Зарядное устройство для Android-смартфона: все, что нужно знать. Зарядники или устройства для зарядки автомобильных аккумуляторов

Для обычного человека зарядка – это шнур, два контакта и вилка для розетки. Если бы все было так просто, все зарядки были бы одинаковыми. Но вы замечали, что с каким-то устройством ваш телефон оживает быстрее, с другим – медленнее. Третья зарядка вообще не подходит. Мы постоянно их теряем, забываем у друзей или в кафе. Раз в полгода обязательно испортится кабель.

Зарядки – одни из самых необходимых и популярных аксессуаров. Объясняем, какую зарядку купить, чтобы не разориться и она работала.

Внутри современных кабелей зашита плата с микросхемами, она и определяет работу аксессуара в разных режимах: от зарядки до синхронизации. Розетки-адаптеры обладают разными характеристиками и скоростью.

Оригинальная зарядка: точно будет работать, но очень дорого!

Кому как не производителю знать все о своем детище! Оригинальное зарядное устройство страдает лишь одним недостатком - высокой ценой. 3590 рублей за зарядку для MacBook и нового поколения iPhone - грабеж. Да и остальные бренды ставят высокую планку цены. Что Samsung, что Sony - от двух тысяч.

В российских интернет-магазинах цены на аналоги стартуют около 800 рублей. На Aliexpress - то и вовсе 300-400 рублей. Прибавьте к этому фирменный кабель за 1990 рублей - и получите комплект для быстрой зарядки iPhone 8 за 10% от стоимости самого смартфона.

Цены на аксессуары на сайте Apple кусаются, но выбор альтернатив не так велик, как у конкурентов на Android

В комплект Apple кладет свою старую медленную зарядку и кабель, которая зарядит новенький iPhone максимум на 25-30% за 30 минут. За те же полчаса флагман от Samsung/Sony/Huawei зарядится наполовину, а емкость аккумуляторов у Android-аппаратов раза в полтора выше. Желание заработать на продаже аксессуаров победило здравый смысл.

Где купить: в официальном интернет-магазине производителя смартфона или в ближайшем официальном магазин-реселлере (не путать с ларьком в переходе).

Зарядки «чужих» проверенных компаний: уже дешевле

Если вас пугает цена, можно купить устройство от «нормального» производителя универсальных аксессуаров. Например, Belkin, Nillkin, Qi Wireless, Anker, SnowKids и прочие. Смотрите в ассортименте ритейлеров уровня re: Store. Вы получите гарантию, что характеристики (цифры мощности, выходного тока) соответствуют заявленным и фирменную гарантию. Та же Belkin находится в числе сертифицированных производителей Apple.

Под Android-телефоны официальные зарядки делают вполне стильными и/или милыми. Такими зарядками можно пользоваться без страха за сохранность гаджета.

Разве такую зарядку забудешь? / Фото – Andru

Где купить: на сайтах производителей устройств или в магазинах техники. Обязательно проверьте, чтобы зарядку сделала именно нужная вам компания. Цена уже средняя: дешевле 500 рублей зарядное устройство именитого производителя не купить.

Подделки и ноунейм-зарядки: лучше купите кофе на эти деньги

Все, что стоит условные 100-500 рублей и продается в ларьке в переходе – плохой выбор. Такие зарядки делятся на два типа: подделки под дорогие бренды и ноунейм.

Цель подделок, понятно, в том, чтобы быть похожими на оригинал. Ноунейм – какое-то чудо с труднопроизносимым названием явно азиатского происхождения, типа Olaudem crdc.

Такие зарядки могут внезапно содержать и другие функции, например, фонарик.

Производители аксессуаров с именем боятся испортить репутацию. Подделкам и ноунеймам не о чем беспокоиться – репутации нет.

В случае с разъемом lightning у Apple (а это айфоны, начиная с 5 до 7 Plus) все совсем плохо. iPhone не будет заряжаться и может выдать сообщение, что аксессуар не поддерживается. Причем через некоторое время, примерно через две недели. Возвращать зарядку в магазин уже поздно, да и лень морочиться из-за сотни рублей.

С USB Type C и пока еще самым распространенным разъемом MicroUSB в Android все проще в плане совместимости, но так же ненадежно в плане качества.

Неопытному пользователю сложно отличить оригинал от подделки. Да, могут отличаться маркировки, расположение контактов, но "как правильно" в каждом конкретном аксессуаре мало кто знает. Обращайте внимание хотя бы на ошибки в написании и общее качество исполнения - отсутствие шлифовки, кривизна сборки, и конечно - подозрительно низкая цена. Подделка тут - слева (c) Фото icases.ua

Минусы поддельных зарядок: несоответствие цифрам на этикетке, самая медленная зарядка, несовместимость с заявленными устройствами, и, конечно, недолговечный контроллер.

Контроллер - важная деталь, которая защищает телефон. Это небольшой набор транзисторов, которые отвечают за то, что смартфон автоматически отключится от зарядки при достижении 100%. Плюс контроллер оценивает подаваемое напряжение и не допускает перегрева.

Проблема в том, что дешевые китайские адаптеры питания слеплены из сомнительных комплектующих. Когда транзисторы перегорают, ваш смартфон может получить мощный входящий заряд тока и перегореть. А проверить заранее, какого качества контроллер в зарядке, не получится.

Зарядки со множеством разъемов менее надежны, чем с одним. К тому же, это явный признак дешевого китайского аксессуара. Брендовые зарядки с несколькими разъемами тоже существуют, но их - единицы.

Пожароопасность и риск сломать смартфон - не единственные проблемы. Цифры на зарядке могут быть заявлены одни, а на деле сила тока и вольтаж не будут соответствовать реальности. Про них - ниже.

Просто о сложном: чем больше сила выходного тока - тем быстрее зарядка

Если вы привыкли заряжать телефон не от ноутбука, а от розетки, важно иметь хороший адаптер питания (ту самую розетку к шнуру). Выбирая адаптер стороннего производителя, ориентируйтесь на родное зарядное устройство, а точнее, на значение силы тока «A».

Несколько простых истин:

  • сила тока измеряется в амперах. Всегда первым делом ищите на зарядке маркировку латинской буквы «A» ;
  • обычно зарядка для смартфона обладает силой тока в 1 ампер, реже: 1,2А, 2А, 2,4А ;
  • большинству смартфонов для зарядки требуются розетки-адаптеры мощностью от 5W (Вт) .

Многие современные смартфоны могут заряжаться гораздо быстрее, если использовать более мощное зарядное устройство. В большинстве случаев оно будет поставляться в комплекте, за исключением Apple и Sony.

В стандартный комплект iPhone (даже тех, что поддерживают быструю зарядку) входит адаптер питания мощностью 5 Ватт (или латинская «W») и силой выходного тока 1 А. Стандартная зарядка с силой тока 1 А будет заряжать iPhone 7/8 Plus часами, а Samsung Galaxy S8 справится за час.

В Apple Store можно купить зарядное устройство мощностью 12W, 29W, 61W и даже 87W. Самые «толстые» адаптеры. Сила выходного тока составит от 2,4 А, и предназначаются такие адаптеры для Mac или iPad.

Не бойтесь, что телефон может сгореть: специальный контроллер ограничит силу тока до той, которая поддерживается телефоном, так что можно смело использовать мощные зарядки.

Если у вас есть другая техника производителя (компьютеры, планшеты) - используйте их зарядки для достижения высокой скорости. Компьютер, подключенный к розетке, уже сам является сложным контроллером.

  • Не покупайте зарядку в сомнительных местах и выбирайте только сертифицированных производителей. Их можно найти по ассортименту в официальном ритейле типа «Связного» или re: Store, а не в ларьке в переходе.
  • Тестируйте зарядку на месте. Пользователи Android-устройств могут косвенно определить качество зарядки - при подключении плохого зарядного устройства ОС будет писать «идет зарядка по USB», а пользователи iPhone могут увидеть надпись «Аксессуар, вероятно, не поддерживается». Но это не гарантия, что совместимость сохранится через месяц.
  • Логотипы и надписи должны быть нанесены ровно и на пластик , вместо них не должно быть дешевой наклейки. В написании не должно быть ошибок, и чем больше на деталях маркировок, тем с большей вероятностью адаптер будет качественным.
  • Качественную зарядку нельзя приобрести дешевле пятисот рублей .
  • Ваших гаджетов с помощью USB-тестера. Представляем вашему вниманию ещё один способ, для которого не понадобится никакого дополнительного оборудования.

    Современные смартфоны и телефоны сами обеспечивают свою зарядку, контролируя уровень зарядного напряжения, ток заряда, напряжение батареи и её температуру. Все эти данные телефон знает и может показать своему владельцу в сервисном режиме. Его ещё называют инженерным, заводским или тестовым.

    Внимание! Если вы не уверены в своих действиях, пожалуйста, не вводите свой телефон в сервисный режим. Ходят слухи, что кто-то каким-то образом умудрился испортить при этом свой аппарат.

    А для тех, кто уверен и не боится, продолжаем.

    Для чистоты эксперимента переводим свой телефон в «самолётный» режим (чтобы его потребление от зарядки не плавало в зависимости от силы GSM-сигналов, Wi-Fi и Bluetooth). Отключаем GPS-приёмник, отключаем авторегулировку яркости экрана.

    Переводим телефон в сервисный режим. Для моего Lenovo это комбинация ####1111#, набранная в звонилке; для телефона Samsung подходит комбинация *#0228#. Я думаю, вы легко найдёте эту комбинацию для своего аппарата в интернете. Кстати, я наталкивался на комбинацию типа *777#, на которую многие жаловались: выполнив этот USSD-запрос, обладатели смартфонов получили от оператора сотовой связи какой-то дико дорогой набор ненужных опций. Наверное, это была разводка сайта с сервисными кодами, не знаю. В любом случае включённый «самолётный» режим обезопасит вас от этого. Кроме того, имейте в виду, что сервисные коды для телефонов начинаются обычно с *# (да, должна присутствовать решётка) и не требуют нажатия кнопки вызова.

    Итак, мы вошли в сервисный режим. Структура сервисного меню уникальна для каждого производителя аппаратов. В моём Lenovo я выбрал пункт Item Test → BatteryChargingActivity, в Samsung просто появились какие-то параметры, и я пару раз пролистал вниз до появления нужных значений.

    Для проверки зарядок мы будем контролировать силу тока. Она может быть обозначена как Charging Current, измеряется в mA (миллиамперах) и при неподключённой зарядке имеет значение «ноль».

    Собираем интересующие нас зарядные устройства. Лучше, если их будет побольше и у них будут съёмные кабели, тогда качество анализа будет лучше.

    Я взял несколько зарядок с выходом USB и, соответственно, несколько кабелей вида USB → microUSB. Подключив их в различных сочетаниях к своему аппарату, для каждого сочетания определил минимальный и максимальный ток зарядки (он немного плавает во времени) и записал их в таблицу.

    Ток заряда в различных комбинациях зарядок и кабелей в миллиамперах (минимальное и максимальное значения)

    Кабель 1 Кабель 2 Кабель 3
    Зарядка 1 820…970 820…970 130…340
    Зарядка 2 −150…0 −130…0 0
    Зарядка 3.1 820…970 900…970 130…280
    Зарядка 3.2 820…970 820…900 280…410
    Зарядка 4 820…970 820…970 430…490
    Зарядка 5 411…485 411…485 −73…+58

    »
    Заодно посчитаем, на сколько процентов плавает ток при зарядке. Запишем результаты во вторую таблицу.

    Изменение тока в процессе зарядки в процентах

    По результатам измерений можно сделать следующие выводы:

    • Отображаемый ток измеряется не точно, а с каким-то шагом. Соответственно, не стоит обращать пристального внимания на точные значения измеренного тока.
    • Мой телефон при зарядке потребляет около 1 000 мА (это видно на кабелях № 1 и 2 в сочетании с зарядками № 1, 3 и 4 - значения токов похожи между собой и максимальны из всех измерений). Об этом свидетельствует и максимальный ток, написанный на «родной» зарядке, - 1 000 мА.
    • Кабели № 1 и 2 одинаково хорошо передают заряжающее напряжение.
    • Кабель № 3 имеет высокое сопротивление, поэтому ток заряда гораздо меньше положенного. Его использовать для зарядки можно только в безвыходной ситуации. При включённых модулях GSM, Wi-Fi, Bluetooth он вряд ли сможет даже поддерживать уровень заряда батареи.
    • Зарядка № 2 (заявлена как одноамперная) даёт отрицательный ток, то есть текущий в другом направлении. Она вместо заряда разряжает гаджет. Кстати, телефон Samsung не показал отрицательный ток, а только ноль.
    • Зарядка № 4 - от iPad, заявлена как дающая 2 400 мА, обладает наиболее высокой мощностью (это видно на «высокоомном» кабеле № 3). Зарядка № 3 (заявлена как трёхамперная) - сдвоенная, оба разъёма одинаково хорошо заряжают телефон, но при подключении к ней более мощной нагрузки (например, планшета) больший ток отдаст по второму порту. Если грубо прикинуть соотношение максимальных токов на её разъёмах, полученных на плохом кабеле (280 и 410 мА), первый разъём способен выдать 1 200 мА, а второй - 1 800 мА. Это косвенно подтверждается максимальной просадкой тока (во второй таблице): чем мощнее зарядка, тем меньше просадка.
    • Зарядка № 5 (автомобильная, в прикуриватель) даёт недостаточный для заряда ток (по сравнению с зарядками № 1, 3 и 4). Действительно, при поездке на юг со смартфоном в режиме навигатора за 16 часов дороги она смогла только поддерживать процент заряда на одном значении.

    Чтобы немного реабилитировать кабель № 3, скажем, что при его работе на менее требовательную нагрузку он и мешает меньше: при зарядке телефона Samsung вместо требуемых 453 мА он передаёт 354 мА, что уже можно и потерпеть.

    Вот что получилось по итогам теста моих зарядок. У вас результаты будут немного другими, но общий смысл, я думаю, вы уловили: находим максимальный ток из всех комбинаций, определяем удачные кабели и зарядки и отдельно анализируем комбинации, дающие меньший ток.

    Удачи в измерениях!

    Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …


    Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, . А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

    Классический заряд

    Про это у меня уже есть статья, ее вы можете . Но если коротко, то:

    • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
    • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
    • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
    • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А


    Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

    Импульсное или трансформаторное

    Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

    • Трансформаторное
    • Импульсное

    Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.


    Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

    Смотрим на свой аккумулятор

    Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.


    Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

    Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

    Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

    Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

    Зарядное и пуско-зарядное устройства

    При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

    • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
    • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.


    Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

    Автомат, не автомат

    Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

    Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.


    Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

    Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

    Режим десульфатации

    Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.


    Удалить эти сульфаты достаточно сложно, . Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

    Проверка работоспособности АКБ

    Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

    Замер и контроль емкости батареи

    Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.


    В качестве итога

    Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

    • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
    • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
    • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
    • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
    • Наличие режима десульфатации
    • Проверка работоспособности
    • Проверка емкости
    • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

    Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

    Сейчас небольшое видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

    В каких ситуациях можно спокойно заряжать гаджет через неоригинальное зарядное устройство, а когда лучше не рисковать?

    Сейчас практически у каждого дома лежит по несколько зарядок: для смартфона, планшета, плеера и других гаджетов. В связи с этим у многих пользователей возникает вопрос: можно ли использовать неродную зарядку? Что будет, если использовать зарядку с планшета для смартфона? Чем опасны китайские аналоги?

    Наша обзорная статья постарается ответить на все вопросы и развеять популярные мифы.

    Виды зарядок и разъемов

    Для начала необходимо разобраться, с какими типами зарядок для смартфона и планшета мы чаще всего сталкиваемся в повседневной жизни:

    • MicroUSB. Пожалуй, наиболее распространенный разъем, применяемый для питания мобильных девайсов. Он используется различными производителями на смартфонах и планшетах, работающих под управление программных платформ Android и Windows Phone.
    • Lightning. Особый 8-контактный разъем, который применяется компанией Apple в линейках iPhone, iPad Pro, iPad Mini, iPod Nano и iPod Touch.
    • USB Type-C. Симметричный разъем позволяет не задумываться, какой стороной штекера или кабеля нужно вставлять шнур в разъем, и немного упрощает нашу жизнь. Кроме того, USB Type-C предоставляет более высокую передачу данных и возможность передачи энергии мощностью до 100 Вт, что делает его удобным не только в отношении смартфонов и планшетов, но и более крупных аппаратов - ноутбуков или мониторов. USB Type-C уже начинает «входить в моду», и все больше мобильных производителей оснащают гаджеты новым разъемом вместо microUSB. Подробности .
    • Ноутбуки. Единого стандарта для зарядного устройства ноутбуков пока не существует (возможно, в будущем им станет именно универсальный USB Type-C), поэтому различные модели используют разные разъемы в зависимости от производителя.

    Большинство мобильных гаджетов используют одинаковые разъемы, чаще всего ими оказываются MicroUSB и USB Type-C, если речь идет о смартфонах и планшетах на Android. Иногда возникают ситуации, когда под рукой просто нет необходимого зарядного устройства, но использовать неродной блок питания не всегда безопасно.

    Характеристики зарядных устройств

    Для начала нужно определить главные характеристики любой зарядки для смартфона - речь идет о блоке (адаптере) питания, который вставляется в розетку. В зависимости от емкости аккумулятора, типа девайса и других факторов зарядные блоки различаются по своим характеристикам, которые мы должны были изучать еще на уроках физики.

    Зарядное устройство от планшета Samsung на 2.0A

    На каждом нормальном адаптере питания есть определенная маркировка с указание технических характеристик. Она пригодится в том случае, если придется постоянно питать смартфон от неродной/неоригинальной зарядки.

    Еще раз оговоримся: если речь идет о единичных случаях применения неоригинальных приборов, то ничего страшного не случится. Если же вы собираетесь использовать их постоянно, обязательно изучите статью.

    На блоках питания производители обязательно оставляют свой логотип, ставят различные маркеры, значки сертификации и ГОСТа, а также указывают действительно полезную информацию:

    • Интервал напряжения электрического тока: как правило, 100-240V (вольт).
    • Частота: на всех наших блоках 50-60Hz.
    • Output (выход) - главная характеристика адаптера питания, обычно выглядит так (5.0V — 1.0A) или так (5.0V — 2.0A).

    Остановимся на последней характеристике подробнее. 5.0V - стандартный показатель, но значение силы тока бывает разным в зависимости от адаптера и гаджета, который им заряжается. Как правило, сила тока на блоках питания составляет 1.0A (для смартфонов) или 2.0A (для планшетов) . Бывают случаи, когда сила тока составляет, например, 0.85A, 2.1A, 1.5A.

    Зарядное устройство для смартфона Sony на 0.85A (850mA)

    Неоригинальные зарядные устройства

    Зарядное устройство с большей силой тока . Если сила тока превышает показатель, потребляемый вашим гаджетом, ничего страшного произойти не должно. Дело в том, что литий-ионный аккумулятор оборудован специальной защитной платой, которая предотвращает перезаряд/переразряд, а иногда даже короткое замыкание. Более того, современные смартфоны оснащены контроллерами питания, которые не позволяют им принимать ток большей силы, чем необходим данной батарее.

    Зарядное устройство от смартфона Huawei на 1.0A

    Несмотря на эту защиту, заряжать гаджет от блока питания с более высоким показателем силы тока (А) нежелательно, поскольку опыт и форумы говорят о том, что телефон сильно нагревается, а батарея быстрее выходит из строя.

    Зарядное устройство с меньшей силой тока . Специалисты не рекомендуют использовать более слабую зарядку. В таком случае аккумулятор будет запрашивать больше энергии, которое зарядное устройство обеспечить не может. Это может привести к перегреву как блока, так и гаджета, а иногда даже к короткому замыканию и возгоранию.

    Зарядное устройство для планшета ASUS Nexus 7 на 2.0A

    Зарядка от другого производителя . Многие пользователи жалуются, что при использовании китайского зарядного устройства с аналогичными силой тока и напряжением процесс занимает больше времени, чем требуется при применении оригинального зарядника.

    Зарядное устройство для iPhone 5/5S на 1.0A

    Проблема в том, что у разных мобильных производителей нет общепринятого стандарта кодирования нагрузочной способности блока питания. Из-за этого гаджет одного бренда не всегда «понимает» зарядку, изготовленную на заводе другой компании. В таком случае процесс зарядки осуществляется в безопасном режиме 500 mA (0,5A) и намного медленнее, что также может привести к перегреву. Бывают ситуации, когда устройство вообще не распознает подключаемый к нему кабель как зарядку.

    Вывод. Рекомендуем применять родное зарядное устройство или официально совместимое с ним от известного производителя (выбрать можно на Яндекс.Маркете). Конечно, в непредвиденных ситуациях можно сделать исключение, но не стоит делать это регулярно. Также изучите и примите к сведению

    Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

    Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

    Как работает аккумулятор

    Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

    1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

    2. потреблять подключенную к нему внешнюю электроэнергию, расходуя ее на восстановление резерва своей емкости.

    В первом случае аккумулятор разряжается, а во втором — получает заряд. Существует много конструкций аккумуляторов, но, принципы работы у них общие. Разберем этот вопрос на примере никель-кадмиевых пластин, помещенных в раствор электролита.

    Разряд аккумулятора

    Одновременно работают две электрические цепочки:

    1. внешняя, приложенная на выходные клеммы;

    2. внутренняя.

    При разряде на лампочку во внешней приложенной схеме из проводов и нити накала протекает ток, образованный движением электронов в металлах, а во внутренней части — перемещаются анионы и катионы через электролит.

    Окислы никеля с добавлением графита составляют основу положительно заряженной пластины, а губчатый кадмий используется на отрицательном электроде.

    При разряде аккумулятора часть активного кислорода окислов никеля перемещается в электролит и движется на пластину с кадмием, где окисляет его, снижая общую емкость.

    Заряд аккумулятора

    Нагрузку с выходных клемм для зарядки чаще всего снимают, хотя на практике используется метод при подключенной нагрузке, как на аккумуляторе движущегося автомобиля или поставленного на зарядку мобильного телефона, по которому ведется разговор.

    На клеммы аккумулятора подводится напряжение от постороннего источника более высокой мощности. Оно имеет вид постоянной или сглаженной, пульсирующей формы, превышает разность потенциалов между электродами, однополярно с ними направлено.

    Эта энергия заставляет течь ток во внутренней цепочке аккумулятора в направлении, противоположном разряду, когда частицы активного кислорода «выдавливаются» из губчатого кадмия и через электролит поступают на свое прежнее место. За счет этого происходит восстановление израсходованной емкости.

    Во время заряда и разряда изменяется химический состав пластин, а электролит служит передаточной средой для прохождения анионов и катионов. Интенсивность проходящего во внутренней цепи электрического тока влияет на скорость восстановления свойств пластин при заряде и быстроту разряда.

    Ускоренное протекание процессов ведет к бурному выделению газов, излишнему нагреву, способному деформировать конструкцию пластин, нарушить их механическое состояние.

    Слишком маленькие токи при зарядке значительно удлиняют время восстановления израсходованной емкости. При частом применении замедленного заряда повышается сульфатация пластин, снижается емкость. Поэтому приложенную к аккумулятору нагрузку и мощность зарядного устройства всегда учитывают для создания оптимального режима.

    Как работает зарядное устройство

    Современный ассортимент аккумуляторов доволен обширен. Для каждой модели подбираются оптимальные технологии, которые могут не подойти, быть вредными для других. Производители электронного и электротехнического оборудования опытным путем исследуют условия работы химических источников тока и создают под них собственные изделия, отличающиеся внешним видом, конструкцией, выходными электрическими характеристиками.

    Зарядные конструкции для мобильных электронных приборов

    Габариты зарядных устройств для мобильных изделий разной мощности значительно отличаются друг от друга. Они создают специальные условия работы каждой модели.

    Даже для однотипных аккумуляторов типоразмеров АА или ААА разной емкости рекомендуется использовать свое время зарядки, зависящее от емкости и характеристик источника тока. Его величины указываются в сопроводительной технической документации.

    Определенная часть зарядных устройств и аккумуляторов для мобильников снабжаются автоматической защитой, отключающей питание по завершении процесса. Но, контроль за их работой все же следует осуществлять визуально.

    Зарядные конструкции для автомобильных АКБ

    Особенно точно соблюдать технологию зарядки следует при эксплуатации автомобильных аккумуляторов, призванных работать в сложных условиях. Например, зимой в мороз с их помощью необходимо раскрутить через промежуточный электродвигатель — стартер холодный ротор двигателя внутреннего сгорания с загустевшей смазкой.

    Разряженные либо неправильно подготовленные аккумуляторы с этой задачей обычно не справляются.

    Эмпирическими методами выявлена взаимосвязь тока зарядки для свинцовых кислотных и щелочных аккумуляторов. Принято считать оптимальным значением заряда (амперы) в 0,1 величину емкости (амперчасы) для первого вида и 0,25 — для второго.

    Например, АКБ имеет емкость 25 ампер часов. Если он кислотный, то его необходимо заряжать током 0,1∙25=2,5 А, а для щелочного — 0,25∙25=6,25 А. Чтобы создавать такие условия потребуется использовать разные приборы или применить один универсальный с большим количеством функций.

    Современное зарядное устройство для кислотных свинцовых батарей должно поддерживать ряд задач:

      контролировать и стабилизировать ток заряда;

      учитывать температуру электролита и не допускать его нагрева более 45 градусов прекращением питания.

    Возможность проведения контрольно-тренировочного цикла для кислотной батареи автомобиля с помощью зарядного устройства является необходимой функцией, включающей три этапа:

    1. полный заряд аккумулятора до набора максимальной емкости;

    2. десятичасовой разряд током 9÷10% от номинальной емкости (эмпирическая зависимость);

    3. повторный заряд разряженного аккумулятора.

    При проведении КТЦ контролируют изменение плотности электролита и время завершения второго этапа. По его величине судят о степени износа пластин, длительности оставшегося ресурса.

    Зарядные устройства для щелочных батарей можно применять менее сложных конструкций, ибо такие источники тока не так чувствительны к режимам недостаточной зарядки и перезаряда.

    График оптимального заряда кислотно-щелочных аккумуляторов для автомобилей показывает зависимость набора емкости от формы изменения тока во внутренней цепи.

    В начале технологического процесса зарядки рекомендуется поддерживать ток на максимально допустимом значении, а затем снижать его величину до минимальной для окончательного завершения физико-химических реакций, осуществляющих восстановление емкости.

    Даже в этом случае требуется контролировать температуру электролита, вводить поправки на окружающую среду.

    Полное завершение цикла зарядки свинцовых кислотных аккумуляторов контролируют по:

      восстановлению напряжения на каждой банке 2,5÷2,6 вольта;

      достижению максимальной плотности электролита, которая перестает изменяться;

      образованию бурного газовыделения, когда электролит начинает «закипать»;

      достижению емкости батареи, превышающей на 15÷20% величины, отданной при разряде.

    Формы токов зарядных устройств для аккумуляторов

    Условие зарядки аккумулятора состоит в том, что на его пластины должно подводиться напряжение, создающее ток во внутренней цепи определенного направления. Он может:

    1. иметь постоянную величину;

    2. или изменяться во времени по определенному закону.

    В первом случае физико-химические процессы внутренней цепи идут неизменно, а во втором — по предлагаемым алгоритмам с цикличным нарастанием и затуханием, создающим колебательные воздействия на анионы и катионы. Последний вариант технологии применяется для борьбы с сульфатацией пластин.

    Часть временны́х зависимостей тока заряда иллюстрируется графиками.

    На нижней правой картинке видно явное отличие формы выходного тока зарядного устройства, использующего тиристорное управление для ограничения момента открытия полупериода синусоиды. За счет этого регулируется нагрузка на электрическую схему.

    Естественно, что многочисленные современные зарядные устройства могут создавать и другие формы токов, не показанные на этой диаграмме.

    Принципы создания схем для зарядных устройств

    Для питания оборудования зарядных устройств обычно используется однофазная сеть 220 вольт. Это напряжение преобразуется в безопасное пониженное, которое прикладывается на входные клеммы аккумулятора через различные электронные и полупроводниковые детали.

    Существует три схемы преобразования промышленного синусоидального напряжения в зарядных устройствах за счет:

    1. использования электромеханических трансформаторов напряжения, работающих по принципу электромагнитной индукции;

    2. применения электронных трансформаторов;

    3. без использования трансформаторных устройств, основанных на делителях напряжения.

    Технически возможно инверторное преобразование напряжения, которое стало широко применяться для , частотных преобразователей, осуществляющих управление электродвигателями. Но, для зарядки аккумуляторов это довольно дорогое оборудование.

    Схемы зарядных устройств с трансформаторным разделением

    Электромагнитный принцип передачи электрической энергии из первичной обмотки 220 вольт во вторичную полностью обеспечивает отделение потенциалов питающей цепи от потребляемой, исключает попадание ее на аккумулятор и повреждение при возникновении неисправностей изоляции. Этот метод наиболее безопасен.

    Схемы силовых частей устройств с трансформатором имеют много разных разработок. На картинке ниже показаны три принципа создания разных токов силовой части от зарядных устройств за счет использования:

    1. диодного моста со сглаживающим пульсации конденсатором;

    2. диодного моста без сглаживания пульсаций;

    3. одиночного диода, срезающего отрицательную полуволну.

    Каждая из этих схем может применяться самостоятельно, но, обычно одна из них является основой, базой для создания другой, более удобной для эксплуатации и управления по величине выходного тока.

    Применение комплектов силовых транзисторов с цепочками управления в верхней части картинки на схеме позволяет уменьшать выходное напряжение на контактах вывода цепи зарядного устройства, что обеспечивает регулировку величин постоянных токов, пропускаемых через подключенные аккумуляторы.

    Один из вариантов подобной конструкции зарядного устройства с регулированием тока показан на рисунке ниже.

    Такие же подключения во второй схеме позволяют регулировать амплитуду пульсаций, ограничивать ее на разных этапах зарядки.

    Эффективно работает эта же средняя схема при замене в диодном мосту двух противоположных диодов тиристорами, одинаково регулирующими силу тока в каждом чередующемся полупериоде. А устранение отрицательных полугармоник возложено на оставшиеся силовые диоды.

    Замена единичного диода на нижней картинке полупроводниковым тиристором с отдельной электронной схемой для управляющего электрода, позволяет уменьшать импульсы тока за счет более позднего их открытия, что тоже используется для различных способов зарядки аккумуляторов.

    Один из вариантов подобной реализации схемы показан на рисунке ниже.

    Сборка ее своими руками не составляет особого труда. Она может быть выполнена самостоятельно из доступных деталей, позволяет заряжать аккумуляторы токами до 10 ампер.

    Промышленный вариант схемы трансформаторного зарядного устройства «Электрон-6» выполнен на базе двух тиристоров КУ-202Н. Для регулирования циклами открытия полугармоник для каждого управляющего электрода создана своя схема из нескольких транзисторов.

    Среди автолюбителей пользуются популярностью устройства, позволяющие не только заряжать аккумуляторы, но еще и использовать энергию питающей сети 220 вольт для параллельного подключения ее к запуску двигателя автомобиля. Их называют пусковыми или пускозарядными. Они обладают еще более сложной электронной и силовой схемой.

    Схемы с электронным трансформатором

    Такие устройства выпускаются производителями для питания галогенных ламп напряжением 24 или 12 вольт. Они стоят относительно дёшево. Отдельные энтузиасты пытаются подключить их для зарядки маломощных аккумуляторов. Однако, эта технология широко не отработана, имеет существенные недостатки.

    Схемы зарядных устройств без трансформаторного разделения

    При последовательном подключении нескольких нагрузок к источнику тока общее напряжение входа делится по составным участкам. За счет этого способа работают делители, создающие понижение напряжения до определённой величины на рабочем элементе.

    На этом принципе создаются многочисленные зарядные устройства с резистивно-емкостными сопротивлениями для маломощных аккумуляторов. Благодаря маленьким габаритам составных деталей их встраивают непосредственно внутрь фонарика.

    Внутренняя электрическая схема полностью помещена в заводской изолированный корпус, исключающий контакт человека с потенциалом сети при зарядке.

    Этот же принцип пытаются реализовать многочисленные экспериментаторы для зарядки автомобильных аккумуляторов, предлагая схему подключения от бытовой сети через конденсаторную сборку или лампочку накаливания мощностью в 150 ватт и , пропускающий импульсы тока одной полярности.

    Подобные конструкции можно встретить на сайтах мастеров «сделай сам», расхваливающих простоту схемы, дешевизну деталей, возможность восстановления емкости разряженного аккумулятора.

    Но, они молчат о том, что:

      открытая проводка 220 представляет ;

      нить накала лампы под напряжением нагревается, меняет свое сопротивление по закону, неблагоприятному для прохождения оптимальных токов через аккумулятор.

    При включении под нагрузку через холодную нить и всю последовательно подключенную цепочку проходят очень большие токи. Кроме того, завершать зарядку следует маленькими токами, что тоже не выполняется. Поэтому аккумулятор, подвергшийся нескольким сериям подобных циклов, быстро теряет свою емкость и работоспособность.

    Наш совет: не пользуйтесь этим методом!

    Зарядные устройства создаются для работы с определёнными типами аккумуляторов, учитывают их характеристики и условия восстановления емкости. При использовании универсальных, многофункциональных приборов следует выбирать тот режим заряда, который оптимально подходит конкретному аккумулятору.