже Speccy можно использовать для быстрого составления списка комплектующих.

Ведь, хотя почти то же позволяют сделать встроенные утилиты, времени на это понадобится больше, а некоторые данные узнать не получится.

Стоит отметить, что разработчиками программы являются авторы такого полезного ПО, как CCleaner и Defraggler.

А среди её плюсов отмечают:

  • Понятный и практичный интерфейс;
  • Быстрый доступ к важной информации;
  • Отсутствие необходимости устанавливать приложение, что может понадобиться, например, при отсутствии доступа к учётной записи администратора;
  • Возможность следить за выбранным параметром в режиме реального времени, установив его в качестве значка в трее;
  • Запуск одновременно с системой;
  • Свободный доступ.

HWiNFO

Благодаря системному приложению HWiNFO , можно получить максимум полезных сведений о системе.

А также сравнить производительность отдельных аппаратных компонентов с шаблонными параметрами и показателями популярных аналогов.

Кроме того, программа позволяет создавать отчёты, которые можно использовать для сравнения производительности отдельных элементов ПК.

Вся информация достаточно подробная, однако касается только оборудования – узнать с её помощью о драйверах не получится.

Однако этот недостаток практически единственный, так как приложение способно собирать данные о любых устройствах, включая даже устаревшее оборудование (например, IDE и модемы для коммутируемого доступа), старый БИОС и видеокарты любого типа.

Кроме того, приложение может ещё и тестировать процессоры, память и диски. Полученные в результате проведения теста данные могут сохраняться в журналах.

А контролировать отдельные параметры можно с помощью иконок в трее, которые периодически меняются.

AIDA64 Extreme

Использование приложения AIDA64 Extreme даёт пользователю возможность:

  • Получать информацию об аппаратных компонентах;
  • Определять, какие драйвера установлены на компьютере, и, при необходимости, искать их последние версии ;
  • Следить за температурой процессора, реагируя на неисправности и исправляя их;
  • Тестировать 64-битные операционные системы (для 32-битных есть специальная версия – AIDA32) и оборудование с помощью уникальных утилит;
  • Диагностировать и контролировать скорость вращения лопастей вентиляторов и напряжение;
  • Сохранять полученные данные в виде документа любого формата.

Преимущества программы – получение практически всей полезной информации о системе и компьютере.

Среди недостатков – ограниченность распространяемой бесплатно демо-версии и высокая стоимость приложения, особенно для отечественного пользователя.

PassMark Performance Test

Приложение PerformanceTest представляет собой набор тестов, с помощью которых можно оценить производительность вашего компьютера, сравнив его с показателями других устройств.

В последней версии утилиты встроено 27 программ, каждая из которых отвечает за определение своей категории данных.

Среди них тесты для:

  • Процессора (на шифрование, сжатие информации и скорость вычислений);
  • Видеокарты (на возможность побитового отображения двухмерной и трёхмерной графики, анимацию, совместимость с графическими пакетами типа DirectX);
  • Жёсткого диска (на запись, чтение и скорость поиска данных);
  • Оптических дисководов (скорость чтения, сохранения данных;
  • Оперативной памяти (доступ к данным, скорость работы).

Результаты сохраняются в большинстве популярных форматов – от HTML до Word, после чего их можно отослать по электронной почте, вставить в код веб-сайта, редактировать в текстовом редакторе или распечатать.

А сами тесты можно импортировать в приложение, добавляя новые возможности.

Главными задачами PerformanceTest можно назвать:

  • Определение возможностей ПК для сравнения с минимальными или оптимальными требованиями игр;
  • Проверка компонентов для устранения неисправности железа;
  • Помощь в принятии решения при обновлении конфигурации компьютера или покупке нового;
  • Создание собственных тестов.

Между тем, программа распространяется не бесплатно.

Часть её возможностей, включая усовершенствование графических тестов, доступна только для варианта, который придётся купить.

Хотя и приложение, находящееся в свободном доступе достаточно функционально и позволяет пользоваться множеством настроек.

CrystalDiskMark

Небольшая по размеру и поэтому быстро скачиваемая из сети программа создана для того, чтобы проводить тесты с жёсткими дисками любого типа (HDD или SSD) и со всеми видами интерфейса.

Основными параметрами, которые определяются утилитой, являются скорость записи и чтения.

В результате получается расширенный отсчёт, который вряд ли будете полезен неспециалисту, однако для опытного пользователя и человека, определяющего, какая проблема существует у вашего накопителя, она является практически идеальной.

При этом тестирование можно проводить несколько раз подряд, автоматически усредняя результаты.

В устранении аппаратных неполадок компьютера нет универсального метода решения проблем. Проблемные комплектующие должны быть продиагностированы , реанимированы или заменены.

Можно ли, не обладая специальными знаниями и опытом, провести диагностику устройств компьютера в домашних условиях? Если ПК запускается и с горем пополам ещё работает, то можно. И даже нужно. Как минимум для того, чтобы понимать, о чём пойдёт речь, когда с компьютером уже будут разбираться профессионалы в сервисном центре.

Проблемные области компьютера

Начинать диагностику аппаратной части целесообразно с сигнализирующей о проблеме области:

  • с жёсткого диска, при тормозах во время чтения и записи данных, странных щелчках и скрежете, издаваемых устройством;
  • видеокарты, при появлении на экране артефактов, вылете из игр, проблемах с драйвером;
  • оперативной памяти, при сбоях в работе Windows и вылетах из программ;
  • процессора , при постоянной его нагрузке в диспетчере задач и внезапных выключениях или перезагрузках компьютера.

Об аппаратных проблемах – перегреве, окисленных контактах, неплотно прижатых коннекторах шлейфов и прочих неполадках «железа» — обычно сообщает BSoD , синий экран смерти.

С помощью каких программ можно провести диагностику?

AIDA64

AIDA64 – это программа для комплексной диагностики комплектующих. Она отображает полнейшую картину характеристик устройств, определяет температуру видеокарты, процессора и жёсткого диска. Программа тестирует отдельные комплектующие на предмет их производительности и стабильности работы. Для проверки стабильности работы компьютера AIDA64 предусматривает методику стресс-тестирования с максимальной нагрузкой на систему, которая может выявить проблемы в работе видеокарт, процессоров и жёстких дисков. В комплект проверочных утилит программы также входит тест диагностики мониторов.

CrystalDiskInfo и CrystalDiskMark

Небольшая программка CrystalDiskInfo определяет основные характеристики HDD, SSD, а также подключаемых USB-накопителей. Отображает значения S.M.A.R.T., даёт оценку жёстких дисков в целом и измеряет температуру. Имеет на борту функционал для предупреждения перегрева жёстких дисков.

Другой продукт того же создателя – CrystalDiskMark – это программа, проводящая замеры скорости чтения и записи данных жёстких дисков.

Hard Disk Sentinel

В функциональном программном продукте Hard Disk Sentinel представлен ряд возможностей по диагностике жёстких дисков: определение технических параметров, измерение температуры, отображение значений S.M.A.R.T., тестирование поверхности, отображение скорости передачи данных в реальном времени, фиксация максимальной, средней скоростей и т.п.

Средства проверки оперативной памяти

Для диагностики оперативной памяти можно воспользоваться штатным инструментом Windows.

Или прибегнуть к помощи небольшой утилиты Memtest86+. Последняя запускается как в среде Windows, так и в консольном режиме при загрузке с LiveDisk. Memtest86+ входит в состав практически каждого реанимационного LiveDisk.

FurMark для видеокарты

FurMark – небольшая утилита для проведения стресс-теста видеокарт.

LiveDisk AdminPE

Зная конкретную область неисправности компьютера, диагностику можно провести программой соответствующего назначения в среде Windows. Если нужно осуществить комплексную проверку всего ПК, проще прибегнуть к специальным LiveDisk. Реанимационные LiveDisk обычно содержат на борту внушительную подборку программ для диагностики «железа» и устранения неполадок с ним. Одним из таких является LiveDisk AdminPE. В его составе обнаружим огромнейший перечень ПО для проверки комплектующих – DOS-утилит в отдельной среде и Windows-программ, доступных после загрузки среды WinPE.