Обзор камеры gear 360.

Добрый день!

Для интереса хотел приобрести себе экшен камеру и в подарок к телефону была панорамная камера Samsung gear 360, вот и решил написать несколько слов об этом "чуде" по другому эту камеру и не назовешь. Немного отступлю от темы у меня 1ая версия камеры, есть еще 2ая- отличается она только:
-4к видео
-стрим (показ) видео в реальном времени и выкладывания тут же на ютуб
- еще более не удобный дизайн

Поговорим немного о характеристиках, внешнем виде и о работе самой камеры.

Характеристики.
Их можно найти на любом сайте.

Вес: 152 грамма
Габариты: 66,7x56,3x60,1 мм
Защита: IP53 (защита от брызг и пыли)
Объективы: широкоугольные, разрешение 15 Мп, f/2.0
Разрешение видео: 3840х1920, фото: до 30 Мп
Дисплей: PMOLED 0,5" 72x32
Ёмкость аккумулятора: 1350 мАч (съемный)
Подключение: Bluetooth 4.1, Wi-Fi 802.11ac
Поддержка смартфонов: Samsung Galaxy S6, S6 edge, S6 edge+, Note 5, S7, S7 edge и S8
Поддержка карт памяти: microSD до 256 ГБ

Комплект:
Здесь все стандартно: провод для ПК, чехол для переноски и хранения, ремешок, инструкции и тряпочка для протирания

Внешний вид:
Круглый шар с обрезанным плоским дном, для крепления. Крепление под штатив с винтом, если пользуетесь часто треногой, то будет комфортно, а если на руль или селфипалку - то надо будет думать и искать с подходящими креплениями.
есть и подставка на 3х ножках, годится только для этой камеры))))

Камера увесистая и я бы сказал, сильно тяжелая для камер, на сильно влияет батарейка. Кстати она съемная, а значит ее можно легко поменять.

Подключение и программы:
Имеется метка и подключается к телефону по wifi или блютузу, но может работать и без телефона. телефона по сути нужен что бы просматривать фото/видео и сохранять. Так же имеется софт и для компьютера, там тоже можно редактировать и сохранять файлы.

Интузиасты придумал небольшой патч и для других телефонов для android и ios так, что можно и к ним подключать данную камеру.

Работа:
Здесь самое интересное и наверно самое плохое.
За съемку отвечают целых 2 камеры с диафрагмой f/2.0, но оптика по моим впечатлениям темновата уже в сумерках. Есть шумоподавление, стабилизация и возможность использовать одну или 2 сразу камеры.

Если объекты близко от камеры, то полоса соединения при панорамной съемки сильнее видна, если далеко -фактически не видна.

Что очень не понравилось в работе.
- вес все же имеет значение, камера на креплении кажется и большой и тяжелой
- стабилизация, мягко говоря оставляет желать лучшего, для руля точно не подходит, если только шлем или селфипалка
- шумодав, что включай, что не включай - особо разницы не заметил
- ререгрев камеры достаточно быстрый
- флешка отваливается, камера не любит, когда ее трясут, особенно на руле велосипеда
- старый порт для подключения

Не так давно мы необычный аппарат, предназначенный для панорамной видеосъемки. Камера, знакомство с которой нас ожидает, выполняет такую же функцию, но конструкцией отличается весьма и весьма. Главное отличие состоит в том, что это устройство состоит из двух камер, работающих в паре, одновременно. Эти две камеры, каждая из которых охватывает вокруг себя 180-градусную зону, в сумме дают 360-градусную панораму. Казалось бы, идеальное решение. Насколько оно совершенно - сейчас увидим.

Конструкция, технические характеристики

Маркетологи Samsung не стали отходить от общепринятой тенденции: упаковка абсолютного большинства миниатюрных и экшн-камер представляет собой прозрачный купол с камерой и основу-постамент, внутри которого спрятаны аксессуары.

Комплектность набора состоит из следующих предметов и аксессуаров:

  • камера Samsung Gear 360
  • трипод
  • ремешок
  • USB-кабель
  • краткое руководство пользователя и код для активации ПК-приложения

Пластиковый шар диаметром около 60 мм чуть срезан в нижней части, где находится площадка с резьбой под штатив.

Стеклянные и сильно выпуклые линзы объективов, «глядящие» вперед и назад (или влево-вправо, зависит от точки зрения) обеспечивают полноценный 360-градусный обзор по горизонтали и 240-градусный по вертикали. Практически полная сфера, в этом можно будет убедиться далее. Четкого деления на основной и вспомогательный объективы тут не существует - обе камеры имеют абсолютно одинаковые характеристики. Более того, в управляющем мобильном приложении камеры можно «поменять местами». Это никоим образом не сказывается на конечном видео - оно так и останется панорамным, всего лишь изменится ракурс, задаваемый по умолчанию. Но ведь видео-то панорамное! А значит, переживать из-за положения, направления «взгляда» при старте записи нет никакого резона - никто не мешает зрителю двинуть мышкой или повернуть смартфон, чтобы изменить направление взгляда.

На корпусе имеется щель динамика-пищалки, а также отверстия двух микрофонов - в итоге получается панорамное видео со стереозвуком. Несколько светодиодных индикаторов предназначены для информирования пользователя о текущем статусе камеры. Управление аппаратом производится тремя кнопками, главная из них - старт записи - расположена на макушке устройства.

С помощью этих кнопок на корпусе можно изменить некоторые настройки камеры - переключить режим работы (фото, интервальная видеозапись, запись по кругу, обычная видеозапись), выбрать размер фото- и видеокадра, включить отложенный старт записи (2, 5 и 10 секунд), активировать автоматическое отключение камеры (1, 3, 5 и 30 минут), отформатировать карту памяти. А все благодаря встроенному микроскопическому экранчику, который находится рядом с кнопкой REC. Матричный дисплей размером 10×4 мм оказывается на удивление информативным:

Крышка, повторяющая сферическую форму камеры, прикрывает слот карты памяти, разъем Micro-USB и отсек для съемной батареи. Крышка снабжена по периметру мягким резиновым уплотнением, что наводит на мысли о водонепроницаемости камеры. Однако аппарат не является водонепроницаемым, поскольку выполнен по стандарту IP53. Он - этот стандарт - подразумевает защиту от пыли и брызг, не более. Впрочем, и такая защита совсем неплоха, учитывая, что камера явно не предназначена для экстремальных условий вроде подводной охоты.

Миниатюрный трипод, входящий в комплект, раскрывается подобно лепесткам цветка. Площадка с резьбой оснащена также отверстиями, которые играют роль ушка для прилагаемого страховочного ремня.

Съемный аккумулятор Samsung емкостью 1350 мА·ч позволяет вести беспрерывную видеозапись в течение 93 минут в самом «старшем» формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth. Результат не поражает - обычный средний результат для большинства компактных видеокамер. И все было бы неплохо, если бы не перегрев электронной начинки устройства.

Во время длительной записи температура некоторых элементов конструкции достигает 50 °C, после чего камера отключается для охлаждения. Нагрев электронных компонентов происходит небыстро, хотя все зависит от температуры окружающей среды. Во время нашего тестирования камера до первого своего отключения вследствие перегрева производила непрерывную видеозапись в формате 3840×1920 30p с выключенными Wi-Fi и Bluetooth, однако по достижении 29 минут произошло аварийное отключение аппарата (тестирование проводилось в помещении при температуре около 20 °C). Длительная съемка на улице погожим осенним днем при температуре 14 °C не приводит к таким отключениям.

Процесс этого аварийного отключения при съемке в помещении можно увидеть в следующем ролике:

Однако беспрерывная видеосъемка в режимах с меньшим размером кадра приводит к соответственно меньшему нагреву электроники. Так, видеозапись с размером кадра 1920×960 при той же окружающей температуре с «холодным» стартом камеры не приводит к аварийному отключению вследствие перегрева. Аппарат преспокойно вел запись в таком формате 2 часа 30 минут (!) вплоть до полного разряда батареи, но его электроника так и не изъявила желания чуток остыть.

Этот недостаток (перегрев электроники) появился тут же, как только уменьшились габариты устройств, а заодно была увеличена мощность их процессоров, количество пикселей на матрице и скорость считывания с нее. Перегрев был и останется - видимо, надолго - бичом всех современных миниатюрных камер. И, конечно же, смартфонов. Ведь наиболее активно перегрев смартфонов проявляется именно во время видеозаписи, поскольку эта операция требует наибольшего количества ресурсов и к тому же задействует матрицу. Тот самый датчик, который может «греться» не хуже процессора (возможно, именно поэтому в некоторых особо пылких смартфонах время беспрерывной видеозаписи искусственно ограничено).

Кстати, отчего в камере присутствует столь большая разница в длительности записи в разных режимах? А именно: 90 минут при 3840×1920 и 150 минут при 1920×960. Ведь разница более чем полуторакратная, это не шутки. Скорее всего, дело как раз в матрице. Точнее, в количестве пикселей, задействуемых при снятии информации с датчика. Да и процессор забывать не следует: сжатие на лету кадра с количеством 7 372 800 пикселей требует в несколько раз больше ресурсов, чем кадра, состоящего из 1 843 200 пикселей. Собственно, этими же факторами объясняется и перегрев электроники при записи в «старшем» режиме.

Основные известные технические характеристики видеокамеры приведены в следующей таблице.

Объектив

2 сверхширокоугольных объектива

диафрагма
Угол обзора

360° по горизонтали и 240° по вертикали

Датчик изображения

2 датчика CMOS 15,0 Мп

Габариты, масса

56.3×66.7×60.1 мм, масса 152 г

Время непрер. записи
  • до 93 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 3840×1920 30p (перегрев!)
  • до 150 минут беспрерывной видеозаписи в режиме 1920×960 30p
Носитель

карта памяти формата microSDHC/SDXC до 256 ГБ

Интерфейсы
  • Wi-Fi 802.11a/b/g/n/ac, 2,4+5 ГГц, Wi-Fi Direct
  • Bluetooth v4.1
  • Micro-USB
Формат видеозаписи

MP4, видео H.265 (HEVC) + звук AAC стерео 192 Кбит/с:

Прочие характеристики
  • сменный аккумулятор
  • интеграция с Google Street View
  • мобильное приложение Gear 360 Manager (версия для Android), совместимые модели смартфонов Galaxy Note7, Galaxy S7 edge и S7, Galaxy Note5, Galaxy S6, S6 edge и S6 edge+
  • приложение для ПК:
Средняя цена
по данным Яндекс.Маркет
T-13956731
Предложения
по данным Яндекс.Маркет
L-13956731-10

Видео/фотосъемка

В статьях с обзорами видео- или фотокамер не делается попыток снять художественный, видовой или экшн-фильм, как того хочется некоторым читателям. Цель каждой сугубо технической статьи - рассказать об эксплуатационных свойствах прибора, по возможности показать, каким образом настройки камеры либо условия съемки могут повлиять на характер и качество получаемого видео, а также ознакомиться с оригинальными видеороликами, снятыми в фиксированных условиях, для последующего сравнения со съемкой другими аппаратами.

Камера ведет запись в пяти различных режимах, которые отличаются размером кадра и битрейтом, затрачиваемым на кодирование потока.

Высокая частота кадров (60p) в одном из режимов не зря выделена жирным. Ниже мы обязательно вернемся к этому режиму, сравнив его с качеством режима, имеющего аналогичный размер кадра, но вдвое меньшую частоту 30p.

Из приведенной таблицы видно, что все режимы дают видео, которое имеет соотношение сторон 2:1. Выбор такого соотношения объясняется очень просто: две камеры. Вот так выглядит кадр, взятый из любого видеофайла, снятого этим аппаратом:

Возникает ассоциация с дедушкиными мотоциклетными очками. Но так выглядит видео без программной обработки. Понятно, что без нее смотреть подобную съемку не предполагается ни разработчиком панорамной технологии, ни ее потребителем. В чем же заключается эта обработка? Тут нужно сказать спасибо уважаемому фламандцу Герарду Кремеру (в «быту» Меркатору), который придумал, как превратить глобус в плоскую карту. А соответственно, и наоборот: натянуть сову карту на глобус.

В связи с такими сильными оптическими искажениями, когда результирующий кадр требуется «разложить» на плоской поверхности, оценить качество видео представляется крайне непростой задачей. Она усугубляется и еще одним фактором: средством просмотра. Дело в том, что наиболее доступными инструментами, позволяющими посмотреть панорамное видео, являются интернет-ресурсы YouTube и Facebook. Но они не дают возможности увидеть оригинальное видео. Любой материал, загруженный в эти сервисы, обязательно перекодируется. При этом представление разработчиков и владельцев веб-ресурса о качестве кодирования сильно расходится с аналогичными представлениями простого видеолюбителя и уж тем более профессионала.

Немного облегчает задачу оценки качества возможность просмотра оригинальных роликов с помощью специальных программных плееров для ПК. Например, . Этот плеер автоматически распознает формат панорамы и осуществляет нужную геометрическую трансформацию, давая возможность смены ракурса путем обычного перетаскивания кадра мышкой, а также увеличения или уменьшения масштаба с помощью мышиного колесика. Надеемся, что некоторые дотошные читатели воспользуются советом, для чего некоторые из YouTube-видеороликов, приведенных в статье, сопровождаются ссылкой на оригинальный видеофайл.

Здесь и далее в целях «живой» демонстрации съемки камерой приводятся видеоролики, заранее загруженные на cервис YouTube. Для того, чтобы изменить направление взгляда во время просмотра, пользователь может передвигать кадр мышкой либо с помощью навигационного элемента, который находится в левом верхнем углу кадра. Если просмотр ведется на мобильных устройствах (смартфонах, планшетах) в приложении YouTube, направление взгляда можно менять, просто поворачивая/наклоняя смартфон.

А теперь взглянем, как представленное выше видео смотрится «обычным» способом, без интерактивной плеерной оболочки, позволяющей вертеть и крутить кадр.

3840×1920 30p
30 Мбит/с
2880×1440 30p
25 Мбит/с
2560×1280 60p
30 Мбит/с
2560×1280 30p
22 Мбит/с
1920×960 30p
18 Мбит/с

Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик

Даже учитывая сильные оптические искажения, видео, снятое в старшем режиме, выглядит вполне сносно. Детализацию, которую предоставляет камера (а в панорамных съемках важна в первую очередь детализация) без натяжки можно сравнить с аналогичным параметром «полноценных» видеокамер среднего ценового диапазона. Однако нужно отметить, что при формировании изображения в камере производится пропуск строк - это старый известный прием, облегчающий задачу видеосъемки в аппаратах с многомегапиксельными матрицами, которые предназначены в первую очередь для фотографирования. Пропуск строк легко определить по наличию «ступенек», появляющихся на наклонных границах контрастных объектов. Эффект дуршлага. Наиболее сильно этот эффект проявляется в режиме съемки с высокой частотой кадров. Становится понятно, что эта высокая частота формируется не за счет увеличения скорости опроса матрицы, а посредством все того же пропуска строк, с целью избежать уменьшения угла обзора (фактор кропа). То же самое касается и младшего режима - здесь отчетливые резкие ступеньки на проводах уже и не маскируются.

Нетрудно представить, что измерение разрешающей способности камеры серьезно осложняется сверхсильными оптическими искажениями типа «рыбий глаз». Тем не менее, мы произвели съемку части тестовой таблицы, распечатанной на нескольких листах, направив один из объективов в центр мишени. Затем в видеоредакторе к нужной половине кадра был применен фильтр, устраняющий сферические искажения, которые дают все экшн-камеры. Полученная картинка была сопоставлена с оригинальной таблицей так, чтобы высота ключевых объектов в таблице и нашей съемке совпадала. Результат оказался вполне пригодным для наглядной оценки разрешающей способности камеры.

Она оказалась необычно высокой для миниатюрных камер и составила 1400 ТВ-линий в старшем режиме (3840×1920) и почти 800 ТВ-линий в самом младшем режиме (1920×960). Подчеркиваем - измерение проводилось строго по центру кадра, в связи с этим полученный результат следует «поделить на два». То есть, ни в коем случае нельзя относить этот результат к камере в целом. Говоря о 1400 ТВ-линиях в старшем режиме, нужно уточнять, что речь идет только о центральной области одной из двух имеющихся камер. Синтетика, скажет читатель. И будет прав. Но увы, других - работающих - наглядных способов визуально измерить разрешающую способность таких сверхширокоугольных камер пока никто не предложил.

Следующий параметр камеры, который необходимо рассмотреть - роллинг-шаттер (подробнее см. в материале Роллинг-шаттер в видеосъемке - описание дефекта, примеры, пояснения ). Наша камера имеет датчик с большим количеством пикселей, что подразумевает наличие высокого уровня роллинг-шаттера при условии, что скорость снятия информации с датчика невысока. Измерить нашим стандартным способом наклон вертикалей не получится никакими ухищрениями, угол обзора камеры слишком велик для таких экспериментов.

Остается попытка увидеть второе проявление роллинг-шаттера, желеобразную картинку. Такие искажения, напоминающее дрожащую линзу, получаются при съемке в условиях сильной тряски и резких перемещений.

Кстати, наличие в корпусе камеры стандартного резьбового отверстия под штатив играет роль огромной важности при повседневной эксплуатации камеры. Откуда знать, куда и к чему придется прикрепить камеру завтра? В таких случаях стандартное крепление - а уж стандартнее штатива нет ничего - является настоящей палочкой-выручалочкой. А заодно освобождает от необходимости покупки фирменных - как правило, дорогостоящих - проприетарных креплений (можно считать это камнем в огород одного не в меру раскрученного экшн-бренда).

Воспользуемся штативным креплением и прокатим камеру на игрушечном автомобильчике - мини-гонка по пересеченной местности дает тот самый уровень вибраций, который необходим для выявления роллинг-шаттера.

Активного желеобразного эффекта ни в этом, ни в других видео, полученных данной камерой в иных режимах, не обнаруживается. Этому способствует два фактора: достаточно быстрая матрица и сверхширокоугольные объективы, скрадывающие все другие геометрические дефекты.

В качестве автомобильного видеорегистратора наша камера могла бы использоваться с огромным успехом, поскольку аппарат способен работать от питания, подаваемого по USB. А к тому же имеет режим записи «по кругу», когда по заполнении карты памяти старые видеофайлы стираются, а на их место записываются новые. К сожалению, аппарат не умеет включаться автоматически при подаче питания по USB, что является необходимым условием для того, чтобы носить гордое звание регистратора. Более того, камера, будучи установленной внутри салона автомобиля, становится регистратором происходящего внутри этого салона, но не на дороге. Банально недостает динамического диапазона, что и немудрено - все, что находится за пределами салона, окажется «выбеленным», пересвеченным.

Конечно, камеру можно прикрепить к лобовому стеклу, в таком случае изображение, поступающее с объектива, направленного вперед, будет стандартным для видеорегистратора. Однако зачем в таком случае нужен второй объектив? Снимать происходящее в салоне? Возможно, эта идея понравится отдельным таксистам или водителям маршруток. Но вот придется ли по душе такой сервис пассажирам?

Совсем иначе выглядит окружающий ландшафт, если камера закреплена на крыше автомобиля.

Кстати, внимательный зритель обязательно отметит, что стыки двух наших 180-градусных панорам на результирующем видео склеены как-то неаккуратненько. И будет прав. Действительно, сведение двух сферических изображений в одно панорамно-плоское - это чисто программное действие, для которого программа должна знать нужный угол и степень сведения, а также последующей трансформации всего изображения, для того, чтобы место склейки выглядело естественным. Так, если выложить на YouTube снятый камерой ролик, не обработав его предварительно в особой прилагаемой программе, он так и будет выглядеть, с резкими границами и черными провалами между ними. Прилагаемая к камере программа, о которой мы расскажем далее, обучена склеивать две сферических картинки так, чтобы панорама оказалась без этих разрывов. Ниже представлен пример, который наглядно показывает степень аккуратности программного склеивания двух полусфер в одну идеальную сферическую панораму.

Увидеть этот эффект в живом видео можно с помощью следующих роликов. При просмотре роликов, прошедших особую обработку, сходу и не определишь, где именно расположен шов двух полусфер - настолько тщательно произведено программное склеивание.

Однако имеется и очевидный недостаток такой программной обработки: повторное пережатие материала перед его выгрузкой на YouTube. Именно для того, чтобы сохранить максимум качества, мы в этой статье демонстрируем преимущественно необработанные ролики (они уже и так достаточно «обработаны» кодеком YouTube).

Изучать качество сжатия рассматриваемой камерой можно было бы всерьез, если бы не один фактор, а именно - геометрические искажения. Которые скрадывают не только недостатки, но и, к сожалению, большую часть достоинств. Две полусферы на черном фоне - не так уж и много битрейта требуется, чтобы закодировать такую картинку с достаточно высоким качеством. Тем более, используя для этого новый высокоэффективный кодек HEVC, он же H.265. Ниже приведены участки стоп-кадров, взятых из видеозаписей бегущей воды: явных огрехов кодировщика не имеется, выраженной пикселизации не наблюдается. Впрочем, это и немудрено в силу все той же сверхширокоугольности объективов: широкая полоса воды занимает лишь малую часть кадра, а вся остальная площадь - статика, не требующая серьезного битрейта.

3840×1920 30p
30 Мбит/с
2880×1440 30p
25 Мбит/с
2560×1280 60p
30 Мбит/с
2560×1280 30p
22 Мбит/с
1920×960 30p
18 Мбит/с

Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик Оригинальный ролик

Съемка при слабом уровне освещенности - это про другую камеру. Не про рассматриваемую. Вообще, справедливости ради, нужно отметить, что автор за много лет тестирования разных видеокамер ни разу не встречал миниатюрной камеры (экшн, или камеры наблюдения), которая могла бы в темноте «увидеть» то, что без труда наблюдает любой человек. На подобные подвиги оказываются способны лишь фотоаппараты с серьезной «толстой» оптикой, да редкие видеокамеры, которые правильней будет назвать кинокамерами. Наши же камеры, имея оптические системы размером с игольное ушко, выдают соответствующий слепой результат. Несмотря на встроенные многомегапиксельные матрицы, которые используются даже в чувствительных фотоаппаратах. Если в темной картинке такие камеры и могут разглядеть хоть какие-то детали, то исключительно за счет искусственного усиления и/или при фотографировании с длинной выдержкой.

Рассматриваемая камера имеет одну крайне полезную функцию, режим съемки, который идеально подходит именно для камер подобного типа: интервальная съемка. Великолепный инструмент, позволяющий запечатлеть любые долго длящиеся события в ускоренном темпе.

Если же ускоренное воспроизведение не требуется, камера идеальна для съемки необычных (и пока еще редких ввиду слишком высокой стоимости изготовления) фильмов и роликов. Например, роликов, демонстрирующих какие-то интерьеры. Следующий ролик снят именно рассматриваемой камерой.

Хотя для такого дела не меньше подойдут и фотоснимки, сделанные нашей же камерой. Благо прилагаемая программа с одинаковым успехом умеет склеивать как видеоролики, так и фотографии, вставляя между ними переходы и превращая весь материал в один фильм.

Программное обеспечение

Во время записи в 4K камера разбивает видео на файлы объемом 1865 МБ и длительностью 8 минут 26 секунд. При соединении камеры с ПК по USB, если камера при этом включена, операционная система определит наличие нового мультимедийного устройства, внешнего USB накопителя. Установка дополнительных особых драйверов при этом не требуется (Windows 10).

Прилагаемая программа называется Gear 360 ActionDirector (64-bit). На поверку оказалось, что это программное изделие принадлежит клавиатурам разработчиков компании CyberLink, которая известна своим видеоредактором PowerDirector. Программа по умолчанию устанавливается в папку C:\Program Files\CyberLink\ActionDirector.

При первом запуске программы пользователь увидит следующее уведомление:

Хорошо, что вместе с камерой имеется листок с серийным номером, который необходимо ввести, дать доступ программе в Интернет и дождаться активации. Интересно, зачем понадобилось это делать? Может, оттого, чтобы программой не сумел воспользоваться любой желающий, а только и только владелец камеры Samsung? Да, скорее всего, именно так выглядит договоренность между двумя корпорациями. Впрочем, данная программа была успешно установлена и активирована на трех разных компьютерах.

Интерфейсом и возможностями Gear 360 ActionDirector представляет собой типичный любительский однодорожечный видеоредактор, предназначенный для несложной резки/склейки видео- и фотоматериала, с добавлением простеньких эффектов и переходов. Допускается также прибавить музыкальное и иное аудиосопровождение с возможностью микширования оригинальной и добавленной аудиодорожек.

Ровно как почти каждый любительский софт, программа не предназначена для быстрой и точной обработки материала. Так, при импорте видеороликов с нашей камеры программа создает прокси-файл, это довольно длительный и долгий процесс - 8-минутный видеоролик обрабатывается около получаса на довольно мощном компьютере. Отключить это создание ненужных нам (но, видимо, нужных программе) прокси-файлов нельзя. Разумеется, в связи с этим, до тех пор, пока прокси-файл не будет создан, с импортированным роликом нельзя сделать абсолютно ничего. Остается лишь смотреть на медленно ползущую полоску, указывающую на прогресс обработки импортированного видео. А лучше всего будет заняться своими делами.

Это серьезный минус программы. Автору понятна логика разработчиков: у любителя может не иметься мощного ПК, который справится с монтажом 4K-видео, сжатого «тяжелым» для чтения кодеком H.265. Однако, ведь может и иметься! Таким образом, все-таки стоило бы оставить возможность отключения функции создания прокси-файла. Кстати, прежде всего у нас возникло подозрение, что именно эти теневые файлы и становятся реальным источником при редактировании, что именно с ними производится вся монтажная работа. И более того - именно из них создается результирующий файл, фильм или ролик. Уж очень эти прокси-файлы долго/тщательно подготавливаются программой, и слишком хороши характеристики таких файлов - для чернового монтажа прекрасно подошел бы файлик малого размера с низким разрешением. Вот они, эти файлы, в момент своего создания:

Если наши опасения верны, если эти файлы используются программой при выводе готового фильма, то подобное положение не радует. Ведь на этапе монтажа получается двойное перекодирование: исходное оригинальное видео сначала принудительно перекодируется в теневые прокси-файлы, а уже они, в свою очередь, еще раз перекодируются в результат монтажа. Стоит добавить к этому двойному пересчету еще одно (третье!) перекодирование, которое происходит на серверах YouTube... Получаем грустную картину.

И увы, все наши подозрения на многократные перекодирования оказались верными. Так, при очередном экспорте очередного ролика было обращено внимание на активную панель «умного рендеринга», которая задействует технологию SVRT (когда она активна, то видео, к которому в процессе монтажа не применялись никакие эффекты, не станет перекодироваться, а скопируется как есть, кадр-в-кадр). Оказалось, что рендеринг возможен и с помощью SVRT. Программа даже подсчитала в процентах видео, которое не требует перекодирования (остальное видео нуждается в пересчете, поскольку к нему применены переходы).

Наконец, последний факт: результат монтажа закодирован в Avc с точно теми же параметрами, которые имеются в прокси-файлах. Следовательно, эти загадочные теневые файлы все же являются настоящим исходным видео, которое участвует в монтаже. А вовсе не оригинальные видеоролики, которые после импорта в программу тут же становятся ненужными и их можно смело удалять с ПК или карты памяти камеры. С одной стороны, это хорошо - простая резка и склейка файлов в один фильм оказывается возможной с единичным перекодированием за счет технологии SVRT. Но если требуется добавить титры, переходы? Здесь, как видим, без двойного перекодирования не обойтись. И даже тройного, если вспомнить о YouTube.

А кстати, что там YouTube? Отчего нельзя было бы разрешить экспорт в этот безусловно самый популярный видеосервис оригинальных роликов с камеры, исходных? Тем, в которых имеется начальное высокое качество.

А вот почему: великий YouTube до сих пор не работает с кодеком H.265! В отличие от, кстати, социальной сети Facebook. Более чем странный факт. Ведь даже специалисты часто рекомендуют заливать ролики, закодированные малоизвестными кодеками, на YouTube. C тем, чтобы впоследствии скачать их «обратно» уже перекодированными в распространенный AVC. Что-то тут нечисто и явно попахивает давно набившими оскомину патентными ограничениями. Но ни мы, ни разработчики Samsung или CyberLink вряд можем как-то повлиять на эту ситуацию. Хотя CyberLink вполне мог бы оставить возможность не перекодировать материал хотя бы в целях его отправки в Facebook, пусть в нем качество перекодирования совсем уж оставляет желать много лучшего. Правда, для такой загрузки, чтобы Facebook сумел отобразить залитое видео в панорамном виде, потребуется небольшая сторонняя программка - Spatial Media Metadata Injector. Она не перекодирует видео, а внедряет в ролик особый тег, указывающий на то, что данное видео следует отображать в панорамном исполнении. Иначе никакой сервис не поймет, что видео это - панорамное.

А вот на другую ситуацию повлиять может... ну, не каждый, конечно. Но уж разработчики Samsung повлиять на нее определенно в состоянии. Касается она мобильного программного обеспечения, с помощью которого можно полноценно управлять рассматриваемой камерой. А точнее, тех смартфонов, на которые это ПО разрешается установить и на которых программа будет работать. Дело в том, что в список мобильных устройств, пригодных для работы с камерой, не попали никакие устройства, кроме... производства Samsung. Но и то не все. Лишь самые-самые «свежие» - соответственно, и дорогие - модели: Note7, S7 edge/S7, Note5, S6/S6 edge/S6 edge+.

Достаточно ли такие модели распространены среди любителей экшн-съемок или съемок оригинально поставленных сцен? Не думается. По крайней мере, автор не сумел отыскать среди своего окружения хоть одного владельца перечисленных смартфонов. И дело тут, кстати, совсем не в дороговизне этих моделей - среди более десятка опрошенных были и достаточно обеспеченные граждане. Достаточно обеспеченные, но, видимо, не до такой степени озабоченные новизной и престижем обыденного карманного гаджета. Примем это как вариант.

Итак, ситуация угрожала исключить из обзора камеры изучение ее мобильного приложения. Напомним, это приложение является единственным средством полноценно управлять камерой, поскольку встроенное короткое меню имеет ограниченный набор активируемых функций. Если бы не добрые люди, изготовившие . Которую можно установить на любое мобильное устройство, работающее на Android и с помощью которого были сделаны следующие скриншоты программы. Точнее, лишь многоступенчатого процесса сопряжения камеры со смартфоном и вступительно-приветственного слова от приложения:

К сожалению, дальше осуществленного сопряжения с камерой дело не пошло. Ни в какую. Смартфон (а было испробовано несколько разных моделей) отказывался перейти на вкладку с просмотром потока или с настройками камеры. Изучив отзывы «осчастливленных» пользователей, имеющимися на том самом ресурсе, где была найдена открытая версия приложения, пришлось придти к неутешительному выводу: либо в приложении запрятаны еще более тайные и ненайденные ключики, разрешающие установить связь смартфона с камерой, либо избранные модели мобильных устройств Samsung имеют какие-то неизвестные «простым людям» сверхвозможности. И лишь с их помощью получится использовать нераскрытые супер-способности камеры. Странно все это.

Единственная функция, когда смартфон, не входящий в список избранных, может нам понадобиться - это режим Google Street View. Как совершается подключение к камере, можно увидеть в следующем ролике.

Нам с легкостью удалось соединиться с камерой, выбрав на мини-экранчике нужный Street-режим. А также успешно сделать несколько съемок тех местностей, где мы побывали. Теперь полученные панорамы вполне можно привязать к конкретным координатам на гуглокартах.

Выводы

Непростая камера. Непрост метод обработки полученного видео, непрост и ограничен подбор мобильных устройств, на которых разрешается установка и запуск основного управляющего камерой приложения. Пожалуй, эти два недостатка - единственные, которые имеет смысл перечислить в выводах. Впрочем, есть и третий недостаток, склонность к перегреву. Но проявляется он лишь при длительной съемке в 4K в достаточно теплом помещении. На улице же, при температуре около 14 градусов, мы успешно проводили съемки длительностью более получаса. Однако думается, что и при теплой погоде на улице, но при наличии хотя бы небольшого ветерка, обдувающего камеру, перегрев также пропадет.

Если со склонностью к перегреву ничего поделать нельзя, то снятие первых двух ограничений и недостатков видится более чем реальным. Правда, для этого понадобится желание разработчиков Samsung, YouTube/Facebook, а вслед за ними и третьего важного участника, CyberLink, который сопровождает прилагаемое программное обеспечение для видеомонтажа. Пока же покупатель вынужден мириться с трехкратным перекодированием материала, сильно портящим исходное высокое качество. И с отсутствием возможности наблюдать за происходящим в обоих объективах камеры, прячась со смартфоном где-то за углом, то есть снимать удаленно. Где это видано, чтобы лицо оператора входило в кадр?

Прочие характеристики камеры - исключительно положительные. Новизна, смелость дизайна и высокое качество исполнения, удобство крепления, высочайший угол обзора, словно в съемке участвуют восемь обычных камер, перспективный кодек, сохраняющий детали. Также отметим ценную возможность сопряжения с сервисом карт Google, c помощью которого любой может дополнить карты собственноручно сделанными панорамами.

Image simulated. The use of technology while engaged in activities or places requiring concentration may cause distraction or otherwise impair your ability to safely participate in such activities. Always use technology in a safe environment.

The Gear 360 has evolved to let you record in 4K or broadcast live, and then make it your own with the Samsung Gear 360 app. And with the Gear 360"s smaller size and redesigned, easy-to-grip body, memories aren"t the only thing you"ll want to hold onto.

*Image is for illustrative purposes only.

4K 360
video

Capture life in high-definition

Easily capture a full 360˚ view of the world around you as video or photo with the Gear 360 (2017). With real 4K video capabilities, your videos and images will be crisp, clear, and high-quality, so the content you create and moments you record will be just as vivid, years down the road.

*There may be certain blind spots and double images of the images or videos created by Gear 360 (2017). Please refer to the manual before use.

Go live with Gear 360

Live broadcast moments you want to share with family and friends, whether it"s a special event or just a look into your day-to-day activities. It"s simple to set up: pair Gear 360 (2017) with your smartphone or PC, choose a platform to stream to, and provide a real-time peek into your life.

*Live Broadcast resolution is 1920 x 960 and requires Nougat OS.
*This feature may not be available depending on the mobile device, OS, or service region.
*The bandwidth supported by the device may vary depending on the region or service provider.

Easily shoot and share

Add a personal touch to your 360 content. The Samsung Gear 360 app allows you to switch up the view in a few taps, with multiple modes to choose from. Then, when you"re ready to debut your new work, it"s simple to convert 360 content into a standard video or photo format to upload wherever your audience is.

An image of the Gear 360 (2017) from the top that rotates to a front view, then a side view, then drops into a hand as you scroll.

Handles well

When you"re in the middle of recording, the last thing you want is a tired hand from holding the camera. The Gear 360 (2017) is smaller in size and a lighter weight-clocking in at just 130 g-so you don"t have to worry. Just hold on tight and steady with the grip, which also serves as a stand, or easily attach it to a tripod or mount.

Gear 360

Record more, for longer

Catch every second with the long battery capacity of Gear 360 (2017), and have the space to record it all by inserting a micro SD card (up to 256GB). There"s a lot of world to see, don"t let anything get in the way of your exploring.

*Up to 130-minute battery capacity when recording 2560x1280@30fps.
*Micro SD card sold separately.

Battery life up to 130 min Expandable memory up to 256 GB

What"s compatible

We"ve expanded our horizons as much as yours with the new Gear 360 (2017). Record, live stream, and share with a wide range of devices-from smartphones and Gear VR to PCs.

  • Mobile Device
  • Gear 360

A three-quarter view from the left of a closed Samsung laptop, the Gear 360 (2017), and the Galaxy S8.

*Android and iOS devices require a mobile app, and PCs and Macs require the installation of software to work with the Gear 360 (2017). *You may only sync with a personal computer that originally incorporates USB port A type. *Compatible devices include Galaxy S8, S8+ S7, S7 edge, Note5, S6 edge+, S6, S6 edge, A5/A7(2017) running Android 5.0 or later, and iPhone 7, 7+, 6S, 6S+, SE running iOS 10.0 or later. (There are functional limitations when using with iOS devices.) *Availability of features may differ depending on the mobile device, OS version, and region. *Please visit the support section of www..

    2 года назад

    1) Среди современных кнопочных звонилок является одним из лучших вариантом. Создан для большой категории людей, считающих сенсоры не очень удобными. 2) Максимально удобная клавиатура с хорошо разделёнными кнопками. 3) Отличная батарейка 1000 МАч. 4) Очень качественная сборка, никаких люфтов и скрипов. 5) Внешний вид - идеально красивый. Металлический корпус. Задняя крышка из нецарапающейся пластмассы с рисунком натуральной кожи. 6) Можно настроить несколько рабочих столов, как в Android. Для удобства меняется местоположение всех значков. В настройках можно убрать сообщение "вставьте вторую сим-карту". И многое другое. Удобство меню близко к совершенству. 7) Разговорный динамик на 4 с плюсом, что значительно лучше всяких бюджетных кнопочных Самсунгов и Нокиа, в которых звук как из бочки.

    2 года назад

    Очень качественная сборка, нет лифтов и скрипов, прияные на ощупь кнопки, передняя панель из алюминия, внятное меню (схож с андройд ОС) хорошая слышимость по сравнению с нокия 215 у которой звук как из бочки 6-8 дней автономной работы при средней нагрузке.

    2 года назад

    Здравствуйте. Очень большая просьба кто купил отпишитесь. После смартфона решил вернутся к кнопочному. Сейчас временно пользуюсь Нокиа 301.... очень тормозит. По некоторым данным процессор около 140 (герц.). Операционка Simbian 40 достаточно для телефона, выход в интернет в качестве модема тоже нормально. Мне интересно насколько лучше (или хуже) переключение между сим-ками, синхронизация с компом для входа в интернет, тормознутость (вродебы стоит проц 360 герц). Реально понимаю что герцы не самое главное. Потому что у меня был SoniErikson в котором наверное стоит минимальный чип, но он не тормозил при вызове какой либо из функций телефона (кроме фото или видео на карте памяти, при большом количестве). Заранее благодарен за отзыв.

    2 года назад

    Возможно убрать "Вставьте сим карту" - джойстиком вверх ключ в правом верхнем углу - нажать на центр клавишу джойстика и крутить настройки

    2 года назад

    1) Безумно дорого для обычной кнопочной звонилки. Цена сопоставима с сенсорным смартфоном.
    2) Осторожно! Телефон создан для Украины, в других странах гарантия не действует, любую проблему будете ремонтировать за свой счёт. Хорошо, что хоть русский язык в меню есть.
    3) Динамик мелодии вызова очень громкий, что хорошо, но слишком писклявый, как в самых дешёвых китайских подделках. Проблема решается более сложным выбором подходящей mp3, все стандартные пи-пи-пи сразу в помойку.
    4) Отсутствие фонарика.
    5) Отсутствие 3G, интернет - ну очень медленный, проблема решается "Оперой Мини".

    2 года назад

    Низкое разрешение экрана, отсутствие фонарика, нет отдельной кнопки для блокировки клавиатуры.

Комплект поставки

  • Камера
  • USB-кабель
  • Трипод
  • Аккумулятор Li-Ion 1350 мАч
  • Инструкция
  • Мешочек для переноски

Компания Samsung выпускала большую линейку видеокамер и фотоаппаратов, но ушла из этого сегмента рынка, посчитав это направление бесперспективным. В то же время виртуальная реальность и устройства для нее в компании считают следующим прорывом, работают совместно с Oculus над очками Gear VR, которые позволяют смотреть панорамные фотографии, видео, а также играть в различные игрушки. Проблемой рынка VR при этом становится отсутствие контента, в первый год его было немного, в том числе небольшое количество роликов и фотографий, сделанных пользователями. Специально для того, чтобы популяризовать это направление, в Samsung выпустили Gear 360, эта камера позволяет получать снимки с охватом в 360 градусов по горизонтали и 240 градусов по вертикали, то есть получается почти полная сфера. Первоначальная стоимость камеры на момент выхода составляла около 29 900 рублей, сегодня она стоит 20 000 рублей, а с учетом скидок ее можно приобрести вполовину от этой стоимости, в том числе за полцены она идет в комплекте с Galaxy S7/S7 EDGE. Интересное предложение для тех, кто ищет возможность для творческого самовыражения.




Поставляется камера в небольшой пластиковой коробке, упаковка интересная и типичная для таких аксессуаров. Первое, на что обращаешь внимание, так это на качество шарика камеры, когда достаешь его из коробки – приятный матовый пластик, два объектива, расположенных по сторонам за стеклянными защитными глазками. На нижнем торце – крепление для штатива, который входит в комплект, но лучше обзавестись длинной селфи-палкой, тогда снимать на камеру будет комфортнее.










На внешней стороне находится небольшой экранчик, на котором выводятся режимы работы камеры, а также кнопка записи и управления. Столь аскетичные органы управления, казалось бы, должны быть неудобны, на практике их хватает за глаза для работы с Gear 360, не требуется подключения к смартфону или планшету, хотя с помощью мобильных устройств вы можете сразу менять все настройки и видеть картинку с камеры в режиме реального времени. Тем не менее, маленький дисплей на корпусе – это большой плюс, вы не зависите от других устройств, в том числе можете поменять настройки записи видео, сделать фотографии.








За откидывающейся дверкой с прорезиненными краями (защита только от брызг – IP53), скрывается отсек для аккумулятора, тут же разъем для карты памяти microSD (объем до 256 ГБ), а также разъем для зарядки microUSB. Аккумулятор сменный, Li-Ion 1350 мАч, то есть вы можете купить дополнительную батарею, если планируете долго снимать. На мой взгляд, это понадобится очень немногим, так как в разрешении 1920х1080 точек (30 fps), которое выставлено по умолчанию, время съемки до 160 минут, и этого вполне достаточно. В разрешении 2560x1280@30fps время снижается до 140 минут, что также хорошо. При использовании высокого разрешения летом возможен перегрев камеры, что в итоге приведет к ее выключению, обычно перегрев начинается после 45-50 минут непрерывной съемки.





Рядом с каждой линзой объектива находится микрофон, то есть их два, и звук записывается в стерео. Также есть светодиоды, которые показывают, какая из камер работает, в софте их можно отключать, менять местами, использовать только одну камеру. Разрешение каждой камеры – 15 мегапикселей, после склейки получается кадр с максимальным разрешением в 25.9 мегапикселя.

Подключить камеру можно только к небольшому числу флагманских устройств от Samsung – это Galaxy S7/S7 EDGE, Note 5, S6/S6 EDGE/S6 EDGE+. С другими устройствами напрямую камера работать не будет, то есть вы будете ограничены съемкой на камеру и последующим просмотром и редактированием роликов на ПК, что, согласитесь, не так удобно. К слову сказать, в камере Wi-Fi двухдиапазонный, что обеспечивает устойчивое соединение даже в местах, где Wi-Fi-сетей много, это немаловажно. При первом спаривании с телефоном используется NFC.

Покупать Gear 360 для того, чтобы фотографировать одной камерой из двух, можно, но не уверен, что в этом есть какой-то толк, ваш смартфон скорее всего справится с этой задачей примерно так же, если не лучше. Посмотрите на фотографию цветка, уверен, что вы увидите искажения по краям кадра невооруженным взглядом. В первую очередь такая камера создавалась для панорамной, объемной съемки, а не для обычных фотографий.


С другой стороны, в том же режиме Time Lapse можно получить приличные видео, в котором на искажения по краям кадра просто не обращаешь внимания, так как оно приковано к картинке, и она выглядит интересно.

Примеры панорамных фотографий отлично показывают, что камера днем справляется со своей задачей на ура, а вот в темноте уже ничего ровным счетом не видно, вместо салюта получилось непонятное нечто.








Давайте поговорим про видео. Всего камера поддерживает пять различных разрешений для видео:

  • 3840x1920, 30fps
  • 2880x1440, 30 fps
  • 2560x1280, 60 fps
  • 2560x1280, 30 fps
  • 1920x960, 30 fps

Во всех случаях видео имеет кодек H.265, звук ААС стерео до 192 Кбит/c.

Посмотрите, как выглядит видео, снятое на камеру в панорамном варианте.

Придраться к качеству видео можно, но в этом нет особого смысла, так как в этой ценовой группе просто отсутствуют аналогичные предложения. Приведу скриншоты программы на смартфоне, из них и так понятно, что можно делать и настраивать, в объяснениях они не нуждаются.

Одним из основных нареканий к камере стало качество картинки, это не Action-камера, ей нельзя пользоваться во время поездок, тряски и тому подобных испытаний, она для съемки с рук или штатива, но не во время движения. Следующий важный момент – это стоимость камеры, изначально она вышла в продажу почти год назад по цене в 350 евро (29 990 рублей), сегодня это уже 20 000 рублей, что выглядит намного привлекательнее. В сегменте панорамных камер появилось множество предложений, но они все выступают немного в ином классе. Например, камера Nikon KeyMission 360 стоит почти 40 000 рублей, хотя предлагает другое качество картинки и защиту как от воды (до 30 метров), так и от падений до 2 метров. Эта камера выступает совсем в ином классе, в то время как Gear 360 для повседневного применения, и в ней пытались добиться минимальной стоимости, то есть искали компромисс. На излете жизненного цикла Gear 360 можно купить по акциям за половину стоимости, что представляет определенный интерес, особенно для молодежи. Это интересный творческий инструмент, который позволяет получать видео на 360 градусов, но не требует раскошелиться на дорогую технику. На мой взгляд, сегодня это интересный подарок для молодежи, для тех, кто увлекается фотографией и видео. Но это, как и раньше, отнюдь не массовый продукт.