Удивительные факты о современном дизайне интерьера (9 фото). Удивительные факты нейронауки о цвете — и как применить их в дизайне

Любопытные факты из истории мебели

Мебель - одно из самых необходимых и полезных творений рук человеческих, со своей собственной историей.
Например, знаете ли Вы, что барная стойка была придумана на Диком Западе и первые барные стойки делались для того, чтобы бармен смог спрятаться от пуль. В них вшивались стальные листы, которые с легкостью отражали пули из пистолетов.

Вот ещё несколько любопытных моментов из истории мебели.

1. В Египте, при проведении археологических раскопок нашли самую старую во всем мире мебель, для изготовления которой использовались дерево, кость и камень. Она была погребена вместе со своим владельцем после его смерти. В те времена мебель могли себе позволить только фараоны, жрецы и другая древнеегипетская знать. Мебель из древнеегипетских и месопотамских захоронений была больше похожа на камни грубообработанные под нужды людей. А вот древние римляне начали обивать стулья и скамьи шкурами животных..

2. Только в V веке до н.э. в Греции начали изготавливать деревянную мебель. До этого момента все лавки и кровати были сделаны из камня. Археологи нашли роскошную мебель в царских погребениях в Египте - шикарные лари из черного дерева, слоновой кости, малахита и бирюзы. Здесь же ученые к своему удивлению обнаружили табуреты, а его ножки были вырезаны в виде копыт животных. Самое интересное то, что один из табуретов был складным.
3. Согласно информации, указанной в официальном удостоверении, знаменитый на весь мир мафиози Аль Капоне продавал обычную мебель.


4. В 1911 году, изобретатель с неординарным подходом Томас Эдисон, создал мебель из бетона, уверяя в том, что этот материал является наиболее дешевым. К счастью, его идея бетонной мебели не прижилась.


5. Появление прародителя всей мягкой мебели приходится на период классицизма. Мягкие кресла и диваны на то время стояли в европейских замках.


6. В далеком 1895 году Линфорд Рут пытался создать первую в мире надувную мебель, путем накачивания паром твердых и неудобных матрасов, которые были неотъемлемой частью поездов того времени. После непродолжительного тестирования от идеи отказались, т.к. матрасы накачивались горячим паром часто лопались, обжигая пассажиров..

7. А первый раскладной диван появился во Франции в 17 веке. Когда откидывались подлокотники, он становился кроватью с регулируемым наклоном изголовья.


8. Наиболее ценным предметом мебели на 1990 год оказался комод, изготовленный из эбенового дерева в далеком 1726 году. Данный предмет, который украшали деревянные и бронзовые фигуры, был продан на аукционе всего за 15 миллионов 178 тысяч долларов.

9. У кровати есть свой памятник. Он находится в Огайо, США и представляет из себя, догадайтесь с одного раза, правильно, кровать.

10. Не верится, но до такого простого изобретения как кровать на Руси додумались только в начале семнадцатого века,а ранее спали на печи, широеой лавке или полатях.

11. Найти золото в стуле, как в фильме “12 стульев” можно было очень легко в начале прошлого века, это был один из популярных способов, которым пользовались люди в попытке сохранить накопления.

12. Оригинальная итальянская мебель в стиле BOULLE до сих пор делается из черепахового панциря, но уже тридцать лет во всем мире запрещено убивать черепах, а сырьё, заготовленно еще в восьмидесятые годы прошлого века. Правда, злые языки поговаривают, что кое-кто покупает панцири у браконьеров...

13. Самая белая квартира, интерьер и мебель были в квартире Джонна Леннона, который был эсцентриком и очень любил все предметы белого цвета.


Однако современные дизайнеры и архитекторы тоже не перестают нас удивлять интересными фактами о мебели. Например, голландские архитекторы придумали кровать, которая благодаря мощным магнитам может парить в воздухе и выдерживать вес до 900 кг. Такую левитирующую кровать изобрёл архитектор Джанджаапом Руиджссенар, без всяких веревок она парит в воздухе, находясь в сильном магнитном поле.

14. Марио Филиппона, голландский дизайнер, разработал модель мебели, которая способна очаровывать подобно женщине. Дело в том, что его шкафы, серванты и столики изваяны, изготовлены в виде женского тела. Его серия мебели носит явно выраженный эротический характер и многие неравнодушные поторопились разнообразить свой интерьер столиками с женскими ножками и шкафами с огромной грудью.

Работы дизайнеров, тем более имеющих известное имя, знатоками ценятся выше и стоят дороже, чем серийная мебель, выпущенная на фабрике. Дизайнерские работы отличает "собственный почерк", благодаря которому работы дизайнера узнаваемы, даже если он переходит из одной компании в другую. Иногда формы, конструкции или цветовые сочетания в мебели поражают своей оригинальностью, иногда - это ремейки знаменитых изделий прошлых лет или вообще других дизайнеров, но выполненные по-новому, в собственном стиле.

Например, Эйлин Грей, признанный классик современного дизайна, в 1922 году представила публике на выставке французского искусства в Амстердаме двухцветный чайный столик. Модель вызвала восторг у архитекторов голландской группы de Stijl, которая в начале века пропагандировала новые формы в современной архитектуре. Столик получил название DE STIJL, став классической моделью конструктивистской мебели. Затем Эйлин создал столик для кофе, выполненный в том же стиле.



.

Теперь воспроизведенные столики делают из пластика. Но, кроме точного воспроизведения прежних образцов, современные дизайнеры создают и свои модели, перекликающиеся по стилю с моделями прошлых лет. Например, раздвижной столик-бар PANDORA, напоминает столик для кофе с предыдущего фото и отлично вписывается в современные интерьеры


Итальянский дизайнер Лучиано Бертончини известен не только в области мебельного дизайна: он разрабатывал модели мотоциклов, основал свою студию, работающую в области промышленного дизайна. Сейчас он плодотворно сотрудничает с компанией Bellato. Модель столика, придуманная мастером, представляет собой в собранном виде ровную стопку из пяти квадратных столешниц. Но если их развернуть по оси, закрепленной в одном из углов, получится необычная конструкция из пяти плоскостей, установленных на разных уровнях. Их можно вращать относительно друг друга, и внешний вид столика будет меняться. Модели ROTOR и ALTERNATIVA - с выдвижными дополнительными столешницами - самые функциональные и красивые!



Со швейцарской компанией de Sede сотрудничает дизайнер Джейн Ворингтон. Она живет в Голландии и преподает в Академии визуальных искусств. Ее модели отличает оригинальность форм, как, например, у красного кресла , представленного на следующем фото.


Но помимо практичных моделей, в компании есть и работы, созданные с юмором. Например, диван в форме боксерской перчатки.


Или кресло с красноречивым названием SKELETON. Хотя удобство в эксплуатации и у этих моделей гарантировано известной мебельной маркой.


С не меньшим юмором соовременные дизайнеры, как например Studio Job’s Industry, создают и мебель-маркетри, обклеенную изображениями скелетов:-). Представляя себе уют, спокойствие и умиротворение, воображение рисует отдых перед камином, теплый плед и ароматный чай, бабушку с домашней выпечкой, ласковую ленивую кошку и, конечно же, кресло-качалку. Многие художники, изображая уютное комфортное помещение, использовали эти образы в своих картинах. С течением времени, кресло-качалку не ассоциируют с сидением для бабушек, а его внешний вид варьируется благодаря дизайнерам. Как Вы, например, относитесь к такому отдыху - сесть на коленки к скелету, который Вас немножко покачает? .

Итальянская компания Minotti, с которой сотрудничает архитектор и промышленный дизайнер мебели и аксессуаров Родольфо Дардони, производит поистине мягкую мебель, без острых углов. Внутри моделей - металлический каркас и пенный полиуретан, а обивка может быть тканевой, кожаной и меховой. Столики в таких комплектах круглые, похожие на таблетки и тоже мягкие (то ли столик, то ли оттоманка на которой можно сидеть)


.


Все предметы коллекции достаточно низкие, их плавные линии и обтекаемые формы подкупают, заставляют расслабиться. Известная компания Baker, основанная в 1923 году Холлисом Бейкером, тоже имеет свой фирменный стиль: она выпускает мебель, воспроизводящую старинные мебельные образцы. Идея основания компании пришла Бейкеру во время его путешествий в поисках образцов для коллекции музея исследования мебели. Именно ее экспонаты и послужили основой для создания мебельных репродукций прошлых эпох.


Lacca Povera мебель : первые примеры наклеивания картинок на мебель вместо росписи известны с конца 16-го века.Из гравюр вырезались картинки, отдельные фигурки, сюжеты, декор и элементы орнамента. Все это наклеивалось, раскрашивалось, что-то рисовалось от руки и затем лакировалось. Сейчас это называют "декупаж", слово французского происхождения, но в 17-18 веке наиболее известна была мебель из Венеции, Флоренции, Генуи, других городов Италии. В массе- такую мебель делали от недостаточных средств, когда не было возможности фанеровки ценными породами и даже заказа у профессионально подготовленного художника

Несмотря на то, что эта мебель считалась дешевой, время сделало свое. Вещи 17-18 веков неплохо продаются на аукционах, но многочисленные последующие повторения 19-20 веков забили рынок настолько, что пришлось продвигать моду на "провинциальный стиль", иначе бы мало кто покупал мебель с неумелой росписью и сомнительной общей композицией.


А вот как выглядят современные образцы мебельного декупажа:.

Современная оригинальная коллекция мебели в стиле маркетри-декупаж была представлена ​​на Carpenters Workshop Gallery в Лондоне и принадлежит Studio Job . Все мебельные предметы выполнены из индийского палисандра и украшены художественными изображениями животных, насекомых, птиц, орудий и различных промышленных объектов. Кости и скелеты выполнены светлыми красками в стиле периодической графики на тёмном фоне палисандра. .


@Milendia.

1. Его нет. Вначале вам кажется что его не существует вообще. И даже все вокруг это подтверждают. Когда я приехала 8 лет назад в Израиль и сказала, что я архитектор и дизайнер, мне пророчили только мыть подъезды и пытаться получить другую профессию. Нашла работу я на третий день поиска, то есть мне её предложили. Ректор архитектурного факультета сказал, что учиться мне здесь нечему, и через два дня прислал предложение работать в его офисе, от которого невозможно было отказаться.

2. Все одинаковое и бело-бежевенькое. Потом, поработав в нескольких офисах, найдя крупные сайты и журналы по дизайну, я поняла, что все-таки дизайн в этой стране есть! Только было очень сложно отделаться от ощущения, что ходишь постоянно по одной квартире. Белые стены, бежевая плиточка, белые диваны и шкафы и большое окно в гостиной, белые детские, нет прихожих…

3. И только потом, после долгих поисков, раскрывается вся гамма вкусов, цветов и расцветок. В общем, как и в еде, и в кино, и в истории, израильтяне – это гремучая смесь культурных пластов, традиций и предпочтений. Модно, конечно, сейчас это все стараться упаковать в удобный «минимализм» с белыми стенами, серой кухней, полом и желтыми акцентами (а пару лет назад с бежевой кухней и кофейным полом и бирюзовыми акцентами), но иногда это не получается, и тут начинается самое интересное.

4. Практика. У всего должно быть назначение, смысл и решение. Какой бы стиль ни был, вы не увидите многослойного декора стен, причудливых изгибов мебели или люстр. Все должно быть практично. Диван – на нем же сидят? Вот пусть он и будет в первую очередь мягким и удобным, ну, а если и красивый, так вообще отлично! А если белый, и с него легко отмываются рисунки фломастерами, чай, кофе, и собаки не грызут, коты когти не дерут, так вообще замечательно! Это просто текстурное покрытие стены? А зачем его делать? Нет, лучше полочки с разными штучками. Да, закрытые, чтобы пыль не попадала. Многие это связывают с тем, что сам ритм жизни здесь на востоке такой, что нужно успевать все и еще немножко, и умудриться выжить. Поэтому на уборки никто не тратит много времени – его (времени) просто нет. Поэтому все решения в дизайне очень практичные.

5. Климат. Израиль – оазис среди пустынь. Но иногда накатывает горячий ветер с песком и пылью, так называемый хамсин , и все красивые аксессуары на открытых полочках покрываются толстым слоем той самой пыли из Сахары. После такого никаких открытых полочек не захочется. А еще не захочется плохо проветриваемых помещений (везде, даже в маленьких туалетах, обязательно есть окно), глянцевых поверхностей (сложны в уборке), темных стен (будут нагреваться на солнце) и прочего. И обязательно нужен большой кондиционер в каждой комнате. Летом воздух охлаждаем, зимой нагреваем. Про батареи все знают, но как-то не хочется ставить ради пары месяцев зимы. А еще из-за жары и количества пыли есть национальная любовь к полам из плитки, ведь так удобно разлить ведро воды на пол и собрать всю грязь с водой большой шваброй в слив в углу или на лестницу. Никакому паркету такое и не снилось.

6. Религия. Попав в дом, сразу можно понять, какие израильтяне тут живут. У религиозных будет две раковины и две микроволновки (кашрут требует готовить и употреблять мясные и молочные блюда отдельно, в разной посуде. Я даже как-то планировала целых две кухни рядом, благо, площадь позволяла). В мусульманском доме будет красивущая черная глянцевая кухня для гостей и своя, простая, в глубине дома для готовки. Так же и с гостиной – основная рядом с кухней для мужчин, а рядом с внутренней кухней – гостиная для женщин. Мне даже нравится эта идея, у всех свои компании! У русских будет обязательно что-то похожее на прихожую, в русских домах не ходят в уличной обуви, как принято у израильтян. В простых светских квартирах будет огромная гостиная и маленькие комнатки, куда встает кровать, шкаф и письменный стол. Вся жизнь проходит в гостиной, вся семья много общается, а не разбегается по своим комнатам.

7. В новых квартирах нет ни одной параллельной или перпендикулярной поверхности. Это знают все дизайнеры: когда запланировал шкаф до потолка, его верхняя часть не будет этому самому потолку параллельна. Официально разрешенное отклонение 1.5 см на метр длины. Так что в угол шкаф из магазина тоже ровно, скорее всего, не войдет. Для всех этих проблем есть миллион хитростей, чтобы их скрыть. Но коллегам в Европе, которые делают чертежи с точностью до миллиметра, я все-таки завидую!

8. Все будет хорошо! «Ие бесэдр»! Это такой местный дзен, который распространяется на всё, в том числе, и на дизайн. Кухню из новейшего нанотехнологичного материала придет ставить солдат, который только что освободился из армии. Ты ему, «ах, здесь будет вот такая деталь полочки, встроенное освещение, тонкий профиль»… А он тебе «ие бэсэдр!», и махнет ножом мимо. После этого все тонкие важные вещи учишься двадцать раз согласовывать, проверять на производстве, и даже иногда самостоятельно вешать/держать/укладывать, чтобы все получилось.

9. Все вокруг дизайнеры. Не шучу, каждый из рабочих в душе дизайнер. На мой дизайн-проект при исполнении покушаются почти все, начиная от гипсокартонщика, который, того гляди, решит, что вот здесь было бы здорово сделать арочку, а вот здесь уголок, и до плиточников, которые перепутают раскладку, и скажут, что так на самом деле красивее. И, конечно, если тебе этот «дизайн» не по нраву, то кровная обида, месть, крики и даже слезы прямо на стройке. Художника каждый может обидеть!

10. Возможно, дизайна интерьера в Израиле на самом деле и не существует, в общепринятом мировом понятии. Здесь у заказчиков не бывает желания сделать «в стиле ампир» или «как в замке», никто никому не хочет пускать пыль в глаза. Могут быть мотивы, но каждый интерьер будет рождаться заново, для конкретного заказчика, подстраиваясь под его требования, вкусы и возможности. Нам не интересно, что сейчас модно на выставке в Милане или в Москве. Свой климат, само расположение страны между Востоком и Европой дает ответы на все вопросы. Это не понять, это надо почувствовать. Так что дизайн интерьера в Израиле, он прежде всего про свободу! С праздником свободы и выхода из Египта вас, дорогие израильтяне! Хорошего вам дизайна интерьера!

Фотографии из личного архива Александры.

Если пространство вашего дома правильно организовано, то душевное равновесие и гармония станут вашими постоянными спутниками.

О секретах создания обстановки комфорта и любви можно узнать на сайте vitamarg.com. Познакомьтесь с главными правилами уютного дома.

1. Увлажняйте воздух! Для этого можно использовать все средства: электрические увлажнители, комнатные фонтанчики, сосуды с водой и, конечно, аквариум с рыбками! Можно воспользоваться даже бабушкиным методом – развесить влажные полотенца на батареях, но их надо постоянно увлажнять.

2. Разводите цветы! Каждое комнатное растение является естественным очистителем воздуха. Лучше всего это делают фикус, герань, драцена и кактус. Бегония прекрасно уничтожает микробов и убивает споры плесени. Фиалка повысит влажность в помещении.


3. Проветривайте квартиру в любую погоду! Делайте это 3-4 раза в сутки по 5-10 минут – и вы избежите хронической усталости , апатии и сонливости!


4. Делайте влажную уборку! Идеальный вариант - ежедневно, особенно если в доме маленькие дети, и раз в месяц генеральную уборку , даже если детей нет. Применяйте составы, не содержащие хлора, а еще лучше пользоваться народными средствами: хозяйственным мылом, пищевой содой, уксусом и лимоном.


5. Включайте свет! И центральное освещение, и нижний и боковой свет: торшеры, бра, напольные и настольные лампы.


6. Оживляйте интерьер! Чем чаще будете это делать, тем лучше. Подбирайте под настроение и под время года пледы, занавески, коврики, декоративные подушки, чехлы на стулья и табуреты, полотенца, постельное белье.


7. Помните историю вашей семьи! Расположите в красивых рамках на видном месте на стене старинные и современные фотографии и рисунки ваших детей.

#thedress. Все вы видели это платье.

Об этом платье твитнули 10 миллионов раз - в обсуждении участвовали все от Тейлор Свифт и Джастина Бибера до Дэвида Духовны и Эллен ДеДженерес. Кто-то видел синее платье с черным (Джейден Смит, Деми Ловато), кто-то - белое с золотым (Анна Кендрик, Кэти Перри), в зависимости от… чего же?

Кто-то говорит, что все зависит от того, в каких условиях вы рассматриваете фотографию. Другие утверждают, что ключевым фактором выступает яркость экрана.

На самом деле все решает … наш мозг.

#thedress

Платье казалось вам сине-черным/бело-золотым, потому что ваш мозг однажды сделал выбор в пользу одного из вариантов и цепляется за это решение. Благодаря этому платью миллионы людей осознали, как сложно устроено наше цветовосприятие и какую работу проделывает мозг, в попытке постичь окружающий мир. В процессе восприятия цвета важную роль играют эмоции, культурные особенности, язык, а также нейронаука. Одна из групп Гарвардской медицинской школы в США проводит передовые исследования в этой удивительной области.

01. Почему все видят одно и то же платье (#thedress) по-разному, и что это означает в контексте дизайна.

Когда появилась та самая вирусная фотография платья, к одному человеку чаще других обращались с вопросом: “Почему кто-то видит белое платье, а кто-то синее, и почему наши мозги не способны прийти к единому мнению?”

Этим человеком был Бевил Конвей, доцент кафедры нейронаук Колледжа Уэллсли и лектор в Гарвардской медицинской школе. Бевил был чрезвычайно увлечен своим исследованием, поскольку, будучи еще и художником, он всю жизнь восхищался таким феноменом как цвет.

Конвей понимает почему наш мозг ставит в тупик такая, казалось бы, недвусмысленная задача, как определение цвета платья.

Когда журнал о технологиях Wired попросил Конвея объяснить всю эту неразбериху с цветом платья, ученый сказал, что все дело в дневном освещении:

“Когда мы смотрим на это платье, наша зрительная система пытается упорядочить хроматическую неопределенность относительно типа освещения. Таким образом, мозг вычитает из общей картины либо синий (в этом случае мы видим бело-золотое платье), либо золотой цвет (тогда “наше” платье будет сине-черным)”.

Человек - дневное существо: в процессе эволюции мы приспособились находиться в активном состоянии днем и, следовательно, лучше видеть днем. Но в течение дня освещение изменяется: днем свет яркий, насыщенный, а вечером мы видим мир в приглушенных, розовых тонах. Мозг постоянно пытается адаптироваться к степени освещенности: он вычитает “вечерние” тона из общей картины, чтобы привести объекты к общему знаменателю. Обычно такие задачи удаются мозгу очень здорово, но бывают и искажения.

В случае с этим платьем, чей-то мозг принял решение вычесть синий, а чей-то - золотой. Как только мозг принял решение, переключиться на другое “видение” очень трудно (но и это возможно - Когда я впервые увидел платье, я был уверен, что оно бело-золотое, но когда я позже показывал его жене, внезапно увидел сине-черное платье! Магия).

Именно поэтому два человека, сидя рядом, могли увидеть два совершенно разных платья - белое и синее - и спорить весь день.

У Конвея было как объективное понимание этого вопроса (полученное в ходе научных исследований, которые он проводил), так и субъективное, которое сформировалось в процессе его занятий искусством. В первых строках своей работы , посвященной истории и философии цвета, он цитирует Анри Матисса:

“Лишь после долгих лет подготовки молодой художник имеет право обратиться к Цвету. К Цвету, конечно, не как средству внешнего описания, а как к средству Духовного выражения”

Цвет - вещь невероятно экспрессивная и невероятно субъективная. Для художника цвет обладает неосязаемыми характеристиками.

Если нарисовать на холсте линию, то ее форма не изменится ни сегодня, ни завтра - никогда. Но если сделать эту линию красной - все меняется в момент.

Красный цвет на холсте никогда не будет одинаковым: он будет отличаться при разном освещении, будет отличаться, если нарисовать рядом что-то синее, и - что самое главное - он будет отличаться в восприятии разных людей. Именно об этой поразительной неоднозначности цвета и предупреждал молодых художников Анти Матисс, и именно ее пытался понять Конвей на протяжении всей своей карьеры.

Конвей уверен: эксперты по цвету - это скорее не ученые, а художники. Он считает Матисса главным экспертом в области цвета, а именно - изменчивости цвета в различных контекстах. То, как мы воспринимаем определенные цвета, зависит во многом от окружающих их цветов, то есть от контекста. Посмотрите на изображение ниже:

На двух верхних картинках цвета перекрестных линий кажутся нам совершенно разными. Левый крестик выглядит коричневым, а правый - желто-зеленым. Но если поместить эти крестики на одинаковый белый фон, станет очевидно, что они одного цвета. Наш мозг воспринимает их по-разному в разных контекстах.

Матисс понимал эту особенность цвета, и иногда оставлял вокруг некоторых цветов белую окантовку - если не хотел, чтобы окружающие цвета их испортили.

Причина возникновения такого эффекта неизвестна, но возможно это как-то связано с тем, как наш мозг обрабатывает цвета. Именно этому была посвящена основная научная работа Конвея. В 2008 году Конвей изучал то, как мозг обезьяны реагирует на 4 основных цвета, которые формируют наше зрение: красный, зеленый, желтый и синий. Посредством визуализации мозга он определил, что определенные отделы головного мозга обезьяны по-разному реагируют на эти цвета. А самое интересное то, что некоторые отделы оказались чувствительнее к определенным цветам. К примеру, нейроны зрительных отделов мозга более чувствительны к красному цвету, чем, например, к зеленому или синему. Небольшой процент клеток настроен на желтый, но красный все-таки вызывает сильнейший отклик.

Интересно, что все остальные цвета, которые мы встречаем в окружающем мире, состоят из этих четырех цветов. Если цвета расположить слишком близко друг к другу, мозгу будет сложно их различить и придется судить наугад.

Это очень важно для дизайнеров. Если в вашем дизайне есть цвета, которые пользователь может неправильно воспринять из-за соседних цветов - возможно, дизайн стоит немного изменить. Важно сразу учитывать, какого эффекта вы хотите добиться своим дизайном, и ориентироваться на это при проектировании. Возможно, все это звучит страшновато, но это лишь доказывает, что нет предела совершенству. Стоит воспользоваться этим шансом и поэкспериментировать с цветом.

02. Хочешь выиграть, выбирай красный

Итак, мозг сильнее всего реагирует на красный. Почему так?

Таким выдающимся красный сделала его богатая история. В царстве животных красный цвет ассоциируется с доминированием и высоким уровнем тестостерона у самцов. Даже у людей красное лицо обычно выражает злость.

Возможно, красный в процессе нашей эволюции сохранил свою значимость: либо в контексте продолжения рода, либо в связи с инстинктом самосохранения (чтобы мы могли выжить в окружении разъяренных обезьян, людей, белок и т.п.). Недавние исследования показали, что этот цвет также влияет на наших соперников, а именно - подталкивает их к проигрышу.

Два независимых исследования изучали влияние красной спортивной формы на результат игры и доказали, что команды в красном выигрывают чаще, чем команды в синем.

Почему? Считается, что красный цвет влияет на наше настроение и эмоции: мы воспринимаем человека в красном как победителя и ведем себя соответственно.

Ладно, в какой-то мере результаты этих исследований могут быть ложными (возможно, человека в красном просто легче увидеть на поле), но вот влияние цветов на наши эмоции - это неоспоримый факт. Некоторые цвета действуют успокаивающе, а некоторые - возбуждающе. В году Патрисия Вальдес и Альберт Мерабиан из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе изучали влияние отдельных цветов на наши эмоциональные реакции. Они выяснили, что на каждый цвет мы реагируем по-разному. Синие и сине-зеленые цвета обычно самые приятные, а желтые и желто-коричневые - наименее приятные. Зелено-желтый цвет действует возбуждающе, а фиолетовому и красному это не столь свойственно. Что интересно, в ходе исследования ученые выяснили, что зелено-желтый цвет олицетворяет превосходство даже больше, чем красный.

Если хотите, чтобы объект выделялся и бросался в глаза, сделайте его красным.

Поскольку большинство клеток мозга, отвечающих за зрение, настроены реагировать на этот цвет, он автоматически выделяется из остальных. Но если вы хотите создать что-то приятное и симпатичное, выбирайте синий. Многие дизайнеры - особенно те, кто занимается рекламой и маркетингом - уже это знают и умело манипулируют эмоциями при помощи дизайна. А вообще, каждый дизайнер должен представлять, какой эффект его работа произведет на зрителя.

03. Почему, когда дело касается цвета, язык имеет значение

Удивительное исследование было проведено при участии племени Химба, проживающего в северной Намибии. Исследование показало, насколько важен язык в процессе цветовосприятия.

Посмотрите на картинку и выберите лишний квадратик.

Большинство европейцев с легкостью находят голубоватый квадратик на фоне остальных зеленых. Но людям Химба было очень сложно найти лишний квадрат. Почему? Все дело в языке. У Химба в языке нет отдельных слов для обозначения “зеленого” и “голубого”, поэтому им сложно отличить эти два цвета.

Подождите посмеиваться над Химба! Посмотрите на следующую картинку:

Нашли лишний квадрат? Нам кажется, что все они зеленые, но у племени Химба разные оттенки зеленого имеют свои названия - поэтому второй тест людям Химба дается очень просто (лишний квадратик расположен “на два часа”. Точно вам говорю).

Влияние языка на нашу способность понимать и трактовать цвета имеет множество исторических подтверждений. Во всех культурах раздел языка, описывающий цвет, развивался примерно одинаково. Сначала появлялись такие понятия как “черное” и “белое”, затем “красный” и потом все остальные цвета. Слово “синий” обычно формировалось в последнюю очередь. Считается также, что красный цвет выделялся в первую очередь, потому что это цвет земли, цвет глины. А вот синий цвет стали выделять значительно позже. В библии нет упоминаний о синем. В греческой литературе - тоже. Греки говорили, что небо “золотое”, а Химба называют его “черным”.

Язык определяет наше цветовосприятие: это происходило в древности и происходит до сих пор.

На основании результатов опроса, проведенного Рендалом Манро из команды вебкомикса XKCD, Стивен фон Уорли визуализировал то, как мужчины и женщины называют разные цвета. Посмотрите, что у него получилось, .

Мужчины обычно используют общепринятые названия цветов: красный, синий, зеленый, желтый, фиолетовый; а вот женщины гораздо более экспрессивны и используют более чувственные названия цветов. Это не значит, что они видят больше цветов (хотя женщины, имея две X-хромосомы, с большой вероятностью могут быть тетрахроматами - а им свойственно различать больше цветов, чем обычным трихроматам), но они более экспрессивны в выражении своего впечатления о цвете и замечают больше нюансов.

Поэкспериментируйте с цветовыми комбинациями, на которые не могли решиться, и собирайте фидбэк. Мнение пользователей о цветовых сочетаниях может в корне отличаться от вашего. Если вы однажды поймете, что ваш “синий” они воспринимают как “темно-фиалковый”, перед вами откроется целый новый мир красок и оттенков.

04. Почему дизайнеру важно понять, что все мы видим мир по-разному

Открытия Конвея и других ученых могут расстроить некоторых художников и дизайнеров. Ты проводишь долгие часы, подбирая правильный оттенок синего, а потом понимаешь, что никто не увидит этот цвет таким, как видишь ты. Как тут не отчаяться!

Но все эти различия важно принять. С чисто художественной точки зрения это означает, что ваша работа всегда оставаться будет свежей и новой. Каждый человек, при каждом освещении, на каждом носителе: экране, бумаге, холсте - будет видеть совершенно уникальное произведение искусства.

Можно стоять рядом с человеком, смотреть на одну и ту же картину и испытывать совершенно разные чувства.

На данный момент стиль хай-тек является одним из самых популярных в дизайне интерьеров. Его главным преимуществом является сочетание простоты и красоты, когда помещение буквально преображается за счет удаления всего лишнего и оформления в светлых тонах с прямоугольной мебелью и акцентом на технику вроде плазменных панелей в гостиной или варочной поверхности на кухне. При этом, некоторые интересные факты о Hi-Tech не знают даже иные дизайнеры интерьеров, оформляющие в этом стиле дома своих клиентов.

Каждый, кто хоть немного интересуется дизайном интерьеров и иногда заходит на тематические порталы, сможет отличить хай-тек от бионики или модерна. Однако не все знают, что этот стиль существует аж с 1930 года, и является даже более «классическим», чем, например, пресловутое американское ретро.

  • Несмотря на то, что в современных хай-тек концепциях часто применяются декоративные элементы, изначально этот стиль предполагал использование только функциональных объектов: мебели, техники, светильников, бытовых приборов. Различные статуэтки, вазы и даже комнатные растения считались излишеством.
  • В цветовой гамме стиля преобладает черный, белый и оттенки серого. Использование ярких элементов (например, кислотно-зеленого или алого цветов) для расстановки акцентов, несмотря на свою популярность, достаточно спорное решение.
  • Стиль хай-тек часто путают с лофтом – оба этих направления приветствуют использование обилия техники, простоту форм и некоторый брутализм. Однако кирпичные стены и открытые потолочные конструкции – это элемент исключительно лофта, не Hi-Tech. Также в лофте более «свободная» цветовая гамма, часто используются теплые тона, например, стены из классического кирпича или темно-коричневый деревянный пол.
  • Один из самых простых способов расставить акценты без использования ярких цветов и декоративных элементов – сделать упор на освещении. Правильно расставленные и направленные светильники вкупе с использованием таких материалов, как стекло и металл, дадут потрясающий эффект.

Стиль хай-тек в интерьерах особенно ценят люди, уставшие от «шика 90-х» с обилием нарочито роскошных элементов и прицелом на классику. Одним из главных достоинств стиля является демократичность – при грамотном выборе отделочных материалов и материала мебели позволить себе такой интерьер смогут даже люди с относительно скромным бюджетом. Именно благодаря этому направление в дизайне, существующее почти 100 лет, по-прежнему остается одним из самых актуальных и «свежих» в глазах современного человека.