Как назывался первый советский телевизор. Кем был изобретен телевизор

Девяносто лет назад телевидение из лабораторных экспериментов превратилось в общественную забаву: начали устраивать публичные просмотры, появляются первые промышленные телевизоры. За неполный век телевизоры прошли огромный путь от простых ящиков с вращающимися дисками до сложнейших электронных систем с плазмой, жидкими кристаллами и лазерами.

Как развивался телевизор и кто приложил руку к созданию «убийцы кинематографа»? В новом цикле статей 42.TUT.BY вспоминает яркую историю телевидения.


Фото: 24smi.org

«Пантелеграф» и «диск Нипкова»

Первые работы в области передачи изображения на расстоянии появились эдак полтораста лет назад: в 1862 году итальянец Джованни Казелли разработал «Пантелеграф», который позволял передавать изображения по проводам. Правда, картинка была статичной, а оригинал при этом должен был находиться на медной пластине.

До тех пор, пока не открыли фотопроводимость селена и внешний фотоэффект, изображение без специальной подготовки передавать не получалось. А в 1884 году немец Пауль Нипков делает важное изобретение: диск с отверстиями, расположенными по спирали. Диск так и называется: «диск Нипкова».

Если за диском поместить какой-нибудь хорошо освещенный объект и этот самый диск раскрутить, то из-за быстрого вращения дырочек на его поверхности мы будем хорошо видеть объект. Можно построить такую аналогию: если быстро бежать вдоль забора с множеством щелей, то на большой скорости щели сольются и мы увидим то, что находится за забором.

А если вместо человека за диском будет наблюдать фотоэлемент, - то вот мы уже получили систему, сканирующую изображение. Теперь соединяем ее с таким же устройством с диском Нипкова, только вместо фотоэлемента используем источник света (лампу), - и тогда, находясь с другой стороны диска, мы будем видеть, как то же самое изображение восстанавливается.



Изображение из книги «Самодельный телевизор» (1937)

Чтобы изображение было четким, а путь дырочек диска не напоминал дугу, сам диск нужно было делать как можно большего размера и покрывать его большим числом крохотных отверстий, а размер кадра - как можно меньшим.

Тогда уже и сам кадр выглядит не как сегмент круга, а как прямоугольник, а траектория отверстий - почти прямая. Одно отверстия - одна строка «развертки». Известны системы, в которых было более чем по 400 отверстий. Но чаще всего использовался стандарт в 30 строк, а размер изображения едва превышал почтовую марку.

Интересно, что Пауль Нипков практически не интересовался внедрением своего изобретения и телевидением вообще, а выданный патент был отозван через 15 лет из-за отсутствия интереса к новинке.

На рубеже 19 и 20 веков начинают появляться первые телеприемники. Творческий поиск изобретателей шел по непроторенным тропинкам, и их системы разительно отличались одна от другой. Еще в 1900 году русский изобретатель Александр Полумордвинов разрабатывает «телефот» - первую в мире систему цветного телевидения с диском Нипкова. С цветом работает в Германии и русский эмигрант Ованес Адамян.

В 1923 году американец Чарльз Дженкинс передает движущееся силуэтное изображение, почти одновременно с ним шотландец Джон Бэрд также транслирует силуэты, а два года спустя, в 1925-м, впервые демонстрирует телепередачу полутоновых движущихся объектов.



Джон Бэрд с куклами для чревовещания Джеймсом и Стуки Биллом перед своей телевизионной установкой, 1926 год. Фото: Wikipedia

Забавно, что когда Бэрд пришел в редакцию газеты «Daily Express», редактор отправил сотрудников вниз избавиться от лунатика, который утверждает, что умеет видеть по радио, и что тот лунатик может быть вооружен.

В своей конструкции Бэрд использует диск Нипкова. В течение нескольких лет он разрабатывает цветной телевизор, устраивает трансляцию между городами и даже через океан, проводит прямую телетрансляцию скачек. Число строк вырастает с 5 до 30, а впоследствии Бэрд разработает даже 1000-строчное телевидение (которое, впрочем, останется экспериментом).

Так выглядело изображение на первом телевизоре Бэрда. Фото с сайта BairdTelevision.com

Самые первые в мире серийные телевизоры

Начинается яркая, но короткая эпоха механического телевидения. Появляются телевизионные компании во Франции, США, Германии.

В 1929-м американская компания Western Television выпускает первый в мире серийный телевизор - Visionette с диском Нипкова диаметром 17 дюймов (43 см). Всего было выпущено около 300 телевизоров этой модели.

Само устройство стоило 88,25 долларов, отдельно надо было покупать корпус (еще 20 долларов), приемник для звукового сопровождения (85 долларов) и неоновую лампу.

В пересчете на теперешние деньги (с учетом инфляции) такой комплект стоил бы около 3000 долларов. Да, поначалу телевидение было развлечением для богатых.



Телевизор Visionette. Фото с сайта EarlyTelevision.org

Телевизор Бэрда (он так и назывался - Televisor) - выпускался в Великобритании в 1930-1933 годах, всего изготовили около тысячи штук.



Фото с сайта TVHistory.tv

Первые телевизоры в СССР

В Советском Союзе первые экспериментальные телепередачи состоялись в 1931 году, а регулярные - лишь в конце 1934-го. Применялся немецкий телевизионный стандарт: 30 строк, частота 12,5 кадра в секунду (диск Нипкова должен при этом вращаться со скоростью 750 оборотов в минуту), соотношение сторон кадра 4:3. Передачи велись по полчаса в ночь с четного на нечетное число.



Расписание из журнала «Радиофронт»

Поначалу в нашей стране телелюбительство тоже было дорогим удовольствием: телеприемник марки «Б-2» (1933−1936) стоил 235 рублей. При этом телевизор надо было подключать к одному радиоприемнику, чтобы просто смотреть передачи, и еще к одному - чтобы попутно слушать звук.



Телевизор «Б-2». Фото: Википедия

Журнал «Радиофронт» популяризировал теледвижение в стране и публиковал схемы телевизоров для самостоятельной сборки; редколлегия журнала разработала несколько моделей простых телеприемников. Набор деталей для сборки телевизора модели «ТРФ-1» стоил всего 13 рублей, - за эту сумму можно было подписаться на журнал на год.


Первый опыт телевизионной передачи был проведен 22 мая 1911 года Борисом Львовичем Розингом, ему удалось передать картинку на экран изобретенного им кинескопа. Но прошло еще 17 лет, прежде чем в США ученик Розинга, талантливый русский инженер Владимир Зворыкин, вынужденный уехать за границу, создал первый телевизор с механической разверткой. Выпуск телевизоров с электронно-лучевой трубкой был начат в США лишь в 1939 году.

Советский Союз в области создания телевизионной техники не отставал от других стран. Уже в 1932 году был начат промышленный выпуск телевизора «Б-2», разработанного инженером А.Я. Брейтбартом. По современным меркам это было достаточно примитивное оптико-механическое устройство с экраном размером 3 на 4 см. Первый советский телевизор даже не являлся самостоятельным устройством, а представлял собой приставку к радиоприемнику.

Производство первых электронных телевизоров в СССР было начато в 1938 году – то есть на год раньше, чем в США. Телевизор назывался «АТП-1», в конструкции использовалось девять электронных ламп. По тем временам его конструкция оказалась очень удачной, качество изображения было весьма высоким. Конструкторы разработали и более совершенную модель, но ее выпуску помешала война.

После войны была разработана и в 1949 году запущена в производство новая модель телевизора «КВН-49», именно его и можно считать первым массовым советским телевизором. Размер экрана составлял 10,5 на 14 см, телевизор мог принимать три канала. Чтобы увеличить размер изображения, использовалась специальная пустотелая пластмассовая линза, наполняемая водой. Она размещалась перед экраном, ее можно было передвигать вперед-назад, добиваясь качественного изображения. Всего было выпущено около двух миллионов таких телевизоров, для многих советских людей именно «КВН-49» стал первым в их жизни телевизионным приемником.

Начиная с 50-х годов в СССР выпускалось множество моделей телевизоров, но все они были черно-белыми. Советские конструкторы активно работали над переходом на цветное телевидение, и в 1967 году в продажу поступили первые отечественные цветные телевизоры «Рекорд-101», «Радуга-403» и «Рубин-401». Чуть позже начали выпускать большие партии телевизоров 700-й серии, ставших очень распространенными. Первые модели имели экран с диагональю 59 см, чуть позже размер экрана увеличился до 61 см.

Именно эти цветные телевизоры, наряду с продолжавшими выпускаться черно-белыми моделями, и составили основной парк телевизионной техники 70-х годов.

Источники:

  • в каком году появился телевизор
  • История развития телевидения

С древних времен в сказках разных народов мира упоминались волшебные предметы, с помощью которых можно было не только увидеть то, что происходит где-то вдали, но и передать туда свое изображение. Но лишь в XX веке появился прибор, получивший название «телевизор» (то есть «далеко видящий»), который поистине претворил сказку в жизнь. Как же он был изобретен?

Инструкция

Для того чтобы получить возможность передавать изображение на большое расстояние, необходимо преобразовать оптический сигнал в электрический. Такое преобразование основано на явлении, которое называется фотоэффектом. Обнаружил это явление (правда, не сумев объяснить его, поскольку тогда не существовало понятия «электрон») немецкий Герц в конце XIX века.

Первые фильмы в истории кинематографа

Первое в мире кино «Сцены в саду Раундхэй» было снято в Англии в 1888 году, режиссером был француз Луи ле Принц, а для съемок использовалась новая записи на специальную пленку, изготовленную из бумаги. Первый шел порядка 1,66 секунд.

Первой кинолентой, получившей известность, стало «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» братьев Люмьер. Документальную короткометражную картину сняли в 1895 году. По сохранившимся , эффект от просмотра первого в мире фильма был действительно ошеломительным. Зрители подскакивали со своих сидений, не ожидая увидеть на экране изображение движущегося поезда и людей на перронах. Примечательно, что движется в перспективе, а при съемке людей уже использовался общий, крупный и средний план.

Вскоре после появления фильма «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» другие режиссеры поспешили снять аналогичные фильмы на вокзалах по всему миру.

Первые тенденции, свидетельствующие о скором появлении игрового кино, проявляются в другой картине братьев Люмьер «Политый поливальщик». Короткая длительность первых кинолент обусловлена техническим несовершенством аппаратуры для создания кино, однако уже к началу 1900-х годов длина картин постепенно выросла до 20 минут.

Первым фильмом со звуком стал «Певец

Советское телевидение начало свою деятельность в 1931 году, именно тогда впервые прошла телевизионная трансляция. Но это было черно-белое телевидение.

Давайте узнаем, в каком году на прилавки был выставлен первый цветной телевизор в СССР, и выясним, какой марки он был. А это Рубин-401. Первый цветной телевизор Советского Союза. Он был выпущен в 1967 году и и работал по французской технологии SECAM.

Хотя экспериментальные разработки начались гораздо раньше, а тестовые телевизоры были продемонстрированы в 1951 году.

Краски были блеклые, и посмотреть трансляцию можно было в затемненном помещении. Но со временем размеры экрана заметно увеличились, а также улучшились показатели четкости и контрастности.

Все началось с производства простых агрегатов. Советские конструкторы завода Комитерн представили тестовый черно-белый вариант Б 2 . Приемник был оборудован специальной пластиковой линзой.

А название цветного телевизора, сконструированного в Штатах, было CBSRX – 40. Он был механическим. Это было компактное изделие, и размер любой из сторон не превышал 14 см. В Америке такая техника не сразу стала популярной. Многое зависело от того сколько стоил телевизор, так как первые разработчики хотели очень дорого продать свое изобретение.


Советский Союз старался ни в чем не уступать Штатам. И поэтому появление новой техники в двух странах происходило практически одновременно. Этапы производства цветных телевизоров:

  1. В 1950 году был придуман кинескоп с электронными пушками, которые располагались под определенным углом по отношению друг к другу. Прибор был оснащен электронной вариацией развертки. Из пушки появлялись три луча и накапливались в маске. Затем они проникали на экран, где и светились разными цветами.
  2. В 1954 году фирма Westinghouse в Америке предложила для продажи Н840СК15. Из 500 аппаратов было продано всего лишь 30, так как цена была достаточно большой – 1295 долларов.
  3. Серийное производство в Штатах запустили в 1954 году. Модель RCA CT-100 была оснащена экраном в 12 дюймов. Было распродано 5 тыс. экземпляров по цене 1 тыс. долларов. Затем появились экраны, 15, 19 и 20 дюймов.
  4. В 1965 году создали модели Темп и Радуга.

В 70- е годы в Америке начали появляться всевозможные передачи, оформленные в цвете. Это позволило заметно снизить стоимость. А в 1967 году в СССР также можно было посмотреть передачу в цвете стандарта Secam.
После Рубина 401 был произведен Рубин 714. В основе такой техники были лампы. Модель 714 отличалась большим экраном. Значение диагонали достигало 60 см. Этот аппарат не был удобным из – за большого веса.

В СССР были популярны следующие модели:

  1. Модель Б 2 1931 года. Выпуск в больших масштабах продолжался с 1933 до 36 года. Параметры экрана были – 16*12 мм. Изначально это был не обычный прибор, а приставка, которая соединялась со специальным радио, работающим в диапазоне средних волн.
  2. В конце 30 – х годов в СССР применяли и американские технологии. Несколько моделей пытались создать по лицензии Штатов. Но в производство их не запустили, так как помешала война.
  3. Особой любовью народа пользовался легендарный КВН – 49, именно в честь него была названа известнейшая передача. Его разработали в НИИ города Ленинграда. Он приобрел популярность, благодаря нестандартной навесной линзы, увеличивающей картины.
  4. В 1957 году стали делать технику под общим наименованием Рубин. Прибор Рубин 102 мог демонстрировать до 12 телеканалов. В нем были предусмотрены разъемы под магнитофонные устройства. Востребованной моделью стал Рубин 714.
  5. Рассвет 307 известен еще большей популярностью. Всего было реализовано 8 млн. моделей. Черно-белое оборудование начало производится с 1975 года.
  6. К другим известным вариантам стоит отнести Рекорд в 312.
  7. Телевизор Горизонт выпускали на заводе радио оборудования с 80- х годов, в городе Минске. Подобный агрегат был дефицитным товаром.
  8. Превосходную технику предлагал потребителям завод Электрон. В 80- годы на его территории производился Электрон Ц 382, который отличался великолепной четкостью картинок, хорошими техническими показателями и современным оформлением.

Как был изобретен телевизор

Попытки произвести телеприемник начались еще в 19-ом столетии механиком Паулем Нипковым. Возможность передавать картинки на значительные расстояния возникла в 1880 году.

В тот период модели были электромеханического типа. Нипков сконструировал специальный диск, который позволял сканировать картинки.
Затем в 1895 году Карл Браун из Германии создал кинескоп, который известен как – трубка Брауна.

Ученый недооценил свое детище, но в 1906 году другой ученый Макс Дикманн приобрел патент на данную трубку и задействовал ее для трансляции картинки. Через год он создал телевизионный приемник, имеющий экран 30*30 мм и с разверткой – 10 кадров в минуту.

В 1920- х годах Джон Лоугги Брэд из Британии применил диск Нипкова для создания механического устройства, которое могло работать без звуков, но предоставляло полноценную картинку без искажений.

Он смог транслировать кадры с применением светофильтра разного цвета.
Первый опыт телевизионной передачи совершил Розинг Борис Львович. Это было сделано в 1911 году. Данная разработка являлась телеприемником электронного типа.

У него получилось создать картинку на экране кинескопа. Через 17 лет ученик изобретателя Владимир Зворыкин в США придумал агрегат с механическим вариантом развертки.

В 1923 году ему был выдан патент на конструкцию. Это было телевидение, базирующееся на электронной технологии. Выпуск техники, оснащенной электронно – лучевой трубкой был запущен в Америке, в конце 30- х годов.
Интенсивными темпами развивалось телевидение в Союзе. В 1932 году были сделаны экземпляры на пробу -Б 2.

Это был механизм с простейшим строением и с небольшим экраном, размером 3*4 см. Производство телевизионных аппаратов в СССР началось на год ранее, чем в США – в 1938 году.

Была сконструирована модель АТП 1, в корпусе которой находилось 9 электронных ламп. Выпуску более усовершенствованной конструкции помешала война.
Что касается цветных телевизоров. В 1940 году ученые из Америки представили систему Тринископ, в которой картинки от трех кинескопов комбинировались с цветами люминофорного свечения. В СССР такие разработки были начаты в 1951 году.

Как назывался первый телевизор в СССР

Если не касаться тестовых разработок, то первым серийным цветным телевизором был Рубин 401. Но еще до него на заводе Козицкого был создан аппарат Радуга, а на радиозаводе в Москве – Темп 22.

Их было сконструировано примерно 4 тыс. штук, но для продажи их не предоставили.

Первая передача в цветном оформлении для всеобщего просмотра была произведена 7 ноября в 1967 году, благодаря договоренностям, оформленным между Францией и Советским Союзом. Французская технология называлась Segam.
Потребители особенно полюбили марку Рубин 714 с большой диагональю.

Уже к концу 80- х в СССР было реализовано более 50 млн. телевизоров. В это время изобретатели работали над новыми моделями техники.
Вот как были устроен телевизионный аппарат в это время:

  1. Внутри корпуса в левой части располагался основной блок с настройками, канал для радио, трансформатор.
  2. Справа помещались развертки с лампами.

Устройство было рассчитано на метровый диапазон. Для дециметровых каналов была создана специальная приставка. Затем были произведены СКД блоки.

Новым этапом в создании цветных телевизоров стал переход на транзисторы, которые собирались из микросхем.

Интересное видео по теме.

Давайте вспомним, какие импортные телевизоры смотрели советские люди, которые было очень трудно купить в СССР. Ностальгия...

Фильм "Розыгрыш" режиссёра Владимира Меньшова 1976 г. В сцене вечеринки, где собирается золотая молодёжь класса,обращает на себя внимание необычный телик. У нас такие точно не производили. Ясное дело, импортный. Папенька хозяйки квартиры наверняка часто мотается в загранкомандировки, отчего бы не привести оттуда престижную вещицу на сэкономленные командировочные.

Сцена вечеринки из "Розыгрыша"

Потом он благополучно перекочевал в фильм "Выстрел в спину" . Довольно приличный детектив 1979 года. Там иностранный телик стоит в квартире Олега Перова, в исполнении Александра Збруева. Его герой зарабатывает большие деньги, состоя в подпольной артели.Бывший спортсмен расплачивается за красивую жизнь муками совести, потому что советскому человеку положено жить на одну зарплату, а по другому НИ-З-З-ЗЯ!! Но ничего не поделать, жить на одну зарплату он уже не сможет.

Вот его квартира, где он обитает с очаровательной, якобы, ничего не подозревающей о делах мужа, легкомысленной жёнушкой (Лариса Удовиченко) , сынишкой и мрачным тестем, главным подпольным артельщиком.

А вот и он, этот телевизор. Это "Вега" немецкого производства. Телевизор необычной и непривычной конструкции.

Не из той ли он " оперы", что и культовые американские телевизоры конца 50-х PHILCO PREDICTA . Эффектный телеприёмник моднейшего, поистине космического дизайна.Ещё бы, заря космической эры, первые полёты в космос не могли не сказаться на внешнем облике всевозможной радио, теле и прочей аппаратуры. Космический стиль оказал влияние на дизайн всего,от машин до пылесосов.В своё время выпуск PHILCO PREDICTA был целым событием в области теледостижений.Уход от традиционной квадратной или прямоугольной формы - первое, что бросается в глаза.А так же этот телевизор был с укороченной трубкой кинескопа, что значительно уменьшало его объём. Верхняя часть некоторых моделей, как видно на парочке картинок, была съёмной, присоединялась к нижней с помощью кабеля и её можно было расположить в любом месте на расстоянии 25 шагов, т.е на длину кабеля.

В общем,знающие в этой области люди, быстро поймут, что к чему, а замшелые гуманитарии,типа меня, могут только бескорыстно пускать слюни, любоваться и восхищаться полётом дизайнерской и инженерной мысли.













Иногда его иронично именовали "Циклоп" или "Бензоколонка".К сожалению век этих восхитительных аппаратов был не долог, за эффектной внешностью крылись большие проблемы, в частности высокая цена при довольно посредственном изображении, и при том, что PHILCO PREDICTA были только чёрно-белыми, а в то время всё более популярными становились цветные телевизоры. Спрос на PREDICTA сильно упал. И в 60-62 годах были выпущены последние "циклопы".Некоторые из оставшихся комплектов были проданы оптом для гостиничных сетей. . А сегодня эти бесподобные телевизоры стали предметом коллекционирования. Ещё бы, от такой красоты может сойти с ума любой эстет)))




Не обошло футуристическое влияние и итальянцев с французами. Очень забавные получились у них телики.


И англичане внесли свою лепту в космический стиль.Форма телевизора ни что иное, как шлем астронавта.



Идём дальше, и ещё раз убеждаемся, что такой предмет быта, как иностранный телевизор встречатся в советских фильмах только лишь в квартирах всевозможных фарцовщиков, жуликов и несознательных граждан с мелкобуржуазными наклонностями, одержимых жаждой наживы. Вот, судите сами.

Фильм режиссёра А. Серого "Ты-мне, я -тебе" .Комедия 1976 года. Когда-то Александр Серый совместно с Георгием Данелия снял знаменитых "Джентльменов удачи", а этот довольно средний фильм, от которого за версту несёт "Фитилём" . Вовсю клеймятся такие родимые пятна капитализма, как делячество, карьеризм, стремление к красивой, лёгкой жизни.В центре сюжета два брата-близнеца.(Леонид Куравлёв). Один инспектор рыбнадзора, самоотверженно борется с браконьерством, другой столичный банщик.

Слабо верится, что, человек, заведующий вениками и шайками,может пользоваться таким широким почётом, бешенной популярностью и обладать таким материально-бытовым достатком. Видимо советские граждане, распологая довольно узким кругом удовольствий, просто фанатели от парилки, веника и массажа, искусством коих и обладал герой Куравлёва. Клиенты щедро благодарят искусного банщика, весь дефицит у него, одет с иголочки, катается на личной "Ладе" с отпадной барышней(Светличная) , отдельная квартира, заставленная модным барахлом, и телевизор, разумеется, импортный. Непонятно, правда, какой. Может "Грюндиг", может "Филипс", но не наш, это точно.

У него вполне мог быть вот такой телик

Grundig Super Color 1632. модель 1975 года

Или такой

National TC-48EU.модель 1974 года

А может этот?

Hitachi CRP-145.модель1974 года

А как вам вот такой телик?

Shibaden TU-12EL модель 1972 года

Или лучше такой, апельсиновый,просто глаз не отвести. 1970-го года

Indesit T12SI Matr 761.

Но вот это чудо техники наш банщик точно не потянул бы. Да и ни к чему советскому человеку такой телевизор с 4-мя экранами, программ-то всего две.

Nordmende Spectra Color Studio. модель 1967-68 года


А вот ещё один фильм 1980-го года "Пена" . Сатирическая комедия по пьесе С. Михалкова.Забавное кино, где вновь обличаются язвы, временами выступающие на светлом лике советского,социалистического общества. "Интеллект взаймы" - другое название фильма.Подумать только, диссертации пишут за деньги, на заказ!

И снова красивая, по советским меркам, жизнь, столичные кинофестивали, банкеты, рестораны,модные показы, где гундосо поёт смешная и рыжая Пугачёва в пёстром балахоне, и страшно популярный в то время Боярский...Дамочки озабочены только модными шмотками и поисками выгодного жениха, желательно иностранца.

Телевизор в комнате у одной из них тоже явно не советский и довольно странный



А у проклятых буржуинов на загнивающем западе в те времена встречались вот такие чудо-аппараты



Да-да! Именно 3D телик! Начало 80-х.

В фильме Алова и Наумова "Тегеран 43" международный шпион (Джигарханян) смотрит запись по телевизору. Но телик совсем не интересный.

То ли дело этот

Philips 10CX1130/02S. 1982 год.

Или вот этот.

Philips Philetta Royal 14C625/22L..1977 года.

Или вот такой симпатяга 1980 года рождения

NEC CT-252P22.2B2

А как вам этот красавец 1978 года выпуска

Nordmende Prestige SK2-Color.

Костолевский привёз в Будапешт огромный цветной советский телевизор "Рубин", который все венгры хотят непременно купить у него.По словам его сестры, для которой он пёр из Союза телик - "здесь тоже есть, но очень дорого!" У нас, надо сказать, эти гробины 50-ти килограммовые тоже были не дёшевы, почти 800 рублей.

Трагическую судьбу того "Рубина" все, кто смотрел фильм, помнят - он был выброшен из окна 10 этажа ревнивым мадьяром, мужем кузины Костолевского)))
На промышленной выставке в Будапеште, куда зачем-то занесло юную воспитательницу по телевизору показывают "дядю Мишу" , снабженца, (Владимир Басов)

Узнать этот телевизор не трудно



Вспомним " Блондинку за углом" Владимира Бортко, автора культового кино "Собачье сердце" .

Что-то меня всегда напрягало в этой "Блондинке", скорее всего Татьяна Догилева, с вечными своми придурочными ужимками и прихохатываниями, несносной суетой и дребезжащими интонациями. Впрочем, она довольно убедительна в роли гиперактивной и энергичной продавщицы Наденьки из районного универсама. Мало убедительно другое - Наденька,так же как и вышеупомянутый банщик в "Ты-мне, я-тебе", наделена, волей режиссёра, совершенно фантастическими возможностями, и явно преувеличенными, на мой взгляд. Авторы фильма убеждают доверчивого советского кинозрителя, что рядовые продавщицы из овощного отдела запросто имеют связи на уровне министерства и Академии наук, играют свадьбы в 500 человек в роскошных ресторанах и собираются поселиться в старинном особнячке на старом Арбате,предварительно "выдолбив там всё изнутри...". Не многовато ли благ только лишь за возможность изредка достать палочку финского сервелата и баночное пиво?

А в подсобке торговые работники,отдыхая от трудов праведных,смотрят футбол не по какому нибудь, а по импортному телевизору



В фильме Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" спекулянтка "дядя Миша" в исполнении несравненной Нонны Мордюковой тоже смотрит видео по такому же телевизору.

Видео в те времена только-только начинает появляться в советском быту, и исключительно у "богатеньких буратин", моряков, которые ходят в загранку,да у дипломатичеких работников. В той же "Блондинке" всемогущая продавщица овощами Наденька ночью везёт своего жениха(Андрей Миронов) в сауну с бассейном, где они развлекаются и просмотром видео в том числе.

Это брат Наденьки "крокодил" Гена, не сказавший за весь фильм ни слова.(Анатолий Сливников)

Смотрят портативный цветной Sony KV-9000E .1978 г.

Впрочем, японские телики уже в 60-е были ничего себе Картинки можно увеличить, кликнув на них пару раз.






Напоследок вспомним замечательное ленфильмовское кино 1963 года "День счастья" , снятое по сценарию Юрия Германа режиссёром Иосифом Хейфицем.История отношений одной женщины и двух мужчин. Один из них её муж, талантливый геофизик (Валентин Зубков), так любит жену, что сделал её заложницей свой любви- заставил уйти с работы, поселил в отдельной квартире, обставленной и обустроенной его стараниями и где она ждёт его из экспедиций, как птичка, в золотой клетке.
Но напрасно он так поступил, молодая, и прелестная жена Сашенька (Т. Сёмина) от скуки начинает задумываться о своём положении диванной подушки с дипломом учителя, а однажды и вовсе влюбляется в благородного доктора скорой помощи(А.Баталов), а в муже разочаровывается...

Впрочем, это долгая история, посмотрите сами, фильм стоит того. Интересно ещё и другое, в этом кино 1963 года обнаружился иностранный телевизор. В то время, как для большинства советских семей и простой-то телик ещё редкость, в квартире у нашего геофизика стоит Philips .

По картинке, конечно определить сложно, но название телевизора прозвучало, когда Саша пришла в телеателье с просьбой отремонтировать аппарат.

-"О! Филипс! Богатая машина!Голландская! Но мы такие не чиним, запчастей нет..."

Кадр из фильма, где Сашенька видит своего врача по телевизору. Philips действительно классный, модель консольного типа. Состоит их двух блоков.

Вот они, эти Philips 50-х Настольные варианты, и парочка консольных моделей.

В подобном стиле делали и некоторые наши телевизоры.



Фильм 1980 года "Белый ворон" .

Когда был создан
первый телевизор?

Дата, вошедшая в историю, это 25 марта 1954 года. Американская компания Radiо Cоrpоratiоn оf America (RCA) в этот день начала выпуск первых в мире цветных телеприемников. Они получили название CT-100. CT-100 имел экран 12 дюймов, а стоимость его составляла 1 000 долларов! Выпущено было всего около пяти тысяч цветных телевизоров CT-100.

Появлению новинки предшествовали годы напряженного труда целой команды разработчиков, которая проходила в лабораториях RCA с начала сороковых до середины пятидесятых годов. Тогда идея цветного телевидения воспринималась как фантастика, далекая от претворения в жизнь.

Американцы не остановились на этом. Началась активная работа по продвижению цветного телевидения. Подразделение RCA - компания NBC, вслед за работой американской телекомпании CBS, начала разрабатывать и продвигать свои идеи «цветного» эксперимента.

И результат не заставил себя ждать! Уже через десять лет в Америке начал регулярно вещать телевизионный канал Peacоck Network и «цветные» телепередачи составили до сорока часов в неделю.

А что было в СССР?

Очень любопытная цитата из газеты: "Завтра впервые в СССР будет произведена опытная передача телевидения (дальновидения)". © «Правда» 1931 года.

Прошел всего год. Ленинградский завод "Коминтерн" начал выпускать первые советские телевизоры. 10 мая 1932 года можно по праву назвать эпохальной датой в истории развития советского телевидения. Тогда были выпущены первые двадцать телеприемников.

Как назывался первый телевизор?

Устройство носило название «телевизор для индивидуального пользователя». Разработкой занимался талантливый ленинградский инженер А.Я. Брейтбарт. Что представлял собой первый советский телевизор? Это была ТВ-приставка к радиоприемнику, имеющая малые габариты. В период с 1933 по 1936 годы СССР выпустил более трех тысяч оптико-механических телевизоров. Имели они размер экрана три на четыре сантиметра (!) и назывались - марка «Б-2». Это был первый серийный телевизор, выпущенный в СССР.
Телепередачи в СССР начали выходить с 1939 года. Но они мало были похожи на современные телепередачи. Пока что это было экспериментальное телевидение. Передачи велись с помощью радиостанций. Выход в эфир был не регулярным, не существовало даже расписания.

Телевизор марки «Б-2» имел блок механической развертки с диском Нипкова, радио трактат изображения на основе радиоприёмника "" ЭЧС-2"" и блока синхронизации. Звук принимался на другой приёмник - ""ЭЧС-2"", который производился заводом ""МосЭлектрик"" с 1932 года. Звук воспроизводился с помощью громкоговорителя-тарелки типа ""Заря"" (завод им. Калинина в Москве). Изображение и звук могли приниматься на разных частотаx в диапазоне средних волн. Можно было использовать и другой диапазон волн. Изображение имело оттенок оранжевого цвета, потому что его источником служила неоновая лампа. Видимая часть экрана с увеличительной линзой имела размер - 30 на 40 мм. Телевизор был оснащен настройкой на частоту и регулировку генератора синхронизации. Корпус был изготовлен из дубового ящика. Ящик имел с лицевой стороны три рукоятки управления и смотровое окно. Размеры 215 на 220 на 165 мм. Вес телевизора с лампами приёмника составлял 3,5 килогрмамма.

Программы можно было принимать с помощью самодельных приемников. Их мастерили народные «кулибины». Интересно, что сигналы имели хорошую мощность, и их можно было поймать на довольно больших расстояниях. Киевляне ловили передачи из Лондона! Изображение тогда было плохое, и рассмотреть что-либо можно было с большим трудом.

Телеприемник ТК-1

Позже завод наладил выпуск телеприемников, которые получили название ТК-1. Эти устройства начали производиться по американской лицензии, также начали выпускаться телевизоры марки ВРК.

Нужно было разрабатывать устройство, вариант которого носил бы массовый характер. Труд коллектива ленинградского завода «Радист» дал результат. Так появился телеприемник марки 17 ТН-1, имеющий диаметр семнадцать сантиметров. Это было большое достижение.

Перед самой Великой Отечественной войной Александровский радиозавод выпустил телевизор марки АТП-1. Этот телевизор по всем параметрам намного превосходил американские RCA.

Война прекратила разработки, и только в 1949 году начался новый виток в производстве телевизоров. Тогда был выпущен легендарный КВН-49. Настоящий, черно-белый. Это был настоящий прорыв, потому что телевидение приобретало доступность для всех. К началу 60-ых годов телевизоры имели немногие, и это считалось очень престижным.

Но дело пошло! Впереди была новая эра - эра телевидения.

Телевизор "КВН-49"

Самый популярный и массовый телевизор "КВН-49", который имел целых три программы, но использовалось только две. Программы могли переключаться специальным переключателем, расположенным за задней стенке. Размер экрана был 18см. Интересно, что для увеличения изображения применялась линза, наполненная дистиллированной водой!

В 1951 году создается завод телевизионной аппаратуры (г.Москва), который сейчас носит название «Рубин». В 1953 году появился телевизор «Север», потом: «Экран», «Янтарь», «Топаз» и другие. Самый первый был «Рубин», имеющий диагональ 43 сантиметра, который начал выпускаться большими сериями с 1956 года.

Таким образом, уже с конца 50-ых годов, в СССР начали выпускаться электронные телевизоры для массового покупателя, которые постоянно совершенствовались.

Первый цветной телевизор

Первый цветной телевизор в СССР был телевизор марки «Рубин - 401», который начал выпускаться с 1967 года. В 1976 году появился «Рубин - 714». Он сразу стал самым массовым. Интересно, что к концу 80-ых годов цветные телевизоры были в каждой третьей семье в СССР. Хотя система цветного телевидения была разработана русским ученым Зворыкиным еще в 1928 году, только начиная с 1950 года, стала возможным ее реализация.

Телевизор марки «Рубин - 401» имел достаточно высокие технические параметры. Телевизор ""Рубин 401-1"" был предназначен для приёма ч/б и цветного изображения на кинескоп 59ЛК3Ц с размером изображения 370 на 475 мм в любом из 12 каналов МВ диапазона. Телевизор имел 21 лампу, 15 транзисторов, 54 диода. Чувствительность при приёме ч/б передач по трактам изображения и звука 50 мкВ. Чёткость в центре по горизонтали и вертикали - 450 строк. Избирательность по соседним каналам и тракту звука 40 дБ. Потребляемая от сети мощность 340 Вт. Вес - 65 кг.

Кто придумал первый телевизор?

Этот вопрос очень не прост. И однозначного ответа на него получить невозможно.

Потому что важнейшим условием, прочным фундаментом, который заложил основу изобретения, является появление радио. Считается, что изобретателем радио является А.С.Попов. Над проблемой радио работали во всем мире: итальянец Маркони, американец Тесла, француз Бранли, все стоят в одном ряду с нашим гениальным соотечественником. Устойчивая радиосвязь, которую мы имеем сейчас - это продукт совместной мысли всех талантливых людей на земле, работавших в этом направлении. Да и не будь Томаса Эдисона, не было бы и телевизора.

Изобретению первого телевизора предшествовали многолетние изыскания ученых в попытках сделать радиосигнал видимым. Использовалась механическая развертка радиолуча. Так, при помощи диска Нипкова происходило так называемое построчное считывание изображения, а также построчная его развертка на экране. Шотландец Джон Берд в конце 20-х годов сумел разработать удачный телевизор, который мог работать по этому принципу. Тогда же Джон Берд основал первое в мире производство телевизоров. Похожие телеприемники уже тогда производились и в других странах. Они уверенно занимали лидирующие позиции на рынке до 30-х годов.

Но будущее было за электронно-лучевой трубкой.
Российский профессор Борис Розинг, который получил патент еще в 1907 году, был одним из первых разработчиков ЭЛТ в мире. И часто, когда задается вопрос: когда изобрели первый телевизор, можно услышать в ответ дату - 1907 год, автор - российский профессор Борис Розинг, разработчик ЭЛТ.

Передающий и приемный аппараты системы Б.Л.Розинга.

Аналогичные телеприемники изобретались также в других странах.

Но настоящую революцию произвел в электронном телевидении еще один россиянин, который был учеником Розинга. Это - В. К. Зворыкин, имя которого известно всем. После революции 1917 года учёный работал в Америке. И именно русский ученый в 1931 году сумел разработать современную телевизионную систему на основе ЭЛТ. Это дало возможность приступить к созданию простых и качественных телеприёмников во всем мире.

Когда в 1883 году известный во всем мире учёный Пауль Нипков придумал спиралевидный диск с отверстиями, это было настоящее механическое телевидение. Прошло 14 лет после изобретения диска Нипкова и была придумана катодно-лучевая трубка - основа всех ламповых телевизоров, которые появились впоследствии. Идея принадлежала Джонатану Ценнеку и Фердинанду Брауну.

В СССР С 1954 года выпускался телевизор “Ленинград Т-2″, это был один из первых ламповых телевизоров. Вы помните нашумевший фильм «Москва слезам не верит»? Именно этот телевизор тогда стоял в квартире профессора Тихомирова. Это был очень солидный агрегат, его вес был 50 килограммов!

Телевизор “Ленинград Т-2″

Первые радиоприемники на лампах начали появляться в 20-ых годах. Потом усилители на лампах начали активно использоваться в электропроигрывателях.

Настоящий расцвет ламповой техники это 50-е годы. Именно в это время и радиоприемники, и проигрыватели и первые ламповые телевизоры стали массовыми. Но появился сильный соперник - транзистор, представляющий собой полупроводниковое усилительное устройство. В 70-х годах в аппаратуре начинают использоваться интегральные микросхемы. В одной такой микросхеме, имеющей размер не больше почтовой марки, тогда помещались десятки, позже - сотни транзисторов. А в настоящее время их число достигло миллионов!

Спасибо за внимание к нашему сайту, если Вам понравилась публикуемая информация, Вы можете помочь в развитии ресурса, поделившись статьей через социальные сети.