Какой навигатор лучше всего. Навигаторы для Android

Рынок приложений навигации сегодня весьма развит, поэтому пользователи имеют возможность выбирать из большого ассортимента программ. Радует, что отечественные разработчики предлагают качественные решения и ответственно подходят к делу, поэтому их продукты находятся на высоком уровне. Впрочем, не будем голословны — сегодня мы решили устроить тест наиболее популярных приложений навигации. Посмотрим, какие из них имеют больше шансов оказаться в вашем смартфоне или навигаторе.

iGO Primo

Разработкой данной навигационной программы занималась венгерская компания NNG. Видимо поэтому iGO Primo ориентирован прежде всего на просторы ЕС, хотя и в России способен себя неплохо показать. Сильной стороной разработки является внимание к всевозможным мелочам, которые в отдельных ситуациях делают Primo наиболее предпочтительным вариантом.

Так, прокладка маршрута производится вплоть до подъезда, с поиском дробных номеров домов и их корпусов. Во время поездки на экране отображаются не только полосы, но и проезжаемые дорожные знаки. Причем с имитацией внешнего вида знака в каждой конкретной стране. После того как заезд завершен, Primo предоставляет статистику пути — среднюю скорость движения, фактическую дистанцию и прочие параметры.

На карте в 3D прорисованы не только постройки, но и рельеф, поэтому можно не бояться запутаться в сложных дорожных развязках, а также заранее максимально точно представить себе конечный пункт назначения. А прибыв на крупную парковку, бояться потерять машину не придется. Во время отключения навигатор автоматически запомнит последнее место пребывания и приведет обратно к автомобилю. В последней версии стал доступен и сервис пробок, но работает он не всегда корректно.

Впечатления от Primo противоречивые: с одной стороны, приложение и о камерах на дороге предупредит, и за превышение скорости «поругает», и о поворотах сразу за два маневра уведомит. А с другой — карты даже крупных городов обновляются редко и могут содержать ошибки. Также огорчает отсутствие полноценной поддержки пробок для России, поэтому для жителя мегаполиса iGO Primo видится скорее «выездным» решением во время путешествий по европейским странам.

«СитиГИД»

Программа «СитиГид» оставила приятное впечатление. Отметить можно то, что широкий выбор дополнительных возможностей и функций удобно организован и не осложняет общую работу программы. Практически все действия настроек производятся на экране с картой, поэтому даже кратковременная потеря маршрута маловероятна.

Как только начинается ввод адреса маршрута, по достоинству оцениваем нетрадиционное меню. Справа производится ввод, тогда как слева находится карта, она увеличивается по мере набора и уточнения точки следования. Жмем пункт «Поехали» и обращаемся к трехмерной карте. Детализация реализована удачно — у зданий соблюдены не только пропорции, но и масштаб. Этажная сетка окон отображена в соответствии с действительностью (правда, отображается она даже поверх достопримечательностей и памятников архитектуры).

Вместо скучных цифр в прямоугольнике панель индикаторов выглядит как полукруг внизу экрана, который крайне похож на дополнительную приборную панель машины. Плавный инерционный скроллинг — хорошая новость для обладателей WinCE 6.0, ведь сама система его обеспечить не способна.

Информация о пробках заслуживает отдельного внимания. В «СитиГИД» пробки отображаются по полосам движения, а значит, предоставляемая информация более актуальна и достоверна, чем у других навигационных программ.

Отметим гибкие настройки меню. На экране карты находится кнопка «Ё», по ее нажатию появляется набор из шести опций. Пользователю разрешено настроить каждую функцию панели, выбрав из 27 пунктов. Из недостатков —периодические ошибки в маршрутизации и неудобная для управления без стилуса клавиатура. Ранее создатели приложения предлагали непривычный, но более функциональный ее вариант.

«Яндекс.Навигатор» для iPad

Ровно 16 Мбайт были скачаны нами из App Store для того, чтобы заполучить доступ к программе «Яндекс.Навигатор». Знакомые с «Яндекс.Картами» не откроют для себя ничего принципиально нового. Здесь все тот же интерфейс и организация работы в целом. Если вы имеете дело с сервисом впервые, опасаться нечего — все просто и доступно.

Сразу же укажем на отсутствие прицела программы на десятки особенностей, вместо этого есть ограниченный набор возможностей. Зато все они работают быстро и стабильно, а заодно собраны в интуитивно понятные меню. На экране отображается панель с закладками «Поиск», «Карта» и «Избранное». Больше всего удивляет необходимость изменения масштаба виртуальными клавишами. Все-таки мы работаем с iPhone, где это вполне можно делать одновременным касанием двух пальцем (так называемый зум через мультитач).

Для дополнения дорожной карты полезными сведениями в настройках есть пункт «Дорожные события», где можно задать показ камер, дорожных работ и ДТП. Как нетрудно догадаться, для работы этих функций нужен выход в Интернет. Не обошлось без POI - «точек интересов» или попросту возможности выбора отображения на карте кафе, кинотеатров, гостиниц и прочих мест. Правда, их группировка в меню почему-то сделана не в алфавитном порядке.

Необходимый маршрут программа прокладывает с учетом всего объема сведений вроде пробок, тех же дорожных работ и других факторов. Вводить адрес можно в абсолютно произвольном порядке, подсказки помогут правильно сформировать запрос. На всякий случай часто вводимые адреса доступны для сохранения в закладку «Избранное». Сказать что-то новое о сервисе отображения пробок не получится, он уже давно зарекомендовал себя с лучшей стороны в «Яндекс.Картах».

Жаль, что навигационному сервису не удалось избежать ряда недостатков. Самый главный — необходимость постоянного доступа в Интернет и постоянное «поглощение» мобильного трафика, установка карт в память телефона не предусмотрена. Также на дороге не отображаются полосы движения, и нет сведений по ограничению скорости. Вдобавок стоит приготовиться к повышенному расходу батареи, за полчаса программа способна съесть пятую часть аккумулятора.

«Прогород»

Как любой дом начинается с прихожей, так и в навигаторе первым обращает на себя внимание стартовое меню. Оно оказалось оформленным исключительно продуманно. Основную часть экрана занимают шесть крупных значков базовых задач вроде поиска адреса и истории запросов. Чуть выше установлена панель вкладок «Поиск», «Маршрут», «Настройки» и «Личные». Для установки маршрута доступен поиск в трех вариантах: ручной ввод адреса, указание координат и выдача POI (мест расположения разных заведений).

Как и подобает современной навигационной программе, «Прогород» предлагает несколько вариантов маршрута: «Простой» (минимум маневров), «Короткий» (соответственно минимальная дистанция) и «Удобный» (самый быстрый с учетом разных факторов). Есть возможность проложить маршрут не только по улицам, но и по дворам. О факторах —приложение рассматривает класс дороги и светофоры, а для более комплексной оценки есть так называемые динамические правки, загружаемые из Сети, благодаря которым отображаются и учитываются все более-менее значимые изменения в порядке движения на дорогах.

Кроме карты России для загрузки доступны карты 15 стран мира. Трехмерная карта как минимум не отстает от предложений конкурентов. Водитель видит здания, прорисованные с учетом реальной высоты. Поэтому виртуальное окружение максимально похоже по пропорциям на реальность. Отображаются полосы движения, поэтому ситуации с перестраиванием в нужный ряд в последний момент исключаются. Кстати, реализованы наглядные подсказки для сложных дорожных развязок — Junction View.

По ходу движения программа самостоятельно управляет масштабом. Выражается это в том, что мы видим более общий вид на участках без маневров. Как только намечается маневр или машина замедляет ход, карта автоматически приближается. Отображение пробок появилось в «Прогород» в прошлом году. Сервис пока требует доработки, но уже способен более-менее достоверно показать ситуацию на дороге и перестроить маршрут с ее учетом. Главное достоинство пробочного сервиса - экономный расход мобильного трафика, всего 50 копеек в час (против 8 рублей у «СитиГИД» и 13 рублей у «Навител Навигатор»).

Из недостатков программы можно отметить отсутствие отображения пробок по полосам движения и отсутствие поддержки онлайн-сервисов и подсказок Junction View на картах зарубежных стран.

«Навител Навигатор»

Данная программа представляет собой едва ли не живую классику российской навигации, которая и на смартфонах активно распространяется, и на обычных навигаторах продолжает успешно развиваться. Последняя, пятая редакция разработки получила заметную оптимизацию и стала работать быстрее как в меню, так и на маршрутах. «Навител» был всегда известен дотошностью в отношении карт, они постоянно обновляются и учитывают все географические детали.

Интерфейс по-прежнему простым не назвать, чтобы освоиться в нем и в настройках, понадобится время. Ввод адреса, как и следовало ожидать, сопровождается подсказками, для всех пунктов назначения сразу указывается район нахождения улицы или проезда. Вариант пути выдается всего один, он сопровождается отображением длины поездки. Можно задавать путевые точки, то есть промежуточные пункты заезда до конечного адреса.

По ходу движения навигатор сообщает расчетное время прибытия. Не обошлось без точек интересов. Примечательная особенность — не вывод точек сразу на карту, а возможность их показа текстовым списком. Вдобавок, по каждой точке есть дополнительная информация, например, стоимость бензина на заправках или контактные данные.

С пробками у «Навител» проблем не наблюдается, сведения обновляются раз в 5-10 минут. Они формируются на основе замера средней скорости движения автомобилей. Разными цветами показывается, как быстро движется. Причем линии видны даже при очень маленьком масштабе, когда нужно оценить общую ситуацию по городу. Не обошлось без «событий» — на карте показываются камеры ГАИ, дорожные работы и ДТП. Непосредственно к функциям программы не придерешься. Но «Навител» по-прежнему стоит уделять больше внимания исправлению ошибок в работе и улучшению стабильности навигатора.

Вывод

Подводить итоги оказалось гораздо сложнее, чем предполагалось. Дело в том, что рассмотренные программы навигации имеют в общей массе схожий набор возможностей и отличаются, как правило, отдельными особенностями. Например, iGO Primo больше всего подойдет для путешествий по Европе, «СитиГИД» лучше всех учтет пробки в мегаполисе, а «Прогород» обратит на себя внимание отличной трехмерной детализацией окружения. По-хорошему, мы бы рекомендовали читателям использовать пару программ в связке. Для этого стоит лично ознакомиться с каждым приложением и выяснить, где лучше реализованы нужные вам функции и лучше прорисованы на карте важные места.

Не гарантирует легкое путешествие или спасение от городских пробок. Гораздо важнее “начинка” такого помощника - карты. Итак, ликбез: для стандартных навигаторов есть два вида карт:

  • растровые (туристические, типа: Яндекс.Карты и Google Maps. Проще говоря - это такая картинка с реальным рельефом местности);
  • векторные (более удобные для автомобилистов: тут отмечены все точки интереса - POI. Это уже не картинка, а набор объектов).

Лучшие программы карт для навигаторов: ориентиры для выбора

Болит голова из-за ежедневного выстраивания маршрута авто? Решение - gps навигатор, заполненный подробными и удобными картами, иначе он может завести во вполне реальное болото.

Но головная боль появляется и по другой причине: слишком большой выбор. Мы решили упростить жизнь и подобрали 5 лучших карт для GPS навигаторов. Расскажем далее о Navitel, CityGuide, Яндекс Навигатор, Garmin, IGO.

И еще, 3 простых правила, как не ошибиться в выборе карт навигации :

1. Определите, где больше пригодятся карты - по стране или за границей?

2. Теряетесь в городе или, когда выезжаете за его пределы?

3. Пробки - это ежедневная проблема?

Когда ответите на эти вопросы, то выбор будет очевиден.

Navitel

Начнем с, пожалуй, раскрученного и узнаваемого бренда - Navitel . Чуть ли не в каждом магазине можно с легкостью обнаружить навигатор с этой программой (уже встроена и настроена), например, как в моделях и . Навигационные карты Navitel , естественно, не бесплатное удовольствие. Но это касается любого лицензионного продукта.

Конечно, карты не совершенны и у пользователей часто возникают претензии. Среди них: непродуманный интерфейс карт и завышенные требования к устройству и операционной системе. Также жалобы на то, что Навител периодически начинает “тупить” за пределами страны или при городской “тянучке”.

Но гораздо полезнее узнать о преимуществах, которых у Navitel предостаточно:

1. карты функционируют на 9-ти операционках+качественная техподдержка;
2. несколько вариантов языковой панели;
3. обновлениями радует пару раз за месяц;
4. функционал - в пакет входят “Навител.Пробки”, “Друзья”, “Погода” и прочее;
5. в пакет, который подороже встроены карты более 50-ти стран;
6. предлагаются и бесплатные сервисы.

CityGuide


Навигационные карты CityGuide функционируют на 8-ми платформах и и не обделены вниманием пользователей. На рынок вышел в 2003-м, но разработчики с тех пор очень продвинулись. Интересный факт - CityGuide запатентовала алгоритм построения маршрутов, который изначально учитывает возможные пробки.

Остановимся на существенных плюсах CityGuide :

  • даже если операционная система низкопроизводительная, то интерфейс все равно “не виснет”;
  • обновление дорожной обстановки происходит автоматически;
  • графику получила высокую оценку, ведь объекты представлены в 3D-формате;
  • уведомляет водителя об объектах на маршруте: кафе, отели, патрульный пост или пробка;
  • регулярные обновления;
  • скоростное построение адекватных маршрутов (а если сворачиваете с дороги, то предоставляется обновленный маршрут);
  • быстрый запуск (от 9 до 12 секунд).

Но стоит отметить и ряд недоработок - разработчики не предусмотрели систему универсального поиска, нельзя вращать карту в ручном режиме. Неодобрение получил и поиск, и просмотр. Работы по усовершенствованию навигационных карты еще впереди.

На официальном сайте этой навигационной службы легко можно узнать последние новости о компании, обратиться в службу технической поддержки, добавить POI на карту и даже сообщить о пробках.

Яндекс Навигатор

Представленное мобильное навигационное приложение работает только на трех операционках, но считается популярным. Распространилось в странах постсоветского пространства и подстраивается как раз под эту аудиторию. И, кстати, есть бесплатный софт “Яндекс.Навигатор”.

Пользователи выделяют один неприятный минус - функциональность резко снижается при отсутствии хорошего сигнала Интернета. В режиме офф-лайн навигационные карты Яндекс бесполезны.

А вот преимуществ у Яндекс Навигатора на порядок больше:

  • продуманный интерфейс;
  • использование голосовых команд (водитель меньше отвлекается от дороги);
  • быстро ориентируется и предлагает альтернативные пути объезда (ремонтируют дороги, авария или другое непредвиденное препятствие);
  • скорость, запланированное время приезда и расстояние до пункта - это транслирует приложение;
  • из двухмерного в трехмерный режим и обратно переключается автоматически;
  • при построении маршрута, фиксируются промежуточные точки и во внимание берутся пробки.

Больше информации о навигационных картах Яндекс с легкостью найдете на официальном ресурсе. Так сформируется четкое представление о продукте.

Garmin

Сразу уточняем - ПО работает исключительно на “гарминовских” навигаторах: автомобилисты часто останавливаются на модели , а вот туристам приглянулся или . Люди, не знакомые с программой, сочтут это недостатком, но позиция бренда уже устоявшаяся а репутация просто отличная. изначально успешно освоили американский рынок, а теперь постепенно заходят и на другие. Но есть у Garmin не комфортный момент - не все в состоянии позволить себе такой дорогостоящий продукт.

Хотя платить тут есть за что, плюсов хватает:

  • функция “photoReal” (четкие, реалистичные картинки дорог, знаков или объектов, которые встретятся по пути);
  • сервис “Пробки” пока остается бесплатным;
  • удобный и продуманный интерфейс;
  • широкое покрытие;
  • детализация при адресном поиске (учитывается номера корпусов и строений, а не только номер дома);
  • базовые карты предоставляются сразу же после покупки.

Если же вспомнить о GPS-навигаторах, то автомобили далеко не единственный транспорт, о котором побеспокоились в Garmin - линейка весьма разнообразна.

На официальном сайте найдете необходимую информацию: карты - туристические, автомобильные, спортивные, авиационные и морские, аксессуары, уцененный товар и всевозможные новинки.

IGO

Наш короткий топ 5 лучших карт для GPS навигаторов завершаем программой навигации IGO. В свое время разработана венгерской компанией. На рынке приложение имело нешуточный успех. Карты эти как-будто созданы для тех, кто готов сорваться с места и отправиться в дальнее путешествие - рвануть на авто за границу.

Неоспоримым плюсом считаются прорисованные 3D карты более 70-ти стран. Изначально приложение было доступно только для 3-х ПО, но теперь добавился и андроид. Конечно, этим список преимуществ не ограничивается:

1. около 40-ка языков для прослушивания голосовых подсказок;
2. интерфейс без лишних дополнений;
3. автоподсветка и автомасштабирование;
4. перерасчет маршрута при отклонении;
5. поиск объектов инфраструктуры (POI) совершается по адресу, названию или расстоянию до точки прибытия;
6. навигация “от дверей до дверей”.

Навигационные карты IGO хороши, но никто не идеален. Недостатком приложения люди называют не частый выход обновлений. Поэтому, говорить об актуальности того или иного маршрута говорить сложно. Также известно, что лучше программа работает в крупных городах. Поэтому велика вероятность в путешествии оказаться не там, где планировали.

Программа минимум - не заблудиться

Уверены, что наш материал хотя бы немного прояснил картину рынка навигационных предложений. И нет смысла больше задаваться вопросом как выбрать программу навигации? Для путешествий за границу советуем присмотреться к линейке IGO, а вот в борьбе с городскими пробками полезнее будет Яндекс Навигатор.

Предлагаем также ознакомиться с видео, где подробно описывается как проложить маршрут в программе Navitel:

На любой дороге необходимы GPS-навигаторы, они незаменимы в дальних поездках, автоматически рассчитают путь в объезд пробок и заторов, определят местоположение автомобиля на незнакомых улицах.

Редкое авто сегодня не оснащено этим девайсом, и если вы решили впервые воспользоваться или заменить уже имеющийся у вас товар, то представляем рейтинг навигаторов для автомобиля 2018 – 2019 года.

Как выбрать навигатор для автомобиля

При выборе необходимо учитывать следующие характеристики навигаторов:

  • Скорость загрузки информации на навигаторе о «пробках» . Существуют разновидности с загрузкой данных по Bluetooth и с GPRS модулем. Устройства с BT менее удобны, они требуют подключения к телефону для соединения с Сетью, в то время как с GPRS подключаются к ней автоматически.
  • Тип программного обеспечения . Лидерами в сфере являются отечественные разработчики «Навител» и «СитиГид». Второе место занимают навигаторы с одноименным обеспечением Shturmann, обладающие функциями “iGo” и «Прогородом».
  • Параметры монитора . Стандартный размер навигатора – диагональ в 5 дюймов. Существуют дисплеи с “высоким” разрешением 800 на 480 точек, и с 480 на 272 точки.

Автомобильные навигаторы – отзывы о 5 лучших моделях, рейтинг 2018 – 2019

Ниже мы рассмотрим самые популярные автомобильные навигаторы. Отзывы 5 лучших моделей, рейтинг 2018 – 2019 года, где подробно расписали все достоинства и недостатки. Отзывы покупателей помогут Вам окончательно определиться с выбором. В рейтинг ТОП 5 вошли:

  1. Lexand SA5 HD+;
  2. Prestigio GeoVision Tour 7795;

1. Lexand SA5 HD+

Лександ первым входит в наш рейтинг навигаторов для автомобиля. Он отличается сравнительно небольшим экраном, хоть и сохраняет высокое разрешение. Обойдется примерно в 3,5 тысячи рублей, что радует. Процессор грузит информацию быстро, а ПО Навител удобно и подробно покажет состояние улиц в городе.

Наличие Bluetooth позволяет узнать всю важную информацию о пробках на дорогах, а подключение к Интернету позволяет использовать устройство еще и как планшет. На 2018 – 2019 год это одно из самых сбалансированных приспособлений, поэтому и занимает первое место в рейтинге.

Плюсы и минусы

  • модуль Bluetooth;
  • удобное ПО «Навител»;
  • компактность и удобство интерфейса;
  • низкая цена.
  • периодические сложности с поиском спутников

Характеристики

Лучший отзыв


Как выбрать навигатор для автомобиля правильно? Рекомендуем вам познакомиться с мнениями владельцев и сопоставить их друг с другом.

Хотел подобрать устройство по принципу “купил-поставил-работает”. Выбор пал на данный прибор. Во многих товарах никак нельзя загрузить карты оперативно из-за тормозов или необходимости докупать кабеля. Тут же всё на месте. В комплекте имеется держатель в салоне автомобиля. Радует быстрота работы, хороший для навигаторов сенсор. Есть возможность вставить карту памяти и смотреть фильмы прямо в салоне.

2. Prestigio GeoVision Tour 7795


Он стоит на добрую четверть дороже предыдущей модели, что предлагает дополнительные возможности. Навигация от Навител, бесплатное обновление 3D-карт и подключение к Интернету через GPRS. Высокое разрешение позволяют использовать продукт как планшет.

Видеорегистратор станет полезным при сложных ситуациях на дороге. Средняя стоимость в магазинах 4,5 тысяч рублей.

Плюсы и минусы

Проанализировав отзывы и советы пользователей, взвесим все «за» и «против» участников рейтинга уверенно сделаем выбор навигатора для автомобиля.

  • небольшие сложности с углами обзора

Характеристики

Лучший отзыв

Это не узкозаточенный девайс под навигацию для автомобиля, т.к. работа всей системы контролируется Android, то и использовать устройство удобно для просмотра сериалов или игр, очень выручает на парковке когда жду кого-то. 7 дюймовый сенсорный дисплей имеет стандартное разрешение – 1024 на 600 пикселей, не критически много, но угловатых шрифтов и хоть каких-то искажений нет. Понравилось и то, что если смотреть на него сбоку, то изображение не плывёт даже во время движения автомобиля. Также рекомендуется подключить к навигатору гарнитуру по хэндсфри и нормально общаться таким образом.

Prestigio GeoVision Tour 7795

Широкий экран диагональю 7 дюймов и красивая картинка (800 x 480) не утомляют глаз и не заставляют присматриваться к иконкам, отвлекаясь от вождения автомобиля. Цена его – от 4 тысяч рублей.

Достоинства и недостатки

  • простой интерфейс;
  • широкий дисплей;
  • подробные карты;
  • высокая производительность.
  • отсутствие системы ГЛОНАСС;
  • отсутствие 3G и Wi-Fi.

Как выбрать навигатор в машину, если Вам необходим простой и надежный помощник? В данном случае рекомендуем сделать выбор, опираясь на советы покупателей.

Характеристики

Лучший отзыв

Не могу сказать, что эту модель с семидюймовым экраном корректно назвать миниатюрной. Карты при вождении автомобиля видны просто отлично, а железо устройства эффективно отрисовывает их в 3D режиме. Местоположение автомобиля определяется с помощью gps, глонасс и 3g/wifi отсутствуют. Выбором доволен!

Самый дорогой представитель – его стоимость превышает 17 тысяч рублей. Среди отрицательных пунктов: у Garmin отсутствует подключение к Сети с помощью GPRS, что хотелось бы увидеть в устройстве за такую стоимость. Видеорегистратор всегда оказывается полезным при ДТП и сложностях на дороге.

Плюсы, минусы

Когда мы задаемся вопросом о том, как правильно выбрать навигатор, сначала важно посмотреть на список моделей и оценить их положительные и отрицательные стороны.

  • подключение к Сети через Bluetooth;
  • быстродействие системы;
  • голосовое управление.
  • высокая стоимость.

Характеристики

Габариты и вес Экран навигатора ПО Память
94*183*33 мм, 320 г 6.1″(15.3), 800×480 City Navigator NT Russia, Garmin microSD (HDSC), microSDXC.емкость 64 ГБ

Лучший отзыв

Garmin достаточно известная фирма, и она оправдала мои ожидания. Крепкий корпус и внимание к деталям видно сразу. Удобный экран отзывается на нажатие с первого раза. Голосовым управлением пользуюсь все время – помогает не отвлекаться от вождения автомобиля. ПО обновляется шустро и не нужно тратить часы на поиски новых апдейтов. Они сами на автомате грузятся при подключении к компьютеру. Советую всем водителям!

5″(12.7 см), 480×272 Navitel, Microsoft WinCE 6.0 microSD (HDSC), макс. емкость 32 ГБ, 4 ГБ

Лучший отзыв

Удобный и понятный интерфейс, современная начинка. Торможений при загрузке карты во время езды автомобиля не обнаружил. Связь со спутником стабильная, по крайней мере, у меня никогда еще не отключался без причины. Еще один важный плюс – низкая стоимость Prology.

Итоговая таблица характеристик навигаторов

Lexand SA5 HD+ Prestigio GeoVisionTour 7795
Размеры (мм), вес, г 85*135*10, 160 12*188*125, 279 115*167*13, 290 94*183*33, 320 85*132*13, 180
Экран, пикс 5 дюймов (12.7) 7 дюймов(17.8), 1024×600 7 дюймов(17.8 см), 800×480 6.1″(15.3 см) 5 дюймов (12.7 см), 480×272
ПО Navitel, Навигатор 8.7, ОС MS Windows CE Navitel, Навигатор 8.7, Android 4.4 Navitel, Навигатор 9.6, MS Windows CE City Navigator NT Russia, ОС Garmin Navitel, ОС Microsoft WinCE
Карты памяти, Гб
  • microSD;
  • 16 (макс);
  • встроенная – четыре.
  • microSD;
  • 32гб;
  • встроенная – 4.
  • microSD;
  • 32 (макс);
  • встроенная – четыре.
  • microSD;
  • 64гб.
  • microSD;
  • 32 (макс);
  • встроенная – четыре.

Видео – как выбрать навигатор в машину

Подробнее остановимся на автомобильных GPS-навигаторах и выясним, что они из себя представляют, какие виды навигаторов существуют, какой навигатор лучше купить для ваших целей, как его выбрать и на что обратить внимание.

Дисплей

Одно из главных преимуществ навигатора — это дисплей. Все навигаторы сегодня оснащены цветными сенсорными дисплеями.

Отличаются они друг от друга, во-первых, размерами: как правило, это диагонали от 4,3 до 7 дюймов. Выбор, на самом деле, на любителя, но 4,3 дюйма могут показаться маленькими, картинка мелкая, да и попасть в нужную иконку сложнее, а 7-дюймовые кажутся чересчур громоздкими и загораживают обзор, к тому же эти «крайние» диагонали граничат с дисплеями опасных для навигаторов конкурентов — смартфонами с нижней границы и планшетами с верхней.

Кроме того, дисплеи отличаются разрешением, встречаются навигаторы с разрешением 480×272, 800×480, 320×240. Здесь не нужно особых комментариев: чем больше разрешение, тем выше четкость изображения. К слову, самый высокий ppi среди протестированных нами навигаторов — 187 точек на дюйм, что не так впечатляет, особенно после некоторых планшетов, но достаточно для навигатора.

В-третьих, это угол обзора, который зависит от технологии изготовления матрицы дисплея. Чаще всего, это дешевые TN матрицы, с углами обзора не более 130-140 градусов. Перед приобретением мы рекомендуем вам на глаз оценить углы обзора, проверить не инвертируются ли цвета при наклонении устройства влево-вправо и вверх-вниз, как правило, вертикальный угол обзора будет значительно меньше.

Ну и напоследок, антибликовое покрытие — название говорит само за себя, в дороге всегда хочется, чтобы информацию с дисплея можно было легко прочесть, и свет, падающий на экран, не должен препятствовать просмотру информации. Проверить это сходу достаточно проблематично, но вы можете прямо в магазине включить навигационные программы на навигаторах и посмотреть на них под одним и тем же источником света, чтобы получить какие-то сравнительные оценки о дисплее: какой бликует сильнее, а какой меньше.

Процессор

Как и в любом устройстве, сердцем, или, скорее, мозгом, навигатора является его процессор, отвечающий за расчеты, прокладывание маршрутов, работу с картами, с ПО и т. д. Обычно это процессоры семейства ARM, с диапазоном частот от 300 до 1000 МГц. Тактовая частота — довольно обманчивая вещь, с одной стороны, чем больше, тем лучше (от 400 МГц, как правило, хватает для нормальной навигации). С другой — всегда лучше убедиться самому, включить устройство в магазине, полистать карты и попробовать прокладывать маршруты, тогда и станет понятно — достаточно ли вам будет такой производительности.

Оперативная память (ОЗУ)

Оперативная память, или оперативное запоминающее устройство — отвечает за временное хранение данных и команд, при помощи которых обеспечивается работа программного обеспечения. Для нормальной работы навигатору достаточно 128 МБ, если оперативной памяти больше — тем лучше. Разве что навигаторам на Android желательно иметь больше оперативной памяти: от 512 МБ и выше. В принципе, почти у всех современных навигаторов нет проблем с оперативной памятью.

Постоянная память

Навигаторы имеют устройство для записи, обмена и хранения данных. Объем встроенной памяти колеблется от 2 ГБ до 8 ГБ и более. Если вы собираетесь установить параллельно карты более чем одного производителя, то 2 ГБ встроенной памяти может и не хватить, так как, например, карты России занимают от 1 до 2 ГБ места, в зависимости от формата и производителя. Тем не менее даже для навигатора с 2 ГБ встроенной памяти это не такая уж большая проблема, практически все навигаторы имеют слот для карт памяти. Для увеличения памяти используются microSD карты, поддерживаются карты памяти объемом от 8 до 32 ГБ, так что места хватит всем. Карту памяти придется покупать отдельно, в комплектации ее, как правило, не бывает. Стоит также учесть, что при обновлениях карты несколько увеличивают свой объем.

GPS-чипсет

Для того, чтобы ловить и обрабатывать GPS-сигналы, навигатору нужны антенна и GPS-чипсет. Например, в ходе тестов нам чаще всего попадались чипсеты компаний SiRF Technology, MediaTek Inc. и Mstar Semiconductor, зачастую представляющие собой сразу приемник сигналов и процессор. Например, один из наиболее распространенных, SiRF Atlas V, 64-канальный приемник GPS-сигналов и двухъядерный ARM-процессор, работающий на частоте 664 МГц, или чипсет Mstar MSB2521A с процессором на архитектуре ARM9 и тактовой частотой 550 МГц.

Время старта

Для вычисления своего местоположения чипсету необходимо время.

При первом запуске или после долгого перерыва в использовании, навигатор должен получить и сохранить данные об орбитах спутников GPS, до того, как рассчитает координаты собственного расположения. Такой запуск называется холодным стартом и занимает довольно долгое время, обычно до 200-300 секунд, это и считается нормой.

Кроме холодного различают теплый и горячий старты.

Теплый старт — время, затрачиваемое навигатором на старт при непродолжительном перерыве в использовании, еще не все данные о спутниках успели устареть, и навигатор стартует достаточно быстро, нормой считается время до 30-60 секунд.

Горячий старт происходит при кратковременном прекращении приема сигнала, например, езда по тоннелю, по узкой улице в окружении высотных зданий или любой другой подобный случай, может быть даже быстрое отключение-включение GPS-приемника. Как правило, занимает до десятка секунд.

Аккумулятор

Современные автомобильные навигаторы имеют встроенные аккумуляторы. В наших тестах нам попадались аккумуляторы с емкостями от 850 (Shturmann Link 700 HD) до 3000 мАч (Prology iMap-7000Tab). Хватает их ненадолго — примерно от 1 до 3 часов автономной работы. Впрочем, продолжительное время автономной работы — это далеко не самое важное для навигатора.

Корпус

Почти всегда в качестве материала для корпуса используется матовый или глянцевый пластик, иногда с окаймлением на торцах. Корпус чаще всего прямоугольной формы. Отдельное внимание стоит уделить расположению дисплея: иногда он бывает втоплен в корпус, что неудобно. К примеру, вам будет сложнее нажимать на края дисплея, к тому же по углам может набиваться грязь и пыль. Перед приобретением имеет смысл проверить и качество сборки, надавить на корпус с разных сторон, послушать не издает ли он ненужных звуков, не прогибается ли, плотно ли подогнаны детали друг к другу и т. д. Также стоит надавить на корпус сзади и посмотреть, не возникают ли разводы на дисплее.

Порты и разъемы

Какие порты и разъемы можно увидеть на навигаторах? Много различных. Скорее всего, на вашем навигаторе будут 3 разъема — mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру, аудио разъем для наушников и слот micro-SD карты для расширения памяти. Иногда могут встретиться AV-вход, для вывода на дисплей навигатора изображения с другого устройства, сетевой разъем DC для зарядки устройства, слот для SIM-карты на навигаторах с GPRS-модулем для загрузки пробок и такой атавизм, как com-порт для передачи данных на низких скоростях, сейчас он практически не используется. Иногда вместо mini-USB можно встретить micro-USB разъем иди даже полноразмерный вариант USB разъема. Если в комплектации есть стилус, то в корпусе есть специальный разъем под него.

Комплектация

Что еще обычно кладут в коробку кроме самого навигатора? В комплекте всегда есть автомобильное крепление с присоской на шарнире или на винтах, адаптер питания в прикуриватель, руководство по эксплуатации, гарантийный талон и USB-кабель, для подключения к компьютеру.

Крепление на шарнире удобнее, но нужно откручивать по несколько фиксаторов для поворота навигатора. Единственный возможный минус — угол поворота может быть ниже, чем у крепления на винтах.

Иногда можно увидеть карточку с номером лицензии и/или данными для активации навигационной программы. Если ее нет, то это не беда, значит, все уже активировано, номер лицензии указан в навигационном ПО. Если у навигатора резистивный дисплей, то в специальном разъеме корпуса или петлях крепления может прятаться стилус. Некоторые производители добавляют к комплектации фирменные чехлы для хранения навигатора. В некоторых случаях можно увидеть также сетевой адаптер питания, переходники-адаптеры или, как в Shturmann Link 500 , SIM-карту для выхода в интернет.

Операционная система

Большинство автомобильных навигаторов работает на Windows CE 5.0 или 6.0, или на Android (от 2.0 до 4.1). Устройства на Windows в среднем дешевле, устройства на Android по сути представляют собой бюджетные планшеты, более функциональные из-за возможности установки огромного количества приложений, но и стоят они дороже. Особняком стоят навигаторы Garmin, чье ПО разработано на базе ОС Linux.

Навигационное ПО

Навигатор вовсе не навигатор без карт и навигационной программы. На сегодня на российском рынке навигаторов несколько основных игроков, можно найти устройства с предустановленным картами и ПО от: Навитела, СитиГида, Garmin и Shturmann с собственным ПО и картами от Navteq. Названия улиц и номера домов постоянно меняются, появляются новые дороги, поэтому карты постоянно обновляются. Считается, что профессиональные карты точнее, чем карты, которые устанавливаются на смартфоны или планшеты.

Навител

СитиГид

Garmin

Shturmann

Дороги и города имеют свойство изменяться, а значит нужны будут обновления карт и ПО. Покупая навигатор, вы, как правило, получаете минимум 2 года бесплатных обновлений. Если навигатор может выходить в интернет, то обновление — это не проблема, обновиться можно прямо из программы. Если выхода в интернет нет — то придется посидеть на сайте разработчика ПО и почитать инструкции о том, как это делается. Если один раз вникнуть и обновить ПО с картами, в дальнейшем вам будет легко и просто сделать это еще раз.

Отдельно отметим, что обычно можно параллельно установить сразу несколько навигационных программ и карт на навигатор, с возможностью переключаться между ними (пункт в настройках «Навигация» или «Путь», или «Навигационный путь»). Однако, к примеру, на навигаторах компании Garmin, вы не сможете это сделать.

Пробки и беспроводные интерфейсы

Данная функция нужна для информирования о пробках на дорогах и прокладывания маршрута с учетом этих данных. Как уже говорилось выше, некоторые компании предлагают собственный сервис пробок, некоторые пользуются данными Яндекс.пробок, к сожалению, все они далеки от идеала и могут как показывать отсутствие пробок в тех местах, где они есть, так и наоборот. Чаще всего, это бесплатные сервисы, поэтому не стоит ожидать от них высокого качества. Тем не менее функция в целом полезна и, как правило, показывает самые крупные и сложные пробки. Имейте ввиду, что хоть сам сервис и бесплатный, но для загрузки пробок вам понадобится выход в интернет, что всё-таки подразумевает определенные денежные расходы. Однако платите вы не за услугу пробок, а за интернет-трафик. Другой момент состоит в том, что данная функция практически неразрывно связана с беспроводными интерфейсами, необходимыми по большому счету только для загрузки данных о пробках. Для того чтобы загружать данные о пробках, навигатору нужно что-либо из следующего:

  • Bluetooth модуль. Подразумевается, что вы синхронизуете навигатор с телефоном, имеющим выход в интернет, и будете получать данные о пробках через телефон. Бонусом к Bluetooth модулю обычно идут возможности работать с SMS-сообщениями, и звонить с навигатора через телефон в режиме Hands-Free. Стоит сказать, что это не самый удобный вариант, так как разряжается телефон, зато вам не нужно будет оплачивать тариф на отдельной SIM-карте, да и телефон с выходом в интернет есть у многих. Среди протестированных нами навигаторов модуль есть, к примеру, у Explay ND-52B .
  • Wi-Fi модуль. Вам также нужен будет смартфон, способный работать в режиме беспроводного модема (переносной хот-спот Wi-Fi). Такое есть, например, в Prestigio GeoVision 5850HDDVR . Навигатор подключается к Wi-Fi сети смартфона и загружает пробки. Обычно Wi-Fi модуль имеют навигаторы на ОС Android. Минусы данного способа те же, что и с Bluetooth модулем — необходимость иметь подобный хот-спот в автомобиле, и это будет разряжать телефон. Зато нет нужды в дополнительной плате, если, например, у вас подключен безлимитный интернет на смартфоне.
  • GSM/GPRS-модуль. Довольно серьезный вариант, необходимо приобрести отдельную SIM-карту, чтобы навигатор мог самостоятельно выходить в интернет и загружать необходимую информацию. Некоторые сознательные производители добавляют в комплектацию устройства SIM-карту со специальными тарифами, как у Shturmann Link 3000 . Большинство операторов имеют специальные предложения — интернет для планшетов и телефонов за приемлемые суммы. Можно также выбрать тариф интернета по трафику — входящий трафик не должен превышать 120-300 Кбайт в час.
  • ТМС-приемники. Встречаются навигаторами, оснащенные ТМС-приемниками. Например, навигаторы компании Garmin . Они получают данные о дорожной ситуации в FM-диапазоне. Данная услуга бесплатна для владельцев навигаторов Garmin, за интернет платить не надо. К слову говоря, это означает, что устройство не может самостоятельно выйти в интернет, что, в принципе, не так уж нужно навигатору, только для простого обновления ПО и карт.

Мультимедиа и развлечения

Практически все навигаторы позволяют просматривать картинки, слушать музыку и смотреть видео. Многие имеют встроенный калькулятор, словарь, компас, календарь, FM-трансмиттер для передачи сигнала на магнитолу и т. д.

Стоит сказать о просмотре видео, например, большинство навигаторов на Windows могут испытывать проблемы с видео в высоком разрешении, поэтому вам придется конвертировать его в низкое разрешение.

На навигаторах обычно установлены несколько игр, например, тетрис, змейка, реверси и т. д. В общем развлечение на один-два раза. Некоторые навигаторы имеют браузеры для выхода в интернет, но они крайне неудобны. Производитель может добавлять урезанные версии программ под Windows, вроде Микрософт Офиса, с функцией просмотра Word, Excel файлов и других. Довольно скромные возможности, вышесказанное не касается только навигаторов на Android.

Встроенный видеорегистратор

Некоторые навигаторы оснащены встроенной камерой, а иногда даже двумя (тыльной и фронтальной), как в Prology iMap-7000Tab . Наличие камеры позволяет использовать их также в качестве видеорегистратора , превращая навигатор в гибридное устройство. К сожалению, это сказывается на цене и на качестве навигатора, причем не в лучшую сторону: видеозаписи плохого качества, а цена выше. Однако в целях экономии места и средств (чтобы не тратиться сразу на навигатор и регистратор) можно приобрести и подобное устройство.

ТВ-модуль

Не очень распространенный вариант, но некоторые производители добавляют к навигатору ТВ-тюнер с небольшой внешней антенной, позволяющей принимать и показывать телевизионные каналы, как телевизор . Такая функция может пригодиться любителям посмотреть телеканалы или узнать новости. Зачастую подобная функция присутствует вместо загрузки пробок. В наших тестах такой моделью был

Автомобильные навигационные системы становятся все умнее и дешевле с каждым днем. И для большинства автолюбителей GPS-навигатор является незаменимым помощником, позволяющим кратчайшей дорогой и без длительных изучений карты попасть из пункта А в пункт Б.

Однако на современном рынке так много автомобильных навигаторов. Какие из них лучше? Проанализировав отзывы 2017 года и сравнив цены на самые популярные модели на «Яндекс.Маркете» мы составили рейтинг навигаторов для автомобиля 2017 года .

Средняя цена — 9 990 руб.

Garmin выпускает множество моделей навигаторов, ключевыми особенностями которых является высокое качество исполнения и множество полезных функций.

Вот чем может похвастаться модель Drive 50 RUS LMT:

  • пятидюймовым сенсорным экраном;
  • оповещением о крутых поворотах, зонах скорости, и камерах контроля скорости;
  • предупреждением об усталости, если поездка выдалась длительной;
  • фотографическим изображением сложных развязок;
  • возможностью выбора нужной полосы;
  • возможностью просмотра объектов и ориентиров, которые находятся впереди по маршруту.

В комплекте с навигатором пользователь получит карты России.

Минусы:

  • не самый быстрый процессор.

Средняя стоимость — 5 190 руб.

Недорогой и качественно сделанный навигатор с 5-дюймовым дисплеем, голосовыми сообщениями и функцией трекбек (то есть пользователь может выбрать точку траектории, в которую он хочет вернуться).

Другие особенности модели:

  • наличие радар-детектора;
  • возможность загрузить карту местности;
  • возможность использовать как видео- или аудио-плеер.
  • ПО Навител.

К недостаткам можно отнести:

  • небольшие углы обзора.

Усредненная стоимость — 3 989 руб.

Один из лучших навигаторов для автомобиля 2017 года по России и ряду стран СНГ. Картографическое покрытие данной модели охватывает, помимо, РФ, еще 11 стран, включая Белоруссию, Украину, Казахстан, Финляндию, Швецию и Данию.

Основные преимущества:

  • яркий пятидюймовый сенсорный дисплей;
  • встроенные игры;
  • ПО Навител;
  • наличие MP3-плеера;
  • возможность загрузить карту местности.

Минусы:

  • при включении необходимо отрегулировать звук;
  • меню нельзя назвать интуитивно понятным.

Усредненная цена — 4 990 руб.

Эта модель — одна из лучших в ценовом диапазоне до 5000 рублей. Чем же она может привлечь потенциального покупателя?

  • Матовым 5-дюймовым дисплеем, не бликующим и не хранящим отпечатки пальцев.
  • Совмещением режима навигатора и радар-детектора.
  • Голосовыми и звуковыми оповещениями.
  • Возможностью расчета маршрута.
  • Загрузкой карты местности, при необходимости в таковой.
  • Картами России, стран СНГ и Европы.
  • Быстрой загрузкой и работой.

Чем может отпугнуть от покупки:

  • отсутствием возможности показывать пробки при построении маршрута. Это связано с тем, что аппарат рассчитан на оффлайновую работу.

Цена, в среднем, 4 309 руб.

Как и его бюджетные «братья» Prology iMap-5200 поставляется с пятидюймовым сенсорным дисплеем. У него есть встроенные игры, MP3-плеер и возможность проигрывания видео. Не обижен аппарат и другим функционалом. В наличии:

  • подробные карты России и еще 11 стран-соседей;
  • голосовые сообщения;
  • возможность расчета маршрута;
  • ПО Навител;
  • связь со спутниками без перебоев.

Недостатков у данной модели практически нет, разве что ее придется постоянно держать включенной в прикуриватель, так как за пару часов езды она может разрядиться.

Предлагается, в среднем, за 5 990 руб.

Если вам нравятся устройства с большими экранами, то за такую цену GeoVision Tour 2 7797 — самый лучший навигатор. У него отличный 7-дюймовый дисплей, а вдобавок к этому еще и отменная производительность благодаря процессору MediaTek с тактовой частотой 1.3 ГГц.

Преимущества:

  • наличие GSM/GPRS-модуля;
  • ОС Android 6.0;
  • ПО Навител;
  • совмещение функций навигатора и радар-детектора;
  • поддержка режима Hands-Free;
  • возможность загрузки данных о пробках;
  • вибросигнал, голосовые и звуковые оповещения;
  • поддержка 3D-режима;

Недостатки:

  • хотя заявлено 8 Гб внутренней памяти, из них можно использовать лишь 2.97 Гб. Остальное место отведено под восстановление системы;
  • слабая чувствительность микрофона.

Продается, в среднем, за 3 779 руб.

Самый дешевый вариант в топ-10 лучших навигаторов. Причем за свою цену это 5-дюймовое устройство с ярким и четким экраном предлагает множество полезных опций:

  • голосовые сообщения;
  • 3G-модем;
  • MP3-плеер и возможность проигрывания видео;
  • показ дорожных пробок;
  • встроенные игры.

Чего у LEXAND SA5 нет, так это олеофобного покрытия, поэтому желательно наклеить на экран пленку.

Стоимость, в среднем — 3 939 руб.

Открывает тройку навигационных лидеров компактный 5-дюймовый навигатор совмещенный с радар-детектором. Он предупредит водителя о камерах скорости и имеет как звуковой, так и голосовой варианты оповещений.

Достоинства:

  • наличие карт не только России, но и стран Европы;
  • быстрая работа без зависаний и подтормаживаний;
  • надежное крепление.

Недочеты:

  • большие рамки у дисплея.

Средняя цена — 6 990 руб.

Новинка 2017 года радует потребителей ярким и контрастным 7-дюймовым сенсорным дисплеем, наличием помимо GPS еще и ГЛОНАСС, Wi-Fi, Bluetooth и аж 16 Гб памяти.

Основные возможности:

  • наличие GSM/GPRS-модуля;
  • ОС Android 6.0;
  • ПО Навител;
  • подсказка о заторах на дороге;
  • есть режим Hands-Free;
  • встроен датчик освещенности;
  • 2 камеры: фронтальная 0.3 Мп и задняя 2 Мп.

Из минусов навигатора пользователи отмечают:

  • бликующий экран;
  • не слишком удобный интерфейс;
  • тихий звук.

Средняя стоимость — 3 990 руб.

Российская компания производит надежные, привлекательные и по цене и по «начинке» навигаторы. Модель SA5 HD+ может порадовать своих владельцев:

  • 5-дюймовым сенсорным дисплеем;
  • ПО Навител;
  • наличием FM-передатчика;
  • Bluetooth;
  • голосовыми сообщениями;
  • загрузкой дорожных заторов;
  • встроенными играми;
  • режимом Hands-Free.

Эта модель оптимальна по соотношению стоимости и качества и имеет множество положительных отзывов от автовладельцев.