Как программисты пишут программы? (4 фото). Останься легальным: как написать программу для Windows, не потратив ни копейки

Если вы хотите научиться компьютерному программированию и ищете краткое руководство, объясняющие, как научиться этому искусству, эта статья именно для вас.

Здесь я предоставлю вам советы о том, как научиться писать компьютерные программы по своему усмотрению.

Компьютерное программирование является одной из самых захватывающих и высокооплачиваемых областей для работы. Миллионы строк кода пишутся каждый день, во всем мире, в результате чего появляются новые приложения и программное обеспечение. Если Вам нравится думать аналитически и решать головоломки, а также проблемы всех видов, программирование это ваша стихия. Ключом к изучению программирования является овладение языками программирования, и научиться применять их для решения сложных проблем.

Стандартный способ научиться программировать, поступить в институт и получить степень в области компьютерных наук. Тем не менее, есть много людей, которые никогда не учились в институтах, но, несмотря на это, имеют навыки и талант к аналитическому мышлению. Я написал эту статью для тех из вас, кто не учился на программиста, но уже открыл для себя красоту программирования и хотели бы освоить эту науку. Интернет создал культуру программирования, которая может направить вас в этом процессе. С самодисциплиной и настойчивостью, вы можете научиться программированию и писать собственное программное обеспечение. Это не только метод для реализации своего ума, но и отличный способ заработать деньги, продавая свое собственное программное обеспечение, или найти работу в специализированной фирме, если вы действительно в этом хороши.

Как научиться программировать?

Информатика является основным полем, которое необходимо освоить, оно даст вам минимальные знания и опыт в программировании. Вот несколько рекомендаций о том, как стать программистом.

Изучите языки программирования

Во-первых, вам нужен настольный или портативный компьютер, что позволяет вам читать и выполнять свои программы. Программирование это умение общаться с аппаратной конфигурацией компьютера для выполнения различных вычислительных задач. Компьютер понимает только машинный язык, написанный на 1 и 0. Для нас, людей, для общения с компьютерами, были созданы языки программирования, чей код может быть преобразован в машиночитаемой форме составителями. Есть целый ряд языков программирования, которые изменяются в своих приложениях. Вам придется изучить по крайней мере дюжину основных языков программирования, который включает в себя C, C + +, Java, Perl, Lisp и Python.

Чтобы научиться основам программирования, начните обучение C или Python в начале. Используйте онлайн-ресурсы и книги по программированию, чтобы получить основы. Установите программы, по написанию кода и выполняйте их на вашем компьютере. Работайте на примерах и задачах, предусмотренных в книгах и электронных учебниках, чтобы написать свой собственный код. Одна из лучших книг, чтобы начать обучение «C» является « ». Еще одна хорошая книга « ».

Получить навык «С», а затем приступить к объектно-ориентированному программированию, что стало возможным благодаря C + +. Тогда получите навыки Java, Perl и , которые широко используются для веб-разработки. Изучите HTML, если вы планируете работать в области веб-разработки. Как вы можете видеть, есть много, материалов для изучения, и это займет не менее 5 - 6 лет, чтобы получить навыки в большинстве языков.

Начните писать код

Это лучший способ узнать на практике, чему вы научились. Писать свой код, ошибаться, учиться, отлаживать код. Принять участие в онлайн соревнованиях по кодированию и проверить свои навыки программирования. Достать программного обеспечения с открытым исходным кодом, прочитать код и понять, как написаны хорошие программы. Узнайте, как мастера программисты добиваются экономии кода и логической ясности. Познакомьтесь с вашим компьютером и основным оборудованием. Узнайте, как компьютер работает на основных уровнях с памятью и процессорами.

Научитесь запускать Linux или Unix

Вы не можете называть себя программистом, пока не освоили операционные системы Linux и Unix. Установите дистрибутив Ubuntu на ваш компьютер и разберитесь с ним. Это даст вам все инструменты программирования, необходимые, наряду с компиляторами.

Компилятор – программа выполняющая компиляцию (трансляцию программы составленной на исходном коде).

Ученик - Эксперт - Программист

Найдите хорошего наставника, который наставит вас на путь становления мастером программистом. Слушайте советы и учитесь на них.

Читайте правила написание кода и продолжайте совершенствоваться

Продолжайте писать свой собственный компьютерный код и думать о том, как вы могли бы улучшить его. Присоединяйтесь к движению с открытым исходным кодом и проанализируйте анатомию хороших программ. Создайте свой сайт и постоянно углубляйтесь в знаниях. Помните, что всегда есть место для совершенствования!

Пусть не будет никаких иллюзий, что программирование является непростой задачей. Это займет от десяти до пятнадцати лет, по крайней мере, чтобы достичь такого уровня, когда вы можете начать называть себя полноценным программистом. Ваш успех в программировании прямо пропорционален самоотверженности и упорству, с которыми вы проводите ваше обучение.

Цель этой статье в том, чтобы дать вам толчок в правильном направлении. Я надеюсь, что эта цель в какой-то мере была достигнута. Освободите свой разум и войдите в мир программирования с удовольствием!

Вот и до нашей страны дошла вездесущая борьба с компьютерным пиратством, карающая всех без разбора. Конечно, это еще не значит, что надо в срочном порядке тереть весь пиратский софт с домашних архивов (к счастью, пока еще правоохранительные органы не устраивают поквартирных обходов с целью выявления нелицензионного ПО). Но вот программистам-одиночкам, выпускающим свои программы в свет, нужно серьезно беспокоиться о том, чтобы их программы были сделаны с учетом законодательства.

Для среднестатистического, мелкомасштабного, читай — домашнего, программера не представляется возможным приобрести в личное пользование таких монстров софтостроения как Visual C++ , Borland Delphi . Да и чтобы сотворить действительно красивое оформление интерфейса программы (иконки, картинки, звуки и анимация), понадобиться еще куча денег на Photoshop, Corel…

Средний доход честного человека в нашей стране очень мал, а у студентов — и того меньше. А софт очень дорогостоящий. Как же быть, спросите вы? Выход один — нужно использовать бесплатные средства разработки, бесплатные форматы файлов. К счастью, это добро есть не только под Linux, но и под Windows.

С учетом вышесказанного сформулируем задачу: написать приложение для операционной системы Windows, обладающее следующими качествами — надежность, быстрота работы, относительно малый размер дистрибутива, работа без сторонних библиотек, обязательно наличие красивого и удобного графического интерфейса, естественно, не нарушив при этом закон и не потратив ни копейки.

Если выкинуть компиляторы/интерпретаторы типа Java , Php , Perl , а также Visual Basic (который имеет сравнительно малую популярность в нашей стране) и прочую одноориентированную и узконаправленную программистскую ересь, в нашем распоряжении находятся следующие БЕСПЛАТНЫЕ универсальные средства разработки компьютерных программ для операционной системы Windows:

  1. Visual C++ Express Edition;
  2. C++ Builder Turbo Edition;
  3. Pelles C++ for Windows;
  4. Порты с Linux типа GCC, LCC и другие СС;
  5. Borland Delphi Turbo Edition;
  6. Компилятор Странник «Модула-Си-Паскаль» (поддерживает сразу три языка Си, Паскаль, Модула). Кстати, разработан нашим соотечественником.

Разберем недостатки и преимущества каждого из представленных средств разработки, а также определим, насколько они подходят для решения поставленной нами задачи.

Около года назад в компании Мелкософт что-то произошло. Великие гиганты мысли и любители выколачивания длинного доллара из кармана доверчивых пользователей решили пойти на милость и выдали нам бесплатную версию своей знаменитой «визуальной студии», хотя немного и подрезанную, но все равно рабочую и впечатляющую, и носящую название Visual C++ Express Edition . Вкратце посмотрим, чем этот жест/жесть (нужное подчеркнуть) доброй воли поможет простому российскому кодеру. Данный компилятор бесплатен как для дома и семьи, так и для более глобального распространения. Хым… Вот только много ли из вас ограничатся созданием консольных прог под Windows 98? Дело все в том, что Мелкософтовцы, видать,
по недоразумению, а может и по злому умыслу выкинули из дистрибутива экспресса все заголовочный файлы, относящиеся к визуальному программированию. Зато подарили нам свою новую библиотеку визуального программирования CLR, которая по основным концепциям подозрительно похожа на Делфевывую VCL. Но вся беда состоит в том, что CLR для своей работы требует.NET, дистрибутив которого весит 300 метров. Согласитесь, что таскать 300 метров, для того чтобы заработала программа весом в 10 метров — это чересчур большое уважение к Мелкософту.
Итог: Троечка — только за смелый шаг.

Рассмотрим другого тяжеловеса софтверного фронта. Представим, что программирование на Си++ упростилось в n-ое число раз. Говорите не может? Может:). В подтверждение этого обратим свое внимание на C++ Builder Turbo Edition .А вот насчет этого компилятора мнение общественности кардинально расходиться. С одной стороны, ключевым языком разработки является Си/Си++ (что не может не радовать приверженцев этого языка) и визуальное удобство находиться на высочайшем уровне, а с другой – есть повод для развязывания HolyWar 🙂 – билдер написан на Делфи, а с другой – можно быстро склепать клевый интерфейс у проги, да и перед товарищами хвастануть, что типа на Си написано:).
Итог:
В принципе, подойдет, но то, что внутренности написаны на Делфях, все же не дает мне покоя 🙂

Pelles C++ for Windows – хорошее бесплатное средство разработки. Можно сказать, что это «бесплатный Визуал Си» поскольку все настройки и интерфейс почти совпадают. Может компилировать Native. Есть встроенный редактор и компилятор ресурсов. Только толку от этого никакого, визуальности не больше, чем в Visual C++ Express Edition, а написать в таких условиях сложную программу — можно и до пенсии не успеть.
Итог: Жизнь коротка, писать надо быстро и качественно – боюсь, не успеем.

Рассмотрим подарки гостей с «другой вселенной». Порты с Linux типа GCC, LCC и другие СС – визуальности нуль, удобство такое же, как у предыдущего компилятора, вдобавок LCC оказался маленько нерабочим, а чтобы качнуть GCC с сайта и заставить его работать, нужно быть академиком. 🙂
Итог: Не берем.

Borland Delphi Turbo Edition – бесплатен, есть редактор ресурсов, позволяет писать программы для Windows 32, не требующие никаких дополнительных библиотек. Но есть и свои минусы — нет компилятора командной строки (в принципе, не велика потеря), со временем засоряет память и, что самое неприятное, для своей работы среда Турбо требует установленного dotNET. 🙁
Итог: Подходит

Компилятор Странник «Модула-Си-Паскаль» – отечественная разработка, перспективный компилятор, но минусы те же, что и у Pelles C++ for Windows — крайне низкая визуальность.
Итог: Патриотично, но не рентабельно. Не берем.

Графика и звук вне закона – к сожалению или к счастью, кончились ДОСовские времена, настала эра программ с визуальностью и красочностью интерфейса. Картиночки, иконки, анимация и прочая мишура, которой очень удобно скрыть общую убогость программы. 🙂 Даже во времена ДОСа примитивная, по сегодняшним меркам, графика делалась в специальных программах — ASCII-редакторах. Для создания красивых иконок, картинок идеально подходит Adobe Photoshop , но он не по карману честному труженику софтверного фронта. Будем искать альтернативу. И найдем ее в стане портированных графических редакторов с Линукса, а именно Gimp. Простой, немного неудобный после пиратского фотошопа, но привыкнуть можно. А как
же звук, спросите вы? Современный пользователь избалован и не сегодня — завтра захочет, чтобы программа на каждое его действие отвечала голосом. Как это сделать? WaveLab , SoundForge и Adobe Audition требуют платы за свои возможности. На счастье, есть звуковой редактор Audacity , написанный аспирантом Домиником Мацони из Университета Карнеги Мэллона.

Формат-не формат или как не ошибиться в выборе форматов файлов – для успешного и безопасного, с точки зрения закона, программирования мало выбрать бесплатный компилятор и бесплатный мультимедиа-редактор. Представьте такую ситуацию. Вы делаете прогу, которая, анализируя системное время, говорит приятным женским голосом, сколько там натикало. Понятно, что для повышения качества голоса вам понадобиться попросить свою маму, подругу, жену, тещу, наконец, проговорить (в случае тещи прошипеть 🙂) все эти цифры на микрофон. Запись, конечно, вы сделаете с помощью Audacity. А теперь вопрос: «В каком формате вы сохраните эти звуковые файлы?». В wav? Тогда вы напросто увеличите дистрибутив своей
программы. В mp3? Но он запатентован, то есть за его использование тоже надо платить. Выход есть — сохраняй в формат ogg, качай заголовочные файлы для его использования — и будет тебе счастье.

Хочешь анимацию сделать? Надумал использовать Gif? Начинай сушить сухари. На него тоже есть патент. Твой выбор — Png.

Вывод. В наше непростое время все-таки можно и нужно честно трудиться.

Загляни на сайт http://www.aplusfreeware.com/ , там много чего полезного по нашей тематике. Есть куча бесплатных программ, которые ничуть не хуже, чем их платные аналоги. Я уже встал на путь честного программистского труда, а ты?

Изучение программирования - не то, чем можно заниматься между делом. Но не нужно тратить всю жизнь, чтобы понять основы. Есть множество способов облегчить себе обучение.

Нередко бывает, что новички начинают учиться, уже зная что-то о программировании. Сначала всё идёт хорошо, но по мере дальнейшего изучения начинаются проблемы. Почему? Новички быстро пробегают вступительную часть, думая, что и так всё знают, но на деле это бывает редко. Они знают часть материала, но этого недостаточно, чтобы хорошо понять основы.

В то же время нельзя прекращать развиваться. Вы можете двигаться медленно или быстро, но не пропускайте ни одну тему. Осваивая больше материалов, вы создаёте себе фундамент для будущего.

1. Изучайте примеры кода

Говоря о чтении, мы обычно подразумеваем чтение слов на странице, но программирование - это про чтение кода. Когда вы только учитесь программировать, вы должны изучать и пытаться понять каждый пример. Можно даже сперва читать и пытаться понять примеры кода, а уже потом читать текст. Это не всегда срабатывает, но зато учит смотреть код внимательно и вникать в каждую деталь.

2. Не просто читайте примеры кода - запускайте их!

Когда вы читаете обучающее руководство или учебник, легко посмотреть на пример и сказать: «Я понял, я понял. Да, в этом есть смысл». Конечно, вы могли понять его, но вы не знаете наверняка действительно ли вы поняли его правильно. Есть лишь один способ выяснить - сделать что-то с кодом.

Если вы до сих пор не сделали этого, установите среду разработки (IDE), которая поддерживает ваш язык программирования.

Затем перенесите пример в IDE - если вы набьёте его вместо того чтобы просто скопировать, вы действительно пройдётесь по нему от начала до конца. Ввод кода заставит вас уделять внимание деталям синтаксиса языка, например точкам с запятыми, которыми должна заканчиваться каждая строка.

Теперь скомпилируйте и запустите код. Убедитесь, что он делает именно то, что должен.

И наконец, измените его. Программа - самый легко изменяемый механизм на Земле. Вы можете экспериментировать и смотреть, что происходит. Изменения будут происходить мгновенно, без риска смерти или получения увечий. Самый простой способ изучить язык программирования - взять работающий код и изменить его.

3. Начните писать свой код как можно раньше

Как только вы что-то поймёте про язык - даже если от него у вас уже кружится голова - начните писать программы на нём. Иногда трудно найти идеи для программ. Это нормально, в самом начале вам не надо придумывать свою идею.

Вы можете также воспроизвести упражнения из руководства или книги, которую вы читаете, не заглядывая в примеры. Это не так легко, как кажется. Ещё эта техника работает хорошо, если вы слегка измените код из примеров.

Если вы не хотите думать о маленьких программах, а хотите сразу писать нечто большее, вроде игр, вам надо начинать с маленьких кусочков, которые вы затем сможете использовать для создания игры. Независимо от того, будете вы их использовать или нет, вы получите ценнейший опыт.

4. Научитесь использовать отладчик

Отладчик позволит вам двигаться по коду строка за строкой. Вы сможете наблюдать значения переменных и видеть, выполнилось ли условие.

Отладчик позволяет быстро ответить на вопросы о том, что делает код.

Первое время исправление ошибок с отладчиком будет занимать много времени. Но по мере того, как количество ошибок в вашем коде будет расти, отладчик начнёт экономить уйму вашего времени. А количество ошибок, поверьте, будет измеряться десятками.

Новички часто не желают использовать отладчик. На самом деле, они усложняют жизнь самим себе, тратя годы на исправление очень простых ошибок. Чем раньше вы изучите отладчик, тем раньше это вам воздастся.

5. Ищите больше источников

Если вы что-то не понимаете, в первую очередь посмотрите альтернативные объяснения - интернет полон информации о программировании. Мы все воспринимаем новую информацию по-разному: может быть, вам для понимания нужны картинки, а кому-то другому - подробные инструкции или множество книг с детальными объяснениями.

Но если это не работает, то лучший способ разобраться с проблемой - спросить кого-то другого. Однако, если вы скажете «я не понимаю, пожалуйста, объясни», то, скорее всего, получите в ответ ссылку на тот же текст, который вы не поняли. Вместо этого, своими словами перескажите, как вы поняли текст. Чем больше вопрос раскрывает ваши мысли, тем легче будет знающему эксперту ответить на него. Программисты иногда кажутся раздражительными при ответе на вопросы. Но причина скорее в том, что они хотят продвинуться в диалоге, а это требует усилий от обеих сторон. Если вы зададите умный, подробный вопрос, который продемонстрирует, что вы думаете, то получите хорошие результаты.

Многие считают это ремесло непонятным настолько, что нет никаких шансов разобраться в принципах даже теоретически.
Попытаюсь объяснить как это происходит, что называется, на пальцах.

Для написания программ используются языки программирования, которые разделяют на низкоуровневые, высокоуровневые и сверхвысокоуровневые, а какой из них какой и чем отличается станет ясно чуть позже. Но забегая вперед добавлю, что каждый язык создан для определенных задач и не всегда одну и ту же задачу можно реализовать на разных языках.
Для понятности, буду приводить примеры на бытовых приборах и задачах, с которыми мы сталкиваемся каждый день.
Итак, задача - нарезать хлеб к обеду. Для человека простейшая задача - чего его там резать-то, взял и нарезал, правда?
Самый главный навык программиста, без которого ничего не получится - умение разделять задачу на последовательность действий. Чем ниже уровень языка программирования, тем более детально нужно описывать эту последовательность.

Приведу пример, как выглядела бы программа по нарезке хлеба для нашего тела

Задача "нарезать хлеба" на языке программирования высокого уровня

1.Открыть правой рукой хлебницу;
__2.Взять булку хлеба правой рукой;
__3.Положить хлеб на разделочную доску; (предположим, что доска уже лежала на столе)
__4.Открыть правой рукой верхний ящик стола;
__5.Найти блестящий нож, длиной 20 см, с черной ручкой;
__6.Взять нож в правую руку;
__7.Поднести нож к хлебу;
__8.Зафиксировать хлеб левой рукой, взявшись за левый край булки;
__9.Расположить нож строго над правым ребром булки хлеба;
__10.Повторять следующие действия 5 раз:
____10.1.Отступить влево на сантиметр;
____10.2.Повторять следующие действия, пока лезвие ножа не не коснется доски:
________10.2.1.Прижать нож к хлебу;
________10.2.2.Совершить ножом возвратно поступательное движение вперед-назад;
____10.3.Поднять нож вверх;
__11.Положить нож в ящик;
__12.Отпустить левой рукой хлеб.
Все, программа по нарезке хлеба в количестве пяти кусков готова, можно ее продолжить, описав стирание крошек со стола, укладывания нарезанных кусочков на тарелочку и т.д.

Отладка программы

Запускаем программу и смотрим, как она работает:
Ой... вместе с пятым куском и палец отрезал...
чёрт! остановить программу!
Я же не написал как именно нужно зафиксировать хлеб левой рукой, схватился как попало и большой палец торчал в сторону...
Возвращаемся к строчке "Зафиксировать хлеб левой рукой, взявшись за левый край булки;"
После нее пишем:
"Поджать большой палец левой руки влево, к ладони;"
Запускаем программу
Ой... на строчке "Положить нож в ящик;" нож упал на пол...
Проклятье! оказывается, стол стоит немного под наклоном и ящик сам закрылся...
Возвращаемся к коду и перед строчкой "Положить нож в ящик;" пишем "Открыть правой рукой верхний ящик стола;"
Заметили ошибку? Нет?!
Как мы можем открыть ящик правой рукой, если в этой руке нож? Значит, сначала нужно положить нож на стол, потом открыть ящик, снова взять нож и т.д.
И делаем мы это до тех пор, пока хлеб не будет нарезан как следует, без повреждения мебели и пальцев.
Вот, примерно так происходит отладка
С опытом начинаешь писать программы, которые работают с первого раза, допуская минимум ошибок, а проверка "открыт ли ящик", перед складыванием в него чего-то, входит в привычку.

Когда какие-то операции совершаются постоянно, такие как нарезка хлеба, мойка посуды и т.д., то программисты их описывают в виде процедур.
Процедура - набор определенных действий, спрятанный под одной командой.
Таким образом, текст программы, который я приводил выше, можно поместить в процедуру под названием НарезатьХлеба(параметр), где в качестве параметра будем указывать количество кусков

в результате, программа с использованием процедур будет выглядеть так:
__ЗайтиНаКухню();
__НарезатьХлеба(5);
__ПоставитьХлебНаСтол();
__ПомытьПосуду();
и нет предела совершенству

Теперь о языке низкого уровня

на нем пришлось бы описывать эту задачу еще более детально, вплоть до того, какими пальцами и с каким усилием нужно держать нож, что "открыть ящик" - это совершить последовательность действий все той же рукой с использованием кисти, пальцев, мышц предплечья, усилий в килограммах на сантиметр и т.д. Пришлось бы даже описать что такое правая рука, где она находится и не забыть проверить есть ли она вообще в наличии...
Но когда-то, не было и низкоуровневых языков программирования и его писали на машинных кодах, т.е. программа выглядела в виде последовательностей единиц и нулей, это были темные времена.

Стоит немного рассказать что такое высокоуровневый язык и зачем нужен низкоуровневый, если проще писать на высокоуровневом?
Высокоуровневый язык был написан на низкоуровневом, в него были заложены команды, в виде процедур, подразумевающие последовательность действий, таких как "открыть ящик", "взять нож в руку" и т.д. но если по какой-то причине потребуется взять нож только двумя пальцами, потому что ручка сломана или отсутствует, например, то сделать этого не удастся, ибо команда "взять нож в руку" подразумевает использование всех пяти пальцев. Для таких ситуаций в высокоуровневых языках есть возможность делать вставки кода на низкоуровневом языке и вместо стандартной команды "взять нож в руку" пишется код на низком уровне под нож со сломанной ручкой.
Человек все эти операции делает не задумываясь, но машина так не умеет, ей нужно подробно объяснить что, как и в какой последовательности.
Сверхвысокоуровневые языки являются узкоориентированными на определенные задачи, например, для работы на кухне, они включают набор специальных команд и код на них выглядел бы примерно, как программа с использованием процедур, что описана выше.

Вы наверняка сталкивались с тем, что какие-то программы работают только под Windows, например, и их нет под Android или наоборот, хотя функции, казалось бы, обычные, и почему на телефон с Windows Phone нельзя установить Android?
Объясню на примере все той же программы для кухни: в тексте программы сказано "Найти блестящий нож, длиной 20 см, с черной ручкой в верхнем ящике стола", например, это для Windows. Однако, в андройде нет верхнего ящика стола, ножи там хранятся в настенном шкафу, т.е. процедура открытия ящика должна быть заменена на процедуру открытия шкафа, согласитесь - они разные! Но и нож там лежит длиной не 20 см, а в 25, он вовсе не блестящий и ручка у него не черная, а синяя. Поэтому, чтобы нарезать хлеба, нужно существенно переписать программу, хотя результат будет такой же. Для этого существуют кросплатформенные программы, которые могут работать под разными системами, т.е. на разных кухнях, ибо программисты предусмотрели оба варианта. Это, конечно, замечательно, но у них есть и минусы: если у вас всегда используется только кухня с ящиками в столах, то зачем вам код, который умеет работать со шкафами? А место он занимает. Это все равно что купить микроволновку, у которой в комплекте идут две дверки, одна предназначена для открывания влево, а другая вправо и еще у этой печки есть ниша, в которую можно положить ненужную дверку, но из-за этой ниши микроволновка выше на 10 мс. Вы поставите нужную дверку, а ниша будет занимать место.

Программирование – процесс творческий и интересный. Для того, чтобы создавать программы не всегда нужно знать языки. Какой же инструмент нужен для создания программ? Вам необходима среда программирования. С ее помощью ваши команды переводятся в понятный для компьютера бинарный код. Вот только языков существует очень много, а сред программирования еще больше. Мы рассмотрим список программ для создания программ.

PascalABC.NET – это простая бесплатная среда разработки для языка Паскаль. Именно ее чаще всего используют в школах и университетах для обучения. Эта программа на русском языке позволит вам создавать проекты любой сложности. Редактор кода будет подсказывать и помогать вам, а компилятор — указывать на ошибки. Обладает высокой скоростью выполнения программ.

Преимущество использования языка Паскаль — он представляет собой объектно-ориентированное программирование. ООП гораздо удобнее процедурного программирования, хотя и объемнее.

К сожалению, PascalABC.NET немного требователен к ресурсам компьютера и на более старых машинах может подвисать.

Free Pascal

Фри Паскаль – это кроссплатформенный компилятор, а не среда программирования. С его помощью вы можете проверить программу на правильность написания, а также запустить ее. Но вы не сможете откомпилировать ее в.ехе. Free Pascal имеет высокую скорость выполнения, а также простой и понятный интерфейс.

Так же, как и в многих подобных ему программах, редактор кода в Free Pascal может помогать программисту завершая за него написание команд.

Его минус в том, что компилятор может только определить: есть ошибки или нет. Он не выделяет строку, в которой допущена ошибка, поэтому пользователю приходится искать ее самому.

Turbo Pascal

Практически первый инструмент для создания программ на компьютер – Турбо Паскаль. Эта среда программирования создана для операционной системы DOS и чтобы запустить ее на Windows нужно устанавливать дополнительное ПО. Поддерживается русский язык, обладает высокой скоростью выполнения и компиляции.

Turbo Pascal обладает такой интересной функцией, как трассировка. В режиме трассировки вы можете наблюдать за работой программы пошагово и следить за изменением данных. Это поможет обнаружить ошибки, найти которые сложнее всего — логические ошибки.

Хотя Turbo Pascal прост и надежен в использовании, все же он слегка устарел: созданный в 1996 году, Турбо Паскаль актуален только для одной ОС — DOS.

Это визуальная среда программирования на языке Паскаль. Ее удобный, интуитивно понятный интерфейс позволяет с легкостью создавать программы с минимальными знаниями языка. Lazarus практически полностью совместим с языком программирования Delphi.

В отличии от Алгоритма и HiAsm, Лазарус все таки предполагает знания языка, в нашем случае — Pascal. Здесь вы не только собираете программу мышью по кусочкам, но также и прописываете код для каждого элемента. Это позволяет вам больше понимать процессы, происходящие в программе.

Lazarus позволяет вам использовать графический модуль, с помощью которого вы сможете работать с изображениями, а также создавать игры.

К сожалению, если у вас возникнут вопросы, то ответы искать вам придется в интернете, так как Лазарус не имеет документации.

HiAsm

HiAsm – это бесплатный конструктор, который доступен на русском языке. Вам не нужно знать язык для создания программ – здесь вы просто по кусочку, как конструктор, собираете ее. Здесь доступно много компонентов, но вы можете расширить их ассортимент, установив дополнения.

В отличии от Алгоритма, это графическая среда программирования. Все, что вы будете создавать отобразится на экране в виде рисунка и схемы, а не кода. Это довольно удобно, хотя некоторым текстовая запись нравится больше.

HiAsm довольно мощный и он обладает высокой скоростью выполнения программ. Это особенно важно при создании игр, когда используется графический модуль, который существенно замедляет работу. Но для HiAsm это не проблема.

Алгоритм – это среда для создания программ на русском языке, одна из немногих. Ее особенность в том, что она использует текстовое визуальное программирование. Это значит, что вы сможете создать программу не зная языка. Алгоритм – конструктор, который обладает большим набором компонентов. Информацию о каждом компоненте вы можете найти в документации программы.

Также Алгоритм позволяет вам работать с графическим модулем, но приложения с использованием графики будут выполняться довольно долго.

В бесплатной версии можно компилировать проект из.alg в.exe только на сайте разработчика и только 3 раза в день. Это один из основных минусов. Вы можете приобрести лицензионную версию и компилировать проекты прямо в программе.

IntelliJ IDEA – это одна из самых популярных кроссплатформенных IDE. Эта среда имеет бесплатную, слегка ограниченную версию и платную. Для большинства программистов вполне хватает и бесплатной версии. Она обладает мощным редактором кода, который будет исправлять ошибки и завершать за вас код. Если вы допускаете ошибку, среда сообщает вам об этом и предлагает возможные варианты решения. Это интеллектуальная среда разработки, которая предугадывает ваши действия.

Еще одной удобной функцией в InteliiJ IDEA является автоматическое управление памятью. Так называемый «сборщик мусора» постоянно следит за памятью, которая выделяется для программы, и, в случае когда память больше не нужна, сборщик освобождает ее.

Но у всего есть минусы. Немного запутанный интерфейс — это одна из проблем, с которой сталкиваются начинающие программисты. А также очевидно, что столь мощная среда имеет довольно высокие системные требования для корректной работы.

Чаще всего Eclipse используют для работы с языком программирования Java, но он также поддерживает работу и с другими языками. Это один из основных конкурентов IntelliJ IDEA. Отличие Eclipse от ему подобных программ в том, что к нему можно устанавливать различные дополнения и его можно полностью настроить под себя.

Eclipse также обладает высокой скорость компиляции и выполнения. Каждую программу, созданную в этой среде, вы сможете запустить на любой операционной системе, так как Java — кроссплатформенный язык.

Отличие Eclipse от IntelliJ IDEA — интерфейс. В Эклипсе он гораздо проще и понятнее, что делает его более удобным для новичков.

Но также, как и все IDE для Java, Эклипс все же имеет свои системные требования, поэтому работать он будет не на каждом компьютере. Хотя не такие уж эти требования и высокие.

Нельзя с уверенностью сказать, какая программа для создания программ самая лучшая. Необходимо выбрать язык и потом попробовать каждую среду для него. Ведь каждая IDE разная и обладает своими особенностями. Кто знает, какая из них придется вам больше по душе.