Как увеличить изображение без потери качества для WordPress. Изменение размеров и поворот холста

представление о базовых понятиях компьютерной графики.

Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся созданием, хранением и обработкой различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Компьютерная графика классифицируется по типу представления графической информации, и следующими из него алгоритмами обработки изображений. Обычно компьютерную графику разделяют на векторную и растровую .

Под растровым понимают способ представления изображения в виде совокупности отдельных точек (пикселей) различных цветов или оттенков.

При увеличении растрового рисунка в несколько раз становится видно, что изображение состоит из конечного числа "квадратиков" определенного цвета. Эти квадратики и называют пикселями .

В векторной графике все изображения описываются в виде математических объектов – контуров, т.е. изображение разбивается на ряд графических примитивов – точки, прямой , ломанной, дуги, многоугольника.

Оба этих способа кодирования графической информации имеют свои особенности и недостатки.

Растровая графика позволяет создать (воспроизвести) практически любой рисунок, с использованием более чем 16 млн. оттенков цветов, вне зависимости от сложности.

Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры.

Основной проблемой растровой графики является большой объем файлов, содержащих изображения: чем больше количество пикселей и чем меньше их размеры, тем лучше выглядит изображение.

Второй недостаток растровых изображений связан с невозможностью их увеличения для рассмотрения деталей. Поскольку изображение состоит из точек, то увеличение изображения приводит только к тому, что эти точки становятся крупнее и напоминают мозаику. Никаких дополнительных деталей при увеличении растрового изображения рассмотреть не удается. Более того, увеличение точек растра визуально искажает иллюстрацию и делает её грубой. Этот эффект называется пикселизацией (от пиксель – самый маленький элемент изображения, точка (как атом в молекуле)).


Рис. 1.1.

У векторных изображений , напротив, размер файла не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации , описать сколько угодно большой объект файлом минимального размера.

Описание объектов может быть легко изменено. Также это означает, что различные операции с рисунком, такие как перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшают его качества.


Рис. 1.2.

К недостаткам векторной графики относят следующие:

  1. Возможность изображения в векторном виде доступна далеко не для каждого объекта: для этого может потребоваться разбить объект на очень большое количество векторных линий, что сильно увеличивает количество памяти, занимаемой изображением, и время его прорисовки на экране.
  2. Векторный формат не дает возможность отобразить плавные переходы цветов, сохранить фотографическую точность изображения.

Выбор растрового или векторного формата зависит от целей и задач работы с изображением. Каждый из видов компьютерной графики был разработан для решения определенных задач и имеет свою заданную область применения.

Если нужна фотографическая точность цветопередачи, то предпочтительнее растр. Логотипы, схемы, элементы оформления удобнее представлять в векторном формате.

Пиксели, разрешение, размер изображения

Размеры растровых изображений выражают в виде количества пикселов по горизонтали и вертикали, например, 600?800. В данном случае это означает, что ширина изображения составляет 600, а высота - 800 точек. Количество точек по горизонтали и вертикали может быть разным для разных изображений.

При выводе изображения на поверхность экрана или бумаги, оно занимает прямоугольник определённого размера. Для оптимального размещения изображения на экране необходимо согласовывать количество точек в изображении, пропорции сторон изображения с соответствующими параметрами устройства отображения.

Степень детализации изображения, число пикселей (точек) отводимых на единицу площади называют разрешением .

Если пикселы изображения выводятся пикселами устройства вывода один к одному, размер будет определяться только разрешением устройства вывода. Соответственно, чем выше разрешение экрана, тем больше точек отображается на той же площади и тем менее зернистой и более качественной будет ваша картинка.

При большом количестве точек, размещённом на маленькой площади, глаз не замечает мозаичности рисунка. Справедливо и обратное: малое разрешение позволит глазу заметить растр изображения ("ступеньки").

Высокое разрешение изображения при малом размере плоскости отображающего устройства не позволит вывести на него всё изображение, либо при выводе изображение будет "подгоняться", например, для каждого отображаемого пиксела будут усредняться цвета попадающей в него части исходного изображения. При необходимости крупно отобразить изображение небольшого размера на устройстве с высоким разрешением приходится вычислять цвета промежуточных пикселей.

Следует четко различать: разрешение экрана; разрешение печатающего устройства; разрешение изображения .

Все эти понятия относятся к разным объектам. Друг с другом эти виды разрешения никак не связаны, пока не потребуется узнать, какой физический размер будет иметь картинка на экране монитора, отпечаток на бумаге или файл на жестком диске.

Разрешение экрана (экранного изображения) - это свойство компьютерной системы (зависит от монитора и видеокарты) и операционной системы (зависит от настроек Windows). Разрешение экрана измеряется в пикселях и определяет размер изображения, которое может поместиться на экране целиком. Для измерения экранного разрешения используют обозначение ppi (pixel per inch).

Разрешение принтера (печатного изображения) - это свойство принтера, выражающее количество отдельных точек, которые могут быть напечатаны на участке единичной длины (растра). Оно измеряется в единицах dpi (точки на дюйм) и определяет размер изображения при заданном качестве или, наоборот, качество изображения при заданном размере. В зависимости от сорта бумаги выбирают следующие величины частоты растра: для газетной бумаги - 70-90 dpi, для бумаги среднего качества - 90-100 dpi, для глянцевой - 133 dpi и выше.

Разрешение изображения (оригинала) - это свойство самого изображения. Разрешение оригинала используется при вводе изображения в компьютер и измеряется в точках на дюйм (dots per inch – dpi), задается при создании изображения в графическом редакторе или с помощью сканера. Установка разрешения оригинала зависит от требований, предъявляемых к качеству изображения и размеру файла. В общем случае действует правило: чем выше требования к качеству, тем выше должно быть разрешение оригинала.

Значение разрешения изображения хранится в файле изображения и неразрывно связано с другим свойством изображения - его физическим размером.

Физический размер изображения может измеряться как в пикселях, так и в единицах длины (миллиметрах, сантиметрах, дюймах). Он задается при создании изображения и хранится вместе с файлом.

Если изображение готовят для демонстрации на экране, то его ширину и высоту задают в пикселях, чтобы знать, какую часть экрана оно занимает. Если изображение готовят для печати, то его размер задают в единицах длины, чтобы знать, какую часть листа бумаги оно займет.

Вы когда-нибудь пробовали изменить размер изображения для того, чтобы увеличить его? Обычно это приводит к потере качества, когда увеличенные изображения выглядят смазанно и непрофессионально. Недавно один из наших пользователей спросил, существует ли способ для того, чтобы изменить размер изображения, увеличив его, и при этом не потерять качество. В этой статье мы покажем вам как увеличить изображение без потери качества.

Почему изображения теряют качество при увеличении?

Bitmap является наиболее часто используемым форматом изображений в веб. Все ваши JPEG и PNG файлы являются файлами изображений Bitmap. Bitmap изображение состоит из тысяч пикселей. Если вы увеличите его, то сможете увидеть эти пиксели в виде квадратиков.

Каждый из этих пикселей привязан к определенному месту на изображении, отсюда и название — Bitmap (карта битов).

Большая часть программного обеспечения для редактирования изображений обрезает или увеличивает эти пиксели для ресайза картинки. Именно поэтому, когда вы уменьшаете размер, не видно никакой потери качества. Скорее всего потому, что эти пиксели становятся менее заметными.

С другой стороны, когда вы изменяете размер изображения, чтобы увеличить его, эти увеличенные пиксели становятся более заметными, что заставляет изображение выглядеть более размытым и становятся видны пиксели. Например, вот так:

Какое же решение?

Решение состоит в том, чтобы компенсировать каждый увеличенный пиксель, чтобы он соответствовал свойствам ближайшего к нему пикселя. Этот способ называется фрактальной интерполяцией или просто фракталами. Он предоставляет на выходе наиболее лучший результат, когда изображение увеличивается с использованием этой методики.

Вот как можно использовать этот способ в большинстве популярных графических редакторов.

Способ 1: Используем Perfect Resize с Adobe Photoshop

Perfect Resize — это программное обеспечение, которое позволяет «умно» ресайзить ваши изображения. Оно доступно в качестве отдельного приложения, и в виде плагина для Adobe Photoshop.

Стандартная версия стоит $50, а премиум версия, включающая в себя плагин для Adobe photoshop, стоит $150. Обе версии также доступны бесплатно в течение 30 дней триального периода. Если вам необходимо изменять размеры ваших картинок постоянно, то стоит воспользоваться Perfect Resize. Стоимость немного высока, однако это лучший способ увеличения картинок.

После установки программы, откройте файл изображения, размер которого нужно изменить, в Photoshop. Далее выбираем File » Automate и кликаем на Perfect Resize.

Откроется изображение в приложении Perfect Size. Можно выбрать шаблон в меню слева или указать нужный вам размер в Document Size.

После указания размера документа, переходим в File » Apply для сохранения изменений и применения их в файлу в Photoshop.

Теперь можно экспортировать этот файл путем сохранения его как изображения для веб.

Вот и все, ваше изображение с измененным размером будет выглядеть намного лучше, чем при обычном ресайзе.

Способ 2:Используем бесплатный Gimp

Gimp — это бесплатная альтернатива Adobe Photoshop. Он также может использоваться для увеличения изображений с минимальной потерей качества. Однако, стоит отметить, что результат будет не таким хорошим, как при использовании Perfect Resize.

Вот как можно сделать мелкие изображения большими в Gimp без потери качества.

Открываем изображение, размер которого нужно изменить, в Gimp. Далее переходим в Image » Scale Image . Вводим необходимое разрешение картинки. В разделе Quality выберите Sinc (Lanczos3) как Interpolation method и кликните на кнопку Scale Image.

Вот и все, теперь вы можете экспортировать это изображение для веб. Ниже пример для сравнения. Изображение слева было отресайзено с помощью bicubic resampling в Photoshop. Размер изображения справа был изменен с помощью Sinc (Lanczos3) как interpolation method. Очевидно, что разница между изображениями почти незаметна.

Способ 3: Увеличиваем изображения с помощью Irfanview

Irfanview — небольшая программа для редактирования фотографий. Она доступна только для операционных систем семейства Windows. Irfanview предоставляет «умный» способ для ресайза изображений и их увеличения.

Просто открываем вашу картинку в Irfanview и переходим в Image » Resize/Resample .

Перед нам появляется всплывающее окно для ресайза. Для начала вам необходимо ввести необходимый размер изображения в Set Image Size. После нужно выбрать resmaple в Size method. Из выпадающего списка фильтров выберите Lanczos (slowest). И, наконец, отметьте галочку рядом с ‘Apply Sharpen After Resample’.

Irfanview изменит размер изображения, после чего его можно сохранить на свой компьютер.

Графический редактор Photoshop называют растровым по причине того, что он предназначен для создания и обработки растровых изображений. Говоря простым языком, растровые изображения состоят из точек (растров, пикселов), код цвета каждой из них хранится в памяти компьютера. Поэтому цифровое изображение - это всего лишь набор цифр, увидеть его можно посредством какого-либо устройства вывода: монитора, принтера или иного устройства печати.

При работе с цифровыми изображениями вы должны понимать, для каких целей данное изображение будет использовано. Например, если изображение готовится для публикации на web-странице, то предполагаемое устройство вывода - это монитор. Если в дальнейшем вы желаете изображение хранить как фотографию в фотоальбоме, то предварительно его необходимо распечатать на фотопринтере. А для печати изображения в каком-нибудь глянцевом журнале будет использоваться типографская машина.

Поэтому для подготовки цифровых изображений к выводу на устройство, необходимо знать, какое разрешение следует назначать. Для вывода изображения через монитор чаще всего разрешение устанавливают 72 или 96 пикселов на дюйм. Для печати на принтере - от 120 до 200 пикс/дюйм. Для качественной типографской печати - от 250 до 300 пикс/дюйм.

Разрешение и геометрические размеры изображения взаимосвязаны. Чем больше разрешение, тем меньше его размер, потому что чем выше разрешение предполагаемого устройства вывода, тем мельче его растровые точки и меньше геометрический размер изображения.

З А М Е Ч А Н И Е

Увеличение разрешения изображения влечет к увеличению размера файла, что может понизить производительность вашего компьютера при обработке такого изображения. Поэтому, выбирая высокое разрешение, необходимо придерживаться золотой середины между качеством изображения и объемом файла.

Чтобы изменить разрешение, используется диалоговое окно Размер изображения (Image Size), а когда разрешение определено и необходимо изменить только геометрические размеры изображения, используются два инструмента: инструмент Рамка (Crop) и диалоговое окно Размер холста (Canvas Size).

На рис. 2.5 представлено окно Размер изображения (Image Size), название которого находится в меню Изображение ++ (в Mac OS

Размеры изображения при выводе его на мониторе

Размеры изображения, которые оно будет иметь при отпечатке на принтере

Рис. 2.5. Диалоговое окно Размер изображения

Обратите внимание на две области, в которых указаны размеры. Верхняя область может отображать размеры только в двух единицах измерения: в пикселах или в процентах. Здесь приводятся размеры изображения при выводе его на мониторе. Поэтому эту область следует использовать, например, для подготовки изображения к использованию в качестве картинки рабочего стола или для публикации в сети Интернет.

Нижняя область отображает размеры, которые изображение будет иметь при отпечатке на принтере. Поэтому эту область следует использовать для определения и задания размеров вашей будущей распечатанной фотографии.

Если требуется изменить одновременно разрешение изображения и его геометрические размеры, то перед изменениями отключите флажок Интерполяция (Resample Image). Тогда при уменьшении изображения, его размеры будут увеличены, а при увеличении разрешения наоборот уменьшены.

В Н И М А Н И Е!

Уменьшение разрешения сокращает число пикселов изображения, эти пикселы утрачиваются навсегда, их уже не вернуть повышением разрешения! Поэтому имея высокое качество, например, 300 пикс/дюйм, вы сможете понизить его до 180 или 72 пикс/дюйм, но если исходное изображение низкого качества, например, 72 пикс/дюйм, то повысить его до качества типографской печати вы не сможете.

На рис. 2.6 представлено окно Размер холста (Canvas Size), название которого находится в меню Изображение (Image). Также может быть вызвано комбинацией клавиш ++ (в Mac OS

Необходимо просто щелкнуть по этому квадрату

Рис. 2.6. Диалоговое окно Размер холста

Это окно предназначено для изменения геометрических размеров изображения, на разрешение оно не влияет.

Обратите внимание на флажок Относительная (Relative). Не забывайте его устанавливать перед заданием новых размеров. Если требуется увеличить ширину или высоту изображения, то следует ввести положительное число в эти поля. Для уменьшения размеров вводится отрицательное число.

Также удобно использовать переключатель Расположение (Anchor), который указывает направление изменения размера. Например, если вам необходимо уменьшить высоту изображения сверху на 2 см, то в поле Высота (Height) необходимо ввести значение –2 см при установленном флажке Относительная (Relative), а переключатель Расположение (Anchor) поместить в нижнее среднее положение. Переключатель устанавливается простым щелчком по требуемому квадрату.

  1. Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение
  2. Изменение размеров изображения. Команда Image Size. Понятие ресамплинга.

Размер изображения. Физический, логический размер и разрешение.

Размер файла изображения - это физический размер файла, в котором хранится изображение. Он измеряется в килобайтах (КБ), мегабайтах (МБ) или гигабайтах (ГБ). Размер файла пропорционален размерам изображения в пикселах. Чем больше количество пикселов, тем детальнее изображение, получаемое при печати. Однако для их хранения требуется больший объем дискового пространства, а редактирование и печать замедляются. Таким образом, при выборе разрешения необходимо найти компромисс между качеством изображения (которое должно содержать все необходимые данные) и размером файла.

Другим фактором, влияющим на размер файла, является его формат. Из-за различий в методах сжатия, используемых в форматах файлов GIF, JPEG и PNG, размеры файлов при одинаковых размерах в пикселах могут сильно отличаться. Аналогично влияют на размер файла битовая глубина цвета и количество слоев и каналов.

Photoshop поддерживает максимальные размеры изображения в пикселах, равные 300 000 по горизонтали и вертикали. Это ограничение определяет предельно допустимые размеры и разрешение изображения на экране и при печати.

О размерах в пикселах и разрешении

Размеры в пикселах (размер изображения или его высота и ширина) растрового изображения являются мерой количества пикселов по ширине и высоте изображения. Разрешение является мерой четкости деталей растрового изображения и исчисляется в пикселах на дюйм (ppi). Чем больше пикселов на дюйм, тем выше разрешение. В целом изображение с более высоким разрешением позволяет получить более высокое качество при печати.

Одно и то же изображение при разрешении 72-ppi и 300-ppi; увеличено до 200 %

Совокупность размера в пикселах и разрешения определяет объем данных изображения. Если ресамплинг изображения не выполнялся, объем данных изображения остается неизменным при изменении или разрешения изображения по отдельности. При изменении разрешения файла его высота и ширина изменяются так, чтобы объем данных изображения оставался прежним. То же происходит при изменении высоты и ширины файла.

Photoshop позволяет определить соотношение между размером изображения и разрешением в диалоговом окне «Размер изображения» (меню «Изображение» > «Размер изображения»). Снимите параметр «Интерполяция», так как изменять объем данных изображения не требуется. Затем измените высоту, ширину или разрешение изображения. При изменении одной из величин остальные будут приведены в соответствие первой.

А. Размеры в пикселах равны произведению размеров выходного документа на разрешение.
Б. Исходные размеры и разрешение.Уменьшение разрешения без изменения размеров в пикселах (без ресамплинга).
В. Уменьшение разрешения при неизменных размерах документа приводит к увеличению размеров в пикселах (ресамплингу)

Изменение размеров изображения. Ресамплинг.

Изменение размеров изображения в пикселах влияет не только на его размер на экране, но и на качество изображения на экране и при печати, то есть на размеры отпечатка или на разрешение изображения.

  1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».(«Image» > «Image size»)
  2. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной в пикселах выберите «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
  3. В полях «Размерность» введите значения для ширины и высоты. Для ввода значений в процентах от текущих размеров выберите в качестве единицы измерения проценты. Новый размер файла изображения появляется в верхней части диалогового окна «Размер изображения» (старый размер указан в скобках).
  4. Убедитесь в том, что выбран пункт «Интерполяция», и выберите метод интерполяции.
  5. Если изображение содержит слои с примененными к нему стилями, выберите пункт «Масштабировать стили» для масштабирования воздействия стилей на изображение с измененными размерами. Эта функция доступна только в том случае, если выбран пункт «Сохранить пропорции».
  6. По окончании изменения настроек нажмите кнопку «ОК».

Для получения наилучшего результата при создании изображения с меньшим размером выполните даунсамплинг, а затем примените фильтр «Контурная резкость». Чтобы создать изображение большего размера, повторно отсканируйте изображение с большим разрешением.

Ресамплинг изменяет объем данных изображения при изменении его размеров в пикселах либо разрешения. При даунсамплинге (уменьшении числа пикселов) изображение теряет часть информации. При ресамплинге (увеличении числа пикселов или увеличении разрешения) добавляются новые пикселы. Метод интерполяции определяет, каким образом удаляются или добавляются пикселы.

Ресамплинг пикселов

А. Даунсамплинг

Б. Без изменений

В. Ресамплинг (выбранные пикселы отображаются для каждого набора изображений)

Не забывайте, что ресамплинг может привести к снижению качества изображения. Например, при ресамплинге изображения до большего размера в пикселах уменьшаются его детализация и резкость. Применение фильтра «Контурная резкость» к изображению, подвергнутому ресамплингу, может повысить резкость деталей изображения.

Избежать ресамплинга можно сканированием или созданием изображений с достаточно высоким разрешением. Для просмотра результатов изменения размеров в пикселах или печати цветопробы при различных разрешениях выполните ресамплинг дубликата исходного файла.

Photoshop выполняет ресамплинг изображения при помощи методов интерполяции, присваивая новым пикселам значения цвета, полученные на основе значений цвета уже существующих пикселов. Выбрать используемый метод можно в диалоговом окне «Размер изображения».

По соседним Быстрый, но менее точный метод, который повторяет пикселы изображения. Этот метод используется в иллюстрациях, содержащих несглаженные края, для того чтобы сохранить четкие границы и создать файл меньшего размера. Однако этот метод может создать зубчатые края, которые станут заметными при искажении или масштабировании изображения или проведении множества операций с выделением. Билинейная Этот метод добавляет новые пикселы, рассчитывая среднее значение цвета окружающих пикселов. Он дает результат среднего качества. Бикубическая Более медленный, но и более точный метод, основанный на анализе значений цвета окружающих пикселов. За счет использования более сложных вычислений бикубическая интерполяция дает более плавные цветовые переходы, чем интерполяция по соседним пикселам или билинейная интерполяция. Бикубическая, глаже Хороший метод для увеличения изображений на основе бикубической интерполяции, разработанный специально для получения более гладких результатов. Бикубическая, четче Хороший метод для уменьшения размера изображения на основе бикубической интерполяции с повышенной резкостью. Этот метод позволяет сохранить детали изображения, подвергнутого ресамплингу. Если интерполяция «Бикубическая, четче» делает слишком резкими некоторые области изображения, попробуйте воспользоваться бикубической интерполяцией.

Можно указать метод интерполяции, который будет применяться по умолчанию при ресамплинге данных изображения в Photoshop. Выберите пункты меню «Редактирование» > «Установки» > «Основные» (в Windows) или «Photoshop» > «Установки» > «Основные» (в Mac OS), а затем в меню «Интерполяция изображения» выберите метод.
При подготовке изображения для печати полезно задавать размер изображения, указывая размеры отпечатка и разрешение изображения. Эти два параметра, называемые размером документа, определяют общее число пикселов, а соответственно, и размер файла изображения. Размер документа также определяет базовый размер изображения при помещении его в другое приложение. Управлять размером отпечатка можно при помощи команды «Печать», однако изменения, внесенные командой «Печать», отразятся только на печатном изображении - размер файла изображения не изменится.
Если для данного изображения используется ресамплинг, можно изменять размеры отпечатка и разрешение независимо друг от друга (тем самым изменяя общее число пикселов в изображении). Если ресамплинг выключен, то можно изменять либо размеры изображения, либо разрешение - Photoshop автоматически изменит оставшееся значение, сохраняя общее количество пикселов. Как правило, для получения наивысшего качества отпечатка сначала следует изменить размеры и разрешение без ресамплинга. Лишь затем в случае необходимости можно выполнить ресамплинг.

  1. Выберите меню «Изображение» > «Размер изображения».
  2. Измените размеры в пикселах, разрешение изображения или оба значения сразу.
    • Чтобы изменить только размеры отпечатка или только размерность и пропорционально изменить общее количество пикселов изображения, выберите пункт «Интерполяция», а затем выберите метод интерполяции.
    • Чтобы изменить размеры отпечатка и разрешение без изменения общего количества пикселов изображения, не выбирайте пункт «Интерполяция».
  3. Для сохранения текущего соотношения между высотой и шириной изображения выберите пункт «Сохранить пропорции». Данная функция автоматически изменяет ширину при изменении высоты и наоборот.
  4. В поле «Размер печатного оттиска» введите новые значения высоты и ширины. При необходимости выберите новую единицу измерения. Следует заметить, что в поле «Ширина» функции «Колонки» используются ширина и расстояние между колонками, указанные в настройках «Единицы измерения и линейки».
  5. Введите новое значение в поле «Разрешение». При необходимости выберите новую единицу измерения.

Чтобы восстановить исходные значения величин в диалоговом окне «Размер изображения», нажмите кнопку «Восстановить», удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS).

Изменение размеров и поворот холста. Команда Canvas Size.

Поворот или отражение всего изображения

С помощью команд «Поворот изображения» можно поворачивать или отражать все изображение. Эти команды нельзя применять к отдельным слоям, фрагментам слоев, контурам или границам выделенных областей. Повернуть выделенную область или слой можно с помощью команд «Трансформирование» или «Свободное трансформирование».
Поворот изображений
А. Отразить холст по горизонтали
Б. Исходное изображение
В. Поворот холста по вертикали
Г. Поворот На 90° против часовой
Д. 180°
Е. Поворот на 90°по часовой

В меню «Изображение» выберите пункт «Вращение изображения», затем в подменю выберите одну из приведенных ниже команд.

  • 180° — Поворот изображения на 180°.
  • 90° по часовой — Поворот изображения на 90° по часовой стрелке.
  • 90° против часовой — Поворот изображения на 90° против часовой стрелки.
  • Произвольно — Поворот изображения на указанный угол. При выборе этого параметра в текстовом поле необходимо ввести угол от 359,99 до 359,99 градусов. (В Photoshop можно задать поворот по часовой стрелке или против часовой стрелки с помощью параметров ПЧС или ПРЧС.) Нажмите кнопку «ОК».

Примечание. Поворот изображения является необратимым редактированием, изменяющим фактическую информацию файла изображения. Если требуется повернуть изображение для просмотра без внесения необратимых изменений, используйте инструмент «Вращение».

Изменение размера холста

Размер холста - это полная редактируемая область изображения. С помощью команды «Размер холста» можно увеличить или уменьшить размер холста изображения. При увеличении размера холста добавляется пространство вокруг существующего изображения. При уменьшении размера холста изображение обрезается. При увеличении размера холста изображения с прозрачным фоном добавленная область будет прозрачной. Если у изображения нет прозрачного фона, то цвет добавляемого холста будет определяться различными способами.

  1. В меню «Изображение» выберите команду «Размер холста» («Image» > «Canvas size»).
  2. Выполните одно из следующих действий.
    • Введите размеры холста в полях «Ширина» и «Высота». Во всплывающих меню рядом с полями ширины и высоты выберите нужные единицы измерения.
    • Выберите параметр «Относительно» и введите величину, которую следует добавить к текущему размеру холста или вычесть из него. Введите положительное число, чтобы увеличить, и отрицательное - чтобы уменьшить размер холста на заданную величину.
  3. Для того чтобы получить узловую точку, щелкните квадрат, показывающий нужное расположение существующего изображения на новом холсте.
  4. Выберите нужный параметр в меню «Цвет расширения холста».
    • «Основной цвет» - заливка нового холста текущим основным цветом
    • «Фон» - заливка нового холста текущим фоновым цветом
    • «Белый», «Черный» или «Серый» - заливка нового холста соответствующим цветом
    • «Другие» - выбор цвета для нового холста из палитры цветов

      Примечание. Кроме того, палитру цветов можно открыть, щелкнув квадрат справа от меню «Цвет расширения холста».

    Меню «Цвет расширения холста» недоступно, если у изображения нет фона.

  5. Нажмите кнопку «OК».

Оригинал холста и холст основного цвета, добавленный к правой части изображения

Кадрирование изображения. Инструмент Crop.

Кадрирование - это отсечение частей изображения с целью фокусирования или улучшения компоновки. Кадрировать изображение можно с помощью инструмента «Рамка» и команды «Кадрировать». Кроме того, отсекать пикселы можно командами «Выпрямить и кадрировать» и «Тримминг».

Использование инструмента «Рамка»

Кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка»

Кадрирование изображения с помощью команды «Кадрировать»

  1. Часть изображения, которую нужно сохранить, выделяется с помощью инструмента выделения.
  2. В меню «Изображение» выберите команду «Кадрировать».

Кадрирование изображения с помощью команды «Тримминг»

При кадрировании с помощью команды «Тримминг» нежелательные элементы удаляются иначе, чем с помощью команды «Кадрировать». Изображение можно кадрировать путем отсечения окружающих прозрачных пикселов или фоновых пикселов определенного цвета.

  1. В меню «Изображение» выберите команду «Тримминг».
  2. В диалоговом окне «Тримминг» выберите нужный параметр.
    • При выборе параметра на основе «Прозрачных пикселов» удаляется прозрачность по краям изображения и остается самое маленькое изображение, состоящее из непрозрачных пикселов.
    • При выборе параметра «Цвет верхнего левого пиксела» удаляется область, цвет которой совпадает с цветом верхнего левого пиксела изображения.
    • При выборе параметра «Цвет нижнего правого пиксела», удаляется область, цвет которой совпадает с цветом нижнего правого пиксела изображения.
    • Выберите области изображения для удаления: сверху, снизу, слева или справа

Трансформирование перспективы при кадрировании

Один из параметров инструмента «Рамка» позволяет трансформировать перспективу изображения. Эту функцию удобно использовать при работе с изображениями, которые содержат трапециевидное искажение. Трапециевидное искажение возникает при фотографировании объекта с углового ракурса. Например, если высокое здание сфотографировать с уровня земли, то верх здания будет казаться более узким, чем его основание.

Шаги трансформирования перспективы
А. Обозначьте исходную область кадрирования Б.Совместите область кадрирования с краями объектаВ.Расширьте границы кадрирования Г.
Получившееся изображение

В этой статье 711 слов.

Навигация по записям

Как обещал Зарию и Роману, хоть и с задержкой, публикую статью на тему увеличения изображения для подготовки к крупноформатной печати.

Те, кто печатал фото больше, чем 20 х 30 см. наверняка сталкивались с потерей детализации и банальным «замыливанием» картинки. Возможно вы думали, что это следствие недостаточного разрешения камеры и отчасти вы правы.

Но на самом деле всё не так плохо и нет необходимости бежать покупать среднеформатный цифрозадник только для того, чтобы напечаталь фото крупнее, чем 20 х 30 см.

Adobe Photoshop давно вошёл в нашу жизнь и я сам уже не помню с какой версии я начинал (сейчас пользуюсь CS6). Этот программный продукт по удобству и наличию необходимых инструментов просто гениален.

Но не дремлют и его маркетологи. Если бы все лучшие алгоритмы работы с изображениями были внедрены в фотошопе с самого начала, то мы не увидели бы новых версий, компания разорилась бы и нам пришлось бы работать с интерфейсом «каменного века».

Под удар общества потребления как раз и попали алгоритмы увеличения и уменьшения изображения. Они в Adobe Photoshop безбожно устаревшие. Прогресса я давно не наблюдаю, хотя плагины более корректного ресайза существуют уже очень давно.

Для примера я буду использовать собственное фото ювелирной композиции «Мальчик», на которой изображен вооруженный монгольский мальчик.

Оригинал

Изначально фото имело разрешение 3580 х 5382 пикс. (19 Мпикс, был небольшой кроп).

Если следовать канонам печати, оно должно иметь 300dpi в файле для печати.

Если я сниму галочку «Resample» и поставлю 300dpi (т.е. не буду использовать средства увеличения изображения Adobe Photoshop), то фотошоп мне пересчитает размер результирующего отпечатка.

Для такого разрешения снимка он составит 30 х 45 см.

Но представим, что мы хотим с данном отпечатка почти без потери качества отпечатать баннер 3 х 6 м (300 х 600 см.) или 35800 х 53820 пикс. (1927 Мпикс = 1.9 Гпикс). 1.9 Гпикс в цифровой камере очень долго будут мечтой для подавляющего большинства и потому тема статьи так актуальна.

Значит грубо говоря я должен увеличить этот и так не маленький для «переваривания» моим компьютером файл в 10 раз (или чуть более, но на баннере обычно есть еще текст снизу, так что будем считать, что в 10 и не будем учитывать, что баннеры, как правило, горизонтальной ориентации).

Все из вас знают, что у окошка изменения размеров изображения в Adobe Photoshop есть опции, в выпадающем меню внизу?

Всё, что вы видите в выпадающем меню — это виды интерполяции. Т.е. алгоритмы по которым будут рассчитываться недостающие пиксели изображения.

Первые два это особо старые алгоритмы и первый, Nearest Neighbor , Adobe Photoshop рекомендует для сохранения контрастных кромок в изображении.

Вкратце, если их описывать, то Bicubic Smoother даёт мягкие переходы между реальными пикселями, а Bicubic Sharper усиливает контраст кромок.

Проблема состоит в том, что не всегда при увеличении изображения нам нужны эти плавные переходы, и при уменьшении изображения он усиливает кромки слишком сильно, по-варварски. То же самое можно сделать аккуратно, вручную и к этому мы вернемся в самом конце статьи.

Программы и плагины для качественного увеличения изображения

Поскольку работать с гигантским результирующим файлом в 1.9 Гпикс моему компьютеру не под силу, то я использую фрагмент фото для демонстрации увеличения различными алгоритмами.

Фрагмент размером 607 пикселей в ширину. Я его увеличиваю до 3000 пикселей, т.е. в 5 раз.

Оригинал фрагмента

Nearest Neighbour vs Bicubic Smoother

Как видите, Nearest Neighbour даёт «лесенку», которую Bicubic Smoother размывает.

Программа PhotoZoom Pro 5

Простой интерфейс, большой набор математических алгоритмов увеличения с помощью сплайнов.
Многообещающе.

Я взял именно Bicubic Smoother в качестве алгоритма от Adobe, потому что они его рекомендуют. И «лесенки» на фото в наше время уже неприемлемы. Это же не 90-ые годы в конце концов!
Время пиксельных и спрайтовых игр уже ушло.

Из сравнения вы видите, что PhotoZoom Pro справился с задачей увеличения лучше. Но намного ли?

Alien Skin BlowUp2

И...PhotoZoom Pro5 побеждает!

ReShade

ReShade ставится как отдельная маленькая программа.

Старая программа ReShade (2011 г.)побеждает более современную и насыщенную алгоритмами PhotoZoom Pro . Я попробовал PhotoZoom Pro все алгоритмы и существенного улучшения не заметил. Только время потерял.

Так что у нас новый лидер — ReShade, с которым будем сравнивать оставшихся конкурентов.

Kneson Imagener

Отдельная программа. Интерфейс как будто из Win95.

AKVIS Magnifier

Плагин для Adobe Photoshop.

Интерфейс навороченный, а результат — плачевный.

Лидером оказался следующий плагин. Не зря я их давно выделял среди остальных...

OnOne Perfect Resize Professional Edition 7

Плагин для Adobe Photoshop.

ImageJ + plugin Resize

Слышал об том плагине, но не пробовал до сего момента.

Изменять размер нужно через меню «Plugins\Resize\Resize», метод «Least-Squares»

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Adobe Photoshop + bicubic sharper

В своей книге The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers (у меня версия книги про CS6) Scott Kelby рекомендует использовать алгоритм bicubic sharper для увеличения фото вместо рекомендованного bicubic smoother .
Что ж...попробуем.

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Итоги

1. Я использую для критичных увеличений изображений, чего и вам желаю.

Разница между стандартным способом из Adobe Photoshop и OnOne Perfect Resize Professional Edition 7 большая и вполне заметная на печати.

2. Если вы соберетесь печатать совсем большие форматы, то учтите, что в СНГ сейчас принято использовать разрешение около 100 dpi для баннеров.

Для просто крупных изображений на выставку (1-2 м) используйте 150 dpi, если сложно получить больше. Расстояние просмотра, как правило, ограничено в 1-2 м. и с такого расстояния просмотра данное разрешение выглядит вполне приемлемо.

3. Если вы будете снимать на среднеформатный слайд, то сможете «вытащить» с него разрешения намного большем, чем с цифровой камеры. До 100 Мпикс.

4. Не забывайте о методах повышения резкости. Я в статье сравнил алгоритмы увеличения разрешения при отключенном увеличении резкости. Но к финальному отпечатку я, как правило, добавляю резкости. Конечно, не «в лоб», а, например, таким методом

В следующий раз мы поговорим о не менее важном моменте — уменьшении размеров фото для интернет. Казалось бы что проще, но... Почти все программы делают уменьшение размеров с большой потерей деталей.

Надеюсь данная статья поможет вам сделать красивые большие отпечатки ваших снимков!

Оцените, пожалуйста, статью

(40 votes, average: 4,73 out of 5)

Рекомендовать

Подписаться на RSS ленту

Читайте также:

Похожих статей не найдено


Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью:

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl ), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

: 33 комментария

        • Роман, здравствуйте!

          Ваш «лайк» видно будет только, если вы зашли в аккаунт Гугл+ на другом компьютере тоже. Иначе Гугл+ вас не опознаёт и не показывает ваш «лайк».

          C1 добавлю завтра, предлагайте еще методы:) В поисках идеала...

          Изображение увеличил с 607 пикс -> 3000 пикс, т.е. в 5 раз.

          Я в статье упомянул, что 1.9 Гп мой компьютер просто не «переварит» в любом случае. Даже нет смысла пытаться.

          Если взять исходные размеры моего полного изображения (3580 х 5382), то получится 17900 х 26910 = 481 Мпикс (приличного качества).

          Я думаю, каждый первый печатник помянет меня нехорошим словом, если я ему принесу такой файл...:) Хотя на резкость ему ругаться и не придётся.

          Идеально, чтобы не раздражать печатника и угодить редактору, стоит отдавать файлы максимум 33 Мпикс. 40-50 в крайнем случае, если редактор совсем не умеет считать (не понимает печатный процесс).

          Т.е. с одной стороны файл 33 Мпикс не так тяжело ворочать дизайнеру издания, а с другой, редактор (часто не понимающий какое на самом деле ему нужно разрешение) будет доволен высоким разрешением на уровне среднего цифрозадника Sinar/Leaf/PhaseOne. Убейте Exif и вот вы владелец виртуального цифрозадника (они не пишут Exif в файл).

          Если же мы говорим про баннер, то всё будет зависеть от мощности вашего компьютера, мощности компьютера типографии и сколько «переварит» рип (чаще не более 250мб) печатной машины. Кстати, будет еще вопрос, обеспечивает ли их печатная машина высокое разрешение. Обычно баннеры 3×6м печатают с максимальным разрешением 75 dpi дабы всем было легче жить.

          Если мы углубимся в теорию (назрела доп.статья?), то при печати баннера 3 х 6 метров и дистанции просмотра 5м (если я относительно близко подойду к рекламному щиту на ножке) минимальное разрешение для печати составит 17 dpi, а файл будет 30 Мпикс. Ближе, как правило, никто не подходит к таким большим баннерам.

          на остальное отвечу завтра...

          Присоединенная картинка:


            • Будучи залогиненным вконтакте нажимаю кнопку вконтакта и ссылка вообще сразу открывается, ничего не спрашивая...

              Суть такая, что нужно быть залогиненным и нажать кнопку. Это проще всего. Я бы вообще это убрал для всех зарегистрированных пользователей эту фишку, но плагин такое разделение не позволяет сделать, а открывать для поисковиков значит вводить доп.нагрузку на и так едва ворочающийся сервер.

              Кстати, комментарий должен был появиться на вашей странице в Гугл+! Если бы я мог вас там найти, то посмотрел бы, есть ли на стене комментарий.

              по фото:

              Увеличивал разрешение по стороне, как и написал 607px->3000px.

              Это достаточно много. Я график внизу прикладывал к сообщению.

              На мой взгляд C1 отчаянно врёт цвета:) Хотя они более приятные, чем в ACR. Что говорить... C1 использует устаревшие профили ICC, а ACR использует DCP-профили. LR не использую, но подозреваю, что результат одинаковый, что и с ACR.

              Пусть график вас так не расстраивает. Это график для идеального случая. Большинство с 0.5м не видят точки уже и на 150 dpi, как ни стараются.

              Ближе 0.5 никто не будет смотреть т.к. некомфортно носом в плакат.

              Если имеется в виду _на 80%_, т.е. 100%->180%, то разрешение упадёт соответственно 300 dpi->166dpi. Иначе говоря даже правильный ресайз делать не нужно, просто печатайте крупнее. С 0.5м никто разницы не увидит между 300 и 166.

              Увеличение в виде геометрической прогрессии (1 2 4 8...пикселов) вряд ли имеет смысл. Оно сильно избыточно. Увеличение 1 исходный пиксель равен 8 на выходе быссмысленно. Это будет «мыло мыльное».

              Про фотообои. Да, «накачивают» и панорамят. Причем чаще именно «накачивают» т.к. сшивка панорам требует относительно много времени.

              А печатник потом все равно разрешение урежет. У него не один клиент и ему нужно гнать поток. На высоком разрешении печатной машины и скорость печати очень низкая и расход краски большой. Вопрос экономии...

              Есть печальный опыт.

              Если сами не оговорите качество печати максимальное, то сделают на низком. Я уже не говорю про раст, который тоже снижает разрешение.

              Не знаю, сшивают ли фотообои, а вот баннеры сшивают. Редко где есть 5-ти метровые машины. Хорошая практика печатать файл на хорошем разрешении кусками, а потом сваривать куски. Разрешение это не повысит, но зато РИП машины переверит всю информацию и можно напечатать в максимальном для этой машины. Нет необходимости уменьшать, пока РИП не сможет его «переварить».

              Широкоформатные печатные машины очень дорогие и потому меняют их редко. Оттого и начинка у них не рассчитана на такие большие размеры файлов.

              3×4м можно сделать из обычного 20мп кадра. Качество весьма достойное (75-100 dpi)

              Я печатаю баннеры по 3м шириной с такого формата. Как правило баннеры бывают и больше, но там уже несколько картинок задействовано или есть текст (печатаю и 3×6м).

              Баннер от фотообоев в том аспекте, в котором мы его сейчас рассматриваем — ничем не отличается.

              К нему тоже можно подойти вплотную и разглядывать точки, но это неудобно т.к. не охватить взглядом изображение целиком.

              Полиграфические материалы, к которым можно отнести фотообои (интерьерная печать) я даю обычно 150 dpi и этого вполне хватает. 300 dpi только для каталогов и то, бывает этого много. Но даю с запасом (в смысле 300dpi это уже с запасом!).

              У меня большой опыт печати каталогов и крупноформатной печати. Никто не будет печатать ваше изображение исходя из идеального качества. Есть много факторов: печатник, печатная машина, менеджер, экономия краски...

              В результате вас всегда будет больше волновать правильно ли передадут цвета на печатной продукции, а вовсе не разрешение. Так сказать, сначала _необходимое_, а потом уже всякие изыски в виде повышенного разрешения. Потому как если наврут цвета (а это сплошь и рядом), то вашу продукцию можно будет сразу сдать в макулатуру.

              Вывод: есть методы повышения разрешения (я написал их в статье) и они _достаточные_ для всех типов печати, чтобы «разогнать» разрешение.

              Для супер-высокого разрешение есть варианты снимать на крупноформатную камеру листовые пленки. В США так многие делают и потом можно напечатать размером с большую стену без потери разрешения. Также можно снимать ч.б. на специальные 35мм пленки типа SPU, Gigabit И проч. При правильной проявке детализация очень высокая, но придётся поступиться цветом. Цветные пленки, даже слайды, не дают такого разрешения. Нужно, как минимум. перейти на средний формат. С тех слайдов можно вытащить 100 Мпикс реальных.

              Тема интересная, если бы все не усугублялось отсутствием нормальных печатных машин и поддерживающей их инфраструктуры.

              Если панорамить и увеличивать, то на каком этапе, увеличивать лучше? — ответ 2. При увеличении готового файла нагрузка на компьютер будет наименьшая. Сшивать несколько гигантских кусков куда как проблемнее...

              3 вариант — плохое качество увеличения.

              Статью подготовлю:)

              в приложении мои баннеры. фото маленькое, он все видно без точек и на большом

              Присоединенная картинка:



© 2024, leally.ru - Твой гид в мире компьютера и интернета