Статическая контрастность монитора. Какая контрастность экрана телевизора лучше, динамическая или статичная? Самая высокая контрастность среди TFT LCD матриц

Контрастность изображения характеризует степень контраста в фотографии . Это безразмерная величина, количественно выражаемая отношением яркости самой светлой области изображения к самой темной.

Происходит от английского Contrast ratio - технический термин, используемый при определении отношения между самой сильной и самой слабой освещенностью контрольного экрана при проецировании на него белого и черного цветов.

Контрастность – одна из основных характеристик изображения, напрямую связанная с яркостью пикселей.

При увеличении контрастности изображения светлые участки (пиксели) становятся еще светлее, а темные темнее. В результате происходит перераспределение пикселей за счет среднего тонового диапазона. Часть из них переходит в света, а часть в тени.

При уменьшении контрастности изображения, наоборот происходит расширение среднего тонового диапазона за счет пограничных светов и теней. Темные пиксели становятся более светлыми, а светлые более темными и частично переходят в средние тона.

Высококонтрастное изображение вообще может не содержать средние тона. И, наоборот, малоконтрастное изображение будет иметь преимущественно серый цвет.

Есть немало изображений, снятых при неблагоприятных условиях освещения, имеющие блеклый, унылый вид. Такие изображения нуждаются в повышении контрастности.

Контрастность показывает, на сколько визуально различимы те или иные области (объекты, предметы) изображения. Она напрямую влияет на различимость деталей, четкость изображения .

Как определить контрастность изображения

Следует отметить, что контрастность изображения, величина субъективная. Одному человеку нравятся контрастные изображения, другому более мягкие тона.

По аналогии с оптическим контрастом, характеризующим различимость предмета от окружающего его фона, количественно контрастность изображения можно определить как отношение разности яркостей светлой и темной областей к светлой.

К = (В 1 – В 2) / В 1

Здесь К – контрастность изображения, В 1 - яркость самой светлой области, В 2 -яркость самой темной области.

Яркость отдельных точек изображения можно определить в фотошопе.

Если К=1, мы имеем абсолютный контраст. При К=0 контраст отсутствует. Изображение будет представлять собой серый фон. Детали будут неразличимы.

Правда это справедливо только для черно-белых изображений. Для них характерна яркосная контрастность.

На цветном изображении объекты, имеющие одинаковую яркость, могут быть хорошо различимы за счет цветовой контрастности.

Для добавления комментариев вам необходимо зарегистрироваться на сайте.

Продолжаем разбираться в современных технологиях и характеристиках телевизоров. В мы говорили о таких характеристиках, как тип экрана, диагональ и разрешение. Сейчас мы рассмотрим не менее важные характеристики телевизоров: время отклика матрицы, контрастность, яркость, углы обзора.

Параметр времени отклика матрицы стал приобретать значение с появлением телевизоров, экран которых представляет собой матрицу. При выборе плазменного телевизора на этот показатель можно не обращать внимания. Время отклика измеряется в миллисекундах (мс) и выражает время, за которое пиксель переходит из одного состояния в другое (например, переходит от белого цвета к черному, а затем - снова к белому). В среднем время отклика жк-экранов составляет от 2 до 10 мс.

Время отклика матрицы LCD/LED-экрана приобретает значение при просмотре динамичных сцен. Телевизоры с большим временем отклика выдают в таких случаях "смазанную" картинку: за быстродвижущимися объектами образуются шлейфы остаточного свечения. Чтобы впечатления от покупки не портились, подбирайте время отклика сообразно целям использования вашего телевизора. Для просмотра фильмов, передач подойдет экран со временем отклика 8-10 мс, но если вы планируете подключать компьютер, ограничьтесь значением до 5 мс.

КОНТРАСТНОСТЬ

Под контрастностью принято понимать отношение яркости светлого участка экрана телевизора к темному. Например, значение 10 000:1 означает, что белые участки ярче темных в 10 000 раз. Уровень констрастности определяется тем, насколько насыщенным выглядит темный цвет, и насколько ярко отображается белый цвет. Чем выше контрастность, тем больше деталей и оттенков можно рассмотреть на экране.

Для качественного воспроизведения видео в HD-формате собственной (статической) контрастности матрице недостаточно, поэтому производители придумали технологию, позволяющую увеличить этот показатель. Современные телевизоры автоматически регулируют яркость экрана на основе анализа содержания кадра. Для сцен с низкой освещенностью излучается меньше подсветки, это придает большую глубину темным цветам; светлые кадры, наоборот, становятся ярче.

Отсюда возникает понятие динамической контрастности , т.е. контрастности, измеренной с учетом автоматических регулировок яркости. LED-подсветка матрицы существенно увеличила контрастность, поэтому LED-телевизоры отличаются четким и глубоким изображением (в отличие от обыкновенных ЖК).

ЯРКОСТЬ

Для того, чтобы глазам было комфортно смотреть телевизор при любом освещении (естественном или искусственном) у телевизора должна быть высокая яркость. В противном случае, просмотр телевизора обернется чрезмерной нагрузкой на зрение и приведет к усталости.

Показатель яркости измеряется в силе света на кв.м. (кд/м 2). Самая большая яркость у "плазм", это очевидно, ведь сама технология плазменных телевизоров предполагает самосвечение элементов экрана. ЖК-матрицы пока не достигли таких показателей яркости, т.к. поток света, исходящий от ламп или LED-подсветки должен преодолеть слой не совсем прозрачных жидких кристаллов.

Обычно значение яркости ЖК и LED-телевизоров лежит в пределах 300-600 кд/ м 2 , в то время как яркость плазменного телевизора составляет 1000 кд/ м 2 и выше. Но не стоит спешить с выводами! Слишком высокая яркость влечет за собой потерю контрастности (однако некоторые недобросовестные производители по понятным причинам предпочитают об этом не упоминать). Во всем должна быть золотая середина.

Чтобы вам было легче подобрать оптимальное сочетание контрастности и яркости, отталкивайтесь от следующих данных:

  • бюджетный телевизор - яркость от 300 кд/ м 2 , контрастность от 1000:1;
  • телевизор средней ценовой категории - яркость от 400 кд/ м 2 , контрастность от 5000:1;
  • дорогая модель телевизора - яркость от 600 кд/ м 2 , контрастность от 20 000:1.



И, все же, слишком много яркости не бывает, тем более, ее можно легко отрегулировать. Единственное правило, которого следует придерживаться - не устанавливайте ваш телевизор напротив окон, иначе солнечный свет испортит все впечатление.

УГЛЫ ОБЗОРА

Угол обзора - это такой угол к плоскости экрана, при просмотре с которого изображение видно без искажений. Характеристика стала актуальной с появлением цифровых тв. Возможные искажения изображения связаны с самой структурой жк-матрицы. Дело в том, что подсветка экрана (лампы либо светодиоды) находится на очень маленьком, но все же расстоянии от пикселей матрицы. Из-за этого свет попадает в "зазор" между пикселями и лампами, область рассеивания ограничивается.

На практике это выражается в том, что с увеличением угла просмотра мы замечаем снижение яркости и контрастности, качество картинки постепенно ухудшается. Самое лучшее изображение мы видим, находясь перпендикулярно к экрану. В пределах +/- 60 о наблюдаем изображение приемлемого качества. Следовательно, картинка без искажений доступна при значении угла обзора равном приблизительно 120 о.

Дорогие и тонкие телевизоры имеют больший угол обзора (170-175 о). Для бюджетных моделей характерны значения около 160-170 о. Здесь есть маленькая хитрость: при правильной установке вы легко сможете избежать "неподходящих" углов! Поэтому важно подумать, куда вы собираетесь установить телевизор.

Для "плазмы" данная характеристика не столь важна. Принципиально другая технология обеспечивает большой угол обзора (175-180 о).

Какая контрастность экрана телевизора лучше, динамическая или статичная?

Купить ЖК телевизор в магазине – дело не простое. Приходится учитывать массу разнообразных параметров, причем стоимость телевизора – далеко не первый из них. Помимо диагонали, типа и страны производителя, рекомендуется обращать внимание на указанные значения контрастности картинки, отображаемой на экране ЖК телевизора. И если качество изображения для вас предельно важно, то обратите внимание, насколько контрастную картинку способна выдавать та или иная модель.

Что такое контрастность?

Что представляет собой контрастность ЖК телевизора? Речь идет о соотношении яркости двух точек, одна из которых соответствует самому светлому, а другая – самому темному участку. Проще говоря, указывая контрастность изображения телевизора, производитель показывает, во сколько раз самая светлая точка экрана ярче, чем самая темная точка экрана из тех, которые способен выдать экран ЖК телевизора. Разумеется, на глаз точные параметры контрастности определить невозможно. Для определения контрастности телевизор должен пройти специальный тест с использованием высокоточных приборов. А это значит, что производителям, которые указывают те или иные показатели контрастности, приходится верить на слово. Как вариант, можно прочитать один из обзоров или отзывов на различных сайтах и форумах. Здесь выкладывается непредвзятая информация от пользователей, которые тестировали данную модель ЖК телевизора лично.

Виды контрастности

Как мы уже сказали, контрастность может быть не только статической, но и динамической. Статическая контрастность, которую еще называют естественной, будет определять возможности конкретной модели ЖК телевизоров. Ну а динамической контрастности удается достичь за счет использования специальных технологий. Статическая контрастность берется по яркости отдельного пикселя, рассматриваемого в статичном (неподвижном) сюжете. То есть берется неподвижное изображение, в котором выбирается самая темная и самая яркая точки, после чего используют принятую формулу. Динамическая контрастность измеряется только после того, как к картинке будет применена технология завышения контрастности. ЖК телевизоры имеют возможность регуляции контрастности, ориентируясь на сюжет воспроизводимого видеоряда.

Преимущества статичной контрастности

Разумеется, ЖК телевизоры с высокими показателями статической контрастности ценятся гораздо выше, чем с высокими показателями динамической. И это вполне оправдано. Достаточно вывести на дисплей картинку с белым текстом на черном экране. Телевизор, обладающий высокой естественной контрастностью, действительно покажет белый текст и черный фон.

Что же касается телевизора с динамической контрастностью, то белые буквы на черном фоне будут казаться серыми. Отсюда делаем вывод, что телевизоры с высокой естественной контрастностью будут показывать более реальное обычное видео, что высоко ценится любителями качественного изображения. К примеру, при дневном освещении черная машина на экране будет действительно черной, а при вечернем сюжете без проблем можно будет различить яркие уличные фонари. Примерно такое изображение, с точки зрения контрастности, можно наблюдать в современных кинотеатрах.

Телевизоры с идеальной контрастностью

Стоит заметить, что в плане контрастности максимально реалистичное изображение давали кинескопные модели телевизоров. Но сегодня, когда в моде HDTV, кинескопные телевизоры уже не выпускаются. Вследствие этого «желтая майка лидера» была передана домашним проекторам LCOS с высочайшей естественной контрастностью, среди которых особенно можно выделить устройства JVC D-ILA. Следом за ними можно выделить устройства Sony SXRD. И только после них хорошую контрастность демонстрируют современные плазменные телевизоры.

Локальное затемнение

В последние годы производителям жидкокристаллических телевизоров удалось внедрить определенные технологии, которые позволили достичь приемлемого уровня контрастности. Особо впечатляющих результатов удалось достичь за счет использования светодиодной подсветки с технологией локального затемнения. Разумеется, каждый пиксель регулировать не получится, управление осуществляется только группой светодиодов, но результат более чем достойный. В идеале, светодиоды подсветки должны располагаться по всему экрану. Но производители сознательно отказались от таких моделей, поскольку они имели слишком высокую стоимость, недоступную широкой группе потребителей. В современных ЖК телевизорах используется боковая подсветка, в которой светодиоды находятся сверху и снизу. Боковая подсветка может также работать с технологией локального затемнения. ЖК телевизоры с боковой подсветкой, при использовании локального затемнения, показывают впечатляющую контрастность.

Добавить комментарий (можно с фото)

Currently you have JavaScript disabled. In order to post comments, please make sure JavaScript and Cookies are enabled, and reload the page. on how to enable JavaScript in your browser.

Вы можете добавить свое фото (jpg)

  • Общая информация о соковыжималках от Борк, Филипс и Мулинекс.

  • Какой двухкамерный холодильник лучше купить для дома?

  • Хочу купить холодильник в интернет — магазине бытовой техники, стоит ли?

  • Холодильный стол — правила эксплуатации, обслуживания и загрузки продуктов.

Практическая фотография Бунимович Давид Захарович

Что такое контрастность

Что такое контрастность

В быту контрастом мы называем всякую резко выраженную противоположность. Понятие контрастности можно применить к чему угодно. Посмотрим, что под этим имеется в виду в фотографии. Коротко это можно выразить так: контрастностью называется способность фотографических материалов передавать яркости сфотографированного объекта с той или иной степенью различия.

В свое время выпускались фотопленки разной контрастности. Одни фотопленки передавали различия в яркостях так же, как они различаются нами в натуре, т. е. без искажений. Такие фотопленки назывались нормальными . Другие - передавали эти различия с некоторым приуменьшением. Их называли мягкими . Третьи же, наоборот, преувеличивали различие в яркостях. Они назывались контрастными .

Задача фотографии состоит в том, чтобы правильно, без всяких тоновых искажений, передать на снимке сфотографированный объект, и совершенно очевидно, что сделать это можно, пользуясь только нормальными пленками. Поэтому одновременно с выпуском фотопленок типа «Фото» четырех степеней светочувствительности прекратили также выпуск мягких и контрастных фотопленок, и все пленки типа «Фото» сейчас выпускаются только нормальными.

Однако объекты съемки бывают разные, и правильное их воспроизведение на снимке не всегда отвечает творческому замыслу фотографа. На практике нам иногда приходится фотографировать объекты, которые сами по себе очень вялые. Так выглядят многие объекты в пасмурную погоду. Иное дело, если вы намерены сознательно подчеркнуть эту вялость, серость, пасмурную погоду. Тогда, конечно, лучше всего снимать на нормальных пленках. Но если такая задача не стоит и случилось так, что снимок надо сделать контрастным, а погода пасмурная, тут могла бы выручить контрастная пленка.

Встречаются и обратные случаи, особенно летом, в ясную, солнечную погоду. Яркое солнечное освещение сильно повышает контрастность объекта. При съемке на нормальных пленках объект получится таким же контрастным. Подробности объекта в тенях могут на снимке пропасть. Мягкая пленка в таких случаях могла бы смягчить контраст и тем самым повысить техническое качество снимка.

Но контрастность зависит и от времени проявления. В зависимости от того, какое время вы будете проявлять пленку, негативы могут получиться разной контрастности. Следовательно, контрастностью можно управлять и на нормальных пленках.

Все прекрасно знаете, что фотоаппараты не идеальны и не всегда точно подбирают цвет (свет) на фото. Бывает, вспышка не успевает зарядиться и мы наблюдаем практически черный квадрат Малевича, бывает она сработает чересчур сильно и мы наблюдаем белый квадрат неизвестного художника с красными точками посередине (глазенки хомячка), а бывает что мы пытаемся не зависеть от вспышки, пробуем снять без нее, а фото получается желтовато-коричневатого мутного оттенка. Все это с легкость можно вылечить средствами Photoshop (безусловно, в разумных пределах! Конечно же, полностью черный или полностью засвеченный кадр восстановить не удастся).

Как правильно менять яркость, контрастность и насыщенность

Давайте начнем сначала с некратких, а затем кратких определений, чтобы понимать что же мы с вами меняем.

Что нам говорят по этой теме словари:

Яркость световая характеристика тел. Отношение силы света, излучаемого поверхностью, к площади ее проекции на плоскости, перпендикулярной оси наблюдения.

Контрастность — различимость предмета наблюдения от окружающего его фона (монохроматическое излучение); цветовая контрастность - разновидность оптической контрастности, связанная с разницей цветовых оттенков.

Насыщенность — в физическом плане насыщенность цвета определяется характером распределения излучения в спектре видимого света.

Гхм… Неудобоваримые термины… Попробую сформулировать попроще и касательно данной темы:

Яркость — количество белого цвета на вашем фото. Чем выше вы ставите яркость, тем светлее становится кадр.

Контрастность — разница между разными, расположенными рядом цветами. Чем выше контрастность, тем более резко мы наблюдаем переход от одного цвета к другому (иногда контрастность срабатывает как повышение резкости).

Насыщенность — насколько сочно и ярко у вас выглядит тот или иной цвет. Можно увеличивать ее в нескромных пределах — тогда фото начинает даже «резать» глаз.

Можно, конечно, расписать по пунктам каждую из этих характеристик, но это было бы неправильно. Правильно комплексно менять все три настройки кадра. Как? Сейчас разберем…

Возьмем для рассмотрения вот такое вот темное, слабоконтрастное фото…

Команды эти прячутся в меню «Изображение», далее «Коррекция», затем «Яркость / Контрастность» и «Цветой тон / Насыщенность»:

и

При нажатии кнопки «Яркость / Контрастность» мы наблюдаем такое вот окошко:

При выборе «Цветой фон / Насыщенность» вот такое:

Для начала открываем «Яркость / Контрастность» и спокойно и умиротворенно двигаем оба ползунка вправо до требуемого значения яркости и контраста (все это делается чисто интуитивным образом и в каждом случае по-своему!). Не следует выставлять всегда точно такие же значения как на этом вот кадре:

Мне вот показалось что сначала нужно выставить яркость на +120, а контрастность на +30. Но всем заметно что цвета чересчур яркие и ненатуральные. Хорошо, что мы знаем где находится меню «Цветовой фон / Насыщенность», которая нам поможет это исправить:

Мне кажется, что если сбросить значение насыщенности на 13 пунктов получается неплохо. Вот, вроде бы, и все, но я всегда перестраховываюсь и еще разок захожу в «Яркость / Контрастность», проверяя, может что -то еще следует поменять для достижения наиболее красивого результата и реалистичного фото.