Программа для создания программного обеспечения. Когда использовать инкрементную модель? Средства реализации программного кода

Сегодня процесс создания сложных программных приложений невозможно представить без разделения на этапы жизненного цикла. Под жизненным циклом программы будем понимать совокупность этапов:

  • Анализ предметной области и создание ТЗ (взаимодействия с заказчиком)
  • Проектирование структуры программы
  • Кодирование (набор программного кода согласно проектной документации)
  • Тестирование и отладка
  • Внедрение программы
  • Сопровождение программы
  • Утилизация
Остановимся детально на процессе проектирования. В ходе проектирования архитектором или опытным программистом создается проектная документация, включающая текстовые описания, диаграммы, модели будущей программы. В этом нелегком деле нам поможет язык UML.

UML - является графическим языком для визуализации, описания параметров, конструирования и документирования различных систем (программ в частности). Диаграммы создаются с помощью специальных CASE средств, например Rational Rose (http://www-01.ibm.com/software/rational/) и Enterprise Architect (http://www.sparxsystems.com.au/). На основе технологии UML строится единая информационная модель. Приведенные выше CASE средства способны генерировать код на различных объектно-ориентированных языках, а так же обладают очень полезной функцией реверсивного инжиниринга. (Реверсивный инжиниринг позволяет создать графическую модель из имеющегося программного кода и комментариев к нему.)

Рассмотрим типы диаграмм для визуализации модели (это must have, хотя типов гораздо больше):

Методология наших процессов состоит из 6 этапов. Во всех проектах необходимо рассмотреть ключевые вопросы и задачи для бизнеса, чтобы выработать правильную стратегию. Для этого встречи и обсуждения проводятся с ключевыми заинтересованными сторонами в компании. Кроме того, перед реализацией необходимо обсудить готовность компании к технологическим изменениям.

После того, как цели проекта были установлены, область действия четко определена и установлен график, начинается этап проектирования. Выбираются решения, которые отвечают целям проекта, со значительным творческим потенциалом на данном этапе. Могут быть подняты дополнительные вопросы. Конечный результат должен быть эффективным проектом, который, безусловно, будет учитывать все параметры.

Диаграмма вариантов использования (use case diagram)

Проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью, так называемых прецедентов. При этом актером (actor) или действующим лицом называется любая сущность, взаимодействующая с системой извне. Другими словами, каждый вариант использования определяет некоторый набор действий, совершаемый системой при диалоге с актером. При этом ничего не говорится о том, каким образом будет реализовано взаимодействие актеров с системой.

Диаграмма классов (class diagram)

Диаграмма классов служит для представления статической структуры модели системы в терминологии классов объектно-ориентированного программирования. Диаграмма классов может отражать, в частности, различные взаимосвязи между отдельными сущностями предметной области, такими как объекты и подсистемы, а также описывает их внутреннюю структуру (поля, методы…) и типы отношений (наследование, реализация интерфейсов …). На данной диаграмме не указывается информация о временных аспектах функционирования системы. С этой точки зрения диаграмма классов является дальнейшим развитием концептуальной модели проектируемой системы. На этом этапе принципиально знание ООП подхода и паттернов проектирования.


Своевременный отбор подрядчика-поставщика программного обеспечения, оборудования и периферийных устройств имеет решающее значение для соответствия графику проекта. Для интеграции новых приложений и систем необходимо учитывать как человеческие, так и технические факторы в вашей организации. Сценическое разбиение и тестирование обеспечивают плавный старт, что снижает влияние на бизнес-операции. Изменения всегда связаны с вопросами. Наши контракты на обслуживание всегда адаптированы к вашим требованиям для максимальной ценности и гибкости.

Диаграмма состояний (statechart diagram)

Главное предназначение этой диаграммы - описать возможные последовательности состояний и переходов, которые в совокупности характеризуют поведение элемента модели в течение его жизненного цикла. Диаграмма состояний представляет динамическое поведение сущностей, на основе спецификации их реакции на восприятие некоторых конкретных событий.


Вы можете рассчитывать на то, что благодаря нашим глубоким знаниям и опыту наша команда высококвалифицированных специалистов будет дополнять навыки вашего собственного персонала. Оценка является ключевым компонентом успеха проекта и включает в себя два этапа: обзор проекта и анализ того, как результат проекта дополняет общие цели бизнеса. Второй этап играет роль в планировании будущих проектов. Методы оценки также позволяют нам использовать наш солидный набор знаний и помочь вашему бизнесу в принятии будущих стратегических решений.

Независимо от области, в которой вы работаете, мы можем предложить вам решения, адаптированные к вашему бизнесу. Мы предлагаем разработку программных продуктов, которые облегчат ваш бизнес и автоматизируют большинство из них. Например, если у вас есть несколько магазинов в стране и получать ежедневную информацию от ваших поставщиков, вы хотели бы обновить информацию автоматически. Это не только позволяет избежать ошибок, но и помогает сотрудникам позаботиться об этом. Программный продукт, разработанный специально для вас, может выполнять ряд задач и сэкономить ваше время, чтобы сосредоточиться на развитии вашего бизнеса.

Диаграмма последовательности (sequence diagram)

Для моделирования взаимодействия объектов в языке UML используются соответствующие диаграммы взаимодействия. Взаимодействия объектов можно рассматривать во времени, и тогда для представления временных особенностей передачи и приема сообщений между объектами используется диаграмма последовательности. Взаимодействующие объекты обмениваются между собой некоторой информацией. При этом информация принимает форму законченных сообщений. Другими словами, хотя сообщение и имеет информационное содержание, оно приобретает дополнительное свойство оказывать направленное влияние на своего получателя.

Что означает пользовательское программное обеспечение?

Это не только сэкономит вам деньги, но и разработанное для вас программное обеспечение поможет вам развить свою компанию. Разработка программного обеспечения с учетом ваших потребностей в соответствии с выбранными вами критериями. Обновление программного обеспечения и расширение его возможностей при необходимости.

Нужно ли мне такое программное обеспечение

  • Интеграция с другими системами по мере необходимости.
  • Высокая безопасность и простота использования.
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
Тенденция заключается в том, чтобы все было автоматизировано, избегая при этом ошибок и повышения производительности.

Диаграмма кооперации (collaboration diagram)

На диаграмме кооперации в виде прямоугольников изображаются участвующие во взаимодействии объекты, содержащие имя объекта, его класс и, возможно, значения атрибутов. Как и на диаграмме классов, указываются ассоциации между объектами в виде различных соединительных линий. При этом можно явно указать имена ассоциации и ролей, которые играют объекты в данной ассоциации.
В отличие от диаграммы последовательности, на диаграмме кооперации изображаются только отношения между объектами, играющими определенные роли во взаимодействии.

Потребность в специализированном программном обеспечении будет ощущаться, когда вы обнаружите, что вашей компании необходимо много путешествовать и потерять время. Вместо этого программное обеспечение, созданное специально для вас, облегчит вам даже минимизацию некоторых ваших обязательств.

Свяжитесь с нами, чтобы помочь сделать лучший выбор для вас и вашей компании. Это очень творческая работа, которая практически не ограничена. В этой статье мы постараемся приблизиться к процессу разработки программного обеспечения. Мы разделим весь процесс разработки приложений на четыре этапа: концептуальное, планирование, внедрение и доставка.

Диаграмма компонентов (component diagram)

Диаграмма компонентов, в отличие от ранее рассмотренных диаграмм, описывает особенности физического представления системы. Диаграмма компонентов позволяет определить архитектуру разрабатываемой системы, установив зависимости между программными компонентами, в роли которых может выступать исходный, бинарный и исполняемый код. Во многих средах разработки модуль или компонент соответствует файлу. Пунктирные стрелки, соединяющие модули, показывают отношения взаимозависимости, аналогичные тем, которые имеют место при компиляции исходных текстов программ. Основными графическими элементами диаграммы компонентов являются компоненты, интерфейсы и зависимости между ними.


Весь проект начинается с идеи инвестора. У инвестора есть либо конкретное представление о требуемом программном обеспечении, либо, по крайней мере, представление о том, какую выгоду оно должно принести конечным пользователям. Как только инвестор переходит к своему видению конечной цели проекта, мы начинаем подробно обсуждать всю концепцию. Мы стремимся выявить все возможные возможности и противоречия в функциональности программного обеспечения. Примеры использования помогают нам точно определить функциональность всего программного обеспечения.

Диаграмма развертывания (deployment diagram)

Диаграмма развертывания предназначена для визуализации элементов и компонентов программы, существующих лишь на этапе ее исполнения (runtime). При этом представляются только компоненты-экземпляры программы, являющиеся исполнимыми файлами или динамическими библиотеками. Те компоненты, которые не используются на этапе исполнения, на диаграмме развертывания не показываются.
Диаграмма развертывания содержит графические изображения процессоров, устройств, процессов и связей между ними. В отличие от диаграмм логического представления, диаграмма развертывания является единой для системы в целом, поскольку должна всецело отражать особенности ее реализации. Эта диаграмма, по сути, завершает процесс ООАП для конкретной программной системы и ее разработка, как правило, является последним этапом спецификации модели.

По сути, они описывают индивидуальные сценарии того, как конечный пользователь будет использовать программное обеспечение. До этапа планирования нам по-прежнему важно знать, по крайней мере, общий бюджет инвестора. Клиент находится на интерактивной таблице, где приложение для пива уже запущено. В приложении они будут видеть выбор пива, с одной стороны, и рекламное пространство на другом. Выбор пива можно найти в следующем меню пива. Когда вы нажмете на конкретный элемент, клиент увидит цену, и кнопка будет заказана.

Как только клиент нажал кнопку заказа, информация о заказе отправляется кассиру в баре. Лоток записывает заказ, превращает пиво, и официантка приносит его клиенту. На этапе планирования мы передаем поставленные цели для инвестора, ранее намеченные функции и функции разбросаны до мельчайших деталей. Цель состоит в том, чтобы создать четкую и точную спецификацию проекта. Эта часть очень требовательна для нас и для инвестора. Иногда случается так, что инвестор еще не имеет четкого представления о всех программных функциях и хочет постепенно принимать решения о реализации отдельных частей.

На этом закончим обзорный экскурс по диаграммам в частности и проектированию в общем. Стоит отметить, что процесс проектирования уже давно стал стандартом разработки ПО, но часто приходится сталкиваться с великолепно написанной программой, которая из за отсутствия нормальной документации обрастает ненужным побочным функционалом, костылями, становится громоздкой и теряет былое качество. =(

В этом случае речь идет о развитии в истинном смысле слова - функции и свойства постепенно адаптируются к тестированию готовых деталей. Этот способ настройки приложений является самым дорогим. Мы должны запрограммировать функцию, которую мы запрограммировали снова и снова.

Однако, когда все можно точно объяснить и описать, мы можем точно оценить проект. Это модель приложения с основными функциями без графики и контента. Соглашаясь на цитату и каркас, мы, наконец, можем приступить к работе. Наконец, мы находимся на переднем крае разработки приложений. Мы поддерживаем инвестора в контакте с инвестором во время его реализации. Если это немного возможно, мы покажем, что инвестор уже сделал работу. Например, мы испытали более тесное сотрудничество в разработке аэрокосмического тренажера для мобильных устройств.

Я убежден, что программист в первую очередь это кодер – он НЕ должен общаться с заказчиком, НЕ должен задумываться об архитектуре системы, не должен изобретать интерфейс к программе, он только должен кодировать – реализовывать алгоритмы, функционал, внешний вид, юзабилити, но не более…. Проектировщик же должен начиная от абстрактных диаграмм (описывающих предметную область) до диаграмм представляющих структуру данных, классов и процессов их взаимодействия, детально шаг за шагом все расписать. То есть сложность работы и зарплата проектировщика должна быть на порядок выше чем у программиста == кодера. Простите за крамолу....

Нам потребовалась интенсивная консультация с клиентом о физических свойствах самолета - клиент активно летает. Конечно, мы могли бы сделать это без него. Интернет полна физических законов и инструкций в качестве летнего самолета. Но мы попытались создать симулятор, который оставляет пользователя максимально верным в пилотировании. Поэтому нам нужна была помощь на практике.

Как только программное обеспечение будет завершено, начнется этап тестирования. После того, как мероприятие будет исправлено, мы пригласим инвестора проверить. После удаления даже незначительных комментариев мы дадим ему полное заявление. Большую часть времени мы говорим о времени, когда приложение находится в тестовом режиме. В настоящее время мы предоставляем инвестору максимальную поддержку, так что любые недостатки, которые происходят в это время, быстро удаляются. По истечении срока действия кооперации либо он закончится навсегда, либо продолжит последующую поддержку и обновления.

Аннотация: Понятие процесса разработки ПО. Универсальный процесс. Текущий процесс. Конкретный процесс. Стандартный процесс. Совершенствование процесса. Pull/Push стратегии. Классические модели процесса: водопадная модель, спиральная модель. Фазы и виды деятельности.

Достоинством этой модели явилось ограничение возможности возвратов на произвольный шаг назад, например, от тестирования – к анализу, от разработки – к работе над требованиями и т.д. Отмечалось, что такие возвраты могут катастрофически увеличить стоимость проекта и сроки его выполнения. Например, если при тестировании обнаруживаются ошибки проектирования или анализа, то их исправление часто приводит к полной переделке системы. Этой моделью допускались возвраты только на предыдущий шаг, например, от тестирования к кодированию , от ПО эта модель активно критиковалась, практически, каждым автором соответствующих статей и учебников. Стало общепринятым мнение, что она не отражает особенностей разработки ПО . Недостатками водопадной модели являются:

Если у вас есть общие вопросы о разработке пользовательского программного обеспечения, не стесняйтесь оставлять свой вопрос или комментарий ниже. Сиена сейчас находится в бета-фазе, но она может помочь с созданием приложения очень просто, и результаты действительно работают. Таким образом, любая организация, которая хочет предложить дополнительную ценность своим клиентам или внутренним пользователям, теперь может иметь свое приложение.

Предположим теперь, что владелец бизнеса роскошных сумочек, скажем, Ирена, предлагает каталог также продуктов, которые не выставлены в магазине, но позволяет им заказывать по заказу и решил отказаться от необходимости распечатывать новый бумажный каталог с каждой коллекцией и хочет иметь свои собственные пользовательское приложение для сенсорных планшетов.

  • отождествление фаз и видов деятельности, что влечет потерю гибкости разработки, в частности, трудности поддержки итеративного процесса разработки;
  • требование полного окончания фазы-деятельности, закрепление результатов в виде подробного исходного документа (технического задания, проектной спецификации); однако опыт разработки ПО показывает, что невозможно полностью завершить разработку требований, дизайн системы и т.д. – все это подвержено изменениям; и причины тут не только в том, что подвижно окружение проекта, но и в том, что заранее не удается точно определить и сформулировать многие решения, они проясняются и уточняются лишь впоследствии;
  • интеграция всех результатов разработки происходит в конце, вследствие чего интеграционные проблемы дают о себе знать слишком поздно;
  • пользователи и заказчик не могут ознакомиться с вариантами системы во время разработки, и видят результат только в самом конце; тем самым, они не могут повлиять на процесс создания системы, и поэтому увеличиваются риски непонимания между разработчиками и пользователями/заказчиком;
  • модель неустойчива к сбоям в финансировании проекта или перераспределению денежных средств, начатая разработка, фактически, не имеет альтернатив "по ходу дела".

Однако данная модель продолжает использоваться на практике – для небольших проектов или при разработке типовых систем, где итеративность не так востребована. С ее помощью удобно отслеживать разработку и осуществлять поэтапный контроль за проектом. Эта модель также часто используется в оффшорных проектах 1От английского offshore – вне берега, в расширенном толковании – вне одной страны. с почасовой оплатой труда. Водопадная модель вошла в качестве составной части в другие модели и методологии, например, в MSF .

Процесс разработки приложения состоит из добавления отдельных экранов и элементов управления, текста, изображений, видео и аудиоплееров, которые можно визуально размещать на экранах. Например, доступны следующие элементы. Здесь, например, Ирена добавила несколько текстовых полей с изображением и кнопкой, которой она назначила функцию навигации, и выбрала главную страницу проекта. На стартовой странице, однако, есть кнопка, у которой есть связанная функция навигации с ссылкой на этот сайт.

Для каждого элемента можно использовать три раздела возможных изменений. Дизайн определяет внешний вид отдельных элементов, таких как размер, размер шрифта, стиль, прозрачность элементов и порядок отображения. Данные определяют содержание элементов или источника данных, которые используются для данного элемента, для определения действия, которое будет выполняться в зависимости от состояния приложения и других переменных. Конечно, большинство приложений не содержат все данные, жестко закодированные в их исходном коде, но используют разные источники данных, откуда загружаются данные.

Спиральная модель была предложена Бэри Боемом в 1988 году для преодоления недостатков водопадной модели, прежде всего, для лучшего управления рисками. Согласно этой модели разработка продукта осуществляется по спирали, каждый виток которой является определенной фазой разработки. В отличие от водопадной модели в спиральной нет предопределенного и обязательного набора витков, каждый виток может стать последним при разработке системы, при его завершении составляются планы следующего витка. Наконец, виток является именно фазой, а не видом деятельности, как в водопадной модели, в его рамках может осуществляться много различных видов деятельности, то есть модель является двумерной.

Для Сиены у вас есть следующие предопределенные ресурсы, которые работают без какого-либо вмешательства и сложного развития. Затем этот контент можно сопоставить с другими элементами. Наиболее интересным выбором в сочетании с источниками данных является так называемая галерея, которая может состоять исключительно из текстовой информации или комбинации изображений и их ярлыков. Точно так же можно было бы работать с другими источниками данных, и это зависит исключительно от того, что у вас есть в вашем распоряжении.

Затем необходимо создать форму заказа из нескольких текстовых полей. Если Ирена считает, что ее приложение будет закончено, она может опубликовать его снова с помощью простого мастера. Он может установить имя, которое появляется на плитке и в списке установленных приложений, а также значок приложения.

Последовательность витков может быть такой: на первом витке принимается решение о целесообразности создания ПО , на следующем определяются системные требования , потом осуществляется проектирование системы и т.д. Витки могут иметь и иные значения.

Каждый виток имеет следующую структуру (секторы):

  • определение целей, ограничений и альтернатив проекта;
  • оценка альтернатив, оценка и разрешение рисков; возможно использование прототипирования (в том числе создание серии прототипов), симуляция системы, визуальное моделирование и анализ спецификаций; фокусировка на самых рисковых частях проекта;
  • разработка и тестирование – здесь возможна водопадная модель или использование иных моделей и методов разработки ПО;
  • планирование следующих итераций – анализируются результаты, планы и ресурсы на последующую разработку, принимается (или не принимается) решение о новом витке; анализируется, имеет ли смысл продолжать разрабатывать систему или нет; разработку можно и приостановить, например, из-за сбоев в финансировании; спиральная модель позволяет сделать это корректно.

Отдельная спираль может соответствовать разработке некоторой программной компоненты или внесению очередных изменений в продукт. Таким образом, у модели может появиться третье измерение.

Спиральную модель нецелесообразно применять в проектах с небольшой степенью риска, с ограниченным бюджетом, для небольших проектов. Кроме того, отсутствие хороших средств прототипирования может также сделать неудобным использование спиральной модели.

Спиральная модель не нашла широкого применения в индустрии и важна, скорее в историко-методологическом плане: она является первой итеративной моделью, имеет красивую метафору – спираль, – и, подобно водопадной модели, использовалась в дальнейшем при создании других моделей процесса и методологий разработки ПО .