Управление звуком. Управляем звуком в Windows

Если вы ярый меломан, который много сидит за компьютером, то наверняка часто слушаете на нем музыку, у вас установлен классный мультимедиа проигрыватель, который позволяет вам максимально удобно работать с вашей музыкальной коллекцией. Но может ли ваш проигрыватель дать вам возможность удобно и наглядно регулировать громкость? У многих пользователей ноутбуков есть такая возможность. Пользователям же стационарных компьютеров приходится хуже, так как громкость можно регулировать либо с мультимедийной клавиатуры, либо мышкой тыкать в «Регулятор громкости». Но существует еще один весьма неплохой и наглядный способ регулировать громкость с помощью колесика мышки, наведя курсор на панель задач. При этом на рабочем столе будет показываться большой и стильный регулятор, который покажет текущее состояние громкости. Все это можно сделать с помощью утилиты Volume2.

Программа позволяет достаточно гибко настроить регулятор громкости, включая его внешний вид на панели задач и рабочем столе. В настройках можно выбрать несколько вариантов отображения регулятора на рабочем столе вашего компьютера. Стоит заметить, что выглядят они весьма стильно!

Не стоит думать, что на этом возможности программы заканчиваются! Помимо красивого регулятора вы можете менять значения огромного количества самых разнообразных настроек. На вкладке «Основные» вы найдете список устройств, для которых можно изменять громкость, там же можно задать отдельное приложение, в котором следует регулировать громкость.

На вкладке «Системный трей» в Volume2 можно задать внешний вид и настройки индикатора, расположенного в области уведомлений (трее). Тут вы найдете множество самых разнообразных вариантов отображения индикатора, которые красиво меняются при изменении громкости. Главное, при использовании этого индикатора, отключить стандартный, чтобы в области часов был один, а не два индикатора.

В разделе «События мыши» можно настроить поведение мышки на иконке приложения в трее, способ изменения громкости с помощью колесика мышки и изменить ряд других настроек. Например, можно сделать так, чтобы громкость регулировалась колесиком мышки при наведении на заголовок окна или при наведении курсора на рабочий стол. По умолчанию эта настройка стоит в положении «Панелью задач», то есть при стандартных настройках громкость регулируется колесиком мышки при наведении курсора на панель задач.

Помимо управления громкостью программа Volume2 позволяет задавать различные дополнительные возможности, которые к громкости не имеют никакого отношения. Например, можно назначать горячие клавиши не только на управление громкостью, но и на управление яркостью экрана, извлекать диски из CD/DVD привода, а также безопасно извлекать USB-устройства. Еще одной интересной особенностью программы является возможность задавать расписание выполнения различных задач. Можно автоматизировать процесс выключения или снижения уровня громкости в определенное время суток, автоматически запускать приложения в заданное время, а также по расписанию показывать на экране сообщения.

В целом, Volume2 достаточно сильно напичкана самыми разнообразными настройками, которые могут показаться полезными некоторым меломанам. Естественно, программа полностью русифицирована (автор наш с вами соотечественник) и разобраться в настройках не составит труда, если у вас есть на это время и желание кастомизировать свою систему, сделав ее максимально удобной для работы и прослушивания музыки. Работает утилита под операционными системами Windows 7/Vista/XP.

Мы рассмотрим:

  • создание звуковых объектов (объектов типа Sound);
  • привязку звуков к таким объектам;
  • управление воспроизведением звука;
  • динамическое изменение параметров звучания (громкость и панорамирование);
  • загрузку в объект Sound внешних.mp3 файлов.

Объект Sound появился в 5-й версии Flash, поэтому все приёмы,
рассмотренные в статье, кроме загрузки внешних.mp3 файлов, могут быть использованы
и в 5-й версии.

Создание звуковых объектов

Начнём. Вы уже наверное догадались, чтобы производить какие-либо
операции со звуком, нужно создать объект типа Sound . Сделать это очень
просто. Существует стандартная конструкция

soundObject = new Sound(target);

где soundObject - это имя создаваемого звукового объекта, а target
- необязательный параметр, указывающий объект типа MovieClip, или уровень. Если
мы хотим, чтобы наш звуковой объект работал только в одном MovieClip-е или на
одном уровне, то мы должны его создавать с указанием данного параметра:

movieSound = new Sound("SomeClip");

MovieSound = new Sound("_root.teddy.mouth");

LevelSound = new Sound("_level1");

Если же планируется использовать объект в любом месте вашей флэшки,
то он создаётся без параметров:

globalSound = new Sound();

Привязка звука к объектам Sound

Объект Sound позволяет вопроизводить звуки, не втавленные непосредственно
в ключевой кадр временной шкалы. Но для этого их надо сначала поместить в библиотеку,
а затем экспортировать для использования в ActionScript.

Для помещения звука в библиотеку достаточно выбрать "File
-> Import to Library...", и в появившемся окне указать имя звукового
файла.

Теперь, когда файл уже находится в библиотеке, выделяем его,

кликаем правой кнопкой мыши на названии звука, и в появившемся
контекстном меню выбираем "Linkage...". Должно появится подобное окошко:

В поле Identifier мы вводим идентификатор (имя) звукового ресурса.
Можно включить галочку "Export in first frame", тогда звук будет загружен
уже в первом кадре мульта, однако, такой способ неприменим при хоть сколько-нибудь
больших звуках, т.к. до начала загрузки 1-го кадра (даже прелоадера не видно!)
мы видим пустое место, появляется ощущение "зависшего клипа". Поэтому
рекомендуется выключать эту галочку, а в кадре где нужна загрузка звука, помещать
его на временную шкалу с параметрами Sync Stop. Тогда звук не будет загружен
до этого кадра и можно спокойно использовать прелоадер.

Далее, чтобы привязать звуковой ресурс к звуковому объекту, нужно
воспользоваться функцией attachSound(idName) , в которой параметр idName
указывает идентификатор звукового ресурса:

mySound = new Sound();

MySound.attachSound("tada");

После этого наш звуковой объект готов к манипуляциям.

Воспроизведение и остановка звуков

Основными действиями, выполняемыми со звуковыми объектами являются,
конечно же, воспроизведение и остановка воспроизведения.

Для того, чтобы воспроизвести звук, используется функция start(offset,
loops)
объекта Sound . Параметр offset , указывает смещение
в секундах, от начала звукового фрагмента, а loops - количество повторений
проигрываемого фрагмента.

Например, если мы хотим проиграть вторую половину 20-тисекундного
фрагмента 3 раза, мы запишем:

someSoundObject.play(10, 3);

Звук начнёт проигрываться с 10-й секунды.

Оба параметра функции start() являются необязательными.
По умолчанию звук проигрывается с самого начала один раз:

someSoundObject.play();

Можно повторить звуковой фрагмент несколько раз с начала, тогда
мы указываем нулевое смещение:

someSoundObject.play(0, 5);

Чтобы остановить проигрывание, используется функция stop(idName) .
Вызванная без параметров, функция останавливает все звуки. Указав параметр idName,
обозначающий идентификатор звука, можно остановить только один специфический
звук:

globalSnd.stop();

SomeSnd.stop("tada");

Динамическое изменение параметров звука

Объект Sound позволяет динамически устанавливать уровень громкости
и баланс (панорамирование) звука. Существуют также функции для получения значения
баланса и громкости.

Для установки громкости звука используется функция setVolume(value) .
Параметр value может принимать значения от 0 (минимальный уровень) до
100 (максимальный уровень). По умолчанию уровень громкости равен 100.

Для установки баланса используется функция setPan(value) .
Здесь параметр value может принимать значения от -100 (весь звук в левом
канале) до 100 (весь звук в правом канале). Значение 0 (оно стоит по умолчанию)
означает, что звук равномерно распределён между обоими каналами.

globalSnd.setVolume(50); // Половинная
громкость

GlobalSnd.setPan(70); // Сместить звук по большей части в правый канал

Можно использовать функции getVolume() и getPan()
для получения текущего значения громкости и баланса соответственно.

currentVolume = someSnd.getVolume();

CurrentPan = someSnd.getPan();

Можно одновременно устанавливать все параметры звука при помощи
функции setTransform() , но мы её в данной статье не рассматриваем.

Можно в цикле вызывать функции setVolume() и setPan() ,
плавно изменяя значение параметра, и тем самым создавать эффекты затухающего,
возрастающего и/или перемещающегося звука.

Во Flash MX появилась возможность загрузки внешних файлов. Для
этого используется функция loadSound(url, stream) объекта Sound .
Первый параметр, url , указывает путь к файлу. Второй, stream ,
является логической (булевой) переменной, определяющий потоковый режим загрузки
звукового файла. Если значение stream равно false , то Flash дождётся
полной загрузки файла, прежде чем его воспроизводить. Если же stream
равен true , то файл может воспроизводиться в потоковом режиме не загрузившись
полностью. Данный режим рекомендуется использовать только на быстрых каналах
связи или при использовании на локальной машине, т.к. потоковое воспроизведение
по нашим каналам Интернет часто приводит к прерыванию воспроизведения длинными
паузами:).

snd1 = new Sound();

Snd1.loadSound("track03.mp3", true);

Snd2 = new Sound();

Snd2.loadSound("http://someserver.com/some_file.mp3", false);

Специально для этого урока я сделал маленький проигрыватель,
который использует подгрузку внешних файлов и позволяет менять громкость и баланс
проигрываемой композиции. Он также позволяет отслеживать сколько процентов запрошенной
композиции загружено. Этот пример можно скачать ( ,
218k), и поэкспериментировать самому.

Внимание! mp3 файлы не включены в архив с примером, поэтому вам
придётся использовать свои, предварительно изменив пути к ним в параметрах компонента
ComboBox.

Надеюсь, данная статья оказалась вам полезной.

В этой статье говорится о проводных гарнитурах работающих с устройствами на базе ОС Android .
Гарнитура - это наушники с микрофоном.

Гарнитуры с одной кнопкой

Гарнитура с одной кнопкой столь проста, что практически любой современный андрофон совместим с любой однокнопочной гарнитурой. Исключение составляют гарнитуры «для старых Нокий» из-за того, что распаяны по «старому» стандарту , но их надо ещё поискать.

В пульте однокнопочной гарнитуры находятся микрофон, конденсатор и кнопка на замыкание. Все они распаяны параллельно друг другу и выведены на контакты №3 и №4 штекера TRRS ▼

При нажатии на кнопку микрофон шунтируется и сопротивление между контактами штекера 3-4 падает до нуля . По этому признаку смартфон понимает, что нажали кнопку. Конденсатор же служит для сглаживания щелчка, возникающего при нажатии кнопки. К тому же, именно по наличию конденсатора некоторые смартфоны определяют, что к ним подключили гарнитуру.

Основные функции кнопки - приём вызова, прекращение разговора и включение голосового поиска. Голосовой поиск вызывается удержанием кнопки до появления характерного сигнала - «OK Google beep» ▼

При воспроизведении звука или видео кнопка выполняет функции паузы. Кстати, при записи на диктофон тоже.

Можно расширить возможности кнопки, типа, двойное нажатие - переход на следующий трек, тройное - на предыдущий. Для этого служат специальные приложения - ищите их на Google Play по запросу вроде «headset button control ». К тому же некоторые плееры позволяют настроить функционал гарнитурной кнопки, например «Плеер мечты ».

Гарнитуры с тремя и более кнопками

Более сложные гарнитуры позволяют регулировать громкость и переключать треки вперёд/назад. Та или иная функция вызывается установкой определённого сопротивления между контактами 3-4 штекера TRRS ▼

И вот тут не всё так однозначно, как с однокнопочной гарнитурой. Беды́, как водится, две:

Никакого единого стандарта на номинал этих резисторов нет! Отчего нет и полной совместимости трёхкнопочных гарнитур с различными моделями смартфонов. У каждого производителя свои сопротивления. Хотя, есть , пытающаяся всех помирить.

Смартфон вовсе не обязан выполнять все команды управления звуком. Samsung, к примеру, умеет безо всякого ПО менять громкость по команде с гарнитуры, а переключать треки - не умеет. А некоторые модели Fly вообще не управляются сопротивлением.

То есть, трёхкнопочная гарнитура HTC конечно же будет воспроизводить звук с Samsung и микрофон будет работать. Но переключение треков работать не будет, хотя кнопки перемотки на пульте есть. Единственное, что работает со всеми смартфонами - кнопка Play/Pause. Она просто замыкает контакты 3-4 штекера TRRS.

Разумеется, с андрофонами не работают медиа-кнопки на гарнитуре от iPhone.

Xiaomi, Nexus One

Xiaomi и Nexus One по команде с пульта переключают треки. Номиналы резисторов отвечают распространённой в сети информации о якобы стандартном наборе сопротивлений для смартфонов Android. На самом деле не все андрофоны поддерживают этот «стандарт».

Пауза ⏸ - 0 Ω
Предыдущий трек ⏪ - 220 Ω
Следующий трек ⏩ - 600 Ω

HTC Desire

Бюджетная модель HTC Desire управляет громкостью. Для сравнения замечу, что HTC Sensation XE управляет переключением треков.

Если ваш компьютер работает на OC Windows XP, Vista или 7, а также оснащен аудиочипом от Realtek, то для работы звука вам необходимо иметь специальный драйвер. Для его активации наберите «Realtek» в поиске Пуска. Когда вы найдете в результатах Диспетчер Realtek HD - запустите его. Если этой программы нет в поиске, то на компьютере отсутствует этот драйвер либо установлена слишком старая версия. В этой статье будет написано, как произвести установку и настройку драйвера Realtek.

Установка драйвера Realtek

Следуйте этой пошаговой инструкции, если на компьютере отсутствует драйвер либо он устарел.

  1. Загрузите актуальную версию необходимого драйвера с сайта Realtek либо либо с нашего сайта по следующей ссылке: .
  2. Начините установку, запустив скачаный файл в формате «.exe».
  3. Для продолжения установки нажимайте «Далее».

    Внимание: если при установке будет предупреждение, что Windows не знает об издателе драйвера, то просто нажмите на «Установить», для продолжения работы установщика.

  4. После установки драйвера перезагрузите компьютер, чтобы все изменения начали свою работу.
    Сигналом о правильной установки программного обеспечения будет знак Realtek HD Audio Manager на панели задач. Чтобы перейти в диспетчер Realtek просто кликните на знак два раза.

Функции и настройки Realtek High Definition Audio

Аудикодек Realtek поддерживает 8-канальное аудио, Jack-Sensing, а также обладает множеством других функций. Кроме того он успешно работает с Universal Audio Jack, благодаря чему можно легко устранять ошибки связанные с кабельным соединением.

Аудио Менеджер Realtek поддерживает системные платы, которые работают с аудиобработчиком от Realtek.

Примечание: все меню указаны ниже для справки и их названия могут сильно отличаться от того, что будет находиться на вашем компьютере. В среде обозначенных выше версий Windows, Диспетчер Realtek HD будет сам находить устройства, подключенные к портам. И в зависимости от них уже будут показаны вкладки с настройками. Также интерфейс программы может отличаться из-за версии драйвера либо модели установленной на вашем компьютере звуковой карты.

Например:

Меню «Динамики»

Сначала перед вами откроется ползунок для регулировки громкости всех устройств. В панели, расположенной справа будут располагаться параметры, связанные с работой аудиоустройств вывода.

Цифровой выход

Для настройки входа цифрового звука сделайте следующее:

  1. Во вкладке «Дополнительные настройки устройства» можно настраивать параметры разделения входных гнезд.
  2. После вам станут доступны еще четыре вложенных меню.

Для настройки акустических систем:

1. Выберите меню «Динамики».
2. Для установки аналогового порта вывода как устройства по умолчанию нажмите на «Задать стандартное устройство».
3. Выберите меню «Конфигурация динамиков», расположенною в «Динамики». Там будут находиться параметры конфигурации. Также там можно настроить объемный звук и указать конфигурацию динамиков.

4. В меню «Звуковой эффект» можно настроить караоке, выбрать окружающую вас обстановку, а также выбрать один из нескольких режимов для эквалайзера.

5. Для регулирования громкоговорителей необходимо перейти в меню «Поправка на помещение». Там можно регулировать расстояние и углы, исходя от вашего расположения. Это очень полезная функция пригодится тогда, когда вы находитесь не прямо перед колонками, а стоите в несимметричной позиции от них. Но ее работа возможно только в режимах 5.1 и 7.1.
6. Меню «Стандартный формат» отвечает за параметры микшера. А если конкретно, то за частоту дискретизации и разрядность, с которой ОС будет обрабатывать исходящие звуки.

Настройка микрофона

Настроить свой микрофон можно в последнем меню, которое так и называется — «Микрофон». Вверху будут находиться ползунки для настройки громкости и баланса микрофона. Регулируйте их, пока не добьетесь желаемой громкости.

Этот раздел делится на две вкладки: «Эффект микрофона» и «стандартный формат».

Во вкладке «Эффект микрофона» можно изменить параметры конференц-режима, а также включить режим подавления эхо и шума.

Меню «Информация»

Нажав на значок информации, который выглядит как буква «i», можно узнать версию программы, аудиоконтроллер, DirectX, кодек и выбрать язык программы.

Спасибо за внимание! Пишите ваши уточнения по настройке Realtek High Definition Audio. 🙂

Я часто работаю на ПК в то время, когда другие члены семьи спят. Обычно перед тем как начать или завершить работу, отключаю звук, но если забываю это сделать или случается аварийный отказ, звуки разносятся по всему дому. Можно ли как-нибудь заглушать Windows автоматически?

Эндрю Хоббз, Северная Каролина

Операционная система Windows не предлагает беззвучной загрузки в качестве особой опции, но все же кое-какие окольные пути и некоторые утилиты помогают это ограничение преодолеть. Вот несколько моих любимых трюков и инструментов, позволяющих «удерживать ПК от разговоров», да и вообще управлять его звуковыми функциями.

Аппаратный способ. Самый простой вариант заставить компьютер замолчать еще до того, как он начнет издавать звуки, - это убавить звук до нуля, повернув регулятор громкости на динамиках или просто обесточить их, если есть выключатель питания.

К сожалению, подобные способы не годятся не только для ноутбуков, но и для многих настольных систем. Однако для отдельных ПК можно отключать звук через экран настроек, если войти туда во время загрузки, до начала запуска Windows. Конечно, чтобы вернуть звук, придется перезагружаться и снова изменять настройки.

Отключение звука при запуске. Более удачное решение - использование бесплатной утилиты для отключения звука. Читатель Кристиан Клюкас из г. Магдебурга создал программы Mute («Отключение звука») и SetVol («Установка громкости»). Эти бесплатные утилиты доступны по адресу find.pcworld. com/12280. Поместите их в какую-нибудь папку по своему выбору. Чтобы сделать запуск Windows беззвучным, щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск», выберите пункт «Открыть», дважды щелкните на значке «Программы», а затем, также дважды, на значке «Автозагрузка». С помощью Проводника или через «Пуск?Найти» найдите файл mute.exe. Перетащите его при нажатой правой кнопке мыши в папку «Автозагрузка» и выберите опцию «Создать ярлык». После этого при нажатой клавише дважды щелкните на ярлыке (или щелкните на нем правой кнопкой и укажите «Свойства»), чтобы открыть список его свойств. На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Объект». Поместите курсор в конец имеющейся командной строки и введите пробел со следующим нужным вам переключателем; в данном случае требуется on -delay. По завершении командная строка должна выглядеть примерно так: «C:Program Filesmute.exe» on -delay (рис. 1).

Теперь нажмите OK. Эта команда будет поддерживать программу Mute в активном состоянии, так что каждый раз, когда вы будете завершать сеанс работы или выходить из Windows, звук отключится.

Хотя Mute и занимает всего лишь 1,5 Кбайт оперативной памяти, вы, возможно, не захотите, чтобы она постоянно там находилась. Поэтому уберите последовательность -delay из графы «Объект» в окне свойств ярлыка, и тогда звук во время запуска Windows будет отключаться, а программа Mute - закрываться. Однако Windows по-прежнему станет воспроизводить звук при запуске приложений из папки «Автозагрузка» (включая программу Mute), так что полностью беззвучного запуска вы не получите. С этой проблемой можно справиться, выбрав опции «Пуск?Настройка?Панель управления?Звук» («Звук и мультимедиа» в Windows 2000 и Me). В списке «События» (в Windows 2000 и Me предварительно выберите закладку «Звуки») отметьте «Запуск Windows», после чего в окне «Файл» укажите «(Нет)». Если есть другие приложения, запускаемые в начале работы ПК, вам, возможно, придется повторить такой шаг и для событий «Открытие программы» и «Закрытие программы». Завершив все, щелкните на OK.

Если требуется отключать звук запуска лишь от случая к случаю, используйте Mute с переключателем -delay, но запускайте программу с помощью ярлыка вручную вместо того, чтобы помещать его в папку «Автозагрузка».

Отключение звука по завершении работы. Программу Mute можно активировать также из какого-либо приложения, созданного специально для запуска программ при закрытии Windows. Парочка таких программ описана во врезке «Инструменты Windows».

Значок на Панели задач. После того как звук отключен, его можно вновь включить, щелкнув на значке громкоговорителя, расположенном в Системном лотке (около часов). Когда на экране появится панель управления громкостью, выключите функцию в квадратике слева от «Выкл.». Чтобы снова отключить звук, повторите те же шаги, снова включив функцию щелчком мыши. Если значок громкоговорителя не виден, откройте Панель управления и дважды щелкните на значке «Мультимедиа» (в Windows 9x) или «Звук и мультимедиа» (в Windows Me или 2000). Включите опцию в позиции «Регулятор громкости на панели задач» и нажмите OK. На Панели задач Windows XP щелкните на значке «Звук, речь и аудиоустройства», потом на «Звуки и аудиоустройства». Включите функцию «Отображать значок на панели задач» и нажмите OK.

Быстрый запуск. Когда вы щелкаете на значке громкоговорителя на Панели задач, то регулятор громкости иногда появляется на экране лишь через несколько секунд. Чтобы избежать такой задержки, можно использовать для включения и отключения звука утилиту Mute или же предпочесть утилиту SetVol для установки уровня громкости одним-единственным щелчком на значке, расположенном на панели «Быстрый запуск» в левой части Панели задач Windows.

Для создания постоянной кнопки отключения звука выберите опции «Пуск?Найти», которые нужны, чтобы найти файл mute.exe, и затем перетащите его при нажатой правой кнопке мыши на панель «Быстрый запуск». Затем задайте опцию «Создать ярлык». С помощью появившегося в результате этой операции значка Mute можно отключать или включать звук. Чтобы получить значок регулировки громкости, проделайте то же самое с файлом setvol.exe. Потом щелкните правой кнопкой на значке SetVol на панели «Быстрый запуск» и выберите «Свойства». В конце командной строки в поле «Объект», что на закладке «Ярлык», введите пробел, а после него - последовательность -10. Теперь создайте еще один ярлык для SetVol с переключателем +10 в конце командной строки. Когда вам захочется уменьшить громкость на 10%, щелкните на первом из этих ярлыков, а если увеличить на 10% - на втором. Можно использовать любые числа с шагом, равным 10. Если опустить знаки «+» или «-», то будет устанавливаться тот процент громкости, который вы укажете.

Чтобы снабдить новые значки подсказками, всплывающими при наведении на них курсора, щелкните на значке правой кнопкой мыши и выберите опцию «Переименовать». Введите текст подсказки и щелкните на OK (в Windows 98 SE). В более ранних версиях Windows для того же щелкните правой кнопкой мыши на свободном поле панели «Быстрый запуск» и выберите опцию «Открыть», после чего используйте в качестве имени значка устраивающий вас текст подсказки (рис. 2).

Управление с клавиатуры. Чтобы включать и выключать звук с помощью клавиатуры, создайте ярлык для утилиты Mute и поместите его на Рабочий стол или в какую-нибудь папку в иерархии Главного меню. Я рекомендую для этого организовать папку под названием «Быстрые клавиши» (или Keyboard Shortcuts, если угодно) в «Главном меню/Программы». Это позволяет легко найти сведения о быстрых клавишах, если вам когда-либо понадобится их удалить или заменить.

Щелкните правой кнопкой мыши на нужном вам ярлыке и выберите пункт «Свойства». На закладке «Ярлык» щелкните на поле «Быстрый вызов», после чего нажмите те клавиши, которые вы хотите назначить для включения-отключения звука. Если вы выберете просто какую-либо из функциональных клавиш (- клавиши в верхнем ряду клавиатуры) или клавишу на цифровой клавиатуре, то не сможете в дальнейшем применять ее для иных целей, так что лучше указать сочетания, +, +, + или ++ с какой-либо иной клавишей. Постарайтесь к тому же выбрать такую комбинацию, которой у вас не будет в других программах (рис. 3).

Щелкните на OK. Если вы в дальнейшем удалите эту быструю клавишу, вам придется перезапускать Windows, чтобы соответствующая комбинация вновь стала свободной.

Компактная панель управления громкостью. Если вы щелкнете на значке громкоговорителя на Панели задач дважды, то на экране появится диалоговое окно управления громкостью, включающее регулятор баланса и отдельные регуляторы громкости для Wav-звуков, лазерного проигрывателя и т. д. (конкретный набор зависит от комплекта установленных в вашей системе аудиодрайверов). Чтобы сделать данное диалоговое окно более компактным, нажмите +S (рис. 4). Оно будет сохранять этот новый, более изящный облик до тех пор, пока вы не откроете его опять и не нажмете на +S.

Мгновенный вызов Диспетчера задач

Windows 2000. Диспетчер задач Windows позволяет с легкостью отключать скрытые или проблемные приложения, проверять, какие из программ пожирают оперативную память, и анализировать работу ЦП. Вы можете быть страстным поклонником Диспетчера задач -- и не знать кратчайшего способа добраться до этой утилиты.

В Windows 2000 Диспетчер задач можно запустить, нажав сочетание клавиш ++ для вывода на экран диалогового окна «Безопасность Windows» и щелкнув потом на кнопке «Диспетчер задач».

В Windows XP надо просто щелкнуть правой кнопкой на свободном пространстве Панели задач и выбрать в раскрывшемся меню опцию «Диспетчер задач».

А вот способ, позволяющий сделать обращение к Диспетчеру задач еще более удобным. Читатель Тимоти Дж. Луома из шт. Флорида указывает, что когда Диспетчер задач работает, то он помещает в Системный лоток (в правом нижнем углу экрана) крохотный анимированный значок, отражающий работу ЦП. Наведя на него курсор мыши и задержав его там на несколько мгновений, можно также увидеть сообщение о том, на сколько процентов используется ЦП, - оно выводится в составе подсказки к этому значку. Если эта функция вам нравится, то почему бы не заставить Диспетчер задач работать постоянно, поместив ярлык к нему в папку «Автозагрузка»?

Щелкните правой кнопкой мыши на кнопке «Пуск» и выберите пункт «Открыть». Дважды щелкните на значке «Программы», потом «Автозагрузка». Снова щелкнув на кнопке «Пуск», выберите «Найти?Файлы и папки», введите в верхнюю графу команду tаskmgr.exe, в графе «Где искать» укажите диск, с которого запускается система (для большинства пользователей это будет c:), и щелкните на кнопке «Найти». Когда увидите программный файл Диспетчера задач в окне результатов поиска, перетащите его при нажатой правой кнопке в раскрытую папку «Автозагрузка». Отпустив кнопку мыши, выберите опцию «Создать ярлыки». Теперь щелкните правой кнопкой на новом ярлыке и укажите пункт «Свойства». Выберите затем закладку «Ярлык», а в ниспадающем списке в графе «Окно» - «Свернутое в значок». Щелкните на OK. Чтобы Диспетчер задач не попадался на глаза, когда он не нужен, дважды щелкните на ярлыке для запуска утилиты и в меню в верхней части ее окна задайте «Параметры?Скрывать свернутое».

Теперь Диспетчер задач будет запускаться незримо, но вы всегда сможете раскрыть его окно, дважды щелкнув на значке ЦП на Системной панели.

Scott Dunn. Sound Off: Take Charge of Windows Audio Controls. PC World, январь 2002 г., с. 148.

Запуск Задач при завершении работы

Имеющуюся в Windows папку «Главное меню/Программы/Автозагрузка» и «Планировщик задач» можно использовать для автоматического запуска приложений или выполнения других задач в определенные моменты времени, за исключением того момента, когда нужно будет завершать работу ПК. Если же вы хотите при выключении компьютера вычищать созданные в течение дня временные файлы или, скажем, отключать после работы звук, то вам помогут следующие утилиты.

В качестве возможного бесплатного решения попробуйте ActiveSaver, тощенький 45-Кбайт файл с данными для хранителя экрана (.scr), который, подобно стандартному хранителю экрана, поможет запускать какой-либо другой файл, выходить из Windows или проводить обе эти операции по истечении некоторого, заранее установленного промежутка времени. Для конфигурирования ActiveSaver подойдет стандартная кнопка «Настройка» хранителя экрана. (Откройте доступ к ней, щелкнув правой кнопкой мыши на свободной поверхности Рабочего стола, выберите пункт «Свойства» и щелкните на закладке «Заставка»). Но чтобы ActiveSaver работал, его даже не обязательно специально указывать в качестве активного хранителя экрана. Просто перетащите файл ActiveSaver.scr на кнопку «Пуск» или на панель «Быстрый запуск», после чего, если вы решите, что на сегодня с вас хватит, используйте образовавшуюся позицию/значок вместо привычных команд «Пуск?Завершение работы».

Утилита ActiveSaver позволяет запускать при завершении работы только одну какую-нибудь программу, и к тому же на моей машине с Windows 2000 она конфликтует с функцией выключения питания компьютера. Если это вас волнует или хочется иметь более многофункциональную утилиту, рассмотрите ShutdownPlus. Эта условно-бесплатная программа разрешает при завершении работы запускать несколько задач, а в Windows 98 и более поздних версиях этой ОС она замещает применяемое в Windows диалоговое окно завершения работы своим собственным. Значит, вам не придется запускать для выхода из системы какое-либо специальное приложение. Утилита ShutdownPlus поставляется в персональной (30 долл.) и профессиональной (40 долл.) версиях. Обе указанные программы можно получить по адресу ind.pcworld.com/12280.