Установка, Перед установкой данного, Устройства – Инструкция по эксплуатации Pioneer AVH-X4600DVD. Непростой начальный уровень: Обзор автомобильных головных устройств Pioneer AVH-A100 и AVH-A200BT Установка pioneer avh

В современном автомобиле должна быть акустическая система. Качественный звук считается одним из основных показателей комфорта при езде автомобиля. Из статьи вы узнаете особенности установки магнитолы Pioneer и схему подключения, а также что означает маркировка проводов и какие неисправности характерны для таких систем.

[ Скрыть ]

Инструкция

Чтобы правильно осуществить подключение всех согласно схеме, следует ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. В первую очередь начнем с маркировки и распиновки проводов.

Что нужно знать о маркировке проводов?

Изучив маркировку, вы предотвратите ошибки, которые могут возникнуть в ходе подключения. В комплектацию устройства входят не только схема, необходимые штекеры и переходники, но и два основных разъема ISO. Эти разъемы являются стандартными, поэтому они идут в комплекте автомагнитолы. На каждом из этих разъемов находится группа контактов, состоящая из восьми элементов. Один из этих разъемов предназначен для подключения электрической проводки, а ко второму разъему автомагнитолы с пультом и усилителем подключаются динамики.

Можно подключить самому — существует два метода. Чтобы подключение прошло без ошибок, можно приобрести переходник для монтажа. При подключении устройства автолюбители поступают проще — от проводов разъем отсоединяется, а затем эти провода подключаются к ответной части путем их скручивания. Для правильного подключения устройства штекеры, переходники и разъемы подсоединяются в соответствии с распиновкой и со схемой, которая идет в комплекте. Отметим, что любая автомагнитола оснащается проводкой, элементы которой могут иметь разные цвета.

Универсальная схема подключения АКБ

Предлагаем ознакомиться с тем, какие функции имеют проводки и как осуществляется их подключение. Желтый проводок необходимо подключить напрямую к АКБ, для правильного подсоединения цепь нужно дополнить предохранителем. Также в автомагнитоле есть красный проводок, он необходим, чтобы включать систему при включенном зажигании, поэтому красный кабель подключается через замок. Между собой эти два провода ни в коем случае не должны соединяться, так как в результате этого схема распиновки будет способствовать ускоренному разряду АКБ.

Черный провод является минусовым, он обычно более толще остальных, его следует подсоединить к кузову транспортного средства. Каждый из кабелей, который идет в комплекте к автомагнитоле машины с усилителем или без него, выполняет те или иные задачи. К примеру, если проводок белый и на нем имеется синяя полоса, то при подключении к разъему он будет отвечать за функционирование антенны, усилителя, а также сабвуфера, если он имеется.

Что касается серого провода, то его нужно подсоединить плюсовому разъему колонки, расположенной впереди справа. Аналогичный кабель с черной полоской подключается к минусу этой же колонки. Такая же ситуация обстоит и с белым кабелем, а также белым проводом с черной полоской — их нужно подсоединить к левой видео — Антон Еремин).

Подключение задних колонок автомагнитолы с усилителем осуществляется по аналогичной схеме. В частности, к задней левой колонке необходимо подсоединить зеленый проводок (к плюсу), а зеленый элемент с черной полоской подсоединяется к минусовому штекеру колонки машины. Следуя схеме и распиновке, фиолетовый элемент подсоединяется к правой колонке, в частности — к плюсу, а аналогичный проводок с черной полоской подводится своими руками к минусу. При несоблюдении схемы и распиновки есть вероятность того, что автомагнитола может замкнуть, поэтому будьте осторожны.

Как подключить?

После того, как вы подключили все с пультом согласно схеме, перейдем к вопросу подключения системы. Необходимо учитывать, что все штекеры, а также распиновка кабелей — стандартна, так что допустить ошибку будет трудно. Просто вставить штекер в гнездо — не проблема, но иногда автолюбители выбирают более сложный процесс монтажа, если речь идет о ручном подсоединении. Чтобы сделать это, кабели нужно отключить от штекера и подключить в зависимости от их функционала.

Подсоединив элементы их нужно максимально заизолировать, чтобы предотвратить выход системы из строя в результате замыкания. Чтобы компоненты не отключились от переходников, их желательно дополнительно зафиксировать при помощи специальных пластиковых хомутов. На всех транспортных средствах на торпеде есть место для установки мультимедиа системы, иногда это место скрывается пластиковой накладкой, которую непосредственно перед монтажом необходимо отсоединить. Для этого можно использовать отвертку.


Открыв декоративную панель или демонтировав старую магнитолу, увидите все провода, которые потребуются для подключения переходников и выходов магнитолы в соответствии со схемой. Основываясь на схеме, подключаются все кабеля и переходники, после чего мультимедиа система устанавливается на место монтажа.

Отметим, что в коробке с магнитофоном должна идти инструкция по использования, и специальные металлические пластины. Эти элементы называются ключами и они потребуются, если вы решите отсоединить стему при необходимости. Металлические ключи монтируются по бокам мультимедийной системы, их концы загибаются и закрываются декоративной накладкой. Пластины можно и не ставить, но их лучше всегда держать в автомобиле, чтобы не возникло проблем с демонтажем магнитолы.

Если для монтажа потребуются переходники, то нужно учитывать, что в комплекте они не идут. Переходники придется покупать отдельно. Процедура подключения системы нетрудная, с ней справится любой автолюбитель.

Как настроить?

Как Pioneer? Вопрос актуален для многих автолюбителей. Для начала, когда магнитола включается, сразу нужно отключить все функции для улучшения звука. Речь идет об эквалайзерах, бассбустах и прочих компонентах. С помощью пульта и кнопок заходите в настройки.

Все из них рассматривать не будет, но уделим время основным, которые потребуются, чтобы при включении системы звук был качественным:

  1. SW SETTING 1. Выбирая команду на пульте, можно включить или отключить сабвуфер. Также с помощью пульта в этом окне настроек можно выбрать режим функционирования усилителя. Что выбрать — следует определить по факту, настраивая опцию на слух.
  2. Важной функцией является SW SETTING 2 — определяет верхнюю границу канала усилителя. Цифра, которую покажет дисплей после нажатия кнопки на пульте — это уровень частоты, выше него усилитель играть не сможет. Если частота звучания составляет больше 100 герц, то звук можно ощутить телом. Поэтому при выставлении настроек пультом следует учитывать характеристики динамиков. Если размер колонок 16 см, то достаточно выставить пультом частоты 80 герц.
  3. Еще одна функция — HPF, для регулировки частоты динамика, если этот показатель будет выше, то колонка играть не сможет. Принцип настройки аналогичен. Ставить слишком низкую границу бессмысленно, поскольку в результате слишком низкие частоты будут играть на динамиках, а если у вас есть усилитель, то он должен их воспроизводить.

Касаемо настроек громкости с помощью пульта. При , звук на ней уже должен быть настроен, по мнению автомобилистов, специалисты должны настраивать громкость. Тогда учитываются все индивидуальные особенности модели аудио-системы, для правильной конфигурации специалисты по автозвуку используют проверочные программы, микрофоны и т. д. Но если нет возможности, то после того, как система включается, установите на ней около 60-70% громкости, после чего начинайте настройку усилителя. Если после того, как аудио-система включается, слышны искажения звука и хрипы, то уровень громкости усилителя нужно снизить.

Все индивидуально не только от , но и предпочтений водителя. Иногда достаточно выбрать определенный режим звучания (POP, RAP, JAZZ, ROCK или другой) для того, чтобы в итоге получить качественный звук.

Видео «Как правильно подключить автомагнитолу Pioneer»

После покупки автомобиля или отдельно магнитолы каждый автомобилист сталкивается с необходимостью настроить аудиосистему в машине для качественного звучания аудиофайлов и радио. Если в вашей машине установлена магнитола Pioneer последних моделей, например Mosfet 50wx4, 150UB или 170ub, или же некоторые из устройств линейки AVH, то настроить его можно будет с помощью несложных действий, во время которых вы будете устанавливать приемлемое для вас качество звучания.

Основные принципы настройки магнитолы Pioneer DEH, MVH и других моделей

Чтобы избавиться от искажений, которые обязательно будут при звучании ненастроенной или неправильно настроенной аудиосистемы, а также выбрать подходящую мощность басов и чистоту твитов, необходимо выбирать и поочередно настраивать их с помощью меню. Устройство настраивается с помощью панели управления, в центре которого расположен круглый джойстик. Выбор и установка параметров магнитолы происходит с помощью вращения и утапливания круглой рукояти джойстика в корпус устройства. Смотрите фотоинструкцию по настройке магнитолы Pioneer для наглядного понимания принципа выбора необходимых параметров.

Настройка магнитолы Pioneer DEH и других устройств, начиная с моделей 3100, начинается с джойстика, с помощью которого осуществляется переход между пунктами меню. Круглая рукоять джойстика может вращаться в любом направлении, а также утапливаться в корпус магнитолы. Перед началом настройки необходимо установить громкость на уровне 30, чтобы иметь возможность корректно воспринимать качество звучания. Пусть вас не смущает хрип и другие шумы в начале настройки – после успешной наладки магнитолы они исчезнут.

Основная настройка звука магнитолы Pioneer

Чтобы попасть в меню настроек, жмем на круглую рукоять джойстика магнитолы по центру. Вращая ручку вправо или влево, переходим по пунктам меню и ищем «Аудио», для перехода в него нажимаем на круглую ручку по центру еще раз. Оказавшись в пункте «Аудио», находим подпункт FADER\BALANSE. Для новой магнитолы показатели этого подпункта должны быть установлены на уровне 0. Если вы видите другие цифры, то в устройстве уже кто-то пытался отрегулировать настройки, и вам нужно заново привести их в прежнее значение. Настраиваем FADER\BALANSE с помощью джойстика, устанавливая значение в положении фадера +15.

Настраиваем фильтр передней акустики. Для этого снова вращаем центральную круглую кнопку джойстика в поиске пункта меню HIGH PASS FILTER. При нажатии на центральную кнопку на дисплее магнитолы должно высветиться HPF OFF, что означает переход всего диапазона на переднюю акустику. Чтобы избавиться от искажений, жмем на джойстик до появления надписи HPF 50 (или другой – в зависимости от модели магнитолы). Установив фильтр на частоте 50 Гц, выходим из этого пункта меню с помощью кнопки Band и проверяем уровень искажений с помощью усиления или уменьшения громкости. Если результат вас не устроил, снова вернитесь в предыдущий пункт меню и установите параметр HPF на другое значение (от 80 до 125).

Настройка магнитолы Pioneer под сабвуфер

Избавившись от искажений на высоких частотах, необходимо добавить басов, чтобы получить качественное и объемное звучание. Для этого нужно перейти в меню предварительных настроек, выключив и включив магнитолу. Чтобы перейти в меню, нажмите на основную кнопку выключения устройства и удерживайте ее до включения дисплея. Когда он загорится, вы окажетесь в меню предварительных настроек. Теперь с помощью джойстика ищите пункт SW Kontrol. Утопив джойстик в корпус магнитолы, вы оказываетесь в подпункте EAR SP FUL. С помощью вращения круглой рукояти джойстика меняем надпись FULL на SW и выключаем магнитолу.

Теперь необходимо провести донастройку этого пункта в основном меню. Для этого снова включаем магнитолу и ищем с помощью джойстика пункт SW SETTING1, затем нажимаем на центр рукояти. Перед нами три варианта настройки: NORMAL, REV и OFF. На практике большинство автолюбителей устанавливают сабвуферы магнитолы в режиме реверса (REV). Снова выключаем и включаем магнитолу.

Настройка сабвуфера в главном меню

Теперь нам нужен пункт меню SW SETTING2 – ищем его, вращая джойстик до тех пор, пока не увидим надпись SW 80 HZ 0. Вращая рукоять панели управления, устанавливаем значение частоты на уровне 50 Гц или на другом, в зависимости от ваших личных предпочтений к качеству звучания. Сделав свой выбор, вращаем рукоятку далее до момента, пока не замигает цифра 0 для установки мощности режима (он устанавливается в диапазоне -6 +6), и устанавливаем его на приемлемой мощности звучания без искажений. Выходим из меню с помощью кнопки Band.

Далее необходимо настроить тонкомпенсацию магнитолы. Для этого снова вращаем джойстик, пока не загорится надпись LOUDNESS с тремя возможными значениями – низкий, средний и высокий. Нам нужно значение HIGT – устанавливаем его и снова выходим обратно в меню.

Настройка эквалайзера на магнитоле Pioneer

Последний штрих в настройке магнитолы – это выбор мощности и регулировка эквалайзера. Для этого ищем пункт меню EQ SETTING1 и находим его вместе с тремя уровнями состояния: низкая, средняя и высокая частота. Настройки эквалайзера вы можете регулировать на свое усмотрение, но желательно, чтобы уровень низких частот не превышал 0-1. Выбрав подходящее качество звучания частот, вы получаете мощный и насыщенный звук аудиосистемы в своем автомобиле.

Настройка магнитолы Pioneer MVH серии 150UB и других моделей магнитолы Пионер имеет сходные принципы, возможны отличия по количеству выбираемых пунктов настройки. Большинство пользователей этих устройств отмечают большие возможности для индивидуальной настройки качества и мощности звучания, высокое качество звука после настройки, а также интуитивно понятное и легко управляемое меню управления. Широкие возможности для воспроизведения файлов любого формата также относятся к преимуществам этой марки магнитолы.

Магнитолы Pioneer - одни из самых популярных в мире. Под этим брендом выпускаются как бюджетные, так и дорогие модели. Их подключение обычно не вызывает проблем, однако неопытный автолюбитель может допустить ошибку, которая приведёт к проблемам с эксплуатацией автомагнитолы.

Предварительные работы

Что нужно учесть при монтаже? Надо сделать так, чтобы при долгой стоянке головное устройство не разряжало АКБ. Многим водителям важно иметь возможность пользоваться техникой и при выключенном зажигании.

  1. Если в машине стоит старая магнитола, её надо снять. Для этого понадобится отвёртка. Чтобы обеспечить безопасность, отключите аккумулятор.
  2. Снимите декоративную накладку (в большинстве случаев удобнее делать это справа-налево, открыв ящик для перчаток).
  3. Открутите винты, которыми крепятся головное устройство и крышка воздуховода. Крышку можно снять (не обязательно, но это повысит удобство работы). А вот кнопку «Аварийная остановка» необязательно отключать от питания.
  4. Извлеките магнитолу и отключите экран борткомпьютера. Снимите его с кронштейна. Готово, вы избавились от старого приспособления - можно ставить новое.

Видео: демонтаж старой магнитолы в машине без специнструментов

Размеры и разъёмы

Магнитолы бывают одноблочными и двухблочными (1 и 2 din). Европейские производители, как правило, выпускают технику 1 din. Японские, корейские и американские обычно работают с 2 din - такие модели имеют в 2 раза большую высоту, так что в машине должна иметься ниша соответствующего размера.

У разных магнитол и автомобилей есть разные разъёмы. Чаще всего головное устройство подключается через ISO 10487. Перед покупкой проверьте, имеется ли он в машине. Есть нет - ничего страшного, с проблемой можно справиться двумя способами:

  • использовать переходники, с помощью которых осуществляется переход с обычных колодок на ISO;
  • подключиться напрямую (метод требует хотя бы небольшого опыта в работе с проводами).

Маркировка проводов магнитофона

Перед началом установки изучите провода на новой магнитоле. Обычно вместе с головными устройствами поставляются два ISO-разъема для простого соединения. Они состоят из группы контактов (на каждой по 8 штук). Один разъем соединяется с питанием, второй - с системой звуковоспроизведения. Если в вашей машине нет соответствующего порта, отсоедините разъём от проводов и подключите технику методом скрутки.

Изоляция проводов окрашена в разный цвет для упрощения идентификации. У каждого из них есть свои функции.

  • Широкий жёлтый провод предназначен для подключения к АКБ. Соединять его с питанием нужно исключительно через предохранитель.
  • Широкий красный провод подключается к АКБ через замок зажигания. В таком случае магнитола будет работать только при включённом зажигании. Внимание! Некоторые автолюбители соединяют жёлтый и красный провода, но делать этого не рекомендуется - возможна быстрая разрядка АКБ.
  • Широкий чёрный провод - минусовой. Он закрепляется на корпусе авто.
  • Белый провод с синей полосой даёт возможность использовать сабвуфер, усилитель и антенну.
  • Серый предназначен для соединения с клеммой «+», которая находится на переднем правом динамике.
  • Серый с чёрной полосой соединяется с тем же динамиком (клемма «-»).
  • Белый - это клемма «+» переднего левого звукового элемента.
  • Белый с чёрным - тот же динамик, «отрицательная» клемма.
  • Зелёный надо подключить к клемме «+» заднего динамика.
  • Зелёный с чёрным - туда же, но на «минус».
  • Фиолетовый - к расположенному сзади, с правой стороны, на «+»; его «собрата» с чёрной полосой - к тому же динамику на «-».

Монтаж магнитолы 1 din своими руками

Необходимые инструменты - отвёртка и набор пластмассовых хомутов.

Если вы работаете по стандартной схеме с ISO-разъёмами, то никаких проблем не возникнет - нужно лишь следовать вышеописанным правилам и подключать разъёмы к ответным частям.

Если в вашем автомобиле нет возможности использовать обычный вариант, придётся прибегнуть к более сложной процедуре соединения проводки. Она выполняется следующим образом.

  1. Отвёрткой снимаем декоративную панель с посадочного места для монтажа.
  2. Снимаем штекеры с проводов и соединяем провода с ответными в нужных местах, согласно цветовой схеме.
  3. Как можно более тщательно изолируем каждое место соединения, чтобы предотвратить поломку от замыкания.
  4. Для повышения надёжности рекомендуется соединить провода хомутами.
  5. Если в комплекте с магнитолой поставляются стальные пластины с проушинами, разместите их по бокам головного устройства. Это даст возможность легко изъять технику из посадочного места.

Работа с автомагнитолами 2 din

Процесс схож, но есть несколько нюансов.

Такие магнитолы желательно устанавливать на питание от аккумуляторов, поскольку это даст возможность использовать её на полную мощность и снизить помехи. Не рекомендуется подключать приспособление к прикуривателю или замку зажигания.

  • Если в автомобиле отсутствует штатная проводка от АКБ, вам понадобится медный многожильный провод сечения примерно 4,2 мм 2 . Те, что идут в комплекте с магнитолой, не годятся - они являются проверочными и не имеют достаточного сечения. Длина провода должна быть равна расстоянию от места установки магнитолы до батареи. На расстоянии примерно в 50 см от АКБ установите предохранитель на 20 ампер.
  • Скручивать провод для автомагнитолы 2 din нельзя - это приведёт к появлению помех и потере мощности.
  • Провода соединяются с аккумуляторов только на финальном этапе, когда все собрано и изолировано.

Подключение «Пионера» к мультирулю

Если нужно установить нештатную магнитолу в автомобиль с мультирулем и не лишиться управления с его кнопок, используйте адаптер. Они бывают универсальными и специализированными для конкретных марок. Поищите в магазинах адаптер для мультируля. Его подключение осуществляется следующим образом:

  • отключите АКБ от бортовой сети авто;
  • демонтируйте штатную магнитолу и карманы, если они имеются;
  • найдите разъем ISO для подключения автомагнитолы - в него будет устанавливаться адаптер;
  • подключите кабель адаптера (поставляется вместе с ним) к магнитоле, а сам адаптер - к разъёму ISO автомобиля;
  • настройте кнопки руля;
  • снова подключите аккумулятор к сети.

Видео: подключение магнитолы Pioneer к мультирулю через адаптер Zexma

Подключение Pioneer - простое дело, если следовать вышеописанным правилам. Отключите аккумулятор, следите за цветами проводов и никаких проблем у вас не возникнет.



Рассмотрим процесс настройки станции мультимедиа Pioneer AVH-X5700BT в системе с сабвуферным звеном.

Автомагнитола была установлена в Ford Explorer 2008 года, акустика в дверях была заменена на Focal серии Integration, в штатный корпус сабвуфера был виброизолирован и в него установлен новый динамик Hertz ES F20.5, а на него усилитель Art Sound XE 1K. То есть акустика у нас работает от встроенного усилителя автомагнитолы, а сабвуфер качает внешний усилитель мощности. Это весьма распространенная система. Настраиваем ее.

Для начала пробежимся по меню аудионастроек аппарата. Чтобы самостоятельно настроить звук системы требуется понимание всех возможностей аудионастроек автомагнитолы.

  • Графич.EQ - 13-полосный графический эквалайзер. Число полос весьма удачное, с таким количеством Вы точно добьетесь идеального звучания своей системы.
  • Микшер/Баланс - регулировка громкости перед-зад и право-лево между динамиками системы.
  • Уровень подавления - уровень приглушения звука в режиме работы навигации со смартфона.
  • Регулировка уровня источников - если какой то из источников звука звучит громче или тише относительно других, можно подстроить уровень его громкости, чтобы при переключении источников не было скачков звука.
  • Сабвуфер - включение или отключение сабвуферного выхода предусилителя автомагнитолы.

  • Уровень АС - регулировка громкости звука пяти основных динамиков системы относительно друг друга.
  • Кроссовер - регулировка среза частот на фронт, тыл и сабвуфер.
  • Настройка сабвуфера - регулировка среза сабвуфера, крутизны спада и фазы.
  • Полож. просл. - выбор место расположения слушателя в автомобиле.
  • Временные задержки - регулировка временной коррекции для пяти основных динамиков системы.

  • Предустановка синхронизации - позволяет выбрать режим настройки эквалайзера и временной коррекции: ручной или автоматический и сбросить настройки автоматического режима.
  • Авто EQ и TA - показывает результат автоматической настройки временной коррекции и эквалайзера.
  • Измерение EQ и TA - автоматически настраивает временную коррекцию и эквалайзер с использованием отдельно докупаемого микрофона Pioneer.
  • Сохранить настройки - сохраняет настройки автомагнитолы в энергонезависимой памяти.
  • Загрузить настройки - загружает настройки автомагнитолы из энергонезависимой памяти.

  • Подъем НЧ - подъем басов на фиксированной громкости
  • Вывод на заднюю АС - выбор режима звучания тыловой акустики: полный диапазон или только низкие частоты. Этот пункт меню доступен к регулировке только тогда, когда все источники звука отключены, то есть выбран режим Off в основном меню, доступном при нажатии центральной кнопки и открытия режима AV.
  • Громкость - неправильный перевод от Pioneer. На самом деле правильно - тонокомпенсация, усиление низких и высоких частот на небольшой громкости. Есть три уровня регулировки. Используется только на штатной или простейшей акустике. При наличии в системе внешних усилителей мощности или сабвуфера отключается, так как добавляя в тракт мощный бас и звонкий верх вносит искажения в средние частоты, портит вокал.
  • Автоконтроль уровня - изменение громкости звучания магнитолы в зависимости от шума в салоне.

Итак, настраиваем.

Первым дело заходим в меню "Эквалайзер" и выбираем Пользовательскую установку, все регулировки в ней должны стоять "по нулям". Далее "Микшер/Баланс" и проверяем правильность подключения динамиков в автомобиле. Включаем каждый из четырех динамиков отдельно, проверяем, что он на месте и слушаем звучание с него - диапазон должен быть полным, без провалов.

Для тыловой акустики ставим срез на 63 Гц с крутизной спада 12 дБ.

Для сабвуферного звена выставляем на Pioneer AVH-X5700DVD срез 80 Гц с крутизной спада 12 дБ.

В меню "Уровень АС" выставляем -1 или -2 дБ для левых динамиков. Они находятся ближе к нам, поэтому логично сделать их чуть тише правой стороны. Слушаем не перекрикивает ли тыл фронт, чтобы сцена не ушла на зад. Если перекрикивает, то делаем тыл тише до такой степени, чтобы его было слышно, но при этом фронт звучал громче. Ищем тонкий баланс между звуком фронтальной и тыловой акустики. В результате тыл должен чувствоваться, что играет, а сцена должна быть спереди, а не сзади.

Далее заходим в "Временные задержки" и выставляем расстояние до динамиков. Сидя на своем месте откидываем голову на подголовник и меряем расстояние от динамиков до своего носа и вбивает значения в магнитолу. Если фронт 2-компонентный, то берется расстояние до пищалок, так как они формируют сцену. После выставления значений слушается женский вокал, мужской вокал и проверяется положение певца перед собой. Если он по центру, то регулировка удалась, если смещен в сторону, значит требуется аккуратная ручная коррекция значений.

Сабвуфер. После выставления значений временной коррекции требуется вернуться в пункт "Кроссовер - Сабвуфер" и попробовать поменять фазу саба. Если в одном положении звук значительно лучше по басу, чем в другом, значит временная коррекция выполнена правильно, если разницы при смене фазы нет - значит что-то неправильно в настройке временной задержки.

Эквалайзер. Выставляем на слух, на хорошем треке. Общие рекомендации по большинству машин:

  • на 100 Гц приподнять, в авто на этой частоте провал;
  • на 3-4 кГц приспустить - пропадет сыканье на женских и мужских голосах;
  • на самых верхних частотах подзадрать - приятно, когда тарелочки звенят.

Не забываем сохранить все свои настройки на энергонезависимой памяти автомагнитолы Pioneer AVH-X5700BT, что удобно при отключении аккумулятора, например при ТО у дилера. Процесс настройки тонкий и трудоемкий, поэтому желательно его зафиксировать. После настройки системы у многих возникнет вопрос: а не проще ли было взять микрофон Pioneer и сделать все настройки в автоматическом режиме? Отвечу: проще, но результата такого, какой получен при настройке с душой для себя любимого не будет. Даже близко.

PIONEER AVH-P4200DVD как альтернатива штатной магнитолы - обзор, установка Обзор составил: dogmos

PIONEER AVH-P4200DVD DVD/CD-проигрыватель с монитором, как альтернатива штатной магнитолы (в среднем ценовом сегменте).

Основные характеристики AVH-P4200DVD
Максимальная выходная мощность MOSFET 50Вт x 4
Встроенный AM/FM-тюнер-декодером AM/FM тюнер (24 предустановленных станций)

Воспроизводимые форматы:
- Ваша коллекция фильмов на DVD (включая DVD-R/-RW диски в режиме VR)
- Ваша коллекция на CD (включая CD-R/CD-RW и видео CD)
- MP3, WMA, AAC сжатые аудиофайлы на CD и USB и SD карте
- DivX видео и JPEG файлы на CD, DVD, USB и SD карте
- Ваш iPod, iPhone
- AV источник (MP3 плеер или игровая консоль) через дополнительный вход

Экран
Широкий, 7-дюймовый антибликовый сенсорный экран
Тип установки 2-DIN встроенный
Лицевая панель Передний экран сдвигается вниз, открывая устройство загрузки CD/DVD
Двойная подсветка кнопок 113 цветовых решений
Dual Zone Да
Поддержка Bluetooth Да, с опциональным CD-BTB200 Bluetooth адаптером
Чтение Навигации Да
Мультиязычный дисплей Да (английский, испанский, португальский и русский)
Пульт ДУ Дополнительный CD-R55 пульт дистанционного управления

Аудио характеристики AVH-P4200DVD
Advanced Sound Retriever Да
Цифро-аналоговый преобразователь 1-бит
Dolby Digital Да
DTS (Цифровой выход) Да
Эквалайзер 8-полосный графический эквалайзер с 7 предустановками
Auto EQ Да
Фильтр высоких частот Да
Фильтр низких частот Да
Громкость Да
Sonic Center Control Да
Source Level Adjuster Да
Time Alignment Да
Поддержка iPod Да, с дополнительным CD-IU200V кабелем
Работает с iPhone Да
Совместимость с моделями разных поколений Начиная с сентября 2005 года

Поддерживаемые функции
- Зарядка от аккумулятора
- Просмотр списка
- Обложка альбома
- Воспроизведение музыки
- Воспроизведение видео

Разъемы AVH-P4200DVD
Дополнительный вход Да (аудио и видео вход на задней панели)
Система Direct sub drive Да
Выход высокого напряжения 4V
Вход для подключения камеры заднего вида Да
Вход/выход шины управления IP Bus Да
Поддержка многоканального объемного звука Да, через DEQ-P6600 многоканальный процессор цифровых сигналов
PAL/NTSC/SECAM Да
Предвыход RCA 3 (F + R и SW)
RCA видео 2 (VCR + AV mini jak)
RGB вход 1
SD карта Да
Hard wired remote input Да
USB вход Да (Задний)
Видеовыход 1

Характеристики экрана AVH-P4200DVD
Разрешение 480x234
Выбираемые режимы широкоформатного экрана Да
Автоматическая настройка яркости и подсветки дисплея Да
Переключение на камеру заднего вида Да
Формат кадра 16:9
Эффективная область дисплея 155.2 x 81.3 mm
Настройка угла Да

Сейчас на рынок вышла новая модель PIONEER AVH-P4300DVD DVD/CD-проигрыватель.
Отличие от предшественницы заключается в появлении на передней панели двух дополнительных входов USB и AUX.
Теперь перейдем непосредственно к подключению мультимедийного центра PIONEER AVH-P4300DVD на автомобиль Mitsubishi ASX.

Для этого нам потребуется:
1. Мультимедийный центр PIONEER AVH-P4200DVD

2. Переходная рамка 2-DIN c рабочей платой управления и контроля за работой AIR BAG. В противном случае после подключения любой магнитолы у Вас будет присутствовать ошибка AIR BAG.
Есть разные варианты приобретения переходной 2-DIN рамки, одна из них это у партнеров нашего Клуба - ksize.ru:
В моем случае использовалась оригинальная 2-DIN рамка от MMC.

Если нужно задействовать штатные кнопки управления магнитолой на руле нужно вместо переходника ISO Phonocar 4/743, приобрести ISO переходник вместе с адаптером управления кнопками MITSUBISHI-PNR.

Можно приобрести отдельно адаптер управления кнопками на руле и подключить его к ISO переходнику Phonocar 4/743, но для этого Вам придется врезаться в его проводку. Такие адаптеры выпускают множество фирм, например INTRO, OMEGA.

При этом стоимость таких адаптеров почти в 2-2,5 раза выше, чем стоимость ISO переходника вместе с адаптером управления кнопками MITSUBISHI-PNR.

Остановимся еще на двух тонких моментах с которыми можно столкнуться при установке любой 2-DIN магнитолы в наш автомобиль.

1. Стандартные металлические кронштейны на которых крепится заводская магнитола, не подходят по крепежу к устанавливаемым 2-DIN магнитолам. Это заключается в том, что если использовать стандартные места крепления кронштейнов к устанавливаемой 2-DIN магнитоле, мы не сможем правильно отцентрировать устанавливаемую 2-DIN магнитолу с проемом переходной рамки. А если даже такое чудо и произойдет, то глубина 2-DIN магнитолы не даст Вам защелкнуть переходную рамку на центральной консоли автомобиля. При этом я хочу обратить ваше внимание, что места крепления любых 2-DIN магнитол на автомобиль, независимо от их производителя, одинаковые. Т.е. проблема кроется в самих кронштейнах установленных на нашем автомобиле.
Есть два пути решения:
- доработка самих кронштейнов под места крепления устанавливаемой 2-DIN магнитолы, с учетом её центровки относительно переходной рамки;
- при покупке переходной 2-DIN рамки желательно иметь в комплекте с ней уже адаптированные кронштейны для установки 2-DIN магнитол.

Пример такой рамки с кронштейнами в комплекте

2. Декоративные рамки которые идут в комплекте с 2-DIN магнитолами предназначены закрыть образовавшиеся щели между лицевой панелью 2-DIN магнитолы и проёмом в переходной рамке. Не всегда удается состыковать эти декоративные рамки от магнитолы с переходной рамкой 2-DIN. Здесь всё зависит от размеров этих рамок, у каждого производителя 2-DIN магнитолы они разного размера. Дать какой-то совет здесь сложно, придется решать по месту. В моем случае декоративная рамка оказалась чуть больше чем проём переходной рамки 2-DIN.
Я решил эту проблему путём приклеивания облицовочной рамки магнитолы с помощью термо – клея на внутреннюю сторону переходной рамки 2-DIN.

Без облицовочной рамки

Рамка не подходит по размеру

Рамка приклеена изнутри

При этом я не советую использовать клей «Супер-момент». Он прожигает пластик и оставляет белые разводы.

Ну теперь вроде можно перейти к описанию инсталляции и настройки мультимедийного центра PIONEER AVH-P4200DVD.

1. Инсталяция.
Подключение мультемедийных центров 2-DIN не должно доставить владельцам ни каких проблем при использовании ISO переходников о которых я писал выше.
Процедура снятия штатной магнитолы ASX подробно описана в этой статье http://www..php?t=824 никакой сложности здесь нет. Далее откручиваем металлические кронштейны от штатной магнитолы или используем те, что идут в Вашей переходной рамке 2-DIN. С помощью этих кронштейнов нам надо отцентрировать магнитолу 2-DIN относительно проема переходной рамки. Я использовал штатные кронштейны от заводской магнитолы. Здесь потребовалось немножко терпения и усердия, чтобы все размеры точно совпали. При использовании сторонних кронштейнов все должно быть намного проще, они обычно стандартизированы под крепления 2-DIN магнитол. Примеряем нашу 2-DIN магнитолу на автомобиле (обязательно с полным крепежом, четыре самореза) и с обязательным защелкиванием переходной рамки. Смотрим чтобы переходная рамка плотно и без зазоров прижималась к лицевой панели 2-DIN магнитолы. Если зазоры есть, надо опять поработать с кронштейнами, чтобы добиться плотного прижимания переходной рамки и лицевой панели 2-DIN магнитолы. Если этого не сделать, то во - первых это будет не эстетично, а во - вторых Вы получите дополнительные «сверчки» центральной консоли.
Все готово? Тогда идем дальше.

2. Подключение питания.
Здесь все ещё проще, чем сама инсталляция:
- к штатному разъему магнитолы подключаем переходник ISO, одна часть переходника ISO в разъем магнитолы, а вторая в разъём С-103 от штатной магнитолы;
- штекер «антенна» в соответствующее гнездо магнитолы;
- подключаем mini-jack переходника ISO в соответствующее гнездо магнитолы 2-DIN, для задействования управлением штатными кнопками на руле (если у Вас установлены кнопки на руле);
- подключаем «землю»
Вот и всё.

3. Проверяем работоспособность.
Устанавливаем 2-DIN магнитолу в штатное место, винтами пока можно не крепить. Обязательно подсоединяем разъём управления AIR BAG к электронной плате переходной рамки 2-DIN. Одеваем переходную рамку 2-DIN в штанное место и при этом не защелкиваем её до конца. Ключ зажигания в положения «ON» и всё у нас должно работать.
Включаем «габариты» и «ближний» свет, при этом должна изменяться яркость монитора магнитолы, проверяем радио, воспроизведение с CD, DVD, USB, проверяем работоспособность штатных кнопок управления магнитолой на руле.
Ключ в положение «OFF».

4. Наводим порядок.
- снимаем переходную 2-DIN рамку (Вы же её не защелкнули до конца) при этом не забываем отстегнуть разъём управления AIR BAG к электронной плате;
- снимаем 2-DIN магнитолу с посадочных мест и отключаем все подсоединенные к ней разъемы (при необходимости).
Для чего мы это делаем? За магнитолой имеется довольно большое пространство куда складывается вся проводка при подключении. Поскольку имеется достаточно много пластиковых разъёмов они при движении автомобиля начнут доставать Вас своим грохотом и скрежетом. Нам нужно этого избежать. Есть два варианта.
Первый, это обработать нишу шумоизоляционными материалам, что на мой взгляд муторно и нудно.
Второй вариант, это обклеить все пластиковые разъёмы БИТОПЛАСТ 5, без шумоизоляции самой ниши(антискрип).
У себя при инсталляции я остановился на втором варианте. Никаких посторонних шумов при эксплуатации машины в течении года нет.

5. Окончательный монтаж.
После того как мы обработали шумоизоляционными материалам нишу или разъёмы, приступаем к окончательному монтажу 2-DIN магнитолы.
- подключаем все разъёмы к магнитоле и обклеиваем их БИТОПЛАСТ 5(если выбрали этот вариант, можно конечно совместить с шумоизоляцией ниши);
- устанавливаем магнитолу в посадочные места, аккуратно укладываем в нишу проводку подключения и крепим магнитолу четырьмя саморезами, при этом не закручивая их до упора(могут потребоваться для «тонкой» центровки магнитолы и переходной рамки);
- одеваем переходную рамку на центральную консоль(не защелкиваем до конца), подсоединяем разъём управления AIR BAG к электронной плате переходной рамки 2-DIN, проверяем центровку и при необходимости корректируем саморезами.
- ключ зажигания в положения «ON» и проверяем ещё раз работоспособность 2-DIN магнитолы и штатных кнопок на руле. Всё работает, ничего не забыли подключить?
- ключ зажигания в положение «OFF», откидываем на себя переходную 2-DIN рамку с центральной консоли(осторожно не оторвите разъём с электронной платы), делаем окончательную затяжку саморезов и защелкиваем до упора переходную 2-DIN рамку на центральной консоли.

Наслаждаемся проделанной работой))).

Немного фотоматериалов, чтобы было более наглядно и приступим к рассмотрению настроек мультимедийного центра PIONEER AVH-P4200DVD.

Разъем управления AIR BAG

Штатные кронштейны

Крепление магнитолы(четыре самореза)

БИТОПЛАСТ 5

Подключенные разъемы

А) антенна
b) камера заднего вида
c) навигационный блок PIONEER AVIC F-220
d) адаптер управления кнопками аудио на руле
e) USB (идет в «бардачок»)
f, g, h) разъем магнитолы + ISO переходник + С-103

Общий вид

Камера заднего вида

Воспроизведение DVDRIP через USB

Экран навигации

Навигация Garmin


Моторизированная передняя панель открывающая доступ к SD и DVD

Настройка мультимедийного центра PIONEER AVH-P4200DVD.

1. Настойка цветовой схемы, яркости и контраста.
- в аппарате можно настроить раздельно подсветку кнопок и меню заставок. Выбрать можно из предустановленных цветов или из пользовательского шаблона. Выбор фоновой заставки также можно выбрать из меню заставок или воспользоваться своей в формате JPEG. Настроек по цвету очень много включая: оттенок, температуру, уровень черного, насыщенности и т.п. Так что адаптировать аппарат к цветовой схеме автомобиля не составляет труда. Запас по яркости и контрасту достаточно большой.
Но самое интересное то, что PIONEER AVH-P4200DVD позволяет для каждого источника сигнала сделать свои настройки по яркости, контрастности, цвету, регулятору освещенности, температуры и уровню черного!
Т.е. для источника сигнала можно настроить свою яркость и контрастность экрана, для навигации другую, для камеры заднего вида третью и т.д. Очень удобно.

2. Регулировка аудио и видеопараметров.

В принципе настроек аудио достаточно много для получения качественного звука даже без применения звукового процессора:
- 8-полосный эквалайзер с пятью предустановленными режимами и двумя пользовательскими. Можно отрегулировать уровень каждой полосы кривых эквалайзера;
- регулятор звукового центра. Позволяет точно настроить звуковую сцена относительно положения слушателя;
- регулировка тонкомпенсации. При прослушивании на низкой громкости компенсирует недостаточное звуковое давление в верхнем и нижнем диапазоне частот;
- bass booster. Усиление нижних частот;
- high pass filter. Позволяет отделить низкочастотные звуки из диапазона частот выхода канала сабвуфера(при его прямом подключении к магнитоле) из передних или задних колонок. Частота среза 50Hz-63Hz-80Hz-100Hz-125Hz;
- стандартная регулировка баланса.

При подключении многоканального процессора PIONEER DEQ-P6600 звуковые настройки существенно расширяются.

На этом думаю пора заканчивать. И в заключении информация о приблизительной стоимости данной установки:
1. Мультимедийный центр PIONEER AVH-P4200DVD (AVH-P4200DVD) - 16 000 рублей
2. ISO переходник вместе с адаптером управления кнопками MITSUBISHI-PNR - 1 500 рублей
3. Переходная рамка 2-DIN от ksize.ru - 3 070 рублей
4. Навигация(дополнительно) PIONEER AVIC F-220 - 6 000 рублей
Итого - 26 570 рублей.