Потапов и. в., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития общего образования института системных проектов гбоу во мгпу

Кто ты? Неутомимая ласточка или бесстрашная чайка? А может, очаровательная колибри или пафосный павлин? Какая ты птица по знаку Зодиака, читай в нашем сегодняшнем гороскопе.

Овен (21 марта - 20 апреля)

По теме

Ты - гордый орел. Настоящий хищник, никогда не упустишь своего, при достижении цели можешь без раздумий «склевать» тех, кто тебе мешает, а тех, кто мельче и незначительнее, просто «ешь на завтрак». У тебя боевой характер, но при этом твое «парение» завораживает, ты периодически «залетаешь» на такую высоту, которая другим и не снилась. Ты сильна и вынослива, часто «летаешь против ветра», идя наперекор обстоятельствам и тем индивидам, которые в чем-то с тобой не согласны.

Телец (21 апреля - 20 мая)

Ты - императорский пингвин. Вышагиваешь с достоинством, без особой необходимости не лезешь в драку, четко организовываешь свою жизнь и структурируешь существование окружающих. Не рвешься в небо, так как тебе и на земле вполне комфортно, более того, всем мечтам и иллюзиям ты предпочитаешь ясное понимание действительности, надежную почву под ногами и предсказуемую стабильность. Твоя основательность заслуживает уважения и достойна подражания.

Близнецы (21 мая - 21 июня)

Ты - птица-говорун, отличающаяся умом и сообразительностью. Единственное вымышленное пернатое в нашем списке, потому что ты порой и сама не знаешь, какая ты настоящая. У тебя отличная память, и в тебе «бродит» огромное количество информации, поэтому ты можешь дать неплохой совет, хотя в основном это всего лишь повторение того, что ты когда-либо слышала или читала, а не твои собственные выводы, так как ты несколько поверхностна и быстро переключаешься на что-то новое вместо того, чтобы анализировать уже известное.

Рак (22 июня - 22 июля)

Ты - ласточка. Тебе комфортно, тебя никуда не тянет из ареала обитания, но на время неурядиц ты предпочитаешь «улетать в теплые края». Ты умудряешься даже бытовые хлопоты превращать в отдых и хобби, никогда не сидишь без дела, постоянно чем-то занята. Чутко реагируешь на изменение погоды, причем как фактической, так и в отношениях и чувствах окружающих. Ты, как правило, моногамна и создаешь пару один раз и на всю жизнь, любишь своих «птенцов» и счастлива, когда их у тебя много.

По теме

Ты - павлин, причем мужская особь. Обожаешь красоваться и «распускать хвост», а так как ты довольно привлекательна, умеешь подать себя и отличаешься наикрасивейшим «оперением», тебе периодически прощают и не самый простой нрав, и откровенно мерзкие высказывания, и непередаваемый эгоизм. Ты даже среди своих сородичей стоишь особняком. У тебя много черт характера, привычек и пристрастий, больше свойственных представителям сильного пола.

Дева (23 августа - 22 сентября)

Ты - птица-секретарь. Можешь парить, но предпочитаешь вполне земной образ жизни, ради получения пропитания и других благ становишься весьма стремительной и целеустремленной, рьяно охраняешь свою территорию и готова вступить в драку с теми, кто претендует на то, что ты считаешь своим. Не любишь чужаков. Ревностно относишься к партнеру и стараешься не выпускать его из поля зрения, контролируешь его и руководишь его существованием. Достаточно верная.

Весы (23 сентября - 22 октября)

Ты - попугайчик неразлучник. Лучше всего чувствуешь себя в паре, тебя обязательно кто-то должен дополнять и уравновешивать. К партнеру нежна и внимательна, особенно если вас с ним связывают не только взаимные чувства, но и дети. Редко «гнездишься» там, где все нужно строить с нуля, предпочитая занимать уже готовое жилье, однако при необходимости прекрасно справляешься и с постройкой, и с обустройством, главное - чтобы был стимул в виде близких людей.

Скорпион (23 октября - 21 ноября)

Ты - сова. Твое существование всегда окутано массой легенд и домыслов, кто-то тобой восхищается, кто-то до дрожи тебя боится, твои «уханья» (читай - высказывания) порой навевают настоящую жуть, так как кажутся предсказанием чего-то страшного. Ты - хищник, тебя можно смело назвать «санитаром леса», потому что в ареале твоего обитания слабые просто не выживают. Ты мудра, ведешь скрытный образ жизни, неохотно идешь на контакт, хотя вполне приручаема, если, конечно, знать все-все-все твои особенности.

По теме

Ты - сойка. Постоянно «кочуешь» в поисках лучшей доли, тебе не сидится на месте. Ты обладаешь беспокойным, хотя и живым характером, весьма привлекательным внешним видом, особой «чуйкой» на нетривиальные события, а потому многим нравишься. Ты - пересмешница, обожаешь передразнивать окружающих, шутить над ними, дурачить особо доверчивых. Обитания на земле (в скучных реалиях) стараешься избегать, приземленность не твоя тема. Для друзей являешься символом удачи.

Козерог (22 декабря - 19 января)

Ты - ворон (не путать с вороной!). Мудрая, с огромным количеством прикладных знаний и умений, продолжающая учиться на протяжении всей своей жизни. С крайне непростым характером и весьма нелюбящая основную массу окружающих, но если к тебе найти правильный подход, то верная, не предающая интересов тех, к кому привязалась. Ты прекрасно чувствуешь себя во вполне земных условиях, осторожна, любые твои действия тщательно продуманы, а их последствия просчитаны.

Водолей (20 января - 18 февраля)

Ты - чайка. Бесстрашна и сообразительна, обожаешь воду и большие пространства. Польза от твоих действий не всегда очевидна, но она есть, и немалая. Ты способна из всякого мусора создать нечто принципиально новое и уникальное. В отношениях с мужчинами ты предпочитаешь настоящее партнерство, вы все должны делать вместе: добывать пропитание, «высиживать яйца», обустраивать «гнездо». Если кто-то покушается на твоих близких, ты, не задумываясь, кидаешься даже на превосходящего силой противника.

Рыбы (19 февраля - 20 марта)

Ты - колибри. Постоянно паришь в своих фантазиях, обладаешь способностью подстраиваться под обстоятельства и уникальным даром «летать во все стороны», то есть быть хорошей для основной массы окружающих. В неблагоприятных ситуациях впадаешь в своеобразный «анабиоз», чтобы пережить непростые времена. Можешь быть озорной и игривой, но по большому счету ты одиночка, которая из-за своей яркой индивидуальности редко находит того, кто ценил бы тебя по достоинству и кому ты могла бы полностью доверять.

«Процессы информации» - Отсюда и окружность с малым радиусом. Синтез белков – своеобразный процесс обработки информации в клетке. Человек – самый хороший пример в изучении очевидных процессов в природе. Селекция – ещё одна перспектива. Растёт радиус. Трансляция – перекодировка информации с языка триплетов иРНК на язык аминокислот в рибосомах.

«Понятие информации» - Информация передается с помощью языков. Термин "информация" происходит от латинского слова informatio - разъяснение, пояснение. Информация и информационные технологии. Сигнал представляет собой любой процесс, несущий информацию. Важнейшие свойства информации: полнота, достоверность, ценность, актуальность и ясность.

«Информационные процессы» - Информационные революции. Характеристики индустриального общества. Индустриальное общество – общество, определяемое уровнем развития промышленности, ее технической базой. Внедрение последних достижений научно – технической мысли: изобретений, идей, предложений. В индустриальном обществе большую роль играет процесс нововведений в производстве.

«Единицы измерения информации» - Байт - единица количества информации в системе СИ. Единицы измерения информации. Двоичный алфавит. Кодирование. Свойства информации. Бит - минимальная единица измерения информации. Измерение информации. Информация в вычислительной машине представляется в двоичном коде (0 и 1), (да, нет)… Информация передается с помощью языков.

«Виды информации» - Зрительная слуховая обонятельная осязательная вкусовая. Зрительная информация. Вид информации. По способу восприятия: Осязательная информация. Обонятельная информация. Слуховая информация. Зрительная, вкусовая, обонятельная, осязательная информация. Слуховая, зрительная, осязательная информация. Виды информации.

«Понятие об информации» - Полезная. Что такое информация? Информация об объекте. 3. Свойства информации. 2. Восприятие информации. Актуальная. Понятие об информации. Восприятие информации Свойства информации. Полная. Понятная. 1. Что такое информация. Достоверная.

1. Соответствие заданий интеллектуальных конкурсов ФГОС НОО. 2. Соответствие заданий ООП по предмету. Ориентировка заданий на базовый и повышенный уровень освоения ООП. 3. Доступность заданий для разных категорий учащихся. 4. Нацеленность заданий на выявление и развитие познавательных интересов и познавательной активности младших школьников. 5. Направленность заданий на выявление и развитие творческих способностей младших школьников.


6. Нацеленность заданий на выявление уровня развития универсальных учебных действий. 7. Ориентировка заданий на совершенствование исследовательских умений младших школьников. 8. Направленность на выявление склонностей и способностей к освоению предмета. 9. Направленность на выявление эрудиции и расширение кругозора учащихся. 10. Нацеленность на определение и раскрытие интеллектуального потенциала младших школьников. 11. Ориентировка на выявление и поддержку одаренных детей.


1. Закрытые (с выбором правильного ответа, на соотнесение, на определение последовательности). 2. Открытые (с кратким ответом, вставить пропущенное слово, закончить предложение, привести примеры). 3. С развернутым ответом (определение, суждение, доказательство, прогноз). 4. Задания с таблицами, схемами, диаграммами, графиками.


Важно, чтобы задания предполагали выполнение следующих действий: - целеполагание; - планирование; - прогнозирование; - контроль и коррекция; - поиск и выделение информации; - постановка проблем и вопросов; - моделирование; - сравнение; - выделение существенных признаков; - классификация; - установление причинно-следственных связей; - выдвижение гипотез; - доказательство.


1. С какой целью при проведении опыта одно растение поставили в светлую комнату, а другое в темный шкаф? 2. Зачем, наблюдая за аквариумными рыбками, школьники постукивали по стенкам аквариума, хлопали в ладоши и звонили в колокольчик? 3. Приступив к изучению темы «Полезные ископаемые» в курсе «Окружающий мир», учитель предложил учащимся посетить местный краеведческий музей. С какой целью учитель сделал это предложение?


1. Хвоинки сосны держатся на ветке до трех лет, а затем опадают. Почему же сосну называют вечнозеленым растением? 2. Почему условия жизни в сосновом лесу отличаются от условий жизни в еловом лесу? 3. Сосна, выросшая в лесу имеет длинный ровный ствол. Ее крона находится на самой верхушке. У сосны, которая выросла на опушке, невысокий корявый ствол, а ветки начинаются почти от самой земли. Сформулируй проблему.


1. С помощью какого способа можно точнее всего узнать начало листопада у березы? 2. Какие действия выполняют только при проведении опытов? А. Рассматривание или прослушивание. Б. Охлаждение или нагревание. В. Определение запаха или вкуса. Г. Освещение или затенение. 3. Каким способом нужно воспользоваться, чтобы узнать температуру воды?


Дай характеристику природы своей местности по плану: 1. Формы поверхности: ____________________________ 2. Водные объекты: _______________________________ 3. Полезные ископаемые: __________________________ 4. Почвы: ________________________________________ 5. Природные сообщества: _________________________ 6. Использование природы человеком: _____________ ________________________________________________ 7. Меры по охране природы: _____________________ ________________________________________________


1. Составь план наблюдения за небом. 2. Составь план наблюдения за поведением животного (насекомого, птицы, зверя). 3. Составь план описания растения (дерева, кустарника, травянистого растения). 4. Составь план по изучению свойств полезного ископаемого (известняка, нефти, природного газа). 5. Составь план работы над проектом на тему: «Освоение воздушного пространства человеком».


1. Тебе нужно узнать, какие птицы обитают в твоей местности. Где ты сможешь получить более полную информацию об этом? Обведи букву ответа: А. В зоологическом музее. Б. В ботаническом саду. В. В энциклопедии о животных. Г. В краеведческом музее. 2. Ты выбрал для проекта тему «Жизнь растений». Где ты можешь найти нужную информацию? Приведи два варианта ответа. 1) ____________________________________________ 2) ____________________________________________


Заполни таблицу. Сравни свойства поваренной соли и сахарного песка. Сходство: ___________________________________________ ____________________________________________________ Различие: __________________________________________ ____________________________________________________ Вещество ЦветСыпучесть ВкусРастворимость Поваренная соль Сахарный песок


1. Распредели по группам животных, которые питаются на лугу: трясогузка, перепел, крот, сова, мышь, лисица. Заполни таблицу: допиши названия групп и названия животных. 2. Подчеркни физические явления одной чертой, а химические двумя: таяние снега, появление на гвозде ржавчины, изменение размера и формы тела, горение древесины. Насекомоядные


1. Объясни, почему вблизи полюсов круглый год холодно? 2. Почему воздействие человека на земную поверхность теперь значительно сильнее, чем в прошлом? 3. Почему в лесу могут вместе жить много разных животных? Обведи букву ответа: А. Они питаются растениями. Б. Они питаются животными. В. Они распространяют семена. Г. Они населяют лес ярусами.



1. Что может произойти с лесом, в котором люди истребили всех хищников? 2. Осенью созревшие семена растений упали на землю. Что может произойти с ними весной? 3. В лесу, где обитают мыши, стало больше сов. Как это отразится на жизни мышей? Обведи букву правильного ответа: А. Никак не отразится. Б. Мышей станет больше. В. Мышей станет меньше. Г. Мыши будут охотиться на сов.


1. Ученики проводили опыт. В обе банки они положили сухие семена. В одной банке семена смочили водой. Другую банку с семенами наполнили водой до краев. Обе банки поставили в теплое место. Предположи, что произойдет с семенами в каждой из банок. 2. Учитель поставил на стол две одинаковы свечи и зажег их. Одну свечу он накрыл стеклянной банкой, а другую оставил стоять открыто. Что может произойти с каждой свечой? Выдвини гипотезу.


1. Как ты докажешь, что вода текуча и принимает форму сосуда, в который ее наливают? Обведи букву ответа: А. Поставлю сосуд с водой на свет. Б. Поставлю сосуд с водой в холодильник. В. Возьму сосуды разной формы и налью в них воды. Г. Нагрею сосуд с водой. 2. Как можно доказать, что кислород поддерживает горение? 3. Докажи, что воздух занимает место, сжимаем и упруг.


1. Верно ли данное утверждение? Если неверно, внеси исправления. Воздух, который находится между оконными рамами, не выпускает тепло из комнаты благодаря свойству хорошо проводить тепло. 2. Найди и исправь ошибку. Нефть, природный газ, торф, песок – горючие полезные ископаемые. 3. Верно ли высказывание? Если неверно, исправь. Бактерии разрушают органические вещества отмирающих растений и погибших животных. А грибы с помощью солнечной энергии образуют органические вещества.


1. Какое называется самое быстрорастущее растение в мире? На какую величину оно может вырасти за сутки? 2. Какая река самая длинная в мире? Как называется материк, по которому она протекает? 3. Какое дерево самое высокое в мире? Где оно произрастает? 4. Какая гора самая высокая в мире? Укажи два названия этой горы. Где она расположена? 5. Какое млекопитающее самое быстрое на Земле? Какую скорость оно развивает во время бега?