Основные принципы web-дизайна. Введение в Web-дизайн Введение в web дизайн

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Выбор инструментальных и программных средств для создания сайта. Структура программного продукта. Создание сайта при помощи программы WordPress. Тестирование разработанной программы. Разработка структуры и дизайна сайта. Наполнение сайта контентом.

    курсовая работа , добавлен 09.01.2014

    Этапы развития веб-дизайна. Виды и типы веб-сайтов, теоретические аспекты их создания. Структура веб-сайта и его страниц. Процесс и результат разработки веб-дизайна. Создание сайта факультета архитектуры и дизайна Кубанского государственного университета.

    дипломная работа , добавлен 10.11.2015

    Подготовительный этап работы над корпоративным сайтом. Оценка его дизайна. Структура корпоративного сайта. Конвертирование посещений в сделку как задача целевой страницы. Преимущества и виды веб-сайтов. Основные правила, необходимые для PR-специалиста.

    курсовая работа , добавлен 08.10.2013

    Понятие web-страницы, классификация. Принципы создания и основные элементы. Пример контента сайта "Академия детства". Стандарты разработки дизайна для сайтов дошкольных учреждений. Шаблон главной страницы. Программный инструментарий по разработке.

    курсовая работа , добавлен 13.01.2014

    Практическая значимость создания сайта. Язык программирования JavaScript. Основные области использования языка JavaScript при создании интерактивных HTML-страниц. Язык программирования PHP. Программная основа сайта. Создание оформления дизайна сайта.

    дипломная работа , добавлен 05.03.2013

    Язык разметки гипертекстовых страниц HTML. Обеспечение доступности Web-страницы, представление текста и графики. Основные правила и этапы создания сайта, выбор структуры страницы. Оценка экономической целесообразности использования HTML-редакторов.

    дипломная работа , добавлен 25.03.2013

    Особенности создания сайта интернет-магазина для частных лиц и организаций. Анализ финансовой и технико-экономической деятельности фирмы. Создание информационной модели сайта, ее базовые элементы. Выбор программного и аппаратного обеспечения сайта.

    дипломная работа , добавлен 08.12.2013

Модульность, возможность многократного использования и масштабируемость – это не только концепции программирования и разработки. Их также можно использовать при создании оптимизированных систем дизайна.

Атомный дизайн – это новая методология построения эффективных снизу вверх, построенная на аналогии с химией.

Вместо разработки коллекции веб-страниц, в концепции атомного дизайна сначала создаются простейшие компоненты интерфейса – атомы (кнопки, пункты меню и т.д.). Дополняется UI на четырех последующих этапах: молекулы, организмы, шаблоны и страницы .

Методология была разработана дизайнером Брэдом Фростом для создания успешных UI систем. Ей посвящена книга автора.

Атомный дизайн предлагает совершенно новый взгляд на дизайн интерфейса. В сегодняшней статье мы рассмотрим основы этой интересной концепции, чтобы вы могли составить о ней общее представление.

Иерархия атомного дизайна

Атомный дизайн – это ментальная модель восприятия веб-страниц как иерархии многократно используемых компонентов.

В нее входит пять стадий, каждая из которых состоит из групп компонентов предыдущей стадии: атомы, молекулы, организмы, шаблоны и страницы . Все они создают понятную и логичную систему дизайна интерфейсов.

Ниже мы рассмотрим каждую из стадий более подробно.

1. Атомы

Так же как и в химии, атомы – наименьшие неделимые частицы дизайна. Это базовые HTML элементы: кнопки, ярлыки, поля форм.

Конечно, не все HTML элементы являются атомами. Например, article и section не могут быть мельчайшими элементами веб-страницы.К атомам относятся и такие элементы, как , цвета, разрешения и другие CSS правила. По словам автора концепции “атомы наглядно демонстрируют все базовые стили”.

Пример

2. Молекулы

Молекулы состоят из группы атомов. Это следующая стадия иерархии атомного дизайна.

К молекулам относятся простейшие UI элементы, которые состоят из нескольких HTML компонентов: строка поиска или рекомендованные посты в правой панели.

Организация в молекулы дает атомам определенную цель. В группе они поддерживают и дополняют друг друга.

Например, заголовок (один атом) должен быть более заметным (иметь более крупный размер и толщину шрифта), чем имя автора (другой атом) в блоке с рекомендованными постами. В этом случае два атома работают сообща, “в команде”.

Пример

3. Организмы

Организмы состоят из групп молекул, атомов и иногда других организмов. В веб-дизайне организмы – это более сложные UI компоненты, которые представляют собой определенные секции страницы: хедер, боковая панель.

Организмы могут состоять из разных типов молекул. Например, боковая панель может состоять из строки поиска и различных виджетов. Или из одной и той же повторяющейся молекулы – к примеру, блоков постов. Также возможна комбинация этих вариантов.

Пример

4. Шаблоны

Следующая стадия иерархии атомного дизайна – шаблон. Здесь аналогия с химией заканчивается, чтобы сделать концепцию более доступной.

Шаблоны состоят из организмов. Это элементы страницы без финального контента. Цель шаблона – представить структуру будущего контента.

Шаблоны отражают взаимодействие атомов, молекул и организмов в контексте разметки. Это своеобразный скелет страницы.

Пример

Пример шаблона – дизайн домашней страницы со стандартными изображениями и блоками текста lorem ipsum. Атомы, молекулы и организмы находятся на своих местах, но со схематическим контентом.

5. Страницы

Страницы – последняя стадия иерархии атомного дизайна. На этом этапе шаблоны заполняются реальным контентом (текстом, изображениями, видео) и приобретают вид конечного UI.

Страницы позволяют дизайнерам тестировать готовый интерфейс, чтобы оценить его эффективность с точки зрения , доступности и других метрик.

Еще одна цель стадии страниц – создание вариантов шаблонов. При этом базовый шаблон остается прежним, но контент немного отличается. Например, если вы хотите показать разный контент разным группам пользователей (зарегистрированным и незарегистрированным) или один из заголовков гораздо длиннее других.

Использование вариантов шаблонов важно для создания последовательного и устойчивого пользовательского интерфейса. Все базовые элементы (атомы, молекулы, организмы) должны корректно и эффективно функционировать в разных сценариях.

Например, кнопка должна выглядеть кликабельной в любом окружении. Если она не кажется интерактивным элементом в конкретной версии, необходимо изменить дизайн этого атома и сделать его подходящим для всех версий.

Пример

Ниже представлен пример стадии страницы для сайта из предыдущего пункта. Выглядит совсем по-другому.

Чтобы создать эффективный UI, дизайнеры должны продумать все возможные изменения в реальном сайте. Также необходимо протестировать дизайн по разным вариантам шаблона.

Концепция атомного дизайна подразумевает создание интерфейса снизу вверх. Сначала прорабатываются простейшие элементы, на каждом последующем этапе они формируются в более крупные и сложные группы. В результате должна получиться целая система, состоящая из идеально организованных и связанных между собой элементов, – эффективный интерфейс.

Человек, который просмотрел много сайтов в интернете с различного вида версткой, структурой и оформлением, после поверхностного изучения принципов работы в графических редакторах, как правило, вначале приходит к ошибочному мнению, что веб дизайн — это не что иное, как отображение на страницах сайтов личного вкуса. Кажется, что создать дизайн — дело несложное, и достаточно лишь освоить несколько графических редакторов для получения не пыльной и творческой профессии, приносящей хороший доход. К сожалению, этому заблуждению подвержены многие новички. Эта профессия не является легкой и перспективной заменой любой другой профессии. В этом деле не так все просто.

В самом понятии слова «дизайн » заключено определение, что создавать дизайн, это значит заниматься, прежде всего, художественным конструированием. Не смотря на большую долю творчества, эта занятие подвластно определенным строгим законам и правилам, по сути, это проектирование.

Дизайн — серьезная сфера деятельности, имеющая несколько областей: графический дизайн, рекламный дизайн, промышленный и т.д. Веб дизайн считается одним из видов дизайна графического. Поэтому, если поставлена цель научится качественно оформлять страницы, то обязательно нужно вначале изучить графический дизайн.

Путь в веб дизайнеры

Если вы серьезно хотите стать профи в веб дизайне, то предварительно обязательно изучить законы и основы графического дизайна. Настоящих профи, теоретически и практически освоивших графику до мельчайших деталей среди веб дизайнеров встретить сложно. Реально, многие дизайнеры, которые работают в студиях, выполняют сравнительно низкобюджетные работы, поэтому действительно сложных графических элементов в таких работах нет.

Сейчас в интернете уже доступно на фотостоках и фотобанках просто громадное количество заготовленных изображений и мелких элементов, а вся работа подобных дизайнеров заключается в грамотной компоновке этих составляющих, подгонке готовых изображений и лого через редакторы. Это связано с тем, что в русскоязычном сегменте интернета сейчас почти нет заказчиков с бюджетами, например в 1000$ на один только дизайн, поэтому требования чаще всего относительно невысоки. Как пример, использовал дизайнер заготовки из интернета, подогнал под просьбы заказчика, получил оплату, например 100$, и все это без претензий на большую творческую работу. Однако, если ставится цель действительно выполнять более серьезные работы и за гораздо большие деньги, то для этого нужно пройти серьезную учебу , а свои работы продавать куда-то за границу, например заказчикам из Европы или США.

В российских художественных ВУЗах графический дизайн изучают на протяжении всего обучения — 5-6 лет. При устройстве в ВУЗ уточните про наличие в курсе обучения предмета веб дизайн. Однако главное понимать, что специфический ВУЗ — это не единственный метод обучения дизайну. Конечно, диплом престижного ВУЗа может иметь значение при приеме на работу, но большее значение может иметь собственное портфолио работ. Поэтому кроме обучения стоит уделить внимание созданию своего портфолио.

Кроме обучения в ВУЗах существуют специальные курсы , однако без определенных базовых знаний, толку от них может не быть.

Самообразование — еще один способ научится веб дизайну. Но без грамотного руководителя это крайне сложно. Это длительный путь экспериментов и ошибок на собственных работах и сайтах. Пойдя эти методом обучения нужно смотреть, как делают профи, пытаться рисовать сайты для своих знакомых, участвовать в разных конкурсах. Такой путь крайне сложен, так как чисто статистически небольшое число людей имеет необходимую усидчивость, выдержку, наблюдательность и обучаемость для подобного самообразования.

Обучившись многим навыкам, стоит попробовать устроится дизайнером , даже на небольшую ставку, ради практического опыта.

Что представляет собой графический дизайн

Это направление имеет много способов применения: разработка шрифтов, создание наружной или полиграфической рекламы, книжный дизайн, фирстиль и т.п. Графический дизайн — востребованная область, и разные работы для разных целей создаются по тем же законам и принципам. Приступив к изучению графического дизайна, вы постигнете знания колористики, типографики, пространства, формообразования и т.п. На изучение всего нужен не один год.

Кроме теории обязательно доскональное изучение основных графических редакторов и графических устройств.

Для создания разных частей дизайна нужны разные инструменты. Например, при создании архитектуры сайта, создания структуры, можно использовать и простой бумажный листок с карандашом, а для создания дизайна может хватить и фотошопа, что явно недостаточно для более сложных элементов.

Основные отличия графического и веб дизайна

Главные отличия заключаются в технических моментах. Например, полиграфист при создании наружной рекламы не разрабатывает выставочный стенд, так как не знает особенностей данного направления. А веб-дизайнер не создаст высокого качества полиграфическую продукцию, так как не знаком с основами печатных процессов. Но основа у этих областей общая.

Главной задачей веб-дизайнера является проектирование пользовательского интерфейса с максимальным удобством для пользователя при просмотре сайта. Кроме того, создается рекламный продукт под определенную задачу.

Для создания удобного рекламного продукта должно быть тонкое понимание принципов и механизмов работы в интернете, уверенное владение компьютером. К примеру, существуют разные разрешения монитора, после дизайнера работу над сайтом ведут оптимизаторы, верстальщики и программисты. Веб дизайнер в своей работе обязан все это учитывать, а значит планировать, учитывая дальнейшую работу над сайтом и иметь общее представление о верстке, оптимизации и программировании.

Именно поэтому профессия веб-дизайнера не так проста, как кажется на первый взгляд.

HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. Дронов Владимир

ГЛАВА 1 Введение в современный Web-дизайн. Web 2.0. Создание Web-страниц

Введение в современный Web-дизайн. Web 2.0. Создание Web-страниц

Всемирная паутина, WWW, Web-дизайн, Web-сайт, Web-страница - все знают, что это такое. Но что такое современная Всемирная паутина, современный Web- дизайн и современная Web-страница? Именно с ответов на все эти вопросы начнется данная книга. Далее мы немного по- говорим о принципах функционирования Интернета, Web-страницах и Web-сайтах, создадим нашу первую Web-страницу, начнем изучать язык HTML 5 и подберем программы, которые будем использовать в работе. Так сказать, с места в карьер…

Современный Web-дизайн. Концепция Web 2.0

Раньше доступ в Интернет можно было получить только с компьютеров. Потом в Интернет стали выходить с мобильных телефонов. Сейчас к Сети подключились мультимедийные плееры, устройства чтения электронных книг и телевизоры. А завтра - кто знает; может быть, мы будем выходить на Web-сайты с утюга или пылесоса…

"Я буду везде", - заявляет Интернет. - "Я стану вездесущим. Все готовьтесь к моему приходу!"

Что требуется от современного Web-сайта

Будем готовиться… Но что нам, как будущим Web-дизайнерам, для этого следует сделать? Соблюсти три несложных правила.

1. Строго соблюдать все интернет-стандарты.

2. Тщательно продумать наполнение Web-страниц.

3. Позаботиться о доступности Web-страниц.

Рассмотрим их подробнее.

Интернет грозится прийти на самые разные устройства, которые могут быть основаны на разных аппаратных и программных платформах, зачастую сильно отличающихся друг от друга. Так, персональные компьютеры построены на аппаратной платформе Intel и программной платформе Microsoft Windows (по крайней мере, большинство). Мобильный телефон автора основан на аппаратно-программной платформе Samsung. А на чем будет работать интернет-пылесос, сейчас не может сказать никто.

Одно объединяет все это аппаратно-программное многообразие - соответствие интернет-стандартам. Иначе устройства в лучшем случае будут отображать Web- страницы неправильно, в худшем - вообще не будут работать.

Из этого следует первое правило из перечисленных ранее - Web-дизайнеры при создании Web-страниц обязаны строго придерживаться современных интернет-стандартов, чтобы их творения одинаково (ну, или почти одинаково) отображались на всех устройствах.

Первое правило также требует отказа от устаревших и закрытых, фирменных интернет-технологий. С устаревшими технологиями все понятно: старье - не помощник новому. Закрытые же технологии неудобны тем, что зачастую контролируются единственной фирмой, которая единолично "заказывает музыку" и далеко не всегда прислушивается к мнению интернет-сообщества. К таким технологиям относятся, в частности, Adobe Flash и Microsoft ActiveX.

Открытыми интернет-стандартами, в том числе и Web-стандартами, занимается организация World Wide Web Consortium (Консорциум Всемирной паутины), или сокращенно W3C. Она разрабатывает стандарты, согласует их с требованиями участников рынка и публикует на своем Web-сайте http://www.w3.org . Все опубликованные там стандарты обязательны к применению.

Интернет когда-то начинался как сеть ученых, которым было нужно обмениваться результатами исследований. А что представляли собой эти результаты? В основ- ном, текст, возможно, с иллюстрациями. Ученые - публика в этом смысле невзыскательная, им вполне хватало скромных возможностей тогдашнего WWW.

Теперь же абсолютное большинство пользователей Интернета - обычные обыватели. Им мало простого текста с парой картинок, им подавай хорошо оформленный текст, музыку и видео. Они требовательнее первых обитателей Сети.

Отсюда вытекает второе правило - Web-дизайнеры должны заботиться о полноте и удобстве наполнения Web-страниц.

Структура Web-страниц должна быть хорошо продумана, чтобы посетитель сразу смог найти на них все, что ему нужно.

К важным материалам желательно привлечь внимание посетителя, а маловажные скрыть. В этом могут помочь динамические элементы: раскрывающиеся при щелчке мышью абзацы, гиперссылки, выделяющиеся при наведении курсора мыши, и пр.

Если Web-сайт посвящен музыке или видео, все это должно быть доступно для воспроизведения прямо на его Web-страницах, без загрузки.

Одним словом - все для удобства посетителя! (Пожалуй, это правило следовало бы поставить в начале списка…)

Интернет грозится прийти на самые разные устройства с различными характеристиками: быстродействием процессора, объемом памяти, разрешением экрана, скоростью доступа к Сети. Но все они должны обеспечивать единообразный вывод Web-страниц. Как этого достигнуть?

Вот и третье правило - Web-дизайнеры должны заботиться о доступности страниц.

Web-страницы следует делать как можно более компактными. Чем компактнее файл, тем быстрее он загружается по сети - это аксиома.

Web-страницы не должны быть чересчур сложными. Чем сложнее Web- страница, тем больше времени и системных ресурсов требует ее обработка и вы- вод.

Web-страницы не должны требовать для отображения никакого дополнительно- го программного обеспечения. В идеале для их вывода достаточно только Web- обозревателя.

Но как эти правила реализуются на практике? Давайте откроем какой-нибудь со- временный Web-сайт, например, принадлежащий организации W3C (рис. 1.1). Как мы помним, его можно найти по интернет-адресу http://www.w3.org .

Рис. 1.1. Главная Web-страница Web-сайта организации W3C

Рис. 1.1. Главная Web-страница Web-сайта организации W3C

Что же мы здесь видим?

Web-сайт создан с учетом всех современных интернет-стандартов. Он отображается во всех Web-обозревателях практически одинаково.

Web-сайт не использует ни устаревших, ни закрытых интернет-технологий.

Структура Web-страниц исключительно ясна - мы можем без проблем найти все, что нужно. Слева находится набор гиперссылок, ведущих на другие Web- страницы Web-сайта, посередине - список новостей и гиперссылки на избранные статьи, справа - гиперссылки на дополнительные материалы.

Web-страница прекрасно читается. Тонкий шрифт без засечек, спокойная серо- голубая цветовая гамма, тонкие рамочки со скругленными углами, минимум графики - ничто не бросается в глаза.

Есть даже видеоролик!

Web-страница быстро загружается и мгновенно выводится на экран.

Web-страница ничего не требует для своего вывода, кроме Web-обозревателя. Налицо и соблюдение стандартов, и наполнение, и доступность. Три из трех!

Именно такие Web-страницы мы и будем учиться создавать в данной книге.

Из книги Adobe InDesign CS3 автора Завгородний Владимир

Создание шаблонов страниц Прежде всего, нам потребуется выбрать (указать) формат страницы, создать новый документ и хотя бы предварительно оформить мастер-страницы.Предположим, что наша книга будет формата 60 ? 90/16. Как мы знаем из первой части книги, без консультации в

Из книги Microsoft Windows SharePoint Services 3.0. Русская версия. Главы 9-16 автора Лондер Ольга

Создание библиотеки вики-страниц Хотя на базе служб SharePoint можно создавать узлы, используя в качестве основы шаблон вики-узла, применение вики-технологии не ограничивается такими узлами. Вики-узлы можно использовать на любом узле группы, создав библиотеку вики-страниц.

Из книги Искусство оформления сайта. Практическое пособие автора Бердышев Сергей Николаевич

Глава 2. Веб-дизайн как технология

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. автора Дронов Владимир

ГЛАВА 1 Введение в современный Web-дизайн. Web 2.0. Создание Web-страниц Всемирная паутина, WWW, Web-дизайн, Web-сайт, Web-страница - все знают, что это такое. Но что такое современная Всемирная паутина, современный Web- дизайн и современная Web-страница? Именно с ответов на все эти вопросы

Из книги HTML 5, CSS 3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов автора Дронов Владимир

Из книги XSLT автора Хольцнер Стивен

Из книги Веб-Самоделкин. Как самому создать сайт быстро и профессионально автора Гладкий Алексей Анатольевич

ГЛАВА 16. Создание интерактивных Web-страниц В предыдущей главе мы изучили библиотеку Ext Core. От обилия объектов, свойств, методов и событий голова идет кругом… Как же применить все это богатство на практике?Этому будет целиком посвящена данная глава. Мы научимся создавать

Из книги Знакомьтесь, информационные технологии автора Воловник Аркадий Авральевич

Современный Web-дизайн. Концепция Web 2.0 Раньше доступ в Интернет можно было получить только с компьютеров. Потом в Интернет стали выходить с мобильных телефонов. Сейчас к Сети подключились мультимедийные плееры, устройства чтения электронных книг и телевизоры. А завтра -

Из книги Access 2002: Самоучитель автора Дубнов Павел Юрьевич

ГЛАВА 10. Контейнерный Web-дизайн В предыдущей главе мы рассматривали атрибуты стиля CSS, задающие параметры абзацев и отображения. Их было совсем немного, и глава получилась небольшой.Теперь мы займемся Web-дизайном. Согласитесь - наши Web-странички, несмотря на созданное

Из книги Цифровой журнал «Компьютерра» № 195 автора Журнал «Компьютерра»

ГЛАВА 16. Создание интерактивных Web-страниц В предыдущей главе мы изучили библиотеку Ext Core. От обилия объектов, свойств, методов и событий голова идет кругом… Как же применить все это богатство на практике?Этому будет целиком посвящена данная глава. Мы научимся

Из книги автора

Создание последовательностей страниц: Что такое последовательность страниц? Это ряд страниц с одинаковыми характеристиками (например, глава в книге), которые при желании можно форматировать одинаковым способом. Страницы в результирующем документе в

Из книги автора

Создание номеров страниц: Встроенный форматирующий объект создает встроенную область, отображающую номер текущей страницы. Например: You are now reading page .С элементом можно применять следующие

Из книги автора

Создание, открытие и сохранение веб-страниц С помощью программы вы можете создавать новые веб-страницы, а также редактировать созданные ранее.Чтобы создать новую веб-страницу, нужно выполнить команду главного меню Файл?

Из книги автора

Глава 1 Современный мир. Эра информационных технологий Одним из парадоксов развития человечества является то, что на протяжении всего своего развития человек использовал, накапливал, передавал информацию, не понимая и даже не задумываясь о ней.Реальная цивилизация

Из книги автора

Глава 6 Создание страниц доступа к данным Страница доступа к данным – файл особого типа, предназначенный для просмотра и работы через Internet или intranet с данными, хранящимися в базах данных Microsoft Access или Microsoft SQL Server. Страница доступа к данным загружается в базу данных Access 2002

Пособие может использоваться для стационарного и дистанционного обучения при изучении следующих дисциплин: Программирование на языке высокого уровня. Человеко-машинное взаимодействие. Объектно-ориентированное программирование.
Основное внимание в пособии уделено языку программирования HTML, технологии CSS, языку программирования JavaScript, графическому редактору Adobe Photoshop, технологии мультимедиа.
К учебному пособию прилагается электронный учебник на компакт-диске, который содержит теоретический материал, примеры реализации различных задач (учебный сайт) и практическую часть (задания, контрольные вопросы и методические указания на выполнение лабораторных работ). Кроме того, на диске находится тестирующая программа, с помощью которой преподаватель может быстро и объективно оценить степень усвоения материала.
Любопытной особенностью электронного учебника является то, что каждый раздел сопровождается спокойной инструментальной музыкой, создающей хорошее настроение.
Данное учебное пособие предназначено для студентов специальности 220400 (230105) - Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем. Наличие электронного учебника позволяет педагогам просто решить проблему тиражирования методических указаний.
Книга незаменима для всех начинающих изучать Web-дизайн.

1. Глобальные вычислительные сети.

Глобальные сети (как и локальные) состоят из компьютеров, соединенных каналами связи. Глобальные вычислительные сети (ГВС) всего мира объединены между собой с помощью Интернета.
Для работы в ГВС пользователю необходимо иметь соответствующее аппаратное и программное обеспечение. В простейшем случае из аппаратных средств нужно дополнительно установить модем, с помощью которого осуществляется связь по телефонной линии (например, из квартиры). Заметим, что современные ЭВМ оснащены сетевыми картами, и при подключении к сети но выделенному каналу не нужны дополнительные аппаратные средства.
Программное обеспечение делится на два класса:
программы-серверы, размещенные на том узле сети, который обслуживает компьютер пользователя;
программы-клиенты, которые находятся на компьютере пользователя и пользуются услугами сервера.
Глобальные сети предоставляют пользователям разнообразные услуги. ГВС позволяют работать с распределенными базами данных, обмениваться письмами с помощью электронной почты, сообщениями с помощью телеконференций, беседовать в реальном масштабе времени, пересылать файлы и т. д. Каждая услуга (иногда говорят: служба, сервис) работает по определенным правилам (протоколам).

Введение
1. Глобальные вычислительные сети
2. Способы подключения к Internet
3. Коммутация каналов, сообщений и пакетов
4. Протоколы, службы, услуги
5. Браузеры
6. Поисковые системы и каталоги
7. Основные понятия Web-дизайна
8. Структура Web-страницы
9. Сетевые технологии Web-дизайна
10. Язык HTML
10.1. Форматирование текста
10.2. Таблицы
10.3. Графика
10.4. Гиперссылки
10.5. Метатеги
10.6. Карты-ссылки
10.7. Мультимедиа
10.8. Фреймы
10.9. Каскадные таблицы стилей CSS
11. Язык JavaScript
11.1. Порядок запуска скриптов
11.2. Методы ввода информации
11.2.1. Ввод информации с помощью метода соп-firm()
11.2.2. Ввод информации с помощью метода promt()
11.2.3. Ввод информации с помощью текстового поля
11.2.4. Ввод и вывод информации с помощью текстовой области tcxtarca
11.2.5. Интерактивные формы
11.3. Методы вывода информации
11.3.1. Вывод информации с помощью метода alert()
11.3.2. Вывод информации с помощью метода write()
11.3.3. Вывод информации с помощью текстового поля
11.3.4 Вывод информации с помощью созданных окон
11.4. События
11.5. Арифметические операции
11.6. Логические операции и операции сдвига
11.7. Операции со строковыми переменными
11.7.1. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
11.8. Математические функции и константы
11.9. Регулярные циклы
11.10 Операторы условной передачи управления if-else(cond) и switch(x)
11.11 Примеры скриптов
11.11.1 Анимация в строке-заголовке браузера
11.11.2 Кнопка с подсветкой
11.11.3 Реализация итерационных циклов
Приложение 1: Перечень лабораторных работ и заданий, размещенных на оптическом диске
Приложение 2: Порядок запуска тестирующей программы
Приложение 3: Сайт «Самара сия - сама Россия»
Заключение
Список литературы

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в Web-дизайн, учебное пособие, Алексеев А.П., 2008 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.