HTC Vive: Общие проблемы и их решение. Самостоятельное подключение HTC Vive к смартфону для получения уведомлений в виртуальной реальности Подключение htc vive к ноутбуку

Основная сложность при настройке шлема виртуальной реальности от HTC – подбор подходящего пространства. Девайс не требует освобождения всей комнаты, но подвигать мебель и, возможно, избавиться от некоторых предметов интерьера в большинстве случаев приходится. Датчики, расположенные в станциях, должны находиться в прямой видимости относительно друг друга и образовывать прямоугольную зону площадью около 3.5-4 квадратных метров. Эта площадь может быть увеличена или уменьшена, но на слишком маленькой полноценно играть не получится.

Такова плата за полное погружение в Virtual Reality. Ну а на то, чтобы выполнить подключение , настроить софт, и сделать первый запуск устройства, даже у неподготовленного пользователя обычно уходит не более двадцати минут.

Базовые станции

Начинать нужно с подбора площади для их установки. Это должна быть прямоугольная область со сторонами около двух метров с небольшим отклонением в большую или меньшую сторону.

Когда место подобрано, нужно позаботиться о том, где будут размещены станции. В идеальном варианте они должны быть подвешены над игровой зоной и быть направлены в её центр под углом около 30-45 градусов.

Но сделать это возможно лишь тогда, когда под них выделена вся комната. Чаще пользователи устанавливают станции на штативы или другие подставки, которые можно выставить на одну высоту. На корпусе станций есть стандартное крепления для штатива, что прозрачно намекает на самый удобный способ установки. Главное – чтобы монтаж был надежным, и можно было легко протянуть к каждому блоку провода питания.

Как подключить HTC Vive

Если датчики видят друг друга без провода – все хорошо, если же нет, придется подключить их между собой с помощью удлиненного кабеля, который есть в комплекте. Стоит помнить, что базовые станции работают постоянно: для экономии электроэнергии их можно самостоятельно отключать.

Далее Link Box подключается в USB 3.0 и HDMI компьютера и соединяется кабелем непосредственно со шлемом. После включения контроллеров приложение на компьютере должно сообщить, что Vive подключен и готов к использованию. Программа может установить клиент Steam, если его нет.

Как настроить HTC Vive

Приложение предложит пользователю выбрать режим, в котором он планирует использовать шлем. Можно играть сидя или стоя на одном месте, а можно перемещаться в пространстве между датчиками.

Раз уж в комнате есть достаточно места и базовые станции уже установлены, нет никакого смысла выбирать первый режим. Однако, к нему всегда можно вернуться без демонтажа станций, в случае необходимости.

Очерчивание контуров

Если пользователь выбирает второй режим, в котором можно перемещаться, программа попросит очертить зону для управления.


Для этого нужно взять в руки контроллер и пройтись с ним по периметру установленных станций. Очерчивайте контур так, чтобы внутри поместился прямоугольник с такими же пропорциями как на изображении.

Не обязательно выделять слишком большую территорию, приложение все-равно не будет использовать её полностью. Но при создании контура не помешает взять некоторый запас. Приложение и датчики в базовых станциях не всегда отрабатывают перемещение корректно, поэтому очертить достаточную область получится не с первого раза.

Готово

На этом установка и настройка HTC Vive заканчивается. Можно надевать шлем и начинать тонкую подстройку креплений под свою голову и подбор удобного для своих глаз фокуса и расстояния между линзами. Обе линзы позиционируются регуляторами, которые расположены на боковых панелях девайса.

HTC Vive по состоянию на данный момент времени считается одной из лучших полнофункциональных VR-гарнитур, которая и сама по себе, и тем более в комплекте во специальными контроллерами позволяет пользователю в полной мере взаимодействовать с окружающей его средой в виртуальном пространстве.

Разумеется, есть и , и недавно выпустили, но на их фоне первая (ведь, очевидно, что будут и следующие) HTC Vive выглядит более чем достойно, как по качеству работы, так и по функционалу.

Тем не менее, по мере роста популярности данной модели и увеличения количества пользователей, появляется всё больше сообщений о проблемах, которые возникают у VR-гарнитур HTC Vive, что ожидаемо.

Устройство, во-первых, новое, во-вторых, не совсем обычное и массовым юзером еще не освоенное, а в-третьих, современное, т.е. изначально рассчитанное не на 100 лет исправной работы и произведенное там же, где производится и вся остальная мобильная электроника.

Впрочем, если судить по отзывам владельцев новых Vive, фактор юзера всё же пока является определяющим. Другими словами, не всегда и не у всех получается разобраться с особенностями девайса, и настроить его так, как надо самому юзеру.

В этой связи, поговорим о некоторых «проблемах» и проблемах HTC Vive, а также о том, как их устранить. Итак:

проблемы HTC Vive: трекинг

Задержки трекинга, то есть когда VR-гарнитура не правильно отслеживает все или некоторые ваши движения — проблема крайне неприятная, притом часто аж , в буквальном смысле.

На самом деле, такого рода сбои возникают и у других похожих устройств, однако у Vive, как отмечают юзеры, они бывают довольно часто и, как говорится, в ассортименте. Потому и более-менее действенных способов устранения задержек трекинга тоже несколько, и выбирать нужный часто приходится методом проб и ошибок.

В общем, если вы начинаете замечать неприятные лаги между своими настоящими движениями и соответствующими действиями в виртуальной среде, то тогда пробуйте следующее:

  • отключаем камеру Vive

Встроенная камера может создавать помехи для точного трекинга движений, притом нередко зависит их появление от того, к какому USB-порту подключена ваша HTC Vive. Вариантов устранения таких помех известно как минимум два: можно либо перенастроить частоту камеры (с 60 Гц до 30 Гц), либо отключить ее совсем.

Для этого на компе открываем SteamVR — «Настройки» -> «Камера» (SteamVR -> Settings -> Camera ) и далее слайдером устанавливаем нужную частоту или выключаем камеру (убираем в чек боксе), после чего перезапускаем SteamVR, чтобы изменения вступили в силу. Разумеется сначала лучше попробовать фокус с изменением частоты, так как камера Vive позволяет совмещать виртуальную и реальную среды, и в некоторых случаях отключать ее просто нельзя.

  • убираем и/или закрываем все отражающие поверхности

Зеркала, полированные панели предметов мебели и даже иногда экраны телевизоров тоже могут быть причиной сбоев задержек трекинга VR-гарнитуры. Связано это с принципом работы всей системы Vive. Как известно, её базовая станция своими излучателями создает что-то вроде невидимого глазу светового поля, ваши движения в котором постоянно отслеживают более 70 датчиков гарнитуры. Любые отражающие поверхности могут рассеивать это поле и искажать показания датчиков — отсюда и сбои трекинга. Лучше, конечно, чтобы в пределах действия Vive ничего зеркального и отражающего вообще не было, но если оно есть, то попытайтесь повернуть его в противоположную сторону или закрыть чем-нибудь не зеркальным.

  • чистим базовые станции

В некоторых случаях с этого надо сразу начинать. На форумах уже написаны сотни тредов с описанием проблем трекинга Vive, которые в итоге решались просто удалением с лицевых панелей базовых станции VR-гарнитуры отпечатков пальцев, разных пятен и прочего мусора, которого там быть не должно. Делаем вывод.

  • проверяем USB-порт

Вы, скорее всего, тоже подключили свою Vive к «быстрому» порту USB 3.0, как и большинство пользователей. Но вот более опытные юзеры советуют в случае возникновения задержек трекинга переподключить Vive к порту USB 2.0. Он, конечно, более «медленный», но и более стабильный в плане качества работы. А у 3.0 на некоторых компах по-прежнему отмечаются проблемы с совместимостью драйверов, из-за которых сбоить может в том числе и ваша VR-гарнитура.

Кстати, сами разработчики гарнитуры, т.е. HTC/Valve, по этому поводу тоже уже отписывались, подтвердив, что Vive может лагать именно из-за USB-портов, и посоветовав юзерам по факту наличия таких проблем покупать новые карты USB PCI-Express для гарнитур:

«Если всё вышеперечисленное вы уже перепробовали, но проблему устранить не получилось, то причиной ее может быть USB. Наши тесты показывают, что с HTC Vive надежно работает и устраняет такого рода неполадки Inateck 2-Port USB3.0 PCI-Express Card (номер модели: KTU3FR-2O2I).»

Навскидку данное изделие найти удалось только на сайте производителя и на немецком Amazon (стоит оно там 23 евро), в отечественной рознице оно еще не появилось. Однако аналоги, при необходимости, вы, скорее всего, найдете без особого труда. Максимум, может быть, потребуется консультация продавца, ну и деньги, конечно.

  • и еще пара идей:

Это уже на тот случай, когда, опять же, «всё вышеперечисленное» вы уже применили, но проблему трекинга устранить так и не удалось. Далее можно еще:

а) переустановить приложение SteamVR (удалить полностью и затем инсталлировать по-новой) – эта прога тоже может глючить;

б) включить Vive в другом помещении (в других условиях) — обстановка, как мы уже сказали, тоже иногда мешает;

в) подключить свою HTC Vive к другому компьютеру — в «железе», как известно, таиться могут самые разные неприятности, но одна и та же довольно редко таится в двух разных «железах».

проблемы HTC Vive: базовые станции

Да, юзеры жалуются не только на лаги Vive. Базовые станции этих VR-гарнитур, как показывает практика, являются весьма капризными приборчиками: с ними может пропадать связь, они могут не обнаруживаться вообще и т.д. При этом проблема усугубляется еще и тем, что сами станции в процессе эксплуатации перемещать нельзя (по крайней мере, производитель не рекомендует этого делать) во избежание еще более серьезных неполадок. Потому если возникло подозрение на некорректную работу одной или обеих базовых станции HTC Vive, тогда:

  • проверяем качество связи баз и гарнитуры

Проще говоря, надо удостовериться, что Vive хорошо «видит» свои базы. Многие юзеры предпочитают размещать базы так и куда удобно им, напрочь забывая о том, что это за устройства, и какова их роль в обеспечении качественной работы гарнитуры. Потому просто ставим каждую базу так, чтобы она «смотрела» строго в сторону места, где вы планируете использовать свою Vive, и при этом не было и не возникало никаких препятствий между этими двумя устройствами. Таким образом, вы создадите условия для их надежной синхронизации по каналам B и С.

  • переходим на проводную связь

Сделать это придется, если SteamVR вдруг начал раз за разом выдавать сообщения о потере оптической связи с базой и/или сами базовые станции постоянно сигнализируют о проблемах с синхронизацией фиолетовыми светодиодами. Нужным кабелем производитель вашу Vive укомплектовал, потому если раньше вы его не потеряли, то найдется он быстро. Далее подключаем его к базам (притом так, чтобы он не проходил через игровую зону гарнитуры), меняем каналы связи на A и B и смотрим на результат.

  • переставляем базу

Данный способ пока можно считать крайним и применять, если оба предыдущих должного эффекта не возымели, и проблема (плохая связь с базой, задержки трекинга, база не обнаруживается и пр.) осталась. Берем базовые станции и переносим их другое место и таким образом, оперативно определяем, связана ли проблема с расположением устройства (если базы заработали нормально), или неисправность — в самой базовой станции (ничего не изменилось).

проблемы HTC Vive: контроллеры

Скажем сразу, на контроллеры Vive юзеры жалуются гораздо реже, чем на неполадки в работе гарнитур и базовых станций. Тем не менее, вопросы к контроллерам тоже возникают и в заметных количествах. С другой стороны, по большей части касаются они задержек трекинга. Потому если вы замечаете, что контроллер начал лагать, то тогда можете смело применять для устранения проблемы все перечисленные в разделе «проблемы HTC Vive: трекинг » этой статьи меры воздействия.

Но с контроллерами Vive случаться и более специфические неприятности. Начнем с самого простого. Скажем, вы заметили, что девайс нормально работать не хочет, плюс вместо привычного зеленого огонька на нем начал гореть синий, значит. Это означает, что контроллер к гарнитуре подключен неправильно, и его надо переподключить корректно. Для этого просто на ПК открываем SteamVR, заходим в «Настройки «, потом — в «Устройства » и заново подключаем свои контроллеры. Должно помочь.

Если не помогло, тогда можно переходить к следующему этапу «соревнования», который называется «сброс настроек контроллера» или «хард-ресет». Данная процедура чуть более сложная в реализации, чем предыдущая, но все равно ничего страшного, плюс вероятность того, что проблемы с синхронизацией таки будут устранены, очень высокая. Итак, чтобы перезагрузить (сбросить настройки) контроллера HTC Vive, делаем следующее (да, нужны еще штатный кабель micro-USB и комп):

  • на проблемном контроллере жмем и удерживаем тригер («курок»), трекпад, кнопки на ручке и «меню» (т.е. фактически всё, кроме системной кнопки);
  • удерживая всё в нажатом состоянии, подключаем контроллер к компьютеру через micro-USB-кабель;
  • подключив, ждем не менее 5 секунд и отпускаем всё, что было нажато;
  • комп к этому моменту сообщит об обнаружении нового устройства, игнорируем эту новость и просто отключаем кабель с контроллером от ПК.

Если вы нигде не ошиблись, то после этого контроллер вашей HTC Vive перезагрузится, и дальше будет работать нормально, то бишь должен бы синхронизироваться с VR-гарнитурой без проблем.

мастер слога 10 октября 2018 в 21:47

Подключение 2 HTC Vive к одному компьютеру. Пошаговая инструкция

После покупки новой модели шлема, в комплект поставки которого входит только сам шлем без периферии - я остался один на один со старым устройством, без возможности подключить его к компьютеру. По умолчанию Steam VR не умеет работать с двумя VR устройствами одновременно, поэтому в данной статье описан порядок действий и способы решения типовых проблем.

Данный способ скорее всего сработает и под другие VR гарнитуры, такие как Oculus или WMR, однако тестировалось всё на Vive.

Данный способ также сработает под 3 и более гарнитуры, если характеристики железа будут позволять.

Внимание. Некоторые из проблем описанных в статье - возникают из за попыток использовать железо без пометочки «серверное» в качестве «серверного». По причинам известным только маркетологам - драйвера данных устройств отказываются функционировать под серверной операционкой или виртуальной машиной - поэтому в статье описаны изменения их конфигураций. Данные методы представлены только для ознакомления, и категорически не рекомендуются к использованию.

Подготовка

Системные требования:

  1. Две видеокарты, каждая из которых по отдельности тянет VR-игры. (+1 шт. за каждый последующий шлем)
  2. Процессор поддерживающий виртуализацию, и имеющий не менее 8 потоков. (+4 потока за каждый последующий шлем)
  3. 8Гб оперативной памяти. (+4Гб за каждый последующий шлем)
  4. Достаточное количество USB 3.0 на материнской плате под все ваши устройства.

Характеристики железа использованного во время теста:

  • Материнская плата: X299 AORUS Gaming 3
  • Процессор: i7-7820x (16 потоков)
  • Видеокарты: GTX-1080 2 штуки
  • 64Гб оперативной памяти

Установка

1.1. Устанавливаем и производим начальную настройку Windows Server 2016.
1.2. (Опционально) На данном этапе у меня возникла проблема с драйверами сетевой карты. В её решении мне помогло это руководство .
2.1. Заходим в «Диспетчер Серверов».
2.2. Заходим в «Добавить роли и компоненты» и в открывшемся мастере создаем добавляем роль сервера «Hyper-V». Серверу необходимо разрешить подключаться к вашей сети.
2.3. После установки, заходим в «Диспетчер Hyper-V».
2.4. Создаем новую виртуальную машину в настройках которой необходимо выдать не менее 4Гб оперативной памяти и не менее 4 потоков процессора.
2.5. Запускаем виртуальную машину, производим на ней установку Windows 10 или Windows 7 по вкусу.
2.6. После установки и начальной настройки отключаем виртуальную машину.
3.1. Теперь необходимо прокинуть виртуальной машине одну из видеокарт. (Документация)
3.2. Отключаем SLI если он был активен
3.3. Заходим в «Диспетчер задач». Находим видеокарту которую будем отдавать виртуальной машине. Отключаем её.
3.4. Заходим в свойства отключённой видеокарты. В разделе «сведения» находим свойство «Пути к расположению». Копируем путь оттуда.
3.5. С помощью PowerShell настраиваем виртуальную машину и отдаём ей видеокарту. Для примера - имя машины VMName, а путь видеокарты $locationPath.

Set-VM -Name VMName -AutomaticStopAction TurnOff Set-VM -GuestControlledCacheTypes $true -VMName VMName Set-VM -LowMemoryMappedIoSpace 3Gb -VMName VMName Set-VM -HighMemoryMappedIoSpace 33280Mb -VMName VMName Dismount-VMHostAssignableDevice -force -LocationPath $locationPath Add-VMAssignableDevice -LocationPath $locationPath -VMName VMName
Вернуть видеокарту обратно можно с помощью

Remove-VMAssignableDevice -LocationPath $locationPath -VMName VMName Mount-VMHostAssignableDevice -LocationPath $locationPath
3.6. Запускаем виртуальную машину. Если все прошло успешно - в «Диспетчере задач» виртуальной машины появится отданная видеокарта.
4.1. Устанавливаем драйвера на видеокарту.
4.2.(Опционально) По умолчанию видеокарта GeForce не запускается на виртуальной машине и выдаёт ошибку 43. Мне с данной проблемой помог этот способ.
5.1. Прокинуть через Hyper-V обычные usb порты нельзя. (Через расширенный сеанс тоже не сработало) Поэтому решить проблему подключения можно двумя способами.
5.2. Если у вас есть PCI-E Usb контроллер - то его можно по аналогии с видеокартой прокинуть его виртуальной машине.
5.3. Если контроллера нет, можно воспользоваться программой USB-Redirector или USB Network Gate .
6.0. Теперь виртуальная машина и хост будут видеть каждая свой шлем, и дальнейшая настройка не отличается от обычной настройки VR-Гарнитур.

Заключение

Если у вас есть советы по оптимизации пунктов данной статьи, опыт подключения других VR гарнитур, опыт работы с AMD видеокартами или опыт более «Правильного» решения проблем с драйверами - пожалуйста напишите об этом в комментарии, чтобы статью можно было дополнить. Спасибо.

Теги: vr,htc vive, oculus rift, mixed reality, windows server 2016, hyper-v

Если вы используете Chrome или браузеры на сходном движке и у вас происходит наложение картинок и текста в данном руководстве, то для решения данной проблемы обновите страницу руководства в браузере.

1. Введение

В первую очередь настоятельно рекомендуем ознакомится с руководством пользователя HTC Vive на русском языке прежде чем приступать к чтению данного руководства:
Если вы только приступаете к монтажу маяков (базовых станций) системы трекинга lighthouse, внимательно отнеситесь к разделу официальной инструкции по их установке. Тщательно спланируйте свою комнату на предмет размещения игровой зоны. Если вы уже активно пользуетесь Vive не помешает проверить верно ли вы все сделали в соответствии с официальной инструкцией и нашими советами, о которых далее пойдет речь.
В данной руководстве вы также найдете FAQ (Ответы на частые вопросы) и рекомендации по устранению проблем.

2. Советы по монтажу

3. Советы по первоначальной настройке

4. FAQ (Ответы на частые вопросы)

    Что такое суперсемплинг (SuperSampling, СС) про который все говорят, сколько и как его ставить?

    Что такое репроджекшен/репроекции (Asynchronous Reprojection, Interleaved Reprojection) и как его включить?

    Этим двум вопросам посвящено отдельное руководство:

    Какую лучше выбрать видеокарту для ВР?

    На текущий момент, как ни печально, но предпочтительнее использовать карты Nvidia. Множество движков и игр имеют ВР оптимизацию именно под это марку. Для AMD карт асинхронная репроекция кадров скорее всего работает только в картах серии RX 400 и 500 (Очень бы хотелось услышать подтверждение в комментариях от владельцев этих карт). Что касается Nvidia если у вас есть выбор между 9ХХ и 10ХХ поколениями, то берите десятую серию. В этом поколении проведена серьезная оптимизация под ВР, которая дает существенный прирост производительности в ряде игр.

    Не могу пройти настройку комнаты, в приложении не видит шлем и контроллеры, хотя в SteamVR они отображаются нормально .(данный симптом возможно уже не актуальный)

    Часть игр не запускается, или запускается с ошибкой, или нет изображения в шлеме, но при этом есть на мониторе.

    Эти симптомы скорее всего говорят о проблеме с профилем пользователя Windows, о которой мы в вскользь ранее упомянули в разделе "Советы по первоначальной настройке". Скорей всего в имени пользователя Windows и в имени папки профиля пользователя (располагается обычно в С:\Users\) содержатся или содержались ранее (если переименовывали уже) не латинские символы. Создайте нового пользователя Windows и работайте через него. Так же есть способ перенести профиль старого пользователя в новый. Порядок действий примерно такой:
    Предположим ваша текущая учетная запись называется "Вася" и располагается соответственно в "C:\Users\Вася". Выполните следующие действия:
    Зайдите в управление учетными записями и создайте два новых пользователя с правами администратора с именами "Vasia" и "Temp"
    Выйдите из текущей учетной записи и зайдите под пользователем Vasia. Дождитесь когда Windows создаст все папки и файлы этого пользователя и загрузит рабочий стол. Выйдите из этого пользователя
    Зайдите под пользователем Temp
    Зайдите в папку С:\Users\ и выполните переименование папок пользователей
    "Vasia" -> "1"
    "Вася" -> "Vasia"
    "1" -> "Вася"
    Зайдите под пользователем "Vasia". Теперь это ваша основная учетная запись. Все ваши настройки, папки, рабочий стол сохранились. Зайдите в управление учетными записями и удалите пользователей "Вася" и "Temp"

    В шлеме на экранах много мигающих цветных пикселов, либо мигает изображение.
    В чем проблема?

    Либо HDMI кабель плохо сидит в разъеме, либо кабель поврежден. Проверьте подключение всех кабелей, включая разъем на самом шлеме. Если используются переходники для подключения шлема, настоятельно рекомендуем от них избавится. Если не достаточно HDMI портов на видео карте лучше используйте переходники для мониторов, но не для Vive.

    Как открыть панель на шлеме, куда входит кабель 3в1?

    См. инструкцию от Vive:
    скриншот из официальной инструкции

    Мой шлем греется в режиме ожидания. Это нормально?

    При комнатной температуре 22 градуса и в режиме ожидания(индикатор состояния на шлеме - "тускло зеленый") максимальная температура на поверхности шлема может составлять 29 градусов в отдельных его частях. То есть да это нормально в определенных пределах.

    Почему виртуальная клавиатура пишет кракозябрами? Как её настроить? Как переключить на английский язык?

    Это старый баг и мы все ждем когда Valve его исправит. Переключать клавиатуру между языками пока тоже нет возможности. Единственный способ, это переключить Steam на английский язык, тогда клавиатура тоже будет по умолчанию английской

    У контроллеров и шлема сильное дрожание.

    Скорее всего имеет место быть проблема нестабильной работы подсистемы USB, попробуйте переключить USB провод от Linkbox-а в другие порты USB на ПК, переберите все, меняйте порт для Vive с уже используемыми портами для клавиатуры или мышью, отключите временно все не используемые USB устройства, установите родные драйвера USB-контроллера материнской платы. Про USB более подробно в следующем разделе.

5. Если в FAQ нет ответа или решения проблемы...

  • Ни чего не помогает или для проблемы нет ответа в FAQ

    В первую очередь не паникуйте, скорее всего для вашей проблемы есть простое решение. Очень часто новые пользователи жалуются, что выскакивает ошибка с таким-то номером, а потом все само восстанавливается, или начинает работать после нескольких перезапусков SteamVR. Не редко это связано с тем что пользователь после включения питания на linkbox сразу запускает SteamVR, не дав всем USB устройствам находящимся в linkbox проинициализироваться. Дайте вашему Vive не меньше 15 секунд с момента подачи энергии прежде чем запускать SteamVR.
    Кроме этого стоит заметить, что подавляющее большинство проблем связано именно с USB. Конфликты устройств находящихся на одном контроллере USB не позволяют им функционировать как нужно и в стабильном режиме. Для решения "мелких" проблем связанных с USB сделайте простое действие. Закройте SteamVR, отключите питание linkbox и выполните перезагрузку компьютера. После перезагрузки, включите питание linkbox, подождите не менее 15 секунд, запускайте SteamVR и проверяйте. Если ваша проблема не решена, попробуйте чуть более радикальный вариант:

    • Закройте SteamVR.
    • Отключите питание linkbox.
    • Запустите SteamVR. Откройте настройки, перейдите в раздел Developer ("Разработчик"), найдите там кнопку "Удалить все USB устройства Vive" и нажмите её.
    • Закройте SteamVR и выполните перезагрузку компьютера.
    • После перезагрузки подключите питание linkbox, подождите пока не будут установлены все устройства Vive заново, вы будете слышать характерные звуки подключения USB устройств, если на экране будут появляться всплывающие окна об процессе установки устройств дождитесь когда они закроются, после этого запускайте SteamVR.
    • В Настройках перейдите в раздел General ("Основное") и нажмите кнопку "Install Bluetooth driver" и рядом галки о которых мы говорили в разделе "Советы по первоначальной настройке" (см. там скриншот)
    • Закройте SteamVR, выполните перезагрузку, после перезагрузки проверяйте наличии вашей проблемы.
    Если ни чего не помогает, возможно стоит отключить все "лишние" устройства, мышь и клавиатуру (или передатчик от них) пере ткнуть в другой порт с целью выявить конфликтные устройства. Есть смысл пере ткнуть и USB шнур самого Vive в другой порт, но имейте ввиду, что если в вашей системе не один USB контроллер, то после переключения чтобы он заработал корректно в новом порту возможно придется проделать выше описанную процедуру.
    Ну и совсем на крайний случай, возможно стоит поставить отдельный контроллер для шлема или обратится в официальную поддержку за помощью.
    Официально рекомендуемая карта с контроллером USB с которым проблем с Vive быть не должно:

Адаптер подключения (Link box)

Используйте адаптер подключения (Link box) для подключения гарнитуры Vive к компьютеру.

  1. 3-в-1 кабель
  2. Порт питания
  3. USB порт
  4. Mini DisplayPort (Кабель не в комплекте. Использовать если ваш компьютер не поддерживает HDMI)
  5. HDMI порт

Подключение гарнитуры Vive к вашему компьютеру

  1. Подключите кабель питания к соответствующему порту адаптера подключения (Link box), а противоположный конец к электрической розетке.
  2. Подключите кабель HDMI к порту адаптера подключения (Link box), а противоположный конец к порту HDMI видеокарты вашего компьютера.
  3. Вставьте кабель USB в USB порт адаптера подключения (Link box), а противоположный конец в USB порт вашего компьютера.
  4. Подключите 3-в-1 кабели гарнитуры Vive (HDMI, USB и питание) к адаптеру подключения (Link box) на стороне обозначенной оранжевым цветом.

Vive контроллеры

Используйте контроллеры для взаимодействия с объектами в VR-мире. Контроллеры имеют датчики, которые отслеживаются базовыми станциями.

Датчики на контроллерах чувствительны. Не закрывайте и не царапайте линзы датчиков.

Протирать линзы датчиков и контроллеры нужно тряпочкой (есть в комплекте) смоченной водой. Использование любой другой жидкости может привести к повреждению.

  1. Кнопка меню
  2. Трекпад
  3. Системная кнопка (System)
  4. Световой индикатор
  5. USB адаптер питания
  6. Сенсор отслеживания
  7. Курок (Trigger)
  8. Кнопка захвата

Зарядка контроллеров

Заряжая контроллеры используйте USB кабель (есть в комплекте). Световой индикатор состояния покажет сплошной белый, когда контроллер полностью зарядится.

Включение и выключение контроллеров

  • Для включения контроллера нажмите кнопку System пока не услышите звуковой сигнал.
  • Для выключения контроллера нажмите и удерживайте кнопку System пока не услышите звуковой сигнал. При выходе из приложения SteamVR контроллеры автоматически выключаются.

Подключение контроллеров к гарнитуре Vive

  • Во время первого включения контроллеры автоматически выполнят сопряжение с гарнитурой. Световой индикатор будет мигать синим цветом во время сопряжения. Световой индикатор будет мигать сплошным белым цветом после того, как контроллеры подключатся к гарнитуре Vive.
  • Для ручного соединения контроллеров запустите приложение SteamVR, перейдите в раздел Настройки>Устройства>Спаривание контроллеров (Settings>Devices>Pair Controller). Следуйте инструкциям на экране для завершения процесса.

Vive базовые станции

Базовые станции отслеживают датчики расположенные на гарнитуре Vive и контроллерах. Не закрывайте линзы датчиков.

Когда базовые станции включены, они могут воздействовать на близлежащие инфракрасные датчики, такие как те, которые используются в пультах дистанционного управления TV.

  1. Световой индикатор состояния
  2. Светодиодная линза
  3. Индикатор канала
  4. Порт питания
  5. Кнопка переключения каналов
  6. Порт для кабеля синхронизации
  7. Micro USB порт

Не вскрывайте базовые станции, так как это может навредить вам или повредить продукт.

Если линзы светодиодных датчиков имеют повреждения, прекратить использование базовых станций.

Установка базовых станций

Размещение базовых станций будет влиять на игровую площадку. Перед установкой базовых станций, определитесь, будет ли вся комната вашей игровой зоной или вы будете играть только сидя/стоя.

  1. Устанавливайте базовые станции по диагонали комнаты и выше вашего роста. Рекомендуется устанавливать базовые станции на высоких полках, штативах, на потолке или стене. Избегайте использования неустойчивых монтажных принадлежностей или поверхностей, подверженных вибрациям.
  2. Для надлежащего отслеживания, убедитесь, что максимальное расстояние между двумя базовыми станциями составляет 5 метров.
  3. Настройте базовые станции так, чтобы светодиодные линзы были обращены к центру игровой площадки. Каждая базовая станция имеет 120-градусное поле зрение. Рекомендуемый наклон вниз для базовых станций должен составлять от 30 до 45 градусов.
  4. Подсоедините кабели питания к базовым станциям, а затем каждый из них подключите в электрическую розетку. Световой индикатор должен замигать белым.
  5. Подключите базовые станции и установите каналы.

Без кабеля синхронизации: Установите переключатели каналов на задней части базовых станций таким образом, что одна базовая станция должна быть настроена на канал «b», в то время как другая базовая станция должна быть настроена на канал «c».

С кабелем синхронизации (дает дополнительную надежность): Использование кабеля синхронизации не является обязательным. Установите переключатели каналов на задней части базовых станций таким образом, что одна базовая станция должна быть настроена на канал «A», в то время как другая базовая станция должна быть настроена на канал «b».

После подключения не перемещайте базовые станции в другое место. Это нарушит отслеживание процессов. Когда вы уже определили свою игровую площадку, вам нужно настроить игровую область снова если вы двигаетесь или отрегулировать углы установки базовых станций.

Световой индикатор состояния базовых станций

Индикатор светового статуса показывает:

  • Белый цвет, когда базовая станция активна.
  • Мигает белым цветом, когда базовая станция находится в режиме ожидания.
  • Фиолетовый цвет, когда базовые станции пытаются синхронизироваться.
  • Мигает фиолетовым цветом, когда синхронизация блокируется. При подключении базовых станций по беспроводной сети, вам может понадобится кабель синхронизации.