Как пользоваться фильтром размытие в фотошопе. Размытие по поверхности, умное размытие

Обычно, для устранения данного дефекта использую три различных режима:

  • Нормальный (Normal)
  • Затемнение (Darken)
  • Замена светлым (Lighten)

Как я говорил выше, режим "Нормальный" подходит для удаления волос на простом, не имеющем текстур и градиентов, однотонном фоне.

Использование двух других режимов пригодится для сложных фонов.

Режим "Затемнение" (Darken) следует использовать для удаления светлых волос на тёмном фоне.

Режим "Замена светлым" (Lighten) наоборот, подойдёт для тёмных волос на светлом фоне, как на моём примере выше.

Всё дело в том, что при использовании режимов "Затемнение" и Замена светлым", инструмент "Штамп" будет работать только на областях, светлее или темнее фона соответственно, т.е. в нашем случае, на точно на самом волосе, даже если размер кисти "Штампа" во много раз больше.

Метод 2: Восстанавливающая кисть (Healing Brush Tool)

Шаг 5: Добавляем шум (зерно) к изображению
Фильтр "Размытие по поверхности" обычно удаляет весь шум (зерно) в изображении. Это отсутствие текстуры может разрушить эффект естественности фотографии. Следовательно, нам нужно добавить шум к фотографии той фактуры, которая соответствует остальной части изображения.

Я увеличил снимок до 330%, чтобы более детально показать различия между ретушированной и не ретушированной областями изображения. Это разница видна и при масштабе в 100% и будет более заметна на фото с высоким ISO и недоэкспонированых изображениях.

В панели слоёв кликните по миниатюре слоя, чтобы работать непосредственно со слоем, а не с маской, вокруг миниатюры должна появиться рамка (В противном случае, вы будете добавлять шум к маске слоя):

Примените фильтр Фильтр --> Шум --> Добавить шум (Filter --> Noise --> Add Noise). В диалоговом окне фильтра включите опции "По Гауссу" (The Gaussian) и "Монохромный" (Monochrome). Отрегулируйте ползунок "Эффект", пока структура шума не будет совпадать со структурой остального изображения. Эта маленькая деталь сделает замаскирует сделанное Вами ретуширование.

Вывод: Возможности инструментов "Штамп" и "Восстанавливающая кисть" для удаления лишних волос велики, но они имеют ограничения. Использование их в сочетании с техникой Surface Blur может не только улучшить результаты ретуши, но и сократить время на исправление фото.

13.08.2016 27.01.2018

Подробный урок, инструкция про размытие в фотошопе. Вы научитесь создавать размытие любых объектов и изображений.

Группа фильтров размытия существует в программе Adobe Photoshop давно, ещё с ранних версий, группа включает в себя много вариантов для размытия - Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Размытие в движении (Motion Blur), Размытие по поверхности (Surface Blur) и многие другие, находится данная группа фильтров в меню Фильтр-Размытие (Filter -Blur ). Начиная с версии CS6 появились новые типы размытия, с более широким спектром настроек, открыть подгруппу с новыми фильтрами можно, перейдя в меню Фильтр-Галерея размытия (Filter -Gallery Blur).

В уроке мы познакомимся с самыми популярными типом размытия и на примере научимся делать размытие в фотошопе.

Размытие по Гауссу (Gaussian Blur) дает эффект размытости по всему изображению, перейти к этому фильтру можно через меню Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur).

Откроем фото с девушкой (https://cloud.mail.ru/public/C9Q6/jDda1wyej), фон и девушка на этом изображении имеют одинаковую степень четкости из-за чего девушка теряется в фоне. По одному из правил воздушной перспективы главный объект должен быть четче и контрастнее, тогда наш глаз сразу будет улавливать, где в композиции главные вещи, а где - второстепенные. Файл-Открыть (File-Open) :


Дублируем слой (Ctrl + J ) либо же двойной щелчок по слою в панели слоев-Создать дубликат слоя (Duplicate Layer). Открываем фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу (Filter -Blur-Gaussian Blur). Откроется следующее окно:

Радиус размытия напрямую зависит от размера и разрешения изображения, а также от требуемого результата. Давайте выберем радиус в 5 пикселей - так эффект станет хорошо заметен. Для данной картинки такое значение радиуса размытия многовато, но мы выбрали его для того, чтобы разница была более очевидна.

К слою с размытием добавляем маску слоя , нажимаем на иконку маски слоя в панели слоев:

Выбираем инструмент Кисть (Brush ), горячая клавиша вызова инструмента В (в английской раскладке):

Цвет переднего плана - черный :

Убедившись, что маска слоя активна, стираем черной кистью по маске слоя размытие с девушки. Если случайно стерли лишнее, меняем цвет кисточки на белый и возвращаем удаленный фрагмент.Черный цвет на маске слоя - стирает, белый - восстанавливает видимость изображения.

Вот как выглядит маска слоя после обработки черной кистью :

И изображение в целом:

Использование маски слоя имеет один негативный момент - на стыке главного объекта и фона появляется ореол, этого можно легко избежать, если до размытия при помощи инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ) , функции Заливка с учетом содержимого (Content-Aware Fill) или любым другим удобным для вас инструментом клонировать фон на стыке с объектом, внутрь самого объекта. В случае с нашим фото, это выглядит так (да простит меня эта милая девушка!):

Кратко о работе инструмента Штамп (Clone Stamp Tool ).

Быстрая клавиша вызова инструмента - S . При помощи инструмента можно клонировать части изображения в другие области. Для того, чтобы выбрать образец для переноса, щелкаем левой клавишей мыши с зажатой клавишей Alt , потом отпускаем Alt и переносим кусочек выбранного изображения в нужную область, снова щелкаем левой клавишей мыши - и кусочек «приживается» на новом месте.

Повторюсь, на стыке объекта и фона мы берем образец с фона и переносим его на объект и так по всему контуру главного объекта.

А вот как выглядит изображение, если размыть не исходный слой, а обработанный по контуру инструментом Штамп (Clone Stamp Tool) и потом снова стереть по маске слоя размытие с девушки:

Ореола нет, границы четкие, акцент - на девушке, фон не отвлекает на себя внимание.

Вот мы и узнали, как сделать размытие в фотошоп.

Иногда фотографам приходится прилагать очень много усилий на то, чтобы вытянуть из не очень удачного снимка резкость. Для этого приходится использовать соответствующие инструменты в программе Photoshop.Но оказывается, что многих сегодня интересует размытие фотографии в Photoshop. Это необходимо не для того, чтобы испортить снимок, а для художественных целей. Таким образом можно выделить себя на групповой фотографии. Основные силы редакторов ориентированы на обратную процедуру, то есть на повышение резкости, однако ассортимент средств размывки в данном случае используется достаточно солидный. Надо также разобраться в том, каких инструментов сегодня больше – проясняющих или размывающих. В любом случае размывки являются одними из наиболее часто используемых фильтров. Количество размывающих средств растет от версии к версии. Так, например, в версии Photoshop CS5 было 10 фильтров размытия, а в версии CS6 их было уже 14. Вся мощь средств размытия в программе Photoshop сосредоточена в подменю «Размытие» в меню «Фильтр». Перечислять все цели и причины размытия можно долго, однако в подавляющем большинстве случаев основной задачей обработки такого типа является выделение основного объекта за счет расфокусировки фонового пространства, а также придание объема всему изображению в целом.

Фильтры «Размытие» и «Размытие+»

Самым простым средством для уменьшения резкости является инструмент «Размытие» в Photoshop. У данного инструмента нет настроек, поэтому и введение параметров не требуется. «Размытие +» означает более сильное размытие. Если этого окажется недостаточно, то используя комбинацию клавиш Ctrl+F можно запустить повторную обработку.

Размытие по Гауссу

Одним из самых популярных размывающих средств является инструмент, который использует алгоритм размывки по гауссовой кривой. В данном случае при помощи ползунка «Радиус» можно подобрать подходящую степень размывки. Здесь все так же просто, как и в предыдущем случае, но при этом намного эффективнее.

Размытие по рамке

Данный фильтр настраивается также только движком радиуса. Алгоритм его работы несколько отличается от предыдущего фильтра. В данном случае размывка осуществляется путем усреднения цветов соседних пикселей. Движок как раз и изменяет эту усредненную область.

«Интеллектуальная» размывка

Самое «умное» размытие в программе Photoshop так и называется –SmartBlur. В русской версии программы слово «умное» было взято в кавычки. Здесь кроме радиуса размывки можно также задать качество и порог обработки. Еще можно выбрать один из дополнительных режимов наложения кроме того, что бы выставлен по умолчанию.

Радиальное размытие

Данный фильтр в зависимости от выбранного метода размывки позволяет сымитировать размывание картинки, связанное с поворотом камеры. В результате в центре изображение остается резким, а на периферии размывается. Таким образом можно также получить эффект, возникающий при резком наезде камеры. Регулировать силу размывки можно при помощи ползунка «Качество».

Имитация размытия изображения при съемке динамичных объектов

При помощи фильтра «Размытие в движении» программа Photoshop может создать на фотографии вполне характерный эффект смазывания, который возникает при съемке быстро движущегося объекта. По этой причине кроме интенсивности эффекта, который регулируется при помощи движка «Смещение/Сдвиг» задается направление движения.

Размытие по поверхности

Название фильтра Surface Blur дословно можно перевести как «размытие поверхности». В новых версиях программы Photoshop данный фильтр почему-то называют «Размытие по поверхности». Это довольно разборчивый фильтр, который размывает изображение, сохраняя при этом в меру своих сил и настроек пользователя границы и линии. Поэтому данный фильтр часто используется для борьбы с цифровым шумом и зерном за счет манипуляций параметрами «Радиус» и «Изогелия».

Усредненное размытие

Есть в Photoshop есть еще один эффект, деятельность которого трудно назвать размытием. Этот фильтр просто напрочь заливает все изображение или только выделенную область усредненным цветом данного изображения или фрагмента. Если применить данный фильтр на дубликате ко всему изображению, а после этого снизить непрозрачность копии, то можно выровнять картинку по тону. Для таких целей данное решение является не самым оптимальным решением. Но если размыть-усреднить определенный фрагмент, снизив при этом его непрозрачность и сделав на нем надпись, может получиться довольно интересно.

Линзовая размывка

Данным словосочетанием переводится английское название фильтра LensBlur. В русскоязычных версиях Photoshop данный инструмент называется «Размытие при малой глубине резкости». Такое размытие в Photoshop используется в тех случаях, когда идеальная резкость на всей фотографии не устраивает пользователя по композиционным или иным соображениям. Так, например, такую размывку можно использовать в том случае, когда в фокусе должен оставаться только определенный объект или область. Требуется только указать фильтру, что на снимке должно быть дальше, а что ближе. Таким образом, вы создадите так называемую карту глубины, в качестве которой может служить построенный в альфа-канале линейный или круговой градиент от черного к белому. Рассчитывая алгоритм размывки, смекалистый фильтр тут же поймет, что черные области представляют собой те, что были ближе всего расположены к фотоаппарату. По мере удаления за ними следуют все оттенки серого. Белые области удалены от камеры на максимальное расстояние. Здесь необходимо выполнить интенсивное размытие фона. Остальное фильтр выполнит в лучшем виде, следуя параметрам настроек, которые вы ему укажете. Пустой альфа-канал создается в палитре каналов при помощи соответствующей кнопки. Затем, открыв глазик в строке RGB, чтобы увидеть саму фотографию, его заливают черно-белым градиентом. При этом необходимо провести от самой близкой точки к самой дальней линию, которая должна соответствовать желаемому углу зрения. Далее необходимо закрыть видимость альфа-канала, вернуться на канал RGB и включить фильтр LensBlur. После этого в списке «Источник» необходимо выбрать наш альфа-канал, щелкнуть кнопкой мыши по той области, которая должна находиться в фокусе или задать расстояние до точки фокуса движком «Фокусное расстояние размытие». При помощи ползунка «Радиус» необходимо подобрать силу размытия. Все остальные настройки представляют собой довольно тонкие эффекты, которые редко используются для обычных фотографий. Поэтому можно смело нажимать на кнопку «ОК» и с полным удовлетворением любоваться реалистичным размытием в Photoshop. Размытие может имитировать глубину резкости изображаемого пространства.

Ручные размывающие инструменты в Photoshop

Наряду со специальными фильтрами и плагинами для размывки, которые делают за пользователя всю «черную работу» в программе Photoshop для этих целей также предусмотрены и инструменты для ручной работы. С ними можно делать почти все то же самое, что делают фильтры, и даже немного больше. К тому же качество в данном случае получается выше, ведь это все-таки ручная работа. Речь идет о двух из трех инструментах группы, которая возглавляется инструментом BlurTool («Размытие»). По конструкции данный инструмент представляет собой кисть, у которой функцию нажима в настройках выполняет параметр «Интенсивность». В зависимости от жесткости и размера выбранной кисти, инструмент BlurTool позволяет размыть сразу всё изображение или только определенные детали. Резкие границы данный инструмент заменяет плавными переходами. Кроме того, он искусно смягчает контуры. Если держать кнопку мыши нажатой, то кисть будет работать в режиме распылителя, тем самым усиливая эффект размытия. В хороших руках данный инструмент может сделать практически все. BlurTool прекрасно справится с такой задачей, как создание размытого фона.

Инструмент Smudge Tool или, как он называется в русской версии, «Палец», позволяет размазать рисунок таким образом, как будто вы провели по нему пальцем. Для регулирования силы данного эффекта необходимо использовать параметр «Интенсивность». В отличие от соседнего инструмента здесь имеется функция «Рисование пальцем». Если выбрать ее, вы сможете размазать первый цвет. Практическое использование данного инструмента необходимо в том случае, когда требуется подрисовать тончайшие детали при выделении таких сложных объектов, как шерсть, волосы, мех и так далее. Также данный инструмент используется при имитации живописи.

Размытые края

Имея под рукой такое разнообразие инструментов, методов и приемов размывки, которые способны превратить вполне заурядную фотографию в настоящий шедевр искусства, размыть края в программе Photoshop очень просто. Для этого необходимо просто выделить ту область, которая не должна подвергаться эффекту. Размыть периферию можно используя один из перечисленных выше фильтров. Как правило, для этой цели применяется «Размытие по Гауссу». Если использовать для выделения стандартные инструменты, то для получения главной границы для них задается растушевка. Если для этой цели используется «Быстрая маска», то плавность перехода регулируется непрозрачностью кисти. Выделение во всех случаях нужно инвертировать путем нажатия клавиш Shift+Ctrl+I, иначе размоется само изображение, а не его края. Не обязательно нужно использовать выделение, поскольку размыть края можно вручную при помощи инструмента «Размытие» BlurTool.

И Размытие в движении в применяются другие виды фильтров Размытие.

Размытие по поверхности

Этот фильтр применяется для снижения шума на однородных поверхностях изображения, например, чтобы снизить зернистость неба на не очень качественных фотографиях.

Вызывается этот фильтр с помощью меню Фильтр — Размытие — Размытие по поверхности . Прежде, чем его выбрать, сделайте дубликат слоя с помощью перетаскивания слоя в палитре Слои на иконку создания нового слоя. Фильтр размывает изображение на площадях с однородным тоном. Ползунками можно отрегулировать степень размытия мелких элементов таким образом, чтобы малые детали на фотографии размытыми не были, или были размытыми как можно меньше. Если при этом некоторые объекты размывать нежелательно, можно сделать маску слоя с помощью меню Слои — Слой-маска — Показать все , и черной кистью стереть воздействие фильтра там, где он не нужен.

"Умное" размытие

Фильтр похож на фильтр Размытие по поверхности, только у него больше опций. Можно выбрать качество, рекомендую выбрать Высокое , и режим, выбирайте Ручное . Действие этого фильтра в большинстве случаев более качественное, чем действие фильтра Размытие по поверхности, потому что он обладает более высокой избирательностью.

Размытие по рамке

Фильтр похож на Размытие по Гауссу, только размывает он изображение не так равномерно, а как бы слоями.

Размытие по фигуре

При выборе этого фильтра Вы увидите в его опциях различные фигуры, одну из которых нужно выбрать. После этого изображение будет размываться так, что мелкие детали начнут образовывать ряды, состоящие из выбранной фигуры. Применяется для размытия заднего фона, при этом фильтром нужно воздействовать на дубликат слоя, а затем создать маску слоя, и черной кистью стереть эффект там, где он не нужен.

Размытие при малой глубине резкости

Похож на фильтр Размытие по фигуре. При вызове фильтра в параметрах можно выбрать качество просмотра: быстрее или точнее, источник, фокусное расстояние размытия и форму. Форму рекомендую самую близкую к кругу, то есть восьмиугольник.

С помощью этого фильтра также можно сделать подсветку ярких областей, чтобы изображение казалось более живым и красочным, например, можно сделать блики на море.

Чтобы убрать эффект фильтра на объекте, оставив размытым фон, применяете его на дубликате слоя, делаете маску для него, и стираете эффект фильтра черной кистью.

Размытие Среднее

Вычисляет средний тон и цвет изображения, и заливает слой этим цветом. Для применения делаете дубликат слоя, и применяете к нему этот фильтр. Затем делаете непрозрачность слоя такой, какая Вам нужна, для того, чтобы проявить нижний слой.

Этот фильтр применяется достаточно редко, как впрочем и другие фильтры группы Размытие, которых мы с Вами не рассматривали. Можете посмотреть их действие самостоятельно, и определиться, насколько они Вам нужны.

Видео о том, как убрать дефекты однородных поверхностей на фотографии с помощью фильтра «Умное» размытие

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

В этом уроке рассматриваются приёмы обработки кожи человека на фотографии. Вы узнаете, как с помощью программы PhotoShop добиться того, чтобы кожа на фотографии выглядела безупречно, но не смотрелась как пластик. В качестве примера выбран снимок пятидесятилетней женщины.


1. Создаём новый слой - перетаскиваем фон (background) на новый слой (create new layer) в палитре слоёв. Цель - размыть эту копию, чтобы получилась основа для новой кожи (фильтр (Filter) - размытие (Blur) - размытие по поверхности (Surface Blur)).


Слайдер «Радиус» устанавливает интенсивность размытия. Слайдер «Порог» отвечает за резкость изображения. Слайдеры должны быть выставлены так, чтобы все морщины и текстура кожи были разглажены.

Фильтр «Размытие по поверхности» часто применяется в подобного рода операциях. Он появляется в версии Photoshop CS2. Пользователи версий CS могут использовать фильтр «Медиана» (Filter - Noise - Median), дающий похожий результат.

2. Размытый слой нужно спрятать под маской слоя. Для этого, удерживая клавишу Option/Alt, нажмите на иконку Layer mask. Затем нужно закрасить белым те участки кожи, которые нужно разгладить. Чтобы посмотреть, остались ли промежутки, можно отключить видимость фонового слоя, кликнув по иконке глазика в палитре слоёв.


3. Создайте новый слой (Layer - New - Layer). Появится диалоговое окно. Поставьте галочку напротив «Use Previous Layer To Create Clipping Mask». Затем с помощью большой мягкой кисти закрасьте кожу - прозрачность должна быть низкой для сглаживания цветов и тонов. Выделите размытый слой и переместите слайдер непрозрачность так, чтобы проявить прежнюю кожу.


4. Создаём слои «Осветление» (Dodge) и «Затемнение» (Burn): для этого нажмите Option/Alt и кликните по иконке new layer. Режим измените на «Мягкий свет» (Soft Light), поставьте галочку «Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Мягкий свет”» (Fill With Soft-Light-Neutral Color).


Для осветления морщин используйте инструмент «Осветлитель» (Dodge). Чтобы избежать эффекта пластики на изображении, нужно добавить текстуры коже.

5. Создайте новый серый слой. В диалоговом окне выберите режим «Перекрытие» (Overlay), установите галочку напротив «Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски» (Use Previous Layer To Create Clipping Mask) и отметьте «Выполнить заливку нейтральным цветом режима “Перекрытие”» (Fill With Overlay-Neutral Color).


6. Выберите слой «Текстура» в режиме «Перекрытие», перейдите к фильтру «Шум», добавьте шум, отметьте поля «Равномерная» и «Монохромный». Затем в режиме «Перекрытие» при выделенном слое «Текстура» перейдите у фильтру «Размытие» - «Размытие по Гауссу», чтобы немного смягчить края.