Программа для создания схем по вязанию. Создание орнаментов с помощью компьютера

MyCrochet программа для создания схем вязания крючком. Руссифицированна. Содержит основные обозначения петель.

Перевод Symbol Crochet. Распаковать архив туда, где установлена программа, запустить Patch_SymblCro.exe и нажать "Start".
В случае критичных глюков удалить SymblCro.exe, а "SymblCro Backup.exe" переименовать в него.

Скачать бесплатно!


Symbol Crochet программа для рисования схем по вязанию крючком. Помимо схемы она делает ещё и роспись схемы. Программа только разрабатывается, поэтому часть заявленных функций не работает. Когда завершится разработка одному богу известно, да и скорее всего она будет платной. Сейчас на сайте разработчика доступна бесплатная версия. (Версия 4.01). Ссылку на скачивание не даю, даю ссылку на страницу загрузки, в надежде, что версии будут обновляться.

Есть похожая программа, проскакивала на нашем форуме, от китайских товарищей - MyCrochet , но мне кажется эта посильнее будет. Хотя обе имеют один, на мой взгляд, существенный недостаток: построение схемы рассчитано на то, что мотив круговой, рисование же квадратного, треугольного и прочего возможно, но затруднительно. Посмотреть про программу MyCrochet можно на Осинке и на Knitting-Info . Там же ее можно и скачать. Что ещё останавливает пользование этой программой, то, что она на... китайском.


Программа "BobbinWork - Polar Grid" для рисования и распечатывания сетки для круглых салфеток и мотивов для кружева на коклюшках. Чтобы программа работала, необходимо наличие Java runtime environment версии 1.5 и выше. (по ссылке можно её загрузить). Дважды кликните по рисунку и в открывшемся диалоге нажмите "открыть". OfSite программы. Полезность программы довольно сомнительная, но лучше что то, чем ничего.

Программу не надо закачивать на компьютер и она не требует установки

В первом окошке всё просто и понятно - необходимо задать размеры схемы, т.е. ввести количество рядов и количество петель вашей схемы. На данный момент эти количества ограничены числом 30, т.е. максимальный размер схемы может быть 30х30. Эти ограничения введены с целью не перегружать сервер, но если будет необходимость в схеме бОльшего размера, стучитесь ко мне на почту. Думаю, опытным путём удастся найти разумные ограничения.

Если в схеме вы хотите отметить раппорт, то напротив поля "добавить строку для раппорта" поставьте галочку. Далее нажимаем кнопку "Нарисовать поле".

Появляется второе окошко, в котором можно приступать к созданию схемы. Все действия - выбор обозначения, постановка его на поле, стёрка обозначения - происходят по нажатию левой кнопки мышки. Для удобства выбранное обозначение подсвечено жёлтым цветом, а выбираемое - красным. Условные обозначения выводятся в двух строках. Первая строка - это условные обозначения, которые отображаются в одной клетке и их значения можно явно определить. В готовой схеме эти использовавшиеся обозначения будут выведены в список и расшифрованы. Вторая строка - условные обозначения для различных комбинаций кос. Т.е. отдельно взятая клеточка с обозначением ничего не значит, а если клеточки скомбинировать - получится очевидное и понятное обозначение косы, жгута и т.п.

Например, такое обозначение читается так: петли, подчёркнутые снизу, перенести по лицу вправо и провязать по рисунку (или по-другому, что равнозначно, снять 3 п. на вспомогательную спицу за работой, провязать след. 3 петли лицевыми и затем провязать лицевыми 3 петли со вспомогательной спицы).

В готовой схеме обозначения кос в список пока не выводятся, нужно додумывать, как это реализовать.

Внизу поля для схемы, если в первом окошке была поставлена галочка напротив поля "добавить строку для раппорта", есть строка для раппорта. Раппорт рисуется тоже кликами левой кнопки мыши: первый клик - начало раппорта, второй клик - конец раппорта. Если при рисовании раппорта вы ошиблись, просто повторите выше описанные действия - после того, как вы начнёте рисовать новый раппорт, старый исчезнет.

Ещё в этом окошке имеется поле "схема узора только для лицевых рядов". Если напротив него поставить галочку, то при рисовании схемы ряды пронумеруются только нечётными числами(1,3,5,...). В противном случае нумерация будет идти по порядку (1,2,3,4,...).

Ну вот и всё, после того, как вы полностью создали схему, можно жать на кнопку "Нарисовать схему". Тогда на новой вкладке загрузится уже готовая картинка вашей схемы, которую можно сохранить на компьютер. Если же в процессе создания ход ваших мыслей изменился, вы всегда можете нажать кнопку "Задать новые параметры поля" и начать всё с нуля.

Учитель информатики Юсупов Салават Шагитович

«Создание орнаментов с помощью компьютера»

Орнамент - одна из древнейших форм изобразительной деятельности человека, известная еще со времен палеолита. В переводе с латинского языка орнамент - "украшение", "узор". Первоначальные изображения были бесхитростны: веточка, осколок ракушки, проведенные по сырой глине, или вдавленные в нее семена растений. Со временем реальные семена были заменены на их изображения. Уже в эпоху неолита орнамент керамики представляет собой не случайный набор штрихов, полосок, черточек, а продуманный, композиционно выверенный, наполненный символическим содержанием рисунок.

В работе мы будем использовать программу Corel DRAW .

CorelDRAW предлагает большой набор команд для создания и преобразования изображений.

Узор 1 .

масштаб По ширине страницы .

Рисуем квадрат, который заливаем зеленым цветом. На панели инструментов выбираем Указатель.

Наводим курсор на полученный квадрат и один раз нажмем на левую клавишу мыши. Появятся стрелки для вращения объекта. Повернем наш квадрат на 45 0 .

Скопируем полученный ромб и расставим их рядом.

Выделим оба ромба и скопируем вставив рядом. Полученные два ромба зальем красным цветом. Вставим еще два ромба и повторим процедуру.

Нарисуем прямоугольник залитый желтым цветом, вызовем контекстное меню нажав правую клавишу мыши и выберем Порядок → На задний план страницы. При необходимости нужно поправить наш желтый прямоугольник до нужных размеров. Затем все выделим, вызываем контекстное меню и выбираем опцию Сгруппировать.

Узор 2.

Приступая к работе создания узора установим в меню Вид → Сетка, Вид → Привязка к сетке, масштаб По ширине страницы .

Рисуем прямоугольник с белой заливкой и черным контуром.

Выбираем инструмент Перо. Отмечаем низины и вершины треугольников зигзагообразно, затем соединяем конечную и начальную точку.

Заливаем голубым цветом, контур тоже берем того же цвета. Ниже рисуем прямоугольник залитый зеленым цветом. Затем все выделим, и сгруппируем.

Узор 3.

Выбираем инструмент Перо. Отмечаем низины и вершины треугольников зигзагообразно.

Выбираем на панели инструментов меню Форма, затем все выделяем и вызывая контекстное меню (левая клавиша мыши) выбираем опцию Преобразовать в кривую. Еще раз вызываем контекстное меню и выбираем опцию Сглаживать.

Вважды по пиктограмме внизу экрана, выберем опцию Толщина, 2 мм и выбираем Цвет.

На панели инструментов выберем эллипс и нарисуем кружочек, зададим цвет, скопируем и разместим в нужные места. Затем все выделим, и сгруппируем.

Узор 4.

Приступая к работе создания узора установим в меню Вид → Сетка, Вид → Привязка к сетке, масштаб По ширине страницы .

Рисуем прямоугольники. Можно использовать различные цвета и оттенки. Для выделения узора добавим прямоугольные линии.

Узор 5.

Приступая к работе создания узора установим в меню Вид → Сетка, Вид → Привязка к сетке, масштаб По ширине страницы .

Рисуем прямоугольники.

Выделим и уберем контуры (вызываем контекстное меню щелкнув дважды по пиктограмме внизу экрана, выберем опцию Толщина→Нет.

Скопируем вниз полученный орнамент, добавим уголки и квадратик. Повторим предыдущие операции несколько раз и сгруппируем. Повернем наш орнамент в горизонтальное положение щелкнув один раз по рисунку левой кнопкой мыши. Масштаб взять По выделенному.

Можно немного сузить орнамент.

Для выделения узора добавим прямоугольные линии.

Узор 6.

По аналогии с предыдущим выполняется и этот орнамент.

Узор 7.

Данные узоры и орнаменты также могут быть использованы учителями информатики в национальных школах и гимназиях при изучении темы Моделирование .

Здесь представлены первые, наиболее древние узоры , состоящие из прямых линий и простейших геометрических фигур треугольников, ромбов, квадратов, прямоугольников, кругов, полукружий, зигзагов «елочек».

Подобные орнаменты украшали кумысную и медовую посуду, старинные кожаные ремни, подпруги, щиты, седла, стремена, сундуки. Орнамент использовался и на мягких материалах: в вышивке, аппликации тканей, в декоре верхней одежды и некоторых видов обуви. Подавляющее большинство декорированных подобным образом этнографических предметов сосредоточено в юго-восточном регионе.

Литература:

    Залогова Л.Ю. «Компьютерная графика». Практикум. – Москва: Лаборатория Базовых Знаний, 2005 г.

    Шитова С.Н. «Народное искусство: войлоки, ковры и ткани у южных башкир». – Уфа: Китап, 2006 г.