Пакетная обработка в фотошопе. Из грязи в князи: чем обрабатывать RAW-файлы

Наиболее удобный способ работы с несколькими изображениями необработанных снимков состоит в использовании представления «Кинопленка» Camera Raw. Вид «Кинопленка» отображается по умолчанию при открытии нескольких изображений в Camera Raw из программы Adobe Bridge.

Примечание.

Представление «Кинопленка» недоступно при импорте нескольких изображений в After Effects.

На панели «Кинопленка» изображения могут иметь следующие три состояния: невыделенное, выделенное (но неактивное) и активное (и выделенное). Как правило, корректировки применяются ко всем выбранным изображениям.

Предусмотрена также возможность синхронизации параметров для применения ко всем выбранным изображениям параметров, относящихся к одному активному изображению. Можно быстро применить ряд коррекций к целому набору изображений (например, ко всем снимкам, выполненным при одних и тех же условиях), а позже произвести тонкую настройку избранных снимков. Можно синхронизировать как глобальные, так и локальные настройки коррекции.

Автоматизация обработки изображений

Можно создать действие для автоматизации обработки файлов изображения с помощью Camera Raw. Автоматизироваться могут процессы редактирования и процессы сохранения файлов в таких форматах, как PSD, DNG, JPEG, Large Document Format (PSB), TIFF и PDF. В программе Photoshop для обработки одного или нескольких файлов изображений можно также использовать команду «Пакетная обработка», функцию Обработчик изображений или команду «Создать дроплет». Функция Обработчик изображений особенно полезна при сохранении файлов изображений в различных форматах в течение одного сеанса обработки.

Ниже приведены советы по автоматизации обработки файлов необработанных снимков.

Открытие изображений

  • Чтобы обработать изображения в Camera Raw, выделите один или несколько необработанных файлов в Adobe Bridge, затем выберите пункт меню «Файл» > Открыть в окне Camera Raw либо нажмите клавиши «Ctrl»+«R» (Windows) или «Command»+«R» (Mac OS). После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку «Готово», чтобы подтвердить изменения и закрыть окно. Можно также нажать кнопку Открыть изображение , чтобы открыть копию откорректированного изображения в программе Photoshop.
  • Чтобы обработать изображения JPEG или TIFF в окне Camera Raw, выберите один или несколько файлов JPEG или TIFF в Adobe Bridge, а затем выберите пункт меню «Файл» > Открыть в окне Camera Raw либо нажмите клавиши «Ctrl» + «R» (Windows) или «Command» + «R» (Mac OS). После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку «Готово», чтобы подтвердить изменения и закрыть окно. В разделе «Обработка JPEG и TIFF» окна «Параметры Camera Raw» можно задать автоматическое открытие в Camera Raw изображений формата JPEG или TIFF с настройками Camera Raw.
  • Чтобы импортировать необработанные изображения в Photoshop, выделите один или несколько необработанных файлов в Adobe Bridge, затем выберите пункт меню «Файл» > Открыть с помощью > «Adobe Photoshop CS5». (Также можно выбрать «Файл» > «Открыть» в приложении Photoshop и найти нужные файлы необработанных снимков.) После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку Открыть изображение , чтобы принять изменения и открыть скорректированное изображение в приложении Photoshop. Нажмите клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы открыть копию скорректированного изображения и не сохранять изменения в метаданных исходного изображения. Нажмите кнопку Открыть изображение , удерживая клавишу «Shift», чтобы открыть изображение в программе Photoshop как смарт-объект. Чтобы задать настройки Camera Raw, в любой момент дважды щелкните левой кнопкой мыши слой смарт-объекта, который содержит файл необработанного снимка.

    Совет. Удерживая клавишу «Shift», дважды щелкните миниатюру в программе Adobe Bridge, чтобы открыть необработанное изображение в приложении Photoshop без отображения диалогового окна Camera Raw. Удерживайте клавишу «Shift», выбирая пункт «Файл» > «Открыть», чтобы открыть несколько выделенных изображений.

  • Чтобы импортировать необработанные изображения в приложение After Effects с помощью Adobe Bridge, выделите один или несколько необработанных файлов в программе Adobe Bridge и выберите пункт «Файл» > «Открыть с помощью» > «Adobe After Effects CS5». (Можно также выбрать «Файл» > «Импорт» в приложении After Effects и найти нужные файлы необработанных снимков.) После внесения изменений в диалоговом окне Camera Raw нажмите кнопку «ОК», чтобы подтвердить изменения.
  • Чтобы импортировать файлы TIFF и JPEG в After Effects с помощью Camera Raw, выберите «Файл» > «Импорт» в After Effects, а затем выберите «Все файлы» в меню «Включить» (Mac OS) или меню «Типы файлов» (Windows) в диалоговом окне «Импорт файла» приложения After Effects. Выберите файл, который необходимо импортировать, выберите Camera Raw в меню «Формат» и нажмите «Открыть».
  • Чтобы импортировать изображения Camera Raw в After Effects в виде последовательности, выберите «Файл» > «Импорт» в приложении After Effects. Выделите нужные изображения, установите флажок в поле «Camera Raw Sequence» и нажмите «Открыть». Настройки Camera Raw, применяемые к первому необработанному файлу камеры при импорте, применяются и к остальным файлам в последовательности, если в последующих файлах последовательности не содержатся сопроводительные файлы XMP. В таком случае к данному кадру в последовательности применяются настройки, указанные в файле XMP или DNG, для всех остальных кадров используются настройки, заданные для первого файла последовательности.

Сохранение изображения Camera Raw в другом формате

Файлы Raw можно сохранять в формате PSD, TIFF, JPEG или DNG в диалоговом окне Camera Raw.

При использовании команды Сохранить изображение в диалоговом окне Camera Raw файлы помещаются в очередь для обработки и сохранения. Это удобно при обработке в диалоговом окне Camera Raw нескольких файлов и их сохранении в одном и том же формате.

    Примечание.

    Нажимайте кнопку, удерживая клавишу «Alt» (Windows) или «Option» (Mac OS), чтобы предотвратить появление диалогового окна Параметры сохранения Camera Raw при сохранении файла.

    В диалоговом окне «Параметры сохранения» укажите следующие параметры.

    Целевой профиль

    Указывается каталог для сохранения файла. При необходимости нажмите кнопку Выбрать папку и перейдите к нужному каталогу.

    Именование файлов

    Позволяет указать имя файла с использованием стандарта именования, который включает такие элементы, как дата и серийный номер камеры. Применение информативных имен файлов, создаваемых в соответствии со стандартом именования, упрощает упорядочение файлов изображений.

    Выберите формат файла в меню «Формат».

    Digital Negative

    Совместимость

    Указывает версии Camera Raw и Lightroom, которые могут прочесть файл.

Любой мало-мальски продвинутый фотоаппарат позволяет снимать не только в формате JPEG, но и в «сыром» формате, он же формат RAW.

В обиходе как только его не называют. Знатоки английского правильно произносят «ро-формат». Почти повсеместно устоялось жаргонное наименование «рав».

Структура RAW-файла сильно зависит от конкретной модели фотоаппарата. Даже у одного и того же производителя разные модели камер выдают отличающиеся RAW-файлы. Поэтому обычно RAW-файл нельзя открыть какой-нибудь стандартной программой для просмотра изображений – для этого программа должна знать сотни разных форматов от сотен моделей фотоаппаратов. Нужна специальная программа.

Кстати, расширение RAW-файлов также разные. У Canon – CRW и CR2, у Nikon – NEF, у Pentax – PEF, у Minolta – MRW и т.д.

Зачем же такой геморрой? Зачем вообще нужен «сырой» формат? Дело в том, что из RAW-файла можно получить гораздо более качественную фотографию, чем из стандартного JPEg-файла. Что значит «более качественную»? Это значит – с меньшим цифровым шумом, с лучшими цветами, с хорошо проработанными деталями в светах и тенях.

Расплатой за более высокое качество будут дополнительные манипуляции с программой-конвертером.

Если же вас устраивает качество JPEG-формата, то и не парьтесь с сырым форматом

Итак, чем конвертировать RAW-файлы в привычные графические форматы JPEG и TIFF?...

Есть целая куча программ разной степени сложности, стоимости и качества результатов.
Ниже перечислены самые популярные (а значит – и самые качественные). Сразу предупреждаю – лучшего конвертера не существует. У каждого конвертера есть свои достоинства и недостатки. Все упоминаемые здесь конвертеры дают в своем роде отличный результат (при условии грамотного применения). Если не знаете, на что смотреть – смотрите на внешний вид Тоже не самый худший критерий выбора.

Adobe Camera RAW (ACR)

Это – составная часть последних версий фотошопа, начиная с Photoshop CS. Ее можно обновить как обычный plug-in. ACR запускается при попытке открытия RAW-файла в фотошопе. Поддерживает большое количество фотокамер, включая новые модели.

Так что, если у вас есть фотошоп, то вам больше ничего и не нужно. ACR довольно неплохо конвертирует RAW-файлы. Я долгое время пользовался им и был вполне доволен, но со временем перешел на Capture One (по сумме баллов C1 все-таки лучше).

При конвертировании файлов Adobe Camera RAW позволяет исправлять недостатки изображения. Для хороших кадров это не существенно, а вот слишком темные или слишком светлые снимки, нерезкие, с цветовым дисбалансом можно «вытянуть» и превратить в конфетку. Не всегда, впрочем.

Что можно делать:

    Делать тонкую настройку цветовой температуры
    Регулировать яркость, контраст и насыщенность цвета
    Довольно неплохо регулировать резкость
    Бороться с шумом
    Исправлять погрешности объектива (хроматические аберрации, виньетирование, геометрические искажения)
    Контролировать гистограмму во время всех манипуляций.
В общем, если «подергать за усы» ACR, то можно из не слишком хорошего оригинала извлечь вполне приемлемое качество, а потом дошлифовать изображение в самом фотошопе.

Adobe Lightroom

Это специализированная программа «полного цикла», нацеленная только на работу с фото. Она может использоваться как каталогизатор фотографий, конвертер RAW-файлов, редактор изображений и демонстрация слайд-шоу в одном флаконе.

Некоторые мои знакомые фотографы совершенно справедливо тащатся от этой программы. Можно сказать, что это урезанный только для работы с фото фотошоп, дополненный функциями библиотеки фотографий.

Стоимость Adobe Lightroom гораздо ниже, чем у старшего брата – фотошопа, и составляет около $300.

Apple Aperture

Работает только на компьютерах Apple под операционной системой MacOS . Под Windows не работает в принципе. Поэтому для абсолютного большинства российских фотолюбителей не интересна.

Один из самых удобных интерфейсов и очень неплохое качество результатов (у последних версий). Плюс вменяемая цена – около $350.

Как и Adobe Lightroom, эта программа представляет собой полное решение для фотографа «в одном флаконе» - файловый менеджер, RAW-конвертер, программу редактирования фотографий и демонстрации слайд-шоу.

Bibble Labs Pro

Bibble - один из старейших конвертеров, его первая версия восходит к 2000 году. Bibble может работать и под Windows, и под MacOS, и под Linux .

Bibble немного уступает Adobe Camera RAW по количеству поддерживаемых цифровых камер, поэтому проверьте на сайте производителя, есть ли ваша камера в списке.

Коронная фишка Bibble – пакетное конвертирование.

(Пакетное конвертирование или Batch Processing – это обработка большого количества фотографий одним нажатием кнопки).

Пакетная обработка есть почти у всех конвертеров, но только Bibble работает с большим объемом фотографий очень быстро, выдавая стабильно качественный результат. 90% снимков, конвертированных с настройками по умолчанию, будут выглядеть прекрасно. Я не знаю, в чем тут прикол, но по отзывам, главное преимущество Bibble – это интеллектуальный алгоритм автоматической обработки.

Bibble очень хорошо работает с пересвеченными и недоэкспонированными участками изображения, «вытягивая» максимум деталей. Также Bibble имеет один из лучших шумоподавителей.

Цена Pro-версии вполне адекватная – $130 .

DxO Optics Pro

По заявлению разработчика, преимуществом последней версии (5.0) является полностью переработанная технология цветовой интерполяции, которая обеспечивает “лучший результат в плане детализации и цветопередачи”. это одна коронная фишка.
Другая ключевая возможность DxO Optics Pro v5 - принципиально новый подавитель цифрового шума, который работает на раннем этапе конвертации, сохраняя больше деталей.

Очень полезная функция конвертора – технология удаления следов пыли на матрице и артефактов. Она работает примерно так же, как средство автоматической коррекции красных глаз. Достаточно щелкнуть мышкой по участку с артефактом, и он сразу же «замазывается» программой.

Стоимость версии Pro - $170, версии Elite - $300 (различие между версиями состоит в классе совместимых камер - для крутых зеркалок типа Canon Mark III потребуется версия Elite).

Имеются загружаемые модули для конкретных объективов. Эта особенность программы повышает эффективность при автоматической обработке – конвертор автоматически отслеживает, каким объективом снят кадр и соответственно подстраивает параметры конвертирования.

Отсюда вытекает одно из главных преимуществ DxO Optics - в хороших результатах пакетной обработки. Разработчики уделили особое внимание автоматическим функциям, позволяющим добиться качественного результата без участия пользователя (устранение оптических искажений, параметры цвета, экспокоррекция).

Здесь можно ознакомиться с возможностями версии 4.5:
http://www.ixbt.com/soft/dxo-optics-451-1.shtml
(Внятного обзора версии 5.0 – без рекламной шумихи и громких заявлений – я пока не нашел).

Lightcrafts LightZone

LightZone - это программа «полного цикла», обеспечивающая не только конвертирование RAW-файлов, но и полноценные возможности обработки файлов RAW, TIFF, JPEG и DNG. Стоимость полной версии для Windows и MacOS - $250, а под Linux программа распространяется бесплатно.

LightZone использует «визуальный» подход к работе с изображениями. Все операции осуществляются в 16-битном представлении, что обеспечивает максимальное сохранение информации на снимке. Программа позволяет работать со слоями и масками, а также имеет несколько уникальных инструментов, аналогов которых нет в других программах редактирования изображений.

Как архиватор/каталогизатор LightZone значительно уступает Aperture, Picasa и Lightroom.

Зато отличительной особенностью LightZone является набор «стилей» обработки: High Dynamic Range (HDR-обработка), Contrast and Pop (в стиле поп-арт), Lomo Look (ломография) и другие. Стили - это не просто набор конкретных параметров. При выборе одной из предустановок запускается алгоритм автоматической обработки, который учитывает свойства исходного файла, даже когда идет пакетная обработка данных. Стили можно объединять в группы (папки) и даже обмениваться ими со своими коллегами.

Обзор возможностей программы:
http://www.ixbt.com/soft/lightzone1.shtml

Официальная страница программы:
http://www.lightcrafts.com/products/index.html

Nikon Capture NX

Очень хорошая программа конвертирования файлов NEF, кроме того работает с TIFF и JPEG. Поставляется в комплекте с зеркальными камерами Nikon D300 и D3. Поддерживает все выпущенные за последние несколько лет цифровые камеры Nikon, имеющие режим RAW. Без фотоаппарата стоит около $200.

Capture NX позволяет отметить отдельные участки изображения и выполнить сложное маскирование или обработку слоев.
Программа имеет стандартные средства коррекции оптических искажений (аберрации, виньетирование, эффект бочки), экспозиции (кривые, уровни), цвета, шумоподавления и т.д.

Функциональность программы можно расширять с помощью подключаемого модуля фильтров Color eFex Pro от компании Nik Multimedia.
Описание функциональности Nikon Capture NX можно найти на сайте производителя. Делайте поправку на объективность производителя:)
http://www.nikon.ru/product/ru_RU/products...0/overview.html

Phase One Capture One Pro

Один из самых известных в кругах профи конвертер. Стоит очень не слабо - $500. По совместимости уступает Adobe Camera RAW или LightZone, так как ориентирован на «профессионалов» , имеющих «профессиональные» камеры.

Плохие новости. Работает не слишком быстро (несколько минут на обработку одной фотографии). При установках по умолчанию дает не самые лучшие результаты.

Хорошие новости. Если поработать с каждым изображением индивидуально, можно получить отличные результаты.

Фильтр шумов довольно простой, поэтому лучше работать шумами после конвертирования в хорошем редакторе, например, в фотошопе.

Silkypix Developer Studio

Конвертер от японских разработчиков. Поддерживает массу фотокамер, зеркалок и компактов – около 120. Цена лицензии - $150.

У Silkypix большое количество предустановок баланса белого и повышения резкости. Поэтому те, кто чувствуют себя неуверенно при цветокоррекции и других ручных манипуляциях, наверняка найдут среди предлагаемых готовых вариантов что-то подходящее. Для знатоков имеется возможность тонких настроек цвета, экспозиции и шумоподавления, в том числе раздельно для цветовых каналов и яркости, что часто позволяет спасти мелкие детали.

Подобранные параметры конвертирования можно сохранять как индивидуальные предпочтения пользователя (Tastes), а затем применять к другим изображениям.

Silkypix версии 3.0 - один из лучших конвертеров с точки зрения детализации изображения. Еще одним достоинством программы является стабильно верная цветопередача при использовании установок по умолчанию.

Что еще?

Думаю, вы уже устали читать про конвертеры. Вот еще несколько достойных программ, и я закругляюсь.
Итак, еще стоит упомянуть:

ACDSee Pro 2 от компании ACD Systems
Официальная страница продукта:
http://store.acdsee.com/DRHM/servlet/Contr...ductID=78701700

UFRaw – бесплатная программа.
«Официальная» страница программы:

Digital Photo Professional (DPP) от компании Canon
Описание
http://www.ixbt.com/digimage/canon_dppix.shtml

Ох... Вы не поверите, но я на самом деле забыл про один из самых интересных (и бесплатных!) конвертеров-каталогизаторов-редакторов-менеджеров. Это Google Picasa -

Каким бы конвертером Вы не пользовались, рекомендую установить у себя Google Picasa. Он отлично помогает при поиске картинок, разбросанных по сотням папок. Он неплохо конвертирует из RAW в JPEG (в TIFF не умеет).

Как редактор эта программа довольно странно выглядит, и мне лично не нравится. Я бы сказал, что это курам на смех. Сказал бы... Если бы не одна моя знакомая - фотограф Елена Онищенко . Она пользуется "пикасой" при обработке своих фотографий. И вот, что получается:

Другие ее работы можно посмотреть здесь:
http://www.photosight.ru/users/66659/
Насколько я знаю, вся обработка сделана "пикасой".

Как известно, многие фотографы и сочувствующие постепенно начинают переходить с формата JPEG на RAW (Canon - .crw/.cr2, Nikon - .nef, Pentax - .pef, etc.) Преимущества такого хода очевидны - в файл можно внести изменения и потом вернуть всё на исходные позиции при необходимости; подтянуть детали из теней, «придавить» засвеченные зоны и прочая, прочая. Ну да что я пишу, об этом не читал только ленивый.

Но есть ещё такой открытый RAW-формат, как DNG (digital negative). Его официально поддерживает Adobe; он свободен и часть производителей фототехники (из широко распространённых, в разных сферах, правда,- Samsung, Hasselblad и т.д.) перешли на него. Adobe бесплатно предоставляет конвертер, позволяющий преобразовать RAW"ы камер любых производителей в DNG. Так же функция преобразования есть в Adobe Lightroom.

Вопрос: Насколько оправдано конвертировать RAW-файлы в DNG? Что это даёт на практике?

Ответ: Я перешёл на DNG давно и назад не собираюсь. Чего и вам советую. Поясняю.

Экономия места: При преобразовании RAW"ов от камер Canon файлы сжимаются на 20-30%, от Nikon - до 50-55%, etc. При этом все свойства файлов сохраняются и они остаются редактируемыми. Такая экономия места оправдана, когда нужно хранить большие (по серверным меркам) обьёмы равов. Да, не проблема для домашнего ПК ещё пяток дисков купить, но когда на сервере лежит и обрабатывается много десятков тысяч файлов, и всё это хозяйство хранится на жёстких дисках, подключённых по fibre channel, тут уже начинает сказываться стоимостный фактор.

Сохранение свойств файла: Настройки и превьюхи (а по желанию и оригинал файла) записываются в DNG и при малейшем желании их можно оттуда извлечь.

Универсальность: Если на компьютере не установлен последний Photoshop с последним же RAW-конвертером, RAW"ы части современных камер просто не поддерживаются (кстати, может это и послужит удивлением, но вымирают и перестают поддерживаться именно закрыто-проприетарные форматы файлов, а не открытые). Например, от камеры, которой я в основном снимаю сейчас (Canon EOS-1D Mark III), или от более бюджетной Canon EOS 40D файлы в Photoshop CS/CS2 не откроешь даже с последним Adobe Camera RAW. Хочешь-не хочешь - покупай и ставь CS3, а DNG открывается на ура. Такие пироги. Между прочим, DNG поддерживается и многими бесплатными просмотрщиками файлов.

Однородность: Однородность массива файлов тоже имеет смысл - у меня, например, в постоянном потоке проходят RAW"ы совершенно разных Canon"ов, Fuji, Nikon"ов и прочей шалупони. И все в своих форматах. И каждый пытается к каждому файлику свои настройки писать куда ни попадя. Надеюсь, мысль ясен.

Дальнейшие пояснения можно курить на на openraw.org и adobe.com/dng.