Вред социальных сетей. Вред и польза социальных сетей


Чем же так манят нашу молодёжь социальные сети? Рассмотрим положительные и отрицательные стороны общения в соц. сетях.

1. Скорость поиска. В социальных сетях можно без проблем найти нужное видео, музыку, человека, а также просто отыскать единомышленников. Регистрируясь в социальной сети, пользователь сообщает свои имя и фамилию, а также другие данные – возраст, учебные заведения, контактные телефоны. Это позволяет в считанные секунды найти любого человека, при условии, что он указал достоверные сведения о себе. Это очень весомый плюс – ведь раньше для того, чтобы найти друзей детства или одноклассников требовалось гораздо больше времени.

2. Простота общения и обмена информацией. Конечно же, у каждого из нас есть мобильный телефон, и мы можем обмениваться информацией посредством смс и ммс сообщений. Но ведь на это уходит немалое количество денег. Гораздо удобнее пересылать данные в соц. сетях. Имея аккаунт в социальной сети, человек находится в курсе всего, что происходит с его друзьями, он может зайти на страничку любого интересующего его человека, посмотреть фотографии, прокомментировать новости или просто пообщаться. Это очевидное достоинство соц. сетей – сегодня общаться стало гораздо проще и удобнее.

3. Создание круга интересов. Чем бы ни увлекался человек, можно не сомневаться, что в социальной сети он обязательно найдет своих единомышленников. Для этого существуют интересные сообщества и группы, в которых можно совершать определенные покупки, обменять что-либо и даже найти работу.

1. Расход большого количества времени. Для кого-то соц. сети – это отличный шанс «убить» время, а для кого-то – это просто потраченные впустую часы. Ведь это время можно провести с гораздо большей пользой: встретиться с друзьями, приготовить вкусный ужин или же заняться самообразованием.

2. Отрешение от реального мира. В социальных сетях мы позиционируем себя несколько иначе, нежели в жизни. Опираясь на современные исследования в области Интернет - общения, можно сказать, что 70% активных посетителей социальных сетей приукрашивают свою жизнь. Кроме того, возможность изменить реальность и предстать в социальной сети богатым и успешным также многих прельщает. В итоге есть риск настолько вжиться в созданный виртуальный образ, что, так сказать, вернуться вовремя на землю не всегда получается.

3. Деградация личности. Если обратить внимание на речь чрезмерно активных пользователей социальных сетей, то можно заметить бессмысленность большинства их разговоров и присутствие в них непонятных обычным людям слов, типа «лайкнуть», «юзать», «лол» и т.д.

4.. Потеря навыков социального общения. Подмена реального общения ведет к потере чувства реальности и навыков социального общения. В живом разговоре нельзя поставить смайл. Понятия «добавить в друзья», «удалить из друзей», создают ощущение, что в реальной жизни так же просто строятся отношения, а это не так. Добавь на страницу свечу памяти по погибшим, добавь георгиевскую ленточку, гвоздику и т.д. в честь Дня Победы. Вместо реальной гвоздики ветеранам, вместо активной помощи благотворительным организациям и пострадавшим людям - человеку в сети кажется, что он, добавив картинку, сделал дело.

5. Вероятность возникновения зависимости. Соц. сети обладают большим аддиктивным потенциалом, т.е. значительным риском возникновения зависимости. Особенно подвержены этому подростки, у которых отсутствие доступа в Интернет может вызвать настоящую психическую «ломку».

7. Вред здоровью. Постоянное присутствие в соц. сети может нанести определенный вред здоровью. Многочасовое сидение за компьютером может привести к снижению зрения и гиподинамии.

8. Потеря мотивации к работе. Человек, попавший в зависимость от социальных сетей, становится менее активным. Сегодня на многих предприятиях вход сотрудников в соц. сети недоступен, так как подобное общение сильно отвлекает от работы. ъ

Исходя из всего написанного выше, можно сделать вывод: Социальные сети не несут в себе вреда, если пользоваться ими в меру.

ПОМНИТЕ! Активное общение в социальных сетях является лишь дополнением к полноценному живому общению. Нужно уметь брать от социальных сетей только хорошее и отсеивать плохое!

Я уже вскользь касался вопроса о вреде социальных сетей в других статьях, но теперь решил рассмотреть эту тему в отдельной статье. Здесь я расскажу о том, как увлечение социальными сетями вроде Контакта, Фейсбука, Одноклассников, Твиттера может негативно сказаться на психическом здоровье человека. Я дам несколько советов о том, как пользоваться социальными сетями с пользой, а не во вред. Также я составил рейтинг соц сетей, с которым вы можете ознакомиться в конце статьи.

Социальные сети обозначили тенденции развития интернета в сторону интеграции, объединения возможностей в рамках единых, многопользовательских веб-платформ. Эти платформы предоставили возможность пользователю общаться с друзьями, читать новости, смотреть фильмы, слушать музыку, делиться этим с другими участниками, принимать участие в обсуждениях, объединяться по интересам, создавать сообщества и все эти возможности сосредоточены на одном сайте!

Бесспорно, социальные сети - большое технологическое достижение, которое сулит много возможностей. Но вместе с этими возможностями приходят и беды… Нельзя сказать, что социальные сети это один сплошной вред, так же как нельзя сказать то же самое, например, про компьютер игры. При правильном, дисциплинированном подходе к этому чуду интернет технологий можно получить какую-то пользу и облегчить себе жизнь. Но всегда существует риск того, что работа с социальными сетями отразится вредными последствиями на нашей психике.

Какие это могут быть последствия? В чем заключается опасность социальных сетей? Об этом пойдет речь ниже.

Зависимость от социальных сетей

Социальные сети обладают большим аддиктивным потенциалом, то есть, значительным риском возникновения зависимости. Для этого существует несколько причин. Первая причина заключается в том, что работа в социальных сетях раздражает центры удовольствия в нашем мозгу. Мы испытываем приятные эмоции, каждый раз, когда читаем доброжелательный комментарий под своей фотографией, получаем «лайк», когда кто-то оставляет положительный отзыв и т.д.

Желание повторного получения этих эмоций несет нас вновь на просторы соц сетей, заставляя там проводить все больше и больше времени.

Вторая причина кроется в особенностях усвоения информации при работе в многопользовательских веб-платформах. Человек, который сидит, например, в контакте получает много разнородной информации мелкими порциями за маленький промежуток времени: прочитал коротенький комментарий, ответил, тут же открыл новости, там уткнулся взглядом в интересный пост в сообществе про науку, стал читать, параллельно включив аудиозапись, недочитал, так как внимание отвлекло сообщение от друга, ответил и зашел на страничку этого друга посмотреть что там новенького.

К такому режиму работы мозг привыкает так же быстро, как руки и рот привыкают к «щелканью» семечек. Дело даже не только в самом удовольствии и особенностях усвоения информации, а в удобстве, быстроте и доступности соц сетей!

Чтобы получить удовольствие от мнения другого человека о твоей фотографии, не надо много мучиться: залогинился (хоть с телефона) и одним кликом просмотрел сколько человек «лайкнуло» твое фото на пляже! Чтобы занять свое внимание чем-то не напрягающим и увлекающим, не нужно искать интересную статью в поиске: открыл контакт и начал читать новости и смотреть обновления друзей. Все быстро и удобно.

Быстрота и доступность, на мой взгляд, - важные предпосылки формирования любой зависимости. Человек инстинктивно ищет самые легкие пути для достижения удовольствия, пусть эти пути неэффективны и приводят к вредным последствиям. Взять хотя бы привычку курить. Быстро и доступно.

Исследование зависимости от социальных сетей

Мы часто говорим о зависимости от соцсетей, не подозревая, насколько близки к истине. Психологи из Университета в Олбани (США) опубликовали в журнале Addiction статью, в которой утверждают, что от Фейсбука можно быть зависимым точно так же, как от каких-нибудь химических веществ.

В исследовании участвовали около 300 студентов в возрасте от 18 лет. Подавляющее большинство (90%) пользовались социальной сетью, проводя в ней примерно треть всего времени, потраченного на интернет. Все они должны были ответить на вопросы, которые представляли собой тест на алкогольную зависимость, только приспособленный к социальной сети – например, один из вопросов мог звучать как «Насколько хорошо вам бывает от посещения Фейсбука?»

В результате психологи пришли к выводу, что у 10% пользователей социальной сети возникают психологические симптомы, сходные с теми, которые возникают при алкогольной зависимости. Разумеется, они часто заходили на фейсбучную страницу – но, кроме того, если они по какой-то причине не могли этого сделать, у них росло раздражение, и росло тем сильнее, чем дольше человек оставался без любимой социальной сети. У «фейсбукозависимых» развивалась эмоциональная неустойчивость, импульсивность поведения, они хуже контролировали собственные эмоциональные порывы. Кстати говоря, у тех, кто испытывал зависимость от социальной сети, часто бывали ещё и проблемы со спиртным. То есть, как полагают авторы исследования, пристрастие к Фейсбуку облегчает развитие других видов зависимостей.

Всякая зависимость возникает из непомерного чувства удовлетворения, награды, которое наш мозг стремится испытывать ещё и ещё. В социальной сети такие «награды» представлены, что называется, в ассортименте, от «лайков» до уведомлений об обновлении контента. И при том мы не знаем, когда и как произойдёт такое обновление, кто и когда поставит «лайк», а такая неопределённость в ожидании и получении награды сильнейшим образом формирует привычку к повторению каких-то действий, от которой к тому же очень трудно потом избавиться. В случае с социальными сетями свой вклад вносят мобильные приложения, благодаря которым можно вообще не вылезать из обновлений страницы и новых новостей.

Впрочем, признают ли за «зависимостью от Фейсбука» право на существование, будет ясно после дальнейших исследований; не исключено, что этот феномен станет частью какой-нибудь более общей, глобально медиазависимости, когда человек уже не мыслит своё существование без новостей, картинок, телевизора, социальной сети и тому подобных вещей.

Снижение продолжительности концентрации внимания

Выше я писал о том, каким образом может усваиваться информация пользователем в соц сетях: быстро, спонтанно и маленькими порциями. Как я уже говорил, мозг привыкает к такой работе с информацией и постепенно теряет способность длительное время удерживать внимание на чем-то. Развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности. Это побочный эффект, порожденный философией интеграции информации: когда работа с единственным веб интерфейсом начинает объединять в себе множество функций таких как общение, прослушивание музыки, обсуждение встреч и т.д., у пользователя появляется соблазн преступить к всему сразу и совершать параллельно несколько процессов.

Это плохо сказывается на способностях нашего мышления. Становится трудно удерживать внимание долго, например, на чтении книги. Наш ум, следуя приобретенной привычке, начинает перескакивать с одного предмета на другой. Поэтому возникают сложности с тем, чтобы последовательно размышлять, обдумывать одну проблему: внимание постоянно «уплывает».

Особенно эта проблема остро стоит в контексте подрастающего поколения. Детское мышление намного более «пластично» чем взрослое и поэтому легче может перенять вредные стандарты мышления, которые формируют, в том числе, соц сети.

Информационная зависимость

Социальные сети могут превратиться в, своего рода, жвачку для мозга. Мы привыкаем постоянно получать какую-то информацию и если этого не происходит, начинаем испытывать информационную ломку. Она выражается в том, что нам становится трудно расслабиться в тех ситуациях, когда в мозг поступает мало данных, например, когда едем в метро или находимся на даче. Ведь наш мозг вечно обеспокоен тем, чтобы не переставать жевать эту жвачку и требует новых порций информации, так как привык каждый день получать ее из социальных сетей.

Утомление, стресс

Работая в режиме непрекращающегося потока информации и сменяющих друг-друга эмоциональных впечатлений, мозг сильно утомляется, организм испытывает стресс. К тому же, во время работы в соц платформах вы смотрите в монитор, а переизбыток такой деятельности сам по себе ведет к утомлению, что бы вы при этом ни читали.

Отчуждение, снижение интеллекта

Когда вы много времени сидите в соц сетях, ваш мозг занят бессмысленной и бесцельной активностью, которую нельзя назвать полноценной интеллектуальной работой. Вы просто занимаете его чем-то, чтобы он все время был занят, не думая о качестве поступающей информации. Вместо этого вы могли бы о чем-нибудь подумать, прийти к решению жизненных проблем, построить планы на будущее, придумать какую-нибудь полезную идею, прочитать хорошую книгу и т.д. Но это все невозможно пока ваш ум озадачен пережевыванием интернет-жвачки, превращая вас в бездумного и отчужденного зомби.

Из-за того, что информация поступает быстро и непрерывно, вы и ее не успеваете переварить, обдумать. Эмоции не получают развития в ответ на поступающие впечатления, так как для этого требуется время и покой, которых нет в условиях судорожного усвоения информации. Как будто вы закидываете в рот и не пережевывая глотаете пельмени, салат, огурцы, борщ, конфеты… Сочетая в одной кулинарной комбинации сладкое с соленым, холодное с горячим.

Вы даже не можете сказать, что вам больше всего понравилось, так как вы спешили проглотить все как можно быстрее и не было времени, чтобы сформировалась оценка, некий эмоциональный отклик. К тому же впереди вас ждет несварение желудка…

Сострадание, эмпатия, заинтересованность и увлеченность исчезают, не успевая толком оформиться в вашей психике, так как одна информация резко сменяет другую.

Должен отметить, что вышеназванные последствия вреда могут появится не только из-за зависимости от социальных сетей. Эти симптомы могут стать как результатами чрезмерного увлечения компьютерными играми и интернетом вообще, так и следствием многих проявлений современной жизни: интенсивной работы, стремительного темпа жизни, беспорядочного потребления информации, скуки…

Научно доказан вред социальных сетей

Научный эксперимент, возглавляемый ученым Эдинбугского университета Аядом Рахваном , наглядно доказал влияние социальных сетей на логику мышления и принятие решений. Опыт позволил доказать снижение аналитических способностей и объемов запоминаемых данных у активной аудитории социальный сетей.

Эксперимент состоял из двух последовательных частей. В первой из них участникам предлагалось решить простую задачу на логику: стоимость биты с мячом 1,10 фунта, известно, что бита на фунт дороже мяча. Необходимо узнать, сколько же стоит мяч. Несмотря на легкую сложность, правильный ответ после коротких раздумий смогли озвучить немногие – большинство выбрало вариант 0,10 фунта, правильный – 0,05.

После озвучивания верного ответа испытуемым начинался второй этап эксперимента: эту же задачу ставили перед группой людей, часть из которых уже знала решение. Когда звучала просьба сообщить ответы, мнения многих людей стремительно изменялись, когда они слышали ответы других.
Проведенный эксперимент, по мнению Аяда Рахвана , наглядно свидетельствует о стремительной утрате аналитического мышления и “поверхностном” восприятии ситуации. Мнения многих ученых относительно стереотипности человеческого мышления сходятся в мысли о существовании некоторых “моделей” поведения, вызываемых какими-либо внешними раздражителями.

Такие “модели” подразумевают практически одинаковый порядок действий в знакомой ситуации. Социальные сети способствуют формированию ложных моделей поведения, а также культивируют доверие к непроверенным авторитетам, чье мнение может оказаться решающим, однако далеко не всегда верным, при принятии какого-либо решения.
Доктор также подчеркнул, что большинство современных социальных сетей формируют “поверхностное” восприятие и сложности с усваиванием большого объема информации. По статистике, лишь малый процент посетителей способен дочитать до конца объемный материал, не содержащий иллюстраций, и еще меньшее количество способы к глубокому анализу прочитанного. Кроме того, стремительно сокращается объем запоминаемых данных вследствие практически постоянного доступа к интернету.

Instagram был назван самой вредной соцсетью для психического здоровья

Британское Королевское общество здравоохранения (RSPH) назвало Instagram самой вредной социальной сетью, которая влияет на психическое здоровье молодых людей. RSPH опубликовало новый доклад, где изложили позитивные и негативные последствия социальных медиа на здоровье молодых людей.

По итогам опроса, YouTube возглавляет таблицу как самый позитивная медиа-платформа. Второе место занял Twitter, а замыкают список Facebook, Snapchat – и на последнем месте Instagram.

Всего в опросе приняли участие около 1500 человек в возрасте от 14 до 24 лет. Респонденты оценили, какая из пяти популярных социальных медиа-платформ оказывает наиболее негативное влияние на психику пользователей. Участникам опроса предложили оценить соцсети по ряду категорий и ответить на вопросы о влиянии платформ на здоровье и благополучие.

В апреле американские исследователи заявили, что пользование Facebook ухудшает самочувствие и увеличивает вес. Учёные пришли к выводу, что Facebook негативно влияет на психическое и физическое состояние человека.

Можно ли пользоваться социальными сетями без вреда?

Несмотря на страшные вещи, которые я описал выше, я уверен, что соц сети это не абсолютное зло, просто нужно пользоваться ими с умом и во всем знать меру, как и во многих других вещах. Я не вижу ничего дурного в возможности знакомиться с людьми по интересам, находить старых знакомых и реабилитировать прошлые связи, иметь удобный и доступный интерфейс для общения со своими друзьями, слушать музыку (и находить ее) и смотреть фильмы. Социальные сети имеют ряд полезных функций, которые очень облегчают жизнь и работу в интернете.

Это большой технологический и культурный прорыв в развитии интернета. Но, как и со многими прорывными технологиями, в работе с социальными платформами нужно быть осторожным, чтобы таковые не обратились во вред. Приведу совет о «гигиене» времяпрепровождения в соц. сетях.

Не нужно заходить и проверять обновления «вконтакте» каждый час, во время каждой свободной минуты на работе или дома. Ограничьте количество посещений страниц социальных сетей, скажем, до двух раз в день. Если вы привыкли посещать соц сети на работе в свободные минуты, то проведите такой эксперимент. Вместо того, чтобы, как только вы освободились от работы, судорожно открывать браузер и заходить в одноклассники/контакт, выйдите прогуляться или просто посидите минут 10 спокойно на стуле с выключенным монитором. Дайте своему мозгу отдохнуть от информации! В конце дня вы будете чувствовать себя намного менее уставшим, уверяю вас!

Если у вас на работе много свободного времени, то лучше потратить его на что-то более ценное и нужное, чем социальные сети. Читайте познавательные статьи, учитесь новому, ведь современный интернет предоставляет столько прекрасных возможностей по получению любой информации! Интернет это не только социальные сети!

Если вы последуете этому совету и будете меньше сидеть в контакте, например, не более получаса в день, тогда у вас просто не останется времени на всякую бестолковую активность, вроде той, которая заключается в том, чтобы прокомментировать каждую фотографию, лайкнуть любое видео, быть в курсе всех обновлений друзей. Используйте соц сети только по целевому назначению, то есть как интерфейс, позволяющий общаться, обмениватья мнениями, узнавать о событиях. Но не злоупотребляйте этими возможностями, избегайте ненужного и бессмысленного «трепа».

Когда вы сидите в соц сетях, вы убиваете свое время, которое могли бы потрать на что-то более ценное, что принесло бы пользу вам в будущем! Мозг, занятый пережевыванием интернет-жвачки, не способен генерировать никаких идей, никаких мыслей, он занят исключительно бестолковой активностью, работает в холостую. Человек, который тратит все свое время на интернет или телевизор - воплощение социального зомби из антиутопических романов про будущее. Он ни о чем не думает, лишен воображения, его мышление постоянно занято лайками, кликами и перевариванием медиа-помоев.

Социальные сети = контроль над интернетом?

Может быть, социальные сети и есть средство глобального контроля за интернетом. Ведь многие пользователи основную часть времени работы в сети проводят в социальных платформах. Для них интернет ограничивается пространством этих платформ. Сами социальные сети только стимулируют эту тенденцию, стремясь к большей интеграции, захватывая все новые и новые функции (просмотр фильмов, музыка, игры), ради которых мы выходим в интернет.

Один глобальный сайт намного легче контролировать, чем множество локальных, разрозненных доменов. Тем более, если на таком сайте существует модерация и требование к деанонимизации (регистрация строго под собственным ФИО). Вероятно, что идея контролируемого интернета уж получает свое развитие в реальности через массовое увлечение социальными медиа.

Конечно, это вовсе не значит, что социальные сети были придуманы именно для этого. Но, остается фактом то, что несмотря на то, что соц платформы хотят претендовать на полный охват возможностей, которые люди хотят получить от интернета, информация там сильно ограничена, как в количественном выражении, так и в возможности получить эту информацию, используя возможности движка. Короче, большинство социальных сетей не ориентированы на то, чтобы человек что-то изучал и получал нужную ему информацию в полном объеме.

Эти сайты не могут стать полноценной заменой всего интернета, как бы ни стремились к этому. Это основной вывод из мыслей, которые я изложил выше. Я не желаю породить в вас какую-то паранойю на почве идеи тотального контроля и слежки за вами через интернет. Я сам отношусь ко всяким параноидальным теориям и людям, которые на них помешаны с легкой иронией. Просто не злоупотребляйте социальными сетями и помните, что есть масса других полезных сайтов, например, википедия, сайты с научно-популярной информацией, сайты о саморазвитии, специализированные блоги… Интернет не исчерпывается социальными медиа.

Мой личный рейтинг социальных сетей

Чтобы скрасить мрачные тона, которые стала приобретать эта статья под конец, давайте я расскажу вам о своих любимых социальных сетях, оказывается, некоторые сайты могут быть весьма полезными.

Полезные социальные сети

last.fm моя любимая социальная сеть. (И это не реклама) Она предназначена для поиска музыки и там это реализовано очень удобно, по крайней мере, мне очень нравится. Я очень люблю музыку, слушаю разные стили от электронных направлений до джаза и рока. Этот сайт предоставляет отличную возможность найти исполнителей себе по вкусу, опираясь на собственные музыкальные пристрастия. Сайт узнает о ваших вкусах, подключаясь к домашнему медиа плееру (winamp, foobar) или ipod’у и получая оттуда информацию о проигранных композициях.

Для поиска новых исполнителей можно пользоваться рекомендациями системы, можно самому искать похожих музыкантов на тех, которые тебе нравятся, можно осуществлять поиск по стилям или узнавать что слушают друзья. Система информирует пользователя о событиях в его городе, которые могут быть интересны ему. Например, если в вашей библиотеке прослушиваний есть исполнитель, Orbital, то система во во вкладке «события» оповестит вас о приезде этих музыкантов ваш город. Весьма полезная функция.

Короче, возможностей много. Но, как и c любой социальной сетью, на last.fm можно «зависнуть»: бесцельно бродить по страницам друзей, оставлять глупые комментарии, переходить с ссылки на ссылку и тратить время в пустую. Здесь тоже нужно знать меру и использовать сайт по целевому назначению. Тогда он может стать очень полезным.

imdb.com с этим сайтом выбор фильма для просмотра вечером перестал быть для меня долгим и трудоемким заданием. Мне уже не нужно читать громоздкие отзывы доморощенных кинокритиков, чтобы найти кино, которое подойдет под мой вкус. Способов поиска фильмов на этом сайте много: находите свой любимый фильм и система выводит список картин, которые понравились людям, которые любят ваш любый фильм. На самом деле, это очень хороший алгоритм. Таким образом я открыл для себя массу отличных кинокартин.

Можно искать по режиссеру, по актеру, по автору саундтрека. Можно самому выставлять оценки просмотренным кинолентам и система сама будет давать вам рекомендации. Рейтинг imdb уже давно стал авторитетным стандартом оценки фильмов, которым руководствуются миллионы любителей кино по всему миру при выборе фильмов.

StumbleUpon - Недавно обнаружил эту отличную социальную сеть. Идея в следующем, при регистрации вы указываете свои интересы, например, саморазвитие, физика, домашние животные и нажимаете волшебную кнопку «Stumble». Программа сайта ищет для вас страницы в интернете, соответствующие вашим интересам, например, «10 самых увлекательных физических экспериментов», если вы отметили «физику» в своих интересах. Страница показывается прямо в окне интерфейса, то есть страницу своего профиля покидать не приходится, вы смотрите другие сайты как бы через окно StumbleUpon.

При этом вам доступны все функции, которые есть на сайте, который вам показывает эта социальная сеть. Вы можете оставлять комментарии, совершать покупки и т.д.

Система показывает вам только те страницы, которые понравились другим пользователям. Отличная альтернатива ранжированию сайта в поисковиках. Эта система оказывается незаменимой в той ситуации, когда вы хотите провести время в интернете, но не знаете с чего начать. StumbeUpon сама предложит вам страницы, отвечающие вашим интересам.

livelib.ru социальная сеть книг. Наткнулся на это сайт, когда пытался найти что-то аналогичное last.fm, только не по музыке, а по книгам. Хотелось почитать, но не знал какую именно книгу выбрать. Искал веб сервис, который бы облегчил мне поиск. Много времени на нем я не провел, так как обнаружил его совсем недавно, но, на первый взгляд, сайт хороший и интерфейс удобный. Можно найти литературу на любой вкус, читать оценки читателей, биографии авторов и т.д.

Менее полезные социальные сети

vk.com хороший сайт, с точки зрения движка, возможностей и технологии (я хоть и не большой знаток веб-технологий, но, на мой взгляд, они весьма и весьма продвинутые в случае VK). Правда, при неумелом использовании возможны побочные эффекты, вроде зависимости и бессмысленной траты времени и все то, о чем я писал выше. Но, тем не менее, во многих отношениях сайт удобен.

Можно слушать практически любое музыкальное произведение, смотреть фильмы, и все это бесплатно. Существует возможность найти старых знакомых, по школе, по работе, по пионер-лагерю и т.д. Для меня контакт представляет удобство тем, что можно легко просматривать картинки по любой тематике: из путешествий, по живописи, старые фото и т.д. Все это представлено в соответствующих группах и находится очень легко.

Также вконтакте предоставляет удобный интерфейс для общения с другими пользователями.

facebook.com намного меньше нравится чем в контакте. Фильмы смотреть нельзя, также как слушать музыку. Движок не такой интуитивно понятный как у ВК. Вконтакте, первоначально был клоном FB, но сейчас, на мой взгляд, контакт превзошел facebook. Я даже чувствую какую-то приятную гордость за российских разработчиков и программистов.

Бесполезные платформы

twitter.com – этот сайт является просто кастрированной версией facebook’a, урезанной до возможности писать короткие статусы, транслируя их в общий тред и получать на них ответы. Тем не менее, твиттер стал очень популярным. Конечно, на этом сайте можно прочитать хорошие цитаты, узнать о последних новостях, но в целом, я не вижу большого толка в этой соц сети. Хотя у меня есть там аккаунт (ссылка справа вверху страницы) =).

Существует еще множество социальных сетей, как в рунете, так и в международном сегменте, так и, исключительно, в англоязычном интернете. Но больше ни о каких платформах я не могу ничего рассказать, так как работал только с вышеперечисленными примерами.

Социальные сети могут принести много пользы: помочь вам найти старого друга, узнать о новой книге или музыкальном альбоме, организовать встречу и мероприятие. Но злоупотребление общественными сетями(интернетом, работой, компьютерными играми) может привести к зависимости, потери внимания, трате времени, отчуждению и отупению. Социальные сети это не великое зло, как многие считают. Это и хорошо и плохо. В ваших силах брать от них только хорошее и отсеивать плохое.

Развитие интернета привнесло в нашу жизнь много нового и полезного. Мы имеем возможность моментально узнавать интересующую нас информацию и беспрерывно общаться в социальных сетях. Однако, многие из нас согласятся с тем, что все хорошо в меру. Вместе со всеми плюсами мы получили много информационного шума, а вред социальных сетей для подростков сегодня вполне нагляден. Для того, чтобы ваш ребенок не растворился на просторах интернета, отнеситесь к этой проблеме с особым вниманием.

Опасность соцсетей

О том, что постоянное блуждание в социальных сетях влияет на детей не очень благоприятно мы подозревали всегда. Однако, в современном мире выделяют несколько основных опасностей, которые могут навредить вашему чаду при бесконтрольном доступе в интернет:

  1. Быстрое привыкание и формирование зависимости . Соцсети устроены таким образом, что в них содержится достаточно много разноплановой информации, здесь можно пообщаться с друзьями, похвастаться новыми фотографиями, почитать новости, узнать о новой технике вязания и так далее. Это приводит к тому, что подросток, попавший в соцсети, не может вырваться оттуда долгое время и все время стремится возвращаться туда за новой информацией;
  2. Легкодоступные эмоции , полученные путем положительных оценок постов отправителя, также формируют зависимость;
  3. Информация в соцсетях подается несколько специфичным способом, путем мелких заметок, фотографий, видео. Это приводит к тому, что мозг перестает воспринимать более развернутый текст и анализировать прочитанное;
  4. Легкодоступность соцсетей в телефоне становится причиной постоянного желания узнавать все больше и больше не оценивая качество получаемой информации. Мозг постоянно требует пищу для новых размышлений и получается так, что даже проехать в метро без доступа в интернет становится крайне сложно;
  5. Монотонное листание постов приводит к быстрому утомлению и усталости , а иногда даже к стрессу;
  6. Подмена полноценного общения приводит к притуплению реальных чувств радости, страха, сострадания. В результате развивается отчуждение ;
  7. Отсутствие возможности размышлять и рассуждать на различные темы, приходить к логическим выводам, принимать решения приводит к деградации и явному снижению интеллекта.

Таким образом, если не акцентировать внимание на частоте использования соцсетей, это приведет к видимым изменениям в поведении и ухудшению качества реальной жизни.

Почему так происходит?

Все негативные факторы интернета так легко влияют на психику ребенка в первую очередь потому, что он не видит опасности.

  • Общаться с разными людьми;
  • Заводить знакомства со сверстниками из других государств;
  • Узнавать что-то новое;
  • Безопасно делиться своими достижениями и умениями;
  • Получать моментальные отклики;
  • Быть в курсе жизненных событий других людей, в том числе известных личностей;
  • Свободно выражать свои мысли.

За этими вполне безобидными представлениями стоят крайне опасные стремления подростка:

  1. Скрыть свою реальную внешность;
  2. Не нести полную ответственность за свои слова и действия;
  3. Быть похожими на других, не всегда хороших людей;
  4. Вызывать чувство зависти к себе;
  5. Блокировать неугодных людей.

Все эти стремления в обычной жизни не могут быть реализованы, а соцсети для этого очень даже удобная платформа.

Интернет мошенничество

Подрастающему поколению гораздо проще попасть в сети интернет мошенников. Взрослый человек может отличить правдивую информацию от подлога, позаботиться о недопущении проникновения вирусов, а подростки при пользовании соцсетями о своей безопасности даже не задумываются.

В любой момент ребенок может столкнуться с обманом:

  1. Случайно перечислить денежные средства со своего телефона или привязанной к гаджету карты для того, чтобы что-то узнать;
  2. Скачать вирусные приложения или файлы и заразить компьютер;
  3. Воспользоваться платными услугами по продвижению своей страницы, прослушиванию музыки;
  4. Попасть на страницы экстремистских и пропагандистских группировок;
  5. Стать распространителем запрещенной информации.

Все это происходит от отсутствия бдительности и излишней доверчивости подростков. И может привести не только к финансовым потерям, но и к более трагичному финалу.

Опасные группы в сетях

Можно долго спорить о том кому и для чего необходимо таким жестоким образом обходиться с молодежью, однако, в результате, стало понятно, что подростки совершенно не умеют и не могут противостоять их влиянию. Существует несколько разновидностей групп смерти:

  • Сообщества, пропагандирующие суицид. (Например, «Синий кит»). Часто их можно отличить по наличию в картинках или постах различных странных знаков, черно-серым цветам в оформлении страницы, постоянными постами о смерти, самоубийстве, потерях, отсутствии смысла в жизни;
  • Экстремистские группы вербовщиков. Подросток подпадает под влияние насаждаемой идеологии и готов совершить любой поступок по приказу мотиватора.

Конечно, модераторы сетей совместно со специально обученными людьми стараются выявлять такие страницы и бороться с ними, удалять их. Но, к сожалению, это сложный и долгий процесс, поэтому молодежь должна знать об этой опасности и остерегаться ее.

Как уберечься от негативного влияния?

Конечно родители при появлении тревожных признаков в поведении обязаны вмешаться. Но сами подростки также должны знать каким образом отойти от влияния соцсетей и вернуться к реальной жизни:

  1. Установить себе время для нахождения в онлайне;
  2. Контролировать свое желание регулярно просматривать обновления;
  3. Вдумываться в суть прочитанного в соцсетях;
  4. Быть внимательным к всплывающим окнам и подозрительным страницам;
  5. Найти себе занятие, которое станет столь же интересным и поможет отвлечься в моменты безделья и скуки;
  6. Знакомиться с реальными людьми. Это намного интереснее;

Для родителей в этом случае есть помощники:

  • Возможность контроля используемых приложений на компьютере;
  • Блокировка ненужных сайтов;
  • Установка антивирусной программы.

Таким образом, вред социальных сетей для подростков достаточно велик. Особенная проблема заключается в том, что в первую очередь необходимо разобраться в том, что толкнуло ребенка проводить там гораздо больше времени, чем в реальности. Ни одно из технических ограничений не поможет без нормальных отношений в семье и доверительных бесед с родителями.

Видео: 6 причин, почему лучше удалить свой аккаунт из всех соцсетей

В данном ролике Денис Волошин расскажет несколько интересных вещей, после которых вам захочется удалить свой аккаунт навсегда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«КУРЛЕКСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ученица 7 класса

Руководитель: Никулина Светлана Сергеевна,

учитель истории и обществознания
с. Курлек 2014г.

Введение 2

Как избавиться от своей интернет-зависимости 16

Результаты исследования 17

Заключение 25


Введение

Двадцать первый век. Век компьютерных технологий и новинок. Именно за ними наше будущее. Достаточно сложно представить сегодняшнюю жизнь людей любого возраста без доступа к Интернету. Он является неоспоримым благом цивилизации, и во многом упрощает нашу жизнь. Одна из сторон Интернета – социальная сеть.

Одноклассники, ВКонтакте, ФэйсБук настолько заполонили разумы юных школьников, что даже случайных знакомств сейчас не бывает, все встречи спланированы через Интернет. Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей. Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки» в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными карточками.

И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь?

Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.

О вреде и пользе до сих пор спорят ученые. Поэтому я и захотела выяснить, в чем заключаются положительные и отрицательные моменты при работе в социальных сетях и нужно ли подростку проводить там время.

Актуальность проблемы влияния социальных сетей на процесс социализации подростков очевидна. Все чаще в последнее время стала появляться информация в СМИ, что социальные сети вредят здоровью молодёжи и отупляют современное поколение. И мне, как активному пользователю, захотелось узнать: социальная сеть – лучший друг, тайный враг или помощник?

В ходе исследования были поставлены следующие задачи:


  1. изучить литературу об истории создания и развития социальных сетей;

  2. охарактеризовать виды социальных сетей;

  3. проанализировать статистику пользователей выбранных социальных сетей, возможности регистрации;

  4. провести исследования среди учеников нашей школы о роли социальных сетей в их жизни;

  5. обработать полученные данные, построить сравнительные таблицы, диаграммы;

  6. выявить преимущества и недостатки социальных сетей;

  7. дать рекомендации ученикам и родителям, как избежать интернет-зависимости и не попасть в «виртуальную реальность».
Гипотезы исследования:

  1. Предположим, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности.

  2. Предположим, что социальные сети оказывают отрицательное влияние на формирование личности подростка.
В соответствии с поставленными задачами в работе использовались следующие методы исследования:

Теоретический – изучение и анализ литературы и различных информационных источников по данной теме.

Практический – анкетирование и анализ опросов, математическая обработка данных, построение диаграмм.

Предмет исследования: достоинства и недостатки социальных сетей, информационная безопасность в сети.

Практическая значимость исследования заключается в умении воспринимать виртуальный мир как дополнительный, но не основной.

Термин «Социальная сеть» был введён задолго до появления Интернета и собственно современных интернет - сетей, ещё в 1954 году социологом из «Манчестерской школы» Джеймсом Барнсом. Первыми компьютерными социальными сетями стали, как ни странно, всё те же группы людей, использовавшие для создания и поддержания социальных связей средства компьютерного общения, которыми стала электронная почта. Случилось это 2 октября 1971 года – день первого сообщения, отправленного на удалённый компьютер, а первыми пользователями социальной сети стали военные в сети ARPANet. Следующим шагом стало изобретение IRC (англ. Internet Relay Chat - ретранслируемый интернет-чат) – сервисной системы для общения в режиме реального времени, созданной в 1988 году финским студентом Ярко Ойкариненом.

Предпосылками возникновения социальных сетей стали гостевые книги (web-приложения, состоящие из списка сообщений, показанных от последних к первым, которые может оставить каждый посетитель), форумы (сообщения группируются тематически, каждый посетитель может оставить сообщение на заданную тему в ответ на предыдущее) и блоги (каждый участник ведет журнал, аналогичный личному дневнику, его сообщения сортируются в хронологическом порядке, а другие посетители могут оставлять комментарии к сообщениям, при этом пользователь может создавать списки «друзей» или ограничить доступ к своему журналу).

Постепенно на базе этих форм общения начали образовываться социальные сети, отличительной чертой которых является наличие явно установленных связей между участниками.

В 1995 году появилась первая, приближенная к современным, социальная сеть Classmates.com, которую создал Рэнди Конрад, владелец компании Classmates Online, Inc. Этот сайт помогал зарегистрированным посетителям находить и поддерживать отношения с друзьями, одноклассниками, однокурсниками и другими знакомыми людьми. Сейчас в этой сети зарегистрировано более 40 миллионов людей, преимущественно из США и Канады. Концепция Classmates оказалась успешной, и с далёкого 2005 года она развивается и уже не только в пределах этой сети появились такие мировые гиганты, как MySpace, FaceBook, Bebo и LinkedIn или гиганты рунета Одноклассники.ру, ВКонтакте, МойМир.

Социальные сети стремительно набирают популярность во всём мире, аудитории некоторых из них уже превышают население крупнейших стран. В Интернете сейчас существует множество различных социальных сетей, и рассказать обо всех просто нереально. Поэтому изложу самые популярные социальные сети среди подростков:

Владелец социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров.
Сервис приобрёл широкую популярность непосредственно в России, на Украине, в Беларуси и Казахстане. Социальная сеть насчитывает 200 миллионов аккаунтов. Ежедневная аудитория «ВКонтакте» - около 60 миллионов человек 2 , преимущественно это школьники и студенты.

Пользователям «ВКонтакте» доступен характерный для многих социальных сетей набор возможностей: создавать профиль с информацией о себе, производить и распространять контент, гибко управлять настройками доступа, взаимодействовать с другими пользователями приватно (через личные сообщения) и публично (с помощью записей на «стене», а также через механизм групп и встреч), отслеживать через ленту новостей активность друзей и сообществ.

Возможность загружать на сайт собственные записи и использовать файлы, загруженные другими пользователями, делает «ВКонтакте» одним из крупнейших медиа-архивов Рунета.

2. «Одноклассники» - мультиязычная социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников, а также родных и близких родственников и общения с ними. Проект запущен 4 марта 2006 года, его автором является российский веб-разработчик Альберт Попков.



Создатель сайта «Одноклассники» - Альберт Попков.
По данным собственной статистики сайта по состоянию на 1 января 2013 года в «Одноклассниках» зарегистрировано более 205 миллионов пользователей. Посещаемость сайта - более 40 миллионов посетителей в сутки. 3 Охват аудитории российских интернет-пользователей 14 - 55 лет.

В «Одноклассниках» можно расслабится и поиграть в игры, добавить свое видео к себе на страницу, добавить и послушать любимую музыку. По аналогии с «ВКонтакте» можно отправлять пользователям сообщения, оставлять комментарии, ставить оценки фотографиям, а также вступать в группы. Отличительная черта от главного конкурента («ВКонтакте») – это то, что вы можете посмотреть, кто заходил к вам на страницу.

3. «Facebook» в настоящее время самая крупная социальная сеть в мире. Была основана в 2004 году Марком Цукербергом и его соседями по комнате во время обучения в Гарвардском университете .

Создатель «Facebook» Марк Цукерберг
По данным представителей компании, в четвертом квартале 2013 года число человек, каждый месяц пользующихся социальной сетью «Facebook» составило 1,2 миллиарда пользователей. Ежедневная аудитория – около 757 миллионов пользователей. 4

Социальная сеть «Facebook» позволяет пользователям зарегистрироваться, добавив свою личную фотографию и описание о себе. Добавлять друзей, переписываться сообщениями, добавлять статус, делать сообщения на стенах (у себя и у друзей). Также есть возможность добавить фото, видео, создавать группы, вступать в них. Есть возможность обмениваться музыкой, фотографиями, видеозаписями, играми. Существует вариант выбрать самому адрес страницы, а также в «Facebook» был интегрирован «Skype».

Социальная сеть в нашей жизни

Раньше часто можно было услышать и от взрослых и от детей: «Зайдешь ко мне?». Фраза эта означала приглашение зайти домой, чтобы пообщаться, провести вместе время, поесть или попить чего-нибудь, помочь в домашних делах. Словом, любая совместная деятельность или совместное безделье. Несколько лет назад эта фраза получила новое значение – посетить профиль в социальной сети. Смысл приглашения примерно тот же, что и раньше – пообщаться, обменяться новостями и сплетнями, похвастаться достижениями или пожаловаться на жизнь. При этом заметна экономия времени: общаться можно не выходя из дома в любое удобное время суток, если собеседник надоел, то нет необходимости высокохудожественно зевать и намекать, что гости уже не в радость, можно просто отключить интернет.


  • наличие регистрации (т.е. учетной записи) пользователя, при регистрации пользователь указывает некоторую информацию о себе, по которой его можно идентифицировать;

  • вход в систему посредством открытия сеанса (пользователь указывает имя и подтверждает свою личность вводом пароля);

  • настройка окружения (например, указание дополнительных данных о себе, своих интересов).
Социальные сети, хотя и работают по единой концепции, имеют разные функции и опции, что позволяет делить аудиторию и успешно конкурировать. Мало, кто зарегистрирован более чем в трех глобальных социальных сетях, обычно даже очень общительные пользователи выбирают одну локальную социальную сеть, чтобы общаться с соотечественниками, одну международную, если есть друзья или родственники в других странах .

Всплеск интереса к социальным сетям стал настолько сильным, что многие люди уже не представляют себе жизни без своего виртуального двойника, живущего насыщенной и интересной социальной жизнью. Чтобы интерес к сайтам не падал, и, соответственно, чтобы не падали доходы, владельцы социальных сетей придумывают новые развлечения для жителей своих виртуальных мегаполисов, чтобы те как можно больше времени проводили по другую сторону экрана.

В психологии и педагогике подростковый возраст – это возраст примерно от 11 до 15 лет. Подростковый возраст иначе называют переходным возрастом от детства к взрослой жизни. Подростка в последнее время называют английским словом тинейджер.

Современные тинейджеры значительно отличаются от подросткового поколения прошлых лет, когда мир существовал без гаджетов, компьютера и социальных сетей, которые стали смыслом жизни детей нашего времени.

Родители часто недоумевают, как можно проводить столько времени возле компьютера, когда на улице такая хорошая погода!

Действительно, современные подростки и социальные сети стали почти неразделимыми, это интернет-зависимость, которая захватила сознание детей и заполнила весь их внутренний мир. Ведь еще десять лет назад во дворах можно было увидеть шумные подростковые компании и услышать звонкий детский смех. Сейчас дети и подростки все чаще проводят время у любимых компьютеров, которые заменили им настоящих друзей, развлечения и даже родителей.

Часто тандем «подростки и социальные сети» является губительным для детской психики. Общаясь в социальных сетях, подросток присоединяется к различным группам, субкультурам, знакомится с сомнительными людьми. Все это может плачевно обернуться для неустойчивой психики подростка.

Следует отметить, что в последнее время обострилась ситуация влияния Интернета на подрастающее поколение. Из всего Интернет - пространства особое влияние на молодежь оказывают социальные сети. Современные подростки все свои потребности в социализации находят именно здесь. Некоторые считают, что это приносит пользу, другие же склонны различать в этом явлении негативные последствия.

С развитием Интернет – технологий мир очень сильно изменился. Вслед за ним меняется и образ мысли, и образ жизни молодых людей. Таким образом, несомненно, можно выделить определенные плюсы социальных сетей.


  1. Общение упростилось до максимального уровня. В наше время огромное расстояние между людьми теперь не помеха для их коммуникации. Достаточно иметь компьютер или ноутбук, подключенный к Интернету, и специальное программное обеспечение, которое дает возможность общаться, слышать и видеть друг друга 5 .
Подростки могут сказать гораздо больше через сеть, чем в реальной жизни, и не чувствовать себя при этом неудобно: у них есть время обдумать свою мысль и выразить ее наиболее точно.

  1. Сеть дает возможность найти себе друзей, знакомых одноклассников , а неуверенному в себе подростку почувствовать себя востребованным. Он заводит новые знакомства , не опасаясь того, что возможно в дальнейшем с этим человеком не о чем будет поговорить. Вступая в группы по интересам, не боится того, что может быть отвергнутым.

  2. Социальные сети привлекают своей возможностью самовыражения , ознакомить всех со своими талантами, увлечениями, достижениями. Некоторые выкладывают результаты своего творчества – стихи, песни, музыку, видео. Это также происходит и через оформление страниц: интересы, увлечения, хобби.

  3. В сети можно почерпнуть значимую для образования позитивную, познавательную информацию . Например, «В Контакте» является самым крупным в Рунете хранилищем аудио, видео и фотоматериалов по многим учебным предметам, которые можно слушать, просматривать и скачивать. Кроме того, социальная сеть – это быстрая передача или распространение информации о школе, классе, мероприятиях и новостях учащихся.
Мы видим, что с одной стороны, социальные сети дают подростку все то, что ему необходимо в этом возрасте: социализацию, коммуникации, самовыражение, создание своего образа, нахождение интересов и формирование взглядов, а главное – самостоятельность !

Отрицательные черты влияния социальных сетей


Влияние социальных сетей на подростков может быть как позитивным, так и негативным. Почти всегда отрицательных факторов становится больше.

1. У подростков появляется зависимость от виртуального мира . Вечерние прогулки по городу, посещение культурных мест, кафе теперь с легкостью заменит вербальное общение в сети. Такой путь приводит к аутизму и полной деградации личности , как составляющей общества.

2. При злоупотреблении сетью у молодых людей на подсознательном уровне развивается фобия (страх) общения с реальными людьми . Подростки стесняются знакомиться в жизни с противоположным полом, возникают трудности с речевыми оборотами. Ведь гораздо проще зайти в Интернет и написать сообщение невидимому объекту. Становится сложно заводить новых друзей. Общение современных людей мутирует в сторону подмены истинных чувств и ощущений на виртуальные переживания.


  1. Добавляя себе в друзья незнакомцев, подростки становятся потенциальными жертвами обмана . Для Интернет– мошенников социальные сети – золотая жила. Например, с помощью такой сети, как «В Контакте» можно продать что угодно и кому угодно. Для поглощения рекламной информации более благодарной аудитории не найти. Создаются соответствующие группы, рассылаются приглашения и предложения, добавляются в друзья...

  2. Общение в социальных сетях снижает и упрощает уровень грамотности . При переписке язык упрощается, допускаются грамматические ошибки, к которым люди привыкают и впоследствии не могут избежать в живой речи. Кроме того, не используются и забываются языковые средства, которыми так богат национальный язык.
Потеря времени на пребывание в сети, в результате безразличие к учебе, ухудшение оценок, нехватка времени для чтения художественной литературы и иного обогащения внутреннего мира.

Посещения сети в ночное время является причиной недосыпания, умственной утомляемости подростков , которая очень опасна в этот возрастной период.


  1. Со временем у подростка может развиваться патологическая необходимость постоянного пребывания на сайте – виртуальная зависимость , от которой он уже не может избавиться самостоятельно. Острая тяга к пользованию сетевыми ресурсами – это своего рода болезнь, которая может возникать из-за каких-либо личностных или психологических проблем, из-за нереализованных желаний, а также скрытых комплексов и трудностей в общении. Ведь в виртуальном мире намного легче выражать себя, создавать идеальный образ, особое значение имеет осознание собственной защищенности и анонимности, чего нет в реальном мире. Происходит полная замена реальных отношений на виртуальные.

  2. Неконтролируемое взрослыми зависание в сети может влиять на формирование моральных норм, отличающихся от принятых в обществе: пропаганда употребления алкоголя и наркотиков, убийств, изнасилований, распространение порнографии и т. д.

Признаки зависимости от социальных сетей

Постоянно возникает навязчивая потребность просмотреть свои входящие сообщения, даже зная о том, что никто не должен был написать. А возможно человек вообще постоянно находится онлайн, даже на ночь не отключая интернет, чтобы не пропустить что-либо интересное.

Люди с ярко выраженными признаками зависимости слишком много времени проводят у экрана монитора , и каждый раз, заходя в социальную сеть, обещают себе, что пробудут там лишь пару минут, а в итоге с ужасом обнаруживают, что прошло полдня. Их тянет десятки раз на дню просматривать страницы друзей, в надежде, что хоть кто-нибудь из них обновил информацию.

Пользователь сети испытывает острое желание регулярно обновлять статус на своей странице, обсуждать с друзьями каждый свой шаг, фотографировать себя везде и всюду, и чаще выкладывать новые снимки.

Известен такой случай в Белграде: пользователь Снежана Павлович угодила в психиатрическую клинику из-за того, что на ее заметку в сети «Facebook» не отреагировал никто среди ее друзей. После этого клинические врачи назвали этот случай «синдром Снежаны», объяснили, что поведение пациентки – это стресс от неудовлетворенности в общественной потребности особи в современном мире.

Игра в различные приложения является хорошей альтернативой другим повседневным делам, оправданием того, почему человек «застрял» в сети на полдня .

Зависимые люди испытывают жуткое раздражение, если по какой-либо причине не могут попасть на свою страничку в социальной сети.

Как избавиться от своей интернет-зависимости

О социальных сетях – как наркотиках нашего времени говорилось немало. И о том, что социальные сети могут загнать в депрессию. В любом случае, это привыкание может, изрядно испортить ваше физическое или душевное состояние. Этому следует противостоять.

Даже если вы обнаружили в себе описанные признаки зависимости, вспомнили подозрительных собеседников – не стоит отчаиваться, у вас всегда есть время взять себя в руки, нужно только вовремя суметь сказать себе «Стоп!».

Прежде всего, ограничьте свое время пребывания в социальной сети, установите себе временные рамки. Лучше потратьте свободное время с пользой для себя, наверняка, у вас накопилась приличная масса незавершенных дел, которые вы всё время откладывали «на потом». Также лучше отключить все уведомления социальной сети, приходящие на почту, так у вас будет меньше соблазна посетить свою страницу в незапланированное время.

Старайтесь почаще встречаться с друзьями лично, звоните им больше по телефону, приглашайте в гости, посетите вместе какое-нибудь уютное местечко, где можно хорошо провести время, и вы поймете, что это гораздо интересней, чем проводить свой вечер у монитора.

Чаще проводите свое время на свежем воздухе, найдите себе интересное занятие, которое отвлечет вас.

Поймите, что реально только то, что происходит с вами здесь и сейчас, а не в виртуальном мире, сетевые ресурсы даже не заметят вашего исчезновения, зато вы увидите, на сколько вам свободней и легче станет без них. Поверьте, что ваш придуманный мир никогда не заменит вам реального общения с людьми. И если так получилось, что у вас нет возможности часто общаться с друзьями, заведите себе домашнего питомца – и вам будет намного приятнее проводить время, ухаживая за ним.

И помните одно, не стоит приносить в жертву свою реальную жизнь , ведь окружающий нас мир гораздо интереснее, научитесь использовать ресурсы социальных сетей с пользой для себя и только по мере острой необходимости.

Результаты исследования

В рамках данной работы мною было проведено исследование путем анкетирования, целью которого явилась оценка степени влияния социальных сетей на подростков нашей школы. В анкетировании участвовало 53 учащихся 5-11 классов.

Я предложила подросткам максимально честно ответить на опрос. Все ответы учащихся я обработала и отразила на диаграммах. Приведу результаты нашего исследования:


  1. На вопрос «Зарегистрированы ли Вы в социальных сетях?» 48 человек ответили положительно, и лишь 5 – отрицательно, что в процентном соотношении составляет – 91% и 9% соответственно.


  1. Какими социальными сетями Вы пользуетесь? (многие зарегистрированы сразу в нескольких).
Результаты свидетельствуют, что «ВКонтакте» по праву стал истинно молодёжной социальной сетью. Если говорить об «Одноклассниках» то их популярность в данной группе не очень высока, т.к. основная целевая группа этой сети люди более старшего возраста.


  1. На аватарке аккаунта ваша фотография?
Ответ «Да» – дали 38 респондентов, ответ «Нет» –10.

4. В информации о себе вы указываете правдивые сведения, ничего не преувеличивая?

Ответ «Да» – дали 40 респондентов, ответ «Нет» –8.

На аватаре у большинства пользователей загружена собственная фотография и анкетная информация о себе правдива – это указывает о доверии и принятии норм и правил сетевого общения, ведь если общение человека в сети в границах нормы, он не скрывает информацию о себе и собственную фотографию.

Большинство опрошенных (40 человек) заходят в социальные сети ежедневно, 6 респондентов сказали, что посещают, свои страницы в социальных сетях 2-3 раза в неделю.

Это говорит о том, что существует некая зависимость. К тому же по данным о проведенном в социальных сетях времени за один сеанс видно, что большая часть подростков находится там более 2 часов.

На диаграмме видно, что подростки в большей степени используют социальные сети как средство общения.

7. Кого Вы приглашаете в друзья?

По полученным ответам на данный вопрос видно, что подростки нашей школы предпочитают приглашать в друзья и принимать приглашения от реальных друзей и знакомых. Так поступают 36 респондентов. Полученные результаты свидетельствуют об устойчивых социальных связях и предпочтениях в общении участников опроса.

8. Какое количество людей насчитывает ваш список «друзей»?

Количество друзей в социальной сети, очевидно, свидетельствует об уровне сплочения социальных связей. Данные указывают на следующее - большинство пользователей имеют количество от 200 друзей, что указывает на некоторое зеркальное отражение количества среднего показателя связей в социуме и в сети.

9. Согласны ли Вы, что частое пользование социальными сетями может вызвать у подростка отстраненность и комплексы?

Чуть больше половины опрошенных (29 человек) не согласны с данным высказыванием. Отсюда следует, что эти подростки, используют социальные сети в допустимых рамках и объемах, без фанатизма.

11. Готовы ли вы отказаться от пользования социальными сетями под угрозой ухудшения здоровья (ухудшение зрения, нарушение биоритма, сколиоз) или снижения учебных показателей?

По результатам опроса видно, что готовы отказаться – 14 человек, частично готовы - 25, и не готовы – 9 человек. Отсюда можно сделать вывод, что те подростки, которые даже под угрозой ухудшения здоровья не могут отказаться от пользования социальными сетями, стали зависимыми от виртуального мира.

В результате проведенного опроса я получила всю необходимую информацию, по которой стало возможным провести исследование.

При анализе результатов исследования отчетливо вырисовывается двойственный характер особенностей использования социальных сетей молодежью. С одной стороны всевозрастающие потребности активной аудитории Интернета – молодежи – в освоении и использовании социальных сетей, как коммуникативных площадок, в удовлетворении своих психологических потребностей. С другой стороны с – созданием собственного виртуального микромира, теряется реальность, появляется полная зависимость от интернета.

Альтернативы социальным сетям

Как мы смогли отметить, негативного влияния социальных сетей на процесс социализации учащихся значительно больше, чем положительного. Точнее сказать, оно гораздо опаснее и вреднее. Но, на мой взгляд, это не повод отказываться раз и навсегда от их использования. Достаточно просто свести к минимуму все опасные факторы.

1. Важно, чтобы у подростка была постоянная альтернатива социальным сетям: в первую очередь, дружеское общение с родителями, во вторую – спорт, рукоделье, физический труд, чтение литературы, кружки. В идеале несовершеннолетнему не стоит входить в интернет без взрослых, видящих происходящее на мониторе. Взрослые должны разъяснять подросткам, какие опасности скрыты в сети, и как их избежать 6 .

2. Необходимо освещение этической стороны использования сетей: какие фото и видео можно размещать, а какие нельзя.

3. Подросткам необходимо тренировать силу воли, твердость характера, вводя для себя ограничения времяпровождения в сети.

6. Необходимо заниматься поиском альтернативных способов времяпрепровождения . Например, занятие спортом, рисование, вышивание, чтение книг. Ну и, несомненно, нужно оказывать больше внимания своей реальной жизни: проблемам в школе, в семье, друзьям, а также увеличивать время пребывания в компании реальных, а не виртуальных друзей 7 .

Выводы

В начале своего исследования я предположила, что социальные сети приводят к расширению круга общения подростков, положительно влияют на их развитие личности. В результате проведенных опросов и обработки информации можно сказать, что мое предположение было верно, ведь большинство опрошенных подростков добавляют к себе в друзья непосредственно только друзей и знакомых, а также используют социальные сети в качестве общения со своими реальными друзьями. Несомненные плюсы от использования социальных сетей – это и коммуникация на дальних расстояниях, и возможность полноценного общения для замкнутых, неуверенных в себе подростков, и самовыражение, интеграция подростков по интересам и взглядам, быстрый способ обмена информацией. Главное, на мой взгляд, взрослым необходимо найти общий язык с подрастающим поколением и рассказать о возможных последствиях чрезмерным увлечением социальными сетями или их аналогами.

Говорить о том, что социальные сети оказывают только отрицательное влияние на формирование личности подростка нельзя. Но следует учитывать отрицательные факторы, такие как фобии (страхи) общения с реальными людьми, снижение уровня грамотности, а также патологическую зависимость от Интернета, которая отрицательно сказывается на учебе, психическом здоровье, умственной утомляемости и качестве жизни в целом. Некоторые наши ученики добавляют себе в друзья незнакомцев, что делает их потенциальными жертвами Интернет - мошенников.

Заключение

В своей работе мы провели социологическое исследование по теме «Влияние социальных сетей на личность подростка». Опрос и анкетирование были проведение среди учащихся 5-11 классов МБОУ Курлекская СОШ.

Данный возраст бы выбран неслучайно. В первой главе мы установили, что подростковый возраст (от 11 до 15 лет) - это самый сложный, но в то же время важный этап в социализации личности. Ведущей деятельностью подростка является коммуникативная деятельность. Подросток ищет себя, свои интересы, взгляды, ценности, свой образ. Как было установлено нами, оказалось, что все эти задачи подросткового образа он находит в социальных сетях.

В результате анализа проведенного исследования было выявлено как положительное влияние, так и отрицательное, на формирование личности подростка.

Это развлечение еще недавно было диковинкой, а сейчас практически все молодые люди, их родители и даже бабушки, имеют свои странички в той или иной социальной сети. Но насколько полезные такие контакты, чего больше приносят они: пользы или вреда?

Польза социальных сетей

Безусловно, социальные сети позволяют получать в достаточно быстрые сроки большой объем нужной информации. Они предоставляют возможность общаться на расстоянии с огромным количеством людей, живущих в разных уголках планеты, помогают знакомиться, находить друзей, влюбляться, обсуждать новости и события.

Социальные сети помогают найти потерянных друзей, и однокурсников. Благодаря популярным сайтам, люди возобновляют общение, а впоследствии поддерживают друг с другом связь, узнают новости, поздравляют с праздниками.

Сети также помогают в поиске работы, так как позволяют узнать полезную информацию о работодателе и самой организации. Кроме того, там создано большое количество клубов по интересам, которые помогают проводить с пользой свой досуг и не тратить время на бесполезный просмотр телевизора или компьютерные игрушки.

Зло социальных сетей

Виртуальное общение заменяет собой реальное взаимодействие с людьми, у человека возникает иллюзия огромного круга знакомств. Однако это общение не живое, фрагментарное, лишенное эмоций в их обычном понимании.

Социальные сети убивают время современного человека, ведь общаться в них можно бесконечно, однако в ущерб своей личной жизни и даже психическому здоровью. Они способны погрузить человека полностью в ирреальный мир, вытеснив желание жить обычной жизнью, не связанной с компьютером: заниматься спортом, читать книги, выезжать на природу с друзьями.

Кроме того, в интернете существует много мошенников, прикрывающихся масками добропорядочных людей, сектантов, вербующих последователей, извращенцев с ненормальными фантазиями, совращающих детей.

Таким образом, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не попасть в злые сети интернета.