Топик по английскому языку «Technological progress. Влияние современных технологий на нашу жизнь

Эссе на тему « Мой взгляд на современные педагогические технологии»

Учитель русского языка МКОУ «Илирская СОШ № 2»

Кузнецова Галина Владимировна

Как показали исследования учёных, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит, 50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Это одна из причин, по которой мы должны искать новые формы обучения.

Следующая веская причина, по которой важно использовать активные методы в обучении, связана со становлением информационного общества. Процесс возрастания объёма информации и объёма знаний в информационном обществе увеличивается с большой скоростью.

Чтобы обеспечить конкурентоспособность специалистов, экономики, страны на мировом рынке, необходимо непрерывно осваивать постоянно появляющиеся знания и умения, на усвоение которых требуется огромное количество времени. Но ведь невозможно бесконечно увеличивать сроки обучения, нужно искать другие пути решения проблемы.

Решение данного противоречия необходимо искать на пути интенсификации получения образования.

Именно поэтому активные методы обучения сегодня становятся важной составляющей образовательного процесса. Они строятся на практической направленности, игровом действии и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Для достижения качественных результатов использования активных методов обучения необходима соответствующая подготовка учителя. Мы должны помнить, что при разработке методов нам необходимо опираться на серьёзную психологическую и методологическую базу.

Новые образовательные технологии предлагают инновационные модели построения такого учебного процесса, в котором на первый план выдвигается взаимосвязанная деятельность учителя и ученика, нацеленная на решение учебной задачи.

Рассмотрим несколько популярных современных технологий.

К предметно-ориентированным технологиям относится технология дифференцированного обучения, которая осуществляется за счёт того, что учитель ориентирует учащихся на различные уровни требований к усвоению материала. На мой взгляд, это одна из самых эффективных технологий, так как даёт возможность учителю охватить все группы учащихся на уроке, а каждому ученику в отдельности - сравнить собственный результат с предыдущим, активно включиться в учебный процесс для достижения поставленной цели.

Конечно, эта технология требует тщательной подготовки: выявление индивидуальных особенностей учеников, их склонностей к тому или иному виду деятельности.

Положительным моментом здесь является то, что ученик имеет реальную возможность перемещаться из слабой группы в более сильную при определённых успехах, при этом повышается его самооценка. Дифференцированный подход даёт возможность реализовать творческие способности всех учеников.

Для развития самостоятельной исследовательской деятельности часто применяют метод проектов. Этот вид работы полезен тем, что у учащихся развиваются все виды речевой деятельности: говорение, чтение, письмо. Ученик основательно готовит проект: выбирает тему, составляет план, подбирает материал, что значительно расширяет его кругозор. Такой вид деятельности позволяет учащемуся высказать свою точку зрения по интересующей его теме. Однако этот метод имеет недостатки и даёт высокий результат в тех классах, где обучаются ребята с достаточно высоким уровнем мышления.

Современная школа не может обойтись без компьютерных технологий. Многие педагоги используют информационно-обучающие и тестирующие программы, презентации на уроках, часто при подготовке к контрольным занятиям, экзаменам. Я использую электронные тесты, тренажёры, а также звуковые приложения к текстам при подготовке к экзаменационному изложению.

Нельзя не подчеркнуть, что применение информационных технологий стимулирует познавательный интерес школьника, повышает эффективность его работы. Только не все школы имеют высокую материальную базу и не достаточно хорошо оснащены современной техникой, например, сельские педагоги не имеют возможности ежедневно использовать мультимедийный проектор, интерактивную доску, а ведь только работа в системе может принести хорошие результаты.

Для детей I и II ступеней обучения очень эффективными являются игровые технологии. Такая форма занятий позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся. В учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, а успешное выполнение задания связывается с игровым результатом. Однако учителю не стоит забывать об обязательной учебной направленности и чётко поставленной цели, в противном случае эта форма не принесёт ожидаемого результата.

Особого внимания требует технология обучения в сотрудничестве, когда ученики работают в парах или группах. В этом случае они заинтересованы в общем результате. Участники работы могут выполнять однотипные задания, контролируя и заменяя друг друга, или работать над индивидуальными разноуровневыми заданиями. В любом случае каждый ученик несёт ответственность за результат работы своей группы. Если такой вид деятельности осуществляется часто, нужно обязательно формировать новые пары и группы, не позволяя ученикам перекладывать всю ответственность на своих оппонентов.

Наиболее интересной является технология развития критического мышления. Это возможность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые решения, то есть поднимать образование учащихся на принципиально высокий уровень.

Эта методика включает 3 этапа: вызов, осмысление, рефлексию. Присутствие первого этапа необходимо на каждом уроке. Он позволяет обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме, побудить его к активной работе на уроке. Второй этап позволяет ученику соотнести новую информацию с предыдущими знаниями. На третьем этапе у каждого учащегося формируется собственное отношение к изучаемому материалу.

На всех этапах используются свои методические приёмы.

Я часто использую такой приём, как «кластер». Его можно применять на разных стадиях урока, но хорошие результаты он даёт на этапе осмысления, когда структурируется новый учебный материал и выстраиваются словесные цепочки. По таким схемам несложно запомнить новую информацию и воспроизвести её на следующий урок. Это один из удачных способов работы с текстовым материалом и считается он универсальным, потому что любое объёмное правило или параграф можно преобразовать в схему, которая является кратким конспектом. К сожалению, такой вид работы проходит на достаточно высоком уровне только в классах с повышенной учебной мотивацией и хорошим интеллектуальным потенциалом.

По-прежнему педагогов интересуют интегрированные уроки. Они способствуют развитию речи, формируют умение сравнивать, обобщать, создавать проблемные ситуации, а также приводят к тесному сотрудничеству педагогов и, возможно, к единой системе обучения в отдельно взятой школе.

Интегрированные уроки связаны с технологией проблемного обучения. В результате создания проблемных ситуаций происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Хотелось бы обратить внимание на такую технологию, как модерация. В основу разработки целей, содержания, приёмов и методов модерации положены педагогические, психологические и социологические аспекты, направленные на активное заинтересованное участие всех обучающихся в образовательном процессе, обеспечение комфортности на уроке каждого ученика, на формирование нацеленности обучающихся на достижение результатов.

Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Формы деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, когда обеспечивается оптимальное использование времени урока, а также энергии и потенциала всех участников образовательного процесса.

Методы модерации отличаются от других способов обучения, так как учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. При этом педагог может использовать собственный творческий потенциал.

Преимущества этой технологии в том, что все части урока взаимосвязаны и логически следуют одна за другой, видны промежуточные и итоговые результаты работы.

Технология модерации включает интерактивность обучения и гармонично сочетается с активными методами обучения, совмещает обучение и воспитание, что очень важно.

Учитель может использовать эту технологию для организации и проведения других школьных мероприятий, например, методических советов, родительских собраний, круглых столов.

Таким образом, особенность современного образовательного процесса состоит в том, что основные виды деятельности на уроке переносятся с преподавателя на обучающегося, который активно строит свой учебный процесс, функция же педагога – поддержать ученика в его деятельности, способствовать его успешному продвижению вперёд, помочь освоить большой объём информации, облегчить решение возникающих проблем.

Technological progress — топик по английскому языку, который поможет подготовиться к устной части экзамена, пополнив ваш вокабуляр полезными фразами и выражениями по теме. Текст с переводом подойдет для учеников 7-11 классов и всех, кто изучает английский язык.

The Digital Revolution is considered to be the Third Industrial Revolution that, according to scientists, started in the 1940s but was widely accepted only thirty years later in the 1970s. Nowadays, this Revolution has achieved great results and has affected our lifestyle, habits and even mentality.

It goes without saying that the technological progress has also exerted a significant impact on interpersonal communication. However, it is not always clear whether the progress is a positive or a negative thing.

On the one hand, there are many advantages of the progress which allow us to consider it as an opportunity. Firstly, it helps to develop human relations by means of the internet and electronic devices, such as PC, smartphone, and tablet. We have become closer not only to those people who live nearby but to those who live in other countries as well.

Secondly, the technological progress has an impact on interpersonal communication from a more global point of view. Technology can work as a driver in the process of collaborative consumption in which people learn to share, thanks to the Web.

On the other hand, the Digital Revolution does not consist only of positive aspects. First of all, in some cases, the interpersonal communication becomes more primitive and people forget how to communicate with others personally. This leads to a more serious one that is about fear of in-person meetings.

Finally, in the Digital Age, we rely more on technology and less on each other. As a result, we become more independent of other people and may feel more confident; however, it is only an illusion as we actually become more helpless.

Перевод:

Цифровая Революция считается третьей индустриальной революцией, которая, согласно ученым, началась в 1940-х годах, но широко распространилась лишь 30 лет спустя в 1970-е годы. Сегодня эта революция достигла великолепных результатов и повлияла на наш стиль жизни, привычки и даже менталитет.

Само собой разумеется, что технологический прогресс также значительно повлиял на межличностное общение. Однако не всегда понятно, является ли прогресс положительным явлением или нет.

С одной стороны, прогресс обладает множеством достоинств, которые позволяют нам судить о нем как о благоприятном явлении. Прежде всего, он помогает развивать человеческие отношения с помощью интернета и электронных устройств, таких как компьютер, смартфон и планшет. Мы стали ближе не только к тем, кто живет неподалеку, но и к тем, кто живет в других странах тоже.

Во-вторых, технологический прогресс воздействует на межличностные отношения еще и с более глобальной точки зрения. Технология может служить оператором процесса совместного потребления, в котором люди учатся делиться, благодаря интернету.

С другой стороны, Цифровая Революция не состоит лишь из положительных аспектов. Прежде всего, в некоторых случаях межличностная коммуникация становится более примитивной, и люди забывают, как общаться с другими лично. Это приводит к более серьезной проблеме, связанной со страхом перед личным общением.

Наконец, в эпоху цифровых технологий мы больше полагаемся на технологии, чем друг на друга. В результате, мы становимся менее зависимыми от других людей и можем чувствовать себя увереннее. Однако это лишь иллюзия, ведь на деле мы становимся еще более беззащитными.

Фразы:

To affect – действовать, влиять

To exert an impact – оказывать влияние

Interpersonal communication – (межличностное) общение

Advantage – достоинство, плюс, положительная сторона

Collaborative consumption – совместное потребление

In-person meeting – личная встреча

To rely on – полагаться на

Helpless – беспомощный, беззащитный

Готовишься к ОГЭ или ЕГЭ?

  • Тренажер ОГЭ и
  • тренажер ЕГЭ

будут тебе в помощь! Удачи!

We live in the era of high technologies, and we use modern inventions in our everyday life because they have brought us much comfort. New technologies have spread on every field over the past 15 years. Moreover, they are rapidly changing. For example, video-recorders, DVD-players or compact disks have already become obsolete and have been replaced by more up-to-date devices. Today we can hardly imagine our life without such modern mobile devices as cell phones or laptops. Our offices are fully equipped with computers, printers, scanners, air-conditioners, interactive whiteboards and wi-fi modems. Household appliances (vacuum-cleaners, coffee-machines, dish-washers, food processors and others) help us to save our time and energy.

However, we should realize that digital and electronic inventions have both negative and positive impact on our daily life.

I am absolutely positive that new technologies or gadgets are making things faster, easier, more comfortable and interesting. For instance, if you install a GPS (Global Positioning System) in your car you’ll never get lost again. And could we imagine just 15 years ago all the things we can do on the wireless Internet nowadays: connecting with friends from all over the world, online shopping and banking, distance online learning, finding virtual relationships and even working from home? Isn’t that awesome?! Our parents used to go to post-offices to send letters or pay bills, they went to libraries to find a good book and they used telephone-booths for phone-calls.

On the other hand, I know some people who are strongly against some modern inventions because they really miss those days when they talked to each other face to face in reality, and not virtually. I partially agree with that as I really believe that people are becoming anti-social and too dependent on their gadgets. Some of my friends also spend half of the time occupying their shiny gadgets (smart-phones or i-pads) even when we go out together. Besides, people who use various social networks a lot (such as Facebook or Instagram) should worry more about their privacy.

Summing up, I could say that there are serious arguments both for and against the use of new technologies but anyway it’s really difficult to imagine our life without them today.

Новые технологии в нашей жизни

Мы живем в эпоху высоких технологий и пользуемся современными изобретениями в повседневной жизни, поскольку они принесли нам много комфорта. Новые технологии распространились в каждой области за последние 15 лет. Более того, они стремительно меняются. Например, видеомагнитофоны, DVD-плееры или компакт-диски стали уже устаревшими, и им на смену пришли более современные устройства. Сегодня мы с трудом можем представить нашу жизнь без таких современных мобильных приборов, как сотовые телефоны или ноутбуки. Наши офисы полностью оборудованы компьютерами, принтерами, сканерами, кондиционерами, интерактивными досками и wi-fi модемами. Бытовые приборы (пылесосы, кофе-машины, посудомоечные машины, кухонные комбайны и другие) помогают нам экономить время и энергию.

Однако, нам следует понимать, что цифровые и электронные изобретения имеют как отрицательное, так и положительное влияние на нашу повседневную жизнь.

Я полностью согласен с тем, что новые технологии или гаджеты делают многие вещи быстрее, легче, удобнее и интереснее. К примеру, если вы устанавливаете в своем автомобиле GPS (Глобальную Навигационную Систему), вы больше никогда не заблудитесь. А могли ли мы представить всего лишь 15 лет назад все то, что можем делать сегодня по беспроводному интернету: связь с друзьями по всему миру, онлайн покупки и банковские операции, дистанционное онлайн обучение, поиск виртуальных знакомств и даже работу из дома? Разве это не здорово?! Наши родители раньше отправлялись в почтовое отделение для того, чтобы отсылать письма или оплачивать счета, они ходили в библиотеки для того, чтобы найти хорошую книгу и пользовались телефонными будками для того, чтобы позвонить.

С другой стороны, я знаю людей, которые категорически против некоторых современных изобретений, так как им очень не хватает тех дней, когда они общались друг с другом, лицом к лицу в реальности, а не виртуально. Частично я согласен с этим, потому что я считаю, что люди становятся анти-социальными и слишком зависимыми от своих гаджетов. Некоторые мои друзья также посвящают половину времени своим блестящим гаджетам (смартфонам или ай-пэдам), даже когда мы выходим вместе погулять. Кроме того, людям, которые много пользуются социальными сетями (такими, как Фэйсбук или Инстарграм), нужно побеспокоиться о защите своей личной информации.

Согласны ли Вы с тем, что современные технологии сделали мир лучше. Приведите конкретные причины и примеры, чтобы подтвердить Ваше мнение.

Много аспектов современной жизни имеют как положительные, так и отрицательные стороны, что постоянно находятся в процессе изменений. Такие изменения обычно можно отнести и к развитию технологий. Хотя некоторые люди считают, что технологии не принесли ничего, кроме негатива, по мнению других, преимущества от технологий перевешивают негативные аспекты. По моему мнению, технологии сделали мир лучше. Это, в первую очередь улучшения, связанные с повышением уровня жизни, с определенными дополнительными удобствами и достижениями в медицине.

Во-первых, технологические достижения сделали нашу жизнь более удобным и комфортным. В неспокойном мире современной жизни, любая дополнительная удобство делает жизнь легче. Одним из достижений прошлого, которое было результатом развития технологий, есть телефон. Телефонные линии или мобильную связь позволяют людям связаться с другими на большом расстоянии. Благодаря телефону, до предпринимателей могут обращаться клиенты, родители могут поддерживать связь с детьми, и т.д. Домашний телефон является стационарным. С появлением сотовой связи, люди могут совершать телефонные звонки с любой точки мира в любое время, дома, в автобусе, в библиотеке или в школе. В наше время стало возможным смотреть телевизор, работать в Интернете, слушать музыку или играть в видеоигры с сотового телефона. Этими удобствами мы все обязаны одному единственному устройству.

Во-вторых, развитие технологий в сфере медицинских наук позволяет людям жить дольше и быть здоровее. В прошлом достижения, как пересадка почек или искусственного сердца считались обычной научной фантастикой и вряд ли кто-нибудь верил, что когда такие операции станут возможными. Тем не менее, сегодня пациентам медицинских учреждений регулярно проводятся трансплантации органов и кардиостимуляторов, продлевают им жизнь, несмотря на большое количество врожденных пороков сердца и других болезней. В наше время существуют технологии, позволяющие новому сердцу или то машине регулировать сердцебиение и позволяют людям жить здоровой, нормальной, полноценной жизни. Это лишь один пример из тысяч, которые теперь возможны через достижения в медицинской науке.

В завершение, много людей сосредоточены на недостатках и проблемах, связанных с развитием технологий, но я считаю, что преимущества намного перевешивают негативные аспекты. Технологии сделали мир лучше, доводя до людей дополнительные удобства и возможности для здорового образа жизни за счет развития науки.

Янкина Арина. Школа №93, Саратов, Россия
Сочинение на английском языке с переводом. Номинация Мой мир.

Modern technologies

In recent years a lot of new gadgets have appeared in our world. For example: computers, mobile phones, portable computers. They make our life easier. Computers are used practically everywhere. Computers are very useful in science, especially in Maths and Physics, when it is necessary to count big numbers. Computers also help us in studying process. You can find additional information for lessons and show presentations to the classmates. Designers and architects use computers to create new projects. Computers can store a lot of information of different kinds.

Another great human invention connected with computers is the Internet. Through the Internetyou can communicate with people from all over the world. With the help of the Internet you can listen to music and watch films, read books and write blogs. You can buy different things in on - line shops without going out.

I think that everyone has his own mobile phone nowadays. We can call person and talk to him wherever he is at every moment. Modern mobile phones have a lot of additional functions.

To make life easier people have invented robots. Modern robots are very smart; they can perform different kinds of work. They are used at plants and factories and can help people with housework.

Computers and robots are very useful but I think that we shouldn’t totally rely on them. These gadgets are just human inventions and can’t substitute real people.

В последние годы в мире появилось много новых изобретений. Например: компьютеры, мобильные телефоны, портативные компьютеры. Они делают нашу жизнь легче. Компьютеры используются практически везде. Компьютеры очень полезны в науке, особенно в математике и физике для подсчета больших чисел. Компьютеры также помогают нам в учебе. Можно найти дополнительную информацию для урока и показать презентацию одноклассникам. Дизайнеры и архитекторы используют компьютеры для создания новых проектов. Компьютеры могут хранить большое количество различной информации.

Другое великое изобретение человечества, связанное с компьютером - Интернет. Через Интернет Вы можете общаться с людьми по всему миру. С помощью Интернета Вы можете слушать музыку, смотреть фильмы, читать книги и писать блоги. Вы можете сделать покупки в Интернет-магазинах, не выходя из дома.

Я думаю, что у каждого в наши дни есть мобильный телефон. Мы можем позвонить человеку и поговорить с ним в любое время, где бы он ни был. Современные мобильные телефоны имеют много дополнительных функций.

Чтобы облегчить жизнь, люди изобрели роботов. Современные роботы очень умные, они могут выполнять различную работу. Они используются на заводах и фабриках и могут помогать людям по хозяйству.

Компьютеры и роботы очень полезны, но, я думаю, нам не следует полностью полагаться на них. Это всего лишь изобретения человека, и они не могут заменить реальных людей.