Социальные сервисы интернет. Социальные сервисы сети интернет В интернете распространение получила шутка, отражающая стадии развития Web

Способы общения в Сети - выдержки из истории развития Интернета

Одним из направлений развития телекоммуникационных сетей стали различные формы общения людей. С точки зрения массового пользователя возможность прямого обмена информацией даже важнее сугубо технологических задач обеспечения совместных вычислений или доступа к хранилищам данных.

Современные формы общения в Сети сформировались на основе нескольких решений:

1. Электронная почта. Исторически возникшая самой первой, эта форма обмена сообщениями и показала саму возможность общения с помощью сетей. Архитектурно предназначенная для обмена сообщениями между двумя абонентами (“Один к одному”), при небольшой модификации она позволила обмениваться информацией группам людей “Один ко многим”. Такой модификацией стали списки рассылки.

2. Телеконференции, группы новостей. Телеконференции стали следующим этапом развития систем почтовых сообщений. Их особенностями стали, во-первых, хранение сообщений и предоставление заинтересованным лицам доступа ко всей истории обмена, а во-вторых, группировка сообщений в нити, направления обсуждений.

3. Интерактивные беседы. С развитием телекоммуникаций все большее количество пользователей начинают работать в Сети в режиме on-line. Для них полезно иметь возможность взаимодействовать в режиме реального времени, когда абонент получает сообщение практически мгновенно (задержка в ответе не становится принципиальным перерывом в обмене). Специализированный сервис такого рода получил название Internet Relation Chat (в примерном переводе - “Дружеская беседа через Интернет”). В рамках этого сервиса общение проходит через специализированные узлы в рамках общих направлений - каналов.

Изначально свободное общение пользователей как таковое во всех этих сервисах вовсе не было целью. Их назначением было обеспечение в первую очередь деловых задач - информирование, обсуждение проблем, рабочие коммуникации. Несмотря на это с их распространением и развитием, с появлением в сети индивидуальных (частных) пользователей, с удешевлением самих коммуникаций и оборудования общение стало более свободным, и в рамках этих сервисов стали появляться сообщества - т.е. группы людей, среди которых обмен был существенно более активным и протяженным во времени, чем вне их. В этих группах стала формироваться некоторая история обмена - личная и общественная, со временем появились и личные отношения.

Такие сообщества имели (и до сих пор имеют) особенности, обусловленные их техническим характером:

1. Как правило, пользователем в таком сообществе считается формальное имя, зачастую сокращенное (ник, от англ. nickname - уменьшительное имя, прозвище, кличка). Один фактический пользователь может выступать под разными обозначениями, ведя таким способом несколько “жизней”.

2. Основным способом коммуникации был и остается обмен текстовыми сообщениями. Поскольку эмоции “чистым” текстом передать сложно и не всегда такой текст интерпретируется одинаково, то появились знаки, обозначающие эмоциональную окраску текста, - смайлы (от англ. smile - улыбка).

3. Характерная особенность часто общающейся группы людей - накопление активно использующейся истории отношений (шуток, общих ситуаций, способов разрешения конфликтов и пр.). Такая история служит отчасти и средством опознавания “свой-чужой”. В сетевых сообществах одной из форм проявления такой истории стало формирование своеобразного стиля общения, диалоговых сокращений, часто - жаргона.

4. Стиль общения в таких средах, не в последнюю очередь из-за того, что общение ведется чаще всего от имени “ника”, не имеющего пола, возраста и социального статуса, более свободный, чем в обычной жизни.

Современные формы общения с помощью Сети во многом похожи на упомянутые выше сервисы. Ведь сервисы эти сформировались на основе общепринятых представлений и привычек в обмене информацией, а эти привычки от технологии зависят мало (точнее, они меняются гораздо медленнее). Унаследовали современные сообщества и особенности, хотя и стали гораздо шире и разнообразнее - за счет возросших технических возможностей и количества участников.

Наиболее распространенные современные средства общения для своей работы используют программы-браузеры и с технической точки зрения являются специализированными web-приложениями. Такой способ организации позволяет максимально упростить работу за счет использования хорошо изученной программы, к использованию которой люди уже привыкли, за счет максимального сокращения настроек системы, а также за счет доступности - фактически с таким сервисом можно работать из любой точки земного шара.

Современные средства общения в Сети, ориентированные на использование
web-технологий

Опишем несколько наиболее распространенных форм организации общения с помощью идеологии HTML-страниц:

1. Гостевые книги. Первая и самая простая форма организации общения в виде web-приложений. Простейшая гостевая книга представляет собой список сообщений, показанных от последних к первым. Каждый посетитель может оставить свое сообщение.

2. Форумы. Эта форма общения является практически прямой реализацией идеологии телеконференций. Сообщения пользователей в форумах группируются по темам, которые задаются, как правило, первым сообщением. Все посетители могут увидеть тему и разместить свое сообщение - в ответ на уже написанные. Исторически первые форумы появились как усовершенствование гостевых книг и организовывали сообщения в ветви - так же, как и в телеконференциях. Самым распространенным видом форумов сейчас являются форумы табличные, в которых обсуждение темы идет линейно, - это позволяет быстрее прочесть обсуждение. Как правило, темы группируются в тематические форумы, управление системой осуществляют администраторы и модераторы.

3. Блоги (от англ. web log - web-журнал, web-протокол). В этих сервисах каждый участник ведет журнал - т.е. оставляет записи в хронологическом порядке. Темы записей могут быть различными; самый распространенный подход - это ведение блога как собственного дневника. Другие посетители могут оставлять комментарии на эти записи. Чаще всего блог ведут не на своем отдельном сайте (хотя исторически именно эта форма была первой), а в рамках крупной системы, похожей на общедоступный почтовый сервис.
В этом случае пользователь, помимо возможности вести свой журнал, получает возможность организовывать ленту просмотра - список записей из журналов “друзей” (friends), регулировать доступ к записям, искать себе собеседников по интересам. На базе таких систем создаются сообщества - журналы, которые ведутся коллективно. В таком сообществе его членом может быть размещено любое сообщение по направлению деятельности сообщества. Спектр сообществ очень велик - от сообщества фотографов до сообщества “Отдам даром”, - в котором каждый может объявить об отдаче ненужной вещи кому-то еще.

С распространением этих форм стали образовываться социальные сети - т.е. совокупности участников, объединенных средой общения. Нельзя сказать, что такие приложения - единственная база для создания подобных объединений, но она наиболее распространена. В отличие от подавляющего большинства web-проектов содержание подобных ресурсов, поддерживающих такие сети, формируется не четко оговоренной сравнительно небольшой группой людей, а всеми участниками сети.

В целом все современные средства обеспечения работы сетевых сообществ обладают несколькими общими чертами:

1. В подавляющем большинстве сред предусматривается регистрация пользователей - т.е. на каждого человека должна быть заведена учетная запись. При регистрации пользователь должен указать о себе некоторое количество данных для идентификации. Многие системы требуют ввода адреса электронной почты и проверяют его работоспособность, высылая письмо с кодом активации учетной записи. Если адрес неверен, то активировать запись может только администратор системы.

2. Работа в среде проводится сеансами. Каждый сеанс начинается с того, что пользователь указывает свое имя и подтверждает свою личность вводом пароля.

3. Помимо учетных данных, пользователь настраивает рабочую среду - внешний вид, дополнительные данные о себе (подпись, иллюстрацию-аватар и т.п.).

4. Большинство систем, ориентированных на личную работу, имеют своеобразную внутреннюю систему обмена личными сообщениями.

На основе такого подхода, когда содержание сайтов генерируется посетителями в процессе общения, появилось и быстро набрало популярность довольно большое количество своеобразных web-сервисов.

Приведем несколько примеров проектов, приведших к созданию социальных сетей:

Попав в этот раздел, вы увидите заглавную страницу (рис. 1). Заглавная страница содержит ссылки на разделы энциклопедии, служебные и справочные страницы и на некоторые уже написанные статьи. Статьи, попавшие в группу избранных, считаются лучшими статьями русской Википедии. Мы рекомендуем ознакомиться с ними для того, чтобы представлять себе, как должна выглядеть образцовая статья и что она должна содержать. Под ней приводится пример той или иной хорошей статьи (хоть и не избранной).

Рис. 1. Заглавная страница русского разела Википедии

Ниже расположено основное средство поиска нужной информации и (заодно) начала редактирования статей. Это поле ввода понятия для поиска и две кнопки под ним.

Кнопка “Поиск” выполнит поиск введенного словосочетания среди названий и содержания статей. Результатом поиска будет список ссылок (или сообщение, что таковых нет), отсортированных по релевантности.

Кнопка “Перейти” пытается выполнить переход к статье, описывающей введенное понятие. Если такой статьи нет, то вам предложат ее создать - т.е. набрать на странице редактирования.

Основные ссылки на средства обсуждения и редактирования статей расположены над текущей страницей в виде закладок. К таким средствам относятся: “Статья” - собственно содержание текущей страницы, “Обсуждение” - страница с обсуждением тех или иных исправлений, “Правка” (она же “Просмотр” - если изменения заблокированы) - редактор текста страницы и, наконец, “История” - список изменений страницы (рис. 2).

Существенной особенностью любой вики-системы является сохранение всех предыдущих версий каждой страницы. Это позволяет, сравнивая их, определять вклад каждого участника или возвращаться к предыдущим версиям, если правка была неудачной или неверной.

При отображении статьи вы увидите ее текст, возможно, со вставленным оглавлением (создаваемым автоматически на основании разделов статьи). Текст может включать в себя ссылки (либо внутренние - на страницы Википедии, либо внешние - на страницы сети Интернет). Внешние ссылки отмечаются специальным знаком.

Внутренние ссылки фактически являются переходом по названию, где название - это то, что считается ссылкой на экране. Внутренние ссылки могут быть синего (уже созданные статьи) или красного цвета (статьи пока нет) (рис. 3). Переход по красной ссылке, как и переход по неопределенному понятию, приведет к предложению создать страницу.

Такая логика работы продиктована принципом создания статей энциклопедии. В отличие от обычной страницы здесь работа начинается с ввода названия, которое и является описываемым понятием.

Правка статьи с технологической точки зрения мало отличается от ее создания - поэтому дальше мы будем говорить в основном о синтаксисе языка описания страниц.

Названия статьям даются в именительном падеже и единственном числе. Если название неоднозначно и требует пояснений, то пояснение дается в скобках.

Статья традиционно начинается с того же словосочетания, которое образует ее название. Вместе с ним записывается его этимология (происхождение слов), ударение, необходимые дополнительные данные. Далее за ним идет определение или начальное описание, а потом начинается и сама статья.

Основы синтаксиса страниц в Википедии

Статья (точнее, любая страница - обсуждение, описание иллюстрации и т.п.) пишется на русском 3 языке. Абзацы в тексте разделяются пустой строкой. Для выделения раздела абзац должен начинаться со знака “=”. Заголовки первого уровня начинаются с одного знака равенства, второго - с двух. Как правило, больше трех уровней заголовков в статье не бывает.

Для расстановки связей, вставки иллюстраций и других дополнений в тексте делаются пометки. Язык пометок очень прост и не требует много времени на изучение. Самые частые виды пометок вынесены в виде кнопок на панель, расположенную над редактируемым текстом (рис. 4).

Краткий список возможных пометок приведен в конце статьи.

Иллюстрации

Механизм вики позволяет использовать в статьях иллюстрации 4 . Следует учитывать, что для обеспечения доступности изображение должно быть опубликовано на каком-либо сайте в сети, а доступ к нему обеспечиваться по протоколу HTTP с помощью URL.

В проекте вики изображение либо размещается в локальной Википедии (русской), либо на викискладе (Wikimedia). Доступ к файлам выполняется на основе имен, поэтому перед загрузкой нужно дать файлу название, описывающее изображение и уникально его определяющее. Название самому изображению, как правило, давать не рекомендуется - чтобы его можно было использовать с разными языками.

Изображения общедоступны, поэтому стоит перед загрузкой собственной копии поискать уже имеющиеся. Загрузка изображения возможна только для зарегистрированных пользователей.

Для обеспечения правильного просмотра и расширения возможностей последующего использования рекомендуется придерживаться следующих правил:

1. Изображение загружается в максимальном качестве (в первую очередь - разрешении). Уменьшение (для предварительного просмотра) рекомендуется обеспечивать средствами самой Википедии (синтаксис описывается ниже). Это позволяет просматривать иллюстрацию на разных мониторах, печатать, изучать детали.

2. Векторные изображения помещаются в формате svg .

3. Растровые изображения с плавными цветовыми переходами и большим количеством цветовых оттенков (например, фотографии) помещаются в формате jpeg .

4. Растровые изображения с четкими границами и сравнительно небольшим количеством цветов помещаются в формате png .

5. Анимированные изображения анимации помещаются в формате gif .

Описывается изображение на автоматически создаваемой после загрузки странице с помощью шаблона.

Шаблон - это фактически небольшая страница, написанная по заранее заданному формату. Используя шаблон, вы указываете только параметры, а форматирование потом будет выполнено на основе описания самого шаблона. В этой статье подготовка шаблонов не рассматривается.

Для описания изображения шаблон используется так:

{{Изображение

| Название =

| Время создания =

| Источник =

| Лицензия =

Вместо текста в угловых скобках вы можете написать свой.

Чтобы разместить в статье изображение6, нужно вставить в текст пометку следующего вида:

[[Изображение:Имя_Изображения]]

Несколько дополнительных параметров приведены в таблице.

В некоторых случаях бывает полезно разместить в статье несколько изображений - создать так называемую “галерею” (например, работ одного художника или видов одного и того же места). Для этого есть служебный тег . Внутри этого тега приводится несколько строк, каждая из которых описывает изображение правилам, перечисленным в таблице.

Помимо названия статьи, зачастую бывает необходимо как-то обозначить привязку этой статьи к более широкому информационному классу. Одного упоминания в тексте мало - как вам известно, в этом случае при поиске необходимо знать, что именно и в какой форме искать.

Например, статью о Москве нужно как-то связать со страной, с общим списком столиц мира и т.п.

Для этих целей в вики предусмотрен механизм категорий. Фактически категория - это название того самого класса, информационной общности.

Обозначение привязки к категории выполняется вставкой конструкции вида:

Таких отметок может быть несколько. Например, статья о Москве в этом случае может относиться к категориям “Россия”, “Столицы”, и отмечаться в тексте статьи это будет так:

Использование категорий, особенно вложенных, позволяет организовать иерархический поиск статей, просмотр статей по общему направлению и т.п. Без категорий такой обзор создать достаточно сложно.

Хорошая статья обязательно включает в себя привязки к различным категориям, что увеличивает ее ценность и общую связность энциклопедии.

Технические реализации, дополнительные возможности

Среда вики - открытая и регламентирует только общую идеологию работы.

Возможности же этой идеологии реализуются с помощью разных программных пакетов, которые называются вики-механизмами (“engine” - механизм, двигатель). Основная задача любого вики-механизма - это обеспечение преобразования вики-разметки во внешний вид, привычный пользователю, - чаще всего в HTML-страницу.

Механизмов существует достаточно много, описанный выше механизм MediaWiki - наиболее распространенный из них. Другие механизмы отличаются от него - иногда основной платформой (web-сервером, системой хранения), наличием языков написания сценариев, возможностью разграничения доступа к статьям и их редактированию и другими дополнительными возможностями.

Примерами таких механизмов могут служить:

  • Wikka Wiki - вики-механизм, аналогичный MediaWiki. Использует PHP и MySQL.
  • DidiWiki - очень маленький и очень простой вики-механизм. Написан на языке C и имеет встроенный http-сервер. Применяется для организации персональных хранилищ.
  • FlexWiki. Разработан на платформе.NET. Разработан сотрудником фирмы Microsoft и широко используется внутри корпорации. Содержит такие инструменты, как пространства имен (namespaces) и встроенный язык программирования (WikiTalk).

Дополнительные возможности для редактирования и отображения информации часто реализуются с помощью расширений (“extensions”). Расширение - это дополнительный набор программ, который по оговоренным правилам интегрируется в вики-механизм и позволяет расширить возможности представления информации.

В качестве примера расширения, уже интегрированного в механизм “большой” вики, можно назвать TeX. Изначально TeX - язык разметки, предназначенный для набора сложных текстов с математическими формулами. В составе MediaWiki уже есть расширение, которое позволяет использовать этот язык разметки для отображения формул на страницах.

Если разворачивать вики-механизм MediaWiki на своем сайте, то дополнительно можно установить очень большое количество самых разных расширений, например:

  • GraphViz - пакет программ, разработанный специалистами лаборатории AT&T для визуализации различных графов. Для описания графов применяется текстовый формат, что позволяет легко интегрировать его в вики-разметку.
  • GISWiki - расширение, позволяющее привязывать статьи к географическим координатам и отображать положение объектов на картах и спутниковых фотографиях системы GoogleMaps.
  • FCKEditor - текстовый редактор, позволяющий готовить статьи без знания языка разметки, примерно так, как готовятся документы в Microsoft Word.

Количество расширений для механизма MediaWiki превышает 190, поэтому для большинства задач можно подобрать необходимое решение. Как и сам механизм вики, расширения его являются свободно распространяемыми.

Примеры реализованных вики-проектов

1. www.wikipedia.org - проект подробно описывался выше. Самый масштабный из реализованных проектов в рамках этой идеологии стал и источником всех остальных. Помимо основного проекта, существует и целый ряд сопутствующих:

  • Викисклад (Wikimedia) - хранилище общедоступных мультимедийных материалов.
  • Викитека - общедоступная библиотека оригинальных текстов.
  • Викиучебник - библиотека общедоступных руководств и учебников.
  • Викиновости - система публикации новостей.

Доступен и целый ряд других проектов.

2. www.letopisi.ru - русскоязычный образовательный проект. Цель проекта - создание учебной цифровой карты России и других стран, на которой были бы отмечены и описаны мегаполисы, города, села и деревни так, как они видятся школьникам, студентам и учителям в настоящее время. Организаторы предполагают создать с помощью этого ресурса представительства всех школ и образовательных учреждений страны.

В рамках общего проекта реализуется несколько направлений, по которым участники могут быстро развивать ресурс, - семейные истории, истории родных городов и школ и т.д.

3. www.wikiznanie.ru - русскоязычный проект, авторы которого хотели бы публиковать не только готовые результаты, но и идущие исследования, гипотезы и прочее.

4. 31 октября 2006 года глава Национальной разведки (DNI) США Джон Негропонте (John Negroponte) представил “Шпионопедию” (Intellipedia8), собственный вариант реализации открытой энциклопедии Википедия. Сообщается, что “сверхсекретная” “Шпионопедия”, к помощи которой прибегают сотрудники 16 секретных ведомств США, уже содержит 28 тысяч статей. Количество пользователей за полгода, прошедших с момента открытия проекта (запуск “Шпионопедии” состоялся 17 апреля 2006 года), составляет 3600 человек. Одним из главных преимуществ подобного обмена информацией американские разведчики назвали возможность рассмотрения всех возможных точек зрения на ту или иную проблему, а также то, что все доклады по теме можно будет свести в единую базу данных. По мнению спецслужб, это позволит избежать провалов, таких, как безуспешные попытки обнаружить оружие массового поражения в Ираке.

5. Многие небольшие вики-механизмы используются для того, чтобы организовать собственное информационное пространство при работе дома или в небольшой группе людей.

Концепция коллективно изменяемых страниц, предельно простого языка разметки и общедоступных расширяемых механизмов для их реализации - один из самых эффективных и простых в освоении подходов к решению большого класса задач самого разного назначения. Википедия и механизм вики - одно из наиболее востребованных и совершенных приложений концепции Web 2.0 - движения по развитию и совершенствованию web-приложений.

Применение энциклопедии и ее механизмов, и в особенности - само изучение подходов и стратегий, лежащих в основе успешных вики-проектов, может существенно расширить спектр возможностей для организации развития учащихся, возможности учителей в обеспечении доступности и актуальности учебных материалов, лучше подготовить учеников к работе в изменяющихся современных условиях.

Закрытые группы и форумы дают возможность педагогам делиться и получать новую информацию.--Авдеенко Екатерина Владимировна 13:14, 2 декабря 2009 (MSK)

закрытые группы и форумы позволяют педагогам объединяться для обсуждения общих интересов, взглядов, идей, получая новую информацию от своих коллег и делясь своей.--Родыгина Люда 18:19, 20 ноября 2009 (MSK)

  • Организация собраний, конференций или социальных мероприятий для отдельных участников группы.
  • Совместная работа над проектами.
  • Поиск людей, разделяющих Ваши хобби, интересы или круг общения.
  • Общение с коллегами, учащимися, их родителями,
  • Обмен информацией, получение отзывов на представленную точку зрения --RRR 22:00, 21 ноября 2009 (MSK)

Форумы и закрытые группы позволяют получить ответы на актуальные вопросы, связанные с профессиональной деятельностью педагогов. --Светлана 17:15, 18 ноября 2009 (MSK)

Форумы дают возможность живого общения, обмена мнениями, дискусси по самым различным темам, а также получения консультации у преподавателей-методистов--Золотарева Татьяна Анатольевна 18:18, 18 ноября 2009 (MSK)

Закртые группы и форумы - это озможность создания неограниченного количества форумов с произвольным числом категорий. Закрытые группы и форумы для определенных групп пользователей, которые подразделяются в зависимости от идей и интересов. Мощные средства осуществления поиска.--Ефимова Марина 21:34, 18 ноября 2009 (MSK)

Форумы и закрытые группы обеспечивают on-line общение, обмен информацией, возможность оперативно решать проблемные профессиональные вопросы, на которые в литературе не всегда найдешь ответы, однако есть и отрицательные стороны: интенет-культура в сети не всегда на высоком уровне, для нахождения нужного материала требуется все больше времени.Участник: Гевлич И. , 22.09, 18 ноября

Благодаря закрытым группам и форумам можно общаться в режиме реального времени, находить ответы на интересующие вопросы, делить своими идеями и методическими изюминками, обсуждать темы с коллегами из разных регионов. --Колесова Жанна 22:28, 18 ноября 2009 (MSK)

дают возможность учителям создать свои малые группы по интересам, обсуждать волнующие темы и проблемы, высказать личное мнение, проголосовать зав интересующий вопрос.--Лариса Ивакина 19:51, 18 ноября 2009 (MSK)

Закрытые форумы дают возможность педагогам для более тесного объединения и обсуждения вопросов, связанных с профессиональной деятельностью.--Kocheragina 23:48, 18 ноября 2009 (MSK)

Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины). Сетевые социальные сервисы в настоящее время стали основным средством:общения; поддержки и развития социальных контактов, совместного поиска, хранения, редактирования и классификации информации; обмена медиа-данными, творческой деятельности сетевого характера, выполнения множества других задач, таких как: индивидуальное и коллективное планирование (расписание, встречи) и др. Класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.Распространённое деление веб-форума: Разделы → темы → сообщения.Обычно сообщения несут информацию «автор - тема - содержание - дата/время». Сообщение и все ответы на него образует ветку (тему, тред, трэд (англ. thread), топик, топ (англ. topic).Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами поведения форума. За соблюдением правил следят модераторы и администраторы - участники, наделённые возможностью редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме, а также контролировать к ним доступ отдельных участников. На форумах может применяться чрезвычайно гибкое разграничение доступа к сообщениям. Так, на одних форумах чтение и создание новых сообщений доступны любым случайным посетителям, на других необходима предварительная регистрация (наиболее распространённый вариант) - те и другие форумы называют открытыми. Применяется и смешанный вариант - когда отдельные темы могут быть доступны на запись всем посетителям, а другие - только зарегистрированным участникам. Кроме открытых, существуют закрытые форумы, доступ к которым определяется персонально для каждого участника администраторами форума. На практике также нередко встречается вариант, когда некоторые разделы форума общедоступны, а остальная часть доступна только узкому кругу участников. При регистрации участники форума могут создавать профили - страницы со сведениями о данном участнике. В своём профиле участник форума может сообщить информацию о себе, настроить свой аватар или автоматически добавляемую к его сообщениям подпись - в зависимости от предпочтений. Подпись может быть статичным текстом либо содержать графические картинки, в том числе т. н. юзербары. Большинство форумов имеет систему личных сообщений, позволяющую зарегистрированным пользователям общаться индивидуально, аналогично электронной почте.Многие форумы при создании новой темы имеют возможность присоединения к ней голосований или опросов. При этом другие участники форума могут проголосовать или ответить на заданный в заголовке темы вопрос, не создавая нового сообщения в теме форума.Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Часто также несколько форумов сводят воедино в одном месте, которое также называют форумом (в широком смысле). По методу формирования набора тем форумы бывают с динамическим списком тем и с постоянным списком тем. В форумах с динамическим списком тем простые участники могут создавать новую тему в рамках тематики форума.Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Форум отличается от чата разделением обсуждаемых тем и возможностью общения не в реальном времени. Это располагает к более серьёзным обсуждениям, поскольку предоставляет отвечающим больше времени на обдумывание ответа. Форумы часто используются для разного рода консультаций, в работе служб технической поддержки.В настоящее время веб-форумы почти полностью вытеснили новостные группы на базе NNTP и являются одним из наиболее популярных способов обсуждения вопросов во Всемирной паутине. На данный момент форумы сосуществуют наравне с блогами. Эти две формы общения в Интернете практически не уступают друг другу по популярности. --Участник Старикова Наталья Николаевна 8:10, 19 ноября 2009г.

Форумы позволяют узнать мнение коллег по интересующим вопросам, создать совместные проекты с учителями других регионов или свое сообщество, а также получить консультацию по интересующим вопросам.--Сенцова Марина Альбертовна 09:42, 19 ноября 2009 (MSK)

Социальные сервисы помогают педагогам самореализовываться. Мы учимся работать в них, познаем азы и активизируемся по итогам уже имеющегося опыта работы с сервисами в сети Интернет. Работа в сервисах позволяет педагогам обмениваться опытом, представлять свои методические наработки и разработки, участвовать в обсуждениях, а также использовать опыт коллег в своей работе. Очень удобно находить интересующую информацию. Участник: Ирина Макарова 23.49, 19 ноября 2009г.

Данные сайты дают возможность педагогу получить необходимую информацию, обменяться опытом, обсуждать актуальные вопросы. Закрытые группы и форумы объединяют коллег со схожими интересами, это дает возможность создавать совместные проекты. Подобные проекты всегда интересны не только педагогам, но и детям.--Погодина Марина Викторовна 09:13, 20 ноября 2009 (MSK)

Закрытые форумы и группы помогают людям, имеющим одинаковые интересы, найти друг друга и общаться.Обсуждать различные проблемы, организовывать совместные записи.--Салтанат Мухамбетова 16:11, 19 ноября 2009 (MSK)

Форумы и закрытые группы объединяют людей с общими интересами и потребностями. Общаясь в таких форумах, учитель получает возможность в реальном времени обмениваться мнениями и опытом работы с коллегами из разных уголков России (да и не только), быть в курсе последних событий,получать необходимую консультацию, использовать материалы цифровых коллекций в своей работе и т.п. Это во-первых - интересно, во-вторых - в определённой степени облегчает работу, экономит время учителя, в третьих - своего рода профессиональный рост--Анна Крашенинникова 22:21, 19 ноября 2009 (MSK)

Социальные сервисы дают возможность учителю обеспечить себя необходимыми дидактическими материалами, узнавать новости образования, знакомиться с наработками опытных и передовых педагогов, предлагать на обсуждение и для использования другими свои работы, возможность принимать участие в обсуждении различных проблем, связанных с профдеятельностью. На мой взгляд, это особенно важно для педагогов из глубинки, где не всегда есть возможность преобрести даже методическую литературу, не говоря уже о цифровых ресурсах. Мероприятия проводимые на данных сервисах дают возможность заявить о себе через участие в конкурсах и проектах. Форумы и закрытые группы обеспечивают более тесное сотрудничество коллег и не только на межмуниципальном, но и на всероссийском уровне и даже международном.--Ирина Беземская 00:06, 20 ноября 2009 (MSK)

Сетевые сообщества позволяет учителям общаться друг с другом. Давать советы, делиться наработками, интересными сайтами, образовательными ресурсами.--участник: СолдатенкоА.А

Форумы дают возможность обмена мнениями, найти ответ на интересуюющий вопрос,обсудить различные темы, а также получения консультации у специалистов.--Алексеева Лариса Александровна

Закрытые форумы и группы позволяют общаться, обмениваться мнениями по интересующим вопросам, обсуждать различные проблемы,делиться опытом и получать новую информацию.--Светлана Лахмотова 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)

Форум- это средство для обмена мнением, получение консультации, получение интересующей информации.--Горбунова Ирина Михайловна 11:47, 23 ноября 2009 (MSK)


«Сетевое сообщество – группа людей, поддерживающих общение и ведущих совместную деятельность при помощи компьютерных сетевых средств»

Компьютерная сеть (Интернет), сеть документов (Всемирная Паутина) и программное обеспечение (социальные сервисы) связывают между собой не только компьютеры и документы, но и людей, которые пользуются этими компьютерами, документами и сервисами. Благодаря сетевым связям самопроизвольно формируются новые социальные объединения. Сообщества такого рода не могут быть специально спроектированы, организованы или созданы в приказном порядке. Мы можем только создать условия, которые бы облегчали формирование таких сообществ. Благодаря сетевой поддержке перед сообществами обмена знаниями открываются новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. С развитием компьютерных технологий у сообществ обмена знаниями появляются новые формы для хранения знаний и новые программные сервисы, облегчающие управление знаниями и использование этих знаний новичками, находящимися на периферии сообщества. «Можно вывести формулу сетевого сообщества: Сетевое сообщество = простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы. »

Пользователи страдают от избытка информации: по любому вопросу сейчас доступно гораздо больше сведений, чем человек способен воспринять. Как результат, люди опираются на знания других людей. Среди типичных вопросов «как?», «что?» и «почему?» ключевым является вопрос «кто» (и, соответственно, ответ на него). Это влечет за собой необходимость знакомства и поддержания контакта с людьми, которые могут помочь в каждом конкретном случае.

Компьютерные коммуникации сегодня формируют новое поле информационной культуры, в котором реализуется деятельность современного общества. Именно сети составляют новую социальную морфологию наших обществ, а распространение «сетевой» логики в значительной мере сказывается на ходе и результатах процессов, связанных с производством, повседневной жизнью, культурой и властью. В связи с этим данная тема является актуальной.

Объект: изучение функций и возможностей российской части Интернета.

Предмет: анализ сервисов Web 2.0 в российских социальных сетях.

Цель работы : обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей различных социальных сетей.

Задачи:

· Поиск в российской части Интернета сведений по теме.

· Обзор и сравнительный анализ целей, функций и возможностей для пользователя в различных социальных сетях.

· Обзор используемых социальных сервисов Web 2.0 в различных социальных сетях.


AJAX – это подход к построению интерактивных пользовательских интерфейсов веб-приложений. При использовании AJAX веб-страница не перезагружается полностью в ответ на каждое действие пользователя. Вместо этого с веб-сервера догружаются только нужные пользователю данные.

Технология AJAX базируется на двух основных принципах:

· использование DHTML для динамического изменения содержания страницы;

· использование технологии динамического обращения к серверу «на лету», без перезагрузки всей страницы полностью, например:

o с использованием XMLHttpRequest;

o через динамическое создание дочерних фреймов;

o через динамическое создание тега

Использование этих двух принципов позволяет создавать намного более удобные веб-интерфейсы пользователя на тех страницах сайтов, где необходимо активное взаимодействие с пользователем.

RSS – это стандарт публикации на веб-сайтах обновляемой информации. RSS представляет собой одно из первых XML‑приложений, быстро завоевавших широкую популярность.

RSS позволяет не просто ссылаться на страницу, но подписываться на нее, получая оповещение каждый раз, когда страница изменяется. Динамическими стали не страницы, а ссылки на них. Ссылаясь на веб-блог, вы ссылаетесь на страницу с постоянно меняющимся контентом, которая содержит постоянные ссылки для каждой индивидуальной записи и напоминает о каждом изменении.

Благодаря данной технологии, становиться возможным читать интересующие новости или блог, даже не заходя на его страничку. То есть при работе с лентой RSS можно просматривать только заголовки новостей и краткий анонс. Бегло просмотрев ленту, щелкнув по заинтересовавшему заголовку можно получить полный текст статьи.

Еще одна интересная черта RSS – подписка на новости. «Хотя подписка существовала и ранее, например, в виде почтовых рассылок, но они имеют ряд своих недочетом. Например, при почтовой рассылки приходится «засвечивать» свой электронный адрес, который вполне может попасть в руки спамеров… В случае с RSS все происходит значительно проще – никаких личных данных, просто необходимо просто добавить нужный канал в личную библиотеку.

Главное достоинство RSS – его универсальность. Так как в основу PSS‑канала «может лечь практически любой сетевой ресурс: сайт, блог, форум, прайс-лист сетевого магазина и т.д.»

1.3 Открытые общественные веб-сервисы

Открытые общественные веб-сервисы – современные средства, сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповые взаимодействия. Эти групповые действия включают:

Персональные действия участников: записи мыслей, заметки и аннотирование чужих текстов, размещение мультимедийных файлов;

Коммуникации участников между собой (мессенджеры, почта, чат, форум).

В связи с быстрым развитием социальных сервисов Интернета, появлением разнородных сайтов, предоставляющих разные услуги и возможности для бесплатного коллективного творчества и взаимодействия. У активных пользователей появилась проблема с запоминанием имен пользователя, паролей доступа к этим сайтам. Кроме этого различная система навигации и интерфейс сервисов также не способствует облегчению деятельности человека в сети.

В силу этих причин крупные компании, предоставляющие услуги Интернет-сервисов, стали интегрировать «под одной крышей», у себя на сайтах (порталах) различные по типам социальные предложения. При этом компании стремятся обеспечить максимально дружественный и удобный для пользователя интерфейс, единый вход и доступ ко всем сервисам под одним логином и паролем (единый аккаунт).

Среди наиболее преуспевающих в этом направлении служб можно отметить российскую Mail . ru (услуги электронной почты, фото-, видеосервиса, поисковая система, блоги, новостная лента и др.), международную Google .

Вывод. Суть идеи Web 2.0 – это стирание границ между автором и читателем, между общением и творчеством, между наблюдением и участием. Web 2.0 – это сообщество равноправных, каждый из которых может внести свой вклад в строительство единого здания.

Социальный сетевой сервис - виртуальная площадка, связывающая людей в сетевые сообщества с помощью программного обеспечения, компьютеров, объединенных в сеть (Интернет) и сети документов (Всемирной паутины).

Скачать:
Предварительный просмотр:

Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.

3. Блоги

Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») - это веб-сайт, основное содержимое которого - регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи вре?менной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).

Блоггерами (блогерами) называют людей, ведущих блог. Совокупность всех блогов Сети принято называть блогосферой. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми (корпоративными, клубными…) или общественными (открытыми). По содержанию - тематическими или общими.

4. Вики

Вики - веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом. Крупнейший и известнейший вики-сайт - Википедия (http://ru.wikipedia.org/ ).

5. Социальные медиахранилища

Социальные медиахранилища - сервисы для совместного хранения медиафайлов. Их можно классифицировать по типу файлов размещаемых на этих серверах.

Фотографии, схемы, рисунки.

Видео.

Документы (книги).

Аудиозаписи, подкасты, интернет-радио.

Наиболее популярными сервисами для размещения фотографий, схем, рисунков являются сервисы:

Фликр (http://www.flickr.com/ ),

Picasa (http://picasa.google.com/ ) .

Видео пользователи рунета чаще всего публикуют на сайтах:

Ютьюб (http://www.youtube.com/ ),

Рутьюб (http://rutube.ru/ ),

Видео.mail.ru (http://video.mail.ru/ ) и др.

Документы, книги хранят чаще всего в социальной сети Scribd (http://www.scribd.com/ ), которую многие называют «текстовой версией Ютьюб». Вы можете закачивать туда книги и делиться ими со всем миром.

В Интернете существуют рекомендательные системы, специализирующиеся на одном типе контента, например: Last.FM (http://www.lastfm.ru/ ) , Netflix Prize (http://www.netflixprize.com/ ) (кинофильмы), экспертную работу в котором выполняют сами пользователи.

7. Географические сервисы

Географические сервисы позволяют работать с картами мира и отдельных стран, регионов, городов и совместно размещать информацию на географических картах, отмечать места, создавать комментарий.

Основные географические сервисы Рунета:

Гугл Планета Земля - программа Google Earth (http://earth.google.com/ ) позволяет в разных масштабах изучать поверхность Земли по данным спутниковых снимков. Система также поддерживает создание и отображение пользовательских информационных слоев, которые можно организовать в

Принципы Web 2.0:Коллективизм
Кооперация
Открытость
Доступность
Дружественность интерфейса
Легкость в использовании

«Web 1.0»Web 1.0
Сайты
Электронная почта
Форумы
Службы мгновенного обмена
сообщениями сети Интернет (ICQ, Skype)
Технологии web 1.0Однонаправленные услуги технологии WEB 1.0 Технологии Web 2.0Привлечение пользователей к наполнению контента Особенность Web 2.0 Привлечение пользователей к наполнению
и многократной выверке контента.
Это означает создание на базе платформы
интернет Web-приложений, успех которых
зависит от того, насколько пользователи
участвуют в их наполнении содержанием.
Главная роль в Web 2.0 отводится человеку,
а не технологиям. «WEB 2.0»Социальные сети
Web 2.0
Блоги
(личные журналы)
Вики-Вики
(простое создание веб-страниц и совместное
редактирование текста)
Медиа
(совместное использование фото, видео,
презентаций и т.д.)
Хранение закладок
(ссылки на интересные веб-страницы)
"Эффективное управление библиотекой", краевой семинар - совещание руководителей библиотечных систем, 27-28 марта, 2013 г. Отличия Web и Web 2.0 Возможности сервисов Web 2.0 Социальные сервисы Интернет Ви́ки (англ. wiki)Виики (англ. wiki)
- веб-сайт, структуру и содержимое
которого пользователи могут
самостоятельно изменять с помощью
инструментов, предоставляемых самим
сайтом. Форматирование текста и вставка
различных объектов в текст производится с
использованием вики-разметки.
По данным: http://ru.wikipedia.org/wiki wiki-технологии позволяют: размещать в открытом доступе различные
материалы;
обсуждать различные вопросы;
привлекать пользователей к самостоятельной
работе по разработке интернет-ресурсов;
совместно разрабатывать проекты,
предполагающих создание электронных
материалов, их размещение и обсуждение в
сети Интернет и др. Русская Википедия (то есть раздел
Википедии на русском языке) занимает
7-е место по количеству статей среди
всех языковых разделов Википедии
(после английской, шведской, нидерлан
дской, немецкой, французской, варайск
ой Википедий), имея на сегодняшний
день в своём составе 1 262 645 статей. Хранение ресурсов authorstream.com
slideshare.com
drive.google.com
skydrive.live.com
Презен Публи
тации кации
Фото
picasa.google.com
flickr.com
Видео
youtube.com
rutube.ru Сервисы хранения презентацийAuthorStream
SlideshareSlideShare
Хостинги презентаций
SlideShare (http://www.slideshare.net) -это социальный
интернет-сервис, который ориентирован на публикацию
слайд-шоу в сети.
На SlideShare можно загружать презентации не в формате
видео, а в “традиционном” виде - документе PowerPoint, Open
Office Impress (объем не более 30 Мб).
Подготовленную в этих редакторах презентацию можно тут же
опубликовать на SlideShare без лишней траты времени на
конвертацию.
Текстовые, графические и видео-материалы в презентации,
можно легко сопроводить музыкой, звуковыми эффектами и
комментариями. AuthorStream (хостинг презентаций)AuthorSTREAM, http://
www.authorstream.com – платформа для
размещения веб-презентаций PowerPoint.
После создания презентация в Microsoft PowerPoint
пользователи могут загрузить презентации в
authorSTREAM. Презентации преобразуются в Flashформат.
Пользователи могут получить уникальный код Flashпрезентация для встраивания в блогах и веб-сайтах. Сервисы хранения медиафайловRuTube, rutube.ru хостинги для видео, основным контентом
которого являются видеоролики, снятые и
загруженные зарегистрированными
пользователями, имеющими на сервисе
свой аккаунт. Предоставляют возможность
просмотра, прослушивания и
присоединения к онлайн-программам
радио и телевидения.
Рейтинги, конкурсы и комментарии
пользователей. Сервисы хранения медиафайловYouTube, youtube.com - сервис,
предназначенный для просмотра и
размещения в Интернете видео, созданного
пользователями всего мира.
Профессионально снятые фильмы, клипы,
любительские видеозаписи, видеоблоги.
Предоставляет услуги хостинга
видеоматериалов. Пользователи могут
добавлять, просматривать и комментировать
видеозаписи. Сервисы хранения медиафайловFlickr (Фликр), flickr.com – социальная
сеть с фотохостингом и видеохостингом.
Один из первых сервисов Веб 2.0 и один из самых
популярных сайтов среди блогеров для
размещения фотографий и групп для их
обсуждения.
Владелец Flickr - компания Yahoo! Пользователи
размещают видеоролики, создают альбомы, хранят
свои фотографии, помечают их тегами и узнают
мнения о них со всего мира.
Платные аккаунты не имеют ограничений на
количество альбомов и фотографий. Количество
фотографий на сайте достигло пяти миллиардов
снимков. Сервисы хранения медиафайловPicasa, picasaweb.google.com –
редактирование и упорядочение
фотографий, создание фотоальбомов,
добавление географических мест и пр.
Бесплатная загрузка.
Допускается загрузка фото
размером до 20 Мбайт.
Есть три уровня доступа: для всех, только для
владельца и вход по приглашению. Социальные сетиРейтинг социальных сетей по посещаемости в России
Место в рейтинге, Название, Адрес, Посещаемость в мире (Рейтинг посещаемости
в своей стране; Доля российских пользователей в социальной сети).
1. ВКонтакте, vkontakte.ru, 30/2; 78,8%
Социальная сеть-лидер
2. Мой мир, mail.ru, 31/3; 72,0% исключение см. ниже *
русскоязычного сегмента
3. Одноклассники, odnoklassniki.ru, 86/5; 67,5%
4. Ютуб, youtube.com, 4/4; 1,7%
5. Википедия, wikipedia.org, 6/6; 3,4% 6. ЛайвДжорнал, livejournal.com, 78/10; 34,4%
7. Блоггер, blogger.com, 7/8; 1,2%
Социальная сеть-лидер
8. Фейсбук, facebook.com, 2/3; менее 0,4%
международного сегмента
9. Пати покер, partypoker.com, 137/36; 14,2%
10. Рутуб, rutube.ru, 944/40; 68,6%
11. Дайри, diary.ru, 1160/41; 82,1%
12. Мамба, mamba.ru, 1421/63; 64,5%
13. Лавпланет, loveplanet.ru, 1678/65; 79,4%
14. Травиан, travian.ru, 1505/69; 70,9%
15. Беон, beon.ru, 1942/69; 77,6%
16. Твиттер, twitter.com, 13/13; 0,9%
17. Фликр, flickr.com, 32/21; 1,3%
18. Мир тесен, mirtesen.ru, 2015/90; 69,7%
19. Майспейс, myspace.com, 11/5; 0,8%

20. Мой круг, moikrug.ru, 2636/93; 82,0%
"Троицкая межпоселенческая
Социальные сетиВ контакте vk.ru
Одноклассники
odnoklassniki.ru
Facebook facebook.com
Летняя библиотечная школа, МУК
"Троицкая межпоселенческая
центральная библиотека", 27 июня 2012 Сервисы создания ресурсов Создай свой опрос (http://www.anketer.ru)Летняя библиотечная школа, МУК
"Троицкая межпоселенческая
центральная библиотека", 27 июня 2012 Сервисы создания ресурсовPhotopeach.com – сервис для создания слайд-шоу
Получается презентация в виде слайд-шоу с
дополнительными возможностями:
титры на слайдах,
музыкальное фоновое сопровождение,
возможность "привязки" видеоролика.
Два варианта просмотра - слайдами и
«спиралью».
Возможность создания на слайдах
викторины или теста (с устной проверкой в
ходе просмотра).
Основные функции на сервисе бесплатные. Сервисы создания ресурсовCalameo.com - сервис для мгновенного
создания интерактивных публикаций в Интернете
Из файла можно создать брошюры,
презентации, каталоги, отчеты и
многое другое.
Можно «перелистывать» страницы,
отмечать интересные места,
увеличивать масштаб изображения и
не только.
Сервис работает с форматом PDF,
но и с Microsoft -Word, Power Point,
Excel, TXT и OpenOffice. Сервисы создания ресурсовPrezi.com - это сервис, с помощью которого можно создать
интерактивную презентацию с нелинейной структурой
Можно создавать презентации нового вида
с нелинейной структурой.
Всю презентацию можно свернуть в одну
картинку, и напротив, каждый элемент
презентации может быть увеличен
(акцентирован) для более детального
изучения и привлечения внимания.
Сервис Prezi.com требует регистрации на
нем участников. Зарегистрированный
пользователь получает 100 Мбайт сетевого
пространства для реализации своих идей. Сервисы создания ресурсовDipity.com – онлайн-сервис для создания лент времени
На "ленту времени" наносятся
фотографии(или видео) и текст,
рассказывающие о различных событиях,
предметах или персонах.
Таким образом можно проследить их
историю.
Можно изменить вид ленты:
шкала времени
книга быстрого просмотра
в виде списка
местоположение события на карте Сервисы создания ресурсовGLOGSTER – социальный сервис создания виртуального
плаката
Глог, glogs (сочетание слов Графический + БЛОГ, graphica
blogs) – это мультимедийная веб-страница или
мультимедийный постер
Глоги публикуют только на двух сайтах: Glogster
(для личного пользования) и Glogster EDU (для
учебных целей) - http://www.glogster.com.
В глогах можно помещать свои рисунки и
фотографии в разные точки страницы, выбирать
размеры изображений, их взаимную ориентацию,
закачивать музыку и видео, включать
мультимедиа кнопками разных проигрывателей,
вставлять ссылки на внешние ресурсы и т.д. Перспективы развития WEB WEB 3.0Web 3.0 - концепция развития интернеттехнологий, сформулированная
руководителем Netscape.com Джейсоном
Калаканисом (англ. Jason Calacanis) в
продолжение концепцииWeb 2.0 Тима
О’Рейли. Её суть в том, что Web 2.0 является
только технологической платформой, а Web
3.0 позволит на её основе силами
профессионалов создать
высококачественный контент и сервисы. Web 3.0Web 3.0
Под Web 3.0 понимается Интернет, в котором
высококачественный контент создается
профессионалами, и наиболее качественный
контент показывается по поисковым запросам,
более эффективно фильтруются перепосты и
мусор. Вводится «социальный поиск», ищущий
то, что необходимо конкретному пользователю,
члены сообщества могут влиять на результаты
поиска.
Подробнее:http
://www.wikireality.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0
%B1_3.0 Нейроне́т (англ. NeuroNet, Brainet) или Web 4.0Нейронеет (англ. NeuroNet, Brainet) или
Web 4.0
один из предполагаемых этапов развития
Всемирной паутины, в котором
взаимодействие участников (людей,
животных, интеллектуальных агентов) будет
осуществляться на принципах
нейрокомммуникаций. По прогнозам,
должен заменить собою Web 3.0
приблизительно в 2030-2040 годах. Web 4.0 Главным же образом в России под Нейронетом
понимается не новый вид компьютера, а будущая
коммуникационная среда, которая объединит на базе
нейротехнологий человеческие (и не только) разумы,
коллективы и интеллектуальных агентов, позволяя им
обмениваться мыслями, чувствами и знаниями,
содержащимися во внутреннем мире участников (в том
числе неявными). В основе сетевого пакета будет лежать
принцип прямого информационного воздействия на
мозговые центры, минуя органы чувств. Для построения
такой сети необходимо решить проблемы понимания
мозга, создания специальных интерфейсов и сетевых
протоколов. В интернете распространение получила шутка, отражающая стадии развития Web: Web 0.0 - юзер мечтает законнектиться с кем
или чем-либо;
Web 1.0 - юзер получает контент;
Web 2.0 - юзер создаёт контент;
Web 3.0 - коллективное создание контента;
Web 4.0 - контент думает за юзера;
Web 5.0 - контент общается с контентом;
Web 6.66 - контент удаляет юзеров, поняв, что
они бессмысленны.
Подробнее:http
://www.wikireality.ru/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%Благодарю за
внимание
ТАРАНЕНКО Любовь
Геннадиевна
к.п.н., доцент, зав. кафедрой
технологии документальных
коммуникаций КемГИК