Как работает радар — детектор? Анализируем: какой радар-детектор лучше.

Читайте также

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов, поскольку мало кто видел эти устройства вживую. Почему столь, казалось бы, полезные устройства не продают на каждом углу, как привычные радар-детекторы? Как они устроены и насколько эффективны?

В любом тематическо-техническом коммьюнити есть свои «фирменные» заморочки. Любители оружия заклюют неофита, неосторожно называющего спусковой крючок курком, а знатоки радар-детекторов всегда троллят тех, кто по старинке именует эти устройства «антирадарами». Дескать, радар-детектор – это устройство, только лишь предупреждающее о засаде ДПС, а антирадар – это активный подавитель, наводящий на «гаишное» оборудование целенаправленную помеху по эфиру, мешающую ему работать. В сущности, именно так оно и есть, хотя придирки к терминологии в этом случае – чисто из вредности, ибо 99,9% всех устройств, которыми пользуются обычные автовладельцы, это именно приборы предупреждающего типа. И хоть научно радар-детекторами их называй, хоть вульгарно антирадарами – суть не меняется, и всем все ясно.

Настоящие же антирадары, активные подавители или «джаммеры», как их еще называют – вещь достаточно редкая и во многом полумифическая. Мало кто их видел вживую, и еще меньше тех, кому доводилось ими пользоваться. Давайте приоткроем завесу «тайны»: все об активных антирадарах-джаммерах «Колесам» расскажет основатель форума о радар-детекторах Владимир «MONO».

К: Как все начиналось? Ну, во всяком случае, в России?

В: История появления и распространения радар-джаммеров всегда была узконишевой. В 90-е годы на российском рынке встречались активные антирадары-джаммеры американского производства «Scorpion XP». Они действительно были эффективны против наших радаров старых поколений «Сокол» и «Искра», поскольку те излучали хотя и мощные, но простые слабомодулированные сигналы, которые было легко подавить, передав на радар помеху уровнем сильнее, чем его отраженный от машины сигнал. Но даже в конце 90-х, когда обновился характер сигналов «Искры», «Скорпион» с ней справляться перестал. Распространения эти антирадары особого не получили из-за высокой цены. А позже и вовсе исчезли – видимо, прекратилось производство.

К: Как ситуация выглядит сегодня?

Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Досье: Владимир, ник «Mono» - основатель сайта rd-forum. 32 года, живет в Москве. Учился во ВГИКе на операторском факультете, работает на телевидении, интересуется автомобилями, компьютерной техникой и фотографией....

14323 1 8 17.06.2016

В: Ассортимент антирадаров-джаммеров ограничен, а то, что есть, либо вообще не эффективно, как, например, устройства с пассивным переизлучением, в которых своего передатчика помех нет, а имеется две антенны – одна принимает сигнал радара, а вторая «отправляет его обратно», либо эффективно лишь отчасти. К примеру, в последние годы мы испытывали польский радар-джаммер Blue Rider. Он доказал свою работоспособность, но далеко не со всеми радарами. Устройство в основном рассчитано на маломощные европейские радары, такие как «Mesta», «Robot Multaradar» и им подобные, которые оно вполне успешно глушило с расстояния 200-300 метров. Но, например, против треног «Крис» оно помогало плохо, вообще никак не помогало против «Стрелки» с ее сложно модулированным сигналом и так далее. В итоге некоего абсолютно эффективного устройства, с которым можно «гонять, не задумываясь о штрафах», даже за большие деньги на рынке сейчас нет.

К: Почему? Казалось бы, желающие купить такой гаджет будут всегда…

В: Тут две причины. Первое – это многочисленное новое поколение радаров. У многих из них очень сложные по структуре сигналы, которые не перебьешь простой помехой: нужно отправлять на них такой же сигнал, какой излучают они. Соответственно, производитель радара должен загружать в него базу образцов-сигнатур, регулярно отслеживать изменения: ведь завтра производитель радара проведет его апгрейд, разошлет обновление прошивки – и радары заработают по-другому, а джаммер перестанет справляться. Производитель может поддерживать актуальность джаммеров, но для этого у них должен быть широкий перспективный рынок, как у радар-детекторов предупреждающего типа. А рынок сбыта джаммеров чрезвычайно узкий, денег там особых не заработаешь, и зарубежных производителей ничто не мотивирует держать руку на пульсе многочисленного российского радарного оборудования.

Вторая причина – активно развивающийся сегмент радаров, которые вообще не используют классический радарный допплеровский принцип с излучением сигнала и принятием отраженного от автомобиля. Они работают на измерении средней скорости, на анализе видеосъемки, а значит, заглушить их невозможно в принципе…

К: На многих автомобильных интернет-форумах регулярно поднимают темы создания кустарно изготовленных радар-подавителей, обсуждают схемы. Самодельщики производят штучно сколь-либо эффективные устройства?

Ложные срабатывания радар-детекторов: как с ними бороться?

Когда в продаже появились радар-детекторы со встроенным GPS-приемником и загружаемыми базами координат дорожных камер, а также стали доступны программы-«предупреждалки» для смартфонов аналогичного...

15323 1 13 21.04.2016

В: В 90-е годы самодельные джаммеры, давящие радары типа «Сокол», встречались. Но сегодня схемы прошлых лет и их модификации бесполезны. Можно сделать несложный передатчик на радарные частоты, спаять антенну-рупор из консервной банки, и это даже будет работать, но заглушить им современный радар, работающий в широкой полосе частот со сложно модулированым сигналом, не выйдет… А про то, чтобы кто-то сегодня на коленке делал антирадар со сложным процессорным управлением, с базой сигнатур сигналов в памяти, распознающий тип радара и излучающий ему навстречу соответствующе модулированные радиоволны, я не слышал…

К: То есть, по сути, рынок радар-глушилок в тупике, и рассматривать такие устройства всерьез не стоит?

В: Увы, это так. Ожидать, что появится какое-то устройство, эффективно делающее вашу машину «невидимой», не приходится. Некоторые перспективы видятся разве что у лазерных джаммеров. Дело в том, что даже лучшие современные радар-детекторы предупреждающего типа очень плохо работают по лазерным радарам. Поэтому в этой сфере теплится некоторая жизнь, есть производители лазерных джаммеров: хорватский «Laser Interceptor», тайваньский «Antilaser», немецкий «Blinder», еще ряд других. Есть модели радар-детекторов с лазерным подавителем у Escort. Некоторые из них справляются с нашими лидарами «ЛИСД» и «Амата». Но, опять же, эффективность этих устройств во многом зависит от способности производителя отследить изменения в алгоритме работы радаров, которые тоже не стоят на месте, и вовремя выпустить обновления софта. Плюс для по-настоящему эффективной работы в автомобиле должен быть целый комплекс оборудования: продвинутый радар-детектор, лазерный джаммер, GPS-информатор с актуальной базой данных. Это 2-3 гаджета, которые нужно возить с собой, вовремя обновлять, беречь от кражи… Многие со временем приходят к выводу, что проще ездить, соблюдая скоростной режим.

К: В каких отношениях радар-глушилки находятся с законом?

В: Во многих странах даже радар-детекторы предупреждающего типа запрещены, что уж говорить о активных антирадарах… В нашей стране джаммеры также относятся к нелицензированным радиопередающим средствам и подпадают под административную статью «Самовольное проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств». Карается это в отношении граждан штрафом в размере от 500 до 1000 рублей с конфискацией радиоэлектронных средств. Однако действует подобное в основном против систематически работающих стационарных радиостанций, да и то если кто-то жалуется на помехи. Прецедентов же обнаружения джаммеров в машине и последующего доказательства их незаконного применения у нас неизвестно, ибо обнаружить и доказать использование чрезвычайно трудно, да и редки они настолько, что карающие органы о них фактически не знают. С лазерными джаммерами еще проще, поскольку радиопередающими устройствами они не являются и вообще не подпадают под действие какого-либо закона. Впрочем, зарубежные производители, отправляя посылку с заказом, всегда именуют устройство «парковочным датчиком» – на всякий пожарный…

Антирадаром, или радар-детектором является устройство, определяющее местонахождение работников ДПС, фактическую работу их радаров, осуществляющих контроль за скоростью движущихся автомобилей. Главным оснащением антирадара служит лазерный диапазон, способный сообщить водителю о приближении луча от контрольного прибора полицейского и заблаговременном снижении скорости.

Сотрудники службы обязаны обеспечить безопасное движение на дороге, многофункциональный тип способен адекватно воспринимать скорость и обеспечить безопасное движение транспорта. Наличие данного прибора в машине оградит водителя от превышения скорости, влекущее за собой штрафные санкции.

Антирадары генерируют помехи, тем самым подавляя работу радаров у полицейских.

Их использование и распространение в России запрещено. Использовать можно радар-детекторы.Они не создают помех и не мешают работать другим видам измерительной техники, поскольку все приемники имеют одинаковые частоты.

Разновидности устройств

По типу та или иная модель может быть пассивной или активной.

Антирадар марки Cobra 715

Пассивная разновидность, или радар-детектор не мешает работе устройств, используемых работниками ДПС, поэтому разрешен к использованию водителями. За счет данного электронного устройства можно выявить зону нахождения постовой службы, расстояние до нее.

Звуковым, или световым оповещением, в зависимости от модификации устройства, водителю сообщается о приближении радара и точном времени, за которое он может понизить скорость до необходимой нормы.

Радар постового способен улавливать показания до 1 км, в то время, как качественному детектору под силу дать сигнал о предупреждении водителя за 4-5 км. Остается достаточно времени для должного и заблаговременного маневра водителя. Данные антирадары доступны по цене и разрешены к использованию автомобилистами.

К недостаткам антирадара относят:

  • не способны выявлять видео устройства у работников ДПС;
  • позднее срабатывание устройства, во время попадания автомобиля в зоны основного луча;
  • иногда в черте города, в повышенной радиационной зоне устройство выдает ложные сведения, не совпадающие со временем, расстоянием находящегося поблизости радара ДПС.

Активные разновидности создают мощный ответный сигнал и заглушают работу устройств сотрудников постовой службы. Они работают на тех же частотах и генерируют помехи в радиоволнах. Они препятствуют работе радарам ДПС, и запрещаются к использованию водителями в нашей стране.

Snooper 3Zero RUS, серии LYNX

Радар-детектор под давлением радиоволн антирадара не способен дать реальную оценку происходящему или вообще не информирует сотрудников ДПС.

Лазерные антирадары

Работа лазера осуществляется со смещением, сдвигом, то есть прибор ДПС показывает скорость ниже реальной. Лазерные антирадары не запрещены законодательством к использованию, не создают помех и воздействия на устройства у сотрудников службы. Стоят они гораздо дороже, чем пассивные антирадары.

Продажа подобных гаджетов запрещена, их наличие в машине ведет к административной ответственности и, конечно, конфискации. Радар-детекторы можно приобрести в любом специализированном магазине электроники. Они отличаются марками, фирмами брендами, наличия в них функций и встроенных VIP- технологий.

Покупая радар, следует выяснить, можно ли устройство использовать на территории России. Бренды Cobra, Beltronics, Whistler, Stinger адаптированы в России и пользуются популярностью среди автовладельцев. Данные устройства, отличны между собой частотным диапазоном, чувствительностью к сигналу, предупреждением за счет света, или звука.

Начальная цена по Москве и области составляет от 1400 рублей, детектор иностранного производства стоит на порядок выше. Китайский товар можно приобрести за 800 – 1000 рублей, но его качество довольно сомнительно.

Принцип работы

В отличие от радара ДПС, автомобильный детектор имеет прямое излучение. В данном видео ролике, вам расскажут, как работают автомобильные антирадары.

Обнаружение места радара постового происходит гораздо раньше, чем замер скорости движущегося автомобиля. Устойчивые показания постового полицейского прибора вычисляются на расстоянии в 400 м, в то время как обнаружение активного радара распознается на расстоянии в 4000 – 5000 м.

Диапазоны работы устройства Ка, Х, К способны уловить сигналы любых дорожных радаров. Отследить и указать параметры двух и более сигналов одновременно позволяет наличие дисплея в новых моделях Beltronik RX65i и Threat Display.

Качество работы той или иной конкретной модели зависит от её восприятия, чувствительности, а также способности по максимуму отсеивать всю ложную информацию и несоответствующие действительности сигналы. Детектор оснащен усилителем сигнала. Усиление может быть прямым или гетеродиновым.

Устройство антирадара

Прямой усилитель не имеет излучения, обладает низкой чувствительностью и почти не улавливает помехи. Сегодня данный усилитель не востребован, применяется в производстве только отечественных радаров. Гетеродиновый тип более чувствителен, с широким диапазоном частот.

Повышаются активность прибора, ложные помехи. Для устранения и отсеивания ложных сведений прибор нуждается в настройке на нужную частоту радиоволн. Радиочастоты в Х–диапазоне ранее использовались сотрудниками ДПС в радарах «Сокол», «Барьер».

Сегодня им на смену пришли более современные конфигурации в К-диапазоне. При малых размерах устройства диапазон частот значительно шире, за короткое время позволяет обнаружить приближающийся объект на дальнем расстоянии.

К-диапазон имеет меньше помех, используется в радарах «Беркут», «Искра». Еще более мощную частоту имеют дорожные радары в Ка-диапазоне. Высокий энергетический потенциал прибора более точен. Позволяет обнаружить объект с расстояния до 1,5 км.

Принцип действия радара против стрелки

Полоса пропускания диапазона составляет 1300 мГц, что не приводит к помехам для определения точной скорости приближающегося транспорта. Частота работы K-диапазона составляет 132450 мГц.

Работа радара ведется за счет спутникового телевидения, поэтому в России такие модели широко не применяются, а их продажа не практикуется. Любой радар оснащен блоком, в котором обрабатываются поступающие сигналы и другие дополнительные функции.

Именно в блоке выявляются имеющиеся ошибки и выдается результат. Сигналы обрабатываются гибридной, аналоговой, или цифровой обработкой. При аналоговой обработке скорость сильно занижена, несет много ложных сведений.

При гибридной технологии все данные обрабатываются за счет БИсов. Ложные сигналы незначительны, а обрабатывающая скорость довольно высокая. При цифровой обработке в блок встроен микропроцессор, работающий за счет заложенных в него программ. Информация обрабатывается очень быстро, помехи исключены.

Сразу 8 сигналов способен принять данный блок. За лазерными и К-радарами – будущее, и в скором времени исключительно все радары будут работать в этих частотных диапазонах.

Выбор устройства

В данном видео, вам покажут и расскажут как следует выбирать антирадар и что нужно знать при выборе данного устройства. Приятного просмотра!

Сегодня рынок предлагает не только качественные, но и эстетически привлекательные модели для широкого круга покупателей. Стационарные антирадары устанавливаются под капотом или козырьком авто.

Сигнализация приближающегося радара отображается на миниатюрном дисплее, установленного в салоне на приборной панели водителя. Более доступны по цене портативные радары.

Прибор устанавливается в салоне на держателе приборной панели или присоской крепится к лобовому стеклу. Работает устройство под напряжением всего в 12 Вт, можно подсоединить к прикуривателю авто.

При выборе важно уделить внимание пеленгу устройства. При пеленге в 360 гр, радары будут заметны со всех сторон, приближающейся машины ГИБДД — сзади. Важно, чтобы устройство срабатывало и не давало ложной информации, поэтому лучше, если будет голосовое оповещение и система подавления шума.

Основными показателями при покупке являются:

  • быстрое получение данных;
  • правдивые результаты, наличие помех и ложных сведений к минимуму;
  • способность определения устройством всех диапазонов, которые могут быть у сотрудников ГИБДД;
  • наличие дополнительных функций;
  • наличие лицензии, удостоверяющей качество и длительный срок службы товара.

Важно, чтобы между чувствительностью и способностью распознавать определенные сигналы радара существовал баланс. Работа устройства будет сильно искажена при высокой чувствительности. Лучшим решением станет радар, способный корректировать помехи.

В черте города – понижать их, и соответственно, повышать чувствительность на открытой трассе.

Сотрудники ГАИ сегодня используют в работе радары в Х, или К-диапазоне. К-диапазон более прогрессивен, работает в паре с визирами. Устройство имеет постоянное излучение, или импульсный режим работы.

Устройство с постоянным излучением способно сканировать, анализировать и выделять из общего числа машин ту, у которой скорость явно превышена. Устройство, оснащенное импульсным режимом, улавливает излучения на все 100 %.

Для посыла сигнала и определения точной скорости движущегося транспорта достаточно всего 0, 4 сек. Не дорогими, простыми в управлении, с минимальным набором функция считаются бюджетные радары.

Стоимость той или иной модицикации зависит от популярности производителя и наличия функций, порой бесполезных для водителя. Водителям-профессионалам подойдут модели «Stinger». Они оснащены системой GPS, в которой уже определены посты ГАИ, или можно вывести их координаты нахождения самостоятельно.

Более перспективен сегодня радар с диапазоном К.

Радары способны облегчить езду на автомобиле, но не стоит пренебрегать скоростью на дорогах, ведь от этого зависит жизнь и безопасность как водителя, так и окружающих его людей.

Антирадары - это современные устройства, которые способны обнаруживать источники сигналов, излучаемых полицейскими радарами, и незамедлительно сообщать об этом водителю для того, чтобы тот снизил скоростной режим автомобиля. Для чего нужен антирадар? Радар-детекторы, по своей сути, являются электронными устройствами небольших размеров, которые способны определять в поле собственного действия присутствие лазерных лучей, радаров ГИБДД и в случае их обнаружения немедленно сообщать об этом водителям. Физический принцип работы радара-детектора заключается в том, что он является пассивным приемником, который работает только на прием сигналов необходимого частотного диапазона. Как правило, в процессе своей работы радар-детектор в отличие от антирадаров не заглушает никаких сигналов.

Принцип работы антирадаров, описание работы, как работает радар-детектор?

Для того чтобы решить, нужен ли радар-детектор, необходимо прочитать описание и рассмотреть принцип его работы и устройство антирадара. Радары ГАИ , как и другие различные виды авторадаров детектируют определенное излучение для измерения скорости автотранспортных средств, отражаемой от самих автомобилей. В свою же очередь радары-детекторы принимают на себя прямое излучение и благодаря таким действиям могут заранее обнаруживать присутствие различных радаров ДПС еще до того момента, как они зафиксируют скорость вашего автомобиля.

Функции, устройство и эффективность антирадаров, для чего и зачем нужен?

Современные радары-детекторы позволяют детектировать активные радары на расстоянии до пяти километров при хорошей погоде на прямом участке шоссе. Радары могут четко фиксировать скорость любого автомобиля на расстоянии только одного километра. Необходимо понимать, что использовать радары-детекторы следует в большинстве случаев только для того, чтобы заблаговременно фиксировать издаваемое радарами ГИБДД излучение еще до того момента, как сотрудник полиции использует свое устройство для определения скорости машины, находящейся впереди намного дальше вас. Именно поэтому, подбирая для себя радар-детектор, особое внимание необходимо уделять определенным техническим параметрам, таким как процент ложных срабатываний и чувствительность, которыми обладают детекторы. Как правило, эффективность антирадаров в различных ценовых диапазонах может значительно отличатся по этим двум важным характеристикам.

Как пользоваться радар-детектором? Помехи для антирадара

Один из важнейших моментов для надежной работы антирадара - это установка устройства. Если радар-детектор установлен неправильно, то он будет работать не на всю силу из-за помех: не стоит ожидать от него максимальной производительности. Пользоваться антирадаром будет можно, но ээфективность будет невысока. Устанавливая устройство, учитывайте, что абсолютно любое препятствие на его пути будет снижать его работоспособность. Необходимо стараться устанавливать детектор как можно выше, поскольку так повышается дистанция обнаружения полицейских радаров. Но если устройство расположить вверху ветрового стекла, то в данном случае прием различных лазерных сигналов просто будет невозможен или неэффективен. Для правильной установки устройства необходимо учитывать тип самого радара, а также используются ли при этом лазерные ИС.

В большинстве моделей сегодня имеются специальные рупорные антенны, которые обеспечивают "защиту" с помощью помех практически на 360 градусов от различных радаров, что увеличивает эффективность работы радар-детектора. Совершеннее и лучше устройства, чем радар-детектор, пока нет, однако цена на некоторые подобные антирадары могут достигать 25 тысяч рублей. Стоит сказать, что такие устройства невозможно просто так приобрести в любом магазине, поскольку их привозят только на заказ.

Нужен ли антирадар или радар-детектор?

Все чаще на форумах и в комментариях звучат просьбы: "Посоветуйте антирадар !", "Стоит ли покупать?". Даем пару советов. Главное при подборе и покупке антирадара - не приобрести уже технологически и морально устаревшую модель, которая не в состоянии определять сигнал новых радаров только потому, что это не было предусмотрено ее конструкцией. Ориентироваться лучше на модели выпущенные в 2011 или в 2012 году, которые могут определить новейшие типы радаров. Зачем нужен радар-детектор (антирадар), помогает ли, - решать вам.

Вряд ли найдётся автомобилист, который был бы рад встрече с автоинспектором. Наоборот, подобные незапланированные рандеву практически всегда связаны с непредвиденными расходами, что, согласитесь, удовольствия не доставляет. Наиболее сильно от таких встреч страдают любители быстрой езды. Но, как известно, на всякое действие есть своё противодействие, да и прогресс не стоит на месте. Сегодня любой желающий может подготовиться к встрече с блюстителем порядка на трассе, узнав заблаговременно.

Как известно, полицейские определяют скорость движущегося автомобиля с помощью специальной аппаратуры, т.е. – радаров. Современная техника обладает безграничными возможностями и позволяет определить скорость движения транспортного средства с большого расстояния, при этом статичность для этого необязательна. Снятие показаний может производиться и в движении, ведь все современные патрульные машины оборудованы предназначенной для этого аппаратурой.

Принцип действия автомобильного радара

В качестве «противоядия» радиотехники уже давно разработали. Принцип их работы сводится к созданию помех радиосигнала, с помощью которого происходит передача данных полицейским. Приборы эти бывают разного типа : некоторые из них просто предупреждают водителя о присутствии контроля, другие препятствуют определению скорости транспортного средства.

Лучшие антирадары – те, использование которых не повлечёт наказания

Поскольку использование антирадара в той или иной степени связано с обманом блюстителей порядка, логично предположить, что их эксплуатация может повлечь за собой нежелательные последствия. Обход радара подразумевает использование частоты радиосигнала, контролируемой полицией. Создание помех может быть расценено как намерение помешать работе государственных органов обеспечения безопасности, в результате чего правонарушитель будет оштрафован. Отчасти поэтому лучшие антирадары – это те, что не оказывают влияния на работу полиции, а лишь о наличии контроля скорости на трассе. Более того, использование подобных приборов в некоторых странах даже приветствуется, поскольку считается, что благодаря этому водители, желающие избежать денежного взыскания за превышение скорости, вынуждены чаще снижать её. Это оказывает положительное влияние на общую безопасность дорожного движения и приводит к сокращению количества аварий. . Важно смотреть перед покупкой

Видеорегистратор с андирадаром – новейшие устройства по принципу два в одном

В 2012 году на рынке автомобильной электроники появилось новое изделие, призванное одновременно повысить общий уровень безопасности, а также помочь водителям при необходимости отстоять свои права и доказать невиновность в совершении ДТП. Как вы уже догадались, это – с антирадаром. Прибор этот пока ещё нов и не успел получить множество оценок автолюбителей, однако заслуживает того, чтобы уделить ему внимание.


Одна из моделей антирадара с видеорегистратором

Такое устройство способно распознавать и сигнализировать о наличии полицейских радаров поблизости, а также записывать изображение в высоком разрешении. Многие видеорегистраторы-антирадары способны фиксировать происходящее в HD-качестве. Отдельные приборы имеют также встроенный GPS-навигатор, что делает их наиболее привлекательными в глазах автомобилистов. Стоит отметить, что стоимость такого «конструктора» в итоге оказывается ниже, чем если бы каждый прибор вы покупали по отдельности.

Как выбрать антирадар, подходящий именно вам?

Наиболее частый вопрос , возникающий у желающих купить антирадар: как выбрать тот, в эффективности которого не придётся усомниться? Само собой, в первую очередь, внимание следует обратить на известность производителя. В России широкое распространение получили изделия компаний Escort, Cobra, Snooper, Sho-me и другие. Однако, на одном имени, как известно, далеко не уедешь – необходимо также обратить внимание и на технические характеристики. В случае с антирадарами следует учесть, что наиболее эффективными являются те, что способны распознать ловушку на большом расстоянии. Дешёвые модели способны зафиксировать источник «опасности» в зоне видимости от 500 до 1000 метров, в то время как самые дорогие в зависимости от условий могут засечь полицейский патруль на расстоянии пяти километров! Также внимание следует обратить на такие показатели, как скорость обработки сигнала и процент ошибок. Быстрая высокоэффективная работа служит залогом качества изделия.

Как настроить антирадар и где его следует устанавливать?

Настройка антирадара – процедура, практически не отнимающая времени. Прибор обычно устанавливают на торпеде, либо крепят на ветровом стекле в районе зеркала заднего вида. Главное, чтобы он не препятствовал обзору водителя. Антирадар крепится строго параллельно дорожному полотну, при этом зона его работы не должна перекрываться ни дворниками, ни какими-либо иными посторонними предметами.


Установка антирадара в автомобиле

Теперь несколько слов о том, как настроить антирадар. Большинство приборов подобного рода имеют два режима работы: «город» и «трасса» (city/highway). Первый используется в городском цикле и фактически является режимом пониженной чувствительности. Благодаря ему отсеиваются «лишние» сигналы, которые могут быть неверно истолкованы устройством. Режим «трасса» используется в зоне, где число внешних помех минимально.


Многие антирадары имеют встроенные цифровые индикаторы. Водители, знающие частоты, на которых работают радары полиции, могут просто настроить их, тем самым отсеяв все ненужные сигналы. При этом следует помнить о том, что время от времени блюстители порядка переходят с одной частоты на другую, что с одной стороны создаёт сложности водителям, а с другой – способствует развитию рынка антирадаров. Однако, чаще всего полицейские радары сегодня работают в К-диапазоне, т.е. – на частоте 24150 МГц. Стоит ли пользоваться антирадаром или научиться соблюдать скоростной режим постоянно – решать только вам. Также следует учесть, что в некоторых странах использование устройств подобного рода запрещено законом, поэтому собираясь в дальний путь, обязательно уточните информацию на этот счёт. Кроме того, на забывайте о том, что использование антирадара не даёт права ездить с постоянным превышением скорости, а лишь призвано дисциплинировать водителей, не способных себя контролировать.

Что это за услуга?

Радар-детектор – устройство обнаружения источника сверхвысокочастотного (СВЧ) излучения. Такие источники устанавливают на приборах фиксации скорости автотранспортного средства. Само понятие «детектор» подразумевает, что устройство является пассивным приемником излучения. Обычно радар-детектор устанавливают в районе зеркала заднего вида. Так он долее доступен для управления его работой (включение-выключение, регулировка чувствительности) и не ограничивает обзор.

Данная услуга включает в себя следующие операции:

  • монтаж устройства;
  • подключение прибора к бортовой сети;
  • настройка радар-детектора.

Наши сотрудники при установке изделия учитывают все рекомендации производителя, что обеспечивает максимальную эффективность его применения по назначению. Изготовитель обычно предписывает установить радар детектор на лобовом стекле при помощи кронштейна с присоской. Допускается также крепление устройства в верхней части приборной панели при помощи двустороннего скотча.

Подключение к бортовой сети осуществляется при помощи кабеля со штекером для прикуривателя. Специалисты производит скрытную прокладку шнура и тщательно его закрепляет. Использование нештатных схем подключения прибора без предохранителей недопустимо и может привести к короткому замыканию и пожару.

Настройка радар-детектора

Эффективность изделия по обнаружению источников СВЧ излучения зависит от технических характеристики и правильного выбора режимов работы. После того как установка радар детектора в машине завершена его необходимо правильно настроить. Этот процесс для современных устройств достаточно сложен и описывается многостраничной инструкцией. Специалисты компании «Мой Механик» имеют большой опыт выполнения такого рода работ и знают и радар-детектор.

Выбор оптимального режима функционирования современного радар-детектора обычно подразумевает настройку следующих параметров:

  • дистанции до прибора контроля скорости движения;
  • включение и отключение звукового сигнала;
  • уровень чувствительности;
  • яркость подсветки;
  • лимит скорости.

Выбор правильного режима важен еще и потому, что прибор не должен отвлекать водителя звуками и мерцанием экрана. Наши специалисты точно знают, как настроить радар детектор, чтобы гарантировать успех его применения в течение всего периода эксплуатации. Установка радар-детектора

Выбирая радар-детектор, следует внимательно ознакомиться с его функциональными свойствами, а именно:

  1. Наличие встроенного видеорегистратора. Такая функция позволит уменьшить количество дополнительного оборудования автомобиля.
  2. Использование GPS-модуля с базой радаров. Эта функция необходима выезжающим в страны ЕС, где использование радиомодулей в детекторах запрещено. В этом случае их придется отключать, ориентируясь только обновленными базами радаров (можно посмотреть на neoline.ru).
  3. Обнаружение радара «Стрелка». Наличие настроенного на его частоты модуля, надежно защитит от неприятностей.
  4. Дополнительные функции «город», «трасса», «порог оповещения», «ночной режим» и др. существенно упрощают пользовательский режим.
  5. Обзорность. Лучше выбирать радар-детекторы з углом обзора 360 градусов. В таком случае будет оповещение даже при «перекрестной стрельбе».
Что означает понятие «рабочий диапазон радара»?
Рабочим диапазоном называется такой диапазон частот, в котором радар излучает радиосигнал. Всего существует 4 рабочих диапазона: Ka (от 33400 до 36000 ГГц), K (от 24050 до 24250 ГГц), Ku (от 13425 до 13475 ГГц) и X (от 10500 до 10550 ГГц). На территории России и стран СНГ применяются только радары, работающие в K- и X-диапазонах.

Каким образом лазерный радар определяет скорость автомобиля?
Передатчик радара отправляет тонкий, абсолютно не ощутимый луч, который, попадая на объект, отражается от него и возвращается к радару. Расстояние до объекта определяется исходя из времени отражения лазерного луча, а скорость объекта – на основании изменения во времени этого расстояния.

Как можно защититься от радара, работающего в импульсном режиме?
Некоторые дорожные радары работают не в непрерывном, а в импульсном режиме, т.е. радар подаёт сигнал не беспрерывно, а импульсами – небольшими частями. Практически все современные радар-детекторы оснащаются функцией распознавания таких импульсов. Однако, не имеющие такой функции, определяют импульсные сигналы как помехи.

Что представляет собой режим работы радаров Instant-On?
Многие современные полицейские радары поддерживают режим Instant-On, когда радар включён, но сигнал не подаётся. В случае необходимости радар подаёт короткий импульс, а скорость объекта измеряется за промежуток времени около 1 с. Из-за того, что в таком режиме радар работает исключительно быстро, не все радар-детекторы могут определить такой сигнал.

Что представляет собой режим работы радаров POP?
Режим POP является моноимпульсным режимом сканирования. Для того, чтобы определить скорость объекта, работающий в таком режиме радар посылает только один короткий импульс. Единственный отечественный радар, работающий в таком режиме, – «Искра». Не все радар-детекторы поддерживают данный режим и могут отличить сигнал такого радара от помех.

Каков основной принцип работы радар-детекторов?
Принцип работы радар-детекторов аналогичен тому, что положен в основу работы обычного радиоприёмника, однако принимает этот прибор только те частоты, на которых подают сигналы радары. Радар-детекторы характеризуются двумя основными качествами. В первую очередь, это чувствительность прибора – чем выше чувствительность, тем большее расстояние может быть от радар-детектора до радара, сигнал которого он определяет. Во-вторых, важна также помехоустойчивость, или избирательность, благодаря чему можно отсеять посторонние сигналы. Качественные антирадары обладают оптимальным соотношением этих факторов – высокая чувствительность в сочетании с хорошей избирательностью.

Существуют ли приборы, выявляющие антирадары?
В некоторых государствах использование радар-детекторов запрещено. В России ограничений на применение радар-детекторов нет. Что касается стран, где они запрещены, для выявления их применяется специальная аппаратура, с помощью СВЧ-сигналов обнаруживающая сигналы радар-детектора. Для защиты от этого используется функция VG-2 – при обнаружении сигналов в этом диапазоне она блокирует генерирующую систему антирадара. В этот момент прибор не будет принимать радиосигналы, а только периодически проверять диапазон VG-2. Если в этом диапазоне сигнал отсутствует, то прибор возвращается в обычный рабочий режим.

Какие факторы влияют на качество приёма сигнала антирадаром?
Дальность работы антирадаров зависит от множества факторов. К ним относятся и сам радар (источник излучения) – его рабочая частота и мощность сигнала, и рельеф местности, и различные препятствия (например, плотное движение тоже может стать препятствием для работы радар-детектора). Разумеется, очень важна и чувствительность самого антирадара. Однако любой антирадар может засечь сигнал радара значительно раньше, чем тот определит скорость движения автомобиля.

Чем отличаются между собой режимы «Город» и «Трасса»?
Режим работы «Город» основан на использовании частотных фильтров для отсеивания помех, вызванных различными источниками (сигнализациями, фотоэлементами дверей, линиями электропередач и т.п.). В этом режиме чувствительность антирадара снижается. Существуют различные варианты режима «Город», различающиеся уровнем чувствительности прибора. К примеру, в режиме «Город» радиосигнал небольшой силы обозначается коротким звуковым сигналом, если нарастает радиосигнал, то и длительность сигнала оповещения также растёт. В режиме «Город-1» снижается чувствительность антирадара в X-диапазоне, а в режиме «Город-2» приём сигналов в этом диапазоне полностью отключается. В этом режиме невозможно засечь сигналы радаров, работающих в X-диапазоне, таких, как «Арена», «Визир» или «Сокол». Режим работы «Трасса» позволяет радар-детектору работать в полную мощность и реагировать на малейшие радиосигналы.

Для чего предназначена система SWS?
Система SWS в ряде стран применяется для оповещения водителей о приближении к опасным участкам дороги. Обычно в опасных местах устанавливаются передатчики, которые транслируют особые сигналы (всего их около 10). Радар-детекторы распознают такие сигналы как предупреждения. На территории Российской Федерации данная система не применяется.

Что такое периметр защиты?
Этот термин употребляется применительно к лазерным приборам и обозначает угол обзора. Для других типов радаров понятие периметра защиты не актуально, т.к. радиосигналы принимаются радаром со всех направлений. Однако всё же быстрее всего принимаются сигналы, поступающие спереди.

Что такое «улучшенная производительность»?
Этим знаком маркируются самые эффективные и высокопроизводительные приборы.

Для чего нужна опция «хранитель АКБ»?
Эта функция позволяет отключить радар-детектор по прошествии 3-х ч. с момента последнего нажатия любой его кнопки, чтобы автомобильный аккумулятор меньше разряжался.

Для чего нужен режим «АнтиСон»?
Этот режим предназначен для контроля реакции водителя во время длинных или монотонных поездок, когда повышается риск того, что водитель заснёт за рулём. Чтобы избежать этого, прибор через некоторые промежутки времени подаёт звуковой сигнал, на который водитель должен сразу отреагировать, нажав любую кнопку прибора. Если реакции нет, прибор включает тревожный сигнал.

Зачем происходит сброс настроек?
Если настройки, выставленные владельцем прибора, делают его работу недостаточно эффективной или утрачиваются какие-то функции, то с помощью сброса настроек на первоначальные позволит вернуть прибор в рабочее состояние. После её включения настройки антирадара сменятся на заводские.

Для чего предназначен режим «Выбор опций»?
Этот режим позволяет выбрать оптимальные для тех или иных условий настройки прибора.

Как правильно устанавливается радар-детектор?
Правильность установки прибора значительно влияет на эффективность его работы. Если установить его с нарушением технических требований, то он может перестать работать или функционировать не в полную силу. Лучше всего устанавливать радар-детекторы на возвышении посреди лобового стекла – благодаря этому увеличивается дальность обнаружения. Важно учитывать, что антирадар должен располагаться строго горизонтально к дороге.

Расшифровка терминов, использующихся в:
3 City Modes – три различных варианта режима работы «Город»
360° Total Perimeter Protection™ – возможность принимать сигналы полицейских радаров в любом направлении, сектор обзора – 360°
7 Color Backlit LCD Text Display – наличие ЖК-экрана, на который выводится информация в текстовом виде; подсветка экрана предусматривает 7 различных цветов
72 Point Digital Compass – радар-детекторы оснащены цифровым компасом на 72 румба (шаг 5°)
Alert Priority – распределение сигналов происходит на основе приоритета, заданного каждому из обнаруженных источников сигнала
Battery Operated –антирадар работает от своей батареи
Dim Modes – ручная настройка освещения и яркости экрана антирадара
Exclusive Twin Alert Periscope –светодиодная система оповещения, которая при обнаружении сигналов радара подает водителю мигающий сигнал
High Gain Lens – наличие оптической антенны, основанной на линзах с большим коэффициентом усиления
Highway Mode – работа антирадара в режиме «Трасса»
Icon Display – ЖК-дисплей, информация на котором изображается в виде пиктограмм
INTELLICORD® Ready – функция для использования устройств дистанционного управления, основанная на технологии Intellicord
Internal Battery Charger – зарядное устройство для входящей в комплект аккумуляторной батареи антирадара
LSID – определение параметров работо сканирующего прибора (к примеру, частота передачи импульсов)
Patented POP™ Mode Detection – запатентованная технология выявления радаров, работающих в режиме POP (в моноимпульсном режиме)
Patented VG-2 Cloaking™ Technology – запатентованная уникальная разработка для защиты антирадаров от обнаружения
Quiet/Auto Quiet Modes – ручное или автоматическое уменьшение громкости оповещения
Real Voice® Alerts – опция для переключения в речевой режим с имитацией человеческого голоса
RSID – выявление сигналов радаров в Ka-диапазоне
Safety Warning System – система, предназначенная для распознавания сигналов датчиков оповещения об обстановке на дорогах
Selectable Auto Shut Off – задание параметров автоматического отключения антирадара
Setting Saver – автоматическое сохранение заданных настроек
Solar Enhanced – вспомогательное зарядное устройство, основанное на использование солнечной батарие
Stay Alert™ – режим проверки бдительности водителя
Three Filter Modes Provides extra filtering – трёхрежимная фильтрация от помех
Total Band™ Protection – возможность обнаружения сигнала во всех частотных диапазонах
Vehicle Battery Saver – опция отключения прибора с целью сохранения заряда аккумуляторной батареи (включается водителем)
Vehicle Battery Voltmeter – опция контроля уровня напряжения аккумуляторной батареи

Практически каждый водитель за свой стаж вождения хоть раз, но нарушал скоростной режим: кому-то нравится лихачить, кто-то вынужден это делать в связи с определёнными обстоятельствами.

Оградить от получения штрафов поможет антирадар. Выбор подобных устройств в магазинах огромен: модели отличаются по функционалу, дизайну и стоимости, так что автовладельцы всегда могут подобрать подходящий вариант.

Одним из ведущих производителей радар-детекторов является корейская компания Sho-Me, завоевавшая рынок демократичными ценами и высоким качеством продукции. Одним из наиболее популярных устройств данной марки является антирадар Sho-Me 520.

Данная модель впервые была выпущена в 2009 году, и за срок своего существования она заполучила немалую популярность среди как российских, так и зарубежных автовладельцев.

Комплектация антирадара

В комплекте с антирадаром Sho-Me 520 поставляются:

  • Радар-детектор со светодиодными лампами, расположенными на передней панели.
  • Адаптер для подключения к гнезду прикуривателя автомобиля и шнур питания.
  • Запасной предохранитель.
  • Крепление с двумя присосками.
  • Специальный коврик для приборной панели на двустороннем скотче.
  • Инструкция по эксплуатации антирадара Sho-Me 520.
  • Гарантийный талон.


Технические характеристики

Технические характеристики антирадара Sho-Me 520 подразделяются на три категории: приём сигнала, общие и приём лазера.

  1. Общие. Компактные размеры - 100х68х32 мм, небольшой вес - 81 грамм. Выдерживаемый температурный диапазон от -30 до +80 градусов Цельсия. Чёрный и серый цвета корпуса, благодаря чему он выгодно смотрится в салоне любого автомобиля.
  2. Диапазоны работы антирадара Sho-Me 520 - X, K, Ka, Ultra X, Ultra K.
  3. Фиксирует сигналы системы VG-2 и различных лазеров.

Режимы работы

Антирадар Sho-Me 520 работает в 4 режимах, для каждого из которых можно установить индивидуальные настройки.

  1. В режиме «Город» автоматически снижается чувствительность радар-детектора в отношении моделей формата X, что снижает частоту ложных срабатываний и позволяет водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
  2. Режим «Трасса» наиболее востребован при поездках по автомагистралям, скоростным трассам и за пределами городской черты, поскольку позволяет увеличить чувствительность антирадара и расширить диапазон улавливания радаров ГИБДД.
  3. Затемнение экрана в тёмное время суток - одна из полезных функций антирадара Sho-Me 520. При отсутствии в радиусе опознавания радаров и лазеров яркость светодиодов прибора приглушается почти вдвое.
  4. Беззвучный режим, предусмотренный разработчиками, позволяет сохранить тишину в салоне автомобиля и ориентироваться только на световую индикацию антирадара.

К числу дополнительных функций радар-детектора относится возможность сохранения пользовательских настроек, плавное включение при помощи колесика, два варианта крепления - на присоски к лобовому стеклу или на приборную панель посредством коврика.


Преимущества устройства

По отзывам на антирадар Sho-Me 520, можно выделить следующие достоинства модели:

  • Интуитивно понятное управление. Любые сложности легко устраняются и исправляются владельцем транспортного средства без обращения к специалистам. В инструкции к антирадару Sho-Me 520 содержатся структурированная по разделам информация об устройстве, сведения о возможных ошибках и проблемах и способах их решения.
  • Качественный приём сигналов. Радар-детектор фиксирует не только стационарные, но и передвижные радары ГИБДД.
  • Улавливание сигналов осуществляется на большом расстоянии от устройств слежения - порядка 350 метров, благодаря чему водитель может вовремя сбросить скорость. По мере приближения к радару увеличиваются громкость и частота звуковых оповещений.
  • На расстоянии от 500 до 700 метров фиксирует камеры, расположенные высоко от земли - на столбах или мостах.
  • Автоматическое отключение спустя 6 часов непрерывной работы, что позволяет сохранить заряд аккумулятора. Выключение сопровождается миганием светодиодов и звуковым сигналом. Восстановить работоспособность прибора можно нажатием клавиши DIM.
  • Яркий цветной дисплей улучшает сигнальную индикацию.
  • В режимах «Город» и «Трасса» автоматически включаются фильтры.


Недостатки радар-детектора

По отзывам пользователей, антирадар имеет и свои минусы:

  • Работа только от бортовой сети автомобиля.
  • Случаются ложные срабатывания.
  • Крепление прибора на присосках ненадежно, поэтому его лучше устанавливать на приборную панель.
  • В качестве подсветки используются разноцветные светодиоды, которые в тёмное время суток слепят водителя.

Инструкция по эксплуатации

Перед тем как настроить антирадар Sho-Me 520 и приступить к эксплуатации, необходимо правильно его установить в салоне автомобиля. Для обеспечения нормального функционирования гаджета необходимо соблюсти несколько основных требований:

  1. Устанавливается детектор посередине лобового стекла автомобиля как можно ниже.
  2. Нельзя устанавливать прибор за стеклоочистителями или верхней солнцезащитной полосой. Металлические элементы, являющиеся частью их конструкции, ухудшают качество приёма сигнала, что увеличивает отклик поступления оповещений и предупреждений.
  3. Антирадар не должен напрямую контактировать с лобовым стеклом.
  4. Качество приёма радиосигналов может изменяться под воздействием некоторых синтетических покрытий - к примеру, Intraclear и Electriclear.


Установка антирадара

Устанавливается радар-детектор двумя способами, один из которых подразумевает использование специальных присосок для крепления гаджета к лобовому стеклу автомобиля. В отверстия на кронштейне вставляются бампер и присоски, после чего закрепляется сам прибор.

Второй вариант установки - крепление Sho-Me 520 на приборной панели при помощи коврика с липкой нижней поверхностью. Место монтажа должно быть чистым, ровным и обезжиренным. Устанавливать устройство нужно аккуратно: серийный номер не должен быть заклеен, иначе сервисные центры могут отказать в ремонте антирадара Sho-Me 520 по гарантии.

После установки гаджета его подключают к бортовой сети автомобиля. Для этого достаточно вставить в разъем прикуривателя провод питания. Затем радар-детектор включается прокручиванием колесика по часовой стрелке. Менять последовательность действий не стоит: есть вероятность выхода из строя или кабеля питания, или самого гаджета.

Тестирование прибора

После первого запуска антирадар проходит цикл самотестирования, который сопровождается срабатыванием светодиодов на дисплее и подачей звуковых сигналов, соответствующих всем лазерам и диапазонам частот. Данная функция необходима для проверки исправности дисплея и динамиков гаджета.

По результатам всех проведённых тестов и отзывам независимых экспертов, радар-детектор Sho-Me 520 был признан самым эффективным и лучшим прибором в своём ценовом классе. Во время проведения тестов устройство показало отличную работу, зафиксировав все стационарные камеры и радары сотрудников ГИБДД. Устройства слежения обнаруживаются прибором на расстоянии от 600 до 1000 метров. Единственным минусом является отсутствие индикации при включённом беззвучном режиме.


Возможность доработки Sho-Me 520

Увеличить работоспособность и эффективность антирадара можно посредством удаления двух винтов, расположенных в корпусе улавливающей части. Схема антирадара Sho-Me 520 позволяет добавить к штатному рупору самодельный, что также повышает его работоспособность, увеличивает дальность обнаружения радаров и снижает вероятность ложных срабатываний.

Недостатком антирадара можно назвать то, что он не фиксирует самые последние модели используемого сотрудниками ГИБДД оборудования - к примеру, приборы по типу "Стрелка-СТ" и "Крис-П".

Стоимость прибора

Цена на радар-детектор Sho-Me 520 может варьироваться от полутора до двух с половиной тысяч рублей, в зависимости от места продажи, региона и наличия тех или иных акций в магазинах. Гаджет относится к средней ценовой категории, причём его стоимость полностью соответствует качеству сборки, функциональности и эффективности работы.


Радар-детектор Sho-Me 700STR

Не менее популярной и востребованной моделью является антирадар Sho-Me 700STR. Устройство регистрирует большинство используемых инспекторами ГИБДД радаров, в том числе "Автодорию", "Стрелку", "Робота", "Кречета", "Арену" и другие. Работает в диапазонах K, Ku, Ka, X. Режим работы приёмника выбирается устройством автоматически вместе с набором фильтров и уровнем чувствительности.

Антирадар оснащается GPS-приёмником, который позволяет отмечать точки ложных срабатываний. Преимуществом Sho Me 700STR является доступная стоимость: в среднем его цена составляет 5300 рублей. Прибор относится к бюджетной ценовой категории и полностью оправдывает свою стоимость высоким качеством сборки и функциональностью.

К недостаткам гаджета можно отнести отсутствие поддержки стандарта F-POP, что может вызвать проблемы с фиксацией радаров, работающих в импульсном режиме.

Автовладельцы в большинстве своём оставляют положительные отзывы на данную модель Sho-Me. Радар-детектор отлично определяет все отслеживающие устройства, автоматически обновляет базы, обладает неплохим голосовым и звуковым оповещением, оригинальным дизайном, широким функционалом и доступной ценой.


Радар-детектор Sho-Me G1000STR

Усовершенствованная версия модели Sho-Me 700STR, получившая некоторые изменения аппаратной части. Поддерживает стандарт POP, благодаря чему определяет радары, работающие в импульсном режиме. Насыщенный и яркий дисплей с технологией OLED. Обновление программного обеспечения и базы данных осуществляется без подключения к персональному компьютеру.

К приятным функциям относится режим «Авто», отключение определённых режимов работы для снижения вероятности ложных срабатываний. Обработка сигнала осуществляется цифровым процессором DSP. Комплектуется антирадар липкой лентой, предназначенной для крепления прибора в любом месте салона.


По отзывам пользователей, Sho-Me G1000STR отличается высоким качеством работы и способностью фиксировать все современные модели радаров и лазеров. Интерфейс и меню настроек интуитивно понятны и просты, GPS-приёмник работает без сбоев и ошибок.

Работа радар-детектора заключается в пассивном обнаружении источников радио-волн, а также лазеров и своевременном предупреждении об этом водителя.

Принцип работы антирадара основан на преобразовании принимаемого радиосигнала в некий промежуточный сигнал с последующим усилением. Такая обеспечивает устройству улучшенную чувствительность, помехоустойчивость и универсальность.

Устанавливать прибор советуют либо на приборной панели, либо на лобовом стекле чуть выше приборной панели. Главное при этом, чтобы устройство не мешало водителю, а также имело свободный обзор всего дорожного полотна, не загораживаемый ни стеклоочистителями, ни другими элементами лобового стекла. Закрепить антирадар нужно строго параллельно дороге.

Режимы антирадара

Самый интересный вопрос пользователей состоит в том, какие режимы стоит выбирать при использовании радар-детектора в городе или за его пределами. Обычно все приборы поддерживают как минимум два режима: «Город» и «Трасса» (City/Highway),- причем в режиме «Город» может быть несколько уровней.

Так как наибольшее число помех от автоматических дверей и различных антенн может быть в диапазоне X, то выбор режима «Город» связан с уменьшением чувствительности антирадара в этом диапазоне. Это сделано в и, у радар-детектора Cobra RU 775 также есть фильтрация сигналов диапазона К. Это относится к сигналам дорожных служб, в частности, что в России не очень распространено.

Когда вы уверены, что радаров, работающих в диапазоне Х в вашей местности нет, вы можете полностью отключить данный диапазон, избавив себя от лишних отвлекающих предупреждений.

Индикация дисплея

В некоторых приборах обнаружения радаров и лазеров используется режим дисплея с отображением частоты сигнала, это позволяет опытным водителям отличать частоту радаров от частоты других устройств, излучающих радиоволны, но не измеряющих скорость.

Кроме того по характеру сигнала и его силе можно также отличить случайное предупреждение от настоящего. Обычно сигналы радаров, работающих в постоянном режиме, нарастают по мере приближения к ним. Сигналы импульсных радаров звучат коротко в течение нескольких секунд и пропадают. Прерывистые слабые сигналы в Х диапазоне обычно говорят о наличии на участке датчиков движения или сигнализаций.

Вряд ли найдётся автомобилист, который был бы рад встрече с автоинспектором. Наоборот, подобные незапланированные рандеву практически всегда связаны с непредвиденными расходами, что, согласитесь,...

Для лихачей, которые чувствуют себя на дороге не уютно из-за того, что им приходится ограничивать скорость движения, радар-детектор «спасение». Именно о нем, родимом, и будет рассказано ниже.

И правда, чего еще желать лучшего, как не установить эту «палочку-выручалочку» против ГИБДД и «втопить» газ на полную по загородной трассе. Но такие надежды на безнаказанность часто для любителей погонять заканчиваются, если не лишением водительских прав, то штрафом это точно.

Брендовый детектор порой упрямо молчит даже тогда, когда авто оказался под «прицелом» полицейского радара. Некоторые после этого стараются сдать обратно продавцу этот «халтурный» приборчик: «втюхали», мол, подделку. Но после установки другого радар-детектора, прежняя ситуация как под копирку повторяется и выясняется, что дело здесь совсем не в устройстве.

В странах Европы на трассах стоят стационарные системы фиксации скоростного режима. Такие приборы источают СВЧ-излучения опасное для человеческого здоровья. Чтобы как то защитить автомобилистов от вредных лучей, некоторые автомобильные концерны производят ветровые стекла для машин по «свинцовой» технологии. Именно такие ветровые стекла и «ослепляют» радар-детекторы.

Такие автостекла в некоторых местах содержат едва заметные воздушные пузырьки. Оптические свойства автостеклам придают входящие в его состав металлы и их соли. В процессе их отливки остаются мелкие пузырьки воздуха, которые и указывают на присутствие добавок. Именно по пузырькам и можно определить, что антирадар в авто с такими стеклами работать не будет.

Но работе радар-детекторов могут препятствовать и тонированные металлическим слоем стекла. Визуально их отличить просто, так как они имеют зеркальное отражение желтого оттенка.

Какой радар-детектор лучше и чем надо руководствоваться при его приобретении?

Сегодня наличием в авто антирадара сложно кого-то удивить. Многие автомобилисты перед его приобретением интересуются:

Какие функции выполняет радар-детектор. Антирадар - прибор пассивный. Его задача своевременно оповещать автомобилиста о наличии на пути движения транспортного средства поста ДПС с радаром.

Это устройство сканирует частоты полицейских радаров и при их обнаружении подавляет их мощным сигналом.

Каких видов бывают подавители сигналов?

Сегодня оборудование при помощи которого подавляется сигнал полицейского радара делится на 2 основных типа:

1. Радар-детекторы постановщики помех. Работают они по такому принципу: после обнаружения полицейского радара подавляющий прибор сигнал от него отражает короткими импульсами.

2. Антирадары сдвигающие частотный сигнал полицейского прибора. Принцип работы данного устройства следующий: после выявления излучения от радара, радар-детектор захватывает исходящий сигнал и расшифровывает его по диапазону. Далее в нем воспроизводится мощнейший сигнал, который глушит отраженный и посылает назад свой. Из-за этого полицейским радаром будет зафиксирована меньшая скорость движения авто.

Правомерно ли использование антирадаров?

Так как подавители сигналов противодействуют работе полицейских радаров, за их применение в России автомобилист будет оштрафован.