Постановление 502. Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

"Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

1. Настоящие требования определяют содержание программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - программы).

2. Программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

3. Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам.

4. В случае если в содержание мероприятий, установленных схемой и программой развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами вносятся изменения, соответствующие изменения должны вноситься и в программу.

5. При разработке программы необходимо:

а) учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского округа;

б) учитывать показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;

в) определять мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;

г) определять мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;

д) определять мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов;

е) определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

ж) определять мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

з) учитывать мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского округа;

и) учитывать прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

к) учитывать действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;

л) проводить в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

6. В случае если у организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, имеются подготовленные бизнес-планы или укрупненные инвестиционные проекты, которые не были включены в схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, то при утверждении программы указанные инвестиционные проекты утверждаются в составе программы после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа в отношении такого сельского поселения не разрабатывается.

8. Программа должна включать в себя:

а) паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению;

б) характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);

в) план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;

г) перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте настоящих требований;

д) анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

е) обосновывающие материалы.

9. Обосновывающие материалы должны включать в себя:

а) обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы;

б) обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки поселения, городского округа;

в) характеристику состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры;

г) оценку реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

д) обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры;

е) перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (со ссылками на схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, инвестиционные программы организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов) (далее - инвестиционные проекты);

ж) предложения по организации реализации инвестиционных проектов;

з) обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры;

и) результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности;

к) прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Приложение

к требованиям к программам комплексного
развития систем коммунальной инфраструктуры
поселений, городских округов

Перечень сведений, содержащихся в паспорте программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа

1. Ответственный исполнитель программы

2. Соисполнители программы

3. Цели программы

4. Задачи программы

5. Целевые показатели:

перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа;

надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

качества коммунальных ресурсов

6. Срок и этапы реализации программы

7. Объемы требуемых капитальных вложений

8. Ожидаемые результаты реализации программы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ

СДАННЫХ НА УТИЛИЗАЦИЮ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА РОССИЙСКИМ

ОРГАНИЗАЦИЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЧАСТИ ЗАТРАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

(СТРОИТЕЛЬСТВО) НОВЫХ ГРАЖДАНСКИХ СУДОВ ВЗАМЕН СУДОВ,

СДАННЫХ НА УТИЛИЗАЦИЮ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям на возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию (далее - субсидии).

Субсидии предоставляются в рамках подпрограммы "Развитие производственных мощностей гражданского судостроения и материально-технической базы отрасли" государственной программы Российской Федерации "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013 - 2030 годы".

Субсидии предоставляются в целях обновления флота судами, плавающими под Государственным флагом Российской Федерации, а также для утилизации и рационального вывода из эксплуатации технически устаревших судов.

2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

"российская организация" - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности не превышает 50 процентов;

"возмещение части затрат на приобретение (строительство) новых гражданских судов" - возмещение части расходов российской организации, связанных с оплатой судостроительной организации стоимости приобретения (строительства) новых гражданских судов, в том числе в случае приобретения (строительства) таких судов по договору лизинга;

"судно, сданное на утилизацию" или "утилизируемое судно" - судно, сданное российской организацией на утилизацию, срок службы которого на дату исключения судна из одного из реестров судов Российской Федерации составляет 30 лет и более и которое на протяжении последних 5 лет было зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов;

"новое гражданское судно" - вновь построенное самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации и (или) торгового мореплавания, а также судно рыбопромыслового флота.

3. Субсидия предоставляется при соблюдении российской организацией следующих условий:

а) приобретение (строительство) российской организацией нового гражданского судна должно осуществляться за счет собственных и (или) заемных средств и (или) кредитных средств, полученных в российских кредитных организациях, или на основании договоров лизинга, заключенных с российскими лизинговыми компаниями;

б) новое гражданское судно должно быть зарегистрировано в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов;

г) сумма в размере получаемой субсидии должна быть перечислена в счет оплаты приобретения (строительства) нового гражданского судна, в том числе по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями;

д) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, российская организация должна соответствовать следующим требованиям:

у российской организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

у российской организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

российская организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил;

е) строительство нового гражданского судна ранее не поддерживалось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

4. Субсидия предоставляется на основании договора о предоставлении субсидии, который заключается между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и российской организацией в отношении каждого нового гражданского судна (далее - договор о предоставлении субсидии) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также при представлении документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил. В договоре о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе:

а) обязательство российской организации по регистрации нового гражданского судна в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов;

б) обязательство российской организации представить в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копию свидетельства о регистрации судна в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов в течение 45 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи нового гражданского судна между судостроительной организацией и российской организацией или между российской лизинговой компанией и российской организацией (далее - акт приема-передачи);

в) обязательство российской организации по возврату в федеральный бюджет полученной субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о возврате в следующих случаях:

установление по итогам обязательных проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

непредставление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации копии свидетельства о регистрации судна в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов в течение 45 рабочих дней со дня подписания акта приема-передачи;

перевод нового гражданского судна под флаг иностранного государства до истечения 5-летнего периода со дня его регистрации в Государственном судовом реестре или Российском международном реестре судов.

5. Для заключения договора о предоставлении субсидии российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) заявление о заключении договора о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме, с указанием размера запрашиваемой субсидии;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

в) нотариально заверенную копию договора о приобретении (строительстве) нового гражданского судна, заключенного между российской организацией и судостроительной организацией, а в случае приобретения судна по договору лизинга - нотариально заверенные копии договора между российской организацией и российской лизинговой компанией, а также договора между российской лизинговой компанией и судостроительной организацией;

г) копию свидетельства о праве собственности на утилизируемое судно или копию свидетельства об исключении судна из Государственного судового реестра или Российского международного реестра судов (в случае непредставления российской организацией одного из этих документов Министерство запрашивает его самостоятельно);

д) выписку из Государственного судового реестра или Российского международного реестра судов, подтверждающую плавание утилизируемого судна под Государственным флагом Российской Федерации на протяжении не менее 5 последних лет до даты его исключения из одного из этих реестров (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

е) копию классификационного свидетельства или свидетельства о классификации на каждое утилизируемое судно;

ж) справку налогового органа по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подтверждающую отсутствие у российской организации задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае непредставления российской организацией такого документа Министерство запрашивает его самостоятельно);

з) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, подтверждающую отсутствие у этой организации просроченной задолженности по возврату в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

и) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, подтверждающую, что российская организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;

к) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, подтверждающую, что российская организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

л) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, подтверждающую, что российская организация не получает средства из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

м) справку по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, подписанную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) российской организации, подтверждающую, что строительство нового гражданского судна ранее не поддерживалось за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами.

6. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассматривает документы, предусмотренные пунктом 5 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и в течение 25 рабочих дней со дня поступления надлежаще оформленных документов заключает с российской организацией договор о предоставлении субсидии либо отказывает в его заключении с указанием причин отказа.

В случае выявления неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в представленных документах, а также в случае ненадлежащего их оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает у российской организации дополнительные сведения.

В случае непредставления российской организацией в течение 10 рабочих дней дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает заявление о заключении договора о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы с мотивированным отказом.

7. Отказ в заключении договора о предоставлении субсидии осуществляется по одному из следующих оснований:

а) непредставление документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил;

б) наличие у российской организации просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8. Для получения субсидии российская организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о предоставлении субсидии с указанием номера заключенного договора о предоставлении субсидии (далее - заявление о предоставлении субсидии);

б) расчет размера субсидии в соответствии с пунктами 12 или 14 настоящих Правил. При расчете размера субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил к расчету прилагаются выданные в установленном порядке справки о водоизмещении порожнем судов, сданных на утилизацию;

в) копии актов выполненных работ по утилизации судна (нескольких судов), подписанных российской организацией и организацией (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), осуществившей демонтаж и утилизацию оборудования, переработку отходов конструкций судна, выведенного из эксплуатации, с приложением копии лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;

г) копии платежных документов российской организации либо российской лизинговой компании, подтверждающих перечисление судостроительной организации не менее 10 процентов (для пассажирских судов - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) судна, а в случае приобретения судна по договору лизинга - копии платежных документов российской организации, подтверждающих перечисление российской лизинговой компании платежей по договорам лизинга в размере не менее 10 процентов (для пассажирских судов - не менее 15 процентов) стоимости нового гражданского судна (без учета налога на добавленную стоимость) в счет оплаты приобретения (строительства) нового гражданского судна.

9. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) регистрирует заявление о предоставлении субсидии и представленные в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документы в порядке их поступления в специальном журнале, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью Министерства;

б) рассматривает документы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в порядке их поступления, проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений и в течение 25 рабочих дней со дня их поступления принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении субсидии.

10. В случае неполноты либо недостоверности сведений, содержащихся в представленных в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил документах, а также в случае ненадлежащего их оформления Министерство промышленности и торговли Российской Федерации запрашивает у российской организации дополнительные сведения.

В случае непредставления российской организацией в течение 10 рабочих дней дополнительных сведений и документов, доработанных с учетом замечаний, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации возвращает заявление о предоставлении субсидии и прилагаемые к нему документы с мотивированным отказом.

11. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется по одному из следующих оснований:

а) непредставление документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил;

б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящих Правил.

12. Размер субсидии на приобретение (строительство) новых гражданских судов (за исключением судов рыбопромыслового флота и судов технического флота) взамен судов, сданных на утилизацию, рассчитывается согласно приложению N 1.

Размер субсидии на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна (за исключением судна рыбопромыслового флота и судна технического флота) взамен одного судна, сданного на утилизацию, рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 приложения N 1 к настоящим Правилам. При этом тип утилизируемого судна должен соответствовать типу нового гражданского судна.

В случае подачи российской организацией заявления о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) одного нового гражданского судна взамен нескольких судов различных типов (за исключением судов рыбопромыслового флота и судов технического флота), сданных на утилизацию, размер субсидии рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2 приложения N 1 к настоящим Правилам.

13. Размер субсидии, получаемой российской организацией на одно новое гражданское судно, не может превышать:

а) 15 процентов стоимости судна (без учета налога на добавленную стоимость) в случае приобретения (строительства) нового пассажирского судна;

б) 10 процентов стоимости судна (без учета налога на добавленную стоимость) в случае приобретения (строительства) нового гражданского судна другого типа (за исключением судна рыбопромыслового флота и судна технического флота).

14. Размер субсидии на приобретение (строительство) одного нового судна рыбопромыслового флота или судна технического флота составляет 10 процентов его стоимости (без учета налога на добавленную стоимость), но не более 70 млн. рублей. Соответствие замены утилизируемых судов при определении размера субсидии на приобретение (строительство) новых судов рыбопромыслового флота или судов технического флота взамен судов, сданных на утилизацию, рассчитывается согласно приложению N 2.

Соответствие замены одного утилизируемого судна рыбопромыслового флота или судна технического флота одним новым судном соответствующего типа рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 1 приложения N 2 к настоящим Правилам.

В случае подачи российской организацией заявления о предоставлении субсидии на приобретение (строительство) одного нового судна рыбопромыслового флота или судна технического флота взамен нескольких судов различных типов, сданных на утилизацию, соответствие замены таких судов рассчитывается по формуле, приведенной в пункте 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

15. Если стоимость нового гражданского судна в соответствии с договором о приобретении (строительстве) нового гражданского судна выражена в иностранной валюте, расчет размера субсидии осуществляется исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату заключения договора о приобретении (строительстве) нового гражданского судна.

16. Предоставление субсидии российской организации осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству промышленности и торговли Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

17. Перечисление субсидии российской организации осуществляется единовременно, не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации решения о предоставлении субсидии. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый российской организацией в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в российских кредитных организациях.

18. Информация о размере и сроке перечисления субсидии учитывается Министерством промышленности и торговли Российской Федерации при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.

19. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий российским организациям осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

Постановление Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 502
"Об утверждении Правил осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"

В соответствии со статьей 9 Федерального закона "О карантине растений" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

2. Установить, что до издания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 г. N 109 Министерством сельского хозяйства Российской Федерации перечней пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на территорию Российской Федерации животных, продуктов животноводства и кормов, кормовых добавок и лекарственных средств для животных, подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), положения настоящего постановления применяются в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, в которых созданы подразделения органов карантинного фитосанитарного контроля.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации".

Правила
осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 502)

С изменениями и дополнениями от:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации в соответствии с Решением

2. Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в отношении товаров, включенных в перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащей карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 318 "Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе".

Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, специально оборудованных и предназначенных для ввоза на единую таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции (далее - специализированные пункты пропуска).

Государственный карантинный фитосанитарный контроль осуществляется Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, а также таможенными органами в части проведения проверки документов на подкарантинную продукцию в специализированных пунктах пропуска.

Настоящие Правила не распространяются на подкарантинную продукцию (за исключением посадочного, семенного материала или картофеля), ввозимую физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд.

3. Государственный карантинный фитосанитарный контроль при ввозе осуществляется в целях проверки соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, на территории которого расположено место завершения таможенного оформления.

4. При ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза подкарантинной продукции перевозчик или лицо, действующее по его поручению (далее - перевозчик), представляет таможенному органу одновременно с документами, предусмотренными Таможенным кодексом Таможенного союза, следующие документы:

а) коммерческие и транспортные (перевозочные) документы на ввозимую партию подкарантинной продукции;

б) фитосанитарный сертификат, выданный уполномоченным органом государства, на территории которого была сформирована ввозимая партия подкарантинной продукции, - в случае ввоза партии подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска;

в) разрешение на ввоз карантинных объектов (карантинных вредных организмов) в научно-исследовательских целях - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации наличие такого разрешения является условием ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов).

5. Представление фитосанитарных сертификатов не требуется при ввозе следующей подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска:

а) древесные упаковочные и крепежные материалы - при условии, что указанные материалы используются в момент их ввоза в качестве упаковки или крепления для иных ввозимых товаров и на указанные материалы нанесены маркировочные знаки, подтверждающие их соответствие предъявляемым фитосанитарным требованиям;

б) подкарантинная продукция, находящаяся в транспортных средствах и предназначенная для продовольственных целей команд и экипажей этих транспортных средств без права ее выноса за пределы транспортных средств;

в) подкарантинная продукция, перемещаемая в почтовых отправлениях, в ручной клади пассажиров, членов экипажей судов, самолетов, пассажирских вагонов и автотранспортных средств, - при условии, что указанная продукция не является посадочным или семенным материалом либо картофелем.

6. Проведение осмотра или досмотра подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска осуществляется по итогам определения для каждой партии подкарантинной продукции уровня риска как максимального, повышенного или допустимого.

Уровень риска определяется вероятностью заражения (засорения) ввозимой подкарантинной продукции карантинными вредными организмами с учетом результатов анализа фитосанитарного риска.

Осмотр транспортных средств в рамках первичного карантинного фитосанитарного контроля проводится должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов только в тех случаях, когда должностное лицо таможенного органа в соответствии с пунктами 9 , и настоящих Правил принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения контроля должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.

7. При проведении досмотра партий подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска устанавливаются следующие особенности:

а) для уровня риска как максимального:

досмотр производится в отношении каждой партии подкарантинной продукции;

до получения результатов исследования отобранных при досмотре образцов (проб) подкарантинной продукции партия подкарантинной продукции задерживается в месте проведения досмотра;

б) для уровня риска как повышенного или допустимого:

досмотр производится в отношении случайно выбранной партии подкарантинной продукции;

размер случайной выборки не должен превышать пятидесяти процентов (в отношении партий, для которых уровень риска определен как повышенный) либо десяти процентов (в отношении партий, для которых уровень риска определен как допустимый) общего количества аналогичных партий либо общего количества подкарантинной продукции в аналогичных партиях (в зависимости от утвержденной методики).

8. Уровень риска, а также выбор партии подкарантинной продукции, подлежащей осмотру или досмотру, определяется в автоматическом режиме с применением программных средств после приема документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, должностным лицом таможенного органа и внесения им сведений о подкарантинной продукции и представленных документах в программные средства.

При этом Министерством сельского хозяйства Российской Федерации утверждается регламент функционирования программных средств.

По результатам определения уровня риска уполномоченному представителю собственника подкарантинной продукции должностным лицом таможенного органа вручается протокол, сформированный в автоматическом режиме. В этом протоколе указываются оценка уровня риска для партии подкарантинной продукции, ее расчет, сведения о том, подлежит ли партия досмотру (с учетом случайной выборки в отношении партий, уровень риска для которых определен как повышенный или допустимый), и иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом органа, уполномоченного на нормативно-правовое регулирование в области карантина растений.

До внедрения программных средств, позволяющих в автоматическом режиме определять уровень риска, а также партии подкарантинной продукции, подлежащие осмотру или досмотру, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору по согласованию с Федеральной таможенной службой (в части кодов в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза) осуществляет формирование перечней подкарантинной продукции, подлежащей досмотру должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.

9. В случае выявления подкарантинной продукции, подлежащей досмотру в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении такой продукции в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.

10. В случае отсутствия подкарантинной продукции, подлежащей досмотру в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа проводит в пределах своей компетенции карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции путем проверки документов, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, и их соответствие транспортным (перевозочным) и (или) коммерческим документам.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 365 настоящие Правила дополнены пункт 10.1

10.1. В случае если на подкарантинную продукцию, прибывшую морским или воздушным транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, такие товары помещаются перевозчиком на склад временного хранения или в иное место временного хранения, установленное частью 1 статьи 198 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - место временного хранения). При этом подкарантинная продукция помещается в место временного хранения отдельно от иных товаров, находящихся в месте временного хранения.

В случае если перевозчик отказывается помещать указанную подкарантинную продукцию в место временного хранения, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

В случае если такая подкарантинная продукция помещается в место временного хранения, должностное лицо таможенного органа уведомляет перевозчика о необходимости представления в течение 3 суток документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, путем проставления в транспортном (перевозочном) документе отметки "Необходимо представление документов для карантинного фитосанитарного контроля" с указанием даты представления этих документов. Отметка заверяется подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

Порядок, установленный настоящим пунктом, не применяется в отношении товаров, ввоз которых на единую таможенную территорию Таможенного союза запрещен.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 365 настоящие Правила дополнены пункт 10.2

10.2. В случае если в течение 3 суток на подкарантинную продукцию, помещенную в место временного хранения в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил, в таможенный орган представлены документы, указанные в пункте 4 пунктами 9-14 и 16-20 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 365 настоящие Правила дополнены пункт 10.3

10.3. В случае если в течение 3 суток на подкарантинную продукцию, помещенную в место временного хранения в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил, в таможенный орган не представлены документы, указанные в пункте 4 настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа осуществляет действия в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 365 настоящие Правила дополнены пункт 10.4

10.4. В случае если подкарантинная продукция, прибывшая морским транспортом на единую таможенную территорию Таможенного союза, помещается под таможенную процедуру таможенного транзита и далее перевозится этим же судном без осуществления выгрузки, допускается представление документов, указанных в пункте 4 настоящих Правил, в таможенный орган назначения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 365 настоящие Правила дополнены пункт 10.5

10.5. В случае если должностным лицом таможенного органа при принятии решения о помещении товаров в морском или воздушном пункте пропуска под ту или иную таможенную процедуру выявлено, что товары подлежат карантинному фитосанитарному контролю и при прибытии на единую таможенную территорию Таможенного союза карантинный фитосанитарный контроль в их отношении не проводился, должностное лицо таможенных органов осуществляет следующие действия:

проведение карантинного фитосанитарного контроля в соответствии с настоящими Правилами (за исключением случая, установленного пунктом 10.4 настоящих Правил) - при помещении подкарантинной продукции под таможенную процедуру таможенного транзита;

принятие решения о направлении подкарантинной продукции должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов для проведения карантинного фитосанитарного контроля в установленном законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации порядке - при помещении подкарантинной продукции под таможенную процедуру, отличную от таможенной процедуры таможенного транзита.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. N 365 настоящие Правила дополнены пункт 10.6

10.6. Решение о направлении подкарантинной продукции, указанной в пункте 10.5 настоящих Правил, должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления в транспортном (перевозочном) документе отметки "Требуется карантинный фитосанитарный контроль", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

11. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза партии подкарантинной продукции в случае, если:

не представлен фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска, за исключением товаров, помещенных на временное хранение в соответствии с пунктом 10.1 настоящих Правил;

установленное место происхождения (производства, формирования) партии подкарантинной продукции соответствует введенному запрету на ввоз в отношении партий подкарантинной продукции, произведенных или сформированных в определенных иностранных государствах (группе иностранных государств), отдельных местностях этих государств или расположенных на их территории предприятиях, и фитосанитарный сертификат на указанные партии был получен в период действия такого решения.

Решение о запрете ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и проставления на транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз запрещен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.

12. Должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о запрете ввоза подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска в случаях:

б) выявления превышения фактического количества подкарантинной продукции в партии подкарантинной продукции на десять и более процентов количества, указанного в фитосанитарном сертификате;

в) ввоза карантинных объектов (карантинных вредных организмов) без представления разрешения на их ввоз в научно-исследовательских целях.

13. Решение, предусмотренное пунктом 12 настоящих Правил, оформляется должностным лицом таможенного органа в письменной форме путем составления акта карантинного фитосанитарного контроля (надзора) по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

14. Должностное лицо таможенного органа проверяет представленный фитосанитарный сертификат и принимает решение о направлении подкарантинной продукции для проведения досмотра товаров должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов в случае наличия оснований полагать, что фитосанитарный сертификат является поддельным или недействительным.

Решение оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки "Подлежит досмотру. Карантинный фитосанитарный контроль", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

15. Фитосанитарный сертификат признается:

а) поддельным в следующих случаях:

фитосанитарный сертификат выдан неуполномоченным лицом или организацией;

фитосанитарный сертификат не соответствует установленным требованиям о бланке, на котором выдается фитосанитарный сертификат;

б) недействительным в следующих случаях:

фитосанитарный сертификат не полностью оформлен;

фитосанитарный сертификат был выдан на партию подкарантинной продукции после ее фактического убытия с территории страны, уполномоченным органом которой он выдан;

срок действия фитосанитарного сертификата (срок с момента выдачи фитосанитарного сертификата) истек;

фитосанитарный сертификат содержит не заверенные уполномоченным лицом или организацией, его выдавшим, изменения;

фитосанитарный сертификат на партию подкарантинной продукции, которая запрещена к ввозу, оформлен после введения такого запрета либо после даты (истечения определенного периода), предусмотренной решением о введении такого запрета.

16. В случаях, когда по результатам проверки документов при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля должностное лицо таможенного органа принимает решение о запрете ввоза подкарантинной продукции, о принятом решении уведомляется перевозчик подкарантинной продукции.

Подкарантинная продукция в случае принятия решения о запрете ввоза подлежит возврату или уничтожению за счет собственника подкарантинной продукции.

Собственником в течение 2 дней с момента уведомления уполномоченным должностным лицом таможенного органа перевозчика о принятом решении о запрете ввоза подкарантинной продукции принимаются меры по возврату либо уничтожению подкарантинной продукции.

Уничтожение производится по предписанию должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, выданному перевозчику.

17. В случае наличия всех необходимых документов, установленных пунктом 4 настоящих Правил, соответствия их установленным требованиям должностное лицо таможенного органа по результатам осуществления карантинного фитосанитарного контроля в части документарного контроля принимает решение о разрешении ввоза подкарантинной продукции.

Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и 3 экземплярах транспортного (перевозочного) документа штампа "Ввоз разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.

18. Должностное лицо таможенного органа принимает решение о направлении должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов подкарантинной продукции для проведения досмотра в случаях:

а) установления несоответствия подкарантинной продукции информации, заявленной в транспортных (перевозочных) и (или) коммерческих документах;

б) по результатам применения автоматизированной информационной системы управления фитосанитарными рисками.

19. Решение, предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил, оформляется должностным лицом таможенного органа путем проставления отметки "Подлежит досмотру. Карантинный фитосанитарный контроль", заверенной подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты и времени.

20. В случаях, указанных в пунктах 9 , и настоящих Правил, должностное лицо таможенного органа передает для проведения досмотра документы на подкарантинную продукцию должностным лицам Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов.

21. На период проведения досмотра подкарантинной продукции решение о ее размещении принимается должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа совместно с таможенными органами.

Осмотр или досмотр подкарантинной продукции проводится должностными лицами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов одновременно с должностными лицами таможенных, пограничных и иных государственных контрольных органов, если этими органами также принято решение о проведении осмотра или досмотра.

22. По результатам проведенного осмотра или досмотра при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля подкарантинной продукции должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа принимается решение о запрете ввоза подкарантинной продукции в случаях, когда в ходе осмотра или досмотра установлено, что:

а) подкарантинная продукция является подкарантинной продукцией высокого фитосанитарного риска, а в коммерческих и (или) транспортных (перевозочных) документах указано наименование продукции с низким фитосанитарным риском и не представлен фитосанитарный сертификат на эту партию подкарантинной продукции;

б) сведения о наименовании продукции не соответствуют сведениям, указанным в фитосанитарном сертификате;

в) установлен факт заражения (засорения) подкарантинной продукции карантинными объектами (карантинными вредными организмами), за исключением случаев, предусмотренных фитосанитарными требованиями Российской Федерации.

23. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил, должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа уведомляет перевозчика подкарантинной продукции о запрете ввоза партии подкарантинной продукции.

Решение о запрете ввоза подкарантинной продукции оформляется должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз запрещен", заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

24. После принятия решения о запрете ввоза подкарантинной продукции или запрете ее помещения под таможенную процедуру таможенного транзита вследствие обнаружения заражения (засорения) карантинными объектами (карантинными вредными организмами) должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа обязано предложить собственнику продукции провести по выбору собственника продукции ее обеззараживание, уничтожение или утилизацию, если проведение обеззараживания, уничтожения или утилизации продукции допускается в соответствии с пунктами 25 и настоящих Правил.

Собственником в течение 2 дней с момента принятия уполномоченным должностным лицом решения о запрете ввоза подкарантинной продукции принимаются меры по возврату, уничтожению либо обеззараживанию подкарантинной продукции.

При отказе собственника продукции от проведения ее обеззараживания или уничтожения либо при невозможности их проведения должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа выдает предписание о возврате продукции за счет собственника продукции.

25. Подкарантинная продукция по заявлению собственника продукции подлежит обеззараживанию за счет собственника продукции при наличии в месте проведения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) условий для проведения обеззараживания подкарантинной продукции способами, не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека, причинения ущерба окружающей среде при использовании такой продукции после проведения обеззараживания, а также не приводящими к существенному изменению ее потребительских свойств.

По результатам обеззараживания составляется акт по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

После проведенного обеззараживания должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа оформляется решение о разрешении ввоза путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз разрешен", заверенного подписью и оттиском личной номерной печати с указанием даты.

26. Подкарантинная продукция по заявлению собственника продукции подлежит уничтожению или утилизации за счет собственника продукции при наличии в специализированном пункте пропуска условий для уничтожения или утилизации подкарантинной продукции способами, исключающими распространение карантинных объектов (карантинных вредных организмов), которыми заражена (засорена) подкарантинная продукция, а также не создающими угрозу причинения вреда жизни и здоровью человека и причинения ущерба окружающей среде.

По результатам уничтожения составляется акт по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

27. В случае соответствия подкарантинной продукции фитосанитарным требованиям Российской Федерации по результатам проведенного осмотра или досмотра должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа принимает решение о разрешении ввоза подкарантинной продукции.

Решение о разрешении ввоза оформляется должностным лицом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа путем проставления на фитосанитарном сертификате (при его наличии) и транспортном (перевозочном) документе штампа "Ввоз разрешен", заверенного подписью и оттиском номерной печати с указанием даты и оформлением акта по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

28. Должностное лицо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориального органа по итогам проведения карантинного фитосанитарного контроля информирует должностное лицо таможенного органа о принятом решении и возвращает ему документы на подкарантинную продукцию.

29. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральная таможенная служба при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля в специализированных пунктах пропуска осуществляют информационное взаимодействие (обмен информацией (сведениями) и (или) документами), в том числе с использованием информационных систем и технологий.

30. Порядок информационного взаимодействия при осуществлении карантинного фитосанитарного контроля утверждается Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службой.

31. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору информирует Федеральную таможенную службу о введенных запретах на ввоз в отношении партий подкарантинной продукции, произведенных или сформированных в определенных иностранных государствах (группе иностранных государств), отдельных местностях этих государств или расположенных на их территории предприятиях, в течение 1 дня с даты введения таких запретов.

32. Сроки проведения государственного карантинного фитосанитарного контроля, в том числе сроки проведения отдельных действий должностными лицами таможенных органов, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору или ее территориальных органов, устанавливаются технологическими схемами организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в соответствии с пунктом 15 Правил осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов


В соответствии с пунктом 4_1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Требования к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 июня 2013 года N 502

1. Настоящие требования определяют содержание программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - программы).

2. Программы разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов на основании генеральных планов поселений, городских округов и включают в себя мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

3. Программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели, предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели указываются с разбивкой по годам.

4. В случае если в содержание мероприятий, установленных схемой и программой развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами вносятся изменения, соответствующие изменения должны вноситься и в программу.

5. При разработке программы необходимо:

а) учитывать показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры, планируемых сроков реализации застройки в соответствии с генеральным планом поселения и генеральным планом городского округа;

б) учитывать показатели надежности функционирования каждой системы коммунальной инфраструктуры, перспективы их развития, а также показатели качества коммунальных ресурсов;

в) определять мероприятия, направленные на качественное и бесперебойное обеспечение электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения новых объектов капитального строительства;

г) определять мероприятия по улучшению качества услуг организаций, эксплуатирующих объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, в целях обеспечения потребности новых объектов капитального строительства в этих услугах;

д) определять мероприятия, направленные на повышение надежности газо-, электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и качества коммунальных ресурсов;

е) определять мероприятия, направленные на повышение энергетической эффективности и технического уровня объектов, входящих в состав систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, и объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

ж) определять мероприятия, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями, осуществляющими электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организациями, оказывающими услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

з) учитывать мероприятия, предусмотренные программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности поселения, городского округа;

и) учитывать прогноз роста тарифов на ресурсы, продукцию и услуги организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов (далее - тарифы), исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

к) учитывать действующие тарифы, утвержденные уполномоченными органами;

л) проводить в установленном порядке оценку доступности для абонентов и потребителей платы за коммунальные услуги, в том числе оценку совокупного платежа граждан за коммунальные услуги, с учетом затрат на реализацию программы на соответствие критериям доступности.

6. В случае если у организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, имеются подготовленные бизнес-планы или укрупненные инвестиционные проекты, которые не были включены в схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, то при утверждении программы указанные инвестиционные проекты утверждаются в составе программы после внесения в установленном порядке соответствующих изменений в схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

7. В случае принятия в соответствии с законодательством Российской Федерации представительным органом местного самоуправления сельского поселения решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа в отношении такого сельского поселения не разрабатывается.

8. Программа должна включать в себя:

а) паспорт, который содержит сведения по перечню согласно приложению;

б) характеристику существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры (в форме текста);

в) план развития поселения, городского округа, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальные ресурсы на период действия генерального плана;

г) перечень мероприятий и целевых показателей, указанных в пункте 5 настоящих требований;

д) анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой;

е) обосновывающие материалы.

9. Обосновывающие материалы должны включать в себя:

а) обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы;

б) обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры, а также мероприятий, входящих в план застройки поселения, городского округа;

в) характеристику состояния и проблем соответствующей системы коммунальной инфраструктуры;

г) оценку реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

д) обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры;

е) перечень инвестиционных проектов в отношении соответствующей системы коммунальной инфраструктуры (со ссылками на схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, инвестиционные программы организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, и организаций, оказывающих услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов) (далее - инвестиционные проекты);

ж) предложения по организации реализации инвестиционных проектов;

з) обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры;

и) результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности;

к) прогнозируемые расходы бюджетов всех уровней на оказание мер социальной поддержки, в том числе предоставление отдельным категориям граждан субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Приложение к требованиям. Перечень сведений, содержащихся в паспорте программы комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры поселения, городского округа

Приложение
к требованиям к программам
комплексного развития систем
коммунальной инфраструктуры
поселений, городских округов

1. Ответственный исполнитель программы

2. Соисполнители программы

3. Цели программы

4. Задачи программы

5. Целевые показатели:

перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения, городского округа;

надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

качества коммунальных ресурсов

6. Срок и этапы реализации программы

7. Объемы требуемых капитальных вложений

8. Ожидаемые результаты реализации программы

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
Собрание законодательства
Российской Федерации,
N 25, 24.06.2013, ст.3163