Публикация ios приложения в appstore. Как загрузить приложение на iPhone и iPad

Вот вроде я понимаю, что все делает Apple для любимых клиентов — и технологии просто на острии прогресса, и дизайн, и защита от всяких напастей вроде вирусов, и закрытая экосистема, и модерация приложений. Нет, скажем мне, как пользователю — это все нафиг не сдалось (ну — разве что кроме технологий и немного — дизайна) — но 50% народу типа моих друзей и знакомых, которые не хотят задумываться, что и как у них работает, какие можно программы ставить, какие нет — это все очень даже полезно. Ну естественно, я раньше на все это смотрел, как обычный пользователь — ну не нравится мне пользоваться для создания контента ни яблочной продукцией, ни андроидом — ну и ладно — для потребления его же подходит — и хорошо. Все остальное как-нибудь на винде сделаем.

А тут, как я уже писал неоднократно — пришлось нам для удовлетворения потребностей упомянутых выше 50% для своего сайта (ну, а потом его еще и продвигать — как , так и ). Но написать приложение, как оказалось — это еще пол-дела, гораздо интереснее история с его последующим размещением и апдейтами, после чего я на все это дело взглянул не со стороны пользователя, а со стороны разработчиков.

И в результате, глядя на то, как расстреливают новехонький iPad Air сначала из Air Gun (неплохой каламбур, не правда ли?), а затем — из винтовки.50-го калибра, и все это в супер-low motion

я испытал просто таки непередаваемое удовлетворение от того, что кто-то сделал с продуктом Apple тоже самое, что делает Apple с продукцией разработчиков программного обеспечения.

В этой заметке я не буду приводить детальной инструкции, как разместить приложение в app store — это уже сто раз описано, поэтому приведу общие шаги, и ссылки на самые хорошие статьи по этому поводу. А также немного расскажу, с каким геморроем столкнулись мы.

Итак, если вы решили встать на тропу написания и размещения приложения в Appstore, прежде всего необходимо отметить, что Apple берет деньги с разработчика за все. Хочешь размещать приложения — плати за аккаунт по 100 баксов в год. Хочешь продавать приложения — комиссия Apple составит от 30 до 40% от стоимости приложения — тебе в лучшем случае 70 достанется (честное слово — уж даже ФНС от оборота слегка меньше хочет). Хочешь продавать цифровой контент внутри приложения — фиг, опять таки — плати 30%, и продавай через appstore.

Пока еще не берут процента с продажи реального физического товара через мобильные приложения, представляющие собой витрину интернет-магазина, но я так чувствую — все к тому идет.

Но допустим, что мы согласны на все эти кабальные условия (десятина? не, не слышали), мы же о благе пользователей печемся. И вот — идем регистрировать аккаунт в appStore. Ну, у наших разработчиков он уже был — так что с этим проблем не было.

При этом — на всех этапах, предшествующих отправке приложения — необходимо помнить об ограничениях, которые накладывает эппл на публикуемые приложения, и гарантированные причины, по которым вам будет отказано в публикации: половина из них приведена , а вторая половина — и даже более подробно — . Если что-то из указанных условий эппл не выполняется — шансы на то, что приложение не пройдет модерацию, или будет удалено позже — очень велики , рассчитывать, что проскочит — не стоит.

И вот тут-то разработчиков ожидает основная засада. Эппл — рассматривает приложения по две недели, прежде чем допускает их к публикации. Но — даже если они не найдут критичных для них багов, мешающих размещению, то заказчики приложения, уже после публикации, тщательно протестировав мобильное приложение на трех-четырех девайсах — получив статистику с нескольких сотен устройств — могут найти там вполне критичные для себя, а иногда — и для клиентов баги (пусть даже и далеко не для всех). Да, поправить их быстро — но рассмотрение новой версии — приравнивается к рассмотрению самой первой версии. Иными словами — две недели вы будете вынуждены жить с багами, которые, возможно, вашим клиентам и пользователям заметны не будут — но вы-то — ощутите их в полной мере, особенно если приложение общается с вашим сервером. Ну не выложишь ее сразу на свой сервер для скачивания, как тот же самый WordPress 3.7.1, вышедший с исправлением багов — при всем желании. Собственно — так с нами и произошло.

1. Сертификаты, необходимые для публикации в AppStore

Первым делом создаем идентификатор App ID .

Имя сертификата вписываете любое, ID - это Bundle identifier , его вы указываете заранее в проекте Xcode и потом при создании идентификатора.

Вторым шагом будет создание сертификата дистрибьютора - iOS Distribution . В нем то мы и выбираем тот самый идентификатор App ID



Для загрузки всего этого добра в Xcode, есть 2 способа - «ручной и автоматический», для меня проще второй вариант. Для этого, заходим Xcode -> Preferences -> Account , выбираем свой аккаунт разработчика и нажимаем View Details и в появившемся окошке Downloads All .

Но и это еще не все. Открываем Build Settings вашего проекта и выбираем свои добавленные в Xcode сертификаты iOS Development и iOS Distribution

Для приложения проделываем тоже самое.

2. Отправка своего приложения в iTunes Connect

Какое имя проекта вы выбираете при создании? Уверен, в большинстве случаев это «test1» или «MyFirstProga». Так вот, что бы не попасть в такую ситуацию, в которую попал я, необходимо изменить название проекта, иначе вы не пройдете проверку или у ваших пользователей в iOS будет показываться название «MyFirstCoolProga» (в моем же случае не так все плохо, конечно). Для этого вписываем правильное название вот сюда:

А в появившемся окошке, жмем Rename

Теперь можно приступить к отправке. Компилируем проект Product -> Run , отправляем сборку в архив Product -> Archive . Если случайно закрыли окно, его можно вызвать так Window - Organizer . В архиве будут показаны все ваши версии и сборки.

Выбираем вашу сборку, которую хотите отправить в iTunes Connect и нажимаете Validate . В появившемся окне выбираем кем утвердить и жмем Choose .

После этого появится еще пару окон, в первом жмем Validate , а во втором Done . Так же во втором окне вам могут рассказать о том, что в проекте есть «Предупреждения».

И самое главное, отправка в iTunes Connect. Тут все просто, жмем Upload to App Store , а дальнейшие действия идентичны Validate
Заходим в iTunes Connect, выбираем приложение (или создаем, если еще нет), переходим в нужную версию (или добавляем), если вы делаете это первый раз, то версия будет 1.0. Рядом с Сборка будет «+ », жмем, открывается окно с вашей загруженной сборкой. Правда выбрать сразу не получиться, она в течении часа проходит предварительную проверку.

3. Настраиваем iTunes Connect для платного приложения

С iTunes Connect в принципе вопросов не возникло, кроме одно. Как я писал ранее, когда платное приложение проходит проверку, оно переходит в состояние «Ожидание договора». Что делать?
В iTunes Connect заходим в раздел «Соглашения, налоги и банковские операции», на против обоих контрактов (Paid и iAd) жмем запросить Request. После, вам будет доступна настройка Contact info, Bank info, Tax info.

Contact info

Добавляете контакт, и выбираете его для каждой роли.

Bank info

Насчет способа вывода средств я даже не думал, поэтому не был готов к такому повороту событий. Для статуса приложения «Готов к продаже» все же необходимо заполнить всю информацию. Но мне подфартило, к счастью, я не выбросил распечатку реквизитов моего счета и банка (Сбербанк). В моем случае это было так: открываю Bank info , нажимаю Add Bank Account , выбираю Russia , ввожу БИК банка в Bank Identification Code . После чего предлагают заполнить данные (номер счета, ИНН банка, ФИО, кор. счет и т.д.), все заполняю, готово! Это можно назвать вариантом «на первое время», что бы запустить приложение в AppStore. Реквизиты легко получить в банкоматах, для этого нужна карта привязанная к счету. А в дальнейшем конечно стоит открыть долларовый счет в банке, у которого нет % за перевод в Россию. Данные вопросом особо не задавался, но сети рекомендуют ВТБ24, Альфабанк, Банк24.

Tax info

Если вы:

  • Разработчик из России
  • Собираетесь зарабатывать на авторских гонорарах (продажа приложений), а этим может заниматься физическое лицо, без всяких ИП (правда платить 13% с таких гонораров)
  • Не являетесь резидентом США
  • Не имеете бизнес в США
то, дальше для вас.

В таком случае все настраивается просто. Открываем Tax info , жмем по Set Up под U.S. Tax Forms (т.к. у меня уже заполнено, то показывается кнопка View ).

Заполняем по примеру:


Подтверждаем и ждем, скоро ваше приложение появится в AppStore.

На этом всё. Спасибо за внимание!

Начать лучше всего будет именно с AppStore так как данный ресурс является куда более популярным среди самых разных юзеров, пользующихся продукцией Apple. Необходимо упомянуть, что публикация приложений в app store является довольно сложным процессом по сравнению с иными ресурсами подобного рода, а также требует большого количества времени. Но, тем не менее, публикация именно на AppStore имеет довольно веские преимущества. А именно, с AppStore ваше приложение будет в разы легче популяризировать и раскручивать. Основные этапы того, как разместить приложение в appstore, предоставлены ниже:

    1 Регистрация — это самый начальный этап. Безусловно, имея Apple ID вам не нужно проходить весь процесс, а лишь ввести свой логин и пароль, чтобы войти в систему.

    2 Далее, вам предоставят выбор, регистрироваться как компания, или как разработчик. Этот выбор зависит сугубо от вас, однако мы рекомендуем регистрироваться как компания, так как вы сможете получить от данного выбора куда больше возможностей и выгоды.

    3 Следующим этапом является выбор категории приложений, рынка, на который вы ориентируетесь и платформу, на которой разрабатываются ваши приложения.

    4 После этого вам предстоит регистрация в IOS Developer. Это позволит вам контролировать приложения, его основные параметры и проводит настройку вплоть до мелочей. Данный процесс является самым сложным этапом, он требует от вас анализирования большого количества, возможно и не совсем понятной для вас информации, которая в последствии может сыграть немаловажную роль в развитии приложения, а его судьба может зависеть от такой мелочи, как неправильно поставленная галочка.

    4 Завершающим этапом необходимо доказать, что вы реален. Для этого вам необходима справка, переведенная на английский и доказывающая, что ваша фирма, или вы как разработчик — абсолютно реальное лицо. После этого, необходимо отослать справку в Apple и через несколько дней вам позвонят с подтверждением. Как вы смогли убедиться, весь процесс довольно сложен, он занимает много времени и сопряжен с множеством нюансов, которые будет довольно проблематично решить в одиночку. Именно поэтому, лучше всего доверить данный процесс профессиональной команде, уже имеющей опыт работы в подобной сфере.

    5 На этом процесс регистрации заканчивается, остается лишь опубликовать приложение и все будет готово. Однако, есть также и другие ресурсы и именно об особенностях того, как добавить приложение в google play мы и поговорим ниже.

    6 В первую очередь необходима регистрация на Google Play в качестве разработчика и взнос в $25. Данная регистрация подтверждает, что лично вы являетесь создателем публикуемых приложений.

    7 Далее следует регистрация вас в качестве продавца, что дает вам возможность торговать своими приложениями. Она также проста, как и первая, но не требует никаких взносов. Вам лишь необходимо указать свои банковские данные. При правильном размещении у пользователя не возникнет вопроса, как установить приложение с google play.

  • Tutorial

В первой части нашего туториала мы зарегистрировались в обоих магазинах - App Store и Google Play. Но чтобы ваше приложение стало доступным для скачивания, необходимо совершить ещё немало действий. Давайте их рассмотрим.

Прежде чем перейти к процедуре выкладывания, обязательно удостоверьтесь, что ваше приложение соответствует требованиям (Google , Apple), предъявляемым к качеству и содержимому публикуемых приложений. Несоответствие этим требованиям часто приводит к тому, что начинающие разработчики с удивлением получают отказ в публикации, да ещё и предупреждение за нарушение.

В первую очередь, приложение должно иметь какую-то функциональность, то есть иметь пользу, ценность. Убедитесь, что ваше приложение хоть чем-то отличается от аналогов. Если вы ещё не искали аналоги в магазине, не поленитесь это сделать - на этом этапе заканчивается создание многих проектов. Особенно это касается новичков с «инновационной» идеей.

Вариантов получить отказ из-за неправильно написанного кода тоже очень много. В первую очередь это касается падений приложения. Также многие разработчики испытывают соблазн влезть во внутреннее API, когда не хватает программных интерфейсов, предоставляемых вендором. Но поверьте, если API закрыто - значит это сделано не просто так. Еще раз перечитайте документацию по используемой технологии, наверняка вы что-то упустили.

Если вы используете в названии приложения или в его контенте названия других компаний, торговых марок, защищённые авторским правом образы и изображения (даже в виде скриншотов) - без соответствующего на то разрешения - то смело можете рассчитывать на то, что приложение «завернут» с выговором. Поэтому тщательно избегайте подобных ситуаций. Если же вам необходимо использовать или упомянуть защищённый копирайтом материал, то вам необходимо будет сразу доказать право на его использование с помощью соответствующей формы.

Сложный или непонятный интерфейс - ещё одна частая причина отказа. Убедитесь, что экраны приложения не перегружены, читаются легко, а цвета подобраны так, чтобы не убить глаза пользователя за 5 минут работы с приложением. У обеих компаний есть рекомендации по дизайну интерфейсов, сверьтесь с ними (Google , Apple).

Apple особенно трепетно относится к работоспособности всех заявленных функций: если у вас есть дальний пункт меню, который вы пока не успели доделать и поместили заглушку, то рецензенты это обнаружат и заставят сначала доработать приложение.

Если ваше приложение собирает какую-либо информацию о пользователе и его устройстве, то необходимо как можно более чётко разъяснить в приложении, как вы будете использовать эти данные. Не рекомендуется без объяснений собирать всевозможную телеметрию и отправлять её на свой сервер, это подозрительно и наказуемо отказом в публикации приложения.

Планируя брать деньги с пользователей с помощью встроенных систем оплаты App Store и Google Play, то проверьте, входит ли ваше приложение в одну из категорий, поддерживаемых этими системами. Например, если вы планируете продавать через ваше приложение какие-то услуги, то придётся «прикрутить» другие системы оплаты.

Background Modes. Это режимы, которые может использовать ваше приложение в свёрнутом/закрытом виде. Но приложение должно содержать функционал, который оправдывает выбор этих режимов. Если у вас указано Audio, а никакого аудио нет, или Voice over IP, а позвонить из приложения нельзя, то ждите отказ.

Чаще всего приложения не проходят модерацию при выкладывании по следующим причинам:

  1. Неполное заполнение всех сопроводительных форм.
  2. Баги и «падения».
  3. В приложении используются фальшивые, мошеннические или вводящие в заблуждение данные.
  4. Используются иконки, аналогичные иконкам сторонних приложений.
  5. При разработке интерфейса не учтены рекомендации из официальных гайдлайнов (Apple, Google).
  6. Несоответствие заявленных функций и/или скриншотов фактическому приложению.
Обо всяких злонамеренных вещах - вроде использования приложения для взлома, спама, использования нечестных методов привлечения и т.д. - можно и не упоминать.

Если не подходить ответственно к вопросу проверки своего приложения на соответствие требованиям, то ваш аккаунт разработчика могут вообще заблокировать.

В заключение о процессе проверки приложения, цитата с официального сайта: «Мы отклоним приложение с контентом или функционалом, которые переходят черту. Где эта черта, спросите вы? Как однажды сказал один судья, «я узнаю, когда увижу». И мы думаем, вы тоже поймёте, когда пересечёте её ».

App Store

Используемые инструменты:
  • Компьютер Apple (с установленной OS X).
  • Apple store - магазин приложений Apple.
  • developer.apple.com - центр разработчика Apple.
  • itunesconnect.apple.com - сайт для управления своими приложениями, выкладывания в магазин, просмотра статистики, финансов и т.п.
  • XCode - интегрированная среда разработки.
  • Application Loader - программа Apple для загрузки собранного архива приложения в Itunes Connect.
Каждое приложение, выкладываемое в App Store, должно быть подписано действительным сертификатом, выданным Apple.

Чтобы подписать приложение нам необходимо:

  1. Запросить у Apple сертификат.
  2. Добавить новое приложение в Developer Center.
  3. Создать Provisioning profile.
  4. Создать новое приложение на портале itunesconnect.apple.com (далее - iTunes Connect).
  5. Заполнить всю необходимую информацию о приложении.
  6. Собрать архив приложения из XCode, подписав его нашим Provisioning profile.
  7. Загрузить архив в iTunes Connect с помощью Application Loader (ПО Apple).
  8. Указать в новой версии приложения архив, который мы загрузили, и отправить приложение на проверку.

Рассмотрим каждый шаг более подробно:

  1. Запрос сертификата у Apple.

  2. Добавление нового приложения в Dev Center.

  3. Создание Provisioning profile.
    1. Переходим на developer.apple.com/account/ios/profile/production .
    2. Нажимаем на «+». Выбираем Distribution -> App Store. Нажимаем Continue.
    3. Выбираем созданный нами сертификат (iOS Distribution). Нажимаем Continue.
    4. Задаем имя сертификата. Нажимаем Continue.
    5. Сертификат создан. Скачиваем его на компьютер и открываем - теперь он есть у вас в XCode.
  4. Создание нового приложения в iTunes Connect.
  5. Заполнение всей необходимой информации о приложении.

  6. Сбор архива из XCode, с подписыванием его нашим Provisioning profile.

  7. Загрузка архива в iTunes Connect с помощью Application Loader.

  8. Указание архива для новой версии приложения, который мы загрузили, и отправка приложения на проверку.

Google Play

  1. Подписываем APK-файл.
    Для того, чтобы выложить ваше приложение в Google Play, необходимо подписать его специальным ключом. Всего существует два вида ключей:
    • develop - ключ, которым подписываются абсолютно все приложения во время установки из среды разработки на устройства;
    • production - ключ, которым подписывается приложение перед выкладыванием в Google Play.
    Нам понадобится второй тип ключа. Он уникален для каждого приложения, им также необходимо подписывать все обновления вашего приложения. Если вдруг вы его потеряете, то восстановить его будет невозможно и придется выкладывать абсолютно новое приложение.

    Рассмотрим процесс подписи.

  2. Создание нового проекта и загрузка APK-файла в консоль разработчика.

  3. Заполнение обязательной информации о приложении.

Итак, ваше приложение прошло все проверки и появилось в сторе. Вы с волнением ожидаете первые скачивания и отзывы пользователей. Но завоевать внимание пользователей среди множества других приложений бывает очень непросто. Поэтому после публикации приложения необходимо уделить пристальное внимание его продвижению. О том, какими способами это можно делать, мы поговорим в одной из будущих публикаций.

Представим на минуту, что ваша мечта сбылась: приложение разработано, весь тяжёлый процесс остался позади, вместе со всеми бессонными ночами, трудовыми днями, литрами кофе и горами сигарет. То, что до недавних пор было в вашем воображении, теперь находится в ваших руках. Вы видите, как оно работает и живёт, вы довольны проделанным путём. Но задумывались ли вы о том, что будет дальше? Как представить приложение миру? Нет? Тогда эта статья для вас!

Приложение нужно будет отправить в цифровые магазины App Store и Google Play. Но как это сделать с наименьшими потерями времени, нервов, кофе и табачных изделий? К примеру, редакция App Store может отклонять ваше приложение раз за разом - история насчитывает и 6, и 10, и 12 отказов. Каковы же правильные шаги подачи приложения в магазин? Давайте разберёмся.

С чего начать?

Для того, чтобы ваше приложение гарантированно не отклонила редакция Apple, рекомендуем тщательно ознакомиться с официальным App Store Review Guidelines . Здесь довольно подробно расписаны все пункты, которые могут не дать пользователям познакомиться с вашим приложением. Google Play тоже рассказывает о том, что можно, и что нельзя . Зная эти правила, вы значительно увеличиваете шансы на успешную загрузку вашего приложения в магазин.

Как загрузить приложение в App Store

Итак, для начала необходимо зарегистрировать аккаунт разработчика в магазине. В App Store это происходит следующим образом:

  1. Нужно перейти по ссылке: https://developer.apple.com/register/ .
  2. Войти с существующим AppleID или создать новый.
  3. Если увидите сообщение "You"ve already agreed to the Apple Developer Agreement", перейдите в свой aккаунт .
  4. Внизу страницы выберите "Join the Apple Developer Program ".
  5. Затем нажмите "Enroll" и "Start new enrollment".
  6. Выберите Entity Type (обратите внимание - Enterprise не подходит).
  7. Заполните все формы, подтвердите соглашение и оплатите пользовательский взнос в $99;
  8. После того, как ваш профиль готов, добавьте один из ваших Apple ID в качестве разработчика и как минимум один из них как администратора через "Пользователи и роли" в профиле iTunes connect.

Как загрузить приложение в Google Play

В Google Play всё несколько проще:

  1. Посетите Консоль Разработчика Google Play .
  2. Введите базовую информацию о себе - имя, email и так далее. Эти данные можно изменить позже.
  3. Прочтите и примите соглашение Google Play о распространении программных продуктов в вашей стране/регионе.
  4. Обратите внимание, что приложения, которые вы публикуете в Google Play должны соблюдать правила из Центра Правил Разработчиков и законы США на экспорт.
  5. Оплатите регистрацию в $25 при помощи Google платежей. Если у вас нет аккаунта Google платежей, его можно будет быстро создать в процессе регистрации.
  6. В конце вы получите письмо с уведомлением о подтверждении регистрации на email, который вы указали в начале.

Тестирование

Тестирование iOS-приложений

В App Store его можно осуществить несколькими способами: через сервис Apple - TestFlight, или через сторонние diawi.com, hockeyapp.net, testfairy.com и другие. Последние могут показаться проще, но по факту не облегчают жизнь разработчикам. Сам процесс тестирования может осуществляться двумя способами:

  • Установив приложение непосредственно на устройство с компьютера разработчика через провод. Этот метод идеален для тестировщика, но абсолютно не работает для заказчика. Также он не подходит, если разработчик и тестировщик работают в разных офисах.
  • Собственно через TestFlight. Для этого нужно загрузить приложение в ItunesConnect.

Доступ к TestFlight будет открыт только после регистрации и оплаты аккаунта разработчика. AppleID заказчика и всех, кто будет тестировать программу нужно добавить в "тестировщики" на странице приложения и вкладке TestFlight.

Если это новый тестировщик, которого не добавили раньше, то нужно зайти в раздел "Users and roles" и там добавить его AppleID. После того как этот пользователь получит приглашение и подтвердит его, нужно будет добавить его в "тестировщики приложения" на всё той же вкладке TestFlight. Не забывайте нажимать "Save".

Всем тестировщикам нужно будет скачать из App Store приложение "TestFlight" и войти с тем AppleID, который указан в "тестировщиках приложения". Теперь все тестировщики будут получать уведомление по почте и в приложении TestFlight о новых билдах.

Тестирование бывает как внутренним (доступ только 25ти пользователям), так и публичным (до 1000). В случае внешнего тестирования придётся пройти расширенный обзор (review), как при публикации в App Store.

Отправка в App Store происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и прочей необходимой информации. Обратите внимание, что после отправки ничего нельзя изменить.

После отправки приложения на обзор, нужно подождать от двух дней до недели (в некоторых случаях, особенно перед Рождеством, может затянуться на две, а то и на все три недели). Обратите внимание, что сотрудники Apple не работают в выходные и в конце декабря. Так что в указанный период приложения на обзор лучше не отправлять.

Тестирование Android приложений

Что касается тестирования Android-приложений, его также можно осуществлять несколькими способами.

Самый простой и, пожалуй, наиболее эффективный - отправка.apk файла напрямую тестировщикам и заказчикам любым удобным средством коммуникации (Skype, почта и т.п.). Но с точки зрения безопасности и здравого смысла, лучше всё-таки выкладывать файл на свой собственный сервер или в облако и отправить всем ссылку - именно этот способ мы успешно используем в нашей компании. Затем можно настроить автоматическую сборку билдов через CI, что позволит практически каждый день получать новый билд без дополнительных усилий.

Есть конечно и альтернативные способы отправки приложения, вроде hockeyapp.net, но они требуют дополнительной регистрации, в то время как собственный сервер или облако (например, ownCloud) не требуют ничего.

Можно проводить тестирование и через сам Google Play. Оно тоже бывает как внутренним (доступ только указанным пользователям), так и публичным (доступ по ссылке). В обоих случаях приложение можно скачать без особых сложностей как в Apple App Store. Но для этого приложение нужно подписать.

Как и в App Store, отправка в Play Market происходит только после полного заполнения профиля, добавления описания, скриншотов и остальной необходимой информации. После отправки так же ничего менять нельзя. Затем нужно подождать 1-2 дня, после чего приложение автоматически опубликуется в Play Market.

Сертификаты

Подписывать приложение нужно и перед отправкой на обзор в Play Market. Это можно сделать в самом начале или в конце, главное - до отправки на обзор. От заказчика нужны следующие данные: Keystore Password, Alias, Key password, First & Last Name, Organizational Unit, Organization, City, State, Country.

Затем разработчики сгенерируют сертификат (обычно на 25 лет). Сертификат нужно выслать заказчику и обязательно! предупредить, что перегенерировать его нельзя. Ни в коем случае! Он нужен для будущих обновлений приложения. Если он потеряется, то придётся релизиться заново. Почтой сертификат не стоит слать из-за соображений безопасности.

В App Store разработчик с правами администратора сможет самостоятельно сгенерировать и установить все необходимые сертификаты через XCode. Этот процесс займёт несколько часов. Поскольку заказчик является владельцем приложения, то и в App Store, и в Google Play он будет виден как developer. Аккаунт разработчика в App Store стоит $99 долларов в год, в Google Play - $25 долларов в год. Отправить приложение в магазины можно лишь имея аккаунт разработчика.

В печать!

Что ж, теперь вы знаете о правилах приёма приложения в App Store и Google Play. Следуя данной инструкции, опубликовать приложение не составит особого труда - и тогда вы наконец сможете познакомить мир со своим детищем. Главное, чтобы детище было достойным.