Отключение парковки головок seagate. Принудительное отключение APM (энергосбережения) у жёсткого диска в ноутбуке

Несмотря на относительно большой объем материалов по Mikrotik в этом блоге, он не перекрывает и десятой части основных возможностей применения RouterOS и Mikrotik для домашних и офисных целей.

Помимо изложенных материалов, настоятельно рекомендую ознакомиться с основами сетевых технологий (basic), в будущем это здорово упростит вам жизнь при работе с оборудованием Mikrotik или любого другого вендора. Кто внимательный, тот наверняка заметил, что в верхней части сайта размещен большой горизонтальный банер, в котором предлагается пройти аналог курса по MTCNA. Если вы новичок, перед тем, как приступать к изучению материалов, направленных на сдачу экзамена MTCNA, я бы порекомендовал изучить краткий курс по основам сетевых технологий от того же автора.

Если вы хоть раз использовали самоподписные сертификаты на Mikrotik (пункт #5), тогда точно сталкивались с тем, что современные браузеры откажутся принимать такой сертификат, выдавая ошибку.

В сети предприятия, такой сертификат все же лучше, чем его отсутствие. Сегодня мы поговорим о том, как установить полноценный сертификат для WebFig и/или HotSpot. Для того, чтобы браузеры «не ругались» на сертификат, он должен быть валидным, необходимо соблюсти ряд условий.


Не успели на рынке появиться первые решения с поддержкой стандарта 802.11ad, как вслед за ними Qualcomm представил чипы с поддержкой новейшего стандарта 802.11ay.

Как вы помните, в середине 2017-го нам стало известно о тесном сотрудничестве Qualcomm и Mikrotik при внедрении стандарта 802.11ad. Все эти полтора года в Mikrotik активно работали над совершенствованием своих решений 60 ГГц. Как видим, в этом направлении идет достаточно активная работа. Буквально на днях мне на глаза попался интересный пресс-релиз компании Qualcomm, в котором идет речь о выпуске чипов с поддержкой стандарта 802.11ay.


Не успели Mikrotik анонсировать Newsletter 86 , как уже представлен 87-й релиз. В то же время, анонсированный ранее PWR-Line AP еще даже не поступил в розницу, на этом фоне 87-й релиз вызывает некоторое негодование.

Как показывают предыдущие анонсы и отдельные темы на официальном форуме, в Mikrotik всерьёз занялись за выпуск решений с поддержкой скоростей 10 Гбит/сек. То ли в компании решили не отставать от Ubiquiti с их решениями XG, то ли рынок действительно подрос уже и готов к внедрению скоростей 10 Гбит.

У современных настольных дисков WD имеется технология парковки блока головок диска при простое. Всё бы ничего, но время простоя на некоторых дисках составляет всего несколько секунд, в итоге выходит что паркуются они очень часто. Производитель утверждает что диски могут выдерживать без проблем от 300 до 600 тысяч парковок (в зависимости от модели), однако это количество набирается очень быстро!

Сначала немного расскажу зачем придумали парковку блока головок при простое. Это сделано для уменьшения износа головок, пластин и снижения энергопотребления. Висящие над пластинами головки создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, т.к. диски вращаются на довольно высокой скорости, то и воздух в банке вовлекается во вращение вместе с ними, а блок головок тормозит эти потоки воздуха. Получаемые при этом хаотические "порывы ветра" в свою очередь создают дополнительное сопротивление для вращения пластин и энергопотребление растёт, от этого увеличивается температура, которая вредна для головок. Для примера скажу, для диска 3.5 дюйма, со скоростью вращения 7200 об/мин линейная скорость краёв пластин составляет примерно 120 км/час, а на таких скоростях воздух уже вполне осязаем, в чём вы можете лично убедиться высунув руку из машины. :) Но этот ликбез не должен вас смущать. От частых парковок ваш диск помрёт гораздо раньше чем от всех описанных явлений.

Ктото говорит что эта проблема характерна только для Linux. Однако у меня и на Windows с диском WD2001FASS за неделю набралось около 20 тысяч парковок, боюсь за год он бы точно помер от этого. Хотя обычно этим страдают модели зелёной серии. Для тех кто боится, могу сказать что утилита может показать что считается текущим временем простоя до парковки головок. У меня например было 12.8 секунды! Правда не забудьте одно но, если у вас скажем появятся бэд блоки когда то в будущем и придётся нести диск в гарантию - запустите утилитку ещё раз и верните изначальные значения, т.к. если заметят изменённое время, то гарантии вас лишат. :)

Итак нам потребуется:

Переключить в биосе режим работы диска в IDE, если у вас установлен AHCI. На некоторых ноутбуках нельзя выставить IDE, поэтому диск необходимо извлечь и подключить к настольному компьютеру.

AIDA64 (Everest) - программа мониторинга железа, в данном случае нас будет интересовать S.M.A.R.T данные, а именно параметр 193 Load/Unload Cycle count - количество парковок головок, если этот параметр в несколько раз больше (или десятков раз) чем 12 Power Cycle Count - количество циклов отключения питания диска (можно считать количеством раз включения компьютера если диск стоял в нём изначально). То это наш случай!

Загрузочная флешка с DOS - там всё написано как делать. Утилита то из под ДОСа работает...

Собственно сама утилита версии 1.05, утилита создана для очень ограниченного набора дисков, на которых впервые проявилась эта проблема, но работает со всеми дисками WD.

Итак сделали загрузочную флешку и распаковав из архива WDIdle3 переписали его на флешку. Я при этой операции отключил все другие диски и конечно же сделал бэкап данных! Загружаемся с неё и начинаем вводить в командную строку:

wdidle3 /r - информация о текущих настройках таймера парковки головок, если значение считывается с вашего диска, то значит и новое запишется, что как бы логично, запишите на всякий случай изначальное значение для возврата диска по гарантии или неадекватной реакции диска .

wdidle3 /d - остановить таймер, эта настройка совсем отключает парковку головок при работе (что я для себя и сделал)

wdidle3 /s50 - устанавливает таймер на 50 сек. При установке таймера от 8 до 12.7 секунды можно устанавливать с точностью 0.1 секунды. При установке от 12.8 до 30 секунд таймер всегда устанавливается на 30 секунд. Значения от 31 до 300 секунд устанавливаются с точностью в 30 секунд.

wdidle3 /? - справка по использованию утилиты

После изменения параметров нужно опять набрать wdidle3 /r чтобы убедиться что новое значение прописалось. Написано что работа может занимать длительное время, у меня изменение параметра занимало около секунды... Ну и как традиционно пишут в таких статьях, всё что написано - вы делаете на свой страх и риск.

Вопросы на тему: "А будет ли это работать на моём диске?" не принимаются. Убедитесь что у вас диск Western Digital, посмотрите два вышеприведённых параметра смарт и посмотрите самой утилитой на сколько у вас выставлен таймер парковки головок.

P.S. В некоторых случаях бывают непонятные глюки дисков при изменении времени в большую сторону или полном отключении парковки. Рекомендую всё же попробовать сначала отключить полностью и если диск будет работать нормально, то так и оставить. При "непонятном" поведении диска - постоянные парковки головок или "синие экраны" - увеличить время парковки. Учитывая 32 тысячи просмотров и 8 страниц комментариев этой статьи (на момент написание этого предложения) у одного человека начались "синие экраны" после изменения времени парковки. Часть дисков не совсем адекватно реагирует на изменение времени. Но ни у кого к необратимым фатальным последствиям изменение времени парковки не привело.

Работая в сервисном центре я всё чаще начал сталкиваться с поломками жестких дисков в ноутбуках. А странным совпадением в этой ситуации было то, что 80% этих дисков были объёмом в 500GB. Я даже перестал советовать своим друзьям и клиентам покупать диски этого объёма. И так продолжалось пару месяцев, пока я не обратил внимание на мой собственный жесткий диск (винчестер) в своём домашнем ноутбуке. А что же странное я заметил? Ответ простой. Периодические посторонние звуки. Звуки, которые были слышны только если очень хорошо прислушаться и только тогда, когда ноутбук стоял и я на нём ничего не делал.

Скажу сразу, у меня был жесткий диск Western Digital 640GB BLUE SATA2 2.5" WD6400BEVT и подозрений в его ненормальной работе до этого не возникало, регулярно мною просматривались значения S.M.A.R.T., с ними было всё впорядке, плохих и переназначенных секторов на жестком диске нет и небыло. Так что же это за тихие звуки, которые издавал жесткий диск? Я задался целью и начал искать подобные жалобы в интернете и сразу же нашел в чём проблема.

Оказывается, у современных жестких дисков имеется технология парковки блока головок при простое. Зачем? Для экономии ресурса самих головок, пластин диска и электроэнергии. Висящие над пластинами головки создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, т.к. диски вращаются на довольно высокой скорости, то и воздух в банке вовлекается во вращение вместе с ними, а блок головок тормозит эти потоки воздуха. Получаемые при этом хаотические "порывы ветра" в свою очередь создают дополнительное сопротивление для вращения пластин и энергопотребление растёт, от этого увеличивается температура, которая вредна для головок. Для примера скажу, для дисков размером 3.5 дюйма, со скоростью вращения 7200 об/мин линейная скорость краёв пластин составляет примерно 120 км/час, а на таких скоростях воздух уже вполне осязаем, в чём вы можете лично убедиться высунув руку из машины. Так вот, когда компьютер отдыхает от работы, и жесткий диск вместе с ним, то через некоторое время вступают в работу функции управления экономией энергии (Advanced Power Management) и они то и паркуют головки жесткого диска. Всё бы ничего, но это самое время простоя до активизации функции энергосбережения в некоторых дисках составляет всего несколько секунд, в итоге выходит что диск паркует головки очень часто. Производители дисков утверждают что диски могут выдерживать без проблем до 1 миллиона парковок (в зависимости от модели диска), однако на практике количество парковок набирается очень быстро и через пол года работы диска это число может перевалить за 200 тысяч!

Но этот ликбез не должен вас смущать. От частых парковок ваш диск помрёт гораздо раньше чем от всех описанных явлений.

Так вот вернёмся, как говорится, к нашим баранам. У меня на моём диске WD6400BEVT за каждый день происходило около двух тысяч парковок, и за каких-нибудь два года он бы точно помер от постоянных парковок. Не знаю почему эта проблема была у моего диска, он был "СИНИЙ" BLUE, хотя обычно этим страдают модели "ЗЕЛЁНОЙ" GREEN серии дисков, главной целью которых какраз и является экономия электроэнергии.

Итак. Как же проверить ваш диск на предмет наличия подобной "болезни"? Ответ прост. Нужна программа, которая покажет вам параметры S.M.A.R.T.. Это может быть, например, программа AIDA64 (Everest) или подобная. AIDA64 (Everest) - программа мониторинга железа, в данном случае нас будет интересовать информация как на картинке.

Нас интересует прежде всего параметр С1 Load/Unload Cycle count - количество парковок головок, если этот параметр в несколько раз больше (или десятков раз) чем параметр 0С Power Cycle Count - количество циклов отключения питания диска (можно считать количеством раз включения компьютера если диск стоял в нём изначально). То это наш случай!

Что же нам поможет? А поможет нам маленькая программка под названием WDIdle3 . Она работает только с дисками Western Digital, хотя данная проблема встречается не только у дисков Western Digital. На скриншете, что вы видели выше, показатели S.M.A.R.T. жесткого диска Hitachi HTS721010A9E630 1TB 2.5" 7200об/мин. - он тоже страдает от частой парковки головок, но ему данная программа НЕ помогает. С дисками Hitachi ситуация немного сложнее и описывать её в этой статье я не буду.

Так вот. Для начала необходимо подготовить наш компьютер к "лечению", а если быть точнее, то:

  1. Переключить в биосе режим работы диска в IDE, если у вас установлен AHCI. На некоторых ноутбуках нельзя выставить IDE, поэтому диск необходимо извлечь и подключить к настольному компьютеру.
  2. Создать загрузочную дискету или USB-флэшку с DOS. Прочитайте как создать загрузочную флешку с DOS если не умеете этого делать.
  3. WDIdle3 - собственно сама утилита версии 1.05 , утилита создана для очень ограниченного набора дисков, на которых впервые проявилась эта проблема, но работает со всеми дисками WD.

Если все три пункта Вы уже сделали, то распаковываем из архива WDIdle3 и переписываем его на флешку или на дискету (смотря что вы используете). Рекомендуется отключить физически все другие диски, кроме того, с которым вы планируете работать и конечно же не забыть сделать бэкап данных (но кто же его будет делать то:) Итак, загружаемся с флэшки и в командной строке вводим:

wdidle3 /r

Команда выводит информацию о текущих настройках таймера парковки головок, если значение считывается с вашего диска, то значит и новое запишется, что как бы логично, запишите на всякий случай изначальное значение для возврата диска по гарантии или неадекватной реакции диска. Например, на моём диске стояло 8 секунд.

Итак, время таймера парковки головок узнали и запомнили либо записали. Теперь нам надо установить новое, большее время или вообще отключить таймер. Для этого запускаем программу командами:

wdidle3 /d

Команда остановить таймер, эта настройка совсем отключает парковку головок при работе.

wdidle3 /s210

Команда устанавливает таймер на 210 сек. Необходимо помнить, при установке таймера от 8 до 12.7 секунды можно устанавливать с точностью 0.1 секунды, при установке от 12.8 до 30 секунд таймер всегда устанавливается на 30 секунд. Значения от 31 до 300 секунд устанавливаются с точностью в 30 секунд.

Справку по использованию утилиты можно получить командой:

wdidle3 /?

Этой командой получается справка по использованию утилиты

После изменения параметров нужно опять набрать:

wdidle3 /r

Тем самым мы можем убедиться что новое значение прописалось и уже после этого обязательно ВЫКЛЮЧИТЬ ПИТАНИЕ КОМПЬЮТЕРА подержав нажатой кнопку включения питания 3-5 секунд.

Теперь включаем компьютер и загружаем Windows. Для тех, кто отключал дополнительные диски, перед включением компьютера их можно опять подключить, а те, кто переводил в биосе режим работы диска в IDE, необходимо зайти в BIOS и опять перевести в режим AHCI , иначе получите синий экран смерти при загрузке Windows.

Буквально сегодня изменял время парковки головок на двух "ЗЕЛЁНЫХ" дисках Western Digital 2TB WD20EZRX и Western Digital 2TB WD20EARX - проблема исчезла, было время 8 секунд на каждом, стало 240:) Диски работают и не паркуются так часто, как это было до этого! Ура!

Достался мне по случаю винчестер Toshiba MQ01ABD050 (AX002K), который стал использоваться в небольшом стационарном персональном компьютере безвентиляторного исполнения.


Однако через некоторое время на слух стали восприниматься щелчки. Как показало "следствие", ситуация соответствовала описанному ниже.

В ноутбуках иногда встречается проблема, когда жесткий диск каждые 10-20 секунд издает щелчок. Щелчок – это ни что иное как парковка головок жесткого диска.

В некоторых моделях лаптопов происходит периодическая парковка головок жёсткого диска. Наблюдается на разных моделях лаптопов и жёстких дисков в них. Периодичность этого явления зависит от режима работы. При работе от батарей парковка происходит один раз в 10 минут. При работе от сети - 2 раза в минуту. Диски большинства производителей паркуются довольно редко (несколько раз в час). Теоретически, проиводители жёстких дисков дают гарантию, что устройство может выполнить ль 300 до 600 тысяч циклов парковки. Если пересчитать на часы работы жёсткого диска, то это составит явно меньше ожидаемого срока работы ноутбука в целом. Кроме того, в полной тишине звук парковки отчётливо слышен и действует на нервы. Описать звук сложно, он зависит от модели жёсткого диска. Например, его сравнивают со звуком карандаша, падающего плашмя на деревянный стол или как звук ломающейся тонкой стеклянной палочки. Каждый, кто слышал этот звук, не спутает его уже больше ни с чем. Можно не полагаться на слух, а проверить наличие (или отсутствие) этого явления инструментально.

В стандартной версии диска, APM имеет значение 128, в улучшенной – 254 (отключено). У вас закономерно должен возникнуть вопрос, а как вообще парковка головок экономит электроэнергию и ресурс батареи? Дело в том, что противоположный конец головки оснащен катушкой. При подаче "правильного" питания на катушку, она генерирует электромагнитное поле, что позволяет ей перемещаться между двух мощных постоянных магнитов (перемещая при этом противоположный конец). Что интересно, значение APM можно изменить самостоятельно. При использовании в ноутбуках полностью отключать парковку не рекомендуется, т.к. ноутбук это переносной компьютер, а одна из возможностей APM – парковка головок, которая в свою очередь защищает поверхность диска от повреждений при перемещении ноутбука (тряска, сильные вибрации, удары, ускорение). В случае со стационарным ПК парковку во время работы можно отключать, или же установить значение 250-253. Не стоит бояться, что диск перестанет парковать вообще, при отключении как и ранее, будет выполняться парковка головок в безопасную зону.


Проверка состояния настроек параметров привода показала, что тайм-аут перехода в режим ожидания и дополнительное управление электропитания (APM) отключены, так как мой безвентиляторный компьютер является не ноутбуком, а именно десктопом.

При просмотре состояния SMART выявлено, что значение параметра 193, соответствующее количеству циклов позиционирования пишущей головки в зону парковки, постоянно растёт.

Так как какой-либо сервисной утилиты отключения парковок у меня не было, да и сайт www.bad-good.ru категорически не рекомендовал этого делать, пришлось, как было на нём указано, искать другой путь.

Исходя из других ресурсов интернета продвинутый пользователь решает, что частая парковка приводит к износу механики головок жесткого диска. Это верно. А далее он делает то действие, за которое ему приходится потом расплачиваться деньгами. Он отключает парковку при помощи сервисных программ производителя. Как следствие, жесткий диск неспешно сыпется меньше чем за год. Пользователь думает, что щелчки были связаны с неисправностью жесткого диска, и вот он через год и умер. Покупает следующий. И в цикле. Ищите решение этой проблемы в самой ОС, которую вы поставили; залезать во внутреннее содержимое контроллера жесткого диска противопоказано.

Не секрет, что в настоящее время "толковую" информацию найти зачастую найти тяжело. Было найдено 4 варианта решения. На системе Runtu сработал 1-й вариант.

Так как мой компьютер не использует ни ждущего, ни спящего режимов (они ), то было решено осуществить "Persistent configuration using udev rule".

Если у Вас отсутствуте пакет hdparm, то его можно найти через менеджер пакетов Synaptic. В Linux Mint он установлен изначально, а в Runtu – отсутствует.


После были выполнены запросы к состоянию электропитания винчестера (через терминал).

Sudo hdparm -B /dev/sda
/dev/sda: APM_level = 128

Sudo hdparm -S /dev/sda
-S: bad/missing standby-interval value (0..255)

Sudo hdparm -M /dev/sda
/dev/sda: acoustic = not supported

Cоздать файл 95hdparm-apm в каталоге /etc/pm/power.d с содержанием:

#!/bin/sh
hdparm -B 254 /dev/sda

Уставить на созданный файл права на исполнение:

Sudo chmod u+rwx,g+rx,o+rx /etc/pm/power.d/95hdparm-apm

После перезагрузки проверить полученный результат командой терминала:

Sudo hdparm -I /dev/sda | grep -i "Advanced power management level"

Изменить файл /etc/hdparm.conf, вписав в него следующее:

/dev/sda {
apm = 254
apm_battery = 254
}

4-й вариант. (источник не помню)

Создать в /etc/init.d скрипт под именем hdparm_park (имя дано для примера, можно указать своё):

#!/bin/bash
hdparm -B 255 /dev/sda
hdparm -S 0 /dev/sda

Сделать его исполняемым:

Sudo chmod +x /etc/init.d/hdparm_park

Добавить его к автозагрузке:

Sudo update-rc.d hdparm_park defaults 90

Что означают цифры 128, 254, 255 ? (взято с англоязычных источников)

Для параметра -B

0 ... 127 – позволяют задействовать функцию винчестера spin-down;

128 ... 254 – не позволяют функции spin-down влиять на работу винчестера;

255 – полностью деактивирует функцию Advanced Power Management.

Для параметра -S

0 соответствует "выключено";

1 ... 240 – значение, умноженное на 5, определяет интервал от 5 секунд до 20 минут;

241 ... 251 – определяющие интервалы значений 11 до 30 задают шаг в 30 минут для определения значений интервала: 30 минут... 5,5 часов;

252 – соответствует значениям таймаутов 21 минут;

253 – значение таймаута определяется вендором;

255 – интерпретируется как 21 минута + 15 секунд.

Цитата с "древней" публикации (2010 г.): "Если значение APM установлено в диапазоне от 254 - 192 то HDD будет потреблять "по максимуму". Если в диапазоне 192 - 128 то при отсутствии обращений к диску (Hitachi) в течении 2 - 6 минут, будет произведено обесточивание соленоида актуатора, головки запаркуются на рампу, обороты шпинделя останутся на прежнем уровне. Если в диапазоне 128 - 1, то при уже обесточенном соленоиде и запаркованных головках нет обращений к диску 5 - 10 минут то скорость шпинделя снизится до 5400 об/м."

В дополнение для ноутбуков найдено ещё (было указанно для Arch, публикация давняя):

" ... лучше установить tlp и в /etc/default/tlp в строчке DISK_APM_LEVEL_ON_BAT= вместо 128 128 поставить 254 254 (обязательно включив службу systemctl enable tlp, или не знаю, какая система инициализации там у вас...

Когда в последний раз писал мануал на эту тему, нужно было поставить параметр CONTROL_HD_POWERMGMT=1 в файле /etc/laptop-mode/laptop-mode.conf

Винчестеры Hitachi Travelstar очень популярны среди пользователей персональных компьютеров. Однако у последних моделей дисков от HGST есть одна проблема, которая может за 1 год привести к поломке жесткого диска! Эта проблема - постоянная парковка головок диска при его работе. Казалось бы, что тут страшного? Ведь технология парковки головок экономит ресурс жесткого диска и электроэнергию при простаивании жесткого диска без работы.

Однако данные парковки у линейки жестких дисков HGST Hitachi Travelstar очень частые и за минуту может происходить до 10-15 парковок. Это явно неправильная работа винчестера!

Для примера, за 6 месяцев работы мой HDD Hitachi Travelstar 7K1000 припарковался 174856 раз, что видно из показателей S.M.A.R.T. жесткого диска. Ещё около года и этот показатель перевалит за 500 тысяч парковок и система S.M.A.R.T. жесткого диска сообщит, что жесткий диск имеет S.M.A.R.T. Status BAD .

Причины частых парковок головок является система , по-русски "Расширенное Энергосбережение ", которая призвана экономить энергию при простоях. Расширенное энергосбережение факультативно появилось в жестких дисках уже довольно давно. В настройках работы диска эту систему можно регулировать одним параметром. Изменение его значения от 1 до 254 позволяет регулировать производительность жесткого диска и тем самым экономить энергию источников питания. Значение меньше 128 разрешает жесткому диску остановку шпиндельного двигателя при отсутствии команд в течение определенного времени, что позволяет максимально экономить энергию источника питания, но приводит к повышенному износу кинематики и задержке при пробуждении, вызванной ожиданием раскрутки магнитных дисков до необходимой скорости. Работа расширенного энергосбережения, реализованного в жестких дисках, не зависит от таймера "сна" операционной системы.

Изначально, с завода, все винчестеры Hitachi Travelstar идут с установленным параметром APM равным 128 . Для отключения парковок головок, или для увеличения времени между возможными парковками, нам необходимо увеличить этот параметр. Я бы рекомендовал установить от 200 до 254. Установка параметра равное 254 отключает APM и соответственно парковку головок, т.е головки не будут парковаться при простое винчестера.

Так в чём же проблема? Меняем этот параметр и радуемся! Не всё так просто. Данный параметр умеет менять программа от Hitachi - Hitachi Feature Tools . Однако не стоит искать эту программу на сайте Hitachi. Она там есть, но она не поддерживает изменение параметра APM (Advanced Power Management) на последних, самых новых, винчестерах Hitachi.

Но не стоит отчаиваться. Умельцы уже выпустили модифицированную версию Hitachi Feature Tools v2.17b2 ( FT217b2.rar) для новейших винчестеров от HGST.

Среди поддерживаемых моделей HDD HGST Hitachi Travelstar:

  • 5K500.B
  • 7K500
  • 5K750
  • 7K750
  • 5K1000
  • Z5K320
  • Z7K320
  • Z5K500
  • Z7K500

В списке не оказалось моей модели Hitachi Travelstar 7K1000 , но как оказалось позже, программа смогла работать и с ней.

Внимание! Всё, что Вы будете делать дальше, делается Вами на свой страх и риск. Это может привести как к потере информации, так и поломке самого жесткого диска!

Итак. Порядок работы:

  • Создаем загрузочный USB диск, грузимся с него в MSDOS, автоматически запускается утилитка от Hitachi (немного модифицированная, неофициальная).
  • Выбираем в списке найденных жестких дисков необходимый.
  • Нажимаем F10 переходим в меню. Отключаем APM (Выставляем APM в 254).

Теперь подробнее опишу алгоритм действий по созданию флэшки.

Для Windows XP, Vista и Windows 7 подойдёт этот вариант:

  • С помощью HP USB Disk Storage Format Tool ( HP_USB_Disk_Storage_Format_Tool_and_MSDOS.rar) создаём загрузочную флэшку с досом (отмечаем галочкой "using DOS system files located at:" и выбираем прилагающийся каталог "dos", нажимаем "Start");
  • В корень флэшки забрасываем содержимое каталога "FT217b2" ( FT217b2.rar);
  • Перезагружаемся, загрузка с флэхи (изменить соответствующие настройки в биосе);
  • Дальше всё интуитивно понятно. В меню программы выбираете в списке найденных жестких дисков свой диск (HGST HTS..) и нажимаете F10 для перехода в меню. Затем в меню выбираете Advanced Power Management (APM) и двигаете (ползунком) до значения в 254, сохраняете настройки (saves) и выходим (Exit), парковка головок отключена;
  • Радуемся и говорим спасибо автору в комментариях, а также человеку допилвшему программу от Hitachi, чтобы мы могли доколхозить хитачевские криводелки.