Торговля пивом в свыше 1.5 литров. Закон о пиве: последние изменения

Рано или поздно любой предприниматель задается вопросом о нормах права, регулирующих его вид деятельности. Ведь за нарушение установленных правил существует ответственность, и зачастую довольно суровая, а незнание закона, как известно, от этой ответственности не освобождает. Розничная торговля пивом и напитками на его основе не является исключением.

Итак, какие же законы регулируют деятельность пивных магазинов?

Поможет нам разобраться в этом, в первую очередь, Федеральный закон №171-ФЗ от 22.11.1995 (далее - Закон), также часто именуемый «главным алкогольным законом». Этот нормативно-правовой акт устанавливает основные правила производства, оборота и потребления алкогольной продукции. При этом законодатель обозначил ряд существенных отличий между торговлей алкоголем в принципе и розничной торговлей пивом в частности.

Первой важной особенностью торговли пивом является допустимая организационно-правовая форма продавца. В то время, как торговля крепким алкоголем осуществляется только организациями (исключения составляют вина и шампанское, реализуемые производителем), к розничной реализации пива, сидра, пуаре, медовухи и других напитков на основе пива Закон в п. 1 ст. 16 допускает и индивидуальных предпринимателей. Но следует особо отметить, что это касается только розницы, оптовая продажа, согласно общему правилу, закрепленному п. 1 ст. 11, так же осуществляется исключительно организациями.

Второй особенностью данного вида деятельности является то, что согласно п. 1 ст. 18 Закона, он не подлежит лицензированию.

Организации и ИП, осуществляющие розничную продажу пива, по общему правилу обязаны быть подключены к системе ЕГАИС, но только лишь для подтверждения закупки оптовых партий товара у легальных производителей и поставщиков. А вот подтверждения факта продажи каждой бутылки, как в случае с крепким алкоголем и вином, при продаже пива не требуется.

Согласно норм Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 г., чтобы торговать разливным или бутилированным пивом, продавец обязан применять контрольно-кассовый аппарат . Однако, Федеральный закон №278-ФЗ от 29.07.2017 г. предоставляет отсрочку до 1 июля 2018 года для предприятий общепита на ЕНВД или патенте.

П. 2 ст. 16 Закона в редакции 2017 года устанавливает правила продажи разливного пива и пива вообще в виде ряда запретов:

- Запрещена продажа пива несовершеннолетним , то есть лицам, не достигшим 18 лет. При этом, в случае возникновения сомнений в возрасте покупателя, продавец вправе потребовать у него документ, подтверждающий совершеннолетие. К таким документам, согласно Приказу Министерства промышленности и торговли № 1728 от 31.05.2017 г. относятся паспорт гражданина РФ, загранпаспорт, временное удостоверение личности, паспорт моряка, дипломатический паспорт, военный билет, водительское удостоверение, паспорт болельщика (Fan ID) и др.

- Запрещена продажа пива дистанционным способом , в том числе через сеть Интернет.

- Запрещена продажа пива в полимерной потребительской таре (ПЭТ) объемом более 1500 мл.

- Запрещена продажа пива в следующих объектах:

    В помещениях, находящихся во владении или пользовании организаций, осуществляющих образовательную, медицинскую деятельность, деятельность в области в качестве основного (уставного) вида деятельности;

    В спортивных сооружениях;

    На оптовых и розничных рынках;

    Во всех видах общественного транспорта и на автозаправках;

    В местах расположения войск, воинских формирований и органов, обеспечивающих оборону и безопасность Российской Федерации, и на прилегающих территориях;

    На вокзалах и аэропортах;

    В местах нахождения источников повышенной опасности;

    В местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий;

    На прилегающих к образовательным, медицинским организациям, а также к спортивным сооружениям территориях.

Однако, для организаций, осуществляющих продажу пива при оказании услуг общественного питания, Закон предполагает ряд исключений. Так, реализация разливного и бутилированного пива в пределах оказания услуг общественного питания разрешен в помещениях концертных и театральных залов, парках, на прилегающих к спортивным сооружениям территориях, на оптовых и розничных рынках, автозаправках, вокзалах, аэропортах и прилегающих к ним территориях.

- Запрещена продажа пива в нестационарных объектах. Стационарность объекта определяется невозможностью его перемещения без несоразмерного вреда его назначению. Объект должен иметь прочную связь с земельным участком в виде фундамента и подключения к основным коммуникациям. При этом связь должна быть не только физической, но и юридической: здание должно быть внесено в реестр недвижимости. Ограничений по площади торгового объекта закон не устанавливает. Таким образом, в ларьках, киосках, павильонах и других временных сооружениях торговать разливным и бутилированным пивом нельзя. На предприятия общественного питания данный запрет также не распространяется.

П. 9 ст. 16 устанавливает временные рамки продажи алкогольной продукции . Так, на федеральном уровне установлен запрет на продажу алкоголя с 23 часов вечера до 8 часов утра следующего дня по местному времени. Данный запрет не распространяется на общепит - кафе и рестораны, а также на магазины беспошлинной торговли по типу «duty free». При этом федеральное законодательство устанавливает право местных властей вводить более жесткие рамки по времени продажи алкоголя на своей территории, вплоть до полного запрета реализации. На данный момент в Москве и Московской области действуют общефедеральные нормы.

Нарушение данных правил является административным проступком и влечет за собой ответственность. При этом Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях выделяет три типа лиц, для которых установлены различные границы наказаний - физические лица (продавец), должностные лица (индивидуальный предприниматель или руководитель организации), и юридические лица.

Нарушение правил использования кассовой техники (ч. 2 ст. 14.5 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 3/4 до 1 размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не меньше 30 тысяч рублей

Нарушение при декларировании оборотов (15.13 КоАП) в виде несоблюдения порядка подачи декларации, пропуска срока сдачи декларации или отражения в декларации недостоверной информации влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц - от 50 до 100 тысяч рублей.

Нарушение учета производства и оборота пивной продукции (14.19 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 10 до 15 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 150 до 200 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Реализация пива в ПЭТ-таре объемом более 1500 миллилитров (п.4 ст. 14.17 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

Нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной продукции (ч. 3 ст. 14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на должностных лиц от 20 до 40 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой; на юридических лиц - от 100 до 300 тысяч рублей с конфискацией продукции или без таковой.

Продажа пива несовершеннолетним (ч.2.1 ст.14.16 КоАП) влечет за собой наложение штрафа на физических лиц от 30 до 50 тысяч рублей; на должностных лиц - от 100 до 200 тысяч рублей; на юридических лиц - от 300 до 500 тысяч рублей.

При этом административной ответственностью дело может не ограничиться. Ст. 151.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за розничную продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, совершенную неоднократно. Деяние признается таковым, если продавец в течении 180 дней уже привлекался к административной ответственности за аналогичное деяние. Данная статья устанавливает ответственность в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев, либо исправительных работами на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. Следует отметить, что к ответственности по этой статье может быть привлечено только физическое лицо.

В прошедшем 2017 году законодательство в сфере оборота алкогольной продукции, в частности пива, претерпело некоторые изменения. Были ужесточены меры наказания за нарушения в данной области, а также изменены некоторые положения, касающиеся правил оборота спиртосодержащей продукции.

Суть закона

Главным правовым документом в области реализации алкоголя, и пива в частности, выступает Был принят Государственной Думой РФ в июле и одобрен Советом Федерации РФ в ноябре 1995 года.

Структурно закон 171-ФЗ представлен четырьмя главами, включающими в себя 27 статей. Рассмотрим краткое содержание закона, обозначив основные тезисы:

Глава 1. Общие положения : сфера действия закона, основные понятия, профильное законодательство, государственная монополия на производство и оборот спирта и алкоголя, полномочия федеральных и местных органов в данной сфере.

Также читайте Федеральный закон о банкротстве физических лиц. Подробнее

Глава 2. Требования к производству и обороту пива : правила пользования оборудованием, оборот и поставки спирта и алкоголя, сопроводительная документация, особые требования, налогообложение и маркировка, регулирование импорта и экспорта алкогольной продукции, учет и декларирование объема производства, оборота и использования объема винограда (при производстве винно-коньячной продукции), регистрация производственного оборудования, требования к розничной реализации, правила и ограничения по распитию.

Глава 3. Лицензирование : виды деятельности, подлежащие лицензированию, порядок выдачи лицензии, приостановление, возобновление и прекращение действия и аннулирование лицензии, порядок обжалования отказа в выдаче лицензии.

О государственной тайне читайте

Глава 4. Государственный надзор : контроль в области производства, надзор за соблюдением обязательных требований, лицензионный контроль, надзор за использованием оборудования, общественный контроль, СРО виноделов и виноградарей, пресечение незаконного производства и оборота алкоголя, ограничения, особенности применения отдельных положений закона 171-ФЗ.

Как видно из тезисной структуры закона, основными предметами регулирования настоящего закона являются производство и оборот этилового производства и алкогольной продукции, а также ограничения в части распития алкоголя.

Что касается пива, в пункте 13.1 части 1 ст. 2 закона 171-ФЗ дается определение данного напитка, краткое описание технологии производства и характеристика допусков по содержанию компонентов.

Также читайте: ФЗ 261 в последней редакции. Подробности

Также в «законе о пиве» прописано, что технологическое оборудование для производства пива и пивных напитков должно быть оснащено автоматикой, измеряющей и учитывающей концентрацию (крепость) напитка, а также объем готовой продукции, исключение сделано для небольших пивных заводов.

В статье 12 закона прописано, что на пиво и пивные напитки требования к обязательной маркировке алкогольной продукции не распространяются.

Также для пива и пивных напитков сделано исключение в области розничной торговли. При розничной торговле алкоголем и оказании услуг общественного питания, реализацию алкогольной продукции имеют право осуществлять только организации. Однако на реализацию пива и пивных напитков также имеют право индивидуальные предприниматели.

Согласно положениям части 7 статьи 16 об особых требованиях к розничной торговле алкоголем при оказании услуг общественного питания, а также к распитию алкоголя, запрет на распитие алкоголя в общественных местах распространяется в том числе на пиво и пивные напитки. Если же напиток был приобретен в заведении, употреблять его следует только в данном объекте.

Согласно части 9 той же статьи «закона о продаже пива» правило о запрете продажи алкоголя в промежутке между 23 и 8 часами по местному времени распространяются в том числе на пиво, однако торговля данным напитком в заведениях (ресторанах, барах и пр.) разрешена.

ФЗ о торговле в новой редакции

В пункте 1 статьи 18 прописано, что производство и оборот пива и пивных напитков не подлежат лицензированию . Напомним, что термин «оборот» (согласно п. 16 ст. 2) включает в себя закупку, поставку, хранение, перевозку и розничную продажу.

1 января 2018 года закончились отсрочки и послабления, распространявшиеся на Крым и город Севастополь. Теперь к производству и обороту алкоголя на данной территории требования предъявляются в полном объеме.

Предусмотрены ли штрафы за нарушение закона?

В июле 2017 года Президентом был подписан закон, вносящий поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которые предусматривают повышение ответственности за незаконную реализацию алкоголя. Ответственность за нарушение правил производства и реализации алкогольной продукции прописана в статьях 14.16 — 14.19 КоАП РФ.

Разберемся, как торговать пивом по новому закону . При продаже бутылочного и разливного пива, продавцу необходимо учитывать и соблюдать следующие основные моменты:

Время торговли . По закону 171-ФЗ, допустимое время продажи алкоголя по стране — с 8 до 23 часов по местному времени. В отдельных городах и субъектах установлены еще более строгие ограничения, а к ночному запрету могут также быть добавлены отдельные праздничные дни, в которые нельзя продавать алкоголь в розницу — например, в дни школьных выпускных.

За нарушение предусмотрен штраф в размере:

  • Для продавца — 30 — 50 тысяч рублей;
  • Для собственника магазина или торговой точки: 5-10 тысяч рублей;
  • Для индивидуального предпринимателя и юридического лица: до 100 тысяч рублей с конфискацией.

Место торговли. Пиво может продаваться только в стационарных торговых объектах (здание должно быть капитальным и состоять в едином реестре недвижимости). Реализация пива в ларьках и киосках запрещена. Так жезапрещено продавать пиво в следующих объектах и на прилегающих к ним территориям: детские, образовательные и медицинские учреждения, спортивные и культурные объекты, общественный транспорт всех видов и его остановки, АЗС, рынки, вокзалы, аэропорты и другие места массового скопления (за исключением общепита), военные объекты.

За реализацию алкоголя в неположенном месте предусмотрен штраф в размере:

  • С владельцев бизнеса 10-15 тысяч рублей;
  • С юридического лица — до 300 тысяч рублей.

ЕГАИС — Единая государственная автоматизированная информационная система. Организации и ИП, закупающие пиво для розничной реализации, обязаны подключаться к системе только для подтверждения закупок оптовых партий у легальных поставщиков. Продавцу необходимо пройти регистрацию на сайте Росалкогольрегулирования. После этого в системе надо будет каждый раз подтверждать факт закупки партии и отражать остатки продукции.

За нарушение порядка фиксации информации об объемах оборота алкоголя в системе ЕГАИС налагаются штрафы следующего размера:

  • Для физических лиц (руководителя компании) — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — 150 000 — 200 000 рублей.

В обоих случаях возможна конфискация незаконно реализуемой продукции.

Наличие кассы. С 31 марта 2017 года торговля пивом, в том числе в общепите, возможна только с применением кассового аппарата — независимо от налогового режима. Торговля пивом без использования кассового аппарата наказывается согласно статье 14.5 КоАП РФ. Размер штрафа составляет:

  • Для ИП и руководителей организаций — 25% — 50% от суммы расчета, но не менее 10 000 рублей;
  • Для организаций — от 75% до 100% размера суммы расчета, но не менее 30 000 рублей.

Возраст покупателя. При малейшем сомнении в возрасте покупателя, продавцу стоит попросить того предъявить удостоверяющий документ.

За продажу алкогольной продукции несовершеннолетним предусмотрен административный штраф размером (ч. 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ):

  • Для продавца — от 30 до 50 тысяч рублей;
  • Для руководителя (должностного лица) — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для юридических лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

Ведение журнала учета объема розничной торговли является обязательным требованием для продавцов алкоголя и в частности пива. Журнал должен заполняться ежедневно.

За нарушение данного требования или неправильное ведение журнала предусмотрен штраф размером:

  • Для ИП — от 10 до 15 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 150 до 200 тысяч.

Помимо того, ежеквартально в Росалкогольрегулирование должна сдаваться декларация по обороту пива. Скачайте полезные файлы:

Тара и её объем. Нашумевшее в относительно недавнем времени нововведение предписывает запрет на производство и продажу пива, разлитого в пластиковую тару объемом более 1,5 л. Связано это изменение было с государственной политикой борьбы с пивным алкоголизмом и сделано для сокращения потребления алкоголя населением.

За нарушение данного положения предусмотрен штраф:

  • Для ИП — от 100 до 200 тысяч рублей;
  • Для организаций — от 300 до 500 тысяч.

В случае незаконной продажи алкоголя физическим лицом , нарушителю грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей (ст. 14.17.1 КоАП РФ).

Какие были внесены изменения?

С 1 января 2018 года вступили в силу поправки , прописанные в Федеральном законе N 278-ФЗ от 29 июля 2017 года. Во многом правки коснулись оборота лекарственных и медицинских средств и препаратов, содержащих спирт.

Ниже будут рассмотрены подробнее поправки к закону, которые коснулись именно оборота пива и алкогольной продукции.

П. 2.3 ст. 11 был изложен в другой редакции. Так, организация, производящая алкогольную продукцию, должна иметь в собственности, хозяйственном ведении, управлении или аренде на срок от одного года соответствующие установленным требованиями производственные и складские помещения, которые являются объектами недвижимости.

Статья 11 закона 171-ФЗ также была дополнена пунктом 8, согласно которому производство алкогольных напитков, крепость которых составляет менее 15%, содержащих тонизирующие вещества, запрещено. Такие напитки разрешено производить только с целью экспорта.

Пункт 1 статьи 14 был изложен в новой редакции. Его положения по большей части коснулись учета объема производства алкогольной продукции и порядка ее декларирования, о чем было рассказано подробно в подразделе настоящей статьи про штрафы.

Пункт 1 статьи 26 об ограничениях в области производства и оборота алкоголя был дополнен абзацем, прописывающим, что отныне при перемещении по территории России и через государственную границу как пешком, так и на автомобиле или другом транспорте, на одного человека должно приходиться не более 10 литров немаркированной алкогольной продукции.

Штраф за распространение такой информации составит:

  • Для граждан от 3 тыс. до 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц — от 20 тыс. до 40 тыс. рублей;
  • Для юридических лиц — от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Скачать действующую редакцию закона

Данная информация будет полезна как производителям, так и потребителям пива и пивных напитков. Кроме того, информация, изложенная в статье, может служить памяткой для владельцев и руководителей магазинов и заведений, реализующих данную продукцию.

Для более подробного ознакомления с положениями закона, предлагаем от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 1 января 2018 года.

Соглашение о конфиденциальности

и обработке персональных данных

1.Общие положения

1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее - Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее - Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.

1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.

«Инсейлс» - Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее - «Инсейлс»), с одной стороны, и

«Пользователь» -

либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;

которое приняло условия настоящего Соглашения.

1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация - это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.

1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).

2.Обязанности Сторон

2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.

2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.

2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.

(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;

(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;

(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;

(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;

(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.

2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.

2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».

2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.

2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.

Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс - .

2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.

2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.

Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.

2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.

2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.

3.Ответственность Сторон

3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.

4.Иные положения

4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.

4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).

4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.

4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».

Дата публикации: 01.12.2016г.

Полное наименование на русском языке:

Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»

Сокращенное наименование на русском языке:

ООО «Инсейлс Рус»

Наименование на английском языке:

InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)

Юридический адрес:

125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11

Почтовый адрес:

107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»

ИНН: 7714843760 КПП: 771401001

Банковские реквизиты:

С 1 января 2017 года вступили в действие ряд изменений, которые отразятся на продаже алкоголя. Чиновники ограничили продажу пива в пластиковых бутылках, что окажет существенное влияние на представителей отрасли. При этом продажа алкоголя будет осуществляться в рамках ЕГАИС. К июлю месяцу фиксация торговли алкоголем станет обязательной не только для городов, но и небольших поселков.

Продажа алкоголя: ключевые изменения с 1 января 2017 года

Законодатели запретили продавать алкогольную продукцию в ПЭТ-таре, объем которой превышает 1,5 литра. При этом ограничения распространяются на весь ассортимент продукции, хотя изначально предполагалось ограничить только продажу пива. Также законодатели допускали снижение максимальной емкости тары до 0,5 литра, однако в ходе дальнейших обсуждений отказались от данной идеи.

С начала следующего года ограничивается производство и оптовая торговля алкоголем в соответствующей упаковке. Запрет на розничную продажу вступает в действие во втором полугодии 2017 года.

Нарушения принятого закона чреваты серьезными штрафами. Если объем бутылки будет превышать установленные нормы, то штраф для организации составит 300-500 тыс. руб. Кроме того, должностным лицам придется уплатить дополнительно 100-200 тыс. руб. штрафных санкций. В таких условиях с 1 января 2017 года производство алкоголя в пластиковой таре, которая не соответствует стандартам, приведет к серьезным затратам.

Инициатива чиновников направлена на повышение качества алкогольной продукции. Выпуск алкоголя в «больших» пластиковых бутылках позволял многим компаниям нарушать технологии производства, что отражалось на потребительских свойствах продукции. В результате потребления подобной продукции создавалась угроза для здоровья граждан, отмечали представители власти.

Производители алкоголя скептически относятся к инициативе чиновников. В первую очередь новые правила негативно отразятся на продаже пива в 2017 году.

Ужесточение правил для производителей

С 2017 года будет введено несколько дополнений к правилам, которые касаются производителей алкогольной продукции. Напомним, на сегодня, они таковы:

— выпуском алкоголя могут заниматься только юридические лица;

— производственные площади должны отвечать всем нормативам и находиться в аренде или собственности. Причем договор на аренду не может заключаться на срок, менее одного года.

Теперь же специально оговаривается, что эти помещения должны быть исключительно стационарного типа.

С 2017 года несвоевременная оплата административных штрафов, станет основанием для отказа в выдаче лицензии, либо ее приостановки. Это достаточно жесткое правило, которое ранее не практиковалось.

Также у госорганов появится возможность проводить внеплановые проверки производителей, по одному лишь анализу документации, полученной при проведении контроля.

Позиция отечественных пивоваров

Решение законодателей об ограничении ПЭТ-тары нанесет существенный удар по российским пивоварам. Представители отрасли еще не успели оправиться после экономического кризиса и продолжают испытывать значительные финансовые трудности. Кроме того, нововведения затронут смежные отрасли, обеспечивающие производство пластиковых бутылок.

Помимо предпринимателей, с негативными последствиями столкнутся региональные бюджеты, которые недополучат значительную часть поступлений. При этом аргументы чиновников, намеренных ограничить объем ПЭТ-тары, выглядят достаточно спорными. Производители не видят прямой связи между качеством продукции и объемом пластиковых бутылок. Если законодатели намерены позаботиться о здоровье граждан, то для достижения этой цели достаточно усилить контроль над соблюдением технологии производства.

В таких условиях участники рынка обратились за поддержкой к Владимиру Путину. Без помощи государства многие компании не смогут выполнять свои обязательства и окажутся на грани банкротства.

Кроме того, отечественные пивовары были вынуждены подключиться к программе ЕГАИС, что потребовало значительных инвестиций со стороны представителей бизнеса.

Особенности ЕГАИС

Торговля алкогольной продукцией должна осуществляться в рамках ЕГАИС, что останется актуальным с 1 января 2017 года. Данный механизм автоматического учета позволяет отслеживать перемещение и продажу алкоголя в режиме реального времени, что является эффективным способом борьбы с теневым рынком.

Точка продажи спиртных напитков должна быть оснащена специальным сканером, который распознает информацию с каждой бутылки и передает сведения в единую базу данных. Кроме того, для дополнительной защиты был разработан двухмерный штрих-код, который распечатывается на каждом чеке. Используя данную информацию, потребитель может убедиться в подлинности приобретаемой продукции.

Применение ЕГАИС позволяет улучшить контроль качества алкогольной продукции на каждом этапе реализации. Еще один вопрос, который волновал чиновников, – увеличение поступлений в бюджет. С помощью данного механизма снижаются объемы продажи «теневого» алкоголя, что увеличивает налоговые поступления.

Для представителей бизнеса переход на использование ЕГАИС был связан со значительными сложностями. Производители были вынуждены увеличить свои затраты для своевременной передачи данных. Учитывая непростое финансовое положение многих компаний в условиях кризиса, дополнительные инвестиции стали неприятным сюрпризом для большинства из них. При этом у представителей бизнеса не было выбора, работа без использования ЕГАИС чревата серьезными штрафами.

В 2017 году вступают в действие изменения, которые отразятся на торговле алкоголем. В том числе с 1 июля 2017 года запрещено производство пива и другого алкоголя в ПЭТ-таре, объем которой превышает полтора литра.

Данная мера направлена на повышение качества продукции, утверждают чиновники. В свою очередь, представители бизнеса считают подобные нововведения вредными для развития алкогольной отрасли.

Кроме того, продажа алкоголя должна осуществляться в рамках ЕГАИС. Автоматизированная система учета позволяет сократить объемы теневого рынка и повысить контроль над подлинностью алкогольной продукции.

Несоблюдение установленных норм приведет к серьезным штрафам, размеры которых достигают 0,5 млн руб.

Торговля алкоголем через интернет

Продолжает оставаться незаконной в 2017 году, но в Минфине РФ, предложили поэтапно решать данный вопрос. Начинать планируют с легализации продаж винодельческой продукции с защищенными географическими названиями, а также пива и медовухи. Вероятнее всего это будет уже со следующего года, а, с 2019 года, легально торговать в Интернете можно будет любым маркированным алкоголем. Естественно при условии, что предприниматель получит разрешительные документы с лицензией и зарегистрируется в ЕГАИС.

От алкоголя к ЗОЖ

Правительство озаботилось образом жизни россиян и решило заняться его оздоровлением. На сайте кабинета министров, был опубликован проект с громким названием «Формирование здорового образа жизни». Согласно плану, число приверженцев ЗОЖ всего за три года должно увеличиться с 36 нынешних до 60 процентов. Поэтому можно предположить, что правила продажи алкоголя в 2017 году и последующих будут ужесточаться, а цены на него расти.

С лета 2017 года депутаты планируют ввести запрет на торговлю пивом ИП. Минфин уже подготовил законопроект, запрещающий частникам торговать пенным напитком, сидром, бузой и медовухой. Реализовывать их конечному потребителю разрешат только юрлицам.

Вдарим по пивку!

С 1 июля 2017 года на территории России могут вступить в силу новые правила торговли пивом – реализовывать его разрешат только юридическим лицам, и это притом, что на данный момент из 90 тысяч розничных точек торговли пенным напитком 90% зарегистрированы именно на индивидуальных предпринимателей. На территории Крыма и Севастополя новые нормы могут вступить в действие с января 2018 г.

Розничная торговля пивом ИП в 2017 году может быть ограничена по одной причине. Как объяснили авторы законопроекта, мелкие бизнесмены очень уж активно скрывают реальные объемы продаж, в том числе и потому, что за нарушения предусмотрены слишком лояльные штрафы:

    если юрлицо за непредоставление декларации может заплатить штраф в 150-200 тысяч рублей,

    то ИП – всего 10-15 тысяч.

В пояснительной записке к законопроекту приводится статистика, которая подтверждает, что отдельные пивоварни задекларировали в 2015 г. в разы меньше продукции, чем было реализовано в розницу.

Действующий закон о торговле пивом для ИП и предприятий других форм собственности обязывает с июля 2016 г. вне зависимости от формы собственности организации, реализующие пиво, предоставлять данные о продажах в ЕГАИС, поэтому дополнительное декларирование многие бизнесмены считают излишней тратой времени и сил. Депутаты не согласны, поэтому они к планируемому запрету для ИП хотят ужесточить правила реализации и ввести еще один вид маркировки для спиртосодержащих напитков. Соответствующий законопроект уже размещен на портале нормативно-правовых актов для общественного обсуждения.

Эксперты опасаются, что нововведения сильнее всего ударят по предприятиям, которые специализируются исключительно на продаже слабоалкогольных напитков, в том числе по пивоварням, выпускающим «живое» пиво в небольших объемах. К тому же не исключаются традиционные схемы, которые используют российские предприниматели в случаях запретов – большинство просто уходят в тень, в результате чего возрастают недоимки в бюджет.

Алкоголь онлайн

Социологические исследования РАНХиГС, Росстата и Института социального анализа и прогнозирования показали, что в последние годы в России наметился тренд смещения предпочтений россиян – на фоне растущего отказа от алкоголя люди чаще выбирают не крепкие напитки (водку, коньяк), а пиво или вино.

Статистика. В 2007-2009 гг. россияне потребляли 32% пива от общих объемов розничных продаж алкоголя. В 2015 – уже 43%.

Эксперты убеждены: даже если «гайки будут закручены слишком сильно» и купить пиво в обычном магазине станет сложно, всегда найдется возможность приобрести необходимое другим способом. Например, через интернет, ведь ни для кого не секрет, что даже при действующем запрете на торговлю алкоголем в ночные часы, купить его онлайн можно в любое время, в любом количестве и с доставкой на дом.

Пытаясь навести порядок и в этой сфере, депутаты предлагают легализовать продажу алкоголя онлайн путем продажи специальной лицензии, которая даст право и ИП, и юрлицам торговать алкогольными напитками через интернет законно. Для этого потребуется купить:

    лицензию на розничную торговлю (предварительная стоимость 80 тысяч в год);

    лицензию на оптовую торговлю (800 тыс. руб./год);

    патент на производство алкоголя – 9,5 млн.руб.

Магазины с лицензиями попадут в специальный реестр. Остальных будут выявлять, наказывать, закрывать. Как это будет выглядеть на практике, пока неизвестно, хотя судя по действиям казино и прочих ресурсов, деятельность которых ограничена в России, воссоздать картину несложно. Сегодня один нелегальный магазин закрывается, завтра на его месте открывается два новых.

Запретят торговлю пивом ИП в самый разгар следующего сезона или нет, покажет время. Обычным же потребителям остается надеяться, что нововведения в очередной раз не отразятся на их кошельке.