Потоковое вещание (Live streaming). Общая информация

Звуковые и видеофайлы имеют большой информационный объем.
Для передачи таких файлов по компьютерным сетям в стандартных цифровых форматах требуются линии связи с высокой пропускной способностью. Цифровой стереозвук высокого качества требует скорости передачи данных, равной 1,5 Мбит/с.
Цифровое видео телевизионного стандарта требует для передачи изображения скорости передачи данных около 240 Мбит/с.
Для уменьшения объемов звуковых и видеофайлов без ощущаемой потери качества используются специальные методы сжатия, основанные на удалении не воспринимаемой человеком звуковой или видеоинформации.

Потоковые звук и видео.
Широкое распространение в Интернете получили технологии передачи потокового звука и видео. Эти технологии передают звуковые и видеофайлы по частям в буфер локального компьютера, что обеспечивает возможность их потокового воспроизведения даже при использовании модемного подключения. Снижение скорости передачи по каналу может приводить к временным пропаданиям звука или пропускам видеокадров.
Для прослушивания потокового звука и просмотра потокового видео используются мультимедиа проигрыватели. Во время воспроизведения потокового мультимедиа файла пользователь получает информацию о скорости передачи данных и может настраивать качество воспроизведения.

Существует достаточно много радио- и телевизионных станций, которые осуществляют вещание через Интернет. Широкой популярностью пользуются Web-камеры, установленные в самых разных уголках мира (на улицах городов, в музеях, в заповедниках и т. д.) и непрерывно передающие изображение.

При создании локальной сети довольно часто возникает вопрос: «Как транслировать видео поток на компьютеры в локальной сети?» На самом деле всё достаточно просто.

Для работы потребуется программа для потокового вещания: на мой взгляд, наиболее удобной является VLC media player. Программа бесплатна: скачать ее можно с официального сайта разработчиков.

Трансляция потокового видео в локальной сети

Итак, для начала следует убедиться, что программа установлена на всех устройствах, которые будут принимать трансляцию видео по локальной сети.

После этого на раздающим компьютере запустите VLC и настройте следующим образом:

Откройте параметры передачи, нажмите ctrl+s или «Медиа» - «Передавать»;

На вкладке «Устройство захвата» выберите «Режим захвата» - «Экран»;

На вкладке «Файл» выберите файл для трансляции и поставьте галочку на «Показать дополнительные параметры»;

- «Кеширование» оставьте 300 мс;

- «Строка параметров» следующий скрипт:

:screen-left=0:screen-top=0:screen-height=768:screen-width=1360:screen-fps=20.000000:live-caching=300

Теперь в выпадающем списке выберите «HTTP» - «Добавить» (перед этим можно поставить галочку на «Воспроизводить локально»);

Порт можно оставить как есть, а путь к файлу, например, 1.ts;

В разделе «Настройки» можно, если требуется, отключить аудио, оставив только картинку, включить субтитры и т.д;

Нажмите «Поток»: если всё сделано верно, то запустится файл, который был добавлен для трансляции;

Теперь, необходимо , который будет транслировать видео. Легче всего это сделать в «Командной строке» через команду ipconfig /all: в появившейся таблице в пункте IPv4-адрес и будет указан ip.

Как транслировать видео в локальную сеть?

И в завершении настройки для запуска трансляции видео на принимающих компьютерах запустите программу и сделайте следующее:

  • - нажмите ctrl+N или «Медиа» - «Открыть URL»;
  • - и пропишите путь трансляции, на примере это http://192.168.x.xxx:8080/1.ts

На этом настройки завершены, можете транслировать любой видеофайл на все компьютеры в локальной сети. Кроме того, можно создать подобие своего собственного канала для всех желающих в локальной сети.

Потоковая передача с помощью встроенного мультимедийного проигрывателя – это удобное решение, позволяющее смотреть через телевизор такой контент, как видео, фотографии и музыкальные композиции, собранные на компьютере.

Разъем для подключения базовой станции, а также возможность вызова через сеть видео, изображений и музыки это одни из самых важных свойств приемников Smart TV .

Таким образом, вы экономите на ресурсоемких перемещениях на телевизор этого мультимедийного контента с помощью внешнего жесткого диска или флэш-накопителя.

Многие из доступных в настоящее время моделей Smart TV, оборудованы внутренним клиентом мультимедиа , так что они могут принимать медиа-файлы из локальной сети без использования дополнительных устройств.

Телевизоры, в которых отсутствует подключение к сети и возможность воспроизведения мультимедиа , можно относительно дешево дооборудовать, покупая подходящий проигрыватель.

Небольшой плеер EM7285 справляется даже с материалом в формате Full HD. С помощью кабельной сети Gigabit Ethernet или беспроводной сети WLAN, вызывает мультимедийные файлы, а затем воспроизводит их с помощью телевизора и / или группы Hi-Fi.

Воспроизведение медиа-контента через телевизор

Медиа-плеер (известный также как клиент мультимедиа ) получает мультимедийные файлы с сервера в локальной сети, после чего играет их с помощью бытовых приборов электроники.

Для этого следует подключить такой проигрыватель к телевизору и / или оборудованию Hi-Fi. Подключение к локальной сети вы можете реализовать с помощью кабеля для передачи данных или по беспроводной сети (WLAN).

Плееры для воспроизведения фильмов, фотографий и музыки оснащены разъемом HDMI, с помощью которого общаются с телевизором. Кроме видео в стандартном разрешении PAL принимают контент высокой четкости, включая материал в формате Full HD (1080p и 1080i).

Лучше оснащенные модели имеют встроенный жесткий диск и порт USB, к которому можно подключать внешние USB-накопители, чтобы записывать на них и считывать с них мультимедийное содержание. Внешние жесткие диски также могут выполнять роль клиента в трансляции потокового содержания . Стоит отметить, что даже такие устройства, как игровые консоли Sony PlayStation 3 и Microsoft Xbox 360 можно использовать в качестве сетевого приемника материалов, переданных для телевизора.

Большинство медиа-плееров предлагает возможность подключения оборудования Hi-Fi, чтобы воспроизводить музыку (или получения лучшего звучания во время сеансов кино). Тем не менее, в большинстве из них не предусмотрено дисплея, который будет способствовать выбору звуковых дорожек. Поэтому приходиться включать телевизор даже тогда, когда вы просто хотите послушать музыку.

Как осуществляется передача от компьютера к телевизору

Для пользователей, которые хотят регулярно воспроизводить с помощью телевизора контент, собранный в компьютере, удобное решение оказывается сетевой плеер, поддерживающий стандарт DLNA (Digital Living Network Alliance ), предлагаемый многими производителями.

DLNA определяет стандарты общения между собой приемников Smart TV , медиа-плееров, ресиверов, аудио-видео, компьютеров, планшетных пк и смартфонов. Таким образом, например, можно вызвать с помощью всех устройств, поддерживающих DLNA , мультимедийный файл с сетевого диска с функцией DLNA или с компьютера, имеющего программное обеспечение совместимое с этой спецификацией. В настоящее время доступен стандартный DLNA в версии 1.5.

Технология совместного использования мультимедиа в сети

Условием предоставления мультимедийного контента в сети – подключение устройств к той же локальной сети . Тип соединения (wi-fi (WLAN) или кабельный Ethernet) не играет никакой роли. Управление берет на себя протокол UPnP AV (Universal Plug-and-Play Audio Video ), который должен поддерживаться всеми устройствами.

Эта технология позволяет обнаруживать все устройства в сети и взаимодействовать им между собой. Устройство, поддерживающее протокол UPnP AV ищет в локальной сети сервер, который обеспечивают соответствующую службу обмена мультимедийным контентом. Затем отображает список найденных устройств.

Преимуществом протокола UPnP AV это факт, который не требует входа в систему на сервере, и не позволяет управлять правами доступа. Каждое устройство может поэтому без проблем обращаться к общим ресурсам.

Для воспроизведения медиа-контента с использованием стандарта DLNA , вам необходимо включить его во всех устройствах, принимающих участие в передаче. Тогда на экране появится список доступного содержания, и вы можете начать воспроизведение.

Производительность сети

Во время передачи потокового видео высокой четкости очень много зависит от скорости передачи данных в локальной сети. В противном случае, при просмотре фильмов или музыки через телевизор, они могут «заикаться».

Однако, даже в кабельной сети с портами Fast Ethernet, который позволяет достигать производительности до 100 Мбит/с, вы можете плавно воспроизводить видео высокого разрешения в режиме 1080p.

Сети WLAN и PowerLine

В беспроводных сетях и PowerLine необходимо обеспечить хорошие условия для передачи данных, потому что оба указанных типа локальных сетей являются более чувствительны к помехам, чем сетевые кабели.

Однако, при сохранении оптимальных условий вариант 802.11n в случае WLAN, и вариант HomePlug AV в случае сети PowerLine, достаточен для качественного воспроизведения фильмов в формате HD.

Доступный для воспроизведения контент, которые найдены в устройствах с поддержкой DLNA, подключенных к локальной сети, вы можете просмотреть в графическом интерфейсе проигрывателя.

Мультимедийный сервер для домашней сети

В качестве источника с файлами рекомендуется использовать мультимедийный сервер. Таким называют идентифицирующее устройство в сети, в котором хранятся фотографии, музыкальные файлы и фильмы, предназначенные для передачи на устройство воспроизведения.

Роль такого сервера может успешно выполнять обычный настольный компьютер или ноутбук. Тем не менее, этот первый подходит немного меньше для этого задания, потому что он потребляет много электроэнергии, а сервер должен быть в постоянной готовности для выполнения своих обязанностей.

Более экономичным решением оказывается например, маршрутизатор с интерфейсом USB или NAC.

Обмен фото и видео через DLNA

Желая предоставлять фильмы, фотографии и музыку в своей локальной сети Windows, не обойтись без программного обеспечения сервера, например, share-ware Tversity (www.tversity.com) или бесплатные VLC Media Player (www.videolan.org), Serviio (www.serviio.org) и PS3 Media Server (www.ps3mediaserver.org).

Tversity дает не только доступ к информации через UPnP и DLNA , но кроме того позволяет проецировать мультимедийные файлов с помощью веб-браузера. Преимущества этого инструмента, а также программы PS3 Media Server в функции преобразования файлов, сохраненных в экзотических форматах на широко используемые (это действие мы называем перекодировкой), чтобы они могли быть переданы на устройство, которые не поддерживают мало известный видео-кодеков. Кроме того, вы можете использовать в качестве альтернативы серверное по, предлагаемое некоторыми производителями телевизионных приемников, например, утилита PC Share компании Samsung.

С помощью этой программы вы можете легко организовывать и осуществлять быстрый поиск даже в большой коллекции музыки и фильмов. Может самостоятельно сортировать файлы, разделив их на категории фото, видео и музыка по их расширению.

Одной из причин является тот факт, что DLNA навязывает производителям только три формата – JPEG (фото), MP3 (музыка) и MPEG-2 (видео). Даже если телевизор поддерживает форматы, такие как DivX, MKV или H.264, это не означает, что вам удастся воспроизводить контент, сохраненный в этих форматах через интерфейс DLNA .

Вследствие этого можно подключить нужный файл с флешки, а не через DLNA , что остается непонятным для многих пользователей. И даже если воспроизведение содержимого, возможно, интерфейс телевизора реагирует очень вяло на действия пользователя.

С другой стороны, не работают некоторые функции, такие как, например, прокрутка вперед и назад. В сложившейся ситуации рекомендуется попробовать несколько различных серверов DLNA / UpnP . Может быть, один из них будет оптимально работать с телевизором, устройством или смартфоном.

Android управляет устройствами

Android работает не только как операционная система для планшетных пк и смартфонов. Эта платформа все чаще находит применение также в современных медиа-плеерах. Ниже приведены некоторые из многочисленных примеров.

Медиа-плеер с поддержкой DVB-T2

Компания iconBIT (www.iconbit.com) имеет в предложении модель XDS1003D T2. Оснащенную хорошим программным обеспечением. Помимо популярных видео файлов, включая ISO, содержащими образы дисков Blu-ray даже поддерживает форматы 3D-фильмов. Воспроизведение осуществляется с помощью дополнительного жесткого диска, который можно установить внутри корпуса (должен быть в формате 3,5 дюйма) или из общих папок в локальной сети.

Плеер имеет не только разъемом Gigabit Ethernet, а также порт USB 3.0 для подключения внешних жестких дисков. Кроме того, имеются два разъема USB 2.0 и карт-ридер, поддерживающий форматы SD, SDHC и MC. Для передачи сигналов изображения и звука предусмотрены интерфейсы HDMI 1.4 (максимальное разрешение изображения составляет 1080p) и S/PDIF. Плеер поддерживает, в частности, стандарты Dolby Digital и DTS Surround.

Подключение к интернету позволяет использование (через телевизор) онлайн-услуг, таких как YouTube, Flickr и Picasa. Дополнением является встроенный DVB-T тюнер с функцией записи и отложенного просмотра (timeshift). Аппарат успешно зарекомендовал себя в качестве мультимедийного пкп TV.

Медиа-плеер

Аналогичной траектории следует Eminent (www.eminent-online.com), но отказывается от тюнера DVB-T. EM 7385 оснащен легко доступным снаружи отсеком для жесткого диска, в которой можно поставить жесткий диск SATA формата 3,5 дюйма. Кроме того, располагает мощным портом USB 3.0 и встроенным модулем WLAN, которая позволяет подключаться по беспроводной сети к другим устройствам в пределах домашней сети.

Чуть более скромная модель EM 7380 только воспроизводит мультимедийные файлы из общих папок в сети, внешних жестких дисков, USB-ключи и карты памяти SD.

Приложения к интерфейсу Eminenta вы можете скачать с веб-сайта производителя. Двумя моделями плеера можно управлять удаленно через специальные приложения в смартфоне под управлением Android.

Потоковая передача данных - технология, называемая также "потоковое мультимедиа" - представляет собой набор средств и методов для обеспечения непрерывного получения пользователем аудиовизуальных данных от провайдера потокового вещания. Технологии потоковой передачи данных становятся все более важными с развитием сети интернет, поскольку большинство пользователей пока не имеет достаточно высокой скорости доступа для быстрой загрузки больших файлов мультимедиа. Используя эту технологию, программа или браузер клиента может начать воспроизведение мультимедиа данных, не дожидаясь загрузки всего мультимедийного материала. Так как звук и изображение отправляются абонентам в виде потока данных, такая передача называется "потоковой".

Для решения проблемы быстрого доступа к медиа-файлам через Интернет используется сочетание агрессивной компрессии с потоковой передачей данных. Сетевые протоколы пересылают файлы "пакетами" - фрагментами данных, непригодными для непрерывного проигрывания. Для обеспечения работоспособности технологии приложения для приёма-передачи данных реализуют по, при которой сервер собирает поток и, при получении запроса от клиента, отправляет этот поток ему. Клиент же получает данные, обрабатывает их и преобразовывает в звук и изображение. Если клиент получает данные недостаточно быстро, их воспроизведение не будет гладким, то есть будет обрываться или замирать. Возможна и обратная ситуация, когда приложение получает данные быстрее, чем воспроизводит. Для преодоления этой проблемы приложения, осуществляющие потоковую передачу медиа-данных, сохраняют полученные пакеты данных в памяти ("буферизируют"), вследствие чего обеспечивается проигрывание файла с постоянной скоростью. Компрессия данных является компромиссом между качеством передаваемых данных и скоростью самого компьютера, а также скоростью доступа в интернет.

Изначально потоковая передача данных применялась для передачи аудио (интернет-радио и т.п.) Первая аудио-трансляция в интернете была произведена в США в августе 1994 г. Пионером в этой области стала компания RealNetworks (носившая тогда название Progressive Networks) основанная в 1995 г., а их формат постепенно завоевал популярность и превратился в общепринятый стандарт, наравне с такими популярными сегодня форматами, как Flash или MP3. В последних версиях RealAudio предусматриваются динамическая компрессия, которая может переключаться в зависимости от качества соединения, а также обработка аудиоданных в реальном времени на стороне клиента (например, очистка и восстановление полученного звука). Компанией RealNetworks был также разработан формат RealVideo (1997 г.), однако в Российском сегменте интернета он не получил сильного распространения.

У аудиоверсий форматов QuickTime (первый релиз 2 декабря 1991 г.) и Windows Media имеются особенности, связанные с потоковой передачей данных. Так, при кодировании файлов в формат Windows Media Audio (WMA) используется непосредственно операционная система, вследствие чего, при желании, файлы можно закодировать так, что открыть их смогут только определенные пользователи. Технология DRM (Digital Rights Management, или система управления правами на цифровые данные) позволяет поставщикам данных различного содержания шифровать файлы таким образом, чтобы открыть их можно было лишь при наличии специального ключа (вполне естественно, что эту технологию особенно пылко приветствуют представители музыкальной индустрии). Помимо Windows Media DRM существует и другая, немного отличная от нее система шифрования и дистрибуции под названием Liquid Audio, которая поддерживается и программой Windows Media Player, и программой RealPlayer.

С увеличением скорости доступа в интернет у пользователей появилась возможность организовать не только аудио, но и видео-трансляции. Однако первая трансляция была произведена американским телеканалом ABC ещё в 1994 г. Для приёма передач использовался клиент CU-SeeMe, разработанный в 1992 г. Однако клиент CU-SeeMe не стал популярным. По способу организации потока различают протоколы "последовательные" (Progressive Streaming) и "в реальном времени" (Real-time Streaming). Передачу последовательным способом организовать проще, поскольку видео загружается на жёсткий диск пользователя и воспроизводится уже с него. Для его передачи достаточно воспользоваться обычным вэб-сервером. При организации передачи данных в реальном времени необходим специальный потоковый сервер (Unreal Media Server, Adobe Flash Media Server и тп.). Для воспроизведения потокового видео сейчас наиболее популярны протоколы RTSP, Multicast, RTMP, а также P2P и ещё несколько менее популярных реализаций:

  1. Дейтаграммные протоколы, такие как UDP (User Datagram Protocol), отправляют поток медиаинформации как поток отдельных маленьких пакетов. Протокол прост и эффективен, но в спецификации протокола нет гарантии доставки данных получателю. Это сильно затрудняет поиск и исправление получаемых данных принимающим информацию приложением. При потере данных поток может быть отключен.
  2. Протоколы RTSP (Real-Time Streaming Protocol), RTP (Real-time transport protocol) и RTCP (Real-Time Control Protocol) специально разрабатывались для передачи мультимедийной информации по сети. В протоколах предусмотрена возможность контролируемой передачи видеопотока. Последние два построены на основе UDP.
  3. Надежные протоколы, такие как TCP, гарантируют корректность получаемых данных клиентами потокового вещания. Однако передаваемая информация может стать неактуальной при большом количестве ошибок в пакете данных, что также может вызвать значительные задержки на время, затраченное на пересылку поврежденной информации.
  4. Протоколы Unicast отправляют отдельную копию данных каждому клиенту. Unicast подходит для большинства пользователей сети Интернет, но сильно затрудняет масштабирование сервера для бо́льшего количества клиентов. При широковещательной передаче одна копия данных передается всем клиентам сервера.
  5. Протоколы Multicast разработаны для снижения нагрузки с серверов при получении потокового мультимедиа большим количеством клиентов. Эти протоколы отсылают одну порцию данных целой группе клиентов. Одним из потенциальных недостатков групповой передачи данных является отсутствие возможности реализовать функцию "видео по запросу", а также невозможность управлять воспроизведением со стороны пользователя. Однако эта проблема может быть решена внедрением в сеть передачи данных кэширующих серверов и буферизирующего принимаемый поток программного обеспечения.
  6. Протокол RTMP (Real Time Messaging Protocol) разработан компанией Adobe и реализован в Adobe Flash Media Server. На данный момент это наиболее распространённый протокол. Он массово используется во встраиваемых в веб-страницы flash-плеерах.
  7. Протоколы P2P (Peer-to-peer) могут использоваться при распространении предварительно сохраненного мультимедиа контента между компьютерами. Это снимает нагрузку с сервера, однако сеть передачи данных между сервером и одним из клиентов становится узким местом данного варианта реализации потокового вещания информации.
Для организации потокового вещания необходим сервер. Наиболее популярными реализациями являются: Adobe Flash Media Server, Icecast и Red5.
Воспроизводить потоковое вещание могут практически все, однако наиболее часто используются и программа, позволяющая организовать передачу данных по протоколу P2P. Популярные программы QuickTime и Windows Media также имеют возможность воспроизведения потокового видео, но редко используются для этого. Также распространена универсальная программа с открытым исходным кодом VideoLAN, которая позволяет не только получать, но и создавать свои потоки данных.

Используемые источники:

Потоковое видео (Streaming video ) - это технологии сжатия и буферизации данных, которые позволяют передавать видео в реальном времени через Интернет.
Главная особенность потокового видео заключается в том, что при его передаче пользователь не должен ждать полной загрузки файла для того, чтобы его просмотреть. Streaming video пересылается непрерывным потоком в виде последовательности сжатых пакетов и проигрывается по мере того, как передается на компьютер получателя.
Для просмотра потокового видео пользователю обычно нужен специальный проигрыватель, который декодирует данные и выводит расшифрованное изображение на экран. Этот плеер может интегрироваться в оболочку браузера или же работать как самостоятельная программа.
Чаще всего используются три проигрывателя - RealOne Player , Windows Media Player и Quicktime Player .

Способы передачи
Существуют два способа передачи потокового видео - последовательный (progressive streaming) и в реальном времени (Real-time streaming). При передаче последовательным способом качество изображения всегда лучше, поскольку видео воспроизводится с вашего жесткого диска. Для такого способа передачи видео можно использовать стандартный веб-сервер.
Однако, недостатком последовательного способа передачи является то, что при воспроизведении файла перескакивать от одного эпизода к другому невозможно. Таким образом, чтобы просмотреть какую-нибудь часть клипа, вам необходимо будет загрузить его до нужного момента. Поэтому последовательная передача видео через интернет, в основном, используется для коротких клипов.
Для осуществления передачи видео в реальном времени требуется специальный потоковый сервер (streaming server). Видеофайл хранится на этом сервере, и для просмотра загружать его на жесткий диск не нужно. Пользователь может начать просмотр видео с любого момента, не дожидаясь, пока файл закачается. Передачу видео в реальном времени удобно использовать для трансляции файлов большой длины.
Потоковые серверы дают возможность управлять медиа-передачей, однако, они более сложны в настройке и администрировании, чем обычные HTTP-серверы. Кроме специальных серверов, используются и особые сетевые протоколы, например, RTSP (Real-Time Streaming Protocol). Этот протокол используется Windows Media по умолчанию, но он также поддерживается Real Video.
RTSP - это протокол, с возможностью контролируемой передачи видеопотока в интернете. Протокол обеспечивает пересылку информации в виде пакетов между сервером и клиентом. При этом получатель может одновременно воспроизводить первый пакет данных, декодировать второй и получать третий.
Протокол RTP (Real-time transport protocol) определяет и компенсирует потерянные пакеты, обеспечивает безопасность передачи контента и распознавание информации. Вместе с RTP работает протокол RTCP (Real-Time Control Protocol). Он отвечает за проверку идентичности отправленных и полученных пакетов, идентифицирует отправителя и контролирует загруженность сети. Форматы
Существует несколько основных форматов потокового видео в интернете. Это - FLV (или Flash Video), Real Media, Windows Media и Quicktime. До недавнего времени наряду с ними широко использовался MPEG, однако, в последнее время он сильно сдал позиции.
FLV (Flash Video)
FLV - формат файлов, используемый для передачи видео через Интернет. Файлы этого формата имеют расширение *.flv и используются всеми популярными видеохостингами, такими сервисами, как YouTube, Google Video, RuTube, Tube.BY, Муви, Obivu и другими. Хотя описание формата контейнера было открыто, кодеки защищены патентами, и остаются собственническими. FLV-файл - это битовый поток, являющийся вариантом видеостандарта H.263. Звук в FLV, как правило, закодирован в MP3, а в 9-ой версии Flash Player добавлена поддержка и AAC аудио. Файлы в формате FLV можно просматривать в большинстве операционных систем, поскольку он использует широко распространённый Adobe Flash и плагины к большинству браузеров, а также поддерживается многими программами для воспроизведения видео, например, MPlayer, VLC media player, Media Player Classic) и другими программами, работающими с помощью DirectShow.

Иллюстрация сайта thesportist.ru

MPEG
Формат MPEG был разработан компанией Moving Picture Experts и до недавнего времени считался стандартом потокового вещания. Существует несколько версий MPEG.
Формат MPEG-1 был создан в далеком 1988-м году и обеспечивал качество VHS при записи видео на CD-ROM. Несмотря на то, что MPEG-1 разрабатывался как формат хранения, а не передачи файлов, он обеспечивает отличное качество потокового видео на высоких битрейтах. Оптимальный битрейт для этого формата - 1.5мб/с для разрешения 352x240 при частоте 30 кадров в секунду. Однако, файлы MPEG-1 обычно слишком велики для передачи по интернету.
Формат MPEG-2 был разработан для вещания цифрового телевидения и со временем также стал использоваться при записи DVD. Его битрейт еще выше, чем у MPEG-1 (между 4 и 9 мб/c), что позволяет добиться изображения высокой четкости. Его использование как потоковой технологии не очень распространено, так его скорость передачи информации очень велика. Для просмотра файла в формате MPEG-2 в режиме онлайн нужно иметь скорость передачи данных около 400 кб/c и выше.
Формат MPEG-4 был специально разработан для передачи данных по интернету и мобильной связи. Его оптимальный битрейт - между 385 и 768 кб/c. MPEG-4 может использоваться для передачи аудио и видео потоков, обеспечивая при этом высокое качество кодирования при большой степени компрессии. Однако, если на небольшой скорости передачи данных он обеспечивает хорошее качество, для широкополосной передачи он не приспособлен.

RealVideo
RealVideo - это формат, который был разработан для потоковой трансляции. Для передачи данных на DVD или CD-ROM он практически не используется из-за высоких аппаратных требований. Особенностью файлов RealVideo является невозможность редактирования или повторной компрессии. Этот формат использует методы компрессии, которые уменьшают количество кадров в видео, и удаляет ненужную информацию из кадров. Качество при этом будет зависеть от количества деталей в кадрах и от динамики событий. Благодаря большому уровню компрессии этот формат подходит для пользователей с низкой скоростью соединения.

Иллюстрация сайта www.3dnews.ru

QuickTime
Этот формат, разработанный Apple, широко используется как на компьютерах Mac, так и в среде Windows. QuickTime имеет много общего с форматом Real Media. Степень сжатия файла QuickTime - 1 мб для 3.75 секунд видео, поэтому размер изображения может быть увеличен и уменьшен без потери качества. Это означает, что видеофайл с разрешением 320x240 может быть просмотрен в полноэкранном режиме с таким же качеством. Формат QuickTime лучше всего подходит для последовательной передачи потокового видео, так как в процессе загрузки файла запускается плеер, который воспроизводит полученную информацию.

Иллюстрация сайта rustelcard.ru

Windows Media
Windows Media - это формат в области потокового вещания, поддерживаемый Microsoft. Последняя разработка компании - Windows Media Video 10. Этот формат превосходит по производительности своего предшественника на 15-30 процентов. Сравнение же с другими форматами потокового вещания тоже говорит только в его пользу. Так, например, видео в формате MPEG-4, транслируемое с битрейтом 6 мб/c, будет выглядеть аналогично сделанному при помощи WMV9 при 2 мб/c. А качество видео в формате WMV9, передаваемого на скорости 150 кб/с, ничуть не хуже, чем аналогичного в формате MPEG-4 на 300 кб/c.


Иллюстрация сайта 3dnews.ru

Используемые источники:

1. ci.ru
2. 3dnews.ru
3. rustelcard.ru