Увеличение цифровых фотографий. Кадрирование изображения с помощью инструмента «Рамка»

Стандартно применяемые во многих графических программах кусочно-полиномиальные методы увеличения изображений (билинейные или даже бикубические) проявляют специфические артефакты - размывают границы или же образуют ступеньки на резких перепадах яркости.
Если же требуется значительное масштабирование с сохранением четких границ и цветовых областей, то более предпочтительными являются контекстно-фрактальные методы увеличения изображений. Фрактальные методы лишены вышеописанных недостатков и в отличие, например, от бикубического метода (который считается самым лучшим из локально-полиномиальных), хорошо передают как плавные переходы, так и четкие детали увеличиваемого изображения.

Для чего может понадобиться такой метод? Например, вам хочется сделать огромный постер из маленькой фотографии. И пусть она после увеличения будет выглядеть, как картина авангардного художника, но по крайней мере не станет набором бесформенных пятен, как при традиционном увеличении.

Кстати, многие фотохудожники используют фрактальное увеличение отсканированных старых фотографий, после чего старые пленочные кадры по резкости и проработке деталей выглядят гораздо лучше новых цифровых изображений высокого разрешения. Различия в работе кусочно-полиномиальных и фрактальных алгоритмов увеличения проиллюстрированы на врезке «Высокохудожественный фрактал».

Особенно интересно применение фрактального увеличения к техническим рисункам. Например, если мы хотим изготовить собственную карту бо льшего масштаба из имеющейся у нас мелкомасштабной (скажем, для того чтобы уточнять ее самостоятельно), то, естественно, главным приоритетом при увеличении для нас будет сохранение четких линий, дорог и границ областей (лесов, полей и водоемов). В этом случае нам лучше воспользоваться фрактальным увеличением, возможно даже слегка утрированным.

И чем бо льшее увеличение нам понадобится, тем заметнее будет отличие в работе бикубических и фрактальных алгоритмов. Отметим также, что помимо традиционных билинейных или бикубических алгоритмов сглаживания при увеличении изображений существуют и другие, более сложные. Например, есть недорогие плагины для Adobe Photoshop, которые реализуют так называемое B- или S-сплайновое сглаживание. Кроме того, они широко используются там, где необходимо значительно увеличить изображение для печати большого формата. Среди таких модулей можно отметить Stair Interpolation Pro (SIPro) от компании Fred Miranda (http://www.fredmiranda.com), который стоит менее 20 долл., или Shortcut PhotoZoom (http://www.shortcutpublishing.com) стоимостью около 50 долл. Печатников они также могут заинтересовать, поскольку обеспечивают лучшее качество, чем предлагают стандартные инструменты. Однако сегодня мы рассмотрим только фрактальное увеличение, для которого можно воспользоваться одной из приведенных далее программ.

ADV Fractal

Программы для работы с фракталами обычно довольно сложные и дорогие. Но существует, например, простой и бесплатный плагин ADV Fractal (http://serioussoft.narod.ru/adv/frk.htm) для Adobe Photoshop, который реализует фрактальное сжатие изображений (компрессию и декомпрессию), а также увеличение изображений. ADV Fractal обеспечивает следующие возможности: настройку параметров качества изображения, коэффициента сжатия, просмотра статистики и текущего результата в реальном времени, возможность чтения и записи полученной системы итерируемых функций в файл, а также возможности редактирования получаемого фрактального изображения - масштабирование, редактирование цвета и пространственной ориентации изображения, количества итераций восстановления.

Сфера применения данной программы, по утверждению автора, может быть как научная (для тех, кто занимается фрактальным сжатием), так и практическая: обеспечивается реализация высококачественного увеличения изображений - при масштабировании в сторону значительного увеличения размера изображения не появляются ступенчатые структуры и размытие цветовых оттенков, что характерно для традиционных интерполирующих алгоритмов.

Genuine Fractals

Наилучшей, на наш взгляд, коммерческой программой фрактального увеличения изображений в настоящее время является, пожалуй, Genuine Fractals от компании onOne Software (http://www.ononesoftware.com/), ранее принадлежавшей фирме LizardTech.

Это тоже семейство плагинов для Adobe Photoshop (компания декларирует поддержку всех версий, включая CS3) - Genuine Fractals 5 и Genuine Fractals Print Pro 5. Последние обновления привносят улучшенную технологию масштабирования, более быстрое воспроизведение, несколько совершенно новых функций и новый пользовательский интерфейс. По заявлениям разработчиков, Genuine Fractals 5 теперь позволяет увеличивать цифровые изображения более чем на 1000% без потери качества.

Добавлены также мультипроцессорная поддержка, предварительная настройка размера документа, расширенная поддержка слоев, встроенные контроллеры Sharpening и Texture, Film Grain, Photoshop Action, а также добавлена поддержка дополнительных форматов файлов. Кроме того, Genuine Fractals теперь поддерживает изменение размера изображений в файлах Photoshop, которые содержат несколько слоев, в том числе и нерастрированные текстовые слои, «умные» объекты, альфа-каналы и пр. Стоимость Genuine Fractals 5 - 160 долл. Ознакомительную версию этого плагина можно скачать по адресу: http://www.ononesoftware.com/download.php?action=download&dl_id=6&type=demo .

Для ценителей растягивания картинок до неимоверных размеров без заметного ухудшения качества изображения плагины Genue Fractals окажутся незаменимым инструментом.

Extensis.Pxl.SmartScale

Модуль pxl SmartScale компании Extensis Incorporated (http://www.extensis.com/) похож на Genue Fractals и по своим возможностям может составить ему конкуренцию.

Название Extensis Incorporated, безусловно, знакомо многим пользователям Adobe Photoshop. Такие подключаемые модули, как Mask Pro, Intellihance, PhotoTools и PhotoFrame, до сих пор пользуются большой популярностью у компьютерных художников по всему миру.

Плагин pxl SmartScale - это результат адаптации уникальной технологии масштабирования и компрессии изображений PixelLive для нужд массового потребителя (разработчик технологии - компания Celartem, которая с недавних пор принадлежит Extensis). Благодаря SmartScale любой сегмент изображения или вся картинка целиком могут быть увеличены до гигантских размеров. Например, процент максимального масштабирования исходника достигает отметки в 1600% от оригинала. Что характерно для подобных алгоритмов - столь высокий показатель достойно выдерживается при визуализации финальной картинки.

Воспользовавшись для сохранения проектов собственным форматом технологии PixelLive, полученные изображения можно подвергнуть компрессии и тем самым заметно облегчить их последующую передачу в печатное бюро или на компьютер заказчика. Реализована также активация защиты от несанкционированного использования. Художникам, имеющим права на работу с PL-контентом, потребуется лишь инсталляция бесплатной программы PixelLive Viewer, доступной как автономное приложение или же в виде плагина.

Заявленная производителем стоимость pxl SmartScale - 200 долл. - отнюдь не мала, но задачи, которые решает этот модуль, нередко поражают качеством своего исполнения.

Высокохудожественный фрактал

Для того чтобы проиллюстрировать различия в работе кусочно-полиномиальных и фрактальных алгоритмов увеличения изображения, возьмем маленькую картиночку и попробуем увеличить ее в десять раз.

Если бы вы напечатали данную картинку с десятикратным увеличением без какого-либо алгоритма сглаживания, то результат получили бы откровенно «мозаичный» (рис. 1).

При использовании бикубического метода сглаживания (который считается наилучшим среди локально-полиномиальных) в Adobe Photoshop с применяемой по умолчанию установкой на повышение четкости изображения бикубический метод частично убирает «мозаику», но проявляет специфические артефакты - размывает границы и образует ступеньки на резких перепадах яркости. Кроме того, создается общее впечатление «замусоренной» картинки (рис. 2).

Установка на повышение гладкости изображения только ухудшает картинку - при таком увеличении она становится недопустимо «мутной», хотя часть артефактов на границах размывается и «мусора» становится меньше (рис. 3).

Гораздо лучший эффект дает фрактальное увеличение. Если вам не хочется подбирать параметры, то наиболее предпочтительной является программа Genuine Fractals 5 (Plug-in для Adobe Photoshop). Даже если выставить все параметры по умолчанию или воспользоваться модулем Genuine Fractals Express, то увеличенная картинка будет выглядеть немного стилизованной, но значительно более четкой по границам, сохранившей мелкие детали, плавные цветовые переходы и практически без «мусора». Возможно, при таком значительном увеличении не все «ступеньки» удастся убрать, но даже то, что сохранится, не будет резать глаз (рис. 4).

Если же вас не смущает сильная «стилизация», то можно попробовать вообще убрать всякий мусор и добиться четких и ровных границ и равномерной цветовой заливки по всем областям. Установив параметры на наивысшую четкость и контрастность, мы, конечно, неизбежно потеряем ряд мелких деталей, зато о былой «мозаичности» уже никто не догадается (рис. 5).

Для начинающего пользователя программа фотошоп покажется магическим инструментом, который с таинственной легкостью может изменить до неузнаваемости любую фотографию. Но как!? Скажите! Как он это делает? Какой действует механизм? Что происходит внутри фотографии, что она как угодно меняется, будто это хамелеон? Да ничего сложного, нужно просто знать из чего состоит цифровая фотография и какие на нее действуют правила, тогда все станет на свои места.

А именно с таким видом графики работает фотошоп, состоит из крошечных элементов — пикселей , как любой предмет из мельчайших частиц — атомов.

Пиксели — это крошечные элементы, квадратной формы, которые содержат в себе информацию о цвете, яркости и прозрачности. Термин происходит от скрещивания двух английских слов – picture (изображение) и element (элемент) .

Файл цифрового изображения состоит из вертикальных и горизонтальных рядов пикселей, заполняющих его высоту и ширину соответственно. Чем больше пикселей содержит изображение, тем больше деталей оно может отобразить. Они неуловимы человеческому глазу, потому что ничтожно малы. Чтобы их увидеть, придется сильно увеличить изображение:

Обратите внимание на . Красной рамочкой отмечена видимая часть изображения. Я увеличил до 1200% район, где изображен нос и рот панды. Как видите, изображение состоит из набора цветных квадратиков. В увеличенном виде это похоже на лоскутное одеяло из квадратных фрагментов.

Внимательно приглядевшись, можно понять основные принципы построения изображения:

1. Пиксели квадратной формы и выстраиваются в изображении в виде сетки (вспомните тетрадный лист в клеточку).

2. Квадратики всегда строго одного определенного цвета, они даже не могут быть градиентом. Даже если вам покажется, что какой-то квадратик переливается цветом, то это ни что иное как обман зрения. Увеличьте еще сильнее этот участок и вы убедитесь в этом.

3. Плавный переход между цветами происходит благодаря постепенно изменяющимся тонам смежных пикселей. Даже линия соприкосновения контрастных цветов может содержать не один десяток тонов.

Разрешение изображения

Понятие разрешение изображения неразрывно связано с пикселями.

Разрешение цифровой фотографии записывается следующим образом: 1920×1280. Такая запись означает, что изображение имеет 1920 пикселей в ширину и 1280 пикселей в высоту, то есть эти числа ни что иное как количество тех самых маленьких квадратиков в одной строке и столбце.

Кстати , если перемножить эти два числа — 1920×1280 (в моем примере получится 2 457 600 пикселей ), то получим общее количество «лоскутков» , из которых состоит конкретное изображение. Это число можно сократить и записать как 2,5 мегапикселя (МП) . С такими сокращениями вы сталкивались, когда знакомились с характеристиками цифрового фотоаппарата или, еще к примеру, камерой в смартфоне. Производители техники указывают предельную величину, на которую способен их продукт. Значит, чем выше число МП, тем больше может быть разрешение будущих снимков.

Итак, чем больше разрешение, тем меньше пиксели, а значит возрастает качество и детализация снимка. Но фотография с большим разрешением будет и больше весить — такова цена качества. Поскольку каждый пиксель хранит в себе определенную информацию, с увеличением их количества, требуется больше количества памяти компьютера, а значит и растет их вес. Например, фото с медведями вверху статьи с разрешением 655×510 весит 58 КБ, а фото с разрешением 5184×3456 займет 6 МБ.

Размеры пикселя и печать

Важно различать ситуации, когда мы говорим о размерах пикселя и их влиянии на качество фотографии.

Просматривая изображения на экране монитора, мы видим, что размеры пикселя всегда одинаковы. Компьютерным размером разрешения считается 72 точки на дюйм .

Примечание

Обратите внимание, когда вы создаете новый документ в фотошопе, то программа по умолчанию предлагает вам именно это значение:

Просматривая на компьютере большие фотографии размером, например, 5184×3456, чувствуется насколько она детально прорисована, нет зернистости и никаких дефектов, она яркая и четкая. Но поверьте, такая фотография опять же 72 точки на дюйм. Откроем ради интереса свойства изображения:

Большая фотография будет классно смотреться на компьютере благодаря масштабу. Какое у вас стоит разрешение экрана? Явно не 5184×3456, а меньше. Так значит компьютер должен уменьшить такую фотографию, чтобы она уместилась целиком на экране компьютера. Происходит сжимание пикселей и уменьшение их размеров, а значит вот оно классное качество снимка. Если бы вы просматривали такую фотографию в исходном размере, то могли бы с легкостью разглядеть размытость и потускнение изображения, а также резкие края контрастных деталей.

О размерах пикселя в большинстве случаев вспоминают, когда дело касается печати фотографии. Здесь 72 точек может не хватить.

Для примера я создал документ размерами 655×400 пикселей с разрешением 72 точки. Посмотрите в графу размер печатного оттиска :

Фотошоп вычислил, что изображение размером 655×400 и разрешением 72 точки можно будет распечатать на бумаге размером 9,097×5,556 дюймов (в сантиметрах это 23,11×14,11)

655 пикселей в ширину, разделенные на 72 пикселей на дюйм = 9,097 дюймов ширины
400 пикселей делится на 72 пикселей на дюйм = 5,556 дюймов высоты

Казалось бы, «Вау! На каком большом листе можно распечатать!». Но по факту фотография будет примерно такой:

Размытая фотография, нет резкости и четкости.

Принтеры считаются устройствами высокого разрешения, поэтому, чтобы фотографии были красиво напечатаны, требуется либо печатать фотографии изначально большого размера, как у меня 5184×3456, либо менять количество точек на дюйм в диапазоне от 200 до 300.

Вновь возьму тоже изображение 655×400, но изменю количество точек на 200, вот что пишет фотошоп:

Уменьшился размер печатного оттиска почти в три раза. Теперь у нашего изображения печатается 200 пикселей на 1 дюйм бумаги.

Что же получается, изображение будет маленьким, едва ли уберется на стандартную фотографию 10 на 15, но зато оно будет качественным, четким и детально прорисованным.

Получается, что для печати фотографий существует некий минимальный размер разрешения. Если картинка изначально маленького размера, как было у меня, то о хорошем качестве печати даже нечего думать.

Какого размера должно быть изображение, чтобы его красиво распечатать

Допустим, вы приехали с отдыха из Крыма, или сделали 100500 фотографий ребенка и, конечно, хотите что-нибудь распечатать в фотоальбом (пример 1) , а одну самую примечательную сделать в виде картины на стене (пример 2) . Давайте разберемся какого размера должны быть такие фотографии и могут ли этого добиться современные фотоаппараты.

Пример 1

Итак, как правило, в фотоальбом идут фоточки размером 10×15 см (в дюймах это составляет 3,937×5,906 ). Сейчас узнаем какой должен быть минимальный размер фотографии, чтобы все красиво распечаталось. Для расчетов берем разрешение 200 точек на дюйм.

200 пикселей на дюйм х 3,937 дюйма в ширину = 787 пикселей;
200 пикселей на дюйм х 5,906 дюймов в высоту = 1181 пикселей.

То есть фотография 10×15 см = 787×1181 пикселей, минимум (!)

А узнав общее количество пикселей в таком разрешении (787 × 1181 = 929447 пикселей), округлив до миллионов, получим 1МП (мегапиксель). Я уже писал, что количество мегапикселей эта наиважнейшая характеристика современных фотоаппаратов. Среднее количество МП в фотоаппаратах и смартфонах достигает примерно 8 МП.

Значит нынешняя техника легко позволит делать фотографии, пригодных сразу для печати снимков в 10×15 см.

Пример 2

Теперь разберем случай, когда вы выбрали фотографию и хотите повесить ее на стену в рамку размером, допустим, 30×40 см (я взял размер рамки из каталога магазина IKEA), сразу переведу в дюймы: 11,811×15,748. Для такого размера фотографии я бы взял максимальный размер разрешения: 300 точек на дюйм, это уже считается профессиональной и самой качественной печатью (как раз то что надо для большой картины в рамке). А теперь расчеты:

300 пикселей на дюйм х 11,811 дюйма в ширину = 3543 пикселей;
300 пикселей на дюйм х 15,748 дюймов в высоту = 4724 пикселей.

Таким образом, ваше фото должно быть минимум 3543×4724 пикселей. Перемножаем значения и получаем 16.737.132 пикселя или 17 МП!

Таким образом, чтобы распечатать фотографию в рамочку, вам потребуется мощный фотоаппарат. В этом диапазоне уже рассматриваются . А это дорогой и серьезный вид техники.

В общем и в целом вам теперь должно быть хоть немножко стать понятно как устроена программа фотошоп и как получаются все эти махинации по редактированию фотографий. Узнав о пикселях, их свойствах и возможностях, этот процесс уже не должен казаться волшебством.

Заметили ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Ctrl + Enter . Спасибо!

Рис. 4.12. Установка параметров стандартного блока

      В поле Имя введите название (имя) стандартного блока. Имя блока должно быть уникально в пределах коллекции, в которой он будет сохранен. В разных коллекциях могут быть блоки с одинаковыми именами.

      В раскрывающемся списке Коллекция выберите коллекцию, в которой будет храниться стандартный блок. Выбор коллекции определяет порядок вставки блока при создании документа. Для блоков, вставляемых непосредственно в текст документа, лучше выбрать коллекцию Экспресс-блоки . Кроме того, коллекция Экспресс-блоки отображается в виде списка в меню кнопки Экспресс-блоки (см. рис. 4.11 ).

      В раскрывающемся списке Категория выберите категорию блока. Выбор категории определяет положения блока в меню кнопки Экспресс-блоки в группе Текст вкладки Вставка . Можно выбрать одну из существующих категорий или создать новую. Наличие категорий облегчает поиск нужного блока в списке меню кнопки Экспресс-блоки (см. рис. 4.11 ).

      В поле Описание можно введите произвольный текст уточняющего описания к создаваемому блоку, которое будет отображаться в виде всплывающей подсказки при выборе блока. Поле можно не заполнять!

      В раскрывающемся списке Параметры выберите Вставить содержимое на ту же страницу , чтобы стандартный блок был вставлен на отдельную страницу. ВыберитеВставить содержимое в тот же абзац , чтобы содержимое не стало частью другого абзаца, даже если курсор находится в середине абзаца. Для всего прочего содержимого используется параметр Вставить только содержимое .

После создания новых стандартных блоков или изменения их параметров при завершении сеанса работы с Word 2010 появится запрос на сохранение изменений в файле стандартных блоков (рис. 4.13 ). Нажмите кнопку Сохранить .

Увеличить изображение

Рис. 4.13. Сохранение изменений в коллекции блоков

5.3. Вставка стандартного блока в документ

Для вставки стандартного блока в документ нужно:

    Установите курсор в место вставки блока.

    Во вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Экспресс-блоки .

    Для вставки стандартного блока из коллекции Экспресс-блоки найдите этот блок в списке (рис. 4.14 ) и щелкните по нему мышью.

Увеличить изображение

Рис. 4.14. Вставка стандартного блока

Для вставки в документ блока из произвольной коллекции нужно:

    Из меню кнопки Экспресс-блоки выбрать команду (см. рис. 4.14 ).

    В диалоговом окне Организатор стандартных блоков (рис. 4.15 ) найти нужный блок и нажать кнопку Вставить . Для удобства поиска можно сортировать блоки по именам, коллекциям, категориям, шаблонам и описанию. Для сортировки щелкните по соответствующей кнопке (например, щелкните по кнопке Имя , чтобы отсортировать блоки по именам ).

Увеличить изображение

Рис. 4.15. Выбор стандартного блока

5.4. Изменение стандартного блока

5.4.1. Изменение содержимого

Изменить содержимое стандартного блока невозможно.

Можно удалить существующий блок, а затем создать новый под этим же именем.

Можно заменить существующий блок.

    Вставьте стандартный блок.

    Внесите необходимые изменения.

    Сохраните стандартный блок с тем же именем и с теми же параметрами.

    Да .

5.4.2. Изменение параметров

Можно изменить имя стандартного блока, коллекцию, в которой он расположен, добавить или изменить описание и т.д.

    Во вкладке Вставка в группе Текст щелкните кнопку Экспресс-блоки и выберите команду Организатор стандартных блоков (см. рис. 4.14 ).

    В диалоговом окне Организатор стандартных блоков (см. рис. 4.15 Изменить свойства .

    В диалоговом окне Изменение стандартного блока (рис. 4.16 ) измените параметры и нажмите кнопку ОК .

увеличить изображение

Рис. 4.16. Изменение параметров стандартного блока

    В окне запроса о переопределении стандартного блока нажмите кнопку Да .

5.5. Удаление стандартного блока

    Во вкладке Вставка в группе Текст нажмите кнопку Экспресс-блоки и выберите команду Организатор стандартных блоков (см. рис. 4.14 ).

    В диалоговом окне Организатор стандартных блоков (см. рис. 4.15 ) найдите нужный блок и нажмите кнопку Удалить .

    В окне запроса об удалении стандартного блока нажмите кнопку Да .

6. Добавление титульной страницы

К документу можно добавить специально оформленную титульную (первую) страницу.

    Во вкладке Вставка в группе Страницы щелкните по кнопке Титульная страница и в появившемся списке выберите один из предлагаемых вариантов (рис. 4.17 ).

увеличить изображение

Рис. 4.17. Выбор титульной страницы

    Добавляемая страница может иметь рисунки и другие графические объекты, а также подсказки с указанием вводимой информации (рис. 4.18 ).

увеличить изображение

Рис. 4.18. Титульная страница

Некоторые поля титульной страницы заполняются автоматически, при этом информация берется, например, из свойств файла. Некоторые поля надо заполнять самостоятельно.

При заполнении полей не обязательно следовать имеющимся в них подсказкам. Можно изменять содержимое автоматически заполненных полей. Незаполненные поля оставлять нельзя; их следует удалить.

Содержимое полей можно оформлять как обычный текст. На титульную страницу можно добавлять текст, таблицы, графические объекты.

Для удаления титульной страницы во вкладке Вставка в группе Страницы щелкните по кнопке Титульная страница и в появившемся меню выберите команду Удалить текущую титульную страницу (см. рис. 4.17 ).

В зависимости от цели и желания, изменение размера изображения в графическом редакторе можно осуществить несколькими способами. Это можно сделать как с изменением масштаба основной части изображения и его пропорций, так и с их сохранением.


Поскольку увеличение размера изображения почти всегда приводит к потере качества, в подавляющем большинстве случаев, под изменением размера подразумевается его уменьшение.

Рассмотрим некоторые из способов изменения размера изображения. В качестве исходного, будем использовать вот это фото:

Изменения размера изображения с помощью команды «Изменить размер»

Этим способом можно уменьшить или увеличить все изображение с сохранением или без сохранения его пропорций.

1. Откройте изображение в Paint.NET и откройте окно изменения размера (Изображение - Изменить размер… ):

Как видим, в этом окне есть возможность установки качества изменения размера, задания размера в процентном выражении, а также указания абсолютного размера и разрешения изображения.

В большинстве случаев используется указание абсолютного размера изображения (включено по умолчанию). Поэтому нам нужно просто ввести в поле «Ширина » или «Высота » нужное значение и нажать на кнопку «ОК ».

Укажем в поле «Ширина » значение 250. Как можно заметить, в поле «Высота » значение также поменялось:

Это происходит по причине включенного пункта «Сохранять пропорции ». Его можно снять и поставить в поле «Высота» свое значение. Но при этом следует учитывать то, что изображение исказится. Сравните два изображения - с включенным пунктом «Сохранять пропорции » и без него:

С помощью команды «Изменить размер » можно не только уменьшить изображение, но и увеличить его.

Уменьшение размера изображения с помощью команды «Размер полотна»

Если нужно уменьшить размер изображения, но при этом вы не хотите, чтобы одновременно с этим уменьшался его масштаб, к нему можно применить команду «Размер полотна ».

При использовании этой команды площадь изображения будет изменена согласно введенным размерам, но элементы самого изображения размер не поменяют. Изображение просто обрежется к требуемому размеру:

Понятно, что такой метод уменьшения изображения можно применять, только тогда, когда на нем есть какая-то одна наиболее значимая область и потеря других элементов изображения не страшна.

С помощью команды «Размер полотна » можно и увеличить площадь изображения. Дополнительный размер будет создан путем присоединения пустых областей к краям изображения (их цвет будет соответствовать вторичному цвету установленному на палитре):

Для вызова окна изменения размера полотна используется команда (Изображение - Размер полотна… ):

Как видим, окно этой операции очень похоже на окно изменения размера. В нем есть поля для задания размера в процентном и абсолютном выражении, а также инструмент выбора области закрепления изображения.

С помощью инструмента закрепления можно указать ту область изображения, котороя будет считаться главной при изменении размера полотна. Как правило такой областью является та, в которой размещен основной объект изображения.

Уменьшение размера изображения с помощью команды «Обрезать по выделению»

Еще одной командой, с помощью которой можно уменьшить размер изображения, является команда «Обрезать по выделению ». Главным преимуществом, по сравнению с командой «Размер полотна » является то, что в данном случае мы можем задать нужную нам область более точно. Минус - выделение области с точными размерами более затруднительное.

Для использования этой команды, нам вначале нужно выделить на изображении требуемую область, а затем применить к нему команду «Обрезать по выделению ».

Выделить область на изображении мы можем с помощью любых инструментов выделения, но чаще всего для этого используется инструмент «Выбор прямоугольной области ». Укажите с его помощью требуемую область:

После того, как требуемая часть изображения будет выбрана, примените к нему команду «Обрезать по выделению » (размещается на панели инструментов):

Вот и все. После указанных выше операций можно сохранить полученные результаты или продолжить манипуляции с ними.

В этой статье 711 слов.

Навигация по записям

Как обещал Зарию и Роману, хоть и с задержкой, публикую статью на тему увеличения изображения для подготовки к крупноформатной печати.

Те, кто печатал фото больше, чем 20 х 30 см. наверняка сталкивались с потерей детализации и банальным «замыливанием» картинки. Возможно вы думали, что это следствие недостаточного разрешения камеры и отчасти вы правы.

Но на самом деле всё не так плохо и нет необходимости бежать покупать среднеформатный цифрозадник только для того, чтобы напечаталь фото крупнее, чем 20 х 30 см.

Adobe Photoshop давно вошёл в нашу жизнь и я сам уже не помню с какой версии я начинал (сейчас пользуюсь CS6). Этот программный продукт по удобству и наличию необходимых инструментов просто гениален.

Но не дремлют и его маркетологи. Если бы все лучшие алгоритмы работы с изображениями были внедрены в фотошопе с самого начала, то мы не увидели бы новых версий, компания разорилась бы и нам пришлось бы работать с интерфейсом «каменного века».

Под удар общества потребления как раз и попали алгоритмы увеличения и уменьшения изображения. Они в Adobe Photoshop безбожно устаревшие. Прогресса я давно не наблюдаю, хотя плагины более корректного ресайза существуют уже очень давно.

Для примера я буду использовать собственное фото ювелирной композиции «Мальчик», на которой изображен вооруженный монгольский мальчик.

Оригинал

Изначально фото имело разрешение 3580 х 5382 пикс. (19 Мпикс, был небольшой кроп).

Если следовать канонам печати, оно должно иметь 300dpi в файле для печати.

Если я сниму галочку «Resample» и поставлю 300dpi (т.е. не буду использовать средства увеличения изображения Adobe Photoshop), то фотошоп мне пересчитает размер результирующего отпечатка.

Для такого разрешения снимка он составит 30 х 45 см.

Но представим, что мы хотим с данном отпечатка почти без потери качества отпечатать баннер 3 х 6 м (300 х 600 см.) или 35800 х 53820 пикс. (1927 Мпикс = 1.9 Гпикс). 1.9 Гпикс в цифровой камере очень долго будут мечтой для подавляющего большинства и потому тема статьи так актуальна.

Значит грубо говоря я должен увеличить этот и так не маленький для «переваривания» моим компьютером файл в 10 раз (или чуть более, но на баннере обычно есть еще текст снизу, так что будем считать, что в 10 и не будем учитывать, что баннеры, как правило, горизонтальной ориентации).

Все из вас знают, что у окошка изменения размеров изображения в Adobe Photoshop есть опции, в выпадающем меню внизу?

Всё, что вы видите в выпадающем меню — это виды интерполяции. Т.е. алгоритмы по которым будут рассчитываться недостающие пиксели изображения.

Первые два это особо старые алгоритмы и первый, Nearest Neighbor , Adobe Photoshop рекомендует для сохранения контрастных кромок в изображении.

Вкратце, если их описывать, то Bicubic Smoother даёт мягкие переходы между реальными пикселями, а Bicubic Sharper усиливает контраст кромок.

Проблема состоит в том, что не всегда при увеличении изображения нам нужны эти плавные переходы, и при уменьшении изображения он усиливает кромки слишком сильно, по-варварски. То же самое можно сделать аккуратно, вручную и к этому мы вернемся в самом конце статьи.

Программы и плагины для качественного увеличения изображения

Поскольку работать с гигантским результирующим файлом в 1.9 Гпикс моему компьютеру не под силу, то я использую фрагмент фото для демонстрации увеличения различными алгоритмами.

Фрагмент размером 607 пикселей в ширину. Я его увеличиваю до 3000 пикселей, т.е. в 5 раз.

Оригинал фрагмента

Nearest Neighbour vs Bicubic Smoother

Как видите, Nearest Neighbour даёт «лесенку», которую Bicubic Smoother размывает.

Программа PhotoZoom Pro 5

Простой интерфейс, большой набор математических алгоритмов увеличения с помощью сплайнов.
Многообещающе.

Я взял именно Bicubic Smoother в качестве алгоритма от Adobe, потому что они его рекомендуют. И «лесенки» на фото в наше время уже неприемлемы. Это же не 90-ые годы в конце концов!
Время пиксельных и спрайтовых игр уже ушло.

Из сравнения вы видите, что PhotoZoom Pro справился с задачей увеличения лучше. Но намного ли?

Alien Skin BlowUp2

И...PhotoZoom Pro5 побеждает!

ReShade

ReShade ставится как отдельная маленькая программа.

Старая программа ReShade (2011 г.)побеждает более современную и насыщенную алгоритмами PhotoZoom Pro . Я попробовал PhotoZoom Pro все алгоритмы и существенного улучшения не заметил. Только время потерял.

Так что у нас новый лидер — ReShade, с которым будем сравнивать оставшихся конкурентов.

Kneson Imagener

Отдельная программа. Интерфейс как будто из Win95.

AKVIS Magnifier

Плагин для Adobe Photoshop.

Интерфейс навороченный, а результат — плачевный.

Лидером оказался следующий плагин. Не зря я их давно выделял среди остальных...

OnOne Perfect Resize Professional Edition 7

Плагин для Adobe Photoshop.

ImageJ + plugin Resize

Слышал об том плагине, но не пробовал до сего момента.

Изменять размер нужно через меню «Plugins\Resize\Resize», метод «Least-Squares»

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Adobe Photoshop + bicubic sharper

В своей книге The Adobe Photoshop CS6 Book for Digital Photographers (у меня версия книги про CS6) Scott Kelby рекомендует использовать алгоритм bicubic sharper для увеличения фото вместо рекомендованного bicubic smoother .
Что ж...попробуем.

Результат не впечатлил. OnOne Perfect Resize побеждает.

Итоги

1. Я использую для критичных увеличений изображений, чего и вам желаю.

Разница между стандартным способом из Adobe Photoshop и OnOne Perfect Resize Professional Edition 7 большая и вполне заметная на печати.

2. Если вы соберетесь печатать совсем большие форматы, то учтите, что в СНГ сейчас принято использовать разрешение около 100 dpi для баннеров.

Для просто крупных изображений на выставку (1-2 м) используйте 150 dpi, если сложно получить больше. Расстояние просмотра, как правило, ограничено в 1-2 м. и с такого расстояния просмотра данное разрешение выглядит вполне приемлемо.

3. Если вы будете снимать на среднеформатный слайд, то сможете «вытащить» с него разрешения намного большем, чем с цифровой камеры. До 100 Мпикс.

4. Не забывайте о методах повышения резкости. Я в статье сравнил алгоритмы увеличения разрешения при отключенном увеличении резкости. Но к финальному отпечатку я, как правило, добавляю резкости. Конечно, не «в лоб», а, например, таким методом

В следующий раз мы поговорим о не менее важном моменте — уменьшении размеров фото для интернет. Казалось бы что проще, но... Почти все программы делают уменьшение размеров с большой потерей деталей.

Надеюсь данная статья поможет вам сделать красивые большие отпечатки ваших снимков!

Оцените, пожалуйста, статью

(40 votes, average: 4,73 out of 5)

Рекомендовать

Подписаться на RSS ленту

Читайте также:

Похожих статей не найдено


Добавить комментарий Отменить ответ

Войти с помощью:

Гости могут загрузить 2 картинки (можно отметить кликами левой кнопкой мыши на названиях файлов, с зажатой клавишей Ctrl ), размером не более 800KB каждая. Картинки должны быть форматов jpeg, pjpeg, png.

: 33 комментария

        • Роман, здравствуйте!

          Ваш «лайк» видно будет только, если вы зашли в аккаунт Гугл+ на другом компьютере тоже. Иначе Гугл+ вас не опознаёт и не показывает ваш «лайк».

          C1 добавлю завтра, предлагайте еще методы:) В поисках идеала...

          Изображение увеличил с 607 пикс -> 3000 пикс, т.е. в 5 раз.

          Я в статье упомянул, что 1.9 Гп мой компьютер просто не «переварит» в любом случае. Даже нет смысла пытаться.

          Если взять исходные размеры моего полного изображения (3580 х 5382), то получится 17900 х 26910 = 481 Мпикс (приличного качества).

          Я думаю, каждый первый печатник помянет меня нехорошим словом, если я ему принесу такой файл...:) Хотя на резкость ему ругаться и не придётся.

          Идеально, чтобы не раздражать печатника и угодить редактору, стоит отдавать файлы максимум 33 Мпикс. 40-50 в крайнем случае, если редактор совсем не умеет считать (не понимает печатный процесс).

          Т.е. с одной стороны файл 33 Мпикс не так тяжело ворочать дизайнеру издания, а с другой, редактор (часто не понимающий какое на самом деле ему нужно разрешение) будет доволен высоким разрешением на уровне среднего цифрозадника Sinar/Leaf/PhaseOne. Убейте Exif и вот вы владелец виртуального цифрозадника (они не пишут Exif в файл).

          Если же мы говорим про баннер, то всё будет зависеть от мощности вашего компьютера, мощности компьютера типографии и сколько «переварит» рип (чаще не более 250мб) печатной машины. Кстати, будет еще вопрос, обеспечивает ли их печатная машина высокое разрешение. Обычно баннеры 3×6м печатают с максимальным разрешением 75 dpi дабы всем было легче жить.

          Если мы углубимся в теорию (назрела доп.статья?), то при печати баннера 3 х 6 метров и дистанции просмотра 5м (если я относительно близко подойду к рекламному щиту на ножке) минимальное разрешение для печати составит 17 dpi, а файл будет 30 Мпикс. Ближе, как правило, никто не подходит к таким большим баннерам.

          на остальное отвечу завтра...

          Присоединенная картинка:


            • Будучи залогиненным вконтакте нажимаю кнопку вконтакта и ссылка вообще сразу открывается, ничего не спрашивая...

              Суть такая, что нужно быть залогиненным и нажать кнопку. Это проще всего. Я бы вообще это убрал для всех зарегистрированных пользователей эту фишку, но плагин такое разделение не позволяет сделать, а открывать для поисковиков значит вводить доп.нагрузку на и так едва ворочающийся сервер.

              Кстати, комментарий должен был появиться на вашей странице в Гугл+! Если бы я мог вас там найти, то посмотрел бы, есть ли на стене комментарий.

              по фото:

              Увеличивал разрешение по стороне, как и написал 607px->3000px.

              Это достаточно много. Я график внизу прикладывал к сообщению.

              На мой взгляд C1 отчаянно врёт цвета:) Хотя они более приятные, чем в ACR. Что говорить... C1 использует устаревшие профили ICC, а ACR использует DCP-профили. LR не использую, но подозреваю, что результат одинаковый, что и с ACR.

              Пусть график вас так не расстраивает. Это график для идеального случая. Большинство с 0.5м не видят точки уже и на 150 dpi, как ни стараются.

              Ближе 0.5 никто не будет смотреть т.к. некомфортно носом в плакат.

              Если имеется в виду _на 80%_, т.е. 100%->180%, то разрешение упадёт соответственно 300 dpi->166dpi. Иначе говоря даже правильный ресайз делать не нужно, просто печатайте крупнее. С 0.5м никто разницы не увидит между 300 и 166.

              Увеличение в виде геометрической прогрессии (1 2 4 8...пикселов) вряд ли имеет смысл. Оно сильно избыточно. Увеличение 1 исходный пиксель равен 8 на выходе быссмысленно. Это будет «мыло мыльное».

              Про фотообои. Да, «накачивают» и панорамят. Причем чаще именно «накачивают» т.к. сшивка панорам требует относительно много времени.

              А печатник потом все равно разрешение урежет. У него не один клиент и ему нужно гнать поток. На высоком разрешении печатной машины и скорость печати очень низкая и расход краски большой. Вопрос экономии...

              Есть печальный опыт.

              Если сами не оговорите качество печати максимальное, то сделают на низком. Я уже не говорю про раст, который тоже снижает разрешение.

              Не знаю, сшивают ли фотообои, а вот баннеры сшивают. Редко где есть 5-ти метровые машины. Хорошая практика печатать файл на хорошем разрешении кусками, а потом сваривать куски. Разрешение это не повысит, но зато РИП машины переверит всю информацию и можно напечатать в максимальном для этой машины. Нет необходимости уменьшать, пока РИП не сможет его «переварить».

              Широкоформатные печатные машины очень дорогие и потому меняют их редко. Оттого и начинка у них не рассчитана на такие большие размеры файлов.

              3×4м можно сделать из обычного 20мп кадра. Качество весьма достойное (75-100 dpi)

              Я печатаю баннеры по 3м шириной с такого формата. Как правило баннеры бывают и больше, но там уже несколько картинок задействовано или есть текст (печатаю и 3×6м).

              Баннер от фотообоев в том аспекте, в котором мы его сейчас рассматриваем — ничем не отличается.

              К нему тоже можно подойти вплотную и разглядывать точки, но это неудобно т.к. не охватить взглядом изображение целиком.

              Полиграфические материалы, к которым можно отнести фотообои (интерьерная печать) я даю обычно 150 dpi и этого вполне хватает. 300 dpi только для каталогов и то, бывает этого много. Но даю с запасом (в смысле 300dpi это уже с запасом!).

              У меня большой опыт печати каталогов и крупноформатной печати. Никто не будет печатать ваше изображение исходя из идеального качества. Есть много факторов: печатник, печатная машина, менеджер, экономия краски...

              В результате вас всегда будет больше волновать правильно ли передадут цвета на печатной продукции, а вовсе не разрешение. Так сказать, сначала _необходимое_, а потом уже всякие изыски в виде повышенного разрешения. Потому как если наврут цвета (а это сплошь и рядом), то вашу продукцию можно будет сразу сдать в макулатуру.

              Вывод: есть методы повышения разрешения (я написал их в статье) и они _достаточные_ для всех типов печати, чтобы «разогнать» разрешение.

              Для супер-высокого разрешение есть варианты снимать на крупноформатную камеру листовые пленки. В США так многие делают и потом можно напечатать размером с большую стену без потери разрешения. Также можно снимать ч.б. на специальные 35мм пленки типа SPU, Gigabit И проч. При правильной проявке детализация очень высокая, но придётся поступиться цветом. Цветные пленки, даже слайды, не дают такого разрешения. Нужно, как минимум. перейти на средний формат. С тех слайдов можно вытащить 100 Мпикс реальных.

              Тема интересная, если бы все не усугублялось отсутствием нормальных печатных машин и поддерживающей их инфраструктуры.

              Если панорамить и увеличивать, то на каком этапе, увеличивать лучше? — ответ 2. При увеличении готового файла нагрузка на компьютер будет наименьшая. Сшивать несколько гигантских кусков куда как проблемнее...

              3 вариант — плохое качество увеличения.

              Статью подготовлю:)

              в приложении мои баннеры. фото маленькое, он все видно без точек и на большом

              Присоединенная картинка: