Заполни пустые клетки в расписании. Филейная сетка — простой и красивый узор

Чтобы сумма чисел на обеих частях была одинаковой. Укажи эту сумму.

Ответ: сумма равна 39.

3. Даны числа 1, 2, 3, 4, 5, б, 7. Поставь между некоторыми знак «+», чтобы в ответе получилось 100.

Ответ: 1 + 23 + 4 + 5 + 67 = 100.

4. У бабушки два внука: Коля и маленький Олег. Бабушка купила им 16 конфет и сказала Коле, чтобы он дал Олегу на 2 конфеты больше, чем взял себе. Как Коля должен разделить конфеты?

Ответ: 9 и 7.

5. На субботу приходятся календарные числа 8, 15, 22, 29. Какие календарные числа приходятся на вторник в этом месяце?

Ответ: 4, 11, 18, 25.

6. Заполни пустые клетки магического квадрата.


34 34

32

24

16

Ответ:

6

32

22

24

26

16

42

14

7. Лестница состоит из семи ступенек. Какая ступенька находится на середине лестницы?

Ответ: 4.


Вариант 2
1.
Сколько минут надо варить яйцо , сваренное вкрутую?
Ответ: его не надо варить, оно уже сварено.

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 подбери три числа , сумма которых будет равна 50.

Ответ: 19, 25, 6.

3. Два отца и два сына съели три апельсина. Сколько съел каждый из них?

Ответ: всего 3 человека, съели по одному апельсину.

4. На весах, которые находятся в равновесии , на одной чаше лежит 1 морковка и 2 одинаковые редиски. На другой чаше -2 такие же морковки и 1 такая же редиска. Что легче: морковка или редиска?

Ответ: массы морковки и редиски одинаковые.

5. Заполни пустые клеточки так, чтобы сумма по всем направлениям равнялась 75.


26

25

24

26

21

28

27

25

23

22

29

24

Ответ:

6. Петух, стоя на одной ноге , весит 3 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?

Ответ: столько же , то есть 3 кг.

7. Разгадай ребус А А + У = У Р Р.

Каждую букву замени цифрой. Одинаковым буквам соответствуют одинаковые цифры.

Ответ: 99+1=100.


Вариант 3
1.
Можно ли разделить пять конфет между пятью ребятами так, чтобы каждый получил по конфете и одна осталась в коробке?

Ответ: можно, если одному ребенку дать конфету в коробке.

2. Вставь пропущенную букву и пропущенное число.


1

В

5

А

3

Д

Ответ:


7

3. В магазине было шесть разных ящиков с гвоздями. Масса ящиков в 6, 7, 8, 9, 10, 11 кг. Два покупателя приобрели пять ящиков , причем каждому гвоздей досталось одинаково. Какой ящик остался?

Ответ: четвертый ящик.

4. Заполни пустые клетки буквами «л», «и», «т», «р» так, чтобы в любой строке, любом столбце и обоих рядах из угла в угол буквы были разные.


Л

Р

И

Т

Л

Т

Р

И

Р

И

Л

Т

И

Т

Л

Т

Л

И

Р

Ответ:

5. Площадь прямоугольника 91 см 2 . Одна из его сторон 13 см. Чему равна сумма всех сторон прямоугольника?

Ответ: 40 см.

6. Найди такое трехзначное число , чтобы оно делилось на 3, 17, 19.

Ответ: 969.

7. Вдоль участка, сумма длин сторон которого равна 20 м. расставили колышки на расстоянии 5 м друг от друга. После этого еще 10 колышков осталось. Сколько колышков было всего?

Ответ: 14.

Вариант 4

1. Сколько всего двузначных чисел можно составить из цифр 1, 2, 3 при условии, что цифры в записи числа повторяться не будут? Перечисли все эти числа и найди их сумму.

Ответ: 12, 21, 13, 31, 23, 32.

2. Замени звездочки цифрами: **** - 1 = ***

Ответ: 1000 – 1 = 999.

3. В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Федор, кот Матроскин, пес Шарик и почтальон Печкин. Если пес Шарик, сидящий крайним слева , сядет между котом Матроскиным и дядей Федором, то дядя Федор окажется крайним слева. Кто где сидит?

Ответ: дядя Федор, пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.

4. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш.

5. Подбери цифры.

1…3 _ 91… …52 _ 60…

+ …79 …32 +1…8 …34

58… 3…2 85… 3…2

Ответ: 103 _ 914 652 _ 606
+479 532 +198 234

582 382 850 372

6. Магические квадраты. Ответ:


15

30

9

12

18

24

27

9

21

15

9

18

27

21

21

7

9

17

5

15

11

21

7

9

17

19

5

15

7. Сколько в этой фигуре треугольников?

Ответ: 8.

Литература


  1. Аменицкий Н.Н., Сахаров И.П. Забавная арифметика. – Санкт – Петербург: «Лань». – 1996.

  2. Бурлака Е.Г., Прокопенко И.Н. Занимательная математика.– Донецк: ПКФ ”БАО”.–1997.

  3. Зак А.З. Занимательные задачи для развития мышления./Нач.школа. – 1985. - № 5.

  4. Кирюхин А.П. Думай, ищи, доказывай./Нач.школа. – 1983. - №7.

  5. Клименченко Д. В., Махров В.Г. Развивающие задачи по математике./Нач.школа. – 1980. - №6.

  6. Игнатьев Е.И. В царстве смекалки. – М., - 1979.

  7. Кордемский Б.А. Математическая смекалка. – М.: Государственное издательство физико – математической литературы. – 1958.

  8. Пидручная М.В. Развитие пространственного мышления. /Нач.школа. – 1983. - №7.

  9. Раков А.Ф., Розенберг А.Я. Математические олимпиады учащихся: I – III классы./Нач.школа. – 1983. - №6.

  10. Русанов В. Математическая олимпиада для III класса./Нач.школа. – 1986. - №6.

  11. Цукарь А.Я. Задачи повышенной трудности: Для занятий математического кружка./Нач.школа. – 1983. №6.

  12. Я иду на урок в начальную школу: Олимпиады и интеллектуальные игры: Книга для учителя. –М.: «Первое сентября», 2002.

Филейная сетка это клетки выполненные крючком чередуя воздушные петли и столбики. Возможно чередование заполненных и пустых клеточек, и это тоже филейная сетка .

Очень аккуратный рисунок может получиться при использовании филейного вязания и, в частности, филейной сетки с пустыми и заполненными клетками. Этот простой и очень легкий в выполнении рисунок можно использовать абсолютно для любой вещи.

Сегодня мы рассмотрим вязание рядами туда и обратно, но филейной сеткой можно вязать и по кругу.

Филейная сетка шахматная доска — универсальный узор

А чем же он универсален? Универсальность в простоте выполнения, легкости подсчетов и визуальной привлекательности.

Ранее мы с Вами уже изучали . Сегодня же рассмотрим разновидность филейного вязания — филейную сетку с чередующимися пустыми и заполненными клетками. Причем, пустые и заполненные клетки у нас будут чередоваться в шахматном порядке. Есть филейные сетки, где заполненные клеточки равны по размеру пустым. В нашем варианте столбики с одним накидом, образующие сами клетки не учитываются в рисунке, поэтому заполненные клетки получаются более широкими. Конечно по описанию понять это немного сложно, но мы обязательно разберемся с этим ближе к концу урока! 🙂

Если Вы не знакомы с основой филейного вязания, советую хотя бы просмотреть . Ну а если все понятно, то приступаем.

Начальная цепочка для рассматриваемой нами филейной сетки должна быть кратна 3+1.

2. Выполняем цепочку необходимой нам длинны. Не забываем что количество петель должно делиться на три, плюс одна петля для последнего столбика. для образца я набрала 22 петли

3. Первый ряд. Две воздушные петли для крайнего столбика, который образует первую пустую клетку узора. Если Вы пользуетесь маркерами, то можно пометить вторую петлю, ведь последний столбик второго ряда мы будем провязывать именно в нее

5. Пропустив в сумме 7 набранных в цепочку ранее воздушных петель делаем . 7 воздушных петель складывается из: две петли на верхнюю стенку клеточки, две петли на первый столбик с одним накидом, одна петля — основа для столбика, две петли это нижняя стенка клетки

10. Повторяя пункты 7-9, доходим до края цепочки.

Точно так же как мы с Вами начали вязание с первой пустой клеточки, можно начинать сетку с заполненной. Если было набрано количество петель под нечетное количество клеточек, то Вы закончите на такой же клетке, как и начали. К примеру, у меня 22 петли: (22 — 1) 3 = 7 7 — нечетное число, поэтому я начала с пустой клеточки и остановилась на такой же — пустой. А если бы у меня было набрано 25 петель, соответсвенно добавилась бы еще одна клетка: (25 -1) 3 = 8 8 — уже четное число и мы бы закончили на заполненной клеточке

Так же этот подсчет можно использовать при расчете необходимого размера изделия. Провязав первый ряд мы можем определить сколько сантиметров занимает пара пустая и заполненная клетка. Исходя из этого рассчитать сколько таких пар нам нужно для изделия

11. Второй ряд.

18. Таким образом, повторяя пункты провязываем до края полотна. Над каждой пустой клеткой предыдущего ряда у нас получилась заполненная клетка текущего. И наоборот, над каждой заполненной — пустая

19. Третий ряд.

Как я и обещала, сейчас Вы на примере можете отметить, что пустые клеточки получаются несколько уже заполненных. Равные клетки мы рассмотрим в следующих уроках

В следующих уроках мы с Вами рассмотрим прибавление и убавление при вязании филейной сеткой.

Спасибо за внимание!

В комментариях напишите, что собираетесь связать используя узор! 😉

До встречи на новых занятиях!

Не забудьте добавить полезную закладку воспользовавшись кнопками закладок или соцсетей расположенных ниже!

Рабочая тетрадь "Математика 1 класс"под ред. Дорофеев, Миракова, Бука, издательство просвещение, вторая часть решебника с ответами на задания. УМК Перспектива. Как обычно, некоторые задания удивляют не только детей, но и родителей, но то ли еще будет, когда будете готовить с ребенком домашнее задание во 2 классе по тому же Дорофееву, нет-нет да и подкинут задачку для ума.

Но не переживайте, во всем по порядку разберемся, потому что мы публикуем не только решебник, но и пояснения к наиболее сложным заданиям по этой рабочей тетради. И, как и все наши ГДЗ, эти ответы тоже проверены и одобрены учителем начальных классов.

Наиболее сложные задания разобраны внизу страницы со сканами решебника. Легкие задачи подробно разбирать не будем, но если у вас возникнут вопросы, почему получилось такое решение и ответ, спрашивайте в комментариях, разберемся.

Выбирайте номера страничек, чтобы посмотреть ответы в хорошем качестве.

Ответы на задания к части 2 рабочей тетради

Выберите страницу рабочей тетради: список страниц ↓↓↓ 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95

Ответы на наиболее сложные задания с объяснениями

Буквально с первых страниц второй части решебника мы видим "любимые" логические задания, как то задание 3 на странице 4 : Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в первую пустую клетку. Нарисуй эту фигуру. Нарисуй еще 3 фигуры в этом ряду.

Ответ слева направо: синий квадрат, желтый треугольник, синий прямоугольник, желтый круг.

Как вы могли заметить, в цепочке чередуются цвета - синий/желтый. Значит следующая фигура после желтого круга должна быть синей. Вторая последовательность - это последовательность фигур: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг и снова с начала. Значит после круга пойдет квадрат.

ГДЗ к 5 странице 4 задание. Составь и реши круговые примеры. Напомним, как решать: сначала решаем пример, в котором все слагаемые известны, получаем ответ, следуем по стрелочке и записываем этот ответ в пустой квадратик, решаем и по аналогии записываем ответы по стрелке.

Страница 7 задание 5. Покажи стрелкой, в какой точке числового отрезка окажется каждая фишка, если передвинуть ее по указанному на квадратах маршруту. (Розовый квадрат - движение вправо на указанное число единиц, голубой квадрат - движение влево на соответствующее число единиц.)

Желтая фишка из точки 4 движется сначала влево на 2 единиц, затем вправо на 6 и оказывается в точке 7.

Красная фишка из точки 1 движется сначала вправо на 5 единиц, а затем влево на 4 и оказывается в точке 2.

Страница 8 задание 3. Какая запись не подходит к рисунку? Зачеркни её. У нас в наличии 5 фигур одинакового цвета: 3 круга и 2 треугольника. Если посмотреть на размер, то 3 маленькие фигурки и 2 большие. 2+3 это 2 треугольника и 3 круга, 5-3 это все фигуры минус круги, 5-2 это все фигуры минус треугольники. Если быть объективными, то 2+1, 1+1, 6-2 не подходят, потому что таких сочетаний по форме и размеру нет на рисунке. Учитель посчитала такой ответ правильным.

Но если глубже докопаться до больной фантазии Дорофеева и еже с ним, то нужно зачеркнуть только 1 запись. Тогда, если с натяжкой принять, что 2+1 это два маленьких круга и 1 маленький треугольник, а 1+1 это 1 большой треугольник и один маленький, то лишняя запись только 6-2.

Страница 9 ГДЗ на задание 4. Иван-царевич пытается добраться до горы Кощея Бессмертного и освободить Василису Прекрасную. Чтобы найти верный путь, Ивану-царевичу нужно идти строго по стрелкам и набрать 10 очков. Помоги ему.

Идем по стрелкам, складывая цифры в кружочках. Последовательность такая: 4+1+3+2 =10

Страница 11 задание 3. Зажги звёздочку на каждой ёлке. Раскрась шары и расшифруй слово.

Ответ: МАТЕМАТИКА.

13 страница. 4 задание. Составь и реши круговые примеры.

Круговые примеры - это когда ответ одного примера становится первым числом примера, следующего по стрелке. 8-2=6, значит в примере по стрелке ставим 6 и решаем далее.

ГДЗ к 6 заданию. Подумай, как продолжить ряд. Найди в красной рамке фигуру, которую нужно поставить в пустую клетку. Нарисуй эту фигуру.

Ищем закономерность по цвету: 1 желтая фигура - 2 синих, снова желтая - 2 синих, значит после желтой будет синяя.

Ищем закономерность по форме: круг, квадрат, треугольник. Значит после круга будет квадрат.

Ответ: синий квадрат.

Стр. 15. Задание 5. Составь примеры по заданным маршрутам фишки. Реши их и сравни ответы. Что можно заметить?

Решение. Фишка стоит на точке 7, с нее и начнем вычисления. Если сопоставить цвета квадратов с точками и первый пример, то голубой - отнимаем, а розовый - прибавляем. Для удобства пусть ребенок все это проделает на числовом отрезке.

Страница 17. 5 задание. Нарисуй красным карандашом дорожку, которая проходит между фигурами так, чтобы кубики были справа от нее, а шары - слева.

Представляем, что мы едем на автомобиле из точки А в Б. Поворачиваем тетрадь к себе так, чтобы точка А была перед нами, а Б впереди. Проводим линию по направлению к шарику так, чтобы он остался слева от линии, а к кубику так, чтобы он остался справа от линии. Поворачивая рабочую тетрадь по ходу движения чертим всю дорожку.

Лучше, действительно, последовать заданию и выложить фигуры из кубиков, чтобы ребенок понял, что за видимыми кубиками скрываются другие и их тоже нужно посчитать.

Страница 22. Задание 3. Определи по образцу, как связаны числа в кругах с числом в красном квадрате. Заполни пропуски.

Ответ: Сумма чисел в кругах напротив друг друга дает число в квадрате. Таки образом, чтобы узнать недостающее число, нужно из числа в квадрате отнять известное число.

ГДЗ к стр. 23. Задание 6. Разгадай закономерность, по которой составлена таблица. Нарисуй недостающую фигуру.

Ответ: Фигуры одинаковой формы и цвета, но повернуты по разному. Не хватает такой же фигуры, как верхняя левая.

Стр. 24. Задание 2. Как изменится вопрос, если сравнивать эти пирамиды в обратном порядке (считая справа налево)?

Ответ: Узнай и запиши, на сколько меньше колец в каждой следующей пирамиде, чем в предыдущей?

Страница 25. Задание 6. Зачеркни 4 палочки так, чтобы осталось только 3 квадрата.

Выложите такую фигуру из пяти квадратов из спичек и предложите ребенку убрать четыре из них. Пусть поэкспериментируети найдет ответ.

Задание 7. Найди лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя фигура - голубая стрелка. Все фигуры, кроме нее, зеркально отображены от линии.

Страница 26. Задание 1. Сравни соседние числа в каждом ряду. Разгадай закономерность. Запиши пропущенные числа в пустые клетки.

Закономерность проста. В 1й цепочке - четные числа по возрастанию. Во 2й - нечетные по возрастанию. В 3й - последовательность числе от 6 до 2 по убыванию.

ГДЗ к странице 31. Задание 7. Расставь числа от 5 до 9 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя наоборот.

1. Самое большое число из предложенных - 9, конечная стрелка показывает на него. Самое маленькое число из предложенных - 5, значит на него не показывает ни одна стрелка. Остальные расставить легко.

2. Красная стрелка направлена от большего числа, значит самое большое число будет в центре. Остальные расставить легко.

Страница 33. Задание 7. Попробуй разгадать закономерность между чертежом и числом справа. Запиши нужное число в пустой кружок.

Мы видим 3 отрезка: АД, АЕ и АС. Мерить линейкой его их длины нет смысла, поскольку авторы рабочей тетради решили таким образом усложнить задачу детям. А вот узнать, как соотносятся части отрезов, измерив их линейкой, нужно. Измеряем и узнаем, что АВ везде равно СД, а ВС равно ДЕ. Из данных задачи можно узнать, чему равно ДЕ: 10-6=4 Таким образом ВС тоже =4 Теперь рассмотри 1й отрезок. Он у нас равен 6. Отнимем длину ВС (это 4) и узнаем, чему равны оставшиеся 2 обрубка: 6-4=2. И поскольку они одинаковы, то один маленький отрезочек будет равен 1. Теперь мы знаем, чему равна длина АВ и чему равна длина ВС, из которых состоит последний отрезок. 1+4=5. Пишем в кружок цифру 5.

Но в другой редакции учебника рисунок изменен и отрезки уже не равны, задание упростили. Нужно посчитать количество отрезков в каждом ряду. На 1 чертеже 6 отрезков: АВ, ВС, СД, АС, АД и ВД; на 2м - 10: АВ, ВС, СД, ДЕ, АС, АД, АЕ, ВД, ВЕ, СЕ; на 3-м чертеже можно найти отрезки АВ, ВС и АС, их 3, значит решение - число 3.

Стр.35. ГДЗ к заданию 6. Какая фигура пропущена в таблице? Запиши ее номер. 3 Нарисуй ее в пустой клетке таблицы.

Ответ: Верхние фигуры в рядах одинаковы, значит не хватает прямоугольника. Нижние фигуры в каждом ряду и каждом столбце разные, значит не хватает треугольника. Треугольники встречаются в таблице только углом вверх, такой и выберем из рисунков. То есть пропущена фигура номер 3.

Страница 37. Задание 7. Полина выше Раи, но ниже Олега. Олег ниже Вовы, а Рая выше Гали. Кто выше: Полина или Вова? Вова Олег или Рая? Олег Кто ниже: Галя или Полина? Галя

Стр. 39 Задание 3. Вика, Саша, Лена и Коля едят торт. Угадай, кто где сидит, если известно, что Саша сидит справа от Лены, Вика сидит справа от Коли, а у Лены две косички.

Ответ: У Лены 2 косички, сразу отмечаем ее на рисунке. Девочек всего 2, значит вторая и есть Вика. Саша сидит справа от Лены, то есть он по правую Ленину руку. Второй мальчик - Коля. Проверяем: Вика и вправду оказалась справа от Коли.

Задание 5. Найди в ряду лишнюю фигуру и зачеркни ее.

Ответ: лишняя - фиолетовая. Все фигуры кроме нее зеркально отображены от линии.

Страница 41. ГДЗ к заданию 6. Кукла дороже барабана, но дешевле машинки. Машинка дешевле юлы, а барабан дороже свистка. Что дороже: кукла или юла? Юла свисток или Юла? Свисток
Что дешевле: кукла или свисток? Свисток

Задание 7. Найди закономерность в каждом ряду и заполни пустую клетку.

1. Закономерность такова, что красный квадрат и круг под ним перемещаются на 1 место вправо.

2. Закономерность такова, что желтый квадрат и пустота под ним перемещаются произвольно, но положение не должно повторяться.

Стр. 43. Задание 5. Какая фигура будет следующей? Нарисуй.

Ответ: Следующим шагом нарисуем вторую диагональную полосу в квадрате. Получится квадрат с 2 диагоналями.

Страница 44. Задание 4. На каждом чертеже дорисуй два отрезка так, чтобы получилось 8 треугольников.

Ответ: На первом рисунке дорисуем 2 диагональные полосы, а на втором соединим углы треугольников. Не забываем считать треугольники, образованные двумя другими треугольниками.

Страница 45. 6 задание. Числа от 2 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 2+3-4+5-6=0

Стр. 46. ГДЗ к заданию 1. Выбери из списка и отметь галочкой вопросы, которые подходят к условию задачи:

В левом кармане у гномика 3 золотые и 2 серебряные монеты, а в правом - 4 золотые монеты.

Отмечаем: Сколько монет у гномика в левом кармане?
Сколько золотых монет у гномика в двух карманах?
Сколько всего монет у гномика в двух карманах?
На сколько больше у гномика золотых монет, чем серебряных?

Страница 47. Задание 4. От гриба до черники воробей сделал 3 прыжка, а от черники до сосновой шишки - на 4 прыжка больше. Сколько прыжков воробей сделал от черники до шишки? 3+4=7 Сколько всего прыжков воробей сделал от гриба до шишки?
Гриб, черника и шишка могут располагаться по-разному.

Решение: 1. 3+7=10
2. 7-3=4

Задание 5. В соревнованиях по бегу участвовали пять лесных зверей. Медведь отстал от зайца. Волк финишировал после рыси, но раньше лисы. Лиса опередила зайца. Какое место занял каждый бегун? Покажи это на схеме.

Ответ: 1 - рысь, 2 - волк, 3 - лиса, 4 - заяц, 5 - медведь.

Стр. 49. Задание 4. Проложи дорожку от флажка до елочки между домиками с примерами так, чтобы все примеры с ответами меньше 6 были слева от нее, а все примеры с ответами больше 6 - справа.

Для начала решаем примеры на домиках и подписываем карандашиком ответы. Далее представляем себя у флажка на старте. Обходим домики так, что все домики до 6 оказываются по левую руку, а больше - по правую.

Задание 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке таблицы.

Ищем закономерность в фигурах. В каждом столбце и каждой строке нет повторяющихся фигур, значит в пустой клетке будет прямоугольник. Точка в первом ряду стоит внутри фигур, во втором - вне фигур, в третьем - на контуре. Значит правильный ответ 2 - квадрат с точкой на контуре.

Задание 6. Числа от 3 до 9 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получился 0.

Ответ: 3+4-5+6-7+8-9=0

Страница 50. Задание 1. Реши примеры и узнай, с каким счетом закончился матч по футболу между командами "Утята" и "Гусята". Известно, что в ворота "Утят" были забиты мячи, ответы примеров на которых ментше 5, а в ворота "Гусят - все остальные мячи. Запиши счет.

Сложность только в том, как записать голы в счете. Утята забили в ворота гусят 6 мячей, а гусята в ворота утят - 4 мяча, значит счет Утята6:4Гусята.

Страница 59. Задание 6. Отважный муравей Гоша переправляется через ручей на соломинке длиной 7 см. Может ли он перевезти на этой соломинке еще двух своих друзей, если каждый муравей занимает место длиной 2 см? Подчеркни правильный ответ.

ДА

2+2+2=6, это меньше длины соломинки, значит все муравьи поместятся.

Страница 61. ГДЗ к заданию 4. Найди и зачеркни лишнее слово.

КВАДРАТ ТРЕУГОЛЬНИК ЧИСЛО КРУГ

Зачеркиваем слово ЧИСЛО, все остальные - геометрические фигуры.

Страница 63. Задание 4. Попробуй дорисовать 2 отрезка так, чтобы получилось 3 квадрата.

Ответ: рисуем 2 длинных горизонтальных отрезка, один соединит верхние концы палочек, другой - нижние.

Страница 64. Задание 4. На чертеже в каждой рамке дорисуй 1 отрезок так, чтобы получилось 3 треугольника.

Для каждого рисунка есть по 2 решения (смотрите на картинке).

Страница 67. Задание 7.

0 5 10 15 16 20

Числа расположены с шагом 5 в порядке увеличения. 16 не подходит под закономерность.

ГДЗ к заданию 8. У котенка Мурзика шерсть темнее, чем у Барсика, но светлее, чем у Пушка. У кого из котят самая темная шерсть?

Ответ: У Пушка.

Страница 69. Задание 7. У продавца такие гири: 3 кг, 3 кг, 2 кг. Как с их помощью отвесить 1 кг муки? 4 кг муки? На каждом рисунке нарисуй нужные гири.

Чтобы точно определить вес на таких весах, нужно, чтобы товар был уравновешен с гирями на другой чаше весов. Но у нас нет гирь по 1 и 4 кг, значит к муке нужно добавить такие гири, чтобы в сумме с мукой они давали массу гирь на другой чаше.

На первой картинке к муке ставим гирю в 2 кг, на вторую чашу 3 кг, насыпаем муку, пока не уравновесятся весы. 2-3=1

На второй картинке к муке ставим гирю 2 кг, на вторую чашу - две по 3 кг. 6-2=4

Страница 71. Задание 4. Расставь числа от 9 до 12 в пустые кружки так, чтобы соблюдалось правило: красная стрелка направлена от большего числа к меньшему, а синяя - наоборот.

12 у нас наибольшее данное число, значит на первом рисунке на него не показывает ни одна стрелка, а на втором, наоборот, на него указывает большинство стрелок. Остальные стрелки расставить легко.

Задание 7. У скольких двузначных чисел от 10 до 20 все цифры разные? 10 Запиши эти числа в порядке уменьшения.

Ответ: 20 19 18 17 16 15 14 13 12 10

Страница 73. Задание 7. Найди и зачеркни лишнее число в ряду.

Видим последовательность четных чисел от 2 до 18. 15 - не четное число, значит оно лишнее.

Стр. 74. Задание 1. Кто из рыбаков наловил больше всего рыбок? Отметь его галочкой.

Сосчитать значения примеров не составит труда, но окажется, что у 3х примеров ответ 15, и у 3х примеров ответ 16. Но обратите внимание, что одна из фиолетовых фигур - не рыбка, а ведро. Значит больше всего рыбок поймал рыбак под номером 16.

Страница 78. Задание 4. В одну банку входит 5 л воды, а в другую - 2 литра воды. Как с их помощью отмерить 3 литра воды? Как отмерить 7 л? 12 л? 14 л? Запиши.

3) 5+5+2=12 (л)

4) 5+5+5+2=14 (л)

Страница 81. Ответ на задание 4. Запиши в пустые клетки каждого квадрата числа от 1 до 9 так, чтобы сумма чисел в каждом столбце и каждой строке была равна числу, записанному в кружке. (Числа не должны повторяться).

Эта задача - вынос мозга первоклассника и его родителей, но все же, делать домашнее задание нужно и мы с ней справимся. Решений на самом деле может быть много. Задачи такого плана называют "магический квадрат".

Определимся, что в закрашенном квадрате цифру ставить не нужно.

1й магический квадрат. Сумма числе в каждом столбце и каждой строке должна равняться 12. Посередине числа нет, значит по бокам от нее - 2 числа, составляющие 12. Берем любые 2, к примеру 8 и 4. Сверху и внизу тоже 2 числа, но это будут уже другие числа (ведь они не должны повторяться), к примеру 5 и 7. Теперь легко расставить оставшиеся аналогичным образом. Если с первыми числами не угадали и цифры повторяются, подбираем другие варианты, и так методом подбора находим решение. В принципе, не глупый первоклассник после такого объяснения быстро справляется с заданием.

Невероятно, но факт, что некоторые учителя начальных классов сами не могут решить эту задачку. К примеру, учителем было предложено такое решение для первого квадрата: цифры 9 3 0 по каждой стороне. Мотивация такова: 0 - это не число, 0 - это ничего. А что цифры не должны повторяться, так они в отдельно взятом ряду и столбце и не повторяются. Ну вот никак не верится в правомочность такого решения, убедите меня в том, что оно верно, если это так. Пишите в комментариях.

Страница 85. Задание 5. Какой рисунок из пронумерованных справа пропущен в таблице? Нарисуй его в пустой клетке.

Рассматриваем каждый элемент рисунка и его расположение. В каждой строке и каждом столбце есть "человечки" с 2 руками, с 1й рукой, без рук. В пустой клетке не хватает человечка с 1 рукой. В каждой строке и каждом столбце по 2 человечка с квадратиками и 1 без. Не хватает человечка с квадратиками. К тому же он должен быть головой вверх. Значит ответ - 2й человечек.

Страница 87. Задание 3. Догадайся, по какому правилу надо раскрашивать клетки в таблицах. Раскрась клетки, где это необходимо.

Ищем логику. Кубики раскрашены так, как будто их поворачивают по часовой стрелке. Центр остается одинаковым.

ГДЗ к заданию 5. Какая фигура из пронумерованных справа пропущена в таблице? Нарисуй ее в свободной клетке.

Ответ: Контуры фигур в каждом ряду и столбце разные, значит не хватает треугольника. Внутренние фигурки в ряду одинаковы, значит внутри будет квадратик. Это 1я фигура.

Страница 89. Задание 6. Числа от 1 до 6 написаны в ряд. Попробуй поставить между ними знаки + или - так, чтобы в результате получилось 9.

Решается подбором. 1+2+3+4+5-6=9

Страница 90. Задание 4. Попробуй расставить числа от 1 до 8 в кружках так, чтобы сумма чисел на каждой стороне квадрата была равна 15. Каждое число можно использовать только один раз.

Аналогичное задание уже было, но это даже проще. Тут нужно складывать только числа на сторонах квадрата. Логично, что на какой-то стороне будут вместе самое большое и самое маленькое числа (8 и 1), чтобы вышло 15, дописываем на эту сторону 6. 7 будет по диагонали от 8ки. Остальные подобрать легко.

Страница 91. Задание 7. Жители Веселой планеты подарили землянам две фотографии. На одной из них изображены Лямзик и Тямзик, а на другой - Тямзик и Мамзик. Догадайся, как зовут каждого из инопланетян. Соедини стрелкой его имя с изображением на фотографии.

На двух фото мы видим одно лицо, а поскольку у нас на обеих фотографиях есть Тямзик, это, конечно, он. Остался на 1й фотографии Лямзик, на 2й Мамзик.

ГДЗ к стр. 92. Задание 5. Какое число будет следующим в ряду? Запиши.

Ответ: К каждому предыдущему числу добавляется 3. 14+3=17. Значит следующее число 17.

Страница 93. Задача 7. Корова Зорька дала молока на 3 л меньше, чем Буренка, но на 7 л больше, чем Пеструшка. Какая корова дала больше всех молока?

Ответ: Бурёнка дала больше всех молока.

ГДЗ к странице 95. Задача 5. У Васи и Пети есть палочки длиной 2 см, 4 см, 6 см, 8 см, 10 см, 12 см, 14 см и 16 см. Смогут ли они сложить из этих палочек квадрат со стороной 1 дм 8 см? ДА Покажи на схеме, как будут рассуждать Вася и Петя.

У квадрата 4 стороны. Каждая сторона будет из 2 палочек. 1 дм 8 см это 18 см. Составляем по две палочки так, чтобы вышло 18. Это палочки 8 и 10 см. 12 и 6, 14 и 4, 16 и 2.

Вопрос :

Здравствуйте, подскажите ответ на задание: «Расселите соседей по домикам», стр. 62 в тетради «Раз – ступенька, два – ступенька…», часть 1, 5-6 лет, Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина.

Ответ :

Благодарим Вас за вопрос.

Данное задание направлено на закрепление знания состава чисел в пределах пяти из двух меньших. Число на крыше домика обозначает количество жильцов на каждом этаже. Белые клетки – квартиры. Числа в клетках показывают, сколько соседей в каждой квартире. Задача ребёнка заполнить пустые клетки, т.е. написать, сколько соседей в этих квартирах.

Спросите у ребёнка:

– Что написано на крыше первого домика? (Число 2)

– Что обозначает это число? (Оно показывает, сколько жильцов всего в домике (на каждом этаже домика – для последующих домиков).)

– Сколько соседей в квартире слева? (Один)

– Сколько соседей в квартире справа? (Тоже один, потому что число 2 можно составить из двух частей: первая часть – 1 и вторая часть – 1.

Затем предложите ребёнку записать в пустую клетку число 1.

Аналогично разбирается ситуация со вторым домиком. Число 3 можно представить из двух частей по-разному. Поэтому на каждом этаже соседей надо расселить по-разному. Зная состав числа 3, ребёнок определяет, что в квартире справа на верхнем этаже – 2 соседа, на нижнем этаже – 1 сосед.

Если ребёнок ещё не запомнил состава какого-то числа из двух меньших, можно использовать счётный материал, например, счётные палочки.

Желаем Вам удачи!

С уважением,

методист отдела дошкольного

образования ЦСДП "Школа 2000..."

Королева Светлана Ивановна