Как создать свой камуфляж для самолетов и танков в игре War Thunder? Пользовательские камуфляжи в War Thunder для танков и самолетов: как скачать, установить или создать собственные.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Сегодняшнее руководство предназначено для любителей War Thunder – одной из лучших онлайн-игр симуляторов, выполненной по мотивам Второй мировой войны. С патчем 1.39 у игроков появилась возможность создания собственного контента – новых локаций, самолетов и даже целых миссий. Из этой статьи вы узнаете о самом простом пользовательском «маневре» — как создать камуфляж в War Thunder.

Честно говоря, пользовательский камуфляж назначение в игре имеет чисто эстетическое – он виден только вам, другие участники понятия не имеют, что там нарисовано на вашем танке/самолете, хоть в оранжевый цвет его крась. Впрочем, существуют различные ресурсы куда игроки выкладывают созданные ими текстуры. Делается это не только чисто из соображений гордости, но еще и потому, что разработчики могут заприметить интересную «раскраску» и дать ей путевку в жизнь, то есть в игру.

Первым делом, первым делом...

Начнем со сложного – как сделать камуфляж на самолет. Для этого вам потребуется понравившаяся картинка и графический редактор (можно стандартный Paint, можно любой другой, удобнее всего Photoshop).

Итак, для начала нам нужно в игре выбрать «Внешний вид» и нажать вот эту кнопочку:

Появится сообщение о местонахождении файла с текстурой-основой. Заходим в нужную папку и находим два очень хитрых графических файла с расширением.tga – в одном находится неповрежденная текстура, в другом – текстура с уроном (то есть с дырками от пуль). По очереди открываем эти файлы в графическом редакторе и перекрашиваем, как душе угодно. Почему удобнее всего делать это в Фотошопе – там есть работа со слоями, а именно путем наложения слоев весь процесс занимает буквально несколько минут.

Как раскрасите самолетик, сохраните файл. После этого заходим в Вар Тандер, открываем «Внешний вид», находим там графу «Пользовательский камуфляж», отмечаем созданный нами файл и вуаля – на ваш самолет как будто новые обои поклеили.

Экипаж машины боевой

Легкотню мы оставили напоследок – на танк камуфляж делается еще проще. Даже несмотря на то, что по умолчанию у наземной техники есть еще и разновидности маскировочной окраски, то есть зимняя, осенняя и летняя.

Итак, если вы хотите «натянуть» на свой танк какую-либо модную текстуру, нужно:

  • сохранить выбранную картинку в формате.tga;
  • найти в корневой папке игры папку UserSkins и зайти в нее;
  • зайти в папку с названием той модели техники, которую хотите перекрасить;
  • назвать выбранный вами рисунок так, как называется файл в этой папке, и переместить его туда с заменой.

После этого заходите в игру, выбираете во «Внешнем виде» пользовательский камуфляж, нажимаете «Обновить» и лицезреете на танке свой «узор». Можно сделать раскраску для одного «сезона», а можно обновить и весь «гардероб» – летний, зимний и осенний.

Что ж, внешний вид своим машинкам обновили. Будет еще много интересного, читайте наш блог и подписывайтесь на обновления, а также делитесь ссылкой с друзьями, ведь вместе играть намного веселее. Всем пока.

Если внешний вид любимой техники наскучил, а доступные для неё игровые камуфляжи «не совсем то», то лучшим выходом для создания уникального внешнего вида своей боевой машины станет пользовательский камуфляж.

Вы всегда можете найти интересный камуфляж на портале War Thunder LIVE или же нарисовать свой. Пользовательский камуфляж устанавливается локально, то есть он виден только самому игроку. Для окружающих танк или самолёт останется в том камуфляже, который был выбран в меню «Внешний вид» в качестве основы для пользовательского.

Также есть возможность приобрести камуфляж для вашей техники на Бирже War Thunder. Такой камуфляж будет виден в бою не только вам, но и другим игрокам тоже.

Установка пользовательского камуфляжа

Выберите танк или самолёт, на котором хотите обновить камуфляж, откройте меню «Внешний вид» и кликните на кнопку создания примера камуфляжа.

После этого направляйтесь в папку с установленным клиентом War Thunder и сделайте следующее:

  1. Перейдите по следующему пути: War Thunder → UserSkins → *полученное ранее название папки* (в примере: template_ussr_t_10m).
  2. Если хотите установить камуфляж с портала War Thunder LIVE, просто удалите всё содержимое папки, затем загрузите с live.warthunder.ru приглянувшийся вам уникальный камуфляж и скопируйте в папку содержимое архива, которое будет состоять из нескольких файлов формата.dds или.tga, а также файл конфигурации камуфляжа “название_машины.blk”.
  3. Если же вы хотите создать собственный камуфляж, то приступайте к редактированию уже содержащихся в папке простых графических файлов в формате.tga. По умолчанию для танков создаётся текстура, которая наносится на все элементы танка.

Возвращайтесь в клиент и обновите список доступных камуфляжей нажатием соответствующей кнопки.


Если вы всё сделали правильно, то в списке «Пользовательские камуфляжи», по клику отобразится загруженный вами камуфляж. Установите его.


Создание камуфляжа

Создание любого камуфляжа начинается с создания примера, которое было описано выше. В дальнейшем файлы примера редактируются в любом подходящем графическом редакторе, как обычное изображение. Главное в этом деле - сохранить исходное название, поскольку это сильно упростит установку уже готового камуфляжа менее опытными игроками. Если же вы решили изменить название текстуры, то не забудьте его исправить и в файле конфигурации камуфляжа ”название_машины.blk”.

Принципы создания

  • Отбор контента на Биржу не пройдут камуфляжи с изменениями кокпита.
  • Изменение текстуры пламени двигателя на самолётах нежелательно и в большинстве случаев будет приводить к отказу при отборе контента для Биржи.
  • Повреждения и сколы краски на текстурах _dmg не должны попадать на стыки разных участков DM-модели обшивки.
  • Опознавательные знаки самолетов стран фашистского/нацистского блока не должны содержать запрещенную символику.
  • Для самолетов Италии рекомендуется использование гармонизированных ОПЗ (скачать).
  • Отметки о сбитых а также личные эмблемы пилотов не должны содержать запрещенную символику. Рекомендуется использовать единые стандарты изображений, принятые в игре.
  • Для самолетов Германии рекомендуется не использовать хвостовые опознавательные знаки.
  • Камуфляж, в котором "replace_tex" использовался для текстур отличных от текстуры повторяющегося камуфляжа, не будет допущен на Биржу.

Авиационный камуфляж

В отличие от танковых, камуфляжи для самолётов не могут менять масштаб и поворачиваться, поэтому в примере сразу дано расположение элементов конструкции.

Пример состоит из следующих файлов:

  • название_машины.blk - обязательный для определения камуфляжа файл;
  • название_машины_с.tga - собственно камуфляж;
  • название_машины_n.tga - нормали камуфляжа;
  • название-машины_с_dmg.tga - маска повреждений, накладывающихся при обстреле;
  • название-машины_n_dmg.tga - нормали маски повреждений.

Для простейшего камуфляжа хватит первых двух окрасок, но тогда при малейшем повреждении ваш камуфляж сменится на стандартный, созданный примером. Поэтому стоит запастись терпением и создать действительно впечатляющую работу.

Камуфляж наземной техники

На данный момент существует возможность создания двух видов камуфляжа для наземной техники:

  1. Повторяющийся камуфляж - простая (однотонная, с пятнами, полосками) окраска, которая подвергается масштабированию и повороту.
  2. Фиксированный камуфляж - сложный переменный рисунок на разных деталях танка, в котором допускается также добавление декалей, даже без фона (камуфляжа), которые будут присутствовать на танке постоянно. Такой камуфляж нельзя повернуть или масштабировать.

Правила фиксированного камуфляжа

  • Применяется блоком set_tex в файле.blk (см. пример ниже)
  • Цвет камуфляжа наносится на модель по маске альфа-канала.
  • Альфа-канал: белый - цвет камуфляжа видим на модели, серый - полупрозрачный, черный - цвет не применяется.
  • Цвет фиксированного камуфляжа “закрашивает” металличность и изменяет гладкость.
  • Размер каждой стороны текстуры в пикселях должен соответствовать степени двойки (например, 2048, 4096, 8192), соотношение между сторонами должно быть тем же, что и у исходной текстуры.
В качестве простого примера создадим камуфляж для Chieftain Mk.10 с фиксированной декалью в виде оранжевого квадрата. Шаблон будет содержать текстуру chieftain_mk_10_turret.tga. Ее каналы RGB и Alpha выглядят так:
Изобразим квадрат в одной и той же области на всех каналах. В альфа-канале оставшийся участок закрасим черным.

В случае изменений только одной текстуры blk-файл будет выглядеть так:

Name:t="user" set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_turret_c*" //название исходной текстуры to:t="chieftain_mk_10_turret.tga" //название измененной текстуры param:t="camo_skin_tex" //технический параметр, без него не взлетит } А модель примет следующий вид:
Обратите внимание, что на то, что остальная часть текстуры с ржавчиной на башне не видна. Это произошло потому, что значения альфа-канала за пределами квадрата были нулевыми. Участки с серым альфа-каналом будут нанесены полупрозрачно. Декаль “закрашивает” сколы краски, изменяет металличность и гладкость поверхности.

Теперь дополнительно изменим повторяющийся камуфляж. Откроем файл uk_camo_very_dark_drab.tga нарисуем там черные полосы (в понимании PBR “черный” - это не темнее 30; 30; 30 в пространстве RGB).

  • у этой текстуры должен присутствовать альфа-канал, от него зависит гладкость окрашенных участков.
  • текстура должна быть затайлена.

Замену файла повторяющийся камуфляжа необходимо отобразить в blk-файле. Для этого туда добавляется блок replace_tex{ from:t="uk_camo_very_dark_drab*" //старый камуфляж to:t="uk_camo_very_dark_drab.tga" //новый камуфляж }

В результате вы получите камуфляж, который может состариться, а после уничтожения модель будет выглядеть корректно.


С помощью set_tex можно окрасить танк почти целиком, как в примере камуфляжа “Берлинской бригады” для Chieftain Mk.10.


В файле.blk описывается применение фиксированного камуфляжа к модели последовательным упоминанием задействованных текстур. Если в.blk упоминается текстура, которой нет в архиве, то такой камуфляж скорее всего не будет рассмотрен при отборе на биржу.

Name:t="user" // Масштабируемый камуфляж replace_tex{ from:t = "uk_camo_very_dark_drab*" to:t = "uk_camo_light_mud_blue_black.tga*" } // Фиксированный камуфляж set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_body_c*" to:t="chieftain_mk_10_body_c.tga" param:t="camo_skin_tex" } set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_gun_c*" to:t="chieftain_mk_10_gun_c.tga" param:t="camo_skin_tex" } set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_turret_c*" to:t="chieftain_mk_10_turret_c.tga" param:t="camo_skin_tex" } set_tex{ from:t="chieftain_mk_10_add_c*" to:t="chieftain_mk_10_add.tga" param:t="camo_skin_tex" } Обратите внимание на альфа-канал в текстуре корпуса (альфа-каналы остальных элементов фиксированного камуфляжа аналогичны).

Благодаря такой сложной структуре обеспечивается отсутствие “краски” на царапинах и деталях ходовой. Подобного эффекта можно добиться вычитанием из белого альфа-канала карты металличности. Для получения масок альфа-канала и карт металличности рекомендуем воспользоваться функцией экспорта WTAssetViewer из комплекта War Thunder CDK .

Особенности применения камуфляжа через set_tex:

  • Set_tex не предназначен для применения карты нормалей или АО
  • Допустима прозрачность или неполное покрытие - например, для фиксации декалей. Тогда в пропущенных зонах будет использоваться масштабируемая окраска.
  • На модель можно нанести декали из игры.
  • После уничтожения модель выглядит корректно.

Делитесь своими работами на портале War Thunder LIVE. Учитесь на примере работ других авторов или же берите их в качестве основы, но не забывайте в этом случае указывать автора оригинала.

Скачать камуфляжи танков вы можете по ссылке https://live.warthunder.com/ в соответствующем разделе. Обратите внимание, что здесь также доступна сортировка по популярности. Среди лидеров – готовые шкурки на легендарный КВ2, одну из самых популярных боевых машин в War Thunder. Здесь же вы найдете скины для самолетов. Особе внимание уделено ЯК-76.

Не забывайте про возможность поиска по хэштегу – это существенно сократит время поиска подходящей текстуры!

Как подготовить технику к установке камуфляжа

Чтобы установить подходящий скин, предварительно следует подготовить к этому вашу военную технику. Алгоритм действий следующий:

  • Найти в ангаре интересующую боевую единицу;
  • Выделить ее и выбрать вариант «Внешний вид»;
  • Нажать кнопку примера создания камуфляжа и дождаться сообщения о выполнении операции и названием созданной папки.

В каталоге, который создаст игровой клиент в папке UserSkins, хранятся файлы примера камуфляжа. Их можно удалить, чтобы поместить туда скачанные файлы скинов или созданные вами. Как правило. Это несколько файлов формата.tga или.dds.

Если вы скачали архив, распакуйте его – в сжатом виде шкурка не будет отображаться!

Как установить пользовательский камуфляж? После обновления списка камуфляжей в игре вы увидите новый загруженный скин. Его можно применить к вашей боевой технике.

Обратите внимание! Ваши камуфляжи не увидят другие игроки. Пользовательский камуфляж виден другим игрокам только в том случае, если он премиальный и встроен в игровой клиент. О том, как получить скины, которые видны всем, читайте далее.

Как открыть камуфляжи в War Thunder, которые будут видны другим игрокам

Скины, которые смогут увидеть другие игроки, можно разблокировать за определенные игровые достижения – как правило, уничтожить определенное количество вражеской техники. Чтобы узнать, какие именно условия следует выполнить, зайдите в ангар и выберите меню покраски техники. В начале списка идут шкурки, которые уже могут бить использованы, а дальше те, которые пока недоступны. Напротив каждого скина указано условие для его активации – например, сбить 30 самолетов противника или поджечь 30 танков.

Новые эмблемы и надписи можно получить за участие в акциях или купить за золотые орлы.

Как создать собственный камуфляж

Один из файлов, (например mig_15_a) представляет собой развертку текстуры самолета. Дальнейшая работа со скином потребует только определенной доли фантазии и навыков работы с графическим редактором. Шкурку боевой машины можно как чуть-чуть подправить на свой вкус, так и переделать полностью.

Однако это не все. Другой файл, например, mig_15_a_dmg, представляет собой развертку поврежденных частей самолета – текстуры, которые заменяют нормальные в момент получения урона. Здесь уже можно разгуляться вволю, добавив к рисунку пафосные «увечья» для боевой единицы.

После получения готового результата следует сохранить изменения в файле. После перехода в игровой клиент и применения обновлений вы увидите изменения внешнего вида вашего самолета.

Создать скин для танка в War Thunder не сложнее, чем для самолета. Разница в том, что вместо развертки текстур крылатой военной техники придется поработать в «Фотошопе» с текстурами наземной. Творите – и у вас обязательно все получится!

Начиная с патча 1.39 у игроков War Thunder появилась возможность создания своих собственных, уникальных камуфляжей . Одной важной особенностью является то, что ваши камуфляжи будут видны лишь вам. Во время использования пользовательского камуфляжа, другим игрокам будет виден выбранный в данный момент игровой камуфляж.

С пользовательскими камуфляжами можно проделывать все действия доступные для обычных камуфляжей - наносить наклейки, а для танковых еще и изменять состояние, маштаб и поворот камуфляжа.

Вот некоторые первые примеры :

Для создания своего камуфляжа вам понадобится графический редактор воспринимающий.tga формат файлов. Подойдет обычный Adobe Photoshop.
Список графических редакторов работающих с.tga расширением файлов.
1. Платные программы:
Adobe Photoshop
Corel Painter
Pixel Image Editor
PhotoPerfect
2. Бесплатные
GIMP
MyPaint
Artweaver
Pixia
Paint.NET
PhotoScape

Итак, поэтапное создание собственного скина :

1. Открыть окно внешнего вида техники для которой делаем камуфляж.
2. Кликните на кнопку создания примера камуфляжа, который мы будем изменять. В случае успеха появится окно. После чего сверните или закройте игру.
3. Зайдите в папку UserSkins, которая находится в директории клиента игры и откройте папку нужной вам техники для которой вы собираетесь сделать скин.
4. Найдите и откройте файл с примером камуфляжа любым графическим редактором, позволяющим открывать и редактировать файлы.tga формата. Пример камуфляжа, который будет в файле, соответствует камуфляжу, который был выбран в момент создания примера.
5. После того, как вы создадите камуфляж своей мечты, сохраните файл в.tga формате.
6. Удалите из.blk в папке камуфляжа все неизмененные вами текстуры - это ускорит загрузку.
7. Запустите игровой клиент. В игре обновите пользовательские камуфляжи на нужной технике нажатием на кнопку изображенную на рисунке 4 и выберите созданный камуфляж.

Переименование пользовательского скина :
В игре есть возможность назвать свой собственный скин любым именем. Причем имя может состоять как из символов латинского алфавита, так и из символов кириллицы. Сам процесс достаточно прост. Для этого необходимо папку со скином переименовать так, как вы пожелаете.

Добавление нескольких скинов для одной модели самолета :
По скольку уже сейчас на многие популярные модели самолетов можно найти много достаточно качественных скинов постает вопрос о добавлении нескольких скинов для одной модели самолета. Ничего сложного в этой операции нет, для этого необходимо:
1. После создания первого своего скина переименовать его папку, таким образом переименовав скин непосредственно в игре.
2. Создать новый скин нажатием соответствующей кнопки в игре.
3. Создайте себе новый второй скин. Саму папку нового скина тоже переименуйте как вам угодно, именно это имя впоследствии будет отображено в игре.
4. В игре обновите пользовательские камуфляжи предназначенной для этого кнопкой.
После этих действий в экране выбора пользовательского камуфляжа будет отображено несколько ваших камуфляжей.

Оптимизация загрузки и отображения камуфляжей :
- Убирайте из.blk камуфляжа не изменяемые этим камуфляжем текстуры. Шаблон создается со всеми текстурами, которые имеет смысл модифицировать. Если вы меняете только одну текстуру - остальные крайне желательно убрать из.blk - это значительно ускорит загрузку.
- Для ускорения загрузки скинов и улучшения качества их отображения рекомендуется использовать формат.dds (c DXT компрессией и создаными mipmaps). поддержка.dds в будущих версиях.

Внимание :
Учитывайте, что пользовательские скины видны только самому пользователю. Другие игроки видят стандартный скин установленный на машине до его смены на пользовательскую версию.
Большое количество изображений "нагих дам" на камуфляже может повлиять на вашу боевую эффективность в худшую сторону.

Ваш рейтинг статьи: